Жалоба ЗАО «Биокад» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку Паклитаксела для нужд ВО ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

23 декабря 2011 года Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу ЗАО «Биокад» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку Паклитаксела для нужд ВО ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер».

По мнению заявителя, компании ЗАО «Биокад», Заказчик в своей аукционной документации установил такие требования к товару, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, что явилось нарушением ч. 1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 ФЗ о размещении заказа. Так, например, Заказчик установил требования к наполнению флакона ЛС Паклитаксел с содержанием активного вещества 260 мг во флаконе 43,4 мл без возможности поставки лекарственного средства Паклитаксел с содержанием активного вещества 260 мг во флаконах 43,3 мл, 43,33 мл, что содержит признаки нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Кроме того, в соответствии с Приложением к информационной карте к поставке требуется лекарственное средство в комплекте с системой для переливания, являющейся изделием медицинского назначения. Однако, изделия медицинского назначения не входят в понятие лекарственная форма и не являются характеристиками лекарственного средства. Помимо этого, следует обратить внимание, что согласно государственному реестру лекарственных средств на территории РФ зарегистрировано только одно лекарственное средство Паклитаксел с системами для переливания  в комплекте и содержанием активного вещества 260 мг во флаконе – Паклитаксел-Лэнс. Таким образом, установление таких требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, является нарушением ч. 1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказа. 

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения государственного заказа признала жалобу ЗАО «Биокад» по доводам, изложенным в ней, обоснованной, приняла решение вынести в отношении государственного заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Владимирское УФАС России