Жалоба ЗАО «Биокад» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку Паклитаксела для нужд ВО ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» признана обоснованной
23 декабря 2011 года Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу ЗАО «Биокад» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку Паклитаксела для нужд ВО ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер».
По мнению заявителя, компании ЗАО «Биокад», Заказчик в своей аукционной документации установил такие требования к товару, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа, что явилось нарушением ч. 1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 ФЗ о размещении заказа. Так, например, Заказчик установил требования к наполнению флакона ЛС Паклитаксел с содержанием активного вещества 260 мг во флаконе 43,4 мл без возможности поставки лекарственного средства Паклитаксел с содержанием активного вещества 260 мг во флаконах 43,3 мл, 43,33 мл, что содержит признаки нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Кроме того, в соответствии с Приложением к информационной карте к поставке требуется лекарственное средство в комплекте с системой для переливания, являющейся изделием медицинского назначения. Однако, изделия медицинского назначения не входят в понятие лекарственная форма и не являются характеристиками лекарственного средства. Помимо этого, следует обратить внимание, что согласно государственному реестру лекарственных средств на территории РФ зарегистрировано только одно лекарственное средство Паклитаксел с системами для переливания в комплекте и содержанием активного вещества 260 мг во флаконе – Паклитаксел-Лэнс. Таким образом, установление таких требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, является нарушением ч. 1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения государственного заказа признала жалобу ЗАО «Биокад» по доводам, изложенным в ней, обоснованной, приняла решение вынести в отношении государственного заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Владимирское УФАС России