Решение по делу№ К-530-03/2013

Номер дела: № К-530-03/2013
Дата публикации: 6 декабря 2013, 12:58

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-530-03/2013

 

«06» декабря 2013 г.                                                                                         г. Владимир

Резолютивная часть объявлена «22» ноября 2013 г.

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

S –  заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

Членов Комиссии:

A – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

T - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

D – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии представителя:

ответчика ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго» – <N>,

в отсутствии Заявителя – <Z>,

рассмотрев дело № К-530-03/2013 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, ИНН 5260200603) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Владимирского УФАС России поступило заявление <Z>  (по вопросу неправомерных действий ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго», выразившихся в нарушении сроков технологического присоединения по договору от ДД.ДД.ДДДД объекта энергоснабжения, расположенного по адресу: X.

Усмотрев в действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России Приказом от 30.09.2013 № 235 возбуждено дело о нарушении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» о нарушении антимонопольного законодательства № К-530-03/2013.

На заседании Комиссии от Заявителя представлено письмо от 04.10.2013 б/н об отзыве своего обращения  от 02.09.2013 в связи с тем, что ОАО «МРСК Центра и Приволжья» выполнены все обязательства по договору от 09.07.2012 № 0712-98ТП в согласованный с Заявителем срок, и отсутствии претензий со стороны Заявителя к ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

Представитель Ответчика с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласился, пояснил следующее.

Между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и <Z> 19.07.2012 (дата возврата договора в сетевую организацию) заключен договор технологического присоединения № 0712-98ТП, в соответствии с которым ОАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляло присоединение к электрическим сетям строящегося жилого дома Заявителя расположенного по адресу: X.

В соответствии с п.5 договора срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению – 6 месяцев (т.е. до 20.01.2013).

В соответствии с п.п. 7 и 10.1. технических условий к указанному договору ОАО «МРСК Центра и Приволжья» обязано было установить возле земельного участка Заявителя опору воздушной линии. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в пределах шестимесячного срока, предусмотренного договором, была построена воздушная линия 0,4 кВт и установлена опора указанной воздушной линии на границе участка Заявителя. О выполнении своей части технических условий ОАО «МРСК Центра и Приволжья» уведомило заявителя письмом от 14.01.2013 (получено заявителем 15.01.2013).

Однако, фактическое технологическое присоединение жилого дома <Z> произведен 28.08.2013 вследствие невыполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению в пределах своего земельного участка.

Таким образом, представитель Ответчика считает, что ОАО «МРСК Центра и Приволжья» не допускало нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем просят дело № К-530-03/2013 прекратить. 

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав представленные материалы, заслушав доводы и пояснения сторон, приходит к следующему.

Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1  статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, для  состава  указанного  правонарушения  необходимы следующие условия: доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем  товарном  рынке,  действие (бездействие)  хозяйствующего  субъекта  и наступление указанных последствий.

По определению статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям. Таким образом, оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

Исходя из смысла норм действующего законодательства, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Владимирэнерго» является сетевой организацией, владеет объектами электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии, по тарифу, установленному Постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 30.08.2013 № 20/6.

Приказом Владимирского УФАС России от 04.05.2008 № 22 ОАО МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Владимирэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (работ, услуг) долю более 35 процентов, по товарной позиции «передача электроэнергия» с долей более 50 процентов в географических границах «зона расположения сетей в административных границах Владимирской области».

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В силу пункта 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в части оказания услуг по технологическому присоединению и передаче электрической энергии признается доминирующим.

Учитывая доминирующее положение на рынке оказания услуг передаче электрической энергии и технологического присоединения, на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Порядок, сроки заключения и исполнения договора технологического присоединения, установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 15 Правил договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Пунктом 16 Правил установлено, что договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для  граждан-заявителей, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с подпунктами а), г) пункта 25.1 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в технических условиях для граждан-заявителей, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

 г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В соответствии с представленными в материалы дела документами, установлено следующее.

Между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» заключен договор технологического присоединения от 09.07.2012 № 0712-98ТП (далее - Договор) и выданы технические условия № 15Э-98 от 09.07.2012 (далее – Технические условия) на подключение объекта энергоснабжения <Z>, расположенного по адресу: X.

В соответствии с пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более шести месяцев со дня заключения Договора.

В соответствии с пунктом  6 Договора, сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему Договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

В соответствии с пунктом 8 Договора, Заявитель обязуется:

- надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему Договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя, указанные в технических условиях;

- после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка Заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

 В соответствии с пунктами 7, 10.1 технических условий сетевая организация осуществляет строительство ВЛ-0,4 кВ и опоры к ней.

Согласно письму <X> от 14.01.2013 б/н ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (сетевая организация) сообщило, что выполнило свою часть технических условий по договору  от 09.07.2012 № 0712-98ТП и готово произвести фактическое присоединение электроустановок "..." к электрическим сетям ОАО «МРСК Центра и Приволжья» после выполнения Заявителем своей части технических условий, и уведомить о предполагаемом периоде подключения подключаемого объекта сетевую организацию. Данное письмо получено Заявителем 15.01.2013. При этом Заявитель в установленный договором 6-ти месячный срок не исполнил технические условия и не уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий.

Фактическое присоединение осуществлено 28.08.2013 после выполнения Заявителем своей части технических условий  № 15Э-98 от 09.07.2012 (строительство линии электропередач внутри земельного участка), о чем составлен акт о выполнении технических условий № 296 от 28.08.2013.

Таким образом, проанализировав представленные материалы, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по технологическому присоединению жилого дома <Z> расположенного по адресу: X  не противоречат  пунктам 16, 25.1 Правил технологического присоединения, и совершены в допустимых пределах осуществления гражданских прав, следовательно, не нарушают запретов, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

            Руководствуясь статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

          Производство по делу № К-530-03/2013 о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9828 [uid] => 5 [title] => Решение по делу№ К-530-03/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9828 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389258072 [changed] => 1390801807 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390801807 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-530-03/2013

 

«06» декабря 2013 г.                                                                                         г. Владимир

Резолютивная часть объявлена «22» ноября 2013 г.

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

S –  заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

Членов Комиссии:

A – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

T - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

D – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии представителя:

ответчика ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго» – <N>,

в отсутствии Заявителя – <Z>,

рассмотрев дело № К-530-03/2013 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, ИНН 5260200603) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Владимирского УФАС России поступило заявление <Z>  (по вопросу неправомерных действий ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго», выразившихся в нарушении сроков технологического присоединения по договору от ДД.ДД.ДДДД объекта энергоснабжения, расположенного по адресу: X.

Усмотрев в действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России Приказом от 30.09.2013 № 235 возбуждено дело о нарушении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» о нарушении антимонопольного законодательства № К-530-03/2013.

На заседании Комиссии от Заявителя представлено письмо от 04.10.2013 б/н об отзыве своего обращения  от 02.09.2013 в связи с тем, что ОАО «МРСК Центра и Приволжья» выполнены все обязательства по договору от 09.07.2012 № 0712-98ТП в согласованный с Заявителем срок, и отсутствии претензий со стороны Заявителя к ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

Представитель Ответчика с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласился, пояснил следующее.

Между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и <Z> 19.07.2012 (дата возврата договора в сетевую организацию) заключен договор технологического присоединения № 0712-98ТП, в соответствии с которым ОАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляло присоединение к электрическим сетям строящегося жилого дома Заявителя расположенного по адресу: X.

В соответствии с п.5 договора срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению – 6 месяцев (т.е. до 20.01.2013).

В соответствии с п.п. 7 и 10.1. технических условий к указанному договору ОАО «МРСК Центра и Приволжья» обязано было установить возле земельного участка Заявителя опору воздушной линии. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в пределах шестимесячного срока, предусмотренного договором, была построена воздушная линия 0,4 кВт и установлена опора указанной воздушной линии на границе участка Заявителя. О выполнении своей части технических условий ОАО «МРСК Центра и Приволжья» уведомило заявителя письмом от 14.01.2013 (получено заявителем 15.01.2013).

Однако, фактическое технологическое присоединение жилого дома <Z> произведен 28.08.2013 вследствие невыполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению в пределах своего земельного участка.

Таким образом, представитель Ответчика считает, что ОАО «МРСК Центра и Приволжья» не допускало нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем просят дело № К-530-03/2013 прекратить. 

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав представленные материалы, заслушав доводы и пояснения сторон, приходит к следующему.

Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1  статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, для  состава  указанного  правонарушения  необходимы следующие условия: доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем  товарном  рынке,  действие (бездействие)  хозяйствующего  субъекта  и наступление указанных последствий.

По определению статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям. Таким образом, оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

Исходя из смысла норм действующего законодательства, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Владимирэнерго» является сетевой организацией, владеет объектами электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии, по тарифу, установленному Постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 30.08.2013 № 20/6.

Приказом Владимирского УФАС России от 04.05.2008 № 22 ОАО МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Владимирэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (работ, услуг) долю более 35 процентов, по товарной позиции «передача электроэнергия» с долей более 50 процентов в географических границах «зона расположения сетей в административных границах Владимирской области».

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В силу пункта 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в части оказания услуг по технологическому присоединению и передаче электрической энергии признается доминирующим.

Учитывая доминирующее положение на рынке оказания услуг передаче электрической энергии и технологического присоединения, на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Порядок, сроки заключения и исполнения договора технологического присоединения, установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 15 Правил договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Пунктом 16 Правил установлено, что договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для  граждан-заявителей, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с подпунктами а), г) пункта 25.1 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в технических условиях для граждан-заявителей, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

 г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В соответствии с представленными в материалы дела документами, установлено следующее.

Между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» заключен договор технологического присоединения от 09.07.2012 № 0712-98ТП (далее - Договор) и выданы технические условия № 15Э-98 от 09.07.2012 (далее – Технические условия) на подключение объекта энергоснабжения <Z>, расположенного по адресу: X.

В соответствии с пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более шести месяцев со дня заключения Договора.

В соответствии с пунктом  6 Договора, сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему Договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

В соответствии с пунктом 8 Договора, Заявитель обязуется:

- надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему Договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя, указанные в технических условиях;

- после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка Заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

 В соответствии с пунктами 7, 10.1 технических условий сетевая организация осуществляет строительство ВЛ-0,4 кВ и опоры к ней.

Согласно письму <X> от 14.01.2013 б/н ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (сетевая организация) сообщило, что выполнило свою часть технических условий по договору  от 09.07.2012 № 0712-98ТП и готово произвести фактическое присоединение электроустановок "..." к электрическим сетям ОАО «МРСК Центра и Приволжья» после выполнения Заявителем своей части технических условий, и уведомить о предполагаемом периоде подключения подключаемого объекта сетевую организацию. Данное письмо получено Заявителем 15.01.2013. При этом Заявитель в установленный договором 6-ти месячный срок не исполнил технические условия и не уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий.

Фактическое присоединение осуществлено 28.08.2013 после выполнения Заявителем своей части технических условий  № 15Э-98 от 09.07.2012 (строительство линии электропередач внутри земельного участка), о чем составлен акт о выполнении технических условий № 296 от 28.08.2013.

Таким образом, проанализировав представленные материалы, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по технологическому присоединению жилого дома <Z> расположенного по адресу: X  не противоречат  пунктам 16, 25.1 Правил технологического присоединения, и совершены в допустимых пределах осуществления гражданских прав, следовательно, не нарушают запретов, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

            Руководствуясь статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

          Производство по делу № К-530-03/2013 о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-530-03/2013

 

«06» декабря 2013 г.                                                                                         г. Владимир

Резолютивная часть объявлена «22» ноября 2013 г.

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

S –  заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

Членов Комиссии:

A – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

T - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

D – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии представителя:

ответчика ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго» – <N>,

в отсутствии Заявителя – <Z>,

рассмотрев дело № К-530-03/2013 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, ИНН 5260200603) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Владимирского УФАС России поступило заявление <Z>  (по вопросу неправомерных действий ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго», выразившихся в нарушении сроков технологического присоединения по договору от ДД.ДД.ДДДД объекта энергоснабжения, расположенного по адресу: X.

Усмотрев в действиях ОАО «МРСК Центра и Приволжья» признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России Приказом от 30.09.2013 № 235 возбуждено дело о нарушении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» о нарушении антимонопольного законодательства № К-530-03/2013.

На заседании Комиссии от Заявителя представлено письмо от 04.10.2013 б/н об отзыве своего обращения  от 02.09.2013 в связи с тем, что ОАО «МРСК Центра и Приволжья» выполнены все обязательства по договору от 09.07.2012 № 0712-98ТП в согласованный с Заявителем срок, и отсутствии претензий со стороны Заявителя к ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

Представитель Ответчика с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласился, пояснил следующее.

Между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и <Z> 19.07.2012 (дата возврата договора в сетевую организацию) заключен договор технологического присоединения № 0712-98ТП, в соответствии с которым ОАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляло присоединение к электрическим сетям строящегося жилого дома Заявителя расположенного по адресу: X.

В соответствии с п.5 договора срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению – 6 месяцев (т.е. до 20.01.2013).

В соответствии с п.п. 7 и 10.1. технических условий к указанному договору ОАО «МРСК Центра и Приволжья» обязано было установить возле земельного участка Заявителя опору воздушной линии. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в пределах шестимесячного срока, предусмотренного договором, была построена воздушная линия 0,4 кВт и установлена опора указанной воздушной линии на границе участка Заявителя. О выполнении своей части технических условий ОАО «МРСК Центра и Приволжья» уведомило заявителя письмом от 14.01.2013 (получено заявителем 15.01.2013).

Однако, фактическое технологическое присоединение жилого дома <Z> произведен 28.08.2013 вследствие невыполнения заявителем мероприятий по технологическому присоединению в пределах своего земельного участка.

Таким образом, представитель Ответчика считает, что ОАО «МРСК Центра и Приволжья» не допускало нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем просят дело № К-530-03/2013 прекратить. 

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав представленные материалы, заслушав доводы и пояснения сторон, приходит к следующему.

Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

В соответствии с частью 1  статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, для  состава  указанного  правонарушения  необходимы следующие условия: доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем  товарном  рынке,  действие (бездействие)  хозяйствующего  субъекта  и наступление указанных последствий.

По определению статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Закона об электроэнергетике, пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям. Таким образом, оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

Исходя из смысла норм действующего законодательства, данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Владимирэнерго» является сетевой организацией, владеет объектами электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии, по тарифу, установленному Постановлением Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 30.08.2013 № 20/6.

Приказом Владимирского УФАС России от 04.05.2008 № 22 ОАО МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Владимирэнерго» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (работ, услуг) долю более 35 процентов, по товарной позиции «передача электроэнергия» с долей более 50 процентов в географических границах «зона расположения сетей в административных границах Владимирской области».

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В силу пункта 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в части оказания услуг по технологическому присоединению и передаче электрической энергии признается доминирующим.

Учитывая доминирующее положение на рынке оказания услуг передаче электрической энергии и технологического присоединения, на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Порядок, сроки заключения и исполнения договора технологического присоединения, установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 15 Правил договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Пунктом 16 Правил установлено, что договор должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для  граждан-заявителей, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с подпунктами а), г) пункта 25.1 Правил технологического присоединения предусмотрено, что в технических условиях для граждан-заявителей, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

 г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В соответствии с представленными в материалы дела документами, установлено следующее.

Между ОАО «МРСК Центра и Приволжья» заключен договор технологического присоединения от 09.07.2012 № 0712-98ТП (далее - Договор) и выданы технические условия № 15Э-98 от 09.07.2012 (далее – Технические условия) на подключение объекта энергоснабжения <Z>, расположенного по адресу: X.

В соответствии с пунктом 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более шести месяцев со дня заключения Договора.

В соответствии с пунктом  6 Договора, сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему Договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

В соответствии с пунктом 8 Договора, Заявитель обязуется:

- надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему Договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства Заявителя, указанные в технических условиях;

- после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка Заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

 В соответствии с пунктами 7, 10.1 технических условий сетевая организация осуществляет строительство ВЛ-0,4 кВ и опоры к ней.

Согласно письму <X> от 14.01.2013 б/н ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (сетевая организация) сообщило, что выполнило свою часть технических условий по договору  от 09.07.2012 № 0712-98ТП и готово произвести фактическое присоединение электроустановок "..." к электрическим сетям ОАО «МРСК Центра и Приволжья» после выполнения Заявителем своей части технических условий, и уведомить о предполагаемом периоде подключения подключаемого объекта сетевую организацию. Данное письмо получено Заявителем 15.01.2013. При этом Заявитель в установленный договором 6-ти месячный срок не исполнил технические условия и не уведомил сетевую организацию о выполнении технических условий.

Фактическое присоединение осуществлено 28.08.2013 после выполнения Заявителем своей части технических условий  № 15Э-98 от 09.07.2012 (строительство линии электропередач внутри земельного участка), о чем составлен акт о выполнении технических условий № 296 от 28.08.2013.

Таким образом, проанализировав представленные материалы, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» по технологическому присоединению жилого дома <Z> расположенного по адресу: X  не противоречат  пунктам 16, 25.1 Правил технологического присоединения, и совершены в допустимых пределах осуществления гражданских прав, следовательно, не нарушают запретов, установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

            Руководствуясь статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

          Производство по делу № К-530-03/2013 о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-530-03/2013 [format] => [safe_value] => № К-530-03/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В адрес Владимирского УФАС России поступило заявление <Z>  (по вопросу неправомерных действий ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго», выразившихся в нарушении сроков технологического присоединения по договору от ДД.ДД.ДДДД объекта энергоснабжения, расположенного по адресу: X.

[format] => full_html [safe_value] =>

В адрес Владимирского УФАС России поступило заявление <Z>  (по вопросу неправомерных действий ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Владимирэнерго», выразившихся в нарушении сроков технологического присоединения по договору от ДД.ДД.ДДДД объекта энергоснабжения, расположенного по адресу: X.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 08:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 08:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389258072 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )