Решение по делу № К-438-02/2013

Номер дела: № К-438-02/2013
Дата публикации: 24 октября 2013, 13:11

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № К-438-02/2013

            Резолютивная часть решения оглашена «8» октября  2013 г.

            В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«-------------»  - исполняющего обязанности руководителя, заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

«-------------»  – начальника отдела, члена комиссии;

            «-------------»  -  главного  государственного инспектора, члена комиссии;   

            в присутствии:

представителя  Счетной палаты Владимирской области «-------------»   (доверенность от 16.09.2013г. № 02-834);

представителя  Счетной палаты Владимирской области «-------------»   (доверенность от 16.09.2013г. № 02-835);

представителя ООО «Национальная компания  строительства и проектирования спортсооружений» «-------------»  (доверенность  № 17  от 16.09.2013г., срок действия один месяц);

 представителя Администрации  Александровского района «-------------»  (доверенность  от 17.09.2013 № 01-53-1362, срок действия до 31.12.2013г.);

представителя МАУ «Спортсервис» «-------------»  (доверенность б/н до 31.12.2013г.).

СНД Александровского района – не явились.

 рассмотрев дело № К-438-02/2013 по признакам  нарушения Администрацией Александровского района статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступили материалы Счетной палаты Владимирской области, содержащие информацию о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства  в действиях  Администрации Александровского  района по наделению МАУ «Спортсервис» функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии, позволивших ему осуществлять расходование средств из бюджета Александровского района на работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования без соблюдения конкурентных процедур, и в действиях МАУ "Спортсервис", допустившего совмещение функций хозяйствующего субъекта с несвойственными функциями органа местного самоуправления

В качестве ответчиков по делу привлечены – Муниципальное автономное учреждение  «Спортсервис» (601650, Владимирская область, г.Александров, ул.Красной молодежи, 7) (далее – МАУ «Спортсервис») и Администрация Александровского района (601655, Владимирская область, г.Александров, ул.Красной Молодежи, 7)

В качестве заявителя – Счетная  палата Владимирской области  (600000, г.Владимир, Октябрьский проспект, 21).

В качестве заинтересованных лиц – Совет народных депутатов Александровского района (601655, Владимирская область, г.Александров, ул.Красной Молодежи, 7) и Общество с ограниченной ответственностью «Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений» (115093, г.Москва, ул.Б.Серпуховская, д.44, оф. 19) (далее – ООО «НКСПС»)

            В ходе  рассмотрения дела комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Распоряжением Правительства РФ от  7.08.2009г. № 1101 – р  утверждена Стратегия развития физической культуры  и спорта в РФ  на период до 2020г. 

Постановлением Правительства  РФ от 11.01.2006г. № 7 утверждена Федеральная целевая программа  «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006 – 2015г.», одной из задач которой определено развитие инфраструктуры  для занятий спортом.

В рамках решения поставленных задач  между администрацией Владимирской области в лице Губернатора Виноградова Н.В. и Министерства спорта в лице министра «-------------»   заключено соглашение о сотрудничестве от 22.11.2010г. № 347, которым определен перечень 20 спортивных объектов, планируемых к строительству во Владимирской области. В перечень входит  строительство спортивно-оздоровительного комплекса в городе Александров в 2013-2015г.г. Объем  финансирования – 350 млн.руб., из них:

  • средства федерального бюджета в сумме 175 млн. рублей (50%)
  • средства областного бюджета в сумме 87,5 млн. рублей (25%)
  • средства местного бюджета в сумме 87,5 млн. рублей (25%).

Между администрацией Владимирской области  в лице «-------------»  и администрацией Александровского района  в лице главы района «-------------» заключено соглашение  от 6.04.2011г. № 17, в котором предусмотрено строительство указанного комплекса.

Заказчиком по определению подрядчика на разработку проектно-сметной документации  и ее государственной экспертизы выступало  Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства  Александровского района (далее – МУ «УЖКХ»). Договора заключены на торгах с ООО «Ремстройпроект-2» (проект  на сумму 1 371 000 руб. – цена снижена на торгах в 2,1 раза) и  ГАУ ВО «Владимирэкспертиза» (экспертиза – 220 000 рублей ).

Разработка проектной документации завершена 23.11.2012года.

 

Администрация Александровского района   в 2012году в качестве заказчика строительных работ определяла МКУ «УЖКХ».

 В силу прямого указания норм Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МКУ «УЖКХ» обязано было провести торги для выбора подрядчика    на выполнение строительных работ.

 С целью реализации возложенных обязанностей  администрацией Александровского района  оформлен и передан МКУ «УЖКХ» земельный участок  под строительство в постоянное бессрочное пользование (свидетельство о государственной регистрации права от 26.01.2012г. серия 33 АЛ  №392508). Постановлением администрации города Александров  от 22.11.2012г.  № 764 выдано разрешение МКУ «УЖКХ» на строительство спортивного комплекса  (срок действия до 22.11.2014г.)

Однако Администрация Александровского района в лице главы Администрации в тот же день 22.11.2012г. издает постановление от 22.11.2012г. № 3065  о создании Муниципального автономного учреждения «Спортсервис». Устав  МАУ «Спортсервис» утвержден  распоряжением Администрации Александровского района   5.12.2012г. № 167. В Единый государственный Реестр юридических лиц информация о создании  МАУ «Спортсервис» внесена 21.12.2012г.

 За месяц  до  регистрации МАУ «Спортсервис»  в Едином государственном реестре  юридических лиц администрация Александровского района   издала постановление  от 28.11.2012г. № 3095 о передаче учреждению функции заказчика по объекту «Спортивный комплекс».

СНД Александровского района  решением от 29.11.2012г. № 280  выделил на строительство средства местного бюджета   в размере  14 569 000 рублей  по целевой статье «Бюджетные инвестиции  в объекты капитального строительства  собственности муниципальных образований». Причем, первоначальной редакцией указанного решения средства были запланированы  по ведомственной структуре у МКУ «УЖКХ». Решением СНД Александровского района  от 5.02.2013г. данные средства перераспределены на Администрацию Александровского района, которая в свою очередь  направила их  МАУ «Спортсервис».

МАУ «Спортсервис»  26.12.2012года   заключило договор № 1 с ООО «Национальная компания строительства и проектирования  спортсооружений»  на сумму 329 870 200 рублей на срок 20 месяцев с даты начального срока строительства по договору. Предмет договора: строительство «под ключ» объекта «Спортивный комплекс в г.Александров Владимирской области» на пересечении  ул.Королева и Гагарина с универсальным игровым залом и плавательным бассейном.

Торги  не проводились.

Деятельность МАУ «Спортсервис» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом  от 3.11.2006г. № 174 –ФЗ «Об автономных учреждениях».

Часть 1 и 2 статьи 4 указанного  закона определяет, что  основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Для автономного учреждения формируется государственное (муниципальное) задание в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

В соответствии с пунктом 3.1. Устава МАУ «Спортсервис» учреждение осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях реализации  и удовлетворения спортивно-оздоровительных интересов муниципального образования, а также осуществления любой другой самостоятельной спортивной деятельности, направленной на повышение заинтересованности общества в развитии  массового спорта в Александровском районе.

       В силу части 4 статьи 4 Федерального Закона об автономных учреждениях финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

 Администрация Александровского района выделила МАУ «Спортсервис» субсидию на строительство спортивного комплекса из средств местного бюджета в размере 14 569 000 рублей.

1.07.2013г. между Главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования Александровский район  в лице Главы администрации «-------------»  и МАУ «Спортсервис» в лице директора «-------------» подписано соглашение  № 104/13 о предоставлении бюджетных инвестиций  в объекты капитального строительства. В предмете соглашения  указывается, в том числе, об обязательном  целевом  использовании  предоставляемых субсидий и предоставлении Главному распорядителю бюджетных средств отчетности об использовании субсидии в сроки, определенные Соглашением. При выполнении условий Главный распорядитель бюджетных средств обязуется предоставить в 2013году  Учреждению инвестиции в сумме 151 000 000 рублей (из них 70 000 000- федеральный бюджет, 40 500 000 – областной бюджет и 40 500 000  местный бюджет). Соглашение действует до окончания 2013года.

Комиссией Владимирского УФАС установлено, что  с момента своего создания по октябрь 2013г. МАУ «Спортсервис» не проводило каких-либо мероприятий, направленных на развитие спорта в Александровском районе. Единственной деятельностью МАУ «Спортсервис» было фактическое осуществление функции муниципального заказчика по строительству спортивного комплекса.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об общих принципах местного самоуправления) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу пункта 26 статьи 15 Федерального закоа об общих принципах местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относится  обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17  указанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию учреждений, осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.

Материалами дела подтверждено, что Администрацией Александровского района выделены субсидии МАУ  «Спортсервис»  на строительство спортивного комплекса из средств местного бюджета,  определенные по целевой статье  1020102 «ВЦП «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований».

Следовательно, перечисление денежных средств Администрацией Александровского района  МАУ  «Спортсервис»  осуществлено  с целью удовлетворения нужд не самого автономного учреждения, а муниципального образования. Соответственно строительство  спортивного комплекса является муниципальной нуждой.

В рассматриваемой ситуации Администрация Александровского района, которая для удовлетворения муниципальных нужд может расходовать денежные средства в порядке, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказов, была не вправе передавать функцию муниципального заказчика муниципальному автономному учреждению, на которое не распространяется действие Закона о размещении заказов.

МАУ «Спортсервис» не проводило торгов при заключении договора от 26.12.2012года    № 1 с ООО «Национальная компания строительства и проектирования  спортсооружений» на строительство  «под ключ» спорткомплекса, тем самым, устранив конкуренцию между строительными организациями  при заключении указанного договора.

При таких обстоятельствах, в действиях Администрации Александровского  района по наделению автономного учреждения функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии для расходования бюджетных денежных средств в целях удовлетворения муниципальных нужд, позволивших ему осуществлять расходование средств из бюджета Александровского района, а в дальнейшем из областного и федерального бюджетов на работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования без соблюдения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, и в действиях МАУ "Спортсервис", допустившего совмещение функций хозяйствующего субъекта с несвойственными функциями органа местного самоуправления, имеет место нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции.

Указанный вывод соответствует  правовой позиции, изложенной  в определении ВАС РФ от 6 марта 2013 г. N ВАС-2475/13, согласно которой действия администрации по наделению автономного учреждения функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии на расходование средств из бюджета муниципального образования необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования, без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", нарушают часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 3 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать  Администрацию Александровского района нарушившей часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции посредством  наделения МАУ «Спортсервис» функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии позволяющей автономному учреждению расходование средств из соответствующего бюджета, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования, без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  1. Признать МАУ «Спортсервис» нарушившим часть 3  статьи 15  Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в совмещении функций хозяйствующего субъекта и функции органа местного самоуправления  при расходовании средств  из соответствующего бюджета на услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды.
  1. Материалы дела передать должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 9771 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-438-02/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9771 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387530879 [changed] => 1387530879 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387530879 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № К-438-02/2013

            Резолютивная часть решения оглашена «8» октября  2013 г.

            В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«-------------»  - исполняющего обязанности руководителя, заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

«-------------»  – начальника отдела, члена комиссии;

            «-------------»  -  главного  государственного инспектора, члена комиссии;   

            в присутствии:

представителя  Счетной палаты Владимирской области «-------------»   (доверенность от 16.09.2013г. № 02-834);

представителя  Счетной палаты Владимирской области «-------------»   (доверенность от 16.09.2013г. № 02-835);

представителя ООО «Национальная компания  строительства и проектирования спортсооружений» «-------------»  (доверенность  № 17  от 16.09.2013г., срок действия один месяц);

 представителя Администрации  Александровского района «-------------»  (доверенность  от 17.09.2013 № 01-53-1362, срок действия до 31.12.2013г.);

представителя МАУ «Спортсервис» «-------------»  (доверенность б/н до 31.12.2013г.).

СНД Александровского района – не явились.

 рассмотрев дело № К-438-02/2013 по признакам  нарушения Администрацией Александровского района статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступили материалы Счетной палаты Владимирской области, содержащие информацию о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства  в действиях  Администрации Александровского  района по наделению МАУ «Спортсервис» функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии, позволивших ему осуществлять расходование средств из бюджета Александровского района на работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования без соблюдения конкурентных процедур, и в действиях МАУ "Спортсервис", допустившего совмещение функций хозяйствующего субъекта с несвойственными функциями органа местного самоуправления

В качестве ответчиков по делу привлечены – Муниципальное автономное учреждение  «Спортсервис» (601650, Владимирская область, г.Александров, ул.Красной молодежи, 7) (далее – МАУ «Спортсервис») и Администрация Александровского района (601655, Владимирская область, г.Александров, ул.Красной Молодежи, 7)

В качестве заявителя – Счетная  палата Владимирской области  (600000, г.Владимир, Октябрьский проспект, 21).

В качестве заинтересованных лиц – Совет народных депутатов Александровского района (601655, Владимирская область, г.Александров, ул.Красной Молодежи, 7) и Общество с ограниченной ответственностью «Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений» (115093, г.Москва, ул.Б.Серпуховская, д.44, оф. 19) (далее – ООО «НКСПС»)

            В ходе  рассмотрения дела комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Распоряжением Правительства РФ от  7.08.2009г. № 1101 – р  утверждена Стратегия развития физической культуры  и спорта в РФ  на период до 2020г. 

Постановлением Правительства  РФ от 11.01.2006г. № 7 утверждена Федеральная целевая программа  «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006 – 2015г.», одной из задач которой определено развитие инфраструктуры  для занятий спортом.

В рамках решения поставленных задач  между администрацией Владимирской области в лице Губернатора Виноградова Н.В. и Министерства спорта в лице министра «-------------»   заключено соглашение о сотрудничестве от 22.11.2010г. № 347, которым определен перечень 20 спортивных объектов, планируемых к строительству во Владимирской области. В перечень входит  строительство спортивно-оздоровительного комплекса в городе Александров в 2013-2015г.г. Объем  финансирования – 350 млн.руб., из них:

  • средства федерального бюджета в сумме 175 млн. рублей (50%)
  • средства областного бюджета в сумме 87,5 млн. рублей (25%)
  • средства местного бюджета в сумме 87,5 млн. рублей (25%).

Между администрацией Владимирской области  в лице «-------------»  и администрацией Александровского района  в лице главы района «-------------» заключено соглашение  от 6.04.2011г. № 17, в котором предусмотрено строительство указанного комплекса.

Заказчиком по определению подрядчика на разработку проектно-сметной документации  и ее государственной экспертизы выступало  Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства  Александровского района (далее – МУ «УЖКХ»). Договора заключены на торгах с ООО «Ремстройпроект-2» (проект  на сумму 1 371 000 руб. – цена снижена на торгах в 2,1 раза) и  ГАУ ВО «Владимирэкспертиза» (экспертиза – 220 000 рублей ).

Разработка проектной документации завершена 23.11.2012года.

 

Администрация Александровского района   в 2012году в качестве заказчика строительных работ определяла МКУ «УЖКХ».

 В силу прямого указания норм Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МКУ «УЖКХ» обязано было провести торги для выбора подрядчика    на выполнение строительных работ.

 С целью реализации возложенных обязанностей  администрацией Александровского района  оформлен и передан МКУ «УЖКХ» земельный участок  под строительство в постоянное бессрочное пользование (свидетельство о государственной регистрации права от 26.01.2012г. серия 33 АЛ  №392508). Постановлением администрации города Александров  от 22.11.2012г.  № 764 выдано разрешение МКУ «УЖКХ» на строительство спортивного комплекса  (срок действия до 22.11.2014г.)

Однако Администрация Александровского района в лице главы Администрации в тот же день 22.11.2012г. издает постановление от 22.11.2012г. № 3065  о создании Муниципального автономного учреждения «Спортсервис». Устав  МАУ «Спортсервис» утвержден  распоряжением Администрации Александровского района   5.12.2012г. № 167. В Единый государственный Реестр юридических лиц информация о создании  МАУ «Спортсервис» внесена 21.12.2012г.

 За месяц  до  регистрации МАУ «Спортсервис»  в Едином государственном реестре  юридических лиц администрация Александровского района   издала постановление  от 28.11.2012г. № 3095 о передаче учреждению функции заказчика по объекту «Спортивный комплекс».

СНД Александровского района  решением от 29.11.2012г. № 280  выделил на строительство средства местного бюджета   в размере  14 569 000 рублей  по целевой статье «Бюджетные инвестиции  в объекты капитального строительства  собственности муниципальных образований». Причем, первоначальной редакцией указанного решения средства были запланированы  по ведомственной структуре у МКУ «УЖКХ». Решением СНД Александровского района  от 5.02.2013г. данные средства перераспределены на Администрацию Александровского района, которая в свою очередь  направила их  МАУ «Спортсервис».

МАУ «Спортсервис»  26.12.2012года   заключило договор № 1 с ООО «Национальная компания строительства и проектирования  спортсооружений»  на сумму 329 870 200 рублей на срок 20 месяцев с даты начального срока строительства по договору. Предмет договора: строительство «под ключ» объекта «Спортивный комплекс в г.Александров Владимирской области» на пересечении  ул.Королева и Гагарина с универсальным игровым залом и плавательным бассейном.

Торги  не проводились.

Деятельность МАУ «Спортсервис» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом  от 3.11.2006г. № 174 –ФЗ «Об автономных учреждениях».

Часть 1 и 2 статьи 4 указанного  закона определяет, что  основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Для автономного учреждения формируется государственное (муниципальное) задание в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

В соответствии с пунктом 3.1. Устава МАУ «Спортсервис» учреждение осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях реализации  и удовлетворения спортивно-оздоровительных интересов муниципального образования, а также осуществления любой другой самостоятельной спортивной деятельности, направленной на повышение заинтересованности общества в развитии  массового спорта в Александровском районе.

       В силу части 4 статьи 4 Федерального Закона об автономных учреждениях финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

 Администрация Александровского района выделила МАУ «Спортсервис» субсидию на строительство спортивного комплекса из средств местного бюджета в размере 14 569 000 рублей.

1.07.2013г. между Главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования Александровский район  в лице Главы администрации «-------------»  и МАУ «Спортсервис» в лице директора «-------------» подписано соглашение  № 104/13 о предоставлении бюджетных инвестиций  в объекты капитального строительства. В предмете соглашения  указывается, в том числе, об обязательном  целевом  использовании  предоставляемых субсидий и предоставлении Главному распорядителю бюджетных средств отчетности об использовании субсидии в сроки, определенные Соглашением. При выполнении условий Главный распорядитель бюджетных средств обязуется предоставить в 2013году  Учреждению инвестиции в сумме 151 000 000 рублей (из них 70 000 000- федеральный бюджет, 40 500 000 – областной бюджет и 40 500 000  местный бюджет). Соглашение действует до окончания 2013года.

Комиссией Владимирского УФАС установлено, что  с момента своего создания по октябрь 2013г. МАУ «Спортсервис» не проводило каких-либо мероприятий, направленных на развитие спорта в Александровском районе. Единственной деятельностью МАУ «Спортсервис» было фактическое осуществление функции муниципального заказчика по строительству спортивного комплекса.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об общих принципах местного самоуправления) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу пункта 26 статьи 15 Федерального закоа об общих принципах местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относится  обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17  указанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию учреждений, осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.

Материалами дела подтверждено, что Администрацией Александровского района выделены субсидии МАУ  «Спортсервис»  на строительство спортивного комплекса из средств местного бюджета,  определенные по целевой статье  1020102 «ВЦП «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований».

Следовательно, перечисление денежных средств Администрацией Александровского района  МАУ  «Спортсервис»  осуществлено  с целью удовлетворения нужд не самого автономного учреждения, а муниципального образования. Соответственно строительство  спортивного комплекса является муниципальной нуждой.

В рассматриваемой ситуации Администрация Александровского района, которая для удовлетворения муниципальных нужд может расходовать денежные средства в порядке, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказов, была не вправе передавать функцию муниципального заказчика муниципальному автономному учреждению, на которое не распространяется действие Закона о размещении заказов.

МАУ «Спортсервис» не проводило торгов при заключении договора от 26.12.2012года    № 1 с ООО «Национальная компания строительства и проектирования  спортсооружений» на строительство  «под ключ» спорткомплекса, тем самым, устранив конкуренцию между строительными организациями  при заключении указанного договора.

При таких обстоятельствах, в действиях Администрации Александровского  района по наделению автономного учреждения функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии для расходования бюджетных денежных средств в целях удовлетворения муниципальных нужд, позволивших ему осуществлять расходование средств из бюджета Александровского района, а в дальнейшем из областного и федерального бюджетов на работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования без соблюдения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, и в действиях МАУ "Спортсервис", допустившего совмещение функций хозяйствующего субъекта с несвойственными функциями органа местного самоуправления, имеет место нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции.

Указанный вывод соответствует  правовой позиции, изложенной  в определении ВАС РФ от 6 марта 2013 г. N ВАС-2475/13, согласно которой действия администрации по наделению автономного учреждения функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии на расходование средств из бюджета муниципального образования необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования, без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", нарушают часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 3 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать  Администрацию Александровского района нарушившей часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции посредством  наделения МАУ «Спортсервис» функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии позволяющей автономному учреждению расходование средств из соответствующего бюджета, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования, без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  1. Признать МАУ «Спортсервис» нарушившим часть 3  статьи 15  Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в совмещении функций хозяйствующего субъекта и функции органа местного самоуправления  при расходовании средств  из соответствующего бюджета на услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды.
  1. Материалы дела передать должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № К-438-02/2013

            Резолютивная часть решения оглашена «8» октября  2013 г.

            В полном объеме решение изготовлено «21» октября 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«-------------»  - исполняющего обязанности руководителя, заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

«-------------»  – начальника отдела, члена комиссии;

            «-------------»  -  главного  государственного инспектора, члена комиссии;   

            в присутствии:

представителя  Счетной палаты Владимирской области «-------------»   (доверенность от 16.09.2013г. № 02-834);

представителя  Счетной палаты Владимирской области «-------------»   (доверенность от 16.09.2013г. № 02-835);

представителя ООО «Национальная компания  строительства и проектирования спортсооружений» «-------------»  (доверенность  № 17  от 16.09.2013г., срок действия один месяц);

 представителя Администрации  Александровского района «-------------»  (доверенность  от 17.09.2013 № 01-53-1362, срок действия до 31.12.2013г.);

представителя МАУ «Спортсервис» «-------------»  (доверенность б/н до 31.12.2013г.).

СНД Александровского района – не явились.

 рассмотрев дело № К-438-02/2013 по признакам  нарушения Администрацией Александровского района статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступили материалы Счетной палаты Владимирской области, содержащие информацию о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства  в действиях  Администрации Александровского  района по наделению МАУ «Спортсервис» функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии, позволивших ему осуществлять расходование средств из бюджета Александровского района на работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования без соблюдения конкурентных процедур, и в действиях МАУ "Спортсервис", допустившего совмещение функций хозяйствующего субъекта с несвойственными функциями органа местного самоуправления

В качестве ответчиков по делу привлечены – Муниципальное автономное учреждение  «Спортсервис» (601650, Владимирская область, г.Александров, ул.Красной молодежи, 7) (далее – МАУ «Спортсервис») и Администрация Александровского района (601655, Владимирская область, г.Александров, ул.Красной Молодежи, 7)

В качестве заявителя – Счетная  палата Владимирской области  (600000, г.Владимир, Октябрьский проспект, 21).

В качестве заинтересованных лиц – Совет народных депутатов Александровского района (601655, Владимирская область, г.Александров, ул.Красной Молодежи, 7) и Общество с ограниченной ответственностью «Национальная компания строительства и проектирования спортсооружений» (115093, г.Москва, ул.Б.Серпуховская, д.44, оф. 19) (далее – ООО «НКСПС»)

            В ходе  рассмотрения дела комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Распоряжением Правительства РФ от  7.08.2009г. № 1101 – р  утверждена Стратегия развития физической культуры  и спорта в РФ  на период до 2020г. 

Постановлением Правительства  РФ от 11.01.2006г. № 7 утверждена Федеральная целевая программа  «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006 – 2015г.», одной из задач которой определено развитие инфраструктуры  для занятий спортом.

В рамках решения поставленных задач  между администрацией Владимирской области в лице Губернатора Виноградова Н.В. и Министерства спорта в лице министра «-------------»   заключено соглашение о сотрудничестве от 22.11.2010г. № 347, которым определен перечень 20 спортивных объектов, планируемых к строительству во Владимирской области. В перечень входит  строительство спортивно-оздоровительного комплекса в городе Александров в 2013-2015г.г. Объем  финансирования – 350 млн.руб., из них:

  • средства федерального бюджета в сумме 175 млн. рублей (50%)
  • средства областного бюджета в сумме 87,5 млн. рублей (25%)
  • средства местного бюджета в сумме 87,5 млн. рублей (25%).

Между администрацией Владимирской области  в лице «-------------»  и администрацией Александровского района  в лице главы района «-------------» заключено соглашение  от 6.04.2011г. № 17, в котором предусмотрено строительство указанного комплекса.

Заказчиком по определению подрядчика на разработку проектно-сметной документации  и ее государственной экспертизы выступало  Муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства  Александровского района (далее – МУ «УЖКХ»). Договора заключены на торгах с ООО «Ремстройпроект-2» (проект  на сумму 1 371 000 руб. – цена снижена на торгах в 2,1 раза) и  ГАУ ВО «Владимирэкспертиза» (экспертиза – 220 000 рублей ).

Разработка проектной документации завершена 23.11.2012года.

 

Администрация Александровского района   в 2012году в качестве заказчика строительных работ определяла МКУ «УЖКХ».

 В силу прямого указания норм Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МКУ «УЖКХ» обязано было провести торги для выбора подрядчика    на выполнение строительных работ.

 С целью реализации возложенных обязанностей  администрацией Александровского района  оформлен и передан МКУ «УЖКХ» земельный участок  под строительство в постоянное бессрочное пользование (свидетельство о государственной регистрации права от 26.01.2012г. серия 33 АЛ  №392508). Постановлением администрации города Александров  от 22.11.2012г.  № 764 выдано разрешение МКУ «УЖКХ» на строительство спортивного комплекса  (срок действия до 22.11.2014г.)

Однако Администрация Александровского района в лице главы Администрации в тот же день 22.11.2012г. издает постановление от 22.11.2012г. № 3065  о создании Муниципального автономного учреждения «Спортсервис». Устав  МАУ «Спортсервис» утвержден  распоряжением Администрации Александровского района   5.12.2012г. № 167. В Единый государственный Реестр юридических лиц информация о создании  МАУ «Спортсервис» внесена 21.12.2012г.

 За месяц  до  регистрации МАУ «Спортсервис»  в Едином государственном реестре  юридических лиц администрация Александровского района   издала постановление  от 28.11.2012г. № 3095 о передаче учреждению функции заказчика по объекту «Спортивный комплекс».

СНД Александровского района  решением от 29.11.2012г. № 280  выделил на строительство средства местного бюджета   в размере  14 569 000 рублей  по целевой статье «Бюджетные инвестиции  в объекты капитального строительства  собственности муниципальных образований». Причем, первоначальной редакцией указанного решения средства были запланированы  по ведомственной структуре у МКУ «УЖКХ». Решением СНД Александровского района  от 5.02.2013г. данные средства перераспределены на Администрацию Александровского района, которая в свою очередь  направила их  МАУ «Спортсервис».

МАУ «Спортсервис»  26.12.2012года   заключило договор № 1 с ООО «Национальная компания строительства и проектирования  спортсооружений»  на сумму 329 870 200 рублей на срок 20 месяцев с даты начального срока строительства по договору. Предмет договора: строительство «под ключ» объекта «Спортивный комплекс в г.Александров Владимирской области» на пересечении  ул.Королева и Гагарина с универсальным игровым залом и плавательным бассейном.

Торги  не проводились.

Деятельность МАУ «Спортсервис» осуществляется в соответствии с Федеральным Законом  от 3.11.2006г. № 174 –ФЗ «Об автономных учреждениях».

Часть 1 и 2 статьи 4 указанного  закона определяет, что  основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Для автономного учреждения формируется государственное (муниципальное) задание в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

В соответствии с пунктом 3.1. Устава МАУ «Спортсервис» учреждение осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях реализации  и удовлетворения спортивно-оздоровительных интересов муниципального образования, а также осуществления любой другой самостоятельной спортивной деятельности, направленной на повышение заинтересованности общества в развитии  массового спорта в Александровском районе.

       В силу части 4 статьи 4 Федерального Закона об автономных учреждениях финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников.

 Администрация Александровского района выделила МАУ «Спортсервис» субсидию на строительство спортивного комплекса из средств местного бюджета в размере 14 569 000 рублей.

1.07.2013г. между Главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования Александровский район  в лице Главы администрации «-------------»  и МАУ «Спортсервис» в лице директора «-------------» подписано соглашение  № 104/13 о предоставлении бюджетных инвестиций  в объекты капитального строительства. В предмете соглашения  указывается, в том числе, об обязательном  целевом  использовании  предоставляемых субсидий и предоставлении Главному распорядителю бюджетных средств отчетности об использовании субсидии в сроки, определенные Соглашением. При выполнении условий Главный распорядитель бюджетных средств обязуется предоставить в 2013году  Учреждению инвестиции в сумме 151 000 000 рублей (из них 70 000 000- федеральный бюджет, 40 500 000 – областной бюджет и 40 500 000  местный бюджет). Соглашение действует до окончания 2013года.

Комиссией Владимирского УФАС установлено, что  с момента своего создания по октябрь 2013г. МАУ «Спортсервис» не проводило каких-либо мероприятий, направленных на развитие спорта в Александровском районе. Единственной деятельностью МАУ «Спортсервис» было фактическое осуществление функции муниципального заказчика по строительству спортивного комплекса.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) определено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об общих принципах местного самоуправления) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу пункта 26 статьи 15 Федерального закоа об общих принципах местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относится  обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17  указанного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию учреждений, осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.

Материалами дела подтверждено, что Администрацией Александровского района выделены субсидии МАУ  «Спортсервис»  на строительство спортивного комплекса из средств местного бюджета,  определенные по целевой статье  1020102 «ВЦП «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований».

Следовательно, перечисление денежных средств Администрацией Александровского района  МАУ  «Спортсервис»  осуществлено  с целью удовлетворения нужд не самого автономного учреждения, а муниципального образования. Соответственно строительство  спортивного комплекса является муниципальной нуждой.

В рассматриваемой ситуации Администрация Александровского района, которая для удовлетворения муниципальных нужд может расходовать денежные средства в порядке, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказов, была не вправе передавать функцию муниципального заказчика муниципальному автономному учреждению, на которое не распространяется действие Закона о размещении заказов.

МАУ «Спортсервис» не проводило торгов при заключении договора от 26.12.2012года    № 1 с ООО «Национальная компания строительства и проектирования  спортсооружений» на строительство  «под ключ» спорткомплекса, тем самым, устранив конкуренцию между строительными организациями  при заключении указанного договора.

При таких обстоятельствах, в действиях Администрации Александровского  района по наделению автономного учреждения функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии для расходования бюджетных денежных средств в целях удовлетворения муниципальных нужд, позволивших ему осуществлять расходование средств из бюджета Александровского района, а в дальнейшем из областного и федерального бюджетов на работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования без соблюдения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, и в действиях МАУ "Спортсервис", допустившего совмещение функций хозяйствующего субъекта с несвойственными функциями органа местного самоуправления, имеет место нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона о защите конкуренции.

Указанный вывод соответствует  правовой позиции, изложенной  в определении ВАС РФ от 6 марта 2013 г. N ВАС-2475/13, согласно которой действия администрации по наделению автономного учреждения функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии на расходование средств из бюджета муниципального образования необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования, без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", нарушают часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 3 статьи 15, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать  Администрацию Александровского района нарушившей часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции посредством  наделения МАУ «Спортсервис» функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии позволяющей автономному учреждению расходование средств из соответствующего бюджета, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования, без соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  1. Признать МАУ «Спортсервис» нарушившим часть 3  статьи 15  Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в совмещении функций хозяйствующего субъекта и функции органа местного самоуправления  при расходовании средств  из соответствующего бюджета на услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды.
  1. Материалы дела передать должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-438-02/2013 [format] => [safe_value] => № К-438-02/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступили материалы Счетной палаты Владимирской области, содержащие информацию о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства  в действиях  Администрации Александровского  района по наделению МАУ «Спортсервис» функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии, позволивших ему осуществлять расходование средств из бюджета Александровского района на работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования без соблюдения конкурентных процедур, и в действиях МАУ "Спортсервис", допустившего совмещение функций хозяйствующего субъекта с несвойственными функциями органа местного самоуправления

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступили материалы Счетной палаты Владимирской области, содержащие информацию о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства  в действиях  Администрации Александровского  района по наделению МАУ «Спортсервис» функциями органа местного самоуправления путем предоставления субсидии, позволивших ему осуществлять расходование средств из бюджета Александровского района на работы, услуги, необходимые для выполнения муниципальной нужды муниципального образования без соблюдения конкурентных процедур, и в действиях МАУ "Спортсервис", допустившего совмещение функций хозяйствующего субъекта с несвойственными функциями органа местного самоуправления

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-24 09:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 09:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387530879 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )