Решение по делу № К-485-02/2013

Номер дела: № К-485-02/2013
Дата публикации: 31 октября 2013, 14:34

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-39-54, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-485-02/2013

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 октября  2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:

«---------------»- руководителя Управления, председателя Комиссии;

«---------------»– главного государственного инспектора, члена Комиссии;

«---------------»-  ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии,

  в присутствии представителей: от муниципального унитарного предприятия  округа Муром "Тепловые сети" (далее по тексту - МУП о. Муром "Тепловые сети") – «---------------» по доверенности от 14.10.2013 сроком действия до 31.12.2013; «---------------» – по доверенности от 25.09.2013 сроком действия до 31.12.2013;

от общества с ограниченной ответственностью "Ивцентрснаб-К" (далее по тексту - ООО "Ивцентрснаб-К") - представители в заседание не явились, имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей;

рассмотрев дело № К-485-02/2013 по признакам нарушения МУП о. Муром "Тепловые сети" (602200, Владимирская область, г. Муром, ул. Первомайская, д.110а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                                       УСТАНОВИЛА:

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от ООО "Ивцентрснаб-К" на действия котировочной комиссии при проведении запроса предложений (извещение №2013-15) на поставку скорлупы для теплоизоляции труб.

  По мнению ООО "Ивцентрснаб-К" заказчик  - МУП о. Муром "Тепловые сети" сознательно установил необоснованные ограничения конкуренции, указав в техническом задании в извещении технические условия конкретного предприятия, в связи, с чем его заявка была отклонена.

В обоснование своих доводов МУП о. Муром в заседании указало на то, что качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТа, техническим условиям,  сертификатам качества и требованиям документации, предусмотренной для конкретного вида поставляемого товара, в связи с этим были установлены указанные технические условия.

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителя МУП о. Муром "Тепловые сети", исследовав все представленные материалы, установила следующее.

На Интернет-сайте на www.zakupki.gov.ru размещено извещение №2013-15 о проведении запроса предложений на поставку  скорлупы для теплоизоляции труб.

Заказчиком выступает МУП о. Муром "Тепловые сети".

Предметом договора является скорлупа для теплоизоляции труб в соответствии с техническим заданием (приложение №1 сопроводительной документации).

В приложении № 1 к сопроводительной документации  указаны наименование товара, функциональные характеристики товара, единица измерения и его количество, а также требования к техническим характеристикам товара.

Для участия в закупке участнику необходимо представить следующие документы:

1.Заявка   на  участие  в   закупке,   строго  в соответствующей форме - приложение№2 сопроводительной документации, содержащая сведения о качественных и функциональных характеристиках товара, работ,  услуг;

2.Подписанный участником закупочной процедуры проект договора на поставку

товара на условиях участника закупочной процедуры (по форме заказчика);

         3.Копия лицензии или свидетельства о допуске участника процедуры  закупки на

поставку товаров, являющихся предметом закупки.

         4.Копии сертификатов на товары,  являющихся предметом закупки.

         5.Участник процедуры вправе приложить к заявке копии документов, предоставление которых   не   предусмотрено  закупочной   документацией, но    имеющих, по его мнению, значение для выбора его в качестве поставщика товара, являющегося предметом закупки.

         6.Заявка на участие в закупке может содержать эскиз рисунок, чертеж, фотографию,

иное изображение товара,  на поставку которого размещается заказ.

         Срок выполнения работ – в течение 10 дней со дня заключения договора.

        Оплата производится в течение 90 рабочих дней с момента выполнения работ (пункт 17 извещения).

Договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки  заявок для проведения процедуры запроса предложений и не позднее чем через  двадцать дней со дня подписания указанного протокола (пункт 18 извещения).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки  заявок  от 01.07.2013 на процедуру рассмотрения были представлены две заявки: ООО "МуромАрмСнаб-Импорт" и ООО "Ивцентрснаб-К".

Победителем запроса предложений признано ООО "МуромАрмСнаб-Импорт".

Заявка ООО "Ивцентрснаб-К" отклонена по причине несоответствия  требованиям ТУ.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующему выводу.

         Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, муниципальных унитарных предприятий (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупки).

Положение о закупки  является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с Законом о закупках заказчиком разработано Положение о закупках  товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального унитарного предприятия округа Муром "Тепловые сети" (далее по тексту – Положение).

В утвержденном заказчиком Положении предусмотрены способы закупки. Одним из способов закупки – запрос предложений.

Запрос предложений представляет собой процедуру исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой комиссия по закупкам по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

Процедура проведения в форме запроса предложений регламентирована частью 9 Положения.

Извещение о проведении запроса  предложений должно содержать сведения указанные в пункте 6.2.1 Положения. Согласно пункту 6.2.1 Положения в извещении должны быть указаны  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Однако, извещение №2013-15 данной информации не содержало.

Вместе с тем, согласно Положению  одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает на официальном сайте  документацию о проведении запроса предложений. В нарушение требований Положения документация на официальном сайте не размещена, в материалы дела заказчиком не представлена.

Также установлено, что договор между заказчиком и победителем запроса предложений может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения  на официальном сайте закупок протокола об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений, а при проведении закрытого запроса предложений – со дня подписания протокола об оценки и сопоставлении предложений участников (пункт 9.29. Положения).

В извещении указано договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки  заявок для проведения процедуры запроса предложений и не позднее чем через  двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Как следует из представленных материалов, договор заключен 02.07.2013, т.е. сразу же после протокола оценки и рассмотрения заявок.

При таких обстоятельствах извещение №2013-15 размещено с нарушением требований Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При анализе представленных заявок установлено, что в заявке ООО "МуромАрмСнаб-Импорт" не содержалось  сведений на ТУ.

Кроме того, заявка ООО "Ивцентрснаб-К" по своему содержанию  идентична заявке ООО "МуромАрмСнаб-Импорт", за исключением указания цены договора. Номер ТУ указан в сертификате соответствия, приложенного ООО "Ивцентрснаб-К" к заявке.

Впоследствии в ходе рассмотрения дела установлено, что ТУ заявки ООО "МуромАрмСнаб-Импорт" также не соответствовали ТУ указанным в извещении.

 На основании вышеизложенного комиссия по размещению заказа по своему субъективному мнению признала победителем ООО "МуромАрмСнаб-Импорт".

Следовательно, котировочная комиссия, отклонив заявку ООО "Ивцентрснаб-К" уменьшила круг потенциальных участников в запросе предложений, тем самым ограничило конкуренцию.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции предусматривает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Этой же статьей установлены признаки ограничения конкуренции.

К признакам ограничения конкуренции  относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, МУП о. Муром "Тепловые сети" был проведен запрос предложений в нарушении норм антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 17,  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать муниципальное унитарное предприятие округа Муром "Тепловые сети" нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".

2.Выдать муниципальному унитарному предприятию округа Муром "Тепловые сети" предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9759 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-485-02/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9759 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387449939 [changed] => 1387449968 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387449968 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-39-54, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-485-02/2013

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 октября  2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:

«---------------»- руководителя Управления, председателя Комиссии;

«---------------»– главного государственного инспектора, члена Комиссии;

«---------------»-  ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии,

  в присутствии представителей: от муниципального унитарного предприятия  округа Муром "Тепловые сети" (далее по тексту - МУП о. Муром "Тепловые сети") – «---------------» по доверенности от 14.10.2013 сроком действия до 31.12.2013; «---------------» – по доверенности от 25.09.2013 сроком действия до 31.12.2013;

от общества с ограниченной ответственностью "Ивцентрснаб-К" (далее по тексту - ООО "Ивцентрснаб-К") - представители в заседание не явились, имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей;

рассмотрев дело № К-485-02/2013 по признакам нарушения МУП о. Муром "Тепловые сети" (602200, Владимирская область, г. Муром, ул. Первомайская, д.110а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                                       УСТАНОВИЛА:

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от ООО "Ивцентрснаб-К" на действия котировочной комиссии при проведении запроса предложений (извещение №2013-15) на поставку скорлупы для теплоизоляции труб.

  По мнению ООО "Ивцентрснаб-К" заказчик  - МУП о. Муром "Тепловые сети" сознательно установил необоснованные ограничения конкуренции, указав в техническом задании в извещении технические условия конкретного предприятия, в связи, с чем его заявка была отклонена.

В обоснование своих доводов МУП о. Муром в заседании указало на то, что качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТа, техническим условиям,  сертификатам качества и требованиям документации, предусмотренной для конкретного вида поставляемого товара, в связи с этим были установлены указанные технические условия.

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителя МУП о. Муром "Тепловые сети", исследовав все представленные материалы, установила следующее.

На Интернет-сайте на www.zakupki.gov.ru размещено извещение №2013-15 о проведении запроса предложений на поставку  скорлупы для теплоизоляции труб.

Заказчиком выступает МУП о. Муром "Тепловые сети".

Предметом договора является скорлупа для теплоизоляции труб в соответствии с техническим заданием (приложение №1 сопроводительной документации).

В приложении № 1 к сопроводительной документации  указаны наименование товара, функциональные характеристики товара, единица измерения и его количество, а также требования к техническим характеристикам товара.

Для участия в закупке участнику необходимо представить следующие документы:

1.Заявка   на  участие  в   закупке,   строго  в соответствующей форме - приложение№2 сопроводительной документации, содержащая сведения о качественных и функциональных характеристиках товара, работ,  услуг;

2.Подписанный участником закупочной процедуры проект договора на поставку

товара на условиях участника закупочной процедуры (по форме заказчика);

         3.Копия лицензии или свидетельства о допуске участника процедуры  закупки на

поставку товаров, являющихся предметом закупки.

         4.Копии сертификатов на товары,  являющихся предметом закупки.

         5.Участник процедуры вправе приложить к заявке копии документов, предоставление которых   не   предусмотрено  закупочной   документацией, но    имеющих, по его мнению, значение для выбора его в качестве поставщика товара, являющегося предметом закупки.

         6.Заявка на участие в закупке может содержать эскиз рисунок, чертеж, фотографию,

иное изображение товара,  на поставку которого размещается заказ.

         Срок выполнения работ – в течение 10 дней со дня заключения договора.

        Оплата производится в течение 90 рабочих дней с момента выполнения работ (пункт 17 извещения).

Договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки  заявок для проведения процедуры запроса предложений и не позднее чем через  двадцать дней со дня подписания указанного протокола (пункт 18 извещения).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки  заявок  от 01.07.2013 на процедуру рассмотрения были представлены две заявки: ООО "МуромАрмСнаб-Импорт" и ООО "Ивцентрснаб-К".

Победителем запроса предложений признано ООО "МуромАрмСнаб-Импорт".

Заявка ООО "Ивцентрснаб-К" отклонена по причине несоответствия  требованиям ТУ.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующему выводу.

         Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, муниципальных унитарных предприятий (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупки).

Положение о закупки  является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с Законом о закупках заказчиком разработано Положение о закупках  товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального унитарного предприятия округа Муром "Тепловые сети" (далее по тексту – Положение).

В утвержденном заказчиком Положении предусмотрены способы закупки. Одним из способов закупки – запрос предложений.

Запрос предложений представляет собой процедуру исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой комиссия по закупкам по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

Процедура проведения в форме запроса предложений регламентирована частью 9 Положения.

Извещение о проведении запроса  предложений должно содержать сведения указанные в пункте 6.2.1 Положения. Согласно пункту 6.2.1 Положения в извещении должны быть указаны  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Однако, извещение №2013-15 данной информации не содержало.

Вместе с тем, согласно Положению  одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает на официальном сайте  документацию о проведении запроса предложений. В нарушение требований Положения документация на официальном сайте не размещена, в материалы дела заказчиком не представлена.

Также установлено, что договор между заказчиком и победителем запроса предложений может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения  на официальном сайте закупок протокола об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений, а при проведении закрытого запроса предложений – со дня подписания протокола об оценки и сопоставлении предложений участников (пункт 9.29. Положения).

В извещении указано договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки  заявок для проведения процедуры запроса предложений и не позднее чем через  двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Как следует из представленных материалов, договор заключен 02.07.2013, т.е. сразу же после протокола оценки и рассмотрения заявок.

При таких обстоятельствах извещение №2013-15 размещено с нарушением требований Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При анализе представленных заявок установлено, что в заявке ООО "МуромАрмСнаб-Импорт" не содержалось  сведений на ТУ.

Кроме того, заявка ООО "Ивцентрснаб-К" по своему содержанию  идентична заявке ООО "МуромАрмСнаб-Импорт", за исключением указания цены договора. Номер ТУ указан в сертификате соответствия, приложенного ООО "Ивцентрснаб-К" к заявке.

Впоследствии в ходе рассмотрения дела установлено, что ТУ заявки ООО "МуромАрмСнаб-Импорт" также не соответствовали ТУ указанным в извещении.

 На основании вышеизложенного комиссия по размещению заказа по своему субъективному мнению признала победителем ООО "МуромАрмСнаб-Импорт".

Следовательно, котировочная комиссия, отклонив заявку ООО "Ивцентрснаб-К" уменьшила круг потенциальных участников в запросе предложений, тем самым ограничило конкуренцию.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции предусматривает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Этой же статьей установлены признаки ограничения конкуренции.

К признакам ограничения конкуренции  относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, МУП о. Муром "Тепловые сети" был проведен запрос предложений в нарушении норм антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 17,  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать муниципальное унитарное предприятие округа Муром "Тепловые сети" нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".

2.Выдать муниципальному унитарному предприятию округа Муром "Тепловые сети" предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-39-54, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-485-02/2013

Резолютивная часть решения оглашена 15 октября  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 октября  2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:

«---------------»- руководителя Управления, председателя Комиссии;

«---------------»– главного государственного инспектора, члена Комиссии;

«---------------»-  ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии,

  в присутствии представителей: от муниципального унитарного предприятия  округа Муром "Тепловые сети" (далее по тексту - МУП о. Муром "Тепловые сети") – «---------------» по доверенности от 14.10.2013 сроком действия до 31.12.2013; «---------------» – по доверенности от 25.09.2013 сроком действия до 31.12.2013;

от общества с ограниченной ответственностью "Ивцентрснаб-К" (далее по тексту - ООО "Ивцентрснаб-К") - представители в заседание не явились, имеется ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей;

рассмотрев дело № К-485-02/2013 по признакам нарушения МУП о. Муром "Тепловые сети" (602200, Владимирская область, г. Муром, ул. Первомайская, д.110а) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                                       УСТАНОВИЛА:

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от ООО "Ивцентрснаб-К" на действия котировочной комиссии при проведении запроса предложений (извещение №2013-15) на поставку скорлупы для теплоизоляции труб.

  По мнению ООО "Ивцентрснаб-К" заказчик  - МУП о. Муром "Тепловые сети" сознательно установил необоснованные ограничения конкуренции, указав в техническом задании в извещении технические условия конкретного предприятия, в связи, с чем его заявка была отклонена.

В обоснование своих доводов МУП о. Муром в заседании указало на то, что качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям ГОСТа, техническим условиям,  сертификатам качества и требованиям документации, предусмотренной для конкретного вида поставляемого товара, в связи с этим были установлены указанные технические условия.

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителя МУП о. Муром "Тепловые сети", исследовав все представленные материалы, установила следующее.

На Интернет-сайте на www.zakupki.gov.ru размещено извещение №2013-15 о проведении запроса предложений на поставку  скорлупы для теплоизоляции труб.

Заказчиком выступает МУП о. Муром "Тепловые сети".

Предметом договора является скорлупа для теплоизоляции труб в соответствии с техническим заданием (приложение №1 сопроводительной документации).

В приложении № 1 к сопроводительной документации  указаны наименование товара, функциональные характеристики товара, единица измерения и его количество, а также требования к техническим характеристикам товара.

Для участия в закупке участнику необходимо представить следующие документы:

1.Заявка   на  участие  в   закупке,   строго  в соответствующей форме - приложение№2 сопроводительной документации, содержащая сведения о качественных и функциональных характеристиках товара, работ,  услуг;

2.Подписанный участником закупочной процедуры проект договора на поставку

товара на условиях участника закупочной процедуры (по форме заказчика);

         3.Копия лицензии или свидетельства о допуске участника процедуры  закупки на

поставку товаров, являющихся предметом закупки.

         4.Копии сертификатов на товары,  являющихся предметом закупки.

         5.Участник процедуры вправе приложить к заявке копии документов, предоставление которых   не   предусмотрено  закупочной   документацией, но    имеющих, по его мнению, значение для выбора его в качестве поставщика товара, являющегося предметом закупки.

         6.Заявка на участие в закупке может содержать эскиз рисунок, чертеж, фотографию,

иное изображение товара,  на поставку которого размещается заказ.

         Срок выполнения работ – в течение 10 дней со дня заключения договора.

        Оплата производится в течение 90 рабочих дней с момента выполнения работ (пункт 17 извещения).

Договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки  заявок для проведения процедуры запроса предложений и не позднее чем через  двадцать дней со дня подписания указанного протокола (пункт 18 извещения).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки  заявок  от 01.07.2013 на процедуру рассмотрения были представлены две заявки: ООО "МуромАрмСнаб-Импорт" и ООО "Ивцентрснаб-К".

Победителем запроса предложений признано ООО "МуромАрмСнаб-Импорт".

Заявка ООО "Ивцентрснаб-К" отклонена по причине несоответствия  требованиям ТУ.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующему выводу.

         Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе, муниципальных унитарных предприятий (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупки).

Положение о закупки  является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с Законом о закупках заказчиком разработано Положение о закупках  товаров, работ, услуг для собственных нужд муниципального унитарного предприятия округа Муром "Тепловые сети" (далее по тексту – Положение).

В утвержденном заказчиком Положении предусмотрены способы закупки. Одним из способов закупки – запрос предложений.

Запрос предложений представляет собой процедуру исследования рыночных предложений и выбора поставщика, при которой комиссия по закупкам по результатам рассмотрения предложений поставщиков на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника запроса предложений, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

Процедура проведения в форме запроса предложений регламентирована частью 9 Положения.

Извещение о проведении запроса  предложений должно содержать сведения указанные в пункте 6.2.1 Положения. Согласно пункту 6.2.1 Положения в извещении должны быть указаны  сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Однако, извещение №2013-15 данной информации не содержало.

Вместе с тем, согласно Положению  одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает на официальном сайте  документацию о проведении запроса предложений. В нарушение требований Положения документация на официальном сайте не размещена, в материалы дела заказчиком не представлена.

Также установлено, что договор между заказчиком и победителем запроса предложений может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения  на официальном сайте закупок протокола об оценке и сопоставлении предложений участников запроса предложений, а при проведении закрытого запроса предложений – со дня подписания протокола об оценки и сопоставлении предложений участников (пункт 9.29. Положения).

В извещении указано договор может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки  заявок для проведения процедуры запроса предложений и не позднее чем через  двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Как следует из представленных материалов, договор заключен 02.07.2013, т.е. сразу же после протокола оценки и рассмотрения заявок.

При таких обстоятельствах извещение №2013-15 размещено с нарушением требований Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При анализе представленных заявок установлено, что в заявке ООО "МуромАрмСнаб-Импорт" не содержалось  сведений на ТУ.

Кроме того, заявка ООО "Ивцентрснаб-К" по своему содержанию  идентична заявке ООО "МуромАрмСнаб-Импорт", за исключением указания цены договора. Номер ТУ указан в сертификате соответствия, приложенного ООО "Ивцентрснаб-К" к заявке.

Впоследствии в ходе рассмотрения дела установлено, что ТУ заявки ООО "МуромАрмСнаб-Импорт" также не соответствовали ТУ указанным в извещении.

 На основании вышеизложенного комиссия по размещению заказа по своему субъективному мнению признала победителем ООО "МуромАрмСнаб-Импорт".

Следовательно, котировочная комиссия, отклонив заявку ООО "Ивцентрснаб-К" уменьшила круг потенциальных участников в запросе предложений, тем самым ограничило конкуренцию.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции предусматривает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Этой же статьей установлены признаки ограничения конкуренции.

К признакам ограничения конкуренции  относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, МУП о. Муром "Тепловые сети" был проведен запрос предложений в нарушении норм антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 17,  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать муниципальное унитарное предприятие округа Муром "Тепловые сети" нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".

2.Выдать муниципальному унитарному предприятию округа Муром "Тепловые сети" предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-485-02/2013 [format] => [safe_value] => № К-485-02/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от ООО "Ивцентрснаб-К" на действия котировочной комиссии при проведении запроса предложений (извещение №2013-15) на поставку скорлупы для теплоизоляции труб.

[format] => full_html [safe_value] =>

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от ООО "Ивцентрснаб-К" на действия котировочной комиссии при проведении запроса предложений (извещение №2013-15) на поставку скорлупы для теплоизоляции труб.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 10:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 10:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387449939 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )