Решение по делу № К-344-02/2013

Номер дела: № К-344-02/2013
Дата публикации: 18 июля 2013, 13:48

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-344-02/2013

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля  2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:

«-----------» -  исполняющего обязанности руководителя Управления, председателя Комиссии;

«-----------».-  начальника отдела, члена Комиссии;           

«-----------»– главного государственного инспектора, члена Комиссии;

  в присутствии представителей: от открытого акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт «СИГНАЛ» (далее по тексту -  ОАО «ВНИИ «Сигнал») - «-----------» по доверенности от 14.11.2012 сроком действия до 31.12.2013; «-----------» по доверенности от 12.07.2013 сроком действия до 31.12.2013;   

от общества с ограниченной ответственностью «Старт» (далее по тексту - ООО «Старт») - представители в заседание не явились;

рассмотрев дело № К-344-02/2013 по признакам нарушения ОАО «ВНИИ «Сигнал» (601903, Владимирская область, г. Ковров, ул. Крупской, д.57) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                                       УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области из Федеральной антимонопольной службы России поступило письмо о рассмотрении жалобы ООО «Старт» на  действия ОАО ВНИИ «Сигнал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку печи тележно-камерной с выкатным подом модели VKT 800/12 по существу.

По мнению ООО «Старт» заказчик при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отклонил заявку из-за не соответствия модели заявленной в документации (протокол от 12.04.2013 №38). Заявитель считает, что представленный эквивалент соответствовал всем требованиям, указанным в документации.

В обоснование своих доводов ОАО ВНИИ «Сигнал» в заседании указало на то, что технические характеристики, представленные ООО «Старт» не соответствовали действительности, в связи с этим отклонили заявку. Кроме этого, представитель ОАО ВНИИ «Сигнал»  признал факт нарушения недопущения участника  к аукциону.

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителей ОАО ВНИИ «Сигнал», исследовав все представленные материалы, установила следующее.

15.03.2013 принят приказ о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку печи тележно-камерной с выкатным подом модели VKT 800/12 в количестве 1 шт. для нужд ОАО «ВНИИ «Сигнал».

19.03.2013 на электронной площадке www.etprf.ru и официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению и документации заказчик - открытое акционерное общество «Всероссийский Научно-Исследовательский институт «Сигнал». Предмет аукциона – открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку печи тележно-камерной с выкатным подом модели VKT 800/12.

Дата и время окончания подачи заявок 09.04.2013.

Дата окончания рассмотрения заявок 15.04.2013.

Дата и время проведения аукциона 18.04.2013.

          Открытый аукцион проведен на основании Положения о закупочной деятельности  ОАО «ВНИИ «Сигнал» (далее – Положение о закупочной деятельности).

Положение о закупочной деятельности утверждено Советом директоров ОАО «ВНИИ «Сигнал» (протокол от 11.05.2012 №30/2012).

На основании Положения о закупочной деятельности была утверждена документация на открытый аукцион  в электронной  форме на право заключения договора на поставку печи тележно-камерной с выкатным подом модели VKT800/12 для нужд ОАО «ВНИИ «Сигнал».

Согласно документации первая часть заявки на участие  в электронном аукционе должна  содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения на поставку товара, указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, установленным документацией об аукционе, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, при условии содержания в документации указания на товарный знак;

б) конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе;

в) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание  услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ (пункты 3.2.5 и 3.2.6 Документации).

В соответствии с  частью  5.1 Документации  аукционная комиссия проверяет  первые  части заявок на участие  в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Срок рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  содержащих сведения, предусмотренные документацией об аукционе, Закупочной комиссией принимается решение о допуске к  участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие  в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.

Участник размещения заказа не допускается  к участию в электронном аукционе в случае:

1)не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.5 настоящей документации  или предоставления недостоверных сведений;

2)несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2.2. настоящего Раздела.

Как следует из материалов дела, заказчик отклонил заявку под номером №1 (ООО «Старт») по причине не соответствия модели заявленной в документации. Письмом от 17.04.2013 №78 ООО «Старт» просило разъяснить причины отказа. В  своих разъяснениях ОАО «ВНИИ «Сигнал» сообщило о том, что в представленной заявке отсутствует указание на товарный знак.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации товарный знак - это словесное, изобразительное, объемное обозначение или их комбинации, зарегистрированные должным образом. Товарный знак служит для индивидуализации товара.

В заявке под №1 (ООО «Старт») указано печь тележно–камерная с выкатным подом ПКВП 6.15.9/12,6, завод изготовитель: ООО «Сикрон», страна происхождения  товара Российская Федерация.

Вместе с этим, в заявке под номером №2, которую допустили к участию, указано печь тележно – камерная с выкатным подом  модели VKT 800/12, страна происхождения Чехия.

Следовательно, в  заявке под №1 была указана индивидуальная модель,  представляющая собой эквивалент товара - печь тележно – камерная с выкатным подом  модели VKT 800/12.

Кроме этого, в информационной карте аукциона указано, что в случае предложения участником закупки эквивалента, эквивалентность будет определяться строго по характеристикам и параметрам, указанным в технической документации. В случае предложения эквивалента участник размещения заказа должен указать наименование, марку и технические характеристики предлагаемого эквивалента, согласно техническим характеристикам производителя, указанных в документах на товар или на сайте производителя.

Требований относительно указания на товарный знак в информационной карте аукциона не предусмотрено.

Проанализировав представленные в материалы дела документы, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующему выводу.

          Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе,  открытых акционерных обществ (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Комиссией Владимирского УФАС России установлено и материалами дела подтверждено, что  на ОАО «ВНИИ «Сигнал» распространяются требования, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, ОАО «ВНИИ «Сигнал», отклонив заявку ООО «Старт», уменьшил круг потенциальных участников в аукционе, тем самым ограничил конкуренцию.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции предусматривает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Этой же статьей установлены признаки ограничения конкуренции.

К признакам ограничения конкуренции  относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, ОАО «ВНИИ «Сигнал» был проведен открытый аукцион в электронной форме в нарушении норм антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 17,  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт «СИГНАЛ» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

2.Предписание не выдавать в связи с заключением контракта с победителем.

3.Обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании открытого аукциона в электронной форме недействительным.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9754 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-344-02/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9754 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387446735 [changed] => 1387446735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387446735 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-344-02/2013

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля  2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:

«-----------» -  исполняющего обязанности руководителя Управления, председателя Комиссии;

«-----------».-  начальника отдела, члена Комиссии;           

«-----------»– главного государственного инспектора, члена Комиссии;

  в присутствии представителей: от открытого акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт «СИГНАЛ» (далее по тексту -  ОАО «ВНИИ «Сигнал») - «-----------» по доверенности от 14.11.2012 сроком действия до 31.12.2013; «-----------» по доверенности от 12.07.2013 сроком действия до 31.12.2013;   

от общества с ограниченной ответственностью «Старт» (далее по тексту - ООО «Старт») - представители в заседание не явились;

рассмотрев дело № К-344-02/2013 по признакам нарушения ОАО «ВНИИ «Сигнал» (601903, Владимирская область, г. Ковров, ул. Крупской, д.57) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                                       УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области из Федеральной антимонопольной службы России поступило письмо о рассмотрении жалобы ООО «Старт» на  действия ОАО ВНИИ «Сигнал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку печи тележно-камерной с выкатным подом модели VKT 800/12 по существу.

По мнению ООО «Старт» заказчик при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отклонил заявку из-за не соответствия модели заявленной в документации (протокол от 12.04.2013 №38). Заявитель считает, что представленный эквивалент соответствовал всем требованиям, указанным в документации.

В обоснование своих доводов ОАО ВНИИ «Сигнал» в заседании указало на то, что технические характеристики, представленные ООО «Старт» не соответствовали действительности, в связи с этим отклонили заявку. Кроме этого, представитель ОАО ВНИИ «Сигнал»  признал факт нарушения недопущения участника  к аукциону.

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителей ОАО ВНИИ «Сигнал», исследовав все представленные материалы, установила следующее.

15.03.2013 принят приказ о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку печи тележно-камерной с выкатным подом модели VKT 800/12 в количестве 1 шт. для нужд ОАО «ВНИИ «Сигнал».

19.03.2013 на электронной площадке www.etprf.ru и официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению и документации заказчик - открытое акционерное общество «Всероссийский Научно-Исследовательский институт «Сигнал». Предмет аукциона – открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку печи тележно-камерной с выкатным подом модели VKT 800/12.

Дата и время окончания подачи заявок 09.04.2013.

Дата окончания рассмотрения заявок 15.04.2013.

Дата и время проведения аукциона 18.04.2013.

          Открытый аукцион проведен на основании Положения о закупочной деятельности  ОАО «ВНИИ «Сигнал» (далее – Положение о закупочной деятельности).

Положение о закупочной деятельности утверждено Советом директоров ОАО «ВНИИ «Сигнал» (протокол от 11.05.2012 №30/2012).

На основании Положения о закупочной деятельности была утверждена документация на открытый аукцион  в электронной  форме на право заключения договора на поставку печи тележно-камерной с выкатным подом модели VKT800/12 для нужд ОАО «ВНИИ «Сигнал».

Согласно документации первая часть заявки на участие  в электронном аукционе должна  содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения на поставку товара, указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, установленным документацией об аукционе, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, при условии содержания в документации указания на товарный знак;

б) конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе;

в) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание  услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ (пункты 3.2.5 и 3.2.6 Документации).

В соответствии с  частью  5.1 Документации  аукционная комиссия проверяет  первые  части заявок на участие  в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Срок рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  содержащих сведения, предусмотренные документацией об аукционе, Закупочной комиссией принимается решение о допуске к  участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие  в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.

Участник размещения заказа не допускается  к участию в электронном аукционе в случае:

1)не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.5 настоящей документации  или предоставления недостоверных сведений;

2)несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2.2. настоящего Раздела.

Как следует из материалов дела, заказчик отклонил заявку под номером №1 (ООО «Старт») по причине не соответствия модели заявленной в документации. Письмом от 17.04.2013 №78 ООО «Старт» просило разъяснить причины отказа. В  своих разъяснениях ОАО «ВНИИ «Сигнал» сообщило о том, что в представленной заявке отсутствует указание на товарный знак.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации товарный знак - это словесное, изобразительное, объемное обозначение или их комбинации, зарегистрированные должным образом. Товарный знак служит для индивидуализации товара.

В заявке под №1 (ООО «Старт») указано печь тележно–камерная с выкатным подом ПКВП 6.15.9/12,6, завод изготовитель: ООО «Сикрон», страна происхождения  товара Российская Федерация.

Вместе с этим, в заявке под номером №2, которую допустили к участию, указано печь тележно – камерная с выкатным подом  модели VKT 800/12, страна происхождения Чехия.

Следовательно, в  заявке под №1 была указана индивидуальная модель,  представляющая собой эквивалент товара - печь тележно – камерная с выкатным подом  модели VKT 800/12.

Кроме этого, в информационной карте аукциона указано, что в случае предложения участником закупки эквивалента, эквивалентность будет определяться строго по характеристикам и параметрам, указанным в технической документации. В случае предложения эквивалента участник размещения заказа должен указать наименование, марку и технические характеристики предлагаемого эквивалента, согласно техническим характеристикам производителя, указанных в документах на товар или на сайте производителя.

Требований относительно указания на товарный знак в информационной карте аукциона не предусмотрено.

Проанализировав представленные в материалы дела документы, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующему выводу.

          Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе,  открытых акционерных обществ (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Комиссией Владимирского УФАС России установлено и материалами дела подтверждено, что  на ОАО «ВНИИ «Сигнал» распространяются требования, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, ОАО «ВНИИ «Сигнал», отклонив заявку ООО «Старт», уменьшил круг потенциальных участников в аукционе, тем самым ограничил конкуренцию.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции предусматривает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Этой же статьей установлены признаки ограничения конкуренции.

К признакам ограничения конкуренции  относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, ОАО «ВНИИ «Сигнал» был проведен открытый аукцион в электронной форме в нарушении норм антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 17,  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт «СИГНАЛ» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

2.Предписание не выдавать в связи с заключением контракта с победителем.

3.Обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании открытого аукциона в электронной форме недействительным.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-344-02/2013

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля  2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:

«-----------» -  исполняющего обязанности руководителя Управления, председателя Комиссии;

«-----------».-  начальника отдела, члена Комиссии;           

«-----------»– главного государственного инспектора, члена Комиссии;

  в присутствии представителей: от открытого акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт «СИГНАЛ» (далее по тексту -  ОАО «ВНИИ «Сигнал») - «-----------» по доверенности от 14.11.2012 сроком действия до 31.12.2013; «-----------» по доверенности от 12.07.2013 сроком действия до 31.12.2013;   

от общества с ограниченной ответственностью «Старт» (далее по тексту - ООО «Старт») - представители в заседание не явились;

рассмотрев дело № К-344-02/2013 по признакам нарушения ОАО «ВНИИ «Сигнал» (601903, Владимирская область, г. Ковров, ул. Крупской, д.57) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                                       УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области из Федеральной антимонопольной службы России поступило письмо о рассмотрении жалобы ООО «Старт» на  действия ОАО ВНИИ «Сигнал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку печи тележно-камерной с выкатным подом модели VKT 800/12 по существу.

По мнению ООО «Старт» заказчик при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отклонил заявку из-за не соответствия модели заявленной в документации (протокол от 12.04.2013 №38). Заявитель считает, что представленный эквивалент соответствовал всем требованиям, указанным в документации.

В обоснование своих доводов ОАО ВНИИ «Сигнал» в заседании указало на то, что технические характеристики, представленные ООО «Старт» не соответствовали действительности, в связи с этим отклонили заявку. Кроме этого, представитель ОАО ВНИИ «Сигнал»  признал факт нарушения недопущения участника  к аукциону.

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителей ОАО ВНИИ «Сигнал», исследовав все представленные материалы, установила следующее.

15.03.2013 принят приказ о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку печи тележно-камерной с выкатным подом модели VKT 800/12 в количестве 1 шт. для нужд ОАО «ВНИИ «Сигнал».

19.03.2013 на электронной площадке www.etprf.ru и официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению и документации заказчик - открытое акционерное общество «Всероссийский Научно-Исследовательский институт «Сигнал». Предмет аукциона – открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку печи тележно-камерной с выкатным подом модели VKT 800/12.

Дата и время окончания подачи заявок 09.04.2013.

Дата окончания рассмотрения заявок 15.04.2013.

Дата и время проведения аукциона 18.04.2013.

          Открытый аукцион проведен на основании Положения о закупочной деятельности  ОАО «ВНИИ «Сигнал» (далее – Положение о закупочной деятельности).

Положение о закупочной деятельности утверждено Советом директоров ОАО «ВНИИ «Сигнал» (протокол от 11.05.2012 №30/2012).

На основании Положения о закупочной деятельности была утверждена документация на открытый аукцион  в электронной  форме на право заключения договора на поставку печи тележно-камерной с выкатным подом модели VKT800/12 для нужд ОАО «ВНИИ «Сигнал».

Согласно документации первая часть заявки на участие  в электронном аукционе должна  содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения на поставку товара, указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, установленным документацией об аукционе, если участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, при условии содержания в документации указания на товарный знак;

б) конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе;

в) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание  услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ (пункты 3.2.5 и 3.2.6 Документации).

В соответствии с  частью  5.1 Документации  аукционная комиссия проверяет  первые  части заявок на участие  в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Срок рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,  содержащих сведения, предусмотренные документацией об аукционе, Закупочной комиссией принимается решение о допуске к  участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие  в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.

Участник размещения заказа не допускается  к участию в электронном аукционе в случае:

1)не предоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.2.5 настоящей документации  или предоставления недостоверных сведений;

2)несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2.2. настоящего Раздела.

Как следует из материалов дела, заказчик отклонил заявку под номером №1 (ООО «Старт») по причине не соответствия модели заявленной в документации. Письмом от 17.04.2013 №78 ООО «Старт» просило разъяснить причины отказа. В  своих разъяснениях ОАО «ВНИИ «Сигнал» сообщило о том, что в представленной заявке отсутствует указание на товарный знак.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации товарный знак - это словесное, изобразительное, объемное обозначение или их комбинации, зарегистрированные должным образом. Товарный знак служит для индивидуализации товара.

В заявке под №1 (ООО «Старт») указано печь тележно–камерная с выкатным подом ПКВП 6.15.9/12,6, завод изготовитель: ООО «Сикрон», страна происхождения  товара Российская Федерация.

Вместе с этим, в заявке под номером №2, которую допустили к участию, указано печь тележно – камерная с выкатным подом  модели VKT 800/12, страна происхождения Чехия.

Следовательно, в  заявке под №1 была указана индивидуальная модель,  представляющая собой эквивалент товара - печь тележно – камерная с выкатным подом  модели VKT 800/12.

Кроме этого, в информационной карте аукциона указано, что в случае предложения участником закупки эквивалента, эквивалентность будет определяться строго по характеристикам и параметрам, указанным в технической документации. В случае предложения эквивалента участник размещения заказа должен указать наименование, марку и технические характеристики предлагаемого эквивалента, согласно техническим характеристикам производителя, указанных в документах на товар или на сайте производителя.

Требований относительно указания на товарный знак в информационной карте аукциона не предусмотрено.

Проанализировав представленные в материалы дела документы, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующему выводу.

          Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе,  открытых акционерных обществ (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Комиссией Владимирского УФАС России установлено и материалами дела подтверждено, что  на ОАО «ВНИИ «Сигнал» распространяются требования, предусмотренные Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Следовательно, ОАО «ВНИИ «Сигнал», отклонив заявку ООО «Старт», уменьшил круг потенциальных участников в аукционе, тем самым ограничил конкуренцию.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Статья 17 Закона о защите конкуренции предусматривает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

В силу статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Этой же статьей установлены признаки ограничения конкуренции.

К признакам ограничения конкуренции  относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, ОАО «ВНИИ «Сигнал» был проведен открытый аукцион в электронной форме в нарушении норм антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 17,  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт «СИГНАЛ» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

2.Предписание не выдавать в связи с заключением контракта с победителем.

3.Обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании открытого аукциона в электронной форме недействительным.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-344-02/2013 [format] => [safe_value] => № К-344-02/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области из Федеральной антимонопольной службы России поступило письмо о рассмотрении жалобы ООО «Старт» на  действия ОАО ВНИИ «Сигнал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку печи тележно-камерной с выкатным подом модели VKT 800/12 по существу.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области из Федеральной антимонопольной службы России поступило письмо о рассмотрении жалобы ООО «Старт» на  действия ОАО ВНИИ «Сигнал» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку печи тележно-камерной с выкатным подом модели VKT 800/12 по существу.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-18 09:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-15 09:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387446735 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )