Решение по делу № К-168-02/2013

Номер дела: К-168-02/2013
Дата публикации: 31 мая 2013, 13:19

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-168-02/2013

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:

«-------------»- исполняющего обязанности руководителя, председателя Комиссии;

«-------------»-  начальника отдела, члена Комиссии;

«-------------» – главного специалиста-эксперта, члена Комиссии;

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее – ООО «СК «Согласие») - «-------------» по доверенности от 16.05.2011 №33 АА0166711 сроком действия до 15.07.2013;

представителя открытого акционерного общества «Муромский завод радиоизмерительных приборов» (далее – ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов») – «-------------» по доверенности от 20.05.2013 №594 сроком действия до 30.05.2013;  

представители страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее – СОАО «ВСК») – в заседание не явились;

рассмотрев дело № К-168-02/2013 по признакам нарушения ООО «СК «Согласие» (129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д.42) в лице Владимирского регионального филиала (600022, г. Владимир, ул. Разина, д.30) части 1 статьи 14   Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.02.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от СОАО «ВСК» (121552, г.Москва, ул.Островная, д.4) Владимирский филиал СОАО «ВСК» (600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д.22) на действия ООО «СК «Согласие», выразившихся в предоставлении неверных сведений для участия в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора обязательного страхования владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

По мнению СОАО «ВСК», представленный ООО «СК «Согласие» расчет страховой премии, занижен и не соответствует требованиям действующего законодательства.

Представитель ООО «СК «Согласие» в заседании указал на то, что при расчете страховой премии руководствовался нормами  постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее – Постановление №808) с учетом  требований ППД НССО.

Представитель ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» в заседании пояснил, что начальная цена договора установлена, исходя из страховых полисов  обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Комиссия Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав  представителей ООО «СК «Согласие» и ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» установила следующие обстоятельства.

На Интернет-сайте на www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31300114091 о проведении запроса котировок цен  в электронной форме на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение  вреда в результате аварии на опасном объекте.

Процедура запроса ценовых котировок проводится в электронной форме на электронной торговой площадке Fabrikant.ru  №1121185 от 28.01.2013.

Организатором размещения заказа является открытое акционерное общество «Муромский завод радиоизмерительных приборов».

Начальная (максимальная) цена договора - 733 600 (семьсот тридцать три тысячи шестьсот) рублей 00 коп.

В пункте 12 извещения указано, что победителем в запросе ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший  котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок, и в которой указана наиболее низкая цена договора.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок по торговой процедуре «Запрос котировок цен покупателя №1121185» к участию в запросе котировок цен были допущены 5 страховых компаний.

  1. СОАО «ВКС» с ценой 711 900 руб.
  2. ОАО «Страховая группа МСК» с ценой 724 500 руб.
  3. ОСАО «РЕСО-Гарантия» с ценой 711 900 руб.
  4. ООО «Страховая компания «Согласие» с ценой 463 000 руб.
  5. ООО «Росгосстрах» с ценой 711 900 руб.

Победителем конкурса как лицо, предложившее наиболее низкую цену, признано ООО «Страховая  компания «Согласие».

Проанализировав протокол заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок по торговой процедуре «Запрос котировок цен покупателя №1121185», а также документы, представленные в материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

Федеральный закон от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Федеральный закон №225-ФЗ) определяет основные понятия и регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №225-ФЗ владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом №225-ФЗ, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона №225-ФЗ страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6  Федерального закона №225-ФЗ страховая сумма по договору обязательного страхования для опасных объектов, в отношении которых законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов или законодательством о безопасности гидротехнических сооружений не предусматривается обязательная разработка декларации промышленной безопасности или декларации безопасности гидротехнического сооружения составляет:

а) 50 миллионов рублей - для опасных производственных объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;

б) 25 миллионов рублей - для сетей газопотребления и газоснабжения, в том числе межпоселковых;

в) 10 миллионов рублей - для иных опасных объектов.

Страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 7 Федерального закона №225-ФЗ).

Постановлением №808 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно Постановлению №808 базовые ставки страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте различаются по типовым видам опасных объектов.

Таким образом, страховая сумма и страховые тарифы установлены Федеральным законом №225-ФЗ и Постановлением №808.

Коэффициент к базовым ставкам страховых  тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев устанавливается равным единице на период до 31 декабря 2016 года включительно.

При расчете страховой премии  по договору обязательного  страхования  страховщик вправе  применять  дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности  опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической  и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Интервалы возможных  значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости  от уровня безопасности опасного объекта установлены Постановлением №808. 

Как следует из материалов ООО «СК «Согласие» для склада  сырьевого, а также для участка гальванического применена страховая сумма как для иных опасных объектов (10 миллионов рублей), а базовая ставка страховых тарифов применена как для опасных производственных  объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, спецхимии, а также других взрывопожароопасных и вредных производств (0,41). Однако, в своем пояснении по применению коэффициентов ООО «СК «Согласие» указывает на то, что данные опасные производственные объекты относятся к группе опасных производственных объектов химической, нефтехимической  и нефтеперерабатывающей  промышленности, спецхимии, а также других взрывопожароопасных и вредных производств. Следовательно, на основании вышеизложенного  ООО «СК Согласие» должно было применить страховую сумму 50 миллионов рублей для опасных производственных объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей  промышленности в соответствии с Федеральным законом №225-ФЗ.

Вместе с тем из страховых полисов, представленных ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов», видно, что для склада сырьевого и участка гальванического применена страховая сумма в размере 50 миллионов рублей.

При таких обстоятельствах страховая премия, рассчитанная ООО «СК «Согласие», была  значительно  ниже изначальной цены установленной в договоре.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями данного Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Как следует из материалов дела действие ООО «СК Согласие» по уменьшению суммы страховой премии было направлено на получение конкурентных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (при участии в запросе котировок), поскольку единственным критерием определения победителя при запросе котировок является наиболее низкая цена договора. Данное действие страховой компании привело к заключению договора с лицом, действовавшим в нарушение вышеприведенных нормативных положений.

Данные действия ООО «СК «Согласие»  являются актом недобросовестной конкуренции по отношению к другим страховым компаниям, что является нарушением требования части 1 статьи 14 Закона конкуренции.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14,  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать  общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в неверном расчете страховой премии при участии в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, что привело к заблуждению в отношении цены договора и преимуществу перед другими участниками запроса котировок.

2.Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

3.Материалы дела передать должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                                   «-------------»

Члены Комиссии:                                                                                              «-------------»

                                                                                                 

                                                                                                          

stdClass Object ( [vid] => 9750 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-168-02/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9750 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387444899 [changed] => 1387444939 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387444939 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-168-02/2013

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:

«-------------»- исполняющего обязанности руководителя, председателя Комиссии;

«-------------»-  начальника отдела, члена Комиссии;

«-------------» – главного специалиста-эксперта, члена Комиссии;

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее – ООО «СК «Согласие») - «-------------» по доверенности от 16.05.2011 №33 АА0166711 сроком действия до 15.07.2013;

представителя открытого акционерного общества «Муромский завод радиоизмерительных приборов» (далее – ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов») – «-------------» по доверенности от 20.05.2013 №594 сроком действия до 30.05.2013;  

представители страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее – СОАО «ВСК») – в заседание не явились;

рассмотрев дело № К-168-02/2013 по признакам нарушения ООО «СК «Согласие» (129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д.42) в лице Владимирского регионального филиала (600022, г. Владимир, ул. Разина, д.30) части 1 статьи 14   Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.02.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от СОАО «ВСК» (121552, г.Москва, ул.Островная, д.4) Владимирский филиал СОАО «ВСК» (600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д.22) на действия ООО «СК «Согласие», выразившихся в предоставлении неверных сведений для участия в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора обязательного страхования владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

По мнению СОАО «ВСК», представленный ООО «СК «Согласие» расчет страховой премии, занижен и не соответствует требованиям действующего законодательства.

Представитель ООО «СК «Согласие» в заседании указал на то, что при расчете страховой премии руководствовался нормами  постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее – Постановление №808) с учетом  требований ППД НССО.

Представитель ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» в заседании пояснил, что начальная цена договора установлена, исходя из страховых полисов  обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Комиссия Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав  представителей ООО «СК «Согласие» и ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» установила следующие обстоятельства.

На Интернет-сайте на www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31300114091 о проведении запроса котировок цен  в электронной форме на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение  вреда в результате аварии на опасном объекте.

Процедура запроса ценовых котировок проводится в электронной форме на электронной торговой площадке Fabrikant.ru  №1121185 от 28.01.2013.

Организатором размещения заказа является открытое акционерное общество «Муромский завод радиоизмерительных приборов».

Начальная (максимальная) цена договора - 733 600 (семьсот тридцать три тысячи шестьсот) рублей 00 коп.

В пункте 12 извещения указано, что победителем в запросе ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший  котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок, и в которой указана наиболее низкая цена договора.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок по торговой процедуре «Запрос котировок цен покупателя №1121185» к участию в запросе котировок цен были допущены 5 страховых компаний.

  1. СОАО «ВКС» с ценой 711 900 руб.
  2. ОАО «Страховая группа МСК» с ценой 724 500 руб.
  3. ОСАО «РЕСО-Гарантия» с ценой 711 900 руб.
  4. ООО «Страховая компания «Согласие» с ценой 463 000 руб.
  5. ООО «Росгосстрах» с ценой 711 900 руб.

Победителем конкурса как лицо, предложившее наиболее низкую цену, признано ООО «Страховая  компания «Согласие».

Проанализировав протокол заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок по торговой процедуре «Запрос котировок цен покупателя №1121185», а также документы, представленные в материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

Федеральный закон от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Федеральный закон №225-ФЗ) определяет основные понятия и регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №225-ФЗ владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом №225-ФЗ, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона №225-ФЗ страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6  Федерального закона №225-ФЗ страховая сумма по договору обязательного страхования для опасных объектов, в отношении которых законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов или законодательством о безопасности гидротехнических сооружений не предусматривается обязательная разработка декларации промышленной безопасности или декларации безопасности гидротехнического сооружения составляет:

а) 50 миллионов рублей - для опасных производственных объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;

б) 25 миллионов рублей - для сетей газопотребления и газоснабжения, в том числе межпоселковых;

в) 10 миллионов рублей - для иных опасных объектов.

Страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 7 Федерального закона №225-ФЗ).

Постановлением №808 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно Постановлению №808 базовые ставки страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте различаются по типовым видам опасных объектов.

Таким образом, страховая сумма и страховые тарифы установлены Федеральным законом №225-ФЗ и Постановлением №808.

Коэффициент к базовым ставкам страховых  тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев устанавливается равным единице на период до 31 декабря 2016 года включительно.

При расчете страховой премии  по договору обязательного  страхования  страховщик вправе  применять  дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности  опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической  и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Интервалы возможных  значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости  от уровня безопасности опасного объекта установлены Постановлением №808. 

Как следует из материалов ООО «СК «Согласие» для склада  сырьевого, а также для участка гальванического применена страховая сумма как для иных опасных объектов (10 миллионов рублей), а базовая ставка страховых тарифов применена как для опасных производственных  объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, спецхимии, а также других взрывопожароопасных и вредных производств (0,41). Однако, в своем пояснении по применению коэффициентов ООО «СК «Согласие» указывает на то, что данные опасные производственные объекты относятся к группе опасных производственных объектов химической, нефтехимической  и нефтеперерабатывающей  промышленности, спецхимии, а также других взрывопожароопасных и вредных производств. Следовательно, на основании вышеизложенного  ООО «СК Согласие» должно было применить страховую сумму 50 миллионов рублей для опасных производственных объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей  промышленности в соответствии с Федеральным законом №225-ФЗ.

Вместе с тем из страховых полисов, представленных ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов», видно, что для склада сырьевого и участка гальванического применена страховая сумма в размере 50 миллионов рублей.

При таких обстоятельствах страховая премия, рассчитанная ООО «СК «Согласие», была  значительно  ниже изначальной цены установленной в договоре.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями данного Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Как следует из материалов дела действие ООО «СК Согласие» по уменьшению суммы страховой премии было направлено на получение конкурентных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (при участии в запросе котировок), поскольку единственным критерием определения победителя при запросе котировок является наиболее низкая цена договора. Данное действие страховой компании привело к заключению договора с лицом, действовавшим в нарушение вышеприведенных нормативных положений.

Данные действия ООО «СК «Согласие»  являются актом недобросовестной конкуренции по отношению к другим страховым компаниям, что является нарушением требования части 1 статьи 14 Закона конкуренции.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14,  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать  общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в неверном расчете страховой премии при участии в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, что привело к заблуждению в отношении цены договора и преимуществу перед другими участниками запроса котировок.

2.Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

3.Материалы дела передать должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                                   «-------------»

Члены Комиссии:                                                                                              «-------------»

                                                                                                 

                                                                                                          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-168-02/2013

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:

«-------------»- исполняющего обязанности руководителя, председателя Комиссии;

«-------------»-  начальника отдела, члена Комиссии;

«-------------» – главного специалиста-эксперта, члена Комиссии;

в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее – ООО «СК «Согласие») - «-------------» по доверенности от 16.05.2011 №33 АА0166711 сроком действия до 15.07.2013;

представителя открытого акционерного общества «Муромский завод радиоизмерительных приборов» (далее – ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов») – «-------------» по доверенности от 20.05.2013 №594 сроком действия до 30.05.2013;  

представители страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее – СОАО «ВСК») – в заседание не явились;

рассмотрев дело № К-168-02/2013 по признакам нарушения ООО «СК «Согласие» (129110, г. Москва, ул. Гиляровского, д.42) в лице Владимирского регионального филиала (600022, г. Владимир, ул. Разина, д.30) части 1 статьи 14   Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.02.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от СОАО «ВСК» (121552, г.Москва, ул.Островная, д.4) Владимирский филиал СОАО «ВСК» (600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д.22) на действия ООО «СК «Согласие», выразившихся в предоставлении неверных сведений для участия в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора обязательного страхования владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

По мнению СОАО «ВСК», представленный ООО «СК «Согласие» расчет страховой премии, занижен и не соответствует требованиям действующего законодательства.

Представитель ООО «СК «Согласие» в заседании указал на то, что при расчете страховой премии руководствовался нормами  постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 №808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее – Постановление №808) с учетом  требований ППД НССО.

Представитель ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» в заседании пояснил, что начальная цена договора установлена, исходя из страховых полисов  обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Комиссия Владимирского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав  представителей ООО «СК «Согласие» и ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» установила следующие обстоятельства.

На Интернет-сайте на www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31300114091 о проведении запроса котировок цен  в электронной форме на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение  вреда в результате аварии на опасном объекте.

Процедура запроса ценовых котировок проводится в электронной форме на электронной торговой площадке Fabrikant.ru  №1121185 от 28.01.2013.

Организатором размещения заказа является открытое акционерное общество «Муромский завод радиоизмерительных приборов».

Начальная (максимальная) цена договора - 733 600 (семьсот тридцать три тысячи шестьсот) рублей 00 коп.

В пункте 12 извещения указано, что победителем в запросе ценовых котировок признается участник процедуры закупки, подавший  котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок, и в которой указана наиболее низкая цена договора.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок по торговой процедуре «Запрос котировок цен покупателя №1121185» к участию в запросе котировок цен были допущены 5 страховых компаний.

  1. СОАО «ВКС» с ценой 711 900 руб.
  2. ОАО «Страховая группа МСК» с ценой 724 500 руб.
  3. ОСАО «РЕСО-Гарантия» с ценой 711 900 руб.
  4. ООО «Страховая компания «Согласие» с ценой 463 000 руб.
  5. ООО «Росгосстрах» с ценой 711 900 руб.

Победителем конкурса как лицо, предложившее наиболее низкую цену, признано ООО «Страховая  компания «Согласие».

Проанализировав протокол заседания комиссии по рассмотрению котировочных заявок по торговой процедуре «Запрос котировок цен покупателя №1121185», а также документы, представленные в материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

Федеральный закон от 27.07.2010 №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Федеральный закон №225-ФЗ) определяет основные понятия и регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №225-ФЗ владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом №225-ФЗ, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона №225-ФЗ страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6  Федерального закона №225-ФЗ страховая сумма по договору обязательного страхования для опасных объектов, в отношении которых законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов или законодательством о безопасности гидротехнических сооружений не предусматривается обязательная разработка декларации промышленной безопасности или декларации безопасности гидротехнического сооружения составляет:

а) 50 миллионов рублей - для опасных производственных объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности;

б) 25 миллионов рублей - для сетей газопотребления и газоснабжения, в том числе межпоселковых;

в) 10 миллионов рублей - для иных опасных объектов.

Страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 7 Федерального закона №225-ФЗ).

Постановлением №808 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно Постановлению №808 базовые ставки страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте различаются по типовым видам опасных объектов.

Таким образом, страховая сумма и страховые тарифы установлены Федеральным законом №225-ФЗ и Постановлением №808.

Коэффициент к базовым ставкам страховых  тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев устанавливается равным единице на период до 31 декабря 2016 года включительно.

При расчете страховой премии  по договору обязательного  страхования  страховщик вправе  применять  дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности  опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической  и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Интервалы возможных  значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости  от уровня безопасности опасного объекта установлены Постановлением №808. 

Как следует из материалов ООО «СК «Согласие» для склада  сырьевого, а также для участка гальванического применена страховая сумма как для иных опасных объектов (10 миллионов рублей), а базовая ставка страховых тарифов применена как для опасных производственных  объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, спецхимии, а также других взрывопожароопасных и вредных производств (0,41). Однако, в своем пояснении по применению коэффициентов ООО «СК «Согласие» указывает на то, что данные опасные производственные объекты относятся к группе опасных производственных объектов химической, нефтехимической  и нефтеперерабатывающей  промышленности, спецхимии, а также других взрывопожароопасных и вредных производств. Следовательно, на основании вышеизложенного  ООО «СК Согласие» должно было применить страховую сумму 50 миллионов рублей для опасных производственных объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей  промышленности в соответствии с Федеральным законом №225-ФЗ.

Вместе с тем из страховых полисов, представленных ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов», видно, что для склада сырьевого и участка гальванического применена страховая сумма в размере 50 миллионов рублей.

При таких обстоятельствах страховая премия, рассчитанная ООО «СК «Согласие», была  значительно  ниже изначальной цены установленной в договоре.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Целями данного Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Как следует из материалов дела действие ООО «СК Согласие» по уменьшению суммы страховой премии было направлено на получение конкурентных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности (при участии в запросе котировок), поскольку единственным критерием определения победителя при запросе котировок является наиболее низкая цена договора. Данное действие страховой компании привело к заключению договора с лицом, действовавшим в нарушение вышеприведенных нормативных положений.

Данные действия ООО «СК «Согласие»  являются актом недобросовестной конкуренции по отношению к другим страховым компаниям, что является нарушением требования части 1 статьи 14 Закона конкуренции.

       На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14,  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 43 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать  общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в неверном расчете страховой премии при участии в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, что привело к заблуждению в отношении цены договора и преимуществу перед другими участниками запроса котировок.

2.Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

3.Материалы дела передать должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                                   «-------------»

Члены Комиссии:                                                                                              «-------------»

                                                                                                 

                                                                                                          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К-168-02/2013 [format] => [safe_value] => К-168-02/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21.02.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от СОАО «ВСК» (121552, г.Москва, ул.Островная, д.4) Владимирский филиал СОАО «ВСК» (600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д.22) на действия ООО «СК «Согласие», выразившихся в предоставлении неверных сведений для участия в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора обязательного страхования владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

[format] => full_html [safe_value] =>

21.02.2013 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от СОАО «ВСК» (121552, г.Москва, ул.Островная, д.4) Владимирский филиал СОАО «ВСК» (600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д.22) на действия ООО «СК «Согласие», выразившихся в предоставлении неверных сведений для участия в запросе котировок цен в электронной форме на право заключения договора обязательного страхования владельца опасного производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 09:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 09:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387444899 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )