Решение по делу № К-481-02/2013

Номер дела: № К-481-02/2013
Дата публикации: 24 октября 2013, 13:02

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 481-02/2013

Оглашена резолютивная часть: 15 октября  2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 22 октября 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«--------» –руководителя Управления, председатель Комиссии;

            «--------» -  член комиссии (начальник отдела);       

            «--------»  – член комиссии (главный государственный инспектор),

в присутствии представителя администрации МО г. Александров Владимирской области:

-  «--------» – доверенность № 01-81-1869 от 25.10.2012 г.

в присутствии представителя ИП «--------»:   

- «--------» – адвокат   (ордер от 11.10.2013 г.)

          рассмотрев дело № К-481-02/2013 по признакам нарушения администрацией МО г. Александров Владимирской области, адрес места нахождения: 601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Свердлова, д.2,  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Владимирского УФАС России из Александровской городской прокуратуры поступили материалы проверки  в отношении администрации муниципального образования г. Александров Владимирской области.

В силу подпункта 6 пункта  1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно ст. 5 Закона Владимирской области от 6 апреля 2004 г. N 18-ОЗ "Об основах организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории Владимирской области" органы местного самоуправления организуют перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории соответствующих муниципальных образований в пределах своих полномочий.

Как следует из материалов дела, организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории МО г. Александров регулируется   Решением СНД г. Александров от 24.11.2008 года № 137 «Об утверждении положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах» (далее - Положение № 137).

В соответствии с требованиями Положения № 137 в декабре 2011 года администрацией муниципального образования г. Александров проведен открытый конкурс на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах муниципального образования г. Александров.

Согласно п. 4 резолютивной части протокола рассмотрения заявок от 14.12.2011 года победителем конкурса по лоту № 6 - маршрут № 6 (мкр. Черемушки - Рынок - Детская поликлиника - Вокзал - Автошкола - мкр. Черемушки) стал индивидуальный предприниматель«--------».

30.12.2011 года между и.о. главы муниципального образования г. Александров и  ИП «--------»  заключен договор № 353-01-62.

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что решением комиссии Владимирского УФАС России  от 04.04.2012 года действия конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах муниципального образования г. Александров по лоту № 6, признаны нарушившими требования п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135 - ФЗ от 26.07.2006 года (далее - ФЗ № 135), предусматривающего запрет действий в виде нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 10.09.2012 года и постановлением Первого Арбитражного суда Владимирской области от 06.03.2013 года решение комиссии антимонопольного органа от 04.04.2012 года оставлено без изменения.

Во исполнение решения Владимирского УФАС России по Владимирской области от 04.04.2012 года и решения Арбитражного суда Владимирской области от 10.09.2012 года, в соответствии с уставом муниципального образования г. Александров, Положением № 137, главой МО г. Александров Владимирской области «--------» издано Постановление № 311 от 18.06.2013 о пересмотре итогов открытого конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО город Александров и об утверждении состава комиссии.

Указанным постановлением главы г. Александрова № 311 от 18.06.2013 года, определено:

  1. Произвести пересмотр итогов открытого конкурса на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах муниципального образования г. Александров по лоту № 6;
  2. Утвердить состав комиссии по пересмотру итогов открытого конкурса на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах муниципального образования г. Александров по лоту № 6 (приложение № 1).

В дальнейшем во исполнение требований, изложенных в Постановлении, администрацией МО г. Александров организовано проведение заседания комиссии по пересмотру итогов открытого конкурса' на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах муниципального образования г. Александров по лоту № 6, по результатам которого принято решение: признать победителем торгов по лоту № 6 ИП «--------»., расторгнуть договор на выполнение пассажирских перевозок на городских муниципальных маршрутах по лоту № 6, заключенный с ИП «--------» (протокол от 25.06.2013 года).

В ходе дальнейшего комиссионного рассмотрения дела было установлено, что письмом главы г. Александрова от 01.07.2013 года ИП «--------» уведомлен о расторжении договора на перевозку пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО г. Александров № 353-01-62 от 30.12.2011 года с 10.07.2013 года. При этом, из текста уведомления следует, что договор № 353-01-62 от 30.12.2011 года не признан заказчиком ничтожным, на что указывает отсутствие в уведомлении ссылки на данные обстоятельства, а также наличие в уведомлении требования о расторжении договора с определенной даты. Также следует учесть, что рассматриваемым договором не предусмотрен порядок его расторжения в одностороннем порядке по инициативе заказчика при отсутствии нарушений условий договора со стороны исполнителя.

10.07.2013 года между главой муниципального образования «--------» и индивидуальным предпринимателем «--------» заключен договор на перевозку пассажиров автотранспортом общего пользования на городском маршруте МО г. Александров (лот № 6).

Представитель администрации МО г. Александров Владимирской области по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснил следующее:

Постановление № 311 от 18.06.2013 о пересмотре итогов открытого конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО город Александров и об утверждении состава комиссии принято во исполнение решения Владимирского УФАС России по Владимирской области по делу № К-121-02/2012 от 04.04.2012 года и решения Арбитражного суда Владимирской области от 10.09.2012 года № А11-3800/2012, п. 4.13 Положения № 137.

Таким образом, издание вышеназванного постановления не были созданы препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности ИП «--------».

Заслушав председателя администрации МО г. Александров Владимирской области, представителя ИП «--------», оценив имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам:

Согласно ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Согласно части 7 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных данной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Установлено, что соответствующим судом результаты торгов по лоту № 6, а также договор, заключенный с ИП «--------» по итогам таких торгов недействительными признаны не были.

Также, Положением № 137 от 24.11.2008 г. не предусмотрена возможность принятия решения о пересмотре торгов (кроме случая выявления после проведения конкурса несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам торгов – п.4.13 Положения). Установлено, что Решением Владимирского УФАС России по делу № К-121-02/2012 от 04.04.2012 года установлен факт нарушения  конкурсной комиссией, порядка определения победителя конкурса по лоту № 6.

В силу ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» действия органов местного самоуправления должны основываться на общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах и иных нормативных правовых актах.

Действия органов местного самоуправления должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу п.2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, действия администрации МО город Александров, выразившиеся в издании Постановления № 311 от 18.06.2013 о пересмотре итогов открытого конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО город Александров и об утверждении состава комиссии и признании победителем конкурса ИП «--------»., привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, путем создания  препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности ИП «--------».

 

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации МО г. Александров Владимирской области, выразившиеся в издании Постановления № 311 от 18.06.2013 о пересмотре итогов открытого конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО город Александров и об утверждении состава комиссии нарушившими п.2 ч.1 ст.15  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации МО г. Александров Владимирской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 15.11.2013 года, путем отмены Постановления № 311 от 18.06.2013 о пересмотре итогов открытого конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО город Александров и об утверждении состава комиссии.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление в срок до 20.11. 2013 года.

3.  Передать дело уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            «--------»

Члены комиссии:                                                                                        «--------"

                                                                                                                      «--------»

 

stdClass Object ( [vid] => 9745 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-481-02/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9745 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387443914 [changed] => 1387443914 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387443914 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 481-02/2013

Оглашена резолютивная часть: 15 октября  2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 22 октября 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«--------» –руководителя Управления, председатель Комиссии;

            «--------» -  член комиссии (начальник отдела);       

            «--------»  – член комиссии (главный государственный инспектор),

в присутствии представителя администрации МО г. Александров Владимирской области:

-  «--------» – доверенность № 01-81-1869 от 25.10.2012 г.

в присутствии представителя ИП «--------»:   

- «--------» – адвокат   (ордер от 11.10.2013 г.)

          рассмотрев дело № К-481-02/2013 по признакам нарушения администрацией МО г. Александров Владимирской области, адрес места нахождения: 601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Свердлова, д.2,  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Владимирского УФАС России из Александровской городской прокуратуры поступили материалы проверки  в отношении администрации муниципального образования г. Александров Владимирской области.

В силу подпункта 6 пункта  1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно ст. 5 Закона Владимирской области от 6 апреля 2004 г. N 18-ОЗ "Об основах организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории Владимирской области" органы местного самоуправления организуют перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории соответствующих муниципальных образований в пределах своих полномочий.

Как следует из материалов дела, организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории МО г. Александров регулируется   Решением СНД г. Александров от 24.11.2008 года № 137 «Об утверждении положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах» (далее - Положение № 137).

В соответствии с требованиями Положения № 137 в декабре 2011 года администрацией муниципального образования г. Александров проведен открытый конкурс на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах муниципального образования г. Александров.

Согласно п. 4 резолютивной части протокола рассмотрения заявок от 14.12.2011 года победителем конкурса по лоту № 6 - маршрут № 6 (мкр. Черемушки - Рынок - Детская поликлиника - Вокзал - Автошкола - мкр. Черемушки) стал индивидуальный предприниматель«--------».

30.12.2011 года между и.о. главы муниципального образования г. Александров и  ИП «--------»  заключен договор № 353-01-62.

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что решением комиссии Владимирского УФАС России  от 04.04.2012 года действия конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах муниципального образования г. Александров по лоту № 6, признаны нарушившими требования п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135 - ФЗ от 26.07.2006 года (далее - ФЗ № 135), предусматривающего запрет действий в виде нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 10.09.2012 года и постановлением Первого Арбитражного суда Владимирской области от 06.03.2013 года решение комиссии антимонопольного органа от 04.04.2012 года оставлено без изменения.

Во исполнение решения Владимирского УФАС России по Владимирской области от 04.04.2012 года и решения Арбитражного суда Владимирской области от 10.09.2012 года, в соответствии с уставом муниципального образования г. Александров, Положением № 137, главой МО г. Александров Владимирской области «--------» издано Постановление № 311 от 18.06.2013 о пересмотре итогов открытого конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО город Александров и об утверждении состава комиссии.

Указанным постановлением главы г. Александрова № 311 от 18.06.2013 года, определено:

  1. Произвести пересмотр итогов открытого конкурса на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах муниципального образования г. Александров по лоту № 6;
  2. Утвердить состав комиссии по пересмотру итогов открытого конкурса на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах муниципального образования г. Александров по лоту № 6 (приложение № 1).

В дальнейшем во исполнение требований, изложенных в Постановлении, администрацией МО г. Александров организовано проведение заседания комиссии по пересмотру итогов открытого конкурса' на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах муниципального образования г. Александров по лоту № 6, по результатам которого принято решение: признать победителем торгов по лоту № 6 ИП «--------»., расторгнуть договор на выполнение пассажирских перевозок на городских муниципальных маршрутах по лоту № 6, заключенный с ИП «--------» (протокол от 25.06.2013 года).

В ходе дальнейшего комиссионного рассмотрения дела было установлено, что письмом главы г. Александрова от 01.07.2013 года ИП «--------» уведомлен о расторжении договора на перевозку пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО г. Александров № 353-01-62 от 30.12.2011 года с 10.07.2013 года. При этом, из текста уведомления следует, что договор № 353-01-62 от 30.12.2011 года не признан заказчиком ничтожным, на что указывает отсутствие в уведомлении ссылки на данные обстоятельства, а также наличие в уведомлении требования о расторжении договора с определенной даты. Также следует учесть, что рассматриваемым договором не предусмотрен порядок его расторжения в одностороннем порядке по инициативе заказчика при отсутствии нарушений условий договора со стороны исполнителя.

10.07.2013 года между главой муниципального образования «--------» и индивидуальным предпринимателем «--------» заключен договор на перевозку пассажиров автотранспортом общего пользования на городском маршруте МО г. Александров (лот № 6).

Представитель администрации МО г. Александров Владимирской области по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснил следующее:

Постановление № 311 от 18.06.2013 о пересмотре итогов открытого конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО город Александров и об утверждении состава комиссии принято во исполнение решения Владимирского УФАС России по Владимирской области по делу № К-121-02/2012 от 04.04.2012 года и решения Арбитражного суда Владимирской области от 10.09.2012 года № А11-3800/2012, п. 4.13 Положения № 137.

Таким образом, издание вышеназванного постановления не были созданы препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности ИП «--------».

Заслушав председателя администрации МО г. Александров Владимирской области, представителя ИП «--------», оценив имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам:

Согласно ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Согласно части 7 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных данной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Установлено, что соответствующим судом результаты торгов по лоту № 6, а также договор, заключенный с ИП «--------» по итогам таких торгов недействительными признаны не были.

Также, Положением № 137 от 24.11.2008 г. не предусмотрена возможность принятия решения о пересмотре торгов (кроме случая выявления после проведения конкурса несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам торгов – п.4.13 Положения). Установлено, что Решением Владимирского УФАС России по делу № К-121-02/2012 от 04.04.2012 года установлен факт нарушения  конкурсной комиссией, порядка определения победителя конкурса по лоту № 6.

В силу ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» действия органов местного самоуправления должны основываться на общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах и иных нормативных правовых актах.

Действия органов местного самоуправления должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу п.2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, действия администрации МО город Александров, выразившиеся в издании Постановления № 311 от 18.06.2013 о пересмотре итогов открытого конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО город Александров и об утверждении состава комиссии и признании победителем конкурса ИП «--------»., привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, путем создания  препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности ИП «--------».

 

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации МО г. Александров Владимирской области, выразившиеся в издании Постановления № 311 от 18.06.2013 о пересмотре итогов открытого конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО город Александров и об утверждении состава комиссии нарушившими п.2 ч.1 ст.15  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации МО г. Александров Владимирской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 15.11.2013 года, путем отмены Постановления № 311 от 18.06.2013 о пересмотре итогов открытого конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО город Александров и об утверждении состава комиссии.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление в срок до 20.11. 2013 года.

3.  Передать дело уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            «--------»

Члены комиссии:                                                                                        «--------"

                                                                                                                      «--------»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 481-02/2013

Оглашена резолютивная часть: 15 октября  2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 22 октября 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«--------» –руководителя Управления, председатель Комиссии;

            «--------» -  член комиссии (начальник отдела);       

            «--------»  – член комиссии (главный государственный инспектор),

в присутствии представителя администрации МО г. Александров Владимирской области:

-  «--------» – доверенность № 01-81-1869 от 25.10.2012 г.

в присутствии представителя ИП «--------»:   

- «--------» – адвокат   (ордер от 11.10.2013 г.)

          рассмотрев дело № К-481-02/2013 по признакам нарушения администрацией МО г. Александров Владимирской области, адрес места нахождения: 601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Свердлова, д.2,  пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Владимирского УФАС России из Александровской городской прокуратуры поступили материалы проверки  в отношении администрации муниципального образования г. Александров Владимирской области.

В силу подпункта 6 пункта  1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно ст. 5 Закона Владимирской области от 6 апреля 2004 г. N 18-ОЗ "Об основах организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории Владимирской области" органы местного самоуправления организуют перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории соответствующих муниципальных образований в пределах своих полномочий.

Как следует из материалов дела, организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории МО г. Александров регулируется   Решением СНД г. Александров от 24.11.2008 года № 137 «Об утверждении положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах» (далее - Положение № 137).

В соответствии с требованиями Положения № 137 в декабре 2011 года администрацией муниципального образования г. Александров проведен открытый конкурс на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах муниципального образования г. Александров.

Согласно п. 4 резолютивной части протокола рассмотрения заявок от 14.12.2011 года победителем конкурса по лоту № 6 - маршрут № 6 (мкр. Черемушки - Рынок - Детская поликлиника - Вокзал - Автошкола - мкр. Черемушки) стал индивидуальный предприниматель«--------».

30.12.2011 года между и.о. главы муниципального образования г. Александров и  ИП «--------»  заключен договор № 353-01-62.

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что решением комиссии Владимирского УФАС России  от 04.04.2012 года действия конкурсной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах муниципального образования г. Александров по лоту № 6, признаны нарушившими требования п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135 - ФЗ от 26.07.2006 года (далее - ФЗ № 135), предусматривающего запрет действий в виде нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Решением Арбитражного суда Владимирской области от 10.09.2012 года и постановлением Первого Арбитражного суда Владимирской области от 06.03.2013 года решение комиссии антимонопольного органа от 04.04.2012 года оставлено без изменения.

Во исполнение решения Владимирского УФАС России по Владимирской области от 04.04.2012 года и решения Арбитражного суда Владимирской области от 10.09.2012 года, в соответствии с уставом муниципального образования г. Александров, Положением № 137, главой МО г. Александров Владимирской области «--------» издано Постановление № 311 от 18.06.2013 о пересмотре итогов открытого конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО город Александров и об утверждении состава комиссии.

Указанным постановлением главы г. Александрова № 311 от 18.06.2013 года, определено:

  1. Произвести пересмотр итогов открытого конкурса на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах муниципального образования г. Александров по лоту № 6;
  2. Утвердить состав комиссии по пересмотру итогов открытого конкурса на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах муниципального образования г. Александров по лоту № 6 (приложение № 1).

В дальнейшем во исполнение требований, изложенных в Постановлении, администрацией МО г. Александров организовано проведение заседания комиссии по пересмотру итогов открытого конкурса' на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах муниципального образования г. Александров по лоту № 6, по результатам которого принято решение: признать победителем торгов по лоту № 6 ИП «--------»., расторгнуть договор на выполнение пассажирских перевозок на городских муниципальных маршрутах по лоту № 6, заключенный с ИП «--------» (протокол от 25.06.2013 года).

В ходе дальнейшего комиссионного рассмотрения дела было установлено, что письмом главы г. Александрова от 01.07.2013 года ИП «--------» уведомлен о расторжении договора на перевозку пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО г. Александров № 353-01-62 от 30.12.2011 года с 10.07.2013 года. При этом, из текста уведомления следует, что договор № 353-01-62 от 30.12.2011 года не признан заказчиком ничтожным, на что указывает отсутствие в уведомлении ссылки на данные обстоятельства, а также наличие в уведомлении требования о расторжении договора с определенной даты. Также следует учесть, что рассматриваемым договором не предусмотрен порядок его расторжения в одностороннем порядке по инициативе заказчика при отсутствии нарушений условий договора со стороны исполнителя.

10.07.2013 года между главой муниципального образования «--------» и индивидуальным предпринимателем «--------» заключен договор на перевозку пассажиров автотранспортом общего пользования на городском маршруте МО г. Александров (лот № 6).

Представитель администрации МО г. Александров Владимирской области по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснил следующее:

Постановление № 311 от 18.06.2013 о пересмотре итогов открытого конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО город Александров и об утверждении состава комиссии принято во исполнение решения Владимирского УФАС России по Владимирской области по делу № К-121-02/2012 от 04.04.2012 года и решения Арбитражного суда Владимирской области от 10.09.2012 года № А11-3800/2012, п. 4.13 Положения № 137.

Таким образом, издание вышеназванного постановления не были созданы препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности ИП «--------».

Заслушав председателя администрации МО г. Александров Владимирской области, представителя ИП «--------», оценив имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам:

Согласно ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Согласно части 7 статьи 17 Закона о защите конкуренции нарушение правил, установленных данной статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов и заключенных по результатам таких торгов сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

Установлено, что соответствующим судом результаты торгов по лоту № 6, а также договор, заключенный с ИП «--------» по итогам таких торгов недействительными признаны не были.

Также, Положением № 137 от 24.11.2008 г. не предусмотрена возможность принятия решения о пересмотре торгов (кроме случая выявления после проведения конкурса несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам торгов – п.4.13 Положения). Установлено, что Решением Владимирского УФАС России по делу № К-121-02/2012 от 04.04.2012 года установлен факт нарушения  конкурсной комиссией, порядка определения победителя конкурса по лоту № 6.

В силу ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» действия органов местного самоуправления должны основываться на общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах и иных нормативных правовых актах.

Действия органов местного самоуправления должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу п.2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, действия администрации МО город Александров, выразившиеся в издании Постановления № 311 от 18.06.2013 о пересмотре итогов открытого конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО город Александров и об утверждении состава комиссии и признании победителем конкурса ИП «--------»., привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, путем создания  препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности ИП «--------».

 

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации МО г. Александров Владимирской области, выразившиеся в издании Постановления № 311 от 18.06.2013 о пересмотре итогов открытого конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО город Александров и об утверждении состава комиссии нарушившими п.2 ч.1 ст.15  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации МО г. Александров Владимирской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 15.11.2013 года, путем отмены Постановления № 311 от 18.06.2013 о пересмотре итогов открытого конкурса на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на городских маршрутах МО город Александров и об утверждении состава комиссии.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление в срок до 20.11. 2013 года.

3.  Передать дело уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            «--------»

Члены комиссии:                                                                                        «--------"

                                                                                                                      «--------»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-481-02/2013 [format] => [safe_value] => № К-481-02/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В адрес Владимирского УФАС России из Александровской городской прокуратуры поступили материалы проверки  в отношении администрации муниципального образования г. Александров Владимирской области.

[format] => full_html [safe_value] =>

В адрес Владимирского УФАС России из Александровской городской прокуратуры поступили материалы проверки  в отношении администрации муниципального образования г. Александров Владимирской области.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-24 09:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-15 09:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387443914 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )