Решение по делу № К-131-02/2013

Номер дела: № К-131-02/2013
Дата публикации: 10 апреля 2013, 11:11

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 131-02/2013

Оглашена резолютивная часть: 03.04. 2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 04.04. 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«----------« –исполняющий обязанности руководителя Управления, председатель Комиссии;

«----------« -  член комиссии (специалист-эксперт);  

«-----------« – член комиссии (ведущий специалист – эксперт),

в присутствии представителей Государственного унитарного предприятия «Дорожно-строительное управление № 3» «----------« (доверенность от 02.04.2013 г., № 43, выдана сроком на две недели), «---------« (доверенность от 02.04.2013 г., № 44, выдана сроком на две недели),

рассмотрев дело № К-131-02/2013 по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием «Дорожно-строительное управление № 3», адрес места нахождения: 600023,  г. Владимир, ул. Судогодское шоссе, д.5 части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области  поступило обращение ООО «Аксиос» на действия заказчика (организатора) ГУП ДСУ №3, при проведении процедуры запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (Нормаль-80) (извещение № 31300135834).

По мнению заявителя, нарушение выразилось  в указании  в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке (извещение о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54),  различных сроков окончания подачи заявок, что привело  к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения  в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.

Как следует из жалобы, в извещении о проведении закупки указана дата и время окончания подачи заявок-18 февраля 2013 г.  17:00 мин. В разделе «документы закупки», а именно в документации о закупке, указана дата и время окончания подачи заявок -19 февраля 2013 года 17:00. Установлено, что ООО «Аксиос» подало заявку 19.02.2013 г. в 16:34 мин. Однако,  до окончания времени приема заявок, указанного в документации о закупке, котировочная комиссия рассмотрела ранее поступившую единственную заявку и опубликовала протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 23-2013-1, приняв решение о заключении контракта с единственным участником ООО «Форум».

В ходе комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что 11.02.2013 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки (№ 31300135834).

Наименование закупки - поставка бензина АИ-80 (Нормаль-80).

Способ проведения закупки - запрос котировок.

Дата и время окончания подачи заявок: 18 февраля 2013 г.  17:00 мин.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 19 февраля 2013 г. 10:00 мин.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 23-2013-1 от 19 февраля 2013 года (10:30 мин.), запрос цен (котировок) был признан несостоявшимся. Договор поставки был заключен с единственным участником запроса цен (котировок): ООО «Форум».

В ходе комиссионного рассмотрения дела, представители ГУП «ДСУ № 3», по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснили следующее:

В документации о закупке, дата окончания подачи заявок - 19 февраля 2013 года была указана ошибочно.

С момента публикации извещения-11 февраля 2013 года, до даты окончания подачи заявок -18 февраля 2013 года, Заказчику не были направлены запросы о предоставлении  разъяснений, относительно несоответствия дат в извещении о проведении закупки и приложенных к нему документов. Участник закупки при определении даты окончания подачи заявок, должен руководствоваться извещением, а не приложениями к нему. 

Исследовав доводы заявителя, учитывая  пояснения представителей ГУП «ДСУ № 3», проанализировав представленные документы, прихожу к следующим выводам:

Обращение потенциального участника закупки  к заказчику по вопросу предоставления указанных разъяснений, является правом, а не обязанностью.

Установлено, что конкурс проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п.2,4 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п.8, ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-  порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В ходе дальнейшего комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что в документации о закупке, а именно в извещении о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54, указана дата и время окончания подачи заявок 19 февраля 2013 года 17 : 00 мин.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч.7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в указании  в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке (извещение о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54),  различных сроков окончания подачи заявок, привело или могло привести к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения  в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Государственное унитарное предприятие «Дорожно-строительное управление № 3», адрес места нахождения: 600023,  г. Владимир, ул. Судогодское шоссе, д.5,  нарушившими  часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №-135 «О защите конкуренции», выразившееся в указании  в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке,  различных сроков окончания подачи заявок, что привело или могло привести к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения  в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.

 2. Выдать ГУП «ДСУ № 3» предписание об устранения нарушения антимонопольного законодательства в срок до 1 мая 2013 года, путем приведения документации о закупке в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а именно при проведении последующих закупок,  указывать в извещении о закупке, сведения, соответствующие сведениям, содержащимся в документации о закупке.

О выполнении настоящего Предписания  сообщить в Управление в срок до 15 мая 2013 года.      

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Председатель Комиссии                                                                             «----------«

Члены комиссии:                                                                                         «-----------

                                                                                                                      «-----------«

stdClass Object ( [vid] => 9743 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-131-02/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9743 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387437231 [changed] => 1387437231 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387437231 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 131-02/2013

Оглашена резолютивная часть: 03.04. 2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 04.04. 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«----------« –исполняющий обязанности руководителя Управления, председатель Комиссии;

«----------« -  член комиссии (специалист-эксперт);  

«-----------« – член комиссии (ведущий специалист – эксперт),

в присутствии представителей Государственного унитарного предприятия «Дорожно-строительное управление № 3» «----------« (доверенность от 02.04.2013 г., № 43, выдана сроком на две недели), «---------« (доверенность от 02.04.2013 г., № 44, выдана сроком на две недели),

рассмотрев дело № К-131-02/2013 по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием «Дорожно-строительное управление № 3», адрес места нахождения: 600023,  г. Владимир, ул. Судогодское шоссе, д.5 части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области  поступило обращение ООО «Аксиос» на действия заказчика (организатора) ГУП ДСУ №3, при проведении процедуры запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (Нормаль-80) (извещение № 31300135834).

По мнению заявителя, нарушение выразилось  в указании  в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке (извещение о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54),  различных сроков окончания подачи заявок, что привело  к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения  в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.

Как следует из жалобы, в извещении о проведении закупки указана дата и время окончания подачи заявок-18 февраля 2013 г.  17:00 мин. В разделе «документы закупки», а именно в документации о закупке, указана дата и время окончания подачи заявок -19 февраля 2013 года 17:00. Установлено, что ООО «Аксиос» подало заявку 19.02.2013 г. в 16:34 мин. Однако,  до окончания времени приема заявок, указанного в документации о закупке, котировочная комиссия рассмотрела ранее поступившую единственную заявку и опубликовала протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 23-2013-1, приняв решение о заключении контракта с единственным участником ООО «Форум».

В ходе комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что 11.02.2013 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки (№ 31300135834).

Наименование закупки - поставка бензина АИ-80 (Нормаль-80).

Способ проведения закупки - запрос котировок.

Дата и время окончания подачи заявок: 18 февраля 2013 г.  17:00 мин.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 19 февраля 2013 г. 10:00 мин.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 23-2013-1 от 19 февраля 2013 года (10:30 мин.), запрос цен (котировок) был признан несостоявшимся. Договор поставки был заключен с единственным участником запроса цен (котировок): ООО «Форум».

В ходе комиссионного рассмотрения дела, представители ГУП «ДСУ № 3», по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснили следующее:

В документации о закупке, дата окончания подачи заявок - 19 февраля 2013 года была указана ошибочно.

С момента публикации извещения-11 февраля 2013 года, до даты окончания подачи заявок -18 февраля 2013 года, Заказчику не были направлены запросы о предоставлении  разъяснений, относительно несоответствия дат в извещении о проведении закупки и приложенных к нему документов. Участник закупки при определении даты окончания подачи заявок, должен руководствоваться извещением, а не приложениями к нему. 

Исследовав доводы заявителя, учитывая  пояснения представителей ГУП «ДСУ № 3», проанализировав представленные документы, прихожу к следующим выводам:

Обращение потенциального участника закупки  к заказчику по вопросу предоставления указанных разъяснений, является правом, а не обязанностью.

Установлено, что конкурс проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п.2,4 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п.8, ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-  порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В ходе дальнейшего комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что в документации о закупке, а именно в извещении о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54, указана дата и время окончания подачи заявок 19 февраля 2013 года 17 : 00 мин.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч.7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в указании  в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке (извещение о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54),  различных сроков окончания подачи заявок, привело или могло привести к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения  в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Государственное унитарное предприятие «Дорожно-строительное управление № 3», адрес места нахождения: 600023,  г. Владимир, ул. Судогодское шоссе, д.5,  нарушившими  часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №-135 «О защите конкуренции», выразившееся в указании  в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке,  различных сроков окончания подачи заявок, что привело или могло привести к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения  в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.

 2. Выдать ГУП «ДСУ № 3» предписание об устранения нарушения антимонопольного законодательства в срок до 1 мая 2013 года, путем приведения документации о закупке в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а именно при проведении последующих закупок,  указывать в извещении о закупке, сведения, соответствующие сведениям, содержащимся в документации о закупке.

О выполнении настоящего Предписания  сообщить в Управление в срок до 15 мая 2013 года.      

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Председатель Комиссии                                                                             «----------«

Члены комиссии:                                                                                         «-----------

                                                                                                                      «-----------«

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 131-02/2013

Оглашена резолютивная часть: 03.04. 2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 04.04. 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«----------« –исполняющий обязанности руководителя Управления, председатель Комиссии;

«----------« -  член комиссии (специалист-эксперт);  

«-----------« – член комиссии (ведущий специалист – эксперт),

в присутствии представителей Государственного унитарного предприятия «Дорожно-строительное управление № 3» «----------« (доверенность от 02.04.2013 г., № 43, выдана сроком на две недели), «---------« (доверенность от 02.04.2013 г., № 44, выдана сроком на две недели),

рассмотрев дело № К-131-02/2013 по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием «Дорожно-строительное управление № 3», адрес места нахождения: 600023,  г. Владимир, ул. Судогодское шоссе, д.5 части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области  поступило обращение ООО «Аксиос» на действия заказчика (организатора) ГУП ДСУ №3, при проведении процедуры запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (Нормаль-80) (извещение № 31300135834).

По мнению заявителя, нарушение выразилось  в указании  в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке (извещение о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54),  различных сроков окончания подачи заявок, что привело  к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения  в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.

Как следует из жалобы, в извещении о проведении закупки указана дата и время окончания подачи заявок-18 февраля 2013 г.  17:00 мин. В разделе «документы закупки», а именно в документации о закупке, указана дата и время окончания подачи заявок -19 февраля 2013 года 17:00. Установлено, что ООО «Аксиос» подало заявку 19.02.2013 г. в 16:34 мин. Однако,  до окончания времени приема заявок, указанного в документации о закупке, котировочная комиссия рассмотрела ранее поступившую единственную заявку и опубликовала протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 23-2013-1, приняв решение о заключении контракта с единственным участником ООО «Форум».

В ходе комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что 11.02.2013 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки (№ 31300135834).

Наименование закупки - поставка бензина АИ-80 (Нормаль-80).

Способ проведения закупки - запрос котировок.

Дата и время окончания подачи заявок: 18 февраля 2013 г.  17:00 мин.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 19 февраля 2013 г. 10:00 мин.

Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 23-2013-1 от 19 февраля 2013 года (10:30 мин.), запрос цен (котировок) был признан несостоявшимся. Договор поставки был заключен с единственным участником запроса цен (котировок): ООО «Форум».

В ходе комиссионного рассмотрения дела, представители ГУП «ДСУ № 3», по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснили следующее:

В документации о закупке, дата окончания подачи заявок - 19 февраля 2013 года была указана ошибочно.

С момента публикации извещения-11 февраля 2013 года, до даты окончания подачи заявок -18 февраля 2013 года, Заказчику не были направлены запросы о предоставлении  разъяснений, относительно несоответствия дат в извещении о проведении закупки и приложенных к нему документов. Участник закупки при определении даты окончания подачи заявок, должен руководствоваться извещением, а не приложениями к нему. 

Исследовав доводы заявителя, учитывая  пояснения представителей ГУП «ДСУ № 3», проанализировав представленные документы, прихожу к следующим выводам:

Обращение потенциального участника закупки  к заказчику по вопросу предоставления указанных разъяснений, является правом, а не обязанностью.

Установлено, что конкурс проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п.2,4 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно п.8, ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-  порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В ходе дальнейшего комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что в документации о закупке, а именно в извещении о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54, указана дата и время окончания подачи заявок 19 февраля 2013 года 17 : 00 мин.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч.7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в указании  в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке (извещение о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54),  различных сроков окончания подачи заявок, привело или могло привести к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения  в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Государственное унитарное предприятие «Дорожно-строительное управление № 3», адрес места нахождения: 600023,  г. Владимир, ул. Судогодское шоссе, д.5,  нарушившими  часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №-135 «О защите конкуренции», выразившееся в указании  в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке,  различных сроков окончания подачи заявок, что привело или могло привести к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения  в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.

 2. Выдать ГУП «ДСУ № 3» предписание об устранения нарушения антимонопольного законодательства в срок до 1 мая 2013 года, путем приведения документации о закупке в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а именно при проведении последующих закупок,  указывать в извещении о закупке, сведения, соответствующие сведениям, содержащимся в документации о закупке.

О выполнении настоящего Предписания  сообщить в Управление в срок до 15 мая 2013 года.      

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Председатель Комиссии                                                                             «----------«

Члены комиссии:                                                                                         «-----------

                                                                                                                      «-----------«

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-131-02/2013 [format] => [safe_value] => № К-131-02/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области  поступило обращение ООО «Аксиос» на действия заказчика (организатора) ГУП ДСУ №3, при проведении процедуры запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (Нормаль-80) (извещение № 31300135834).

[format] => full_html [safe_value] =>

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области  поступило обращение ООО «Аксиос» на действия заказчика (организатора) ГУП ДСУ №3, при проведении процедуры запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (Нормаль-80) (извещение № 31300135834).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 07:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-04 07:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387437231 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )