Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К - 131-02/2013
Оглашена резолютивная часть: 03.04. 2013 г.
Изготовлено в полном объеме: 04.04. 2013 г.
Комиссия Управления ФАС по Владимирской области в составе:
«----------« –исполняющий обязанности руководителя Управления, председатель Комиссии;
«----------« - член комиссии (специалист-эксперт);
«-----------« – член комиссии (ведущий специалист – эксперт),
в присутствии представителей Государственного унитарного предприятия «Дорожно-строительное управление № 3» «----------« (доверенность от 02.04.2013 г., № 43, выдана сроком на две недели), «---------« (доверенность от 02.04.2013 г., № 44, выдана сроком на две недели),
рассмотрев дело № К-131-02/2013 по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием «Дорожно-строительное управление № 3», адрес места нахождения: 600023, г. Владимир, ул. Судогодское шоссе, д.5 части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило обращение ООО «Аксиос» на действия заказчика (организатора) ГУП ДСУ №3, при проведении процедуры запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (Нормаль-80) (извещение № 31300135834).
По мнению заявителя, нарушение выразилось в указании в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке (извещение о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54), различных сроков окончания подачи заявок, что привело к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.
Как следует из жалобы, в извещении о проведении закупки указана дата и время окончания подачи заявок-18 февраля 2013 г. 17:00 мин. В разделе «документы закупки», а именно в документации о закупке, указана дата и время окончания подачи заявок -19 февраля 2013 года 17:00. Установлено, что ООО «Аксиос» подало заявку 19.02.2013 г. в 16:34 мин. Однако, до окончания времени приема заявок, указанного в документации о закупке, котировочная комиссия рассмотрела ранее поступившую единственную заявку и опубликовала протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 23-2013-1, приняв решение о заключении контракта с единственным участником ООО «Форум».
В ходе комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что 11.02.2013 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки (№ 31300135834).
Наименование закупки - поставка бензина АИ-80 (Нормаль-80).
Способ проведения закупки - запрос котировок.
Дата и время окончания подачи заявок: 18 февраля 2013 г. 17:00 мин.
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 19 февраля 2013 г. 10:00 мин.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 23-2013-1 от 19 февраля 2013 года (10:30 мин.), запрос цен (котировок) был признан несостоявшимся. Договор поставки был заключен с единственным участником запроса цен (котировок): ООО «Форум».
В ходе комиссионного рассмотрения дела, представители ГУП «ДСУ № 3», по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснили следующее:
В документации о закупке, дата окончания подачи заявок - 19 февраля 2013 года была указана ошибочно.
С момента публикации извещения-11 февраля 2013 года, до даты окончания подачи заявок -18 февраля 2013 года, Заказчику не были направлены запросы о предоставлении разъяснений, относительно несоответствия дат в извещении о проведении закупки и приложенных к нему документов. Участник закупки при определении даты окончания подачи заявок, должен руководствоваться извещением, а не приложениями к нему.
Исследовав доводы заявителя, учитывая пояснения представителей ГУП «ДСУ № 3», проанализировав представленные документы, прихожу к следующим выводам:
Обращение потенциального участника закупки к заказчику по вопросу предоставления указанных разъяснений, является правом, а не обязанностью.
Установлено, что конкурс проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п.2,4 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно п.8, ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке
В ходе дальнейшего комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что в документации о закупке, а именно в извещении о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54, указана дата и время окончания подачи заявок 19 февраля 2013 года 17 : 00 мин.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно ч.7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в указании в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке (извещение о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54), различных сроков окончания подачи заявок, привело или могло привести к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Государственное унитарное предприятие «Дорожно-строительное управление № 3», адрес места нахождения: 600023, г. Владимир, ул. Судогодское шоссе, д.5, нарушившими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №-135 «О защите конкуренции», выразившееся в указании в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке, различных сроков окончания подачи заявок, что привело или могло привести к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.
2. Выдать ГУП «ДСУ № 3» предписание об устранения нарушения антимонопольного законодательства в срок до 1 мая 2013 года, путем приведения документации о закупке в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а именно при проведении последующих закупок, указывать в извещении о закупке, сведения, соответствующие сведениям, содержащимся в документации о закупке.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление в срок до 15 мая 2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Председатель Комиссии «----------«
Члены комиссии: «-----------
«-----------«
stdClass Object
(
[vid] => 9743
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № К-131-02/2013
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9743
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1387437231
[changed] => 1387437231
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1387437231
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К - 131-02/2013
Оглашена резолютивная часть: 03.04. 2013 г.
Изготовлено в полном объеме: 04.04. 2013 г.
Комиссия Управления ФАС по Владимирской области в составе:
«----------« –исполняющий обязанности руководителя Управления, председатель Комиссии;
«----------« - член комиссии (специалист-эксперт);
«-----------« – член комиссии (ведущий специалист – эксперт),
в присутствии представителей Государственного унитарного предприятия «Дорожно-строительное управление № 3» «----------« (доверенность от 02.04.2013 г., № 43, выдана сроком на две недели), «---------« (доверенность от 02.04.2013 г., № 44, выдана сроком на две недели),
рассмотрев дело № К-131-02/2013 по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием «Дорожно-строительное управление № 3», адрес места нахождения: 600023, г. Владимир, ул. Судогодское шоссе, д.5 части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило обращение ООО «Аксиос» на действия заказчика (организатора) ГУП ДСУ №3, при проведении процедуры запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (Нормаль-80) (извещение № 31300135834).
По мнению заявителя, нарушение выразилось в указании в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке (извещение о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54), различных сроков окончания подачи заявок, что привело к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.
Как следует из жалобы, в извещении о проведении закупки указана дата и время окончания подачи заявок-18 февраля 2013 г. 17:00 мин. В разделе «документы закупки», а именно в документации о закупке, указана дата и время окончания подачи заявок -19 февраля 2013 года 17:00. Установлено, что ООО «Аксиос» подало заявку 19.02.2013 г. в 16:34 мин. Однако, до окончания времени приема заявок, указанного в документации о закупке, котировочная комиссия рассмотрела ранее поступившую единственную заявку и опубликовала протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 23-2013-1, приняв решение о заключении контракта с единственным участником ООО «Форум».
В ходе комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что 11.02.2013 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки (№ 31300135834).
Наименование закупки - поставка бензина АИ-80 (Нормаль-80).
Способ проведения закупки - запрос котировок.
Дата и время окончания подачи заявок: 18 февраля 2013 г. 17:00 мин.
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 19 февраля 2013 г. 10:00 мин.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 23-2013-1 от 19 февраля 2013 года (10:30 мин.), запрос цен (котировок) был признан несостоявшимся. Договор поставки был заключен с единственным участником запроса цен (котировок): ООО «Форум».
В ходе комиссионного рассмотрения дела, представители ГУП «ДСУ № 3», по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснили следующее:
В документации о закупке, дата окончания подачи заявок - 19 февраля 2013 года была указана ошибочно.
С момента публикации извещения-11 февраля 2013 года, до даты окончания подачи заявок -18 февраля 2013 года, Заказчику не были направлены запросы о предоставлении разъяснений, относительно несоответствия дат в извещении о проведении закупки и приложенных к нему документов. Участник закупки при определении даты окончания подачи заявок, должен руководствоваться извещением, а не приложениями к нему.
Исследовав доводы заявителя, учитывая пояснения представителей ГУП «ДСУ № 3», проанализировав представленные документы, прихожу к следующим выводам:
Обращение потенциального участника закупки к заказчику по вопросу предоставления указанных разъяснений, является правом, а не обязанностью.
Установлено, что конкурс проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п.2,4 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно п.8, ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке
В ходе дальнейшего комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что в документации о закупке, а именно в извещении о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54, указана дата и время окончания подачи заявок 19 февраля 2013 года 17 : 00 мин.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно ч.7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в указании в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке (извещение о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54), различных сроков окончания подачи заявок, привело или могло привести к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Государственное унитарное предприятие «Дорожно-строительное управление № 3», адрес места нахождения: 600023, г. Владимир, ул. Судогодское шоссе, д.5, нарушившими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №-135 «О защите конкуренции», выразившееся в указании в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке, различных сроков окончания подачи заявок, что привело или могло привести к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.
2. Выдать ГУП «ДСУ № 3» предписание об устранения нарушения антимонопольного законодательства в срок до 1 мая 2013 года, путем приведения документации о закупке в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а именно при проведении последующих закупок, указывать в извещении о закупке, сведения, соответствующие сведениям, содержащимся в документации о закупке.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление в срок до 15 мая 2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Председатель Комиссии «----------«
Члены комиссии: «-----------
«-----------«
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № К - 131-02/2013
Оглашена резолютивная часть: 03.04. 2013 г.
Изготовлено в полном объеме: 04.04. 2013 г.
Комиссия Управления ФАС по Владимирской области в составе:
«----------« –исполняющий обязанности руководителя Управления, председатель Комиссии;
«----------« - член комиссии (специалист-эксперт);
«-----------« – член комиссии (ведущий специалист – эксперт),
в присутствии представителей Государственного унитарного предприятия «Дорожно-строительное управление № 3» «----------« (доверенность от 02.04.2013 г., № 43, выдана сроком на две недели), «---------« (доверенность от 02.04.2013 г., № 44, выдана сроком на две недели),
рассмотрев дело № К-131-02/2013 по признакам нарушения Государственным унитарным предприятием «Дорожно-строительное управление № 3», адрес места нахождения: 600023, г. Владимир, ул. Судогодское шоссе, д.5 части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило обращение ООО «Аксиос» на действия заказчика (организатора) ГУП ДСУ №3, при проведении процедуры запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (Нормаль-80) (извещение № 31300135834).
По мнению заявителя, нарушение выразилось в указании в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке (извещение о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54), различных сроков окончания подачи заявок, что привело к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.
Как следует из жалобы, в извещении о проведении закупки указана дата и время окончания подачи заявок-18 февраля 2013 г. 17:00 мин. В разделе «документы закупки», а именно в документации о закупке, указана дата и время окончания подачи заявок -19 февраля 2013 года 17:00. Установлено, что ООО «Аксиос» подало заявку 19.02.2013 г. в 16:34 мин. Однако, до окончания времени приема заявок, указанного в документации о закупке, котировочная комиссия рассмотрела ранее поступившую единственную заявку и опубликовала протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 23-2013-1, приняв решение о заключении контракта с единственным участником ООО «Форум».
В ходе комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что 11.02.2013 года в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки (№ 31300135834).
Наименование закупки - поставка бензина АИ-80 (Нормаль-80).
Способ проведения закупки - запрос котировок.
Дата и время окончания подачи заявок: 18 февраля 2013 г. 17:00 мин.
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 19 февраля 2013 г. 10:00 мин.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 23-2013-1 от 19 февраля 2013 года (10:30 мин.), запрос цен (котировок) был признан несостоявшимся. Договор поставки был заключен с единственным участником запроса цен (котировок): ООО «Форум».
В ходе комиссионного рассмотрения дела, представители ГУП «ДСУ № 3», по факту нарушения антимонопольного законодательства пояснили следующее:
В документации о закупке, дата окончания подачи заявок - 19 февраля 2013 года была указана ошибочно.
С момента публикации извещения-11 февраля 2013 года, до даты окончания подачи заявок -18 февраля 2013 года, Заказчику не были направлены запросы о предоставлении разъяснений, относительно несоответствия дат в извещении о проведении закупки и приложенных к нему документов. Участник закупки при определении даты окончания подачи заявок, должен руководствоваться извещением, а не приложениями к нему.
Исследовав доводы заявителя, учитывая пояснения представителей ГУП «ДСУ № 3», проанализировав представленные документы, прихожу к следующим выводам:
Обращение потенциального участника закупки к заказчику по вопросу предоставления указанных разъяснений, является правом, а не обязанностью.
Установлено, что конкурс проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п.2,4 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупах товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно п.8, ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 « О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке
В ходе дальнейшего комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что в документации о закупке, а именно в извещении о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54, указана дата и время окончания подачи заявок 19 февраля 2013 года 17 : 00 мин.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно ч.7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в указании в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке (извещение о проведении запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (нормаль-80) № 23 от 11 февраля 2013 года, являющегося приложением № 1 к приказу генерального директора ГУП «ДСУ-№3» от 11 февраля 2013 года № 54), различных сроков окончания подачи заявок, привело или могло привести к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Государственное унитарное предприятие «Дорожно-строительное управление № 3», адрес места нахождения: 600023, г. Владимир, ул. Судогодское шоссе, д.5, нарушившими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №-135 «О защите конкуренции», выразившееся в указании в извещении о проведении закупки (№ 31300135834), в документации о закупке, различных сроков окончания подачи заявок, что привело или могло привести к нарушению порядка проведения процедуры запроса котировок, путем введения в заблуждения потенциальных участников закупки относительно даты окончания подачи заявок, что в свою очередь, привело или могло привести, к нарушению порядка определения победителя.
2. Выдать ГУП «ДСУ № 3» предписание об устранения нарушения антимонопольного законодательства в срок до 1 мая 2013 года, путем приведения документации о закупке в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а именно при проведении последующих закупок, указывать в извещении о закупке, сведения, соответствующие сведениям, содержащимся в документации о закупке.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление в срок до 15 мая 2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Председатель Комиссии «----------«
Члены комиссии: «-----------
«-----------«
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № К-131-02/2013
[format] =>
[safe_value] => № К-131-02/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило обращение ООО «Аксиос» на действия заказчика (организатора) ГУП ДСУ №3, при проведении процедуры запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (Нормаль-80) (извещение № 31300135834).
[format] => full_html
[safe_value] =>
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило обращение ООО «Аксиос» на действия заказчика (организатора) ГУП ДСУ №3, при проведении процедуры запроса цен (котировок) на поставку бензина АИ-80 (Нормаль-80) (извещение № 31300135834).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-10 07:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-04 07:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1387437231
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Владимирское УФАС России
)