Решение по делу № К-195-02/2013

Номер дела: № К-195-02/2013
Дата публикации: 17 мая 2013, 11:00

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 195-02/2013

Оглашена резолютивная часть: 07.05. 2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 16.05. 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«--------------« –исполняющий обязанности руководителя Управления, председатель Комиссии;

«-------------« -  член комиссии (главный государственный инспектор);  

«-----------« – член комиссии (ведущий специалист – эксперт),

в присутствии председателя конкурсной комиссии администрации Александровского района Владимирской области:

«----------« (доверенность № 01-53-599 от 06.05.2013 г., выдана на срок до 31.12.2013 г.),

в присутствии заявителя

ИП «---------«, «--------« (доверенность от 5.04.2012 г., сроком действия -3 года),

рассмотрев дело № К-195-02/2013 по признакам нарушения конкурсной комиссией администрации Александровского района Владимирской области, адрес места нахождения: 601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Красной молодежи, д.7 части 1 ст. 17, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области  на рассмотрении находится обращение ИП «--------« на действия конкурсной комиссии администрации Александровского района Владимирской области, при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году в части  лота № 2.

По мнению заявителя, победитель конкурса в части лота № 2 ООО «КБ-ТРАНС» было необоснованно допущено к участию в открытом конкурсе, а также необоснованно признанно победителем.

В силу подпункта 6 пункта  1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах соответствующего муниципального образования.

Как следует из жалобы, администрацией Александровского района Владимирской области было издано Постановление № 143 от 04.02.2013 г. «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году»

19.12.2012 года на официальном сайте администрации Александровского района www.aleksandrov.avo.ru и в печатном издании «Александровский голос труда» было размещено извещение о проведении конкурса.

Предметом проведения конкурса является право на заключение договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах, утвержденных администрацией района в составе перечней муниципальных маршрутов.

Конкурс проводился по 4 лотам (№1, №2, №3, №4).

ИП, принимал участие в указанном открытом конкурсе в части лота № 2 (осуществление перевозок по маршрутам: г. Александров-г. Карабаново; г. Александров-г. Карабаново-д. Махра; г. Александров-д. Годуново; г. Александров-д. Романовское.)

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что  организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Александровского района осуществляется в соответствии с Решением Совета народных депутатов Александровского района от 17.08.2011 года № 67 «Об утверждении положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах» (далее - Положение № 67).

Согласно п. 3.1 Положения № 67, для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением главы администрации района.

Постановлением администрации Александровского района от 04.02.2013 г.  №  143 была утверждена конкурсная документация и  утвержден состав комиссии по проведению конкурса (с учетом  внесенных изменений в состав конкурсной комиссии, утв. Постановлением  № 439 от 04.03.2013.)

Согласно п.17.2 конкурсной документации  открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах Александровского района в 2013 г. (далее-конкурсная документация), конкурс проводится в день, час, и в месте, указанном в извещении о проведении конкурса.

 

Дата и время окончания подачи заявок: 11 марта 2013 г. 16:00 мин.

 Дата и время вскрытие конвертов с конкурсными заявками: 12 марта  2013 г. 09:00 мин.

Согласно п. 17.8 конкурсной документации, Комиссия проводит оценку участников и их конкурсные предложений на основе представленных ими документов по балльной системе в соответствии с таблицей квалификационных показателей.

Как следует из материалов дела, конкурсная комиссия провела процедуру оценку участников и их конкурсные предложений 21.03.2012г., о чем свидетельствует протокол № ½ от 21.03.2013 г. открытого конкурса на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году.

Согласно протокола № ½ от 21.03.2013 г., победителем конкурса по лоту № 2 признано ООО «КБ – ТРАНС», адрес места нахождения: 601655, Владимирская область, г. Александров, ул. Королева, д.4, корп.1, получившее наибольшее по итогам первого и второго этапа конкурса суммарное количество баллов.

В ходе комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что Конкурсная комиссия в ходе  рассмотрении документов по квалификационным показателям приняла решение об отложении принятия решения о победителе конкурса до получения разъяснений из органов федеральной антимонопольной службы, что подтверждается протоколом № 1/1 от 15.03.2013 г.

Основания: обнаружение взаимоисключающей информации по нарушениям ПДД, данным ПТС автобусов, наличием одних и тех же автобусов у разных перевозчиков.

Однако, в ходе анализа содержания конкурсной документации, было установлено, что конкурсная документация не содержит положения, дающего право  конкурсной комиссии принимать решения об отложении процедуры оценки конкурсных предложений. 

Согласно п.13.1 для участия в конкурсе соискатели представляют организатору конкурса заявку в составе следующих документов, в том числе:

- данные о пассажирских транспортных средствах, имеющихся у соискателя, в том числе планируемых для выполнения перевозок пассажиров на конкурсном маршруте или отдельном лоте с указанием права их законного владения заявителем, а также данных об имеющихся производственных зданиях и сооружениях;

Исходя из этого, следует, что целью подачи заявки на участие в конкурсе является предоставление организатору конкурса достоверных сведений о соответствии участника требованиям, необходимым для исполнения им договора на перевозку пассажиров, в том числе и в части наличия необходимых технических возможностей, а также транспортных средств, отвечающие установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Установлено, что победитель конкурса в части спорного лота № 2 ООО «КБ-ТРАНС», в составе пакета документов, поданных на конкурс, представило копию договора финансовой аренды (лизинга) № 10-13 от 06 марта 2013 года между ЗАО «ИНЖКОМ» и ООО «КБ-ТРАНС», предметом которого является автобус ПАЗ 4234, в количестве 12 штук. Евро - 4

Срок передачи имущества по договору  лизинга не позднее 20 марта 2013 года.

Таким образом, на момент проведения процедуры оценки конкурсных предложений (15 марта 2013 г.), у ООО «КБ-ТРАНС» отсутствовали  вышеуказанные транспортные средства.

Вместе с тем, наличие у соискателя на момент проведения конкурса, договора финансовой аренды (лизинга) № 10-13 от 06 марта 2013 года не  гарантирует обеспечения исполнения  договорных обязательств по удовлетворению потребностей населения в транспортных услугах.

Таким образом, действия конкурсной комиссии администрации Александровского района, выразившиеся в принятии решения об отложении процедуры оценки конкурсных предложений участников конкурса, не предусмотренного конкурсной документацией, привели или могли привести к ограничению конкуренции путем начисления баллов за отсутствующие у ООО «КБ-ТРАНС», на момент проведения конкурса (15.03.2013 г.), единицы техники, что в свою очередь, привело к нарушению порядка определения победителя.

Кроме того, согласно п.  17.4 конкурсной документации  в день проведения конкурса, комиссия рассматривает вопрос о допуске соискателей до участие в конкурсе. Решение комиссии с указанием причины фиксируется в протоколе заседании комиссии.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году № 1 от 12.03.2013 г к участию в конкурсе в части лота № 2 были допущены следующие участники: ИП М.,  ИП Р., ООО «Посадтрансавто».

Однако, согласно протокола № ½ от 21.03.2013 г. открытого конкурса на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году, победителем конкурса по лоту № 2 признано ООО «КБ – ТРАНС», адрес места нахождения: 601655, Владимирская область, г. Александров, ул. Королева, д.4, корп.1.

Исходя из анализа содержания протокола № 1 от 12.03.2013 г., следует, что ООО «КБ - ТРАНС» к участию в конкурсе по лоту № 2  допущено не было.  

Таким образом,  действия конкурсной комиссии, выразившиеся в допуске ООО «КБ Транс» к участию в конкурсе в части  лота № 2 без законных на то оснований, привели или могли привести к нарушению  процедуры проведения открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году в части  лота № 2.

Объяснение председателя конкурсной комиссии администрации Александровского района Владимирской области по факту нарушения антимонопольного законодательства, при рассмотрении дела, были учтены.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч.7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать  конкурсную комиссию администрации Александровского района Владимирской области, адрес места нахождения: 601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Красной молодежи, д.7,  нарушившей  часть 1 статьи 17, Федерального закона от 26.07.2006 №-135 «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятии решения об отложении процедуры оценки конкурсных предложений участников конкурса, не предусмотренного конкурсной документацией, которое привело или могло привести к нарушению порядка определения победителя, путем начисления баллов за отсутствующие у ООО «КБ-ТРАНС», на момент проведения процедуры оценки конкурсных предложений (15.03.2013 г.), единицы техники, а также в допуске ООО «КБ-ТРАНС» к участию в конкурсе по  лоту № 2 , без законных на то оснований, что привело или могло привести к нарушению  процедуры проведения открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году в части  лота № 2. 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            «-----------«

Члены комиссии:                                                                                         «----------«

stdClass Object ( [vid] => 9741 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-195-02/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9741 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387436632 [changed] => 1391150915 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391150915 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 195-02/2013

Оглашена резолютивная часть: 07.05. 2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 16.05. 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«--------------« –исполняющий обязанности руководителя Управления, председатель Комиссии;

«-------------« -  член комиссии (главный государственный инспектор);  

«-----------« – член комиссии (ведущий специалист – эксперт),

в присутствии председателя конкурсной комиссии администрации Александровского района Владимирской области:

«----------« (доверенность № 01-53-599 от 06.05.2013 г., выдана на срок до 31.12.2013 г.),

в присутствии заявителя

ИП «---------«, «--------« (доверенность от 5.04.2012 г., сроком действия -3 года),

рассмотрев дело № К-195-02/2013 по признакам нарушения конкурсной комиссией администрации Александровского района Владимирской области, адрес места нахождения: 601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Красной молодежи, д.7 части 1 ст. 17, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области  на рассмотрении находится обращение ИП «--------« на действия конкурсной комиссии администрации Александровского района Владимирской области, при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году в части  лота № 2.

По мнению заявителя, победитель конкурса в части лота № 2 ООО «КБ-ТРАНС» было необоснованно допущено к участию в открытом конкурсе, а также необоснованно признанно победителем.

В силу подпункта 6 пункта  1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах соответствующего муниципального образования.

Как следует из жалобы, администрацией Александровского района Владимирской области было издано Постановление № 143 от 04.02.2013 г. «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году»

19.12.2012 года на официальном сайте администрации Александровского района www.aleksandrov.avo.ru и в печатном издании «Александровский голос труда» было размещено извещение о проведении конкурса.

Предметом проведения конкурса является право на заключение договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах, утвержденных администрацией района в составе перечней муниципальных маршрутов.

Конкурс проводился по 4 лотам (№1, №2, №3, №4).

ИП, принимал участие в указанном открытом конкурсе в части лота № 2 (осуществление перевозок по маршрутам: г. Александров-г. Карабаново; г. Александров-г. Карабаново-д. Махра; г. Александров-д. Годуново; г. Александров-д. Романовское.)

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что  организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Александровского района осуществляется в соответствии с Решением Совета народных депутатов Александровского района от 17.08.2011 года № 67 «Об утверждении положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах» (далее - Положение № 67).

Согласно п. 3.1 Положения № 67, для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением главы администрации района.

Постановлением администрации Александровского района от 04.02.2013 г.  №  143 была утверждена конкурсная документация и  утвержден состав комиссии по проведению конкурса (с учетом  внесенных изменений в состав конкурсной комиссии, утв. Постановлением  № 439 от 04.03.2013.)

Согласно п.17.2 конкурсной документации  открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах Александровского района в 2013 г. (далее-конкурсная документация), конкурс проводится в день, час, и в месте, указанном в извещении о проведении конкурса.

 

Дата и время окончания подачи заявок: 11 марта 2013 г. 16:00 мин.

 Дата и время вскрытие конвертов с конкурсными заявками: 12 марта  2013 г. 09:00 мин.

Согласно п. 17.8 конкурсной документации, Комиссия проводит оценку участников и их конкурсные предложений на основе представленных ими документов по балльной системе в соответствии с таблицей квалификационных показателей.

Как следует из материалов дела, конкурсная комиссия провела процедуру оценку участников и их конкурсные предложений 21.03.2012г., о чем свидетельствует протокол № ½ от 21.03.2013 г. открытого конкурса на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году.

Согласно протокола № ½ от 21.03.2013 г., победителем конкурса по лоту № 2 признано ООО «КБ – ТРАНС», адрес места нахождения: 601655, Владимирская область, г. Александров, ул. Королева, д.4, корп.1, получившее наибольшее по итогам первого и второго этапа конкурса суммарное количество баллов.

В ходе комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что Конкурсная комиссия в ходе  рассмотрении документов по квалификационным показателям приняла решение об отложении принятия решения о победителе конкурса до получения разъяснений из органов федеральной антимонопольной службы, что подтверждается протоколом № 1/1 от 15.03.2013 г.

Основания: обнаружение взаимоисключающей информации по нарушениям ПДД, данным ПТС автобусов, наличием одних и тех же автобусов у разных перевозчиков.

Однако, в ходе анализа содержания конкурсной документации, было установлено, что конкурсная документация не содержит положения, дающего право  конкурсной комиссии принимать решения об отложении процедуры оценки конкурсных предложений. 

Согласно п.13.1 для участия в конкурсе соискатели представляют организатору конкурса заявку в составе следующих документов, в том числе:

- данные о пассажирских транспортных средствах, имеющихся у соискателя, в том числе планируемых для выполнения перевозок пассажиров на конкурсном маршруте или отдельном лоте с указанием права их законного владения заявителем, а также данных об имеющихся производственных зданиях и сооружениях;

Исходя из этого, следует, что целью подачи заявки на участие в конкурсе является предоставление организатору конкурса достоверных сведений о соответствии участника требованиям, необходимым для исполнения им договора на перевозку пассажиров, в том числе и в части наличия необходимых технических возможностей, а также транспортных средств, отвечающие установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Установлено, что победитель конкурса в части спорного лота № 2 ООО «КБ-ТРАНС», в составе пакета документов, поданных на конкурс, представило копию договора финансовой аренды (лизинга) № 10-13 от 06 марта 2013 года между ЗАО «ИНЖКОМ» и ООО «КБ-ТРАНС», предметом которого является автобус ПАЗ 4234, в количестве 12 штук. Евро - 4

Срок передачи имущества по договору  лизинга не позднее 20 марта 2013 года.

Таким образом, на момент проведения процедуры оценки конкурсных предложений (15 марта 2013 г.), у ООО «КБ-ТРАНС» отсутствовали  вышеуказанные транспортные средства.

Вместе с тем, наличие у соискателя на момент проведения конкурса, договора финансовой аренды (лизинга) № 10-13 от 06 марта 2013 года не  гарантирует обеспечения исполнения  договорных обязательств по удовлетворению потребностей населения в транспортных услугах.

Таким образом, действия конкурсной комиссии администрации Александровского района, выразившиеся в принятии решения об отложении процедуры оценки конкурсных предложений участников конкурса, не предусмотренного конкурсной документацией, привели или могли привести к ограничению конкуренции путем начисления баллов за отсутствующие у ООО «КБ-ТРАНС», на момент проведения конкурса (15.03.2013 г.), единицы техники, что в свою очередь, привело к нарушению порядка определения победителя.

Кроме того, согласно п.  17.4 конкурсной документации  в день проведения конкурса, комиссия рассматривает вопрос о допуске соискателей до участие в конкурсе. Решение комиссии с указанием причины фиксируется в протоколе заседании комиссии.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году № 1 от 12.03.2013 г к участию в конкурсе в части лота № 2 были допущены следующие участники: ИП М.,  ИП Р., ООО «Посадтрансавто».

Однако, согласно протокола № ½ от 21.03.2013 г. открытого конкурса на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году, победителем конкурса по лоту № 2 признано ООО «КБ – ТРАНС», адрес места нахождения: 601655, Владимирская область, г. Александров, ул. Королева, д.4, корп.1.

Исходя из анализа содержания протокола № 1 от 12.03.2013 г., следует, что ООО «КБ - ТРАНС» к участию в конкурсе по лоту № 2  допущено не было.  

Таким образом,  действия конкурсной комиссии, выразившиеся в допуске ООО «КБ Транс» к участию в конкурсе в части  лота № 2 без законных на то оснований, привели или могли привести к нарушению  процедуры проведения открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году в части  лота № 2.

Объяснение председателя конкурсной комиссии администрации Александровского района Владимирской области по факту нарушения антимонопольного законодательства, при рассмотрении дела, были учтены.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч.7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать  конкурсную комиссию администрации Александровского района Владимирской области, адрес места нахождения: 601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Красной молодежи, д.7,  нарушившей  часть 1 статьи 17, Федерального закона от 26.07.2006 №-135 «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятии решения об отложении процедуры оценки конкурсных предложений участников конкурса, не предусмотренного конкурсной документацией, которое привело или могло привести к нарушению порядка определения победителя, путем начисления баллов за отсутствующие у ООО «КБ-ТРАНС», на момент проведения процедуры оценки конкурсных предложений (15.03.2013 г.), единицы техники, а также в допуске ООО «КБ-ТРАНС» к участию в конкурсе по  лоту № 2 , без законных на то оснований, что привело или могло привести к нарушению  процедуры проведения открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году в части  лота № 2. 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            «-----------«

Члены комиссии:                                                                                         «----------«

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 195-02/2013

Оглашена резолютивная часть: 07.05. 2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 16.05. 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«--------------« –исполняющий обязанности руководителя Управления, председатель Комиссии;

«-------------« -  член комиссии (главный государственный инспектор);  

«-----------« – член комиссии (ведущий специалист – эксперт),

в присутствии председателя конкурсной комиссии администрации Александровского района Владимирской области:

«----------« (доверенность № 01-53-599 от 06.05.2013 г., выдана на срок до 31.12.2013 г.),

в присутствии заявителя

ИП «---------«, «--------« (доверенность от 5.04.2012 г., сроком действия -3 года),

рассмотрев дело № К-195-02/2013 по признакам нарушения конкурсной комиссией администрации Александровского района Владимирской области, адрес места нахождения: 601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Красной молодежи, д.7 части 1 ст. 17, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области  на рассмотрении находится обращение ИП «--------« на действия конкурсной комиссии администрации Александровского района Владимирской области, при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году в части  лота № 2.

По мнению заявителя, победитель конкурса в части лота № 2 ООО «КБ-ТРАНС» было необоснованно допущено к участию в открытом конкурсе, а также необоснованно признанно победителем.

В силу подпункта 6 пункта  1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах соответствующего муниципального образования.

Как следует из жалобы, администрацией Александровского района Владимирской области было издано Постановление № 143 от 04.02.2013 г. «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году»

19.12.2012 года на официальном сайте администрации Александровского района www.aleksandrov.avo.ru и в печатном издании «Александровский голос труда» было размещено извещение о проведении конкурса.

Предметом проведения конкурса является право на заключение договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах, утвержденных администрацией района в составе перечней муниципальных маршрутов.

Конкурс проводился по 4 лотам (№1, №2, №3, №4).

ИП, принимал участие в указанном открытом конкурсе в части лота № 2 (осуществление перевозок по маршрутам: г. Александров-г. Карабаново; г. Александров-г. Карабаново-д. Махра; г. Александров-д. Годуново; г. Александров-д. Романовское.)

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что  организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Александровского района осуществляется в соответствии с Решением Совета народных депутатов Александровского района от 17.08.2011 года № 67 «Об утверждении положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах» (далее - Положение № 67).

Согласно п. 3.1 Положения № 67, для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением главы администрации района.

Постановлением администрации Александровского района от 04.02.2013 г.  №  143 была утверждена конкурсная документация и  утвержден состав комиссии по проведению конкурса (с учетом  внесенных изменений в состав конкурсной комиссии, утв. Постановлением  № 439 от 04.03.2013.)

Согласно п.17.2 конкурсной документации  открытого конкурса на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах Александровского района в 2013 г. (далее-конкурсная документация), конкурс проводится в день, час, и в месте, указанном в извещении о проведении конкурса.

 

Дата и время окончания подачи заявок: 11 марта 2013 г. 16:00 мин.

 Дата и время вскрытие конвертов с конкурсными заявками: 12 марта  2013 г. 09:00 мин.

Согласно п. 17.8 конкурсной документации, Комиссия проводит оценку участников и их конкурсные предложений на основе представленных ими документов по балльной системе в соответствии с таблицей квалификационных показателей.

Как следует из материалов дела, конкурсная комиссия провела процедуру оценку участников и их конкурсные предложений 21.03.2012г., о чем свидетельствует протокол № ½ от 21.03.2013 г. открытого конкурса на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году.

Согласно протокола № ½ от 21.03.2013 г., победителем конкурса по лоту № 2 признано ООО «КБ – ТРАНС», адрес места нахождения: 601655, Владимирская область, г. Александров, ул. Королева, д.4, корп.1, получившее наибольшее по итогам первого и второго этапа конкурса суммарное количество баллов.

В ходе комиссионного рассмотрения дела, было установлено, что Конкурсная комиссия в ходе  рассмотрении документов по квалификационным показателям приняла решение об отложении принятия решения о победителе конкурса до получения разъяснений из органов федеральной антимонопольной службы, что подтверждается протоколом № 1/1 от 15.03.2013 г.

Основания: обнаружение взаимоисключающей информации по нарушениям ПДД, данным ПТС автобусов, наличием одних и тех же автобусов у разных перевозчиков.

Однако, в ходе анализа содержания конкурсной документации, было установлено, что конкурсная документация не содержит положения, дающего право  конкурсной комиссии принимать решения об отложении процедуры оценки конкурсных предложений. 

Согласно п.13.1 для участия в конкурсе соискатели представляют организатору конкурса заявку в составе следующих документов, в том числе:

- данные о пассажирских транспортных средствах, имеющихся у соискателя, в том числе планируемых для выполнения перевозок пассажиров на конкурсном маршруте или отдельном лоте с указанием права их законного владения заявителем, а также данных об имеющихся производственных зданиях и сооружениях;

Исходя из этого, следует, что целью подачи заявки на участие в конкурсе является предоставление организатору конкурса достоверных сведений о соответствии участника требованиям, необходимым для исполнения им договора на перевозку пассажиров, в том числе и в части наличия необходимых технических возможностей, а также транспортных средств, отвечающие установленным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Установлено, что победитель конкурса в части спорного лота № 2 ООО «КБ-ТРАНС», в составе пакета документов, поданных на конкурс, представило копию договора финансовой аренды (лизинга) № 10-13 от 06 марта 2013 года между ЗАО «ИНЖКОМ» и ООО «КБ-ТРАНС», предметом которого является автобус ПАЗ 4234, в количестве 12 штук. Евро - 4

Срок передачи имущества по договору  лизинга не позднее 20 марта 2013 года.

Таким образом, на момент проведения процедуры оценки конкурсных предложений (15 марта 2013 г.), у ООО «КБ-ТРАНС» отсутствовали  вышеуказанные транспортные средства.

Вместе с тем, наличие у соискателя на момент проведения конкурса, договора финансовой аренды (лизинга) № 10-13 от 06 марта 2013 года не  гарантирует обеспечения исполнения  договорных обязательств по удовлетворению потребностей населения в транспортных услугах.

Таким образом, действия конкурсной комиссии администрации Александровского района, выразившиеся в принятии решения об отложении процедуры оценки конкурсных предложений участников конкурса, не предусмотренного конкурсной документацией, привели или могли привести к ограничению конкуренции путем начисления баллов за отсутствующие у ООО «КБ-ТРАНС», на момент проведения конкурса (15.03.2013 г.), единицы техники, что в свою очередь, привело к нарушению порядка определения победителя.

Кроме того, согласно п.  17.4 конкурсной документации  в день проведения конкурса, комиссия рассматривает вопрос о допуске соискателей до участие в конкурсе. Решение комиссии с указанием причины фиксируется в протоколе заседании комиссии.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году № 1 от 12.03.2013 г к участию в конкурсе в части лота № 2 были допущены следующие участники: ИП М.,  ИП Р., ООО «Посадтрансавто».

Однако, согласно протокола № ½ от 21.03.2013 г. открытого конкурса на участие в открытом конкурсе на право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году, победителем конкурса по лоту № 2 признано ООО «КБ – ТРАНС», адрес места нахождения: 601655, Владимирская область, г. Александров, ул. Королева, д.4, корп.1.

Исходя из анализа содержания протокола № 1 от 12.03.2013 г., следует, что ООО «КБ - ТРАНС» к участию в конкурсе по лоту № 2  допущено не было.  

Таким образом,  действия конкурсной комиссии, выразившиеся в допуске ООО «КБ Транс» к участию в конкурсе в части  лота № 2 без законных на то оснований, привели или могли привести к нарушению  процедуры проведения открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году в части  лота № 2.

Объяснение председателя конкурсной комиссии администрации Александровского района Владимирской области по факту нарушения антимонопольного законодательства, при рассмотрении дела, были учтены.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч.7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать  конкурсную комиссию администрации Александровского района Владимирской области, адрес места нахождения: 601650, Владимирская область, г. Александров, ул. Красной молодежи, д.7,  нарушившей  часть 1 статьи 17, Федерального закона от 26.07.2006 №-135 «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятии решения об отложении процедуры оценки конкурсных предложений участников конкурса, не предусмотренного конкурсной документацией, которое привело или могло привести к нарушению порядка определения победителя, путем начисления баллов за отсутствующие у ООО «КБ-ТРАНС», на момент проведения процедуры оценки конкурсных предложений (15.03.2013 г.), единицы техники, а также в допуске ООО «КБ-ТРАНС» к участию в конкурсе по  лоту № 2 , без законных на то оснований, что привело или могло привести к нарушению  процедуры проведения открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году в части  лота № 2. 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Председатель Комиссии                                                                            «-----------«

Члены комиссии:                                                                                         «----------«

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-195-02/2013 [format] => [safe_value] => № К-195-02/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области  на рассмотрении находится обращение ИП «--------« на действия конкурсной комиссии администрации Александровского района Владимирской области, при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году в части  лота № 2.

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области  на рассмотрении находится обращение ИП «--------« на действия конкурсной комиссии администрации Александровского района Владимирской области, при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах  Александровского района в 2013 году в части  лота № 2.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-17 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387436632 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )