Решение по делу № К - 820-02/2013

Номер дела: № К - 820-02/2012
Дата публикации: 7 февраля 2013, 16:27

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 820-02/2012

Оглашена резолютивная часть: 1 февраля  2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 5 февраля  2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«----------« – исполняющий обязанности руководителя Управления, председатель Комиссии;

            «--------« -  член комиссии (начальник отдела);       

            «---------« – член комиссии (ведущий специалист – эксперт),

в присутствии представителя администрации г. Камешково Владимирской области «-----------« (доверенность от 01.02.2013 г., б/н, выдана сроком до 28.02.2013г.),

в присутствии представителя ЗАО «Камешковоэнергосервис» «----------« (доверенность от 31.01.2013 г., б/н, выдана сроком на один год),

          рассмотрев дело № К-820-02/2012 по признакам нарушения администрацией МО г. Камешково Владимирской области части 1 статьи 15, пункта 11 части 1 ст.17.1, ст.ст. 19,20  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Владимирского УФАС России  обратилось ЗАО «Камешковоэнергосервис»  с жалобой на действия администрации г. Камешково Владимирской области по вопросу законности передачи объектов коммунальной инфраструктуры, а именно сетей водоотведения (канализация) ООО «Тепловик».

По мнению заявителя, с момента окончания срока действия договора безвозмездного пользования сетями водоотведения, ООО «Тепловик» по настоящее время продолжает эксплуатировать указанные объекты коммунальной инфраструктуры., указанные сети водоотведения были переданы в безвозмездное пользование  ООО «Тепловик» без проведения торгов.

Как следует из материалов дела, ранее, в адрес Владимирского УФАС России от администрации Камешковского района Владимирской области поступало заявление № 01-19-3094 от 20.10.2011г. о предоставлении муниципальной преференции ООО «Тепловик», путем передачи муниципального имущества.

По результатам рассмотрения данного заявления, 31.10.2011г. Владимирским УФАС России было принято решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Тепловик», путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, сроком на 11 месяцев.

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что в рамках заключенного соглашения о взаимодействии от 12 июля 2012 года,  МО «Камешковский район» Владимирской области передал  в собственность  МО г. Камешково Владимирской области объекты коммунальной инфраструктуры, составляющие систему водоотведения (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения).

09.10.2012 г. между администрацией г. Камешково, с одной стороны, и ООО «Тепловик», с другой стороны, был заключен договор № 01-129-131 о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Камешково.

Предметом данного договора является передача во временное безвозмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения) для оказания услуг по водоотведению.

Срок действия договора с 10.10.2012 г. до 08.11.2012 г.

По истечении  срока действия договора № 01-129-131 от 09.10.2012 г., на основании  распоряжения администрации МО город Камешково Владимирской области № 216-р от 20.11.2012 года « О передаче в оперативное управление имущества МО город Камешково» данное муниципальное имущество было передано в оперативное управление МУ «УЖКХ».

Исходя из дальнейшего анализа имеющихся материалов, было установлено, что 30.11.2012 г. между Муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства», с одной стороны, и ООО «Тепловик», с другой стороны, был заключен договор № 01-16-222 о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Камешково.

Предметом данного договора является передача во временное безвозмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения) для оказания услуг по водоотведению.

Срок действия договора с 01.12.2012 г. до 30.12.2012 г.

Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно Распоряжения главы администрации МО город Камешково Владимирской области от 28.11.2012 № 221-р, администрация согласовала МУ «УЖКХ» передачу в безвозмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения) ООО «Тепловик», сроком на 30 календарных дней.

В соответствии с п.11. ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

 - на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается)

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Субъектом ответственности за нарушение антимонопольного законодательства согласно статье 15 Закона о защите конкуренции являются органы местного самоуправления.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, действия администрации МО город Камешково Владимирской области, выразившиеся в дачи согласия МУ «УЖКХ» на передачу в безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Камешково (объект коммунальной инфраструктуры)  на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов, привели или могли привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

Согласно пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 Согласно  части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Порядок представления государственной и муниципальной преференции регулируется статьей 20 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

        Установлено, что администрацией МО город Камешково Владимирской области соответствующие заявления на дачу предварительного согласия антимонопольного органа на  заключение указанного договора без проведения торгов, в адрес Владимирского УФАС России не направлялось.

В ходе комиссионного рассмотрения дела, представитель администрации МО г. Камешково Владимирской области с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства   согласился в полном объеме. Объяснения  по факту нарушения антимонопольного законодательства, при рассмотрении дела № К-820-02/2012, были учтены.  

Заслушав представителя ответчика, оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО г. Камешково Владимирской области (601300, Владимирская область, г. Камешково,  ул. Свердлова, д. 5),  нарушившей  части 1 статьи 15, пункта 11 части 1 ст.17.1, ст.ст. 19,20  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче в безвозмездное пользование недвижимое имущество, находящегося в муниципальной собственности города Камешково (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения) ООО «Тепловик» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения установленных антимонопольным законодательством процедур, что в свою очередь, привело или могло привести к созданию условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

2. Выдать администрации МО г. Камешково Владимирской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем проведения процедуры торгов в отношении объектов системы коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности г. Камешково Владимирской области, составляющие систему водоотведения (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения), в срок до 1 марта 2013 года.

          О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление до 10 марта 2013 года.

          3.  Передать дело уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Председатель Комиссии                                                     «--------------«

Члены комиссии:                                                                 «-----------------«

stdClass Object ( [vid] => 9735 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К - 820-02/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9735 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387369819 [changed] => 1387369819 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387369819 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 820-02/2012

Оглашена резолютивная часть: 1 февраля  2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 5 февраля  2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«----------« – исполняющий обязанности руководителя Управления, председатель Комиссии;

            «--------« -  член комиссии (начальник отдела);       

            «---------« – член комиссии (ведущий специалист – эксперт),

в присутствии представителя администрации г. Камешково Владимирской области «-----------« (доверенность от 01.02.2013 г., б/н, выдана сроком до 28.02.2013г.),

в присутствии представителя ЗАО «Камешковоэнергосервис» «----------« (доверенность от 31.01.2013 г., б/н, выдана сроком на один год),

          рассмотрев дело № К-820-02/2012 по признакам нарушения администрацией МО г. Камешково Владимирской области части 1 статьи 15, пункта 11 части 1 ст.17.1, ст.ст. 19,20  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Владимирского УФАС России  обратилось ЗАО «Камешковоэнергосервис»  с жалобой на действия администрации г. Камешково Владимирской области по вопросу законности передачи объектов коммунальной инфраструктуры, а именно сетей водоотведения (канализация) ООО «Тепловик».

По мнению заявителя, с момента окончания срока действия договора безвозмездного пользования сетями водоотведения, ООО «Тепловик» по настоящее время продолжает эксплуатировать указанные объекты коммунальной инфраструктуры., указанные сети водоотведения были переданы в безвозмездное пользование  ООО «Тепловик» без проведения торгов.

Как следует из материалов дела, ранее, в адрес Владимирского УФАС России от администрации Камешковского района Владимирской области поступало заявление № 01-19-3094 от 20.10.2011г. о предоставлении муниципальной преференции ООО «Тепловик», путем передачи муниципального имущества.

По результатам рассмотрения данного заявления, 31.10.2011г. Владимирским УФАС России было принято решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Тепловик», путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, сроком на 11 месяцев.

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что в рамках заключенного соглашения о взаимодействии от 12 июля 2012 года,  МО «Камешковский район» Владимирской области передал  в собственность  МО г. Камешково Владимирской области объекты коммунальной инфраструктуры, составляющие систему водоотведения (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения).

09.10.2012 г. между администрацией г. Камешково, с одной стороны, и ООО «Тепловик», с другой стороны, был заключен договор № 01-129-131 о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Камешково.

Предметом данного договора является передача во временное безвозмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения) для оказания услуг по водоотведению.

Срок действия договора с 10.10.2012 г. до 08.11.2012 г.

По истечении  срока действия договора № 01-129-131 от 09.10.2012 г., на основании  распоряжения администрации МО город Камешково Владимирской области № 216-р от 20.11.2012 года « О передаче в оперативное управление имущества МО город Камешково» данное муниципальное имущество было передано в оперативное управление МУ «УЖКХ».

Исходя из дальнейшего анализа имеющихся материалов, было установлено, что 30.11.2012 г. между Муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства», с одной стороны, и ООО «Тепловик», с другой стороны, был заключен договор № 01-16-222 о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Камешково.

Предметом данного договора является передача во временное безвозмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения) для оказания услуг по водоотведению.

Срок действия договора с 01.12.2012 г. до 30.12.2012 г.

Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно Распоряжения главы администрации МО город Камешково Владимирской области от 28.11.2012 № 221-р, администрация согласовала МУ «УЖКХ» передачу в безвозмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения) ООО «Тепловик», сроком на 30 календарных дней.

В соответствии с п.11. ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

 - на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается)

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Субъектом ответственности за нарушение антимонопольного законодательства согласно статье 15 Закона о защите конкуренции являются органы местного самоуправления.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, действия администрации МО город Камешково Владимирской области, выразившиеся в дачи согласия МУ «УЖКХ» на передачу в безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Камешково (объект коммунальной инфраструктуры)  на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов, привели или могли привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

Согласно пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 Согласно  части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Порядок представления государственной и муниципальной преференции регулируется статьей 20 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

        Установлено, что администрацией МО город Камешково Владимирской области соответствующие заявления на дачу предварительного согласия антимонопольного органа на  заключение указанного договора без проведения торгов, в адрес Владимирского УФАС России не направлялось.

В ходе комиссионного рассмотрения дела, представитель администрации МО г. Камешково Владимирской области с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства   согласился в полном объеме. Объяснения  по факту нарушения антимонопольного законодательства, при рассмотрении дела № К-820-02/2012, были учтены.  

Заслушав представителя ответчика, оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО г. Камешково Владимирской области (601300, Владимирская область, г. Камешково,  ул. Свердлова, д. 5),  нарушившей  части 1 статьи 15, пункта 11 части 1 ст.17.1, ст.ст. 19,20  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче в безвозмездное пользование недвижимое имущество, находящегося в муниципальной собственности города Камешково (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения) ООО «Тепловик» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения установленных антимонопольным законодательством процедур, что в свою очередь, привело или могло привести к созданию условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

2. Выдать администрации МО г. Камешково Владимирской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем проведения процедуры торгов в отношении объектов системы коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности г. Камешково Владимирской области, составляющие систему водоотведения (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения), в срок до 1 марта 2013 года.

          О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление до 10 марта 2013 года.

          3.  Передать дело уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Председатель Комиссии                                                     «--------------«

Члены комиссии:                                                                 «-----------------«

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 820-02/2012

Оглашена резолютивная часть: 1 февраля  2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 5 февраля  2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«----------« – исполняющий обязанности руководителя Управления, председатель Комиссии;

            «--------« -  член комиссии (начальник отдела);       

            «---------« – член комиссии (ведущий специалист – эксперт),

в присутствии представителя администрации г. Камешково Владимирской области «-----------« (доверенность от 01.02.2013 г., б/н, выдана сроком до 28.02.2013г.),

в присутствии представителя ЗАО «Камешковоэнергосервис» «----------« (доверенность от 31.01.2013 г., б/н, выдана сроком на один год),

          рассмотрев дело № К-820-02/2012 по признакам нарушения администрацией МО г. Камешково Владимирской области части 1 статьи 15, пункта 11 части 1 ст.17.1, ст.ст. 19,20  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Владимирского УФАС России  обратилось ЗАО «Камешковоэнергосервис»  с жалобой на действия администрации г. Камешково Владимирской области по вопросу законности передачи объектов коммунальной инфраструктуры, а именно сетей водоотведения (канализация) ООО «Тепловик».

По мнению заявителя, с момента окончания срока действия договора безвозмездного пользования сетями водоотведения, ООО «Тепловик» по настоящее время продолжает эксплуатировать указанные объекты коммунальной инфраструктуры., указанные сети водоотведения были переданы в безвозмездное пользование  ООО «Тепловик» без проведения торгов.

Как следует из материалов дела, ранее, в адрес Владимирского УФАС России от администрации Камешковского района Владимирской области поступало заявление № 01-19-3094 от 20.10.2011г. о предоставлении муниципальной преференции ООО «Тепловик», путем передачи муниципального имущества.

По результатам рассмотрения данного заявления, 31.10.2011г. Владимирским УФАС России было принято решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ООО «Тепловик», путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, сроком на 11 месяцев.

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что в рамках заключенного соглашения о взаимодействии от 12 июля 2012 года,  МО «Камешковский район» Владимирской области передал  в собственность  МО г. Камешково Владимирской области объекты коммунальной инфраструктуры, составляющие систему водоотведения (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения).

09.10.2012 г. между администрацией г. Камешково, с одной стороны, и ООО «Тепловик», с другой стороны, был заключен договор № 01-129-131 о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Камешково.

Предметом данного договора является передача во временное безвозмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения) для оказания услуг по водоотведению.

Срок действия договора с 10.10.2012 г. до 08.11.2012 г.

По истечении  срока действия договора № 01-129-131 от 09.10.2012 г., на основании  распоряжения администрации МО город Камешково Владимирской области № 216-р от 20.11.2012 года « О передаче в оперативное управление имущества МО город Камешково» данное муниципальное имущество было передано в оперативное управление МУ «УЖКХ».

Исходя из дальнейшего анализа имеющихся материалов, было установлено, что 30.11.2012 г. между Муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства», с одной стороны, и ООО «Тепловик», с другой стороны, был заключен договор № 01-16-222 о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Камешково.

Предметом данного договора является передача во временное безвозмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения) для оказания услуг по водоотведению.

Срок действия договора с 01.12.2012 г. до 30.12.2012 г.

Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Согласно Распоряжения главы администрации МО город Камешково Владимирской области от 28.11.2012 № 221-р, администрация согласовала МУ «УЖКХ» передачу в безвозмездное пользование объектов коммунальной инфраструктуры (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения) ООО «Тепловик», сроком на 30 календарных дней.

В соответствии с п.11. ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

 - на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается)

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Субъектом ответственности за нарушение антимонопольного законодательства согласно статье 15 Закона о защите конкуренции являются органы местного самоуправления.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, действия администрации МО город Камешково Владимирской области, выразившиеся в дачи согласия МУ «УЖКХ» на передачу в безвозмездное пользование недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Камешково (объект коммунальной инфраструктуры)  на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения торгов, привели или могли привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

Согласно пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 Согласно  части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Порядок представления государственной и муниципальной преференции регулируется статьей 20 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

        Установлено, что администрацией МО город Камешково Владимирской области соответствующие заявления на дачу предварительного согласия антимонопольного органа на  заключение указанного договора без проведения торгов, в адрес Владимирского УФАС России не направлялось.

В ходе комиссионного рассмотрения дела, представитель администрации МО г. Камешково Владимирской области с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства   согласился в полном объеме. Объяснения  по факту нарушения антимонопольного законодательства, при рассмотрении дела № К-820-02/2012, были учтены.  

Заслушав представителя ответчика, оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО г. Камешково Владимирской области (601300, Владимирская область, г. Камешково,  ул. Свердлова, д. 5),  нарушившей  части 1 статьи 15, пункта 11 части 1 ст.17.1, ст.ст. 19,20  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в передаче в безвозмездное пользование недвижимое имущество, находящегося в муниципальной собственности города Камешково (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения) ООО «Тепловик» на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, без проведения установленных антимонопольным законодательством процедур, что в свою очередь, привело или могло привести к созданию условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

2. Выдать администрации МО г. Камешково Владимирской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем проведения процедуры торгов в отношении объектов системы коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности г. Камешково Владимирской области, составляющие систему водоотведения (станции перекачки, канализационные сети, очистные сооружения), в срок до 1 марта 2013 года.

          О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление до 10 марта 2013 года.

          3.  Передать дело уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном  статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Председатель Комиссии                                                     «--------------«

Члены комиссии:                                                                 «-----------------«

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К - 820-02/2012 [format] => [safe_value] => № К - 820-02/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В адрес Владимирского УФАС России  обратилось ЗАО «Камешковоэнергосервис»  с жалобой на действия администрации г. Камешково Владимирской области по вопросу законности передачи объектов коммунальной инфраструктуры, а именно сетей водоотведения (канализация) ООО «Тепловик».

[format] => full_html [safe_value] =>

В адрес Владимирского УФАС России  обратилось ЗАО «Камешковоэнергосервис»  с жалобой на действия администрации г. Камешково Владимирской области по вопросу законности передачи объектов коммунальной инфраструктуры, а именно сетей водоотведения (канализация) ООО «Тепловик».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-07 12:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-01 12:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387369819 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )