Решение по делу № К - 263-02/2013

Номер дела: № К - 263-02/2013
Дата публикации: 19 июля 2013, 15:33

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 263-02/2013

Оглашена резолютивная часть: 12.07. 2013 г.                 

Изготовлено в полном объеме: 12.07. 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«-------»– председатель Комиссии;

«-------« -  член комиссии ;           

«--------« – член комиссии ,

в отсутствии  представителей Совета народных депутатов Меленковского района Владимирской области,

рассмотрев дело № К-263-02/2013 по признакам нарушения Советом народных депутатов Меленковского района Владимирской области, адрес места нахождения: 602102, Владимирская область, г. Меленки, ул. Красноармейская, д.102, ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В порядке осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением норм антимонопольного законодательства, Владимирским УФАС России, был проведен правовой анализ Решения Совета народных депутатов Меленковского  района Владимирской области от 20.12.2007 года № 208/13 «Об утверждении положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

В силу подпункта 6 пункта  1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно ст. 5 Закона Владимирской области от 6 апреля 2004 г. N 18-ОЗ "Об основах организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории Владимирской области" органы местного самоуправления организуют перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории соответствующих муниципальных образований в пределах своих полномочий.

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района регулируется   Решением СНД Меленковского района от 20.12.2007 года № 208/13 «Об утверждении положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района» (далее - Положение № 208/13), с учетом  Решения СНД Меленковского района от 09.04.2010 г. № 20/2, о внесении изменений  в Положение «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района», утв. решением от 20.12.2007 года № 208/13.

Согласно п.9.4. гл.9 Положения № 208/13 (с учетом изменений, внесенных Решением СНД  Меленковского района от09.04.2010 г. № 20/2) , участники конкурса оцениваются в баллах по следующим критериям:

- общее количество транспортных средств претендента, имеющихся в наличии на дату проведения конкурса:

более 10 - «+5»;

менее  10- «0».

Автобусные маршруты, включаются, как правило,  в различные лоты конкурса. Для обслуживания маршрута необходимо постоянное нахождение на маршруте минимального количества автобусов.

Порядок определения минимального количества автобусов необходимого для обслуживания маршрута устанавливается в отношении  каждого отдельного маршрута, а не конкурса в целом.

Таким образом, требование к количеству транспортных средств претендента, имеющихся  на дату проведения конкурса, является неправомерным и может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, путем сокращения потенциального круга участников конкурса.

Указанный критерий, по мнению комиссии Владимирского УФАС России, должен устанавливаться непосредственно заказчиком при разработке и утверждении конкурсной документации на основе анализа пассажиропотока и иных данных, определение которых  необходимо для максимального удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, обеспечения выбора наиболее квалифицированных перевозчиков.

- доля маршрутных транспортных средств особо малой вместимости в общем количестве маршрутных транспортных средств.

Требования к перевозчикам и оказываемым им услугам при регулярных перевозках пассажиров установлены главой 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а также разделом 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112. Из названных нормативных правовых актов следует, что на регулярных маршрутах для безопасной, стабильной, своевременной перевозки граждан необходимо достаточное количество задействованных на маршруте транспортных средств определенной вместимости.

Согласно требований ст. 1 и 3, п. 4 ст. 6 Федерального закона   от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на органы местного самоуправления возложена обязанность в пределах своей компетенции решать вопросы безопасности дорожного движения при организации перевозочного процесса и обеспечении его безопасности для граждан как основной задачи по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов.

Требование к вместимости транспортных средств должно устанавливаться с целью обеспечения безопасности дорожного движения,  максимального удовлетворение потребности населения в транспортных услугах, на основе анализа пассажиропотока

По мнению комиссии Владимирского УФАС России требование к  вместимости транспортного средства должно устанавливаться непосредственно заказчиком при разработке и утверждении конкурсной документации на основе анализа пассажиропотока и иных данных, определение которых  необходимо для максимального удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, обеспечения выбора наиболее квалифицированных перевозчиков.

Наличие данного критерия в Положении № 208/13, может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, путем сокращения потенциального круга участников конкурса.

В силу ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» действия органов местного самоуправления должны основываться на общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах и иных нормативных правовых актах.

Действия органов местного самоуправления должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Совета народных депутатов Меленковского района, выразившиеся в принятии Положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района», утв. Решением от 20.12.2007 года № 208/13, (с учетом изменений, внесенных Решением СНД Меленковского района Владимирской области от 09.04.2010 г. № 20/2) содержащего пункты, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства, привели или могли привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Совет народных депутатов Меленковского района Владимирской области, адрес места нахождения: 602102, Владимирская область, г. Меленки, ул. Красноармейская, д.102,  нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №-135 «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии Положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района», утв. Решением от 20.12.2007 года № 208/13,  (с учетом изменений, внесенных Решением СНД Меленковского района Владимирской области от 09.04.2010 г. № 20/2) содержащего пункты, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства, привели или могли привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.

2. Выдать Совету народных депутатов Меленковского района Владимирской области предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства в срок до 20.08.2013 года путем внесения изменений в Положение «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района», утв. Решением от 20.12.2007 года № 208/13, (с учетом изменений, внесенных Решением СНД Меленковского района Владимирской области от 09.04.2010 г. № 20/2), в части, исключения из п.9.4 гл.9 «Критерии оценки и порядок определения победителя» требования к  общему  количеству транспортных средств претендента, имеющихся в наличии на дату проведения конкурса, а также к доли  маршрутных транспортных средств особо малой вместимости в общем количестве маршрутных транспортных средств.

Об исполнении предписания уведомить Управление в срок до 02  сентября  2013 года.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             «-----------«

 

Члены комиссии:                                                                                         «------------«

stdClass Object ( [vid] => 9731 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К - 263-02/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9731 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387366586 [changed] => 1387366586 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387366586 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 263-02/2013

Оглашена резолютивная часть: 12.07. 2013 г.                 

Изготовлено в полном объеме: 12.07. 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«-------»– председатель Комиссии;

«-------« -  член комиссии ;           

«--------« – член комиссии ,

в отсутствии  представителей Совета народных депутатов Меленковского района Владимирской области,

рассмотрев дело № К-263-02/2013 по признакам нарушения Советом народных депутатов Меленковского района Владимирской области, адрес места нахождения: 602102, Владимирская область, г. Меленки, ул. Красноармейская, д.102, ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В порядке осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением норм антимонопольного законодательства, Владимирским УФАС России, был проведен правовой анализ Решения Совета народных депутатов Меленковского  района Владимирской области от 20.12.2007 года № 208/13 «Об утверждении положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

В силу подпункта 6 пункта  1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно ст. 5 Закона Владимирской области от 6 апреля 2004 г. N 18-ОЗ "Об основах организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории Владимирской области" органы местного самоуправления организуют перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории соответствующих муниципальных образований в пределах своих полномочий.

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района регулируется   Решением СНД Меленковского района от 20.12.2007 года № 208/13 «Об утверждении положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района» (далее - Положение № 208/13), с учетом  Решения СНД Меленковского района от 09.04.2010 г. № 20/2, о внесении изменений  в Положение «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района», утв. решением от 20.12.2007 года № 208/13.

Согласно п.9.4. гл.9 Положения № 208/13 (с учетом изменений, внесенных Решением СНД  Меленковского района от09.04.2010 г. № 20/2) , участники конкурса оцениваются в баллах по следующим критериям:

- общее количество транспортных средств претендента, имеющихся в наличии на дату проведения конкурса:

более 10 - «+5»;

менее  10- «0».

Автобусные маршруты, включаются, как правило,  в различные лоты конкурса. Для обслуживания маршрута необходимо постоянное нахождение на маршруте минимального количества автобусов.

Порядок определения минимального количества автобусов необходимого для обслуживания маршрута устанавливается в отношении  каждого отдельного маршрута, а не конкурса в целом.

Таким образом, требование к количеству транспортных средств претендента, имеющихся  на дату проведения конкурса, является неправомерным и может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, путем сокращения потенциального круга участников конкурса.

Указанный критерий, по мнению комиссии Владимирского УФАС России, должен устанавливаться непосредственно заказчиком при разработке и утверждении конкурсной документации на основе анализа пассажиропотока и иных данных, определение которых  необходимо для максимального удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, обеспечения выбора наиболее квалифицированных перевозчиков.

- доля маршрутных транспортных средств особо малой вместимости в общем количестве маршрутных транспортных средств.

Требования к перевозчикам и оказываемым им услугам при регулярных перевозках пассажиров установлены главой 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а также разделом 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112. Из названных нормативных правовых актов следует, что на регулярных маршрутах для безопасной, стабильной, своевременной перевозки граждан необходимо достаточное количество задействованных на маршруте транспортных средств определенной вместимости.

Согласно требований ст. 1 и 3, п. 4 ст. 6 Федерального закона   от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на органы местного самоуправления возложена обязанность в пределах своей компетенции решать вопросы безопасности дорожного движения при организации перевозочного процесса и обеспечении его безопасности для граждан как основной задачи по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов.

Требование к вместимости транспортных средств должно устанавливаться с целью обеспечения безопасности дорожного движения,  максимального удовлетворение потребности населения в транспортных услугах, на основе анализа пассажиропотока

По мнению комиссии Владимирского УФАС России требование к  вместимости транспортного средства должно устанавливаться непосредственно заказчиком при разработке и утверждении конкурсной документации на основе анализа пассажиропотока и иных данных, определение которых  необходимо для максимального удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, обеспечения выбора наиболее квалифицированных перевозчиков.

Наличие данного критерия в Положении № 208/13, может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, путем сокращения потенциального круга участников конкурса.

В силу ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» действия органов местного самоуправления должны основываться на общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах и иных нормативных правовых актах.

Действия органов местного самоуправления должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Совета народных депутатов Меленковского района, выразившиеся в принятии Положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района», утв. Решением от 20.12.2007 года № 208/13, (с учетом изменений, внесенных Решением СНД Меленковского района Владимирской области от 09.04.2010 г. № 20/2) содержащего пункты, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства, привели или могли привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Совет народных депутатов Меленковского района Владимирской области, адрес места нахождения: 602102, Владимирская область, г. Меленки, ул. Красноармейская, д.102,  нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №-135 «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии Положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района», утв. Решением от 20.12.2007 года № 208/13,  (с учетом изменений, внесенных Решением СНД Меленковского района Владимирской области от 09.04.2010 г. № 20/2) содержащего пункты, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства, привели или могли привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.

2. Выдать Совету народных депутатов Меленковского района Владимирской области предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства в срок до 20.08.2013 года путем внесения изменений в Положение «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района», утв. Решением от 20.12.2007 года № 208/13, (с учетом изменений, внесенных Решением СНД Меленковского района Владимирской области от 09.04.2010 г. № 20/2), в части, исключения из п.9.4 гл.9 «Критерии оценки и порядок определения победителя» требования к  общему  количеству транспортных средств претендента, имеющихся в наличии на дату проведения конкурса, а также к доли  маршрутных транспортных средств особо малой вместимости в общем количестве маршрутных транспортных средств.

Об исполнении предписания уведомить Управление в срок до 02  сентября  2013 года.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             «-----------«

 

Члены комиссии:                                                                                         «------------«

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 263-02/2013

Оглашена резолютивная часть: 12.07. 2013 г.                 

Изготовлено в полном объеме: 12.07. 2013 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

«-------»– председатель Комиссии;

«-------« -  член комиссии ;           

«--------« – член комиссии ,

в отсутствии  представителей Совета народных депутатов Меленковского района Владимирской области,

рассмотрев дело № К-263-02/2013 по признакам нарушения Советом народных депутатов Меленковского района Владимирской области, адрес места нахождения: 602102, Владимирская область, г. Меленки, ул. Красноармейская, д.102, ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В порядке осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением норм антимонопольного законодательства, Владимирским УФАС России, был проведен правовой анализ Решения Совета народных депутатов Меленковского  района Владимирской области от 20.12.2007 года № 208/13 «Об утверждении положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

В силу подпункта 6 пункта  1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно ст. 5 Закона Владимирской области от 6 апреля 2004 г. N 18-ОЗ "Об основах организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории Владимирской области" органы местного самоуправления организуют перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории соответствующих муниципальных образований в пределах своих полномочий.

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района регулируется   Решением СНД Меленковского района от 20.12.2007 года № 208/13 «Об утверждении положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района» (далее - Положение № 208/13), с учетом  Решения СНД Меленковского района от 09.04.2010 г. № 20/2, о внесении изменений  в Положение «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района», утв. решением от 20.12.2007 года № 208/13.

Согласно п.9.4. гл.9 Положения № 208/13 (с учетом изменений, внесенных Решением СНД  Меленковского района от09.04.2010 г. № 20/2) , участники конкурса оцениваются в баллах по следующим критериям:

- общее количество транспортных средств претендента, имеющихся в наличии на дату проведения конкурса:

более 10 - «+5»;

менее  10- «0».

Автобусные маршруты, включаются, как правило,  в различные лоты конкурса. Для обслуживания маршрута необходимо постоянное нахождение на маршруте минимального количества автобусов.

Порядок определения минимального количества автобусов необходимого для обслуживания маршрута устанавливается в отношении  каждого отдельного маршрута, а не конкурса в целом.

Таким образом, требование к количеству транспортных средств претендента, имеющихся  на дату проведения конкурса, является неправомерным и может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, путем сокращения потенциального круга участников конкурса.

Указанный критерий, по мнению комиссии Владимирского УФАС России, должен устанавливаться непосредственно заказчиком при разработке и утверждении конкурсной документации на основе анализа пассажиропотока и иных данных, определение которых  необходимо для максимального удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, обеспечения выбора наиболее квалифицированных перевозчиков.

- доля маршрутных транспортных средств особо малой вместимости в общем количестве маршрутных транспортных средств.

Требования к перевозчикам и оказываемым им услугам при регулярных перевозках пассажиров установлены главой 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", а также разделом 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112. Из названных нормативных правовых актов следует, что на регулярных маршрутах для безопасной, стабильной, своевременной перевозки граждан необходимо достаточное количество задействованных на маршруте транспортных средств определенной вместимости.

Согласно требований ст. 1 и 3, п. 4 ст. 6 Федерального закона   от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на органы местного самоуправления возложена обязанность в пределах своей компетенции решать вопросы безопасности дорожного движения при организации перевозочного процесса и обеспечении его безопасности для граждан как основной задачи по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов.

Требование к вместимости транспортных средств должно устанавливаться с целью обеспечения безопасности дорожного движения,  максимального удовлетворение потребности населения в транспортных услугах, на основе анализа пассажиропотока

По мнению комиссии Владимирского УФАС России требование к  вместимости транспортного средства должно устанавливаться непосредственно заказчиком при разработке и утверждении конкурсной документации на основе анализа пассажиропотока и иных данных, определение которых  необходимо для максимального удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, обеспечения выбора наиболее квалифицированных перевозчиков.

Наличие данного критерия в Положении № 208/13, может привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке, путем сокращения потенциального круга участников конкурса.

В силу ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» действия органов местного самоуправления должны основываться на общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах и иных нормативных правовых актах.

Действия органов местного самоуправления должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Совета народных депутатов Меленковского района, выразившиеся в принятии Положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района», утв. Решением от 20.12.2007 года № 208/13, (с учетом изменений, внесенных Решением СНД Меленковского района Владимирской области от 09.04.2010 г. № 20/2) содержащего пункты, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства, привели или могли привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Совет народных депутатов Меленковского района Владимирской области, адрес места нахождения: 602102, Владимирская область, г. Меленки, ул. Красноармейская, д.102,  нарушившим  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №-135 «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии Положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района», утв. Решением от 20.12.2007 года № 208/13,  (с учетом изменений, внесенных Решением СНД Меленковского района Владимирской области от 09.04.2010 г. № 20/2) содержащего пункты, противоречащие требованиям антимонопольного законодательства, привели или могли привести к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.

2. Выдать Совету народных депутатов Меленковского района Владимирской области предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства в срок до 20.08.2013 года путем внесения изменений в Положение «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района», утв. Решением от 20.12.2007 года № 208/13, (с учетом изменений, внесенных Решением СНД Меленковского района Владимирской области от 09.04.2010 г. № 20/2), в части, исключения из п.9.4 гл.9 «Критерии оценки и порядок определения победителя» требования к  общему  количеству транспортных средств претендента, имеющихся в наличии на дату проведения конкурса, а также к доли  маршрутных транспортных средств особо малой вместимости в общем количестве маршрутных транспортных средств.

Об исполнении предписания уведомить Управление в срок до 02  сентября  2013 года.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             «-----------«

 

Члены комиссии:                                                                                         «------------«

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К - 263-02/2013 [format] => [safe_value] => № К - 263-02/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В порядке осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением норм антимонопольного законодательства, Владимирским УФАС России, был проведен правовой анализ Решения Совета народных депутатов Меленковского  района Владимирской области от 20.12.2007 года № 208/13 «Об утверждении положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства

[format] => full_html [safe_value] =>

В порядке осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением норм антимонопольного законодательства, Владимирским УФАС России, был проведен правовой анализ Решения Совета народных депутатов Меленковского  района Владимирской области от 20.12.2007 года № 208/13 «Об утверждении положения «О конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на регулярных (постоянных) пригородных муниципальных маршрутах на территории Меленковского района» на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-19 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-17 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387366586 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )