Решение по делу № К-620-02/2013

Номер дела: № К-620-02/2013
Дата публикации: 5 декабря 2013, 14:36

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-39-534, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-620-02/2013

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 ноября  2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:

 «< ……..>» - председателя Комиссии;

«< ……..>» - члена Комиссии;

«< ……..>» - члена Комиссии;

в присутствии представителя Администрации муниципального  образования города Александрова Владимирской области –  «< ……..>» по доверенности от 25.10.2012 №01-81-1869 сроком действия по 31.12.2013;

рассмотрев дело № К-620-02/2013 по признакам нарушения Администрацией муниципального  образования города Александрова Владимирской области части 1 статьи 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                                       УСТАНОВИЛА:

  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Владимирское УФАС России) с целью контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 26.01.2011 №30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", руководствуясь статьей 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" 12.09.2013 был подготовлен и направлен запрос №02/3191-ван главам муниципальных образований Владимирской области о предоставлении копий всех договоров и дополнительных соглашений к ним, заключенных с муниципальными унитарными предприятиями, за период с 2011 по 2013 годы.

  В результате изучения документов, предоставленных Администрацией муниципального образования город Александров на основании запроса информации, подготовленного Владимирским УФАС России, были выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 Администрацией муниципального образования город Александров был заключен муниципальный контракт №20/2011 с  муниципальным унитарным предприятием "Александровэлектросеть" на выполнение работ  по монтажу КТП-ПК6306(10)0,4   по   ул. 2-ая Стрелецкая муниципального образования г. Александров.

Муниципальный контракт заключен на основании результатов открытого аукциона в электронной форме (протокол №0128300004311000047).

Предметом контракта является выполнение полного комплекса работ по монтажу КТП-ПК6306(10)0,4 по ул. 2-ая Стрелецкая муниципального образования г.Александров в соответствии с условиями настоящего контракта и техническим заданием.

В соответствии с пунктом 2.1 муниципального контракта цена настоящего контракта составляет 1 201 915 (один миллион двести одна тысяча девятьсот пятнадцать) рублей, в том числе НДС, который составляет 18% или 183 342 (сто восемьдесят три тысячи триста сорок два) рубля 97 коп. и является  твердой на весь период действия  настоящего контракта. В цену работ  включаются все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Расчет по контракту производится заказчиком по безналичному расчету в следующем порядке: промежуточный расчет – по согласованию сторон; окончательный расчет – в течение 10-ти рабочих дней после выполнения и приемки работ по количеству и качеству заказчиком и организацией, осуществляющей энергонадзор за выполнением работ (акт выполненных работ формы 2-КС, справка затрат формы 3-КС, платежные документы (счет, счет-фактура) (пункт 2.2. муниципального контракта).

07.12.2011 Администрация муниципального образования города Александров в лице и.о. главы муниципального образования  Какузиной Марины Львовны и муниципальное унитарное предприятие "Александровэлектросеть" в лице директора <______> заключили  дополнительное соглашение с улучшением условий.

Улучшение заключалось в следующем.

Пункт 2.2. муниципального контракта изменен, а именно: "заказчик перечисляет подрядчику авансовый платеж в размере 30 (тридцать) % от цены настоящего контракта в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания муниципального контракта.

Окончательный расчет по контракту производится заказчиком по безналичному расчету в течение 10-ти рабочих дней после выполнения и приемки работ по количеству и качеству заказчиком и организацией, осуществляющей технический надзор  за выполнением работ (акт выполненных работ формы 2-КС, справки затрат формы 3-КС, платежные документы (счет, счет-фактура) в рамках плана финансирования (приложения №2").

Раздел 2 муниципального контракта дополнен пунктом 2.3. – "подрядчик обязуется в течение 5 календарных дней  с момента получения  на свой расчетный счет авансового платежа, указанного в пункте 2.2. настоящего муниципального контракта приступить к выполнению работ".

Кроме этого, 26.07.2012 Администрацией муниципального образования город Александров был заключен муниципальный контракт №05/2012 с  муниципальным унитарным предприятием "Александровэлектросеть" на выполнение работ  по строительству воздушной электрической линии района Искож от КТП-168 муниципального образования г. Александров.

Муниципальный контракт заключен на основании результатов открытого аукциона в электронной форме (протокол №0128300004312000038-1).

Предметом контракта является выполнение полного комплекса работ по строительству  воздушной электрической линии района Искож от КТП-168 муниципального образования г. Александров в соответствии с условиями настоящего контракта и техническим заданием.

В соответствии с пунктом 2.1 муниципального контракта цена настоящего контракта составляет 488 000 (четыреста восемьдесят восемь тысяч) рублей, в том числе НДС, который составляет 18% или 74 440 (семьдесят четыре тысячи сорок) руб. 68 коп. и является  твердой на весь период действия  настоящего контракта. В цену работ  включаются все расходы на транспортировку, разгрузку, страхование, монтаж, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Расчет по контракту производится заказчиком по безналичному расчету в течение 10-ти рабочих дней после выполнения и приемки работ по количеству и качеству заказчиком и организацией, осуществляющей технический надзор за выполнением работ (акт выполненных работ формы 2-КС, справка затрат формы 3-КС, платежные документы (счет, счет-фактура) в рамках плана финансирования (приложение №2) (пункт 2.2. муниципального контракта).

13.08.2012 Администрация муниципального образования города Александров в лице и.о. главы муниципального образования <-------> и муниципальное унитарное предприятие "Александровэлектросеть" в лице директора <______-> заключили  дополнительное соглашение с улучшением условий.

Улучшение заключалось в следующем.

Пункт 2.2. муниципального контракта изменен, а именно: "заказчик перечисляет подрядчику по безналичному расчету авансовый платеж в размере 50 (пятьдесят) % от цены настоящего контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания контракта.

Окончательный расчет по контракту производится заказчиком по безналичному расчету в течение 10-ти рабочих дней после выполнения и приемки работ по количеству и качеству заказчиком и организацией, осуществляющей технический надзор  за выполнением работ (акт выполненных работ формы 2-КС, справки затрат формы 3-КС, платежные документы (счет, счет-фактура) в рамках плана финансирования (приложения №2").

Раздел 2 муниципального контракта дополнен пунктом 2.3. – "подрядчик обязуется в течение 5 календарных дней  с момента получения  на свой расчетный счет авансового платежа, указанного в пункте 2.2. контракта приступить к выполнению работ".

На основании вышеизложенного предоставление Администрацией муниципального образования города Александрова Владимирской области аванса муниципальному унитарному предприятию "Александровэлектросеть"  создало преимущественные  условия,  поскольку указание в извещение данных условий привело бы к  увеличению потенциального  круга участников.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области полагает, что Администрация муниципального образования г. Александров нарушила часть 1 статьи 15, статьи 19, 20 Закона о защите  конкуренции.

Представитель Администрации муниципального образования города Александрова Владимирской области в заседании признал нарушение.

Проанализировав материалы дела, выслушав представителя Администрации муниципального образования города Александрова Владимирской области, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно Закону о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно  части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Порядок представления государственной и муниципальной преференции регулируется статьей 20 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

На основании вышеизложенного, Администрация муниципального образования города Александрова Владимирской области, заключив  дополнительные соглашения от 07.12.2011, 13.08.2012 предоставило преференцию  муниципальному унитарному предприятию "Александровэлектросеть". Однако, Администрацией муниципального образования города Александрова Владимирской области соответствующие заявления на дачу предварительных согласий антимонопольного органа на  заключение указанных соглашений в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области не предоставлялись.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 15, статьями 19, 20, 23, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

признать Администрацию муниципального образования г. Александров Владимирской области, нарушившей часть 1 статьи 15, статьи 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в заключении дополнительных соглашений от 07.12.2011 №1, от 13.08.2012 №1 к муниципальным контрактам от 06.12.2011 №20/2011, от 26.07.2012 №05/12.  

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                      «< ……..>»

 

Члены комиссии:                                                                                    «< ……..>» 

                                                                                                                    «< ……..>»

 

stdClass Object ( [vid] => 9701 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-620-02/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9701 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386239933 [changed] => 1391072286 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391072286 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-39-534, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-620-02/2013

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 ноября  2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:

 «< ……..>» - председателя Комиссии;

«< ……..>» - члена Комиссии;

«< ……..>» - члена Комиссии;

в присутствии представителя Администрации муниципального  образования города Александрова Владимирской области –  «< ……..>» по доверенности от 25.10.2012 №01-81-1869 сроком действия по 31.12.2013;

рассмотрев дело № К-620-02/2013 по признакам нарушения Администрацией муниципального  образования города Александрова Владимирской области части 1 статьи 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                                       УСТАНОВИЛА:

  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Владимирское УФАС России) с целью контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 26.01.2011 №30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", руководствуясь статьей 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" 12.09.2013 был подготовлен и направлен запрос №02/3191-ван главам муниципальных образований Владимирской области о предоставлении копий всех договоров и дополнительных соглашений к ним, заключенных с муниципальными унитарными предприятиями, за период с 2011 по 2013 годы.

  В результате изучения документов, предоставленных Администрацией муниципального образования город Александров на основании запроса информации, подготовленного Владимирским УФАС России, были выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 Администрацией муниципального образования город Александров был заключен муниципальный контракт №20/2011 с  муниципальным унитарным предприятием "Александровэлектросеть" на выполнение работ  по монтажу КТП-ПК6306(10)0,4   по   ул. 2-ая Стрелецкая муниципального образования г. Александров.

Муниципальный контракт заключен на основании результатов открытого аукциона в электронной форме (протокол №0128300004311000047).

Предметом контракта является выполнение полного комплекса работ по монтажу КТП-ПК6306(10)0,4 по ул. 2-ая Стрелецкая муниципального образования г.Александров в соответствии с условиями настоящего контракта и техническим заданием.

В соответствии с пунктом 2.1 муниципального контракта цена настоящего контракта составляет 1 201 915 (один миллион двести одна тысяча девятьсот пятнадцать) рублей, в том числе НДС, который составляет 18% или 183 342 (сто восемьдесят три тысячи триста сорок два) рубля 97 коп. и является  твердой на весь период действия  настоящего контракта. В цену работ  включаются все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Расчет по контракту производится заказчиком по безналичному расчету в следующем порядке: промежуточный расчет – по согласованию сторон; окончательный расчет – в течение 10-ти рабочих дней после выполнения и приемки работ по количеству и качеству заказчиком и организацией, осуществляющей энергонадзор за выполнением работ (акт выполненных работ формы 2-КС, справка затрат формы 3-КС, платежные документы (счет, счет-фактура) (пункт 2.2. муниципального контракта).

07.12.2011 Администрация муниципального образования города Александров в лице и.о. главы муниципального образования  Какузиной Марины Львовны и муниципальное унитарное предприятие "Александровэлектросеть" в лице директора <______> заключили  дополнительное соглашение с улучшением условий.

Улучшение заключалось в следующем.

Пункт 2.2. муниципального контракта изменен, а именно: "заказчик перечисляет подрядчику авансовый платеж в размере 30 (тридцать) % от цены настоящего контракта в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания муниципального контракта.

Окончательный расчет по контракту производится заказчиком по безналичному расчету в течение 10-ти рабочих дней после выполнения и приемки работ по количеству и качеству заказчиком и организацией, осуществляющей технический надзор  за выполнением работ (акт выполненных работ формы 2-КС, справки затрат формы 3-КС, платежные документы (счет, счет-фактура) в рамках плана финансирования (приложения №2").

Раздел 2 муниципального контракта дополнен пунктом 2.3. – "подрядчик обязуется в течение 5 календарных дней  с момента получения  на свой расчетный счет авансового платежа, указанного в пункте 2.2. настоящего муниципального контракта приступить к выполнению работ".

Кроме этого, 26.07.2012 Администрацией муниципального образования город Александров был заключен муниципальный контракт №05/2012 с  муниципальным унитарным предприятием "Александровэлектросеть" на выполнение работ  по строительству воздушной электрической линии района Искож от КТП-168 муниципального образования г. Александров.

Муниципальный контракт заключен на основании результатов открытого аукциона в электронной форме (протокол №0128300004312000038-1).

Предметом контракта является выполнение полного комплекса работ по строительству  воздушной электрической линии района Искож от КТП-168 муниципального образования г. Александров в соответствии с условиями настоящего контракта и техническим заданием.

В соответствии с пунктом 2.1 муниципального контракта цена настоящего контракта составляет 488 000 (четыреста восемьдесят восемь тысяч) рублей, в том числе НДС, который составляет 18% или 74 440 (семьдесят четыре тысячи сорок) руб. 68 коп. и является  твердой на весь период действия  настоящего контракта. В цену работ  включаются все расходы на транспортировку, разгрузку, страхование, монтаж, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Расчет по контракту производится заказчиком по безналичному расчету в течение 10-ти рабочих дней после выполнения и приемки работ по количеству и качеству заказчиком и организацией, осуществляющей технический надзор за выполнением работ (акт выполненных работ формы 2-КС, справка затрат формы 3-КС, платежные документы (счет, счет-фактура) в рамках плана финансирования (приложение №2) (пункт 2.2. муниципального контракта).

13.08.2012 Администрация муниципального образования города Александров в лице и.о. главы муниципального образования <-------> и муниципальное унитарное предприятие "Александровэлектросеть" в лице директора <______-> заключили  дополнительное соглашение с улучшением условий.

Улучшение заключалось в следующем.

Пункт 2.2. муниципального контракта изменен, а именно: "заказчик перечисляет подрядчику по безналичному расчету авансовый платеж в размере 50 (пятьдесят) % от цены настоящего контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания контракта.

Окончательный расчет по контракту производится заказчиком по безналичному расчету в течение 10-ти рабочих дней после выполнения и приемки работ по количеству и качеству заказчиком и организацией, осуществляющей технический надзор  за выполнением работ (акт выполненных работ формы 2-КС, справки затрат формы 3-КС, платежные документы (счет, счет-фактура) в рамках плана финансирования (приложения №2").

Раздел 2 муниципального контракта дополнен пунктом 2.3. – "подрядчик обязуется в течение 5 календарных дней  с момента получения  на свой расчетный счет авансового платежа, указанного в пункте 2.2. контракта приступить к выполнению работ".

На основании вышеизложенного предоставление Администрацией муниципального образования города Александрова Владимирской области аванса муниципальному унитарному предприятию "Александровэлектросеть"  создало преимущественные  условия,  поскольку указание в извещение данных условий привело бы к  увеличению потенциального  круга участников.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области полагает, что Администрация муниципального образования г. Александров нарушила часть 1 статьи 15, статьи 19, 20 Закона о защите  конкуренции.

Представитель Администрации муниципального образования города Александрова Владимирской области в заседании признал нарушение.

Проанализировав материалы дела, выслушав представителя Администрации муниципального образования города Александрова Владимирской области, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно Закону о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно  части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Порядок представления государственной и муниципальной преференции регулируется статьей 20 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

На основании вышеизложенного, Администрация муниципального образования города Александрова Владимирской области, заключив  дополнительные соглашения от 07.12.2011, 13.08.2012 предоставило преференцию  муниципальному унитарному предприятию "Александровэлектросеть". Однако, Администрацией муниципального образования города Александрова Владимирской области соответствующие заявления на дачу предварительных согласий антимонопольного органа на  заключение указанных соглашений в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области не предоставлялись.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 15, статьями 19, 20, 23, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

признать Администрацию муниципального образования г. Александров Владимирской области, нарушившей часть 1 статьи 15, статьи 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в заключении дополнительных соглашений от 07.12.2011 №1, от 13.08.2012 №1 к муниципальным контрактам от 06.12.2011 №20/2011, от 26.07.2012 №05/12.  

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                      «< ……..>»

 

Члены комиссии:                                                                                    «< ……..>» 

                                                                                                                    «< ……..>»

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-39-534, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-620-02/2013

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 ноября  2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:

 «< ……..>» - председателя Комиссии;

«< ……..>» - члена Комиссии;

«< ……..>» - члена Комиссии;

в присутствии представителя Администрации муниципального  образования города Александрова Владимирской области –  «< ……..>» по доверенности от 25.10.2012 №01-81-1869 сроком действия по 31.12.2013;

рассмотрев дело № К-620-02/2013 по признакам нарушения Администрацией муниципального  образования города Александрова Владимирской области части 1 статьи 15, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                                       УСТАНОВИЛА:

  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Владимирское УФАС России) с целью контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 26.01.2011 №30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", руководствуясь статьей 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" 12.09.2013 был подготовлен и направлен запрос №02/3191-ван главам муниципальных образований Владимирской области о предоставлении копий всех договоров и дополнительных соглашений к ним, заключенных с муниципальными унитарными предприятиями, за период с 2011 по 2013 годы.

  В результате изучения документов, предоставленных Администрацией муниципального образования город Александров на основании запроса информации, подготовленного Владимирским УФАС России, были выявлены следующие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 Администрацией муниципального образования город Александров был заключен муниципальный контракт №20/2011 с  муниципальным унитарным предприятием "Александровэлектросеть" на выполнение работ  по монтажу КТП-ПК6306(10)0,4   по   ул. 2-ая Стрелецкая муниципального образования г. Александров.

Муниципальный контракт заключен на основании результатов открытого аукциона в электронной форме (протокол №0128300004311000047).

Предметом контракта является выполнение полного комплекса работ по монтажу КТП-ПК6306(10)0,4 по ул. 2-ая Стрелецкая муниципального образования г.Александров в соответствии с условиями настоящего контракта и техническим заданием.

В соответствии с пунктом 2.1 муниципального контракта цена настоящего контракта составляет 1 201 915 (один миллион двести одна тысяча девятьсот пятнадцать) рублей, в том числе НДС, который составляет 18% или 183 342 (сто восемьдесят три тысячи триста сорок два) рубля 97 коп. и является  твердой на весь период действия  настоящего контракта. В цену работ  включаются все расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Расчет по контракту производится заказчиком по безналичному расчету в следующем порядке: промежуточный расчет – по согласованию сторон; окончательный расчет – в течение 10-ти рабочих дней после выполнения и приемки работ по количеству и качеству заказчиком и организацией, осуществляющей энергонадзор за выполнением работ (акт выполненных работ формы 2-КС, справка затрат формы 3-КС, платежные документы (счет, счет-фактура) (пункт 2.2. муниципального контракта).

07.12.2011 Администрация муниципального образования города Александров в лице и.о. главы муниципального образования  Какузиной Марины Львовны и муниципальное унитарное предприятие "Александровэлектросеть" в лице директора <______> заключили  дополнительное соглашение с улучшением условий.

Улучшение заключалось в следующем.

Пункт 2.2. муниципального контракта изменен, а именно: "заказчик перечисляет подрядчику авансовый платеж в размере 30 (тридцать) % от цены настоящего контракта в течение 10 (десяти) банковских дней со дня подписания муниципального контракта.

Окончательный расчет по контракту производится заказчиком по безналичному расчету в течение 10-ти рабочих дней после выполнения и приемки работ по количеству и качеству заказчиком и организацией, осуществляющей технический надзор  за выполнением работ (акт выполненных работ формы 2-КС, справки затрат формы 3-КС, платежные документы (счет, счет-фактура) в рамках плана финансирования (приложения №2").

Раздел 2 муниципального контракта дополнен пунктом 2.3. – "подрядчик обязуется в течение 5 календарных дней  с момента получения  на свой расчетный счет авансового платежа, указанного в пункте 2.2. настоящего муниципального контракта приступить к выполнению работ".

Кроме этого, 26.07.2012 Администрацией муниципального образования город Александров был заключен муниципальный контракт №05/2012 с  муниципальным унитарным предприятием "Александровэлектросеть" на выполнение работ  по строительству воздушной электрической линии района Искож от КТП-168 муниципального образования г. Александров.

Муниципальный контракт заключен на основании результатов открытого аукциона в электронной форме (протокол №0128300004312000038-1).

Предметом контракта является выполнение полного комплекса работ по строительству  воздушной электрической линии района Искож от КТП-168 муниципального образования г. Александров в соответствии с условиями настоящего контракта и техническим заданием.

В соответствии с пунктом 2.1 муниципального контракта цена настоящего контракта составляет 488 000 (четыреста восемьдесят восемь тысяч) рублей, в том числе НДС, который составляет 18% или 74 440 (семьдесят четыре тысячи сорок) руб. 68 коп. и является  твердой на весь период действия  настоящего контракта. В цену работ  включаются все расходы на транспортировку, разгрузку, страхование, монтаж, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.

Расчет по контракту производится заказчиком по безналичному расчету в течение 10-ти рабочих дней после выполнения и приемки работ по количеству и качеству заказчиком и организацией, осуществляющей технический надзор за выполнением работ (акт выполненных работ формы 2-КС, справка затрат формы 3-КС, платежные документы (счет, счет-фактура) в рамках плана финансирования (приложение №2) (пункт 2.2. муниципального контракта).

13.08.2012 Администрация муниципального образования города Александров в лице и.о. главы муниципального образования <-------> и муниципальное унитарное предприятие "Александровэлектросеть" в лице директора <______-> заключили  дополнительное соглашение с улучшением условий.

Улучшение заключалось в следующем.

Пункт 2.2. муниципального контракта изменен, а именно: "заказчик перечисляет подрядчику по безналичному расчету авансовый платеж в размере 50 (пятьдесят) % от цены настоящего контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания контракта.

Окончательный расчет по контракту производится заказчиком по безналичному расчету в течение 10-ти рабочих дней после выполнения и приемки работ по количеству и качеству заказчиком и организацией, осуществляющей технический надзор  за выполнением работ (акт выполненных работ формы 2-КС, справки затрат формы 3-КС, платежные документы (счет, счет-фактура) в рамках плана финансирования (приложения №2").

Раздел 2 муниципального контракта дополнен пунктом 2.3. – "подрядчик обязуется в течение 5 календарных дней  с момента получения  на свой расчетный счет авансового платежа, указанного в пункте 2.2. контракта приступить к выполнению работ".

На основании вышеизложенного предоставление Администрацией муниципального образования города Александрова Владимирской области аванса муниципальному унитарному предприятию "Александровэлектросеть"  создало преимущественные  условия,  поскольку указание в извещение данных условий привело бы к  увеличению потенциального  круга участников.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области полагает, что Администрация муниципального образования г. Александров нарушила часть 1 статьи 15, статьи 19, 20 Закона о защите  конкуренции.

Представитель Администрации муниципального образования города Александрова Владимирской области в заседании признал нарушение.

Проанализировав материалы дела, выслушав представителя Администрации муниципального образования города Александрова Владимирской области, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно Закону о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно  части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Порядок представления государственной и муниципальной преференции регулируется статьей 20 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

На основании вышеизложенного, Администрация муниципального образования города Александрова Владимирской области, заключив  дополнительные соглашения от 07.12.2011, 13.08.2012 предоставило преференцию  муниципальному унитарному предприятию "Александровэлектросеть". Однако, Администрацией муниципального образования города Александрова Владимирской области соответствующие заявления на дачу предварительных согласий антимонопольного органа на  заключение указанных соглашений в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области не предоставлялись.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 15, статьями 19, 20, 23, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

признать Администрацию муниципального образования г. Александров Владимирской области, нарушившей часть 1 статьи 15, статьи 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в заключении дополнительных соглашений от 07.12.2011 №1, от 13.08.2012 №1 к муниципальным контрактам от 06.12.2011 №20/2011, от 26.07.2012 №05/12.  

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии                                                                      «< ……..>»

 

Члены комиссии:                                                                                    «< ……..>» 

                                                                                                                    «< ……..>»

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-620-02/2013 [format] => [safe_value] => № К-620-02/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области с целью контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 26.01.2011 №30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", руководствуясь статьей 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" 12.09.2013 был подготовлен и направлен запрос №02/3191-ван главам муниципальных образований Владимирской области о предоставлении копий всех договоров и дополнительных соглашений к ним, заключенных с муниципальными унитарными предприятиями, за период с 2011 по 2013 годы.

[format] => full_html [safe_value] =>

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области с целью контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 26.01.2011 №30 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", руководствуясь статьей 25.4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" 12.09.2013 был подготовлен и направлен запрос №02/3191-ван главам муниципальных образований Владимирской области о предоставлении копий всех договоров и дополнительных соглашений к ним, заключенных с муниципальными унитарными предприятиями, за период с 2011 по 2013 годы.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 10:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 10:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386239933 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )