Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-405-03/2013

Номер дела: № К-405-03/2013
Дата публикации: 17 октября 2013, 15:55

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

                                         № К-405-03/2013

 

15 октября 2013 г.                                                                                                г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 04 октября 2013 г.

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

«…» – председатель комиссии (заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа);

«…» – член комиссии (главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и информационного анализа);

«…» – член комиссии (заместитель начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа);

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «ГазЭлектроСтрой» - генеральный директор «…» действующий на основании приказа от 06.03.2011 года №21, и «…», действующей на основании доверенности №б/н от 10.07.2013 года;

от ответчика  ООО «Газовые коммуникации» -  «…»., действующей на основании доверенности от 02.10.2013 года №53, и «…», действующей на основании доверенности от 02.10.2013 года №54;

от заинтересованных лиц:

ОАО «Владимироблгаз» -«…», действующей на основании доверенности от 02.10.2013 года №180, и «…», действующей на основании доверенности от 02.10.2013 года №179;

Администрация Александровского района Владимирской области – «…», действующей на основании доверенности №б/н от 30.08.2013 года;

Некоммерческое партнерство «Объединение граждан по совместной газификации земельных участков населенных пунктов Каринского сельского поселения Александровского района» - председатель правления, директор «…», действующего на основании  Протокола собрания от 22.05.2012 года №2,

рассмотрев дело № К-405-03/2013 по признакам нарушения ООО «Газовые коммуникации»  (600017, Владимирская область, г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ИНН 3302020746) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

            Во Владимирское УФАС России  поступили заявления (вх. №3317 от 24.07.2013 и вх. №3637 от 14.08.2013, перенаправленное ФАС России по подведомственности) Общества с ограниченной ответственностью «ГазЭлектроСтрой» (далее – ООО «ГазЭлектроСтрой», Заявитель)  на действия Общества с ограниченной ответственностью  «Газовые коммуникации» (далее – ООО «Газовые коммуникации», Ответчик),  по фактам недобросовестной конкуренции, в том числе распространение недостоверной информации.

   В заявлении указано, что между администрацией Александровского района Владимирской области (далее – Администрация) и ООО «ГазЭлектроСтрой» был заключен договор №61 от 28.03.2007 года (далее – Договор №61) на сотрудничество в сфере газификации Александровского района для достижения следующих общих хозяйственных целей: проведение газопровода высокого давления (с внесением дополнительного соглашения к договору) ГРС г. Струнино-СНТ Лесной-1, СНТ Лесной-1 - д. Площево, от д. Жабрево -д. Алексино, от д. Лизуново – д. Гидеево-д. Таратино и др.  Согласно Договору №61 Заявитель осуществляет газификацию Каринского сельского поселения Александровского района, в соответствии с которым газификация малоимущих осуществляется на льготных условиях, в пределах  от 35 тыс. руб. до 70 тыс. руб.

  Однако, в мае 2012 года было создано Некоммерческое партнерство  «Объединение граждан по совместной газификации земельных участков населенных пунктов Каринского сельского поселения Александровского района» (далее - Некоммерческое партнерство) по газификации в Александровском районе,  16.10.2012 между Некоммерческим партнерством и ООО «Газовые коммуникации»  был заключен договор подряда №148-12 (далее - Договор №148-12), согласно которому ООО «Газовые коммуникации» обязуется выполнить проектно-изыскательные работы по межпоселковому газопроводу от д. Данилково - д. Перематкино – д. Гидеево – д. Снятиново – д. Ивановское Александровского района и распределительным газопроводам и газопроводам-вводам для газоснабжения данных населенных пунктов. Одновременно, несмотря на наличие вышеуказанных договорных отношений между Заявителем и Администрацией, газификацию спорного поселения стало осуществлять  ООО «Газовые коммуникации». Кроме того, на сайте  ООО «Газовые коммуникации» содержится информация, что подключение к газопроводу высокого давления, проходящего от ГРС г. Струнино до д. Площево Александровского района, невозможно, так как Постановлением Управления Федеральной службы судебных приставов  по г. Москве от 28.12.2010 года (далее – Постановление ОСП) на данный газопровод наложен арест, к заявлению приложены протоколы осмотра письменных доказательств (информация в сети Интернет) от 01.11.2012 и от 26.04.2013 года.

Между тем, данная информация не соответствует действительности, поскольку, как следует из  Постановления ОСП, ООО «ГазЭлектроСтрой» запрещено лишь присоединение и развитие газопровода, тогда как, подключение к газопроводу высокого давления не является предметом запрета. Плата  при этом за подключение устанавливается решением органов местного самоуправления. Указанным Постановление ОСП также не запрещено иным лицам подключаться, развивать, присоединяться к линиям газопроводов. Кроме того, 14.03.2013 года постановлением начальника Алтуфьевского отдела судебных приставов по г. Москве, все ограничения в отношении Заявителя были отменены на основании решения Королёвского городского суда от 07.12.2010 года. Таким образом, размещенное на сайте ООО «Газовые коммуникации»  информация вводит в заблуждение жителей Александровского района о невозможности их подключения к газопроводу от ГРС г. Струнино до д. Площево Александровского района, принадлежащего Заявителю. Распространение не соответствующих действительности сведений – утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения, порочат деловую репутацию Заявителя. Распространяя негативные сведения об ООО «ГазЭлектроСтрой» как о своем конкуренте на данном рынке услуг,  Ответчик тем самым преподносит общественности ложные, неточные или искаженные сведения, формируя у потребителей неуверенность в надежности и добросовестности организации Заявителя, а также негативное восприятие деятельности Заявителя, причиняющие ему убытки, как хозяйствующему субъекту, наносящий ущерб деловой репутации. На основании изложенного, Заявитель считает, что Ответчиком нарушено антимонопольное законодательство.

         Усмотрев в действиях ООО «Газовые коммуникации» по распространению на сайте www.gazcom33.ru недостоверных сведений в отношении ООО «ГазЭлектроСтрой» признаков нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, Приказом руководителя Владимирского УФАС России от 09.08.2013 года №174 возбуждено дело №К-405-03/2013 в отношении ООО «Газовые коммуникации».

         Определением от 09.08.2013 года дело №К-405-03/2013 назначено к рассмотрению.

        На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали свои доводы.  

         Представители Ответчика не согласились с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, в обоснование своих доводов  пояснили следующее.

         ООО «Газовые коммуникации» не является субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке выполнения проектных работ, строительно-монтажных работ по газификации, в результате действия которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В связи с чем, положение статьи 10 Закона о защите конкуренции на ООО «Газовые коммуникации» не распространяются. Информация о подключении к газопроводу высокого давления, проходящего от ГРС г. Струнино до деревни Площеево Александровского района Владимирской области невозможно, так как Постановления ОСП от 28.12.2010 г. на данный газопровод наложен арест, и не может расцениваться как ложная, неточная или искаженная, поскольку она полностью соответствует действительности. Постановлением ОСП от 28.12.2010 г., должнику объявлен запрет на совершение действий, связанных с отчуждением, передачей в аренду, передачу данного имущества в пользование 3-м лицам (в том числе, запрет на присоединение и развитие газопроводов). Считают, что слова «подключение» и «присоединение» являются словами, обозначающего по сути одно и того действия (процесса) по связыванию сетей инженерно-технического обеспечения (вода, газ, тепло и т.д.) с объектом капитального строительства. Поэтому использование ООО «Газовые коммуникации» слова «подключение» вместо слова «присоединение» не несет какой либо смысловой роли и не нарушает прав Заявителя. Таким образом, спорная информация не искажена, соответственно нет нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции. Договор на проектирование сетей газоснабжения между ООО «Газовые коммуникации» и Некоммерческим партнерством был заключен 16.10.2012 г. – до фиксации информации нотариусом 01.11.2012 г. и 26.04.2013 г. Размещение информации на своем сайте не давало ООО «Газовые коммуникации» никаких преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. 26.04.2013 г. основная часть проектных работ была уже выполнена, проектная документация была готова и представлена на государственную экспертизу. Как на дату подачи заявления в УФАС, так и в настоящее время сайт ООО «Газовые коммуникации»  не содержит информацию наложении ареста согласно Постановлению ОСП от 28.12.2010 года. Между  ООО «ГазЭлектроСтрой» и жителями Каринского сельского поселения, с 2006 г. заключены предварительные договоры, направленные на газификацию в количестве 189 штук и созданная ООО «Газовые коммуникации»  и ОАО «Владимироблгаз» недобросовестная конкуренция напрямую препятствует исполнению этих договоров в полном объеме». Считают, что Заявителем указанный вывод о том, что на сайте распространена недостоверная информация является необоснованный, поскольку Заявителем не установлено, каким образом действия ООО «Газовые коммуникации» препятствует исполнению этих договоров в полном объеме, также сами договора  были заключены в 2006 г. – задолго до появления спорной информации на сайте ООО «Газовые коммуникации», что не могло повлиять на исполнение ООО «ГазЭлектроСтрой» своих обязательств. Кроме того, у Заявителя в период с 2006 до 2012-2013 г. имелась реальная возможность исполнить свои обязательства по заключенным договорам. Просят прекратить производство по данному делу,  в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

         Представитель заинтересованного лица - Администрации Александровского района пояснила следующее.

         28.03.2007 г. администрация Александровского района заключила с ООО  «ГазЭлектроСтрой» Договор о сотрудничестве №61. Данный Договор, по сути, является протоколом о намерениях, не влекущих юридических последствий, и не отменяет нормы Градостроительного кодекса РФ и правил, относящихся к строительству опасного производственного объекта (газопровода). Обязательства в полном объеме Заявителем не выполнены. В 2008-2009 годах Администрацией были выданы разрешения на строительство газопроводов в Каринском сельском поселении. Во исполнение протеста Александровской городской прокуратуры от 21.03.2013, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельные участки, положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, постановлением главы администрации от 25.05.2013 №1307 отменены действия разрешений на строительство газопроводов, выданных Заявителю в населенных пунктах: ДПК «Торбеевка», ДПК «Речная долина», д. Жабрево, СНТ «Лесной», д. Гидеево. В целях соблюдения нормативных актов при оформлении исходно-разрешительных документов и во исполнение рекомендации рабочего совещания в комитете по энергетической политике администрации области от 01.08.2013 г., постановлением главы от 05.08.2013 №2396 отменены действия разрешений на ввод в эксплуатацию законченных строительством газопроводов, выданных ООО  «ГазЭлектроСтрой»: межпоселкового газопровода высокого давления от СНТ Лесной до д. Площево, газопровода высокого давления до ГРПШ, ГРПШ, газопровода низкого давления для газоснабжения жилых домов в СНТ «Опушка», д. Площево, от ГРС г. Струнино до СНТ Лесной - 1, и от д. Жабрево до д. Алексино.

Представители заинтересованного лица ОАО «Владимироблгаз»  исходя из своей позиции указали, что ООО «Газовые коммуникации», на сайте которого размещена информация о Заявителе, является дочерним предприятием ОАО «Владимироблгаз» (100% доля участия в уставном капитале) и самостоятельным юридическим лицом, не являясь  субъектом естественных монополий.  Согласно Федеральному закону от  08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставу ООО «Газовые коммуникации», участники не отвечают по обязательствам Общества. Каких либо указаний  ОАО «Владимироблгаз» по размещению информации на сайте не давало, следовательно, ОАО «Владимироблгаз» не несет ответственность за указанные действия ООО «Газовые коммуникации». Кроме того, Заявитель не осуществляет подключение к газораспределительным сетям, а выполняет действия лишь по присоединению внутренних сетей объектов капитального строительства заказчиков. Технологическое присоединение невозможно без осуществления всего процесса подключения (создания сетей) согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N83 (далее – Правила №83).
          Исходя из пояснений Администрации, Заявитель разрешительные документы на строительство сетей в спорных населенных пунктах не оформляло в установленном законом порядке, плата за подключение органами местного самоуправления для Заявителя не устанавливались. Защите, в соответствии с действующим законодательством, подлежит только законные права. Заявитель не имеет законных оснований осуществлять технологическое присоединение, поскольку отсутствуют сети, к которым возможно подключение построенных, в соответствии требованиями действующего законодательства РФ, сетей. Таким образом, права Заявителя действиями Ответчика не затронуты.

         Представитель Некоммерческого партнерства возражал против доводов Заявителя, указал, что в спорном вопросе не усматривается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

 

         Комиссия Владимирского УФАС России, основываясь на документах, представленных сторонами, рассмотрев их доводы и возражения, приходит к следующему.

         Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции, определены Законом о защите конкуренции.

         Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

         Запрет на недобросовестную конкуренцию, в частности, в виде распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, установлен в подпункте 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

         Из приведенных норм следует, что  для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать признаки, в частности: определение единого товарного рынка, наличие конкурентных отношений между субъектами на таком рынке, наличие соперничества, состязательности, а также противоправные действия одного хозяйствующего субъекта, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

         Отношения в сфере газоснабжения регулируются  Федеральным законом  от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее –Закон №69).

 В соответствии со статьей 1 Закона №69 определяются правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлены на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.

 Газификация – это деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса.

Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами (статья 7 Закона №69).

        Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов регулируются Правилами подключения капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №83(далее – Правила №83).

Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения – это процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

Точка подключения – это место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 10 Правил №83 после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении.

Работы по присоединению могут осуществляться исполнителем на основании отдельного договора, заключаемого им с заказчиком. При этом связанные с проведением работ по присоединению расходы организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не включаются в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение.

Комиссией установлено, что Заявитель (ООО «ГазЭлектроСтрой») и Ответчик (ООО «Газовые коммуникации») не осуществляют транспортировку газа по трубопроводам по тарифам, установленным регулирующим органом,  не являются газораспределительными организациями, следовательно, не могут осуществлять подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения.

Вместе с тем, согласно документов, представленных сторонами в материалы дела, следует, что ООО «ГазЭлектроСтрой» и ООО «Газовые коммуникации» выполняют работы по строительству газовых сетей и осуществляют присоединение объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения на территории Владимирской области,  следовательно, Ответчик и Заявитель являются на данном рынке конкурентами.

Таким образом, на действия Ответчика распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Материалами дела установлено, что Заявителю принадлежат следующие объекты завершенного строительства:

- газопровод высокого давления расположенный  от д. Жабрево до д. Алексино (протяженность труб 8152.0 п.м.);

- газопровод высокого давления расположенный  от ГРС г. Струнино до СНТ Лесной 1 (протяженность труб 5865.0 п.м.);

- газопровод высокого давления расположенный  от СНТ Лесной 1 до д. Площево  (протяженность труб 8387.2 п.м.).

Согласно заключенным договорам Заявитель осуществляет присоединение к газопроводам без права собственности на данные объекты.

         Постановлением Управления Федеральной службы судебных приставов  по г. Москве от 28.12.2010 на данные газопроводы наложен запрет должнику ООО «ГазЭлектроСтрой» на совершение действий, связанных с отчуждением, передачей в аренду данного имущества 3-м лицам, в том числе, запрет на присоединение и развитие газопровода.

14.03.2013 года в вышеуказанное Постановление ОСП постановлением начальника Алтуфьевского отдела судебных приставов по г. Москве внесены изменения, согласно которым Заявитель не может отчуждать данное имущество (газопровод).

Согласно представленному Заявителем нотариально заверенного протокола осмотра письменных доказательств (информации в сети Интернет) от 01.11.2012 года следует, что ООО «Газовые коммуникации» на своем сайте www.gazcom33.ru, разместило информацию следующего содержания: «Подключение к газопроводу высокого давления, проходящего от ГРС г. Струнино до д. Площево Александровского района невозможно, так как Постановлением Управления Федеральной службы судебных приставов  по г. Москва от 28.12.2010 года  на данный газопровод наложен арест».

         В связи с тем, что Заявитель не осуществляет подключение к газопроводу, то размещение на сайте информации о невозможности подключения к газовым сетям не может нанести ущерб его деловой репутации или принести убытки. Ссылка на Постановление ОСП,  размещенная на сайте, по состоянию на 01.11.2012 соответствует действительности и не может быть расценена как ложная, неточная или искаженная.

         Кроме того, Заявителем не представлены доказательства того, что по вине Ответчика  ООО «ГазЭлектроСтрой» не смог исполнить договорные обязательства на присоединение к газовым сетям, в результате чего понес убытки.  

          На момент рассмотрения дела на сайте ООО «Газовые коммуникации» информация о невозможности подключения к газовым сетям и ссылка на указанное Постановление ОСП отсутствует.

          На основании изложенного, проанализировав представленные материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Газовые коммуникации» по размещению информации на сайте www.gazcom33.ru в отношении ООО «ГазЭлектроСтрой» не  нарушили запрета, установленного  частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.     

Руководствуясь статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Производство по делу № К-405-03/2013 о нарушении  части  1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газовые коммуникации» прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией  действиях.

   

 

                                                                                                      

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.               

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9558 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-405-03/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9558 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382011153 [changed] => 1382011153 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382011153 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

                                         № К-405-03/2013

 

15 октября 2013 г.                                                                                                г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 04 октября 2013 г.

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

«…» – председатель комиссии (заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа);

«…» – член комиссии (главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и информационного анализа);

«…» – член комиссии (заместитель начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа);

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «ГазЭлектроСтрой» - генеральный директор «…» действующий на основании приказа от 06.03.2011 года №21, и «…», действующей на основании доверенности №б/н от 10.07.2013 года;

от ответчика  ООО «Газовые коммуникации» -  «…»., действующей на основании доверенности от 02.10.2013 года №53, и «…», действующей на основании доверенности от 02.10.2013 года №54;

от заинтересованных лиц:

ОАО «Владимироблгаз» -«…», действующей на основании доверенности от 02.10.2013 года №180, и «…», действующей на основании доверенности от 02.10.2013 года №179;

Администрация Александровского района Владимирской области – «…», действующей на основании доверенности №б/н от 30.08.2013 года;

Некоммерческое партнерство «Объединение граждан по совместной газификации земельных участков населенных пунктов Каринского сельского поселения Александровского района» - председатель правления, директор «…», действующего на основании  Протокола собрания от 22.05.2012 года №2,

рассмотрев дело № К-405-03/2013 по признакам нарушения ООО «Газовые коммуникации»  (600017, Владимирская область, г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ИНН 3302020746) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

            Во Владимирское УФАС России  поступили заявления (вх. №3317 от 24.07.2013 и вх. №3637 от 14.08.2013, перенаправленное ФАС России по подведомственности) Общества с ограниченной ответственностью «ГазЭлектроСтрой» (далее – ООО «ГазЭлектроСтрой», Заявитель)  на действия Общества с ограниченной ответственностью  «Газовые коммуникации» (далее – ООО «Газовые коммуникации», Ответчик),  по фактам недобросовестной конкуренции, в том числе распространение недостоверной информации.

   В заявлении указано, что между администрацией Александровского района Владимирской области (далее – Администрация) и ООО «ГазЭлектроСтрой» был заключен договор №61 от 28.03.2007 года (далее – Договор №61) на сотрудничество в сфере газификации Александровского района для достижения следующих общих хозяйственных целей: проведение газопровода высокого давления (с внесением дополнительного соглашения к договору) ГРС г. Струнино-СНТ Лесной-1, СНТ Лесной-1 - д. Площево, от д. Жабрево -д. Алексино, от д. Лизуново – д. Гидеево-д. Таратино и др.  Согласно Договору №61 Заявитель осуществляет газификацию Каринского сельского поселения Александровского района, в соответствии с которым газификация малоимущих осуществляется на льготных условиях, в пределах  от 35 тыс. руб. до 70 тыс. руб.

  Однако, в мае 2012 года было создано Некоммерческое партнерство  «Объединение граждан по совместной газификации земельных участков населенных пунктов Каринского сельского поселения Александровского района» (далее - Некоммерческое партнерство) по газификации в Александровском районе,  16.10.2012 между Некоммерческим партнерством и ООО «Газовые коммуникации»  был заключен договор подряда №148-12 (далее - Договор №148-12), согласно которому ООО «Газовые коммуникации» обязуется выполнить проектно-изыскательные работы по межпоселковому газопроводу от д. Данилково - д. Перематкино – д. Гидеево – д. Снятиново – д. Ивановское Александровского района и распределительным газопроводам и газопроводам-вводам для газоснабжения данных населенных пунктов. Одновременно, несмотря на наличие вышеуказанных договорных отношений между Заявителем и Администрацией, газификацию спорного поселения стало осуществлять  ООО «Газовые коммуникации». Кроме того, на сайте  ООО «Газовые коммуникации» содержится информация, что подключение к газопроводу высокого давления, проходящего от ГРС г. Струнино до д. Площево Александровского района, невозможно, так как Постановлением Управления Федеральной службы судебных приставов  по г. Москве от 28.12.2010 года (далее – Постановление ОСП) на данный газопровод наложен арест, к заявлению приложены протоколы осмотра письменных доказательств (информация в сети Интернет) от 01.11.2012 и от 26.04.2013 года.

Между тем, данная информация не соответствует действительности, поскольку, как следует из  Постановления ОСП, ООО «ГазЭлектроСтрой» запрещено лишь присоединение и развитие газопровода, тогда как, подключение к газопроводу высокого давления не является предметом запрета. Плата  при этом за подключение устанавливается решением органов местного самоуправления. Указанным Постановление ОСП также не запрещено иным лицам подключаться, развивать, присоединяться к линиям газопроводов. Кроме того, 14.03.2013 года постановлением начальника Алтуфьевского отдела судебных приставов по г. Москве, все ограничения в отношении Заявителя были отменены на основании решения Королёвского городского суда от 07.12.2010 года. Таким образом, размещенное на сайте ООО «Газовые коммуникации»  информация вводит в заблуждение жителей Александровского района о невозможности их подключения к газопроводу от ГРС г. Струнино до д. Площево Александровского района, принадлежащего Заявителю. Распространение не соответствующих действительности сведений – утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения, порочат деловую репутацию Заявителя. Распространяя негативные сведения об ООО «ГазЭлектроСтрой» как о своем конкуренте на данном рынке услуг,  Ответчик тем самым преподносит общественности ложные, неточные или искаженные сведения, формируя у потребителей неуверенность в надежности и добросовестности организации Заявителя, а также негативное восприятие деятельности Заявителя, причиняющие ему убытки, как хозяйствующему субъекту, наносящий ущерб деловой репутации. На основании изложенного, Заявитель считает, что Ответчиком нарушено антимонопольное законодательство.

         Усмотрев в действиях ООО «Газовые коммуникации» по распространению на сайте www.gazcom33.ru недостоверных сведений в отношении ООО «ГазЭлектроСтрой» признаков нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, Приказом руководителя Владимирского УФАС России от 09.08.2013 года №174 возбуждено дело №К-405-03/2013 в отношении ООО «Газовые коммуникации».

         Определением от 09.08.2013 года дело №К-405-03/2013 назначено к рассмотрению.

        На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали свои доводы.  

         Представители Ответчика не согласились с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, в обоснование своих доводов  пояснили следующее.

         ООО «Газовые коммуникации» не является субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке выполнения проектных работ, строительно-монтажных работ по газификации, в результате действия которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В связи с чем, положение статьи 10 Закона о защите конкуренции на ООО «Газовые коммуникации» не распространяются. Информация о подключении к газопроводу высокого давления, проходящего от ГРС г. Струнино до деревни Площеево Александровского района Владимирской области невозможно, так как Постановления ОСП от 28.12.2010 г. на данный газопровод наложен арест, и не может расцениваться как ложная, неточная или искаженная, поскольку она полностью соответствует действительности. Постановлением ОСП от 28.12.2010 г., должнику объявлен запрет на совершение действий, связанных с отчуждением, передачей в аренду, передачу данного имущества в пользование 3-м лицам (в том числе, запрет на присоединение и развитие газопроводов). Считают, что слова «подключение» и «присоединение» являются словами, обозначающего по сути одно и того действия (процесса) по связыванию сетей инженерно-технического обеспечения (вода, газ, тепло и т.д.) с объектом капитального строительства. Поэтому использование ООО «Газовые коммуникации» слова «подключение» вместо слова «присоединение» не несет какой либо смысловой роли и не нарушает прав Заявителя. Таким образом, спорная информация не искажена, соответственно нет нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции. Договор на проектирование сетей газоснабжения между ООО «Газовые коммуникации» и Некоммерческим партнерством был заключен 16.10.2012 г. – до фиксации информации нотариусом 01.11.2012 г. и 26.04.2013 г. Размещение информации на своем сайте не давало ООО «Газовые коммуникации» никаких преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. 26.04.2013 г. основная часть проектных работ была уже выполнена, проектная документация была готова и представлена на государственную экспертизу. Как на дату подачи заявления в УФАС, так и в настоящее время сайт ООО «Газовые коммуникации»  не содержит информацию наложении ареста согласно Постановлению ОСП от 28.12.2010 года. Между  ООО «ГазЭлектроСтрой» и жителями Каринского сельского поселения, с 2006 г. заключены предварительные договоры, направленные на газификацию в количестве 189 штук и созданная ООО «Газовые коммуникации»  и ОАО «Владимироблгаз» недобросовестная конкуренция напрямую препятствует исполнению этих договоров в полном объеме». Считают, что Заявителем указанный вывод о том, что на сайте распространена недостоверная информация является необоснованный, поскольку Заявителем не установлено, каким образом действия ООО «Газовые коммуникации» препятствует исполнению этих договоров в полном объеме, также сами договора  были заключены в 2006 г. – задолго до появления спорной информации на сайте ООО «Газовые коммуникации», что не могло повлиять на исполнение ООО «ГазЭлектроСтрой» своих обязательств. Кроме того, у Заявителя в период с 2006 до 2012-2013 г. имелась реальная возможность исполнить свои обязательства по заключенным договорам. Просят прекратить производство по данному делу,  в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

         Представитель заинтересованного лица - Администрации Александровского района пояснила следующее.

         28.03.2007 г. администрация Александровского района заключила с ООО  «ГазЭлектроСтрой» Договор о сотрудничестве №61. Данный Договор, по сути, является протоколом о намерениях, не влекущих юридических последствий, и не отменяет нормы Градостроительного кодекса РФ и правил, относящихся к строительству опасного производственного объекта (газопровода). Обязательства в полном объеме Заявителем не выполнены. В 2008-2009 годах Администрацией были выданы разрешения на строительство газопроводов в Каринском сельском поселении. Во исполнение протеста Александровской городской прокуратуры от 21.03.2013, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельные участки, положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, постановлением главы администрации от 25.05.2013 №1307 отменены действия разрешений на строительство газопроводов, выданных Заявителю в населенных пунктах: ДПК «Торбеевка», ДПК «Речная долина», д. Жабрево, СНТ «Лесной», д. Гидеево. В целях соблюдения нормативных актов при оформлении исходно-разрешительных документов и во исполнение рекомендации рабочего совещания в комитете по энергетической политике администрации области от 01.08.2013 г., постановлением главы от 05.08.2013 №2396 отменены действия разрешений на ввод в эксплуатацию законченных строительством газопроводов, выданных ООО  «ГазЭлектроСтрой»: межпоселкового газопровода высокого давления от СНТ Лесной до д. Площево, газопровода высокого давления до ГРПШ, ГРПШ, газопровода низкого давления для газоснабжения жилых домов в СНТ «Опушка», д. Площево, от ГРС г. Струнино до СНТ Лесной - 1, и от д. Жабрево до д. Алексино.

Представители заинтересованного лица ОАО «Владимироблгаз»  исходя из своей позиции указали, что ООО «Газовые коммуникации», на сайте которого размещена информация о Заявителе, является дочерним предприятием ОАО «Владимироблгаз» (100% доля участия в уставном капитале) и самостоятельным юридическим лицом, не являясь  субъектом естественных монополий.  Согласно Федеральному закону от  08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставу ООО «Газовые коммуникации», участники не отвечают по обязательствам Общества. Каких либо указаний  ОАО «Владимироблгаз» по размещению информации на сайте не давало, следовательно, ОАО «Владимироблгаз» не несет ответственность за указанные действия ООО «Газовые коммуникации». Кроме того, Заявитель не осуществляет подключение к газораспределительным сетям, а выполняет действия лишь по присоединению внутренних сетей объектов капитального строительства заказчиков. Технологическое присоединение невозможно без осуществления всего процесса подключения (создания сетей) согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N83 (далее – Правила №83).
          Исходя из пояснений Администрации, Заявитель разрешительные документы на строительство сетей в спорных населенных пунктах не оформляло в установленном законом порядке, плата за подключение органами местного самоуправления для Заявителя не устанавливались. Защите, в соответствии с действующим законодательством, подлежит только законные права. Заявитель не имеет законных оснований осуществлять технологическое присоединение, поскольку отсутствуют сети, к которым возможно подключение построенных, в соответствии требованиями действующего законодательства РФ, сетей. Таким образом, права Заявителя действиями Ответчика не затронуты.

         Представитель Некоммерческого партнерства возражал против доводов Заявителя, указал, что в спорном вопросе не усматривается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

 

         Комиссия Владимирского УФАС России, основываясь на документах, представленных сторонами, рассмотрев их доводы и возражения, приходит к следующему.

         Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции, определены Законом о защите конкуренции.

         Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

         Запрет на недобросовестную конкуренцию, в частности, в виде распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, установлен в подпункте 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

         Из приведенных норм следует, что  для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать признаки, в частности: определение единого товарного рынка, наличие конкурентных отношений между субъектами на таком рынке, наличие соперничества, состязательности, а также противоправные действия одного хозяйствующего субъекта, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

         Отношения в сфере газоснабжения регулируются  Федеральным законом  от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее –Закон №69).

 В соответствии со статьей 1 Закона №69 определяются правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлены на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.

 Газификация – это деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса.

Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами (статья 7 Закона №69).

        Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов регулируются Правилами подключения капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №83(далее – Правила №83).

Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения – это процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

Точка подключения – это место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 10 Правил №83 после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении.

Работы по присоединению могут осуществляться исполнителем на основании отдельного договора, заключаемого им с заказчиком. При этом связанные с проведением работ по присоединению расходы организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не включаются в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение.

Комиссией установлено, что Заявитель (ООО «ГазЭлектроСтрой») и Ответчик (ООО «Газовые коммуникации») не осуществляют транспортировку газа по трубопроводам по тарифам, установленным регулирующим органом,  не являются газораспределительными организациями, следовательно, не могут осуществлять подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения.

Вместе с тем, согласно документов, представленных сторонами в материалы дела, следует, что ООО «ГазЭлектроСтрой» и ООО «Газовые коммуникации» выполняют работы по строительству газовых сетей и осуществляют присоединение объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения на территории Владимирской области,  следовательно, Ответчик и Заявитель являются на данном рынке конкурентами.

Таким образом, на действия Ответчика распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Материалами дела установлено, что Заявителю принадлежат следующие объекты завершенного строительства:

- газопровод высокого давления расположенный  от д. Жабрево до д. Алексино (протяженность труб 8152.0 п.м.);

- газопровод высокого давления расположенный  от ГРС г. Струнино до СНТ Лесной 1 (протяженность труб 5865.0 п.м.);

- газопровод высокого давления расположенный  от СНТ Лесной 1 до д. Площево  (протяженность труб 8387.2 п.м.).

Согласно заключенным договорам Заявитель осуществляет присоединение к газопроводам без права собственности на данные объекты.

         Постановлением Управления Федеральной службы судебных приставов  по г. Москве от 28.12.2010 на данные газопроводы наложен запрет должнику ООО «ГазЭлектроСтрой» на совершение действий, связанных с отчуждением, передачей в аренду данного имущества 3-м лицам, в том числе, запрет на присоединение и развитие газопровода.

14.03.2013 года в вышеуказанное Постановление ОСП постановлением начальника Алтуфьевского отдела судебных приставов по г. Москве внесены изменения, согласно которым Заявитель не может отчуждать данное имущество (газопровод).

Согласно представленному Заявителем нотариально заверенного протокола осмотра письменных доказательств (информации в сети Интернет) от 01.11.2012 года следует, что ООО «Газовые коммуникации» на своем сайте www.gazcom33.ru, разместило информацию следующего содержания: «Подключение к газопроводу высокого давления, проходящего от ГРС г. Струнино до д. Площево Александровского района невозможно, так как Постановлением Управления Федеральной службы судебных приставов  по г. Москва от 28.12.2010 года  на данный газопровод наложен арест».

         В связи с тем, что Заявитель не осуществляет подключение к газопроводу, то размещение на сайте информации о невозможности подключения к газовым сетям не может нанести ущерб его деловой репутации или принести убытки. Ссылка на Постановление ОСП,  размещенная на сайте, по состоянию на 01.11.2012 соответствует действительности и не может быть расценена как ложная, неточная или искаженная.

         Кроме того, Заявителем не представлены доказательства того, что по вине Ответчика  ООО «ГазЭлектроСтрой» не смог исполнить договорные обязательства на присоединение к газовым сетям, в результате чего понес убытки.  

          На момент рассмотрения дела на сайте ООО «Газовые коммуникации» информация о невозможности подключения к газовым сетям и ссылка на указанное Постановление ОСП отсутствует.

          На основании изложенного, проанализировав представленные материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Газовые коммуникации» по размещению информации на сайте www.gazcom33.ru в отношении ООО «ГазЭлектроСтрой» не  нарушили запрета, установленного  частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.     

Руководствуясь статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Производство по делу № К-405-03/2013 о нарушении  части  1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газовые коммуникации» прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией  действиях.

   

 

                                                                                                      

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.               

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

                                         № К-405-03/2013

 

15 октября 2013 г.                                                                                                г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 04 октября 2013 г.

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

«…» – председатель комиссии (заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля естественных монополий и информационного анализа);

«…» – член комиссии (главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и информационного анализа);

«…» – член комиссии (заместитель начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа);

в присутствии представителей:

от заявителя ООО «ГазЭлектроСтрой» - генеральный директор «…» действующий на основании приказа от 06.03.2011 года №21, и «…», действующей на основании доверенности №б/н от 10.07.2013 года;

от ответчика  ООО «Газовые коммуникации» -  «…»., действующей на основании доверенности от 02.10.2013 года №53, и «…», действующей на основании доверенности от 02.10.2013 года №54;

от заинтересованных лиц:

ОАО «Владимироблгаз» -«…», действующей на основании доверенности от 02.10.2013 года №180, и «…», действующей на основании доверенности от 02.10.2013 года №179;

Администрация Александровского района Владимирской области – «…», действующей на основании доверенности №б/н от 30.08.2013 года;

Некоммерческое партнерство «Объединение граждан по совместной газификации земельных участков населенных пунктов Каринского сельского поселения Александровского района» - председатель правления, директор «…», действующего на основании  Протокола собрания от 22.05.2012 года №2,

рассмотрев дело № К-405-03/2013 по признакам нарушения ООО «Газовые коммуникации»  (600017, Владимирская область, г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ИНН 3302020746) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

            Во Владимирское УФАС России  поступили заявления (вх. №3317 от 24.07.2013 и вх. №3637 от 14.08.2013, перенаправленное ФАС России по подведомственности) Общества с ограниченной ответственностью «ГазЭлектроСтрой» (далее – ООО «ГазЭлектроСтрой», Заявитель)  на действия Общества с ограниченной ответственностью  «Газовые коммуникации» (далее – ООО «Газовые коммуникации», Ответчик),  по фактам недобросовестной конкуренции, в том числе распространение недостоверной информации.

   В заявлении указано, что между администрацией Александровского района Владимирской области (далее – Администрация) и ООО «ГазЭлектроСтрой» был заключен договор №61 от 28.03.2007 года (далее – Договор №61) на сотрудничество в сфере газификации Александровского района для достижения следующих общих хозяйственных целей: проведение газопровода высокого давления (с внесением дополнительного соглашения к договору) ГРС г. Струнино-СНТ Лесной-1, СНТ Лесной-1 - д. Площево, от д. Жабрево -д. Алексино, от д. Лизуново – д. Гидеево-д. Таратино и др.  Согласно Договору №61 Заявитель осуществляет газификацию Каринского сельского поселения Александровского района, в соответствии с которым газификация малоимущих осуществляется на льготных условиях, в пределах  от 35 тыс. руб. до 70 тыс. руб.

  Однако, в мае 2012 года было создано Некоммерческое партнерство  «Объединение граждан по совместной газификации земельных участков населенных пунктов Каринского сельского поселения Александровского района» (далее - Некоммерческое партнерство) по газификации в Александровском районе,  16.10.2012 между Некоммерческим партнерством и ООО «Газовые коммуникации»  был заключен договор подряда №148-12 (далее - Договор №148-12), согласно которому ООО «Газовые коммуникации» обязуется выполнить проектно-изыскательные работы по межпоселковому газопроводу от д. Данилково - д. Перематкино – д. Гидеево – д. Снятиново – д. Ивановское Александровского района и распределительным газопроводам и газопроводам-вводам для газоснабжения данных населенных пунктов. Одновременно, несмотря на наличие вышеуказанных договорных отношений между Заявителем и Администрацией, газификацию спорного поселения стало осуществлять  ООО «Газовые коммуникации». Кроме того, на сайте  ООО «Газовые коммуникации» содержится информация, что подключение к газопроводу высокого давления, проходящего от ГРС г. Струнино до д. Площево Александровского района, невозможно, так как Постановлением Управления Федеральной службы судебных приставов  по г. Москве от 28.12.2010 года (далее – Постановление ОСП) на данный газопровод наложен арест, к заявлению приложены протоколы осмотра письменных доказательств (информация в сети Интернет) от 01.11.2012 и от 26.04.2013 года.

Между тем, данная информация не соответствует действительности, поскольку, как следует из  Постановления ОСП, ООО «ГазЭлектроСтрой» запрещено лишь присоединение и развитие газопровода, тогда как, подключение к газопроводу высокого давления не является предметом запрета. Плата  при этом за подключение устанавливается решением органов местного самоуправления. Указанным Постановление ОСП также не запрещено иным лицам подключаться, развивать, присоединяться к линиям газопроводов. Кроме того, 14.03.2013 года постановлением начальника Алтуфьевского отдела судебных приставов по г. Москве, все ограничения в отношении Заявителя были отменены на основании решения Королёвского городского суда от 07.12.2010 года. Таким образом, размещенное на сайте ООО «Газовые коммуникации»  информация вводит в заблуждение жителей Александровского района о невозможности их подключения к газопроводу от ГРС г. Струнино до д. Площево Александровского района, принадлежащего Заявителю. Распространение не соответствующих действительности сведений – утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения, порочат деловую репутацию Заявителя. Распространяя негативные сведения об ООО «ГазЭлектроСтрой» как о своем конкуренте на данном рынке услуг,  Ответчик тем самым преподносит общественности ложные, неточные или искаженные сведения, формируя у потребителей неуверенность в надежности и добросовестности организации Заявителя, а также негативное восприятие деятельности Заявителя, причиняющие ему убытки, как хозяйствующему субъекту, наносящий ущерб деловой репутации. На основании изложенного, Заявитель считает, что Ответчиком нарушено антимонопольное законодательство.

         Усмотрев в действиях ООО «Газовые коммуникации» по распространению на сайте www.gazcom33.ru недостоверных сведений в отношении ООО «ГазЭлектроСтрой» признаков нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, Приказом руководителя Владимирского УФАС России от 09.08.2013 года №174 возбуждено дело №К-405-03/2013 в отношении ООО «Газовые коммуникации».

         Определением от 09.08.2013 года дело №К-405-03/2013 назначено к рассмотрению.

        На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали свои доводы.  

         Представители Ответчика не согласились с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, в обоснование своих доводов  пояснили следующее.

         ООО «Газовые коммуникации» не является субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке выполнения проектных работ, строительно-монтажных работ по газификации, в результате действия которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В связи с чем, положение статьи 10 Закона о защите конкуренции на ООО «Газовые коммуникации» не распространяются. Информация о подключении к газопроводу высокого давления, проходящего от ГРС г. Струнино до деревни Площеево Александровского района Владимирской области невозможно, так как Постановления ОСП от 28.12.2010 г. на данный газопровод наложен арест, и не может расцениваться как ложная, неточная или искаженная, поскольку она полностью соответствует действительности. Постановлением ОСП от 28.12.2010 г., должнику объявлен запрет на совершение действий, связанных с отчуждением, передачей в аренду, передачу данного имущества в пользование 3-м лицам (в том числе, запрет на присоединение и развитие газопроводов). Считают, что слова «подключение» и «присоединение» являются словами, обозначающего по сути одно и того действия (процесса) по связыванию сетей инженерно-технического обеспечения (вода, газ, тепло и т.д.) с объектом капитального строительства. Поэтому использование ООО «Газовые коммуникации» слова «подключение» вместо слова «присоединение» не несет какой либо смысловой роли и не нарушает прав Заявителя. Таким образом, спорная информация не искажена, соответственно нет нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции. Договор на проектирование сетей газоснабжения между ООО «Газовые коммуникации» и Некоммерческим партнерством был заключен 16.10.2012 г. – до фиксации информации нотариусом 01.11.2012 г. и 26.04.2013 г. Размещение информации на своем сайте не давало ООО «Газовые коммуникации» никаких преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. 26.04.2013 г. основная часть проектных работ была уже выполнена, проектная документация была готова и представлена на государственную экспертизу. Как на дату подачи заявления в УФАС, так и в настоящее время сайт ООО «Газовые коммуникации»  не содержит информацию наложении ареста согласно Постановлению ОСП от 28.12.2010 года. Между  ООО «ГазЭлектроСтрой» и жителями Каринского сельского поселения, с 2006 г. заключены предварительные договоры, направленные на газификацию в количестве 189 штук и созданная ООО «Газовые коммуникации»  и ОАО «Владимироблгаз» недобросовестная конкуренция напрямую препятствует исполнению этих договоров в полном объеме». Считают, что Заявителем указанный вывод о том, что на сайте распространена недостоверная информация является необоснованный, поскольку Заявителем не установлено, каким образом действия ООО «Газовые коммуникации» препятствует исполнению этих договоров в полном объеме, также сами договора  были заключены в 2006 г. – задолго до появления спорной информации на сайте ООО «Газовые коммуникации», что не могло повлиять на исполнение ООО «ГазЭлектроСтрой» своих обязательств. Кроме того, у Заявителя в период с 2006 до 2012-2013 г. имелась реальная возможность исполнить свои обязательства по заключенным договорам. Просят прекратить производство по данному делу,  в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

         Представитель заинтересованного лица - Администрации Александровского района пояснила следующее.

         28.03.2007 г. администрация Александровского района заключила с ООО  «ГазЭлектроСтрой» Договор о сотрудничестве №61. Данный Договор, по сути, является протоколом о намерениях, не влекущих юридических последствий, и не отменяет нормы Градостроительного кодекса РФ и правил, относящихся к строительству опасного производственного объекта (газопровода). Обязательства в полном объеме Заявителем не выполнены. В 2008-2009 годах Администрацией были выданы разрешения на строительство газопроводов в Каринском сельском поселении. Во исполнение протеста Александровской городской прокуратуры от 21.03.2013, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельные участки, положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, постановлением главы администрации от 25.05.2013 №1307 отменены действия разрешений на строительство газопроводов, выданных Заявителю в населенных пунктах: ДПК «Торбеевка», ДПК «Речная долина», д. Жабрево, СНТ «Лесной», д. Гидеево. В целях соблюдения нормативных актов при оформлении исходно-разрешительных документов и во исполнение рекомендации рабочего совещания в комитете по энергетической политике администрации области от 01.08.2013 г., постановлением главы от 05.08.2013 №2396 отменены действия разрешений на ввод в эксплуатацию законченных строительством газопроводов, выданных ООО  «ГазЭлектроСтрой»: межпоселкового газопровода высокого давления от СНТ Лесной до д. Площево, газопровода высокого давления до ГРПШ, ГРПШ, газопровода низкого давления для газоснабжения жилых домов в СНТ «Опушка», д. Площево, от ГРС г. Струнино до СНТ Лесной - 1, и от д. Жабрево до д. Алексино.

Представители заинтересованного лица ОАО «Владимироблгаз»  исходя из своей позиции указали, что ООО «Газовые коммуникации», на сайте которого размещена информация о Заявителе, является дочерним предприятием ОАО «Владимироблгаз» (100% доля участия в уставном капитале) и самостоятельным юридическим лицом, не являясь  субъектом естественных монополий.  Согласно Федеральному закону от  08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставу ООО «Газовые коммуникации», участники не отвечают по обязательствам Общества. Каких либо указаний  ОАО «Владимироблгаз» по размещению информации на сайте не давало, следовательно, ОАО «Владимироблгаз» не несет ответственность за указанные действия ООО «Газовые коммуникации». Кроме того, Заявитель не осуществляет подключение к газораспределительным сетям, а выполняет действия лишь по присоединению внутренних сетей объектов капитального строительства заказчиков. Технологическое присоединение невозможно без осуществления всего процесса подключения (создания сетей) согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N83 (далее – Правила №83).
          Исходя из пояснений Администрации, Заявитель разрешительные документы на строительство сетей в спорных населенных пунктах не оформляло в установленном законом порядке, плата за подключение органами местного самоуправления для Заявителя не устанавливались. Защите, в соответствии с действующим законодательством, подлежит только законные права. Заявитель не имеет законных оснований осуществлять технологическое присоединение, поскольку отсутствуют сети, к которым возможно подключение построенных, в соответствии требованиями действующего законодательства РФ, сетей. Таким образом, права Заявителя действиями Ответчика не затронуты.

         Представитель Некоммерческого партнерства возражал против доводов Заявителя, указал, что в спорном вопросе не усматривается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

 

         Комиссия Владимирского УФАС России, основываясь на документах, представленных сторонами, рассмотрев их доводы и возражения, приходит к следующему.

         Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение недобросовестной конкуренции, определены Законом о защите конкуренции.

         Статья 4 Закона о защите конкуренции определяет, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

         Запрет на недобросовестную конкуренцию, в частности, в виде распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации, установлен в подпункте 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

         Из приведенных норм следует, что  для квалификации действий в качестве недобросовестной конкуренции необходимо устанавливать признаки, в частности: определение единого товарного рынка, наличие конкурентных отношений между субъектами на таком рынке, наличие соперничества, состязательности, а также противоправные действия одного хозяйствующего субъекта, которые могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

         Отношения в сфере газоснабжения регулируются  Федеральным законом  от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее –Закон №69).

 В соответствии со статьей 1 Закона №69 определяются правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлены на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.

 Газификация – это деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса.

Организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Организация газоснабжения поселений в границах муниципального района является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами (статья 7 Закона №69).

        Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, возникающие в процессе подключения таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок подачи и рассмотрения заявления о подключении, выдачи и исполнения условий подключения, а также условия подачи ресурсов регулируются Правилами подключения капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №83(далее – Правила №83).

Подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения – это процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

Точка подключения – это место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 10 Правил №83 после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении.

Работы по присоединению могут осуществляться исполнителем на основании отдельного договора, заключаемого им с заказчиком. При этом связанные с проведением работ по присоединению расходы организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не включаются в состав расходов, учитываемых при установлении платы за подключение.

Комиссией установлено, что Заявитель (ООО «ГазЭлектроСтрой») и Ответчик (ООО «Газовые коммуникации») не осуществляют транспортировку газа по трубопроводам по тарифам, установленным регулирующим органом,  не являются газораспределительными организациями, следовательно, не могут осуществлять подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно – технического обеспечения.

Вместе с тем, согласно документов, представленных сторонами в материалы дела, следует, что ООО «ГазЭлектроСтрой» и ООО «Газовые коммуникации» выполняют работы по строительству газовых сетей и осуществляют присоединение объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения на территории Владимирской области,  следовательно, Ответчик и Заявитель являются на данном рынке конкурентами.

Таким образом, на действия Ответчика распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Материалами дела установлено, что Заявителю принадлежат следующие объекты завершенного строительства:

- газопровод высокого давления расположенный  от д. Жабрево до д. Алексино (протяженность труб 8152.0 п.м.);

- газопровод высокого давления расположенный  от ГРС г. Струнино до СНТ Лесной 1 (протяженность труб 5865.0 п.м.);

- газопровод высокого давления расположенный  от СНТ Лесной 1 до д. Площево  (протяженность труб 8387.2 п.м.).

Согласно заключенным договорам Заявитель осуществляет присоединение к газопроводам без права собственности на данные объекты.

         Постановлением Управления Федеральной службы судебных приставов  по г. Москве от 28.12.2010 на данные газопроводы наложен запрет должнику ООО «ГазЭлектроСтрой» на совершение действий, связанных с отчуждением, передачей в аренду данного имущества 3-м лицам, в том числе, запрет на присоединение и развитие газопровода.

14.03.2013 года в вышеуказанное Постановление ОСП постановлением начальника Алтуфьевского отдела судебных приставов по г. Москве внесены изменения, согласно которым Заявитель не может отчуждать данное имущество (газопровод).

Согласно представленному Заявителем нотариально заверенного протокола осмотра письменных доказательств (информации в сети Интернет) от 01.11.2012 года следует, что ООО «Газовые коммуникации» на своем сайте www.gazcom33.ru, разместило информацию следующего содержания: «Подключение к газопроводу высокого давления, проходящего от ГРС г. Струнино до д. Площево Александровского района невозможно, так как Постановлением Управления Федеральной службы судебных приставов  по г. Москва от 28.12.2010 года  на данный газопровод наложен арест».

         В связи с тем, что Заявитель не осуществляет подключение к газопроводу, то размещение на сайте информации о невозможности подключения к газовым сетям не может нанести ущерб его деловой репутации или принести убытки. Ссылка на Постановление ОСП,  размещенная на сайте, по состоянию на 01.11.2012 соответствует действительности и не может быть расценена как ложная, неточная или искаженная.

         Кроме того, Заявителем не представлены доказательства того, что по вине Ответчика  ООО «ГазЭлектроСтрой» не смог исполнить договорные обязательства на присоединение к газовым сетям, в результате чего понес убытки.  

          На момент рассмотрения дела на сайте ООО «Газовые коммуникации» информация о невозможности подключения к газовым сетям и ссылка на указанное Постановление ОСП отсутствует.

          На основании изложенного, проанализировав представленные материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Газовые коммуникации» по размещению информации на сайте www.gazcom33.ru в отношении ООО «ГазЭлектроСтрой» не  нарушили запрета, установленного  частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.     

Руководствуясь статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Производство по делу № К-405-03/2013 о нарушении  части  1 статьи 14 Закона о защите конкуренции в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Газовые коммуникации» прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией  действиях.

   

 

                                                                                                      

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.               

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-405-03/2013 [format] => [safe_value] => № К-405-03/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  рассмотрев дело № К-405-03/2013 по признакам нарушения ООО «Газовые коммуникации»  (600017, Владимирская область, г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ИНН 3302020746) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  рассмотрев дело № К-405-03/2013 по признакам нарушения ООО «Газовые коммуникации»  (600017, Владимирская область, г. Владимир, ул. Краснознаменная, д. 3, ИНН 3302020746) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-17 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-04 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382011153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )