Решение по делу № К-449-02/2013

Номер дела: № К-449-02/2013
Дата публикации: 10 октября 2013, 16:28

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-39-534, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-449-02/2013

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 1 октября  2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:

………...- руководителя Управления, председателя Комиссии;

……….– главного государственного инспектора, члена Комиссии;

………–главного государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителей отдела имущественных и земельных отношений администрации города Суздаля – от общества с ограниченной ответственностью "Суздальтеплосбыт" (далее по тексту – ООО "Суздальтеплосбыт") – рассмотрев дело № К-449-02/2013 по признакам нарушения отделом имущественных и земельных отношений  отдела имущественных и земельных отношений администрации города Суздаля части 1 статьи 15, 17.1, 19,20 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                                       УСТАНОВИЛА:

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области на основании приказа Владимирского УФАС России  от 14.05.2013 № 104 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации города Суздаля (601293, г.Суздаль, ул. Красная площадь, д.1).

В ходе проверки  установлено следующее.

03.07.2009 в связи со сложившейся ситуацией по подготовке городской инфраструктуры к осенне-зимнему отопительному периоду и необходимостью срочного  проведения ремонтных работ на пяти магистральных участках тепловой сети Совет народных депутатов муниципального образования город Суздаль принял решение "О  согласовании муниципального контракта №22 от 02.06.2009 и передаче имущества ООО "Суздальтеплосбыт" в аренду". В соответствии с указанным решением Совет народных депутатов разрешил Комитету по управлению имуществом и земельным ресурсами администрации города Суздаля  до 08.07.2009  передать ООО "Суздальтеплосбыт" муниципальное имущество в аренду без проведения торгов, в рамках исполнения обязательств по заключенному муниципальному контракту от 02.06.2009 №22 по поставке тепловой  энергии и горячего водоснабжения населению и объектам бюджетной сферы, сроком до окончания отопительного сезона.

07.07.2009 глава города Суздаля в лице и.о. главы города Суздаля  В.С. Коекиной издала постановление №345 "О заключении  договоров аренды с ООО "Суздальтеплосбыт" на использование муниципального имущества". 

Во исполнение указанного постановления между Комитетом по управлению имуществом и земельным ресурсами администрации города Суздаля (арендодатель) и ООО "Суздальтеплосбыт" (арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества  от 07.07.2009 №93-а.

Пунктом 1.1 договора установлено, что арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование и владение – муниципальное имущество: тепловые сети, проходящие по ул. Колхозная - Михайловская для осуществления деятельности в соответствии с Уставом.  

Срок действия договора аренды с 4 июля 2009 года до 31 декабря 2009 года, предусматривается возможность продления срока действия договора  до конца отопительного сезона, путем подписания дополнительного соглашения (пункт 1.4 договора).

Решением Совета народных депутатов муниципального образования  города Суздаль от 16.02.2010 №11 Комитет по управлению имуществом и земельным ресурсами администрации города Суздаля был реорганизован  в Отдел имущественных и земельных  отношений администрации  города Суздаля. 

01.01.2010 между Отделом имущественных и земельных  отношений администрации  города Суздаля  и ООО "Суздальтеплосбыт" заключено соглашение на основании, которого пункт 1.4 договора от 07.07.2009 №93-а изменен - с 1 января 2010 года до конца отопительного сезона.

01.05.2010 между Отделом имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля и ООО "Суздальтеплосбыт"  заключено соглашение №2, в соответствии с которым пункт 5.5. договора от 07.07.2009 №93-а изменен -  при отсутствии возражений со стороны арендодателя по истечении срока действия настоящего договора, договор считается возобновленным на тех же условиях  и на неопределенный срок. 

Таким образом, в настоящее время договор от 07.07.2009 №93-а продлен на неопределенный срок. Торги по передаче муниципального имущества ООО "Суздальтеплосбыт" не проводились.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области полагает, что отдел имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаль нарушил часть 1 статьи 15, часть 17.1, 19, 20 Закона о защите  конкуренции.

Представители отдела имущественных и земельных отношений администрации города Суздаль в заседании признали нарушение.

Проанализировав материалы дела, выслушав представителей отдела имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаль, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

В силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации продление срочного договора аренды без торгов  по своему содержанию является   заключением нового договора аренды и должно производиться с соблюдением норм статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с требованием части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Как следует из материалов дела, соглашение от 01.05.2010 №2 между отделом имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля и ООО "Суздальтеплосбыт" о продлении договора от 07.07.2009 №93-а предметом которого является муниципальное имущество  заключено без торгов.  

Предоставление муниципального имущества без торгов создало преимущество ООО "Суздальтеплосбыт" в осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьями 19, 20  Закона о защите конкуренции муниципальное имущество может быть передано без проведения торгов путем представления государственной или муниципальной преференции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 Согласно  части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Порядок представления государственной и муниципальной преференции регулируется статьей 20 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Однако администрацией г. Суздаля соответствующие заявления на дачу предварительных согласий антимонопольного органа на  заключение соглашения от 01.05.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области не предоставлялись.

Таким образом, заключение отделом имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля в лице заместителя главы, начальника отдела имущественных и земельных   отношений администрации города Суздаля, Вавилина Романа Владимировича соглашения от 01.05.2010 №2 без торгов  в отсутствии согласия антимонопольного органа является нарушением статей 19,20 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Заключение отделом имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля соглашения от 01.05.2010 к договору аренды от  07.07.2009 №93-а без торгов создало преимущество ООО "Суздальтеплосбыт"  в осуществлении предпринимательской деятельности по предоставлению аналогичных услуг перед неопределенным кругом других хозяйствующих субъектов, которые при проведении торгов могли бы получить доступ к указанному имуществу с целью использования в предпринимательской деятельности и оказания аналогичных услуг в г. Суздаль.

Таким образом, в действиях отдела имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля, выразившиеся в  подписании соглашения от 01.05.2010 к договору аренды от  07.07.2009 №93-а, усматриваются признаки нарушения части 1 ст.15  Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного действия отдела имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля по заключению соглашения от 01.05.2010 №2 о продлении договора от 07.07.2009 №93-а образуют состав нарушения, предусмотренный частью 1 статьи 17.1, пунктом 7 части 1 статьи 15, статьями 19, 20 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 17.1, пунктом 7 части 1 статьи 15, статьями 19, 20, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать отдел имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля нарушившим статью 17.1,  пункт 7 части 1 статьи 15, статьи 19, 20 Закона о защите конкуренции путем заключения соглашения от 01.05.2010 №2 о продлении договора  аренды от 07.07.2009 №93-а в отношении муниципального имущества (тепловые сети, проходящие по ул. Колхозная – Михайловская).

2.Выдать отделу имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

3.Материалы дела передать должностному лицу Владимирского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 9534 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-449-02/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9534 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381408243 [changed] => 1381408311 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381408311 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-39-534, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-449-02/2013

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 1 октября  2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:

………...- руководителя Управления, председателя Комиссии;

……….– главного государственного инспектора, члена Комиссии;

………–главного государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителей отдела имущественных и земельных отношений администрации города Суздаля – от общества с ограниченной ответственностью "Суздальтеплосбыт" (далее по тексту – ООО "Суздальтеплосбыт") – рассмотрев дело № К-449-02/2013 по признакам нарушения отделом имущественных и земельных отношений  отдела имущественных и земельных отношений администрации города Суздаля части 1 статьи 15, 17.1, 19,20 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                                       УСТАНОВИЛА:

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области на основании приказа Владимирского УФАС России  от 14.05.2013 № 104 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации города Суздаля (601293, г.Суздаль, ул. Красная площадь, д.1).

В ходе проверки  установлено следующее.

03.07.2009 в связи со сложившейся ситуацией по подготовке городской инфраструктуры к осенне-зимнему отопительному периоду и необходимостью срочного  проведения ремонтных работ на пяти магистральных участках тепловой сети Совет народных депутатов муниципального образования город Суздаль принял решение "О  согласовании муниципального контракта №22 от 02.06.2009 и передаче имущества ООО "Суздальтеплосбыт" в аренду". В соответствии с указанным решением Совет народных депутатов разрешил Комитету по управлению имуществом и земельным ресурсами администрации города Суздаля  до 08.07.2009  передать ООО "Суздальтеплосбыт" муниципальное имущество в аренду без проведения торгов, в рамках исполнения обязательств по заключенному муниципальному контракту от 02.06.2009 №22 по поставке тепловой  энергии и горячего водоснабжения населению и объектам бюджетной сферы, сроком до окончания отопительного сезона.

07.07.2009 глава города Суздаля в лице и.о. главы города Суздаля  В.С. Коекиной издала постановление №345 "О заключении  договоров аренды с ООО "Суздальтеплосбыт" на использование муниципального имущества". 

Во исполнение указанного постановления между Комитетом по управлению имуществом и земельным ресурсами администрации города Суздаля (арендодатель) и ООО "Суздальтеплосбыт" (арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества  от 07.07.2009 №93-а.

Пунктом 1.1 договора установлено, что арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование и владение – муниципальное имущество: тепловые сети, проходящие по ул. Колхозная - Михайловская для осуществления деятельности в соответствии с Уставом.  

Срок действия договора аренды с 4 июля 2009 года до 31 декабря 2009 года, предусматривается возможность продления срока действия договора  до конца отопительного сезона, путем подписания дополнительного соглашения (пункт 1.4 договора).

Решением Совета народных депутатов муниципального образования  города Суздаль от 16.02.2010 №11 Комитет по управлению имуществом и земельным ресурсами администрации города Суздаля был реорганизован  в Отдел имущественных и земельных  отношений администрации  города Суздаля. 

01.01.2010 между Отделом имущественных и земельных  отношений администрации  города Суздаля  и ООО "Суздальтеплосбыт" заключено соглашение на основании, которого пункт 1.4 договора от 07.07.2009 №93-а изменен - с 1 января 2010 года до конца отопительного сезона.

01.05.2010 между Отделом имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля и ООО "Суздальтеплосбыт"  заключено соглашение №2, в соответствии с которым пункт 5.5. договора от 07.07.2009 №93-а изменен -  при отсутствии возражений со стороны арендодателя по истечении срока действия настоящего договора, договор считается возобновленным на тех же условиях  и на неопределенный срок. 

Таким образом, в настоящее время договор от 07.07.2009 №93-а продлен на неопределенный срок. Торги по передаче муниципального имущества ООО "Суздальтеплосбыт" не проводились.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области полагает, что отдел имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаль нарушил часть 1 статьи 15, часть 17.1, 19, 20 Закона о защите  конкуренции.

Представители отдела имущественных и земельных отношений администрации города Суздаль в заседании признали нарушение.

Проанализировав материалы дела, выслушав представителей отдела имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаль, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

В силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации продление срочного договора аренды без торгов  по своему содержанию является   заключением нового договора аренды и должно производиться с соблюдением норм статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с требованием части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Как следует из материалов дела, соглашение от 01.05.2010 №2 между отделом имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля и ООО "Суздальтеплосбыт" о продлении договора от 07.07.2009 №93-а предметом которого является муниципальное имущество  заключено без торгов.  

Предоставление муниципального имущества без торгов создало преимущество ООО "Суздальтеплосбыт" в осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьями 19, 20  Закона о защите конкуренции муниципальное имущество может быть передано без проведения торгов путем представления государственной или муниципальной преференции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 Согласно  части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Порядок представления государственной и муниципальной преференции регулируется статьей 20 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Однако администрацией г. Суздаля соответствующие заявления на дачу предварительных согласий антимонопольного органа на  заключение соглашения от 01.05.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области не предоставлялись.

Таким образом, заключение отделом имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля в лице заместителя главы, начальника отдела имущественных и земельных   отношений администрации города Суздаля, Вавилина Романа Владимировича соглашения от 01.05.2010 №2 без торгов  в отсутствии согласия антимонопольного органа является нарушением статей 19,20 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Заключение отделом имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля соглашения от 01.05.2010 к договору аренды от  07.07.2009 №93-а без торгов создало преимущество ООО "Суздальтеплосбыт"  в осуществлении предпринимательской деятельности по предоставлению аналогичных услуг перед неопределенным кругом других хозяйствующих субъектов, которые при проведении торгов могли бы получить доступ к указанному имуществу с целью использования в предпринимательской деятельности и оказания аналогичных услуг в г. Суздаль.

Таким образом, в действиях отдела имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля, выразившиеся в  подписании соглашения от 01.05.2010 к договору аренды от  07.07.2009 №93-а, усматриваются признаки нарушения части 1 ст.15  Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного действия отдела имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля по заключению соглашения от 01.05.2010 №2 о продлении договора от 07.07.2009 №93-а образуют состав нарушения, предусмотренный частью 1 статьи 17.1, пунктом 7 части 1 статьи 15, статьями 19, 20 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 17.1, пунктом 7 части 1 статьи 15, статьями 19, 20, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать отдел имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля нарушившим статью 17.1,  пункт 7 части 1 статьи 15, статьи 19, 20 Закона о защите конкуренции путем заключения соглашения от 01.05.2010 №2 о продлении договора  аренды от 07.07.2009 №93-а в отношении муниципального имущества (тепловые сети, проходящие по ул. Колхозная – Михайловская).

2.Выдать отделу имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

3.Материалы дела передать должностному лицу Владимирского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-39-534, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  К-449-02/2013

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября  2013 года.

Решение в полном объеме изготовлено 1 октября  2013 года.

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:

………...- руководителя Управления, председателя Комиссии;

……….– главного государственного инспектора, члена Комиссии;

………–главного государственного инспектора, члена Комиссии;

в присутствии представителей отдела имущественных и земельных отношений администрации города Суздаля – от общества с ограниченной ответственностью "Суздальтеплосбыт" (далее по тексту – ООО "Суздальтеплосбыт") – рассмотрев дело № К-449-02/2013 по признакам нарушения отделом имущественных и земельных отношений  отдела имущественных и земельных отношений администрации города Суздаля части 1 статьи 15, 17.1, 19,20 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                                       УСТАНОВИЛА:

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области на основании приказа Владимирского УФАС России  от 14.05.2013 № 104 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации города Суздаля (601293, г.Суздаль, ул. Красная площадь, д.1).

В ходе проверки  установлено следующее.

03.07.2009 в связи со сложившейся ситуацией по подготовке городской инфраструктуры к осенне-зимнему отопительному периоду и необходимостью срочного  проведения ремонтных работ на пяти магистральных участках тепловой сети Совет народных депутатов муниципального образования город Суздаль принял решение "О  согласовании муниципального контракта №22 от 02.06.2009 и передаче имущества ООО "Суздальтеплосбыт" в аренду". В соответствии с указанным решением Совет народных депутатов разрешил Комитету по управлению имуществом и земельным ресурсами администрации города Суздаля  до 08.07.2009  передать ООО "Суздальтеплосбыт" муниципальное имущество в аренду без проведения торгов, в рамках исполнения обязательств по заключенному муниципальному контракту от 02.06.2009 №22 по поставке тепловой  энергии и горячего водоснабжения населению и объектам бюджетной сферы, сроком до окончания отопительного сезона.

07.07.2009 глава города Суздаля в лице и.о. главы города Суздаля  В.С. Коекиной издала постановление №345 "О заключении  договоров аренды с ООО "Суздальтеплосбыт" на использование муниципального имущества". 

Во исполнение указанного постановления между Комитетом по управлению имуществом и земельным ресурсами администрации города Суздаля (арендодатель) и ООО "Суздальтеплосбыт" (арендатор) заключен договор аренды муниципального имущества  от 07.07.2009 №93-а.

Пунктом 1.1 договора установлено, что арендодатель передает, а арендатор принимает во временное пользование и владение – муниципальное имущество: тепловые сети, проходящие по ул. Колхозная - Михайловская для осуществления деятельности в соответствии с Уставом.  

Срок действия договора аренды с 4 июля 2009 года до 31 декабря 2009 года, предусматривается возможность продления срока действия договора  до конца отопительного сезона, путем подписания дополнительного соглашения (пункт 1.4 договора).

Решением Совета народных депутатов муниципального образования  города Суздаль от 16.02.2010 №11 Комитет по управлению имуществом и земельным ресурсами администрации города Суздаля был реорганизован  в Отдел имущественных и земельных  отношений администрации  города Суздаля. 

01.01.2010 между Отделом имущественных и земельных  отношений администрации  города Суздаля  и ООО "Суздальтеплосбыт" заключено соглашение на основании, которого пункт 1.4 договора от 07.07.2009 №93-а изменен - с 1 января 2010 года до конца отопительного сезона.

01.05.2010 между Отделом имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля и ООО "Суздальтеплосбыт"  заключено соглашение №2, в соответствии с которым пункт 5.5. договора от 07.07.2009 №93-а изменен -  при отсутствии возражений со стороны арендодателя по истечении срока действия настоящего договора, договор считается возобновленным на тех же условиях  и на неопределенный срок. 

Таким образом, в настоящее время договор от 07.07.2009 №93-а продлен на неопределенный срок. Торги по передаче муниципального имущества ООО "Суздальтеплосбыт" не проводились.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области полагает, что отдел имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаль нарушил часть 1 статьи 15, часть 17.1, 19, 20 Закона о защите  конкуренции.

Представители отдела имущественных и земельных отношений администрации города Суздаль в заседании признали нарушение.

Проанализировав материалы дела, выслушав представителей отдела имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаль, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

В силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации продление срочного договора аренды без торгов  по своему содержанию является   заключением нового договора аренды и должно производиться с соблюдением норм статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с требованием части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Как следует из материалов дела, соглашение от 01.05.2010 №2 между отделом имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля и ООО "Суздальтеплосбыт" о продлении договора от 07.07.2009 №93-а предметом которого является муниципальное имущество  заключено без торгов.  

Предоставление муниципального имущества без торгов создало преимущество ООО "Суздальтеплосбыт" в осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии со статьями 19, 20  Закона о защите конкуренции муниципальное имущество может быть передано без проведения торгов путем представления государственной или муниципальной преференции.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

 Согласно  части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Порядок представления государственной и муниципальной преференции регулируется статьей 20 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом.

Однако администрацией г. Суздаля соответствующие заявления на дачу предварительных согласий антимонопольного органа на  заключение соглашения от 01.05.2010 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области не предоставлялись.

Таким образом, заключение отделом имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля в лице заместителя главы, начальника отдела имущественных и земельных   отношений администрации города Суздаля, Вавилина Романа Владимировича соглашения от 01.05.2010 №2 без торгов  в отсутствии согласия антимонопольного органа является нарушением статей 19,20 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Заключение отделом имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля соглашения от 01.05.2010 к договору аренды от  07.07.2009 №93-а без торгов создало преимущество ООО "Суздальтеплосбыт"  в осуществлении предпринимательской деятельности по предоставлению аналогичных услуг перед неопределенным кругом других хозяйствующих субъектов, которые при проведении торгов могли бы получить доступ к указанному имуществу с целью использования в предпринимательской деятельности и оказания аналогичных услуг в г. Суздаль.

Таким образом, в действиях отдела имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля, выразившиеся в  подписании соглашения от 01.05.2010 к договору аренды от  07.07.2009 №93-а, усматриваются признаки нарушения части 1 ст.15  Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного действия отдела имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля по заключению соглашения от 01.05.2010 №2 о продлении договора от 07.07.2009 №93-а образуют состав нарушения, предусмотренный частью 1 статьи 17.1, пунктом 7 части 1 статьи 15, статьями 19, 20 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 17.1, пунктом 7 части 1 статьи 15, статьями 19, 20, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1.Признать отдел имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля нарушившим статью 17.1,  пункт 7 части 1 статьи 15, статьи 19, 20 Закона о защите конкуренции путем заключения соглашения от 01.05.2010 №2 о продлении договора  аренды от 07.07.2009 №93-а в отношении муниципального имущества (тепловые сети, проходящие по ул. Колхозная – Михайловская).

2.Выдать отделу имущественных и земельных отношений  администрации города Суздаля предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

3.Материалы дела передать должностному лицу Владимирского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-449-02/2013 [format] => [safe_value] => № К-449-02/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области на основании приказа Владимирского УФАС России  от 14.05.2013 № 104 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации города Суздаля (601293, г.Суздаль, ул. Красная площадь, д.1)

[format] => full_html [safe_value] =>

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области на основании приказа Владимирского УФАС России  от 14.05.2013 № 104 была проведена плановая выездная проверка в отношении Администрации города Суздаля (601293, г.Суздаль, ул. Красная площадь, д.1)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-10 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381408243 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )