РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-137-03/2013

Номер дела: № К-137-03/2013
Дата публикации: 15 апреля 2013, 10:06

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-137-03/2013

 

Резолютивная часть решения оглашена  10 апреля  2013 года                           

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2013 года                  г. Владимир

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

«…» – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«…» – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«…» – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

 

от заявителя: ОАО «ВОЭК» - <N>;

от ответчика: ООО «Монострой» - <M>

от заинтересованного лица: департамента цен и тарифов администрации Владимирской области – <K>,

 

рассмотрев дело № К-137-03/2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Монострой» (600020, г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, 88, ИНН 3329011322) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило обращение ОАО «ВОЭК»  от 28.02.2013 исх. № 350/05  (вх. 0947 от 28.02.2013) по вопросу неправомерных действий ООО «Монострой», выразившихся в нарушении установленного нормативно-правовыми актами  порядка ценообразования.

Как следует из заявления между ОАО «ВОЭК» и ООО «Монострой» заключен договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Монострой» к электрическим сетям ОАО «ВОЭК» от 10.05.2012 № 16/68.

Согласно условиям данного договора стороны осуществляют мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «ВОЭК» здания трансформаторной подстанции № 570 (ТП-570), расположенной по адресу: г. Владимир, ул. Пугачева, д. 75а. Максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 1820 кВт. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 2 годя со дня заключения договора.

В связи с заявкой ООО «ИСК «Строй-Капитал», направленной в ОАО «ВКС» на заключение договора энергоснабжения стройплощадки комплекса жилых домов, с границей раздела балансовой принадлежности по ТП-381, в адрес ОАО «ВОЭК» от гарантирующего поставщика поступил запрос о предоставлении данных о наличии договорных отношений по передаче электроэнергии между ОАО «ВОЭК» и ООО «ИСК «Строй-Капитал».

Из документов, приложенных к данному запросу, усматривалось, что между ООО «ИСК «Строй-Капитал» и ООО «Монострой» заключен договор технологического присоединения от 30.05.2012 № 3-12, расчет платы по которому осуществлен с применением тарифа, установленного постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 10.03.2011  16/1 ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

Заявитель полагает, что действия ООО «Монострой» по расчету платы по договору технологического присоединения нарушают запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Рассмотрев вышеуказанное обращение, Владимирское УФАС России установило в действиях ООО «Монострой» признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Приказом руководителя Владимирского УФАС России от 25.03.2012 № 66 в отношении ООО «Монострой» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № К-137-03/2013.

Представитель ООО «Монострой» на заседании Комиссии пояснил, что ООО «Монострой» не является субъектом естественной монополии и не занимает доминирующее положение рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем на него не распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Заключая договор технологического присоединения с применением тарифа, установленного департаментом цен и тарифов Администрации Владимирской области для иной сетевой организации, ООО «Монострой» исходило из положений о публичности данного вида договора, не предусматривающего отказ от его заключения по основаниям отсутствия соответствующего тарифа,  а также производственной необходимости ООО «ИСК «Строй-Капитал» осуществить электрификацию стройплощадки в сжатые сроки и длительности рассмотрения регулирующим органом тарифных дел. Кроме того, ООО «ИСК «Строй-Капитал» не возражало против рассчитанной по договору суммы с применением тарифа, установленного регулирующим органом для ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

Представитель ОАО «ВОЭК» требования, изложенные в обращении, поддержал. Дополнительно пояснил, что деятельность ООО «Монострой» в части оказания услуг по передаче электрической энергии и оказания услуг по технологическому присоединению является естественно-монопольной, в связи с чем на данную организацию распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе в части соблюдения установленного порядка ценообразования.

Представитель департамента цен и тарифов администрации Владимирской на заседании Комиссии области указал, что ООО «Монострой» в целях технологического присоединения к электрическим сетям, эксплуатируемым на законных основаниях, энергопринимающих устройств какого-либо юридического лица, и последующего выполнения расчета платы за присоединение, должно обратиться в департамен цен и тарифов администрации владимирской области за регулированием данной платы.

ООО «Монострой» с заявлением об установлении стандартизированных тарифных ставок для определения величины платы за технологическое присоединение к электрическим сетям общества, либо платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО Инвестиционная строительная компания «Строй-Капитал» (далее – ООО «ИСК» Строй-Капитал») по индивидуальному проекту в орган регулирования не обращалось.

Учитывая вышеуказанное Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области ООО «Монострой» плата за технологическое присоединение к электрическим сетям не устанавливалась, также для данной организации не устанавливались стандартизированные тарифные ставки либо плата по индивидуальному проекту, применяемые для расчетов по договорам технологического присоединения. Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 10.03.2011  6/1 размер платы за технологическое присоединение в размере 3450,00 руб./кВт установлен для иной  сетевой организации - ОАО «МРСК Центра и Приволжья». Взимание платы по неустановленному тарифу является нарушением установленного порядка ценообразования.

Оценив представленные в материалы дела документы и пояснения представителя заявителя ОАО «ВОЭК», представителя ответчика ООО «Монострой» и представителя заинтересованного лица департамента цен и тарифов администрации Владимирской области, Комиссия приходит к следующему выводу.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Следовательно, для состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: действие хозяйствующего субъекта, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и наступление (угроза наступления) одного из перечисленных последствий.

Сетевая организация ООО «Монострой» оказывает физическим и юридическим лицам услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «Монострой».

Оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется с использованием трансформаторных подстанций, кабельных и воздушных линий, находящихся у ООО «Монострой» на праве аренды согласно заключенным с ОАО «Монострой» договорам аренды от 11.10.2012, 27.12.2010, 05.10.2010 и от 10.01.2007,

Индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Монострой» установлен  Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 24.05.2012 N 14/1 (ред. от 11.10.2012 № 26/1).

Потребность в технологическом присоединении носит подчиненный характер по отношению к услугам по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам вышеуказанных услуг и осуществляется силами организации, осуществляющей эксплуатацию электрических сетей.     

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ООО «Монострой» на рынке услуг по передаче электрической энергией, включающих оказание услуг по технологическому присоединению признается доминирующем и, соответственно, на него распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств  юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям).

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор в числе прочих должен содержать условие о размере платы за технологическое присоединение:

  1. определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики;
  2. при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по в заявлению сетевой организации об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Согласно статье 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежит государственному регулированию.

Таким образом, законодатель императивно предусмотрел, что стоимость технологического присоединения объектов энергопотребления к сетям сетевой организации устанавливается уполномоченным государственным органом, что исключает возможность свободного определения такой цены сторонами договора, в том числе посредством применения тарифа, установленного регулирующим органом  для иной сетевой организации.

Как следует из представленных в материалы дела документов, между ООО Инвестиционная строительная компания «Строй-Капитал» и ООО «Монострой» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.05.2012 № 3-12 (Далее – Договор).

По Договору ООО «Монострой» приняло обязательство по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО ИСК «Строй-Капитал», а именно: комплексной застройки многоэтажными жилыми домами с объектами социального и культурно-бытового обслуживания примерно в 63 м. по направлению юг от жилого дома, расположенной за пределами участка, адрес ориентира: г. Владимир, ул. 3-я Кольцевая д. 25а. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 250,0 кВт, категория надежности – 3, класс напряжения электрический сетей, к которым осуществляется присоединение 6 кВт.

Пунктом 3.1 Договора установлено, что размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с решением Постановления департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 10.03.2011  16/1 и составляет 412450.00 руб.

Указанным Постановлением департаментом цен и тарифов установлена плата за технологическое присоединение к сетям ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в размере 345..00 руб./кВт.

Таким образом, плата по Договору установлена исходя из тарифа, установленного для иной сетевой организации.

Из представленных в материалы дела документов усматривается, ООО «Монострой» с заявлением об установлении стандартизированных тарифных ставок для определения величины платы за технологическое присоединение к электрическим сетям общества, либо платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «ИСК «Строй-Капитал», по индивидуальному проекту в департамент цен и тарифов администрации Владимирской области не обращалось, соответственно, плата за технологическое присоединение регулирующим органом не устанавливалась.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие правоотношения в сфере ценообразования и услуг по технологическому присоединению, оценив предоставленные доказательства, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «Монострой» по расчету платы по договору технологического присоединения от  30.05.2012 с применением тарифа, установленного Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 10.03.2011  16/1 для иной сетевой организации - ОАО «МРСК Центра и Приволжья», не соответствуют требованиям пункта 16 Правил технологического присоединения, нарушают порядок ценообразования и запрет, установленный пунктом 10 части 1статьи 10  Закона о защите конкуренции.

Довод ООО «Монострой» относительно того, что данная организация не занимает доминирующего положения на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, Комиссия не принимает как основанный на неправильном толковании норм материального права, а именно статьи 4 Закона о естественных монополиях и статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Указание ООО «Монострой» на длительность процедуры связанной с установлением платы за технологическое присоединение, Комиссией не принимается в связи с нижеследующим.

Из абзаца 2 пункта 3 Правил технологического присоединения следует, что сетевая организация обязана направить заявителю для подписания проект договора и технические условия как неотъемлемое приложение к договору. При этом при присоединении по индивидуальному проекту сетевая организация не может направить заявителю проект договора ранее момента утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти.

Порядок выдачи технических условий и заключения договора об осуществлении технологического присоединения регламентирован пунктами 30.1 - 30.5 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 30.1 Правил технологического присоединения сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Пунктом 30.3 Правил технологического присоединения установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.

Таким образом, законодатель предусмотрел возможность соблюдения сетевыми организациями сроков направления проектов договора при одновременном направлении заявления об установлении платы за технологическое присоединение.

Тот факт, что ООО «ИСК «Строй-Капитал» не возражало против рассчитанной по договору суммы с применением тарифа, установленного регулирующим органом для иной сетевой организации, для квалификации действий ООО «Монострой» в качестве совершенных с нарушением требований пункта 16 Правил технологического присоединения правового значения не имеет.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать факт нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Монострой» (600020, г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, 88, ИНН 3329011322) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившийся в нарушении  установленного нормативными актами порядка ценообразования, а именно взимании платы по договору технологического присоединения от  30.05.2012 № 3-12, заключенному с ООО Инвестиционная строительная компания «Строй-Капитал», в отсутствие утвержденного в департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области тарифа.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Монострой» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № К-137-03/2013 уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства по части 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ООО «Монострой.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьей 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Файлы для скачивания

reshenie_monostroy1230876_03-350_11_04_2013.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.09 МБ
stdClass Object ( [vid] => 9431 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-137-03/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9431 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376633493 [changed] => 1376633975 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376633975 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-137-03/2013

 

Резолютивная часть решения оглашена  10 апреля  2013 года                           

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2013 года                  г. Владимир

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

«…» – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«…» – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«…» – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

 

от заявителя: ОАО «ВОЭК» - <N>;

от ответчика: ООО «Монострой» - <M>

от заинтересованного лица: департамента цен и тарифов администрации Владимирской области – <K>,

 

рассмотрев дело № К-137-03/2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Монострой» (600020, г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, 88, ИНН 3329011322) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило обращение ОАО «ВОЭК»  от 28.02.2013 исх. № 350/05  (вх. 0947 от 28.02.2013) по вопросу неправомерных действий ООО «Монострой», выразившихся в нарушении установленного нормативно-правовыми актами  порядка ценообразования.

Как следует из заявления между ОАО «ВОЭК» и ООО «Монострой» заключен договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Монострой» к электрическим сетям ОАО «ВОЭК» от 10.05.2012 № 16/68.

Согласно условиям данного договора стороны осуществляют мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «ВОЭК» здания трансформаторной подстанции № 570 (ТП-570), расположенной по адресу: г. Владимир, ул. Пугачева, д. 75а. Максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 1820 кВт. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 2 годя со дня заключения договора.

В связи с заявкой ООО «ИСК «Строй-Капитал», направленной в ОАО «ВКС» на заключение договора энергоснабжения стройплощадки комплекса жилых домов, с границей раздела балансовой принадлежности по ТП-381, в адрес ОАО «ВОЭК» от гарантирующего поставщика поступил запрос о предоставлении данных о наличии договорных отношений по передаче электроэнергии между ОАО «ВОЭК» и ООО «ИСК «Строй-Капитал».

Из документов, приложенных к данному запросу, усматривалось, что между ООО «ИСК «Строй-Капитал» и ООО «Монострой» заключен договор технологического присоединения от 30.05.2012 № 3-12, расчет платы по которому осуществлен с применением тарифа, установленного постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 10.03.2011  16/1 ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

Заявитель полагает, что действия ООО «Монострой» по расчету платы по договору технологического присоединения нарушают запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Рассмотрев вышеуказанное обращение, Владимирское УФАС России установило в действиях ООО «Монострой» признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Приказом руководителя Владимирского УФАС России от 25.03.2012 № 66 в отношении ООО «Монострой» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № К-137-03/2013.

Представитель ООО «Монострой» на заседании Комиссии пояснил, что ООО «Монострой» не является субъектом естественной монополии и не занимает доминирующее положение рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем на него не распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Заключая договор технологического присоединения с применением тарифа, установленного департаментом цен и тарифов Администрации Владимирской области для иной сетевой организации, ООО «Монострой» исходило из положений о публичности данного вида договора, не предусматривающего отказ от его заключения по основаниям отсутствия соответствующего тарифа,  а также производственной необходимости ООО «ИСК «Строй-Капитал» осуществить электрификацию стройплощадки в сжатые сроки и длительности рассмотрения регулирующим органом тарифных дел. Кроме того, ООО «ИСК «Строй-Капитал» не возражало против рассчитанной по договору суммы с применением тарифа, установленного регулирующим органом для ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

Представитель ОАО «ВОЭК» требования, изложенные в обращении, поддержал. Дополнительно пояснил, что деятельность ООО «Монострой» в части оказания услуг по передаче электрической энергии и оказания услуг по технологическому присоединению является естественно-монопольной, в связи с чем на данную организацию распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе в части соблюдения установленного порядка ценообразования.

Представитель департамента цен и тарифов администрации Владимирской на заседании Комиссии области указал, что ООО «Монострой» в целях технологического присоединения к электрическим сетям, эксплуатируемым на законных основаниях, энергопринимающих устройств какого-либо юридического лица, и последующего выполнения расчета платы за присоединение, должно обратиться в департамен цен и тарифов администрации владимирской области за регулированием данной платы.

ООО «Монострой» с заявлением об установлении стандартизированных тарифных ставок для определения величины платы за технологическое присоединение к электрическим сетям общества, либо платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО Инвестиционная строительная компания «Строй-Капитал» (далее – ООО «ИСК» Строй-Капитал») по индивидуальному проекту в орган регулирования не обращалось.

Учитывая вышеуказанное Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области ООО «Монострой» плата за технологическое присоединение к электрическим сетям не устанавливалась, также для данной организации не устанавливались стандартизированные тарифные ставки либо плата по индивидуальному проекту, применяемые для расчетов по договорам технологического присоединения. Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 10.03.2011  6/1 размер платы за технологическое присоединение в размере 3450,00 руб./кВт установлен для иной  сетевой организации - ОАО «МРСК Центра и Приволжья». Взимание платы по неустановленному тарифу является нарушением установленного порядка ценообразования.

Оценив представленные в материалы дела документы и пояснения представителя заявителя ОАО «ВОЭК», представителя ответчика ООО «Монострой» и представителя заинтересованного лица департамента цен и тарифов администрации Владимирской области, Комиссия приходит к следующему выводу.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Следовательно, для состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: действие хозяйствующего субъекта, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и наступление (угроза наступления) одного из перечисленных последствий.

Сетевая организация ООО «Монострой» оказывает физическим и юридическим лицам услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «Монострой».

Оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется с использованием трансформаторных подстанций, кабельных и воздушных линий, находящихся у ООО «Монострой» на праве аренды согласно заключенным с ОАО «Монострой» договорам аренды от 11.10.2012, 27.12.2010, 05.10.2010 и от 10.01.2007,

Индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Монострой» установлен  Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 24.05.2012 N 14/1 (ред. от 11.10.2012 № 26/1).

Потребность в технологическом присоединении носит подчиненный характер по отношению к услугам по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам вышеуказанных услуг и осуществляется силами организации, осуществляющей эксплуатацию электрических сетей.     

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ООО «Монострой» на рынке услуг по передаче электрической энергией, включающих оказание услуг по технологическому присоединению признается доминирующем и, соответственно, на него распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств  юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям).

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор в числе прочих должен содержать условие о размере платы за технологическое присоединение:

  1. определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики;
  2. при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по в заявлению сетевой организации об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Согласно статье 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежит государственному регулированию.

Таким образом, законодатель императивно предусмотрел, что стоимость технологического присоединения объектов энергопотребления к сетям сетевой организации устанавливается уполномоченным государственным органом, что исключает возможность свободного определения такой цены сторонами договора, в том числе посредством применения тарифа, установленного регулирующим органом  для иной сетевой организации.

Как следует из представленных в материалы дела документов, между ООО Инвестиционная строительная компания «Строй-Капитал» и ООО «Монострой» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.05.2012 № 3-12 (Далее – Договор).

По Договору ООО «Монострой» приняло обязательство по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО ИСК «Строй-Капитал», а именно: комплексной застройки многоэтажными жилыми домами с объектами социального и культурно-бытового обслуживания примерно в 63 м. по направлению юг от жилого дома, расположенной за пределами участка, адрес ориентира: г. Владимир, ул. 3-я Кольцевая д. 25а. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 250,0 кВт, категория надежности – 3, класс напряжения электрический сетей, к которым осуществляется присоединение 6 кВт.

Пунктом 3.1 Договора установлено, что размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с решением Постановления департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 10.03.2011  16/1 и составляет 412450.00 руб.

Указанным Постановлением департаментом цен и тарифов установлена плата за технологическое присоединение к сетям ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в размере 345..00 руб./кВт.

Таким образом, плата по Договору установлена исходя из тарифа, установленного для иной сетевой организации.

Из представленных в материалы дела документов усматривается, ООО «Монострой» с заявлением об установлении стандартизированных тарифных ставок для определения величины платы за технологическое присоединение к электрическим сетям общества, либо платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «ИСК «Строй-Капитал», по индивидуальному проекту в департамент цен и тарифов администрации Владимирской области не обращалось, соответственно, плата за технологическое присоединение регулирующим органом не устанавливалась.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие правоотношения в сфере ценообразования и услуг по технологическому присоединению, оценив предоставленные доказательства, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «Монострой» по расчету платы по договору технологического присоединения от  30.05.2012 с применением тарифа, установленного Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 10.03.2011  16/1 для иной сетевой организации - ОАО «МРСК Центра и Приволжья», не соответствуют требованиям пункта 16 Правил технологического присоединения, нарушают порядок ценообразования и запрет, установленный пунктом 10 части 1статьи 10  Закона о защите конкуренции.

Довод ООО «Монострой» относительно того, что данная организация не занимает доминирующего положения на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, Комиссия не принимает как основанный на неправильном толковании норм материального права, а именно статьи 4 Закона о естественных монополиях и статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Указание ООО «Монострой» на длительность процедуры связанной с установлением платы за технологическое присоединение, Комиссией не принимается в связи с нижеследующим.

Из абзаца 2 пункта 3 Правил технологического присоединения следует, что сетевая организация обязана направить заявителю для подписания проект договора и технические условия как неотъемлемое приложение к договору. При этом при присоединении по индивидуальному проекту сетевая организация не может направить заявителю проект договора ранее момента утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти.

Порядок выдачи технических условий и заключения договора об осуществлении технологического присоединения регламентирован пунктами 30.1 - 30.5 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 30.1 Правил технологического присоединения сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Пунктом 30.3 Правил технологического присоединения установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.

Таким образом, законодатель предусмотрел возможность соблюдения сетевыми организациями сроков направления проектов договора при одновременном направлении заявления об установлении платы за технологическое присоединение.

Тот факт, что ООО «ИСК «Строй-Капитал» не возражало против рассчитанной по договору суммы с применением тарифа, установленного регулирующим органом для иной сетевой организации, для квалификации действий ООО «Монострой» в качестве совершенных с нарушением требований пункта 16 Правил технологического присоединения правового значения не имеет.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать факт нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Монострой» (600020, г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, 88, ИНН 3329011322) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившийся в нарушении  установленного нормативными актами порядка ценообразования, а именно взимании платы по договору технологического присоединения от  30.05.2012 № 3-12, заключенному с ООО Инвестиционная строительная компания «Строй-Капитал», в отсутствие утвержденного в департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области тарифа.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Монострой» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № К-137-03/2013 уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства по части 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ООО «Монострой.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьей 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-137-03/2013

 

Резолютивная часть решения оглашена  10 апреля  2013 года                           

В полном объеме решение изготовлено 11 апреля 2013 года                  г. Владимир

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

«…» – заместителя руководителя - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«…» – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«…» – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

 

от заявителя: ОАО «ВОЭК» - <N>;

от ответчика: ООО «Монострой» - <M>

от заинтересованного лица: департамента цен и тарифов администрации Владимирской области – <K>,

 

рассмотрев дело № К-137-03/2013 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Монострой» (600020, г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, 88, ИНН 3329011322) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило обращение ОАО «ВОЭК»  от 28.02.2013 исх. № 350/05  (вх. 0947 от 28.02.2013) по вопросу неправомерных действий ООО «Монострой», выразившихся в нарушении установленного нормативно-правовыми актами  порядка ценообразования.

Как следует из заявления между ОАО «ВОЭК» и ООО «Монострой» заключен договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Монострой» к электрическим сетям ОАО «ВОЭК» от 10.05.2012 № 16/68.

Согласно условиям данного договора стороны осуществляют мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «ВОЭК» здания трансформаторной подстанции № 570 (ТП-570), расположенной по адресу: г. Владимир, ул. Пугачева, д. 75а. Максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 1820 кВт. Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 2 годя со дня заключения договора.

В связи с заявкой ООО «ИСК «Строй-Капитал», направленной в ОАО «ВКС» на заключение договора энергоснабжения стройплощадки комплекса жилых домов, с границей раздела балансовой принадлежности по ТП-381, в адрес ОАО «ВОЭК» от гарантирующего поставщика поступил запрос о предоставлении данных о наличии договорных отношений по передаче электроэнергии между ОАО «ВОЭК» и ООО «ИСК «Строй-Капитал».

Из документов, приложенных к данному запросу, усматривалось, что между ООО «ИСК «Строй-Капитал» и ООО «Монострой» заключен договор технологического присоединения от 30.05.2012 № 3-12, расчет платы по которому осуществлен с применением тарифа, установленного постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 10.03.2011  16/1 ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

Заявитель полагает, что действия ООО «Монострой» по расчету платы по договору технологического присоединения нарушают запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Рассмотрев вышеуказанное обращение, Владимирское УФАС России установило в действиях ООО «Монострой» признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Приказом руководителя Владимирского УФАС России от 25.03.2012 № 66 в отношении ООО «Монострой» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № К-137-03/2013.

Представитель ООО «Монострой» на заседании Комиссии пояснил, что ООО «Монострой» не является субъектом естественной монополии и не занимает доминирующее положение рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, в связи с чем на него не распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Заключая договор технологического присоединения с применением тарифа, установленного департаментом цен и тарифов Администрации Владимирской области для иной сетевой организации, ООО «Монострой» исходило из положений о публичности данного вида договора, не предусматривающего отказ от его заключения по основаниям отсутствия соответствующего тарифа,  а также производственной необходимости ООО «ИСК «Строй-Капитал» осуществить электрификацию стройплощадки в сжатые сроки и длительности рассмотрения регулирующим органом тарифных дел. Кроме того, ООО «ИСК «Строй-Капитал» не возражало против рассчитанной по договору суммы с применением тарифа, установленного регулирующим органом для ОАО «МРСК Центра и Приволжья».

Представитель ОАО «ВОЭК» требования, изложенные в обращении, поддержал. Дополнительно пояснил, что деятельность ООО «Монострой» в части оказания услуг по передаче электрической энергии и оказания услуг по технологическому присоединению является естественно-монопольной, в связи с чем на данную организацию распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством, в том числе в части соблюдения установленного порядка ценообразования.

Представитель департамента цен и тарифов администрации Владимирской на заседании Комиссии области указал, что ООО «Монострой» в целях технологического присоединения к электрическим сетям, эксплуатируемым на законных основаниях, энергопринимающих устройств какого-либо юридического лица, и последующего выполнения расчета платы за присоединение, должно обратиться в департамен цен и тарифов администрации владимирской области за регулированием данной платы.

ООО «Монострой» с заявлением об установлении стандартизированных тарифных ставок для определения величины платы за технологическое присоединение к электрическим сетям общества, либо платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО Инвестиционная строительная компания «Строй-Капитал» (далее – ООО «ИСК» Строй-Капитал») по индивидуальному проекту в орган регулирования не обращалось.

Учитывая вышеуказанное Департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области ООО «Монострой» плата за технологическое присоединение к электрическим сетям не устанавливалась, также для данной организации не устанавливались стандартизированные тарифные ставки либо плата по индивидуальному проекту, применяемые для расчетов по договорам технологического присоединения. Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 10.03.2011  6/1 размер платы за технологическое присоединение в размере 3450,00 руб./кВт установлен для иной  сетевой организации - ОАО «МРСК Центра и Приволжья». Взимание платы по неустановленному тарифу является нарушением установленного порядка ценообразования.

Оценив представленные в материалы дела документы и пояснения представителя заявителя ОАО «ВОЭК», представителя ответчика ООО «Монострой» и представителя заинтересованного лица департамента цен и тарифов администрации Владимирской области, Комиссия приходит к следующему выводу.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Следовательно, для состава указанного правонарушения необходимы следующие условия: действие хозяйствующего субъекта, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и наступление (угроза наступления) одного из перечисленных последствий.

Сетевая организация ООО «Монострой» оказывает физическим и юридическим лицам услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям ООО «Монострой».

Оказание услуг по передаче электрической энергии осуществляется с использованием трансформаторных подстанций, кабельных и воздушных линий, находящихся у ООО «Монострой» на праве аренды согласно заключенным с ОАО «Монострой» договорам аренды от 11.10.2012, 27.12.2010, 05.10.2010 и от 10.01.2007,

Индивидуальный тариф на услуги по передаче электрической энергии для ООО «Монострой» установлен  Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 24.05.2012 N 14/1 (ред. от 11.10.2012 № 26/1).

Потребность в технологическом присоединении носит подчиненный характер по отношению к услугам по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам вышеуказанных услуг и осуществляется силами организации, осуществляющей эксплуатацию электрических сетей.     

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ООО «Монострой» на рынке услуг по передаче электрической энергией, включающих оказание услуг по технологическому присоединению признается доминирующем и, соответственно, на него распространяются запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств  юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям).

Согласно пункту 16 Правил технологического присоединения договор в числе прочих должен содержать условие о размере платы за технологическое присоединение:

  1. определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики;
  2. при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по в заявлению сетевой организации об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Согласно статье 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежит государственному регулированию.

Таким образом, законодатель императивно предусмотрел, что стоимость технологического присоединения объектов энергопотребления к сетям сетевой организации устанавливается уполномоченным государственным органом, что исключает возможность свободного определения такой цены сторонами договора, в том числе посредством применения тарифа, установленного регулирующим органом  для иной сетевой организации.

Как следует из представленных в материалы дела документов, между ООО Инвестиционная строительная компания «Строй-Капитал» и ООО «Монострой» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 30.05.2012 № 3-12 (Далее – Договор).

По Договору ООО «Монострой» приняло обязательство по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО ИСК «Строй-Капитал», а именно: комплексной застройки многоэтажными жилыми домами с объектами социального и культурно-бытового обслуживания примерно в 63 м. по направлению юг от жилого дома, расположенной за пределами участка, адрес ориентира: г. Владимир, ул. 3-я Кольцевая д. 25а. Максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств 250,0 кВт, категория надежности – 3, класс напряжения электрический сетей, к которым осуществляется присоединение 6 кВт.

Пунктом 3.1 Договора установлено, что размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с решением Постановления департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 10.03.2011  16/1 и составляет 412450.00 руб.

Указанным Постановлением департаментом цен и тарифов установлена плата за технологическое присоединение к сетям ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в размере 345..00 руб./кВт.

Таким образом, плата по Договору установлена исходя из тарифа, установленного для иной сетевой организации.

Из представленных в материалы дела документов усматривается, ООО «Монострой» с заявлением об установлении стандартизированных тарифных ставок для определения величины платы за технологическое присоединение к электрическим сетям общества, либо платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «ИСК «Строй-Капитал», по индивидуальному проекту в департамент цен и тарифов администрации Владимирской области не обращалось, соответственно, плата за технологическое присоединение регулирующим органом не устанавливалась.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие правоотношения в сфере ценообразования и услуг по технологическому присоединению, оценив предоставленные доказательства, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО «Монострой» по расчету платы по договору технологического присоединения от  30.05.2012 с применением тарифа, установленного Постановлением департамента цен и тарифов администрации Владимирской области от 10.03.2011  16/1 для иной сетевой организации - ОАО «МРСК Центра и Приволжья», не соответствуют требованиям пункта 16 Правил технологического присоединения, нарушают порядок ценообразования и запрет, установленный пунктом 10 части 1статьи 10  Закона о защите конкуренции.

Довод ООО «Монострой» относительно того, что данная организация не занимает доминирующего положения на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, Комиссия не принимает как основанный на неправильном толковании норм материального права, а именно статьи 4 Закона о естественных монополиях и статьи 5 Закона о защите конкуренции.

Указание ООО «Монострой» на длительность процедуры связанной с установлением платы за технологическое присоединение, Комиссией не принимается в связи с нижеследующим.

Из абзаца 2 пункта 3 Правил технологического присоединения следует, что сетевая организация обязана направить заявителю для подписания проект договора и технические условия как неотъемлемое приложение к договору. При этом при присоединении по индивидуальному проекту сетевая организация не может направить заявителю проект договора ранее момента утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти.

Порядок выдачи технических условий и заключения договора об осуществлении технологического присоединения регламентирован пунктами 30.1 - 30.5 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 30.1 Правил технологического присоединения сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Пунктом 30.3 Правил технологического присоединения установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.

Таким образом, законодатель предусмотрел возможность соблюдения сетевыми организациями сроков направления проектов договора при одновременном направлении заявления об установлении платы за технологическое присоединение.

Тот факт, что ООО «ИСК «Строй-Капитал» не возражало против рассчитанной по договору суммы с применением тарифа, установленного регулирующим органом для иной сетевой организации, для квалификации действий ООО «Монострой» в качестве совершенных с нарушением требований пункта 16 Правил технологического присоединения правового значения не имеет.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Владимирского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать факт нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью «Монострой» (600020, г. Владимир, ул. Б. Нижегородская, 88, ИНН 3329011322) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившийся в нарушении  установленного нормативными актами порядка ценообразования, а именно взимании платы по договору технологического присоединения от  30.05.2012 № 3-12, заключенному с ООО Инвестиционная строительная компания «Строй-Капитал», в отсутствие утвержденного в департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области тарифа.

2. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Монострой» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № К-137-03/2013 уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства по части 2 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ООО «Монострой.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьей 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-137-03/2013 [format] => [safe_value] => № К-137-03/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило обращение ОАО «ВОЭК»  от 28.02.2013 исх. № 350/05  (вх. 0947 от 28.02.2013) по вопросу неправомерных действий ООО «Монострой», выразившихся в нарушении установленного нормативно-правовыми актами  порядка ценообразования.

[format] => full_html [safe_value] =>

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступило обращение ОАО «ВОЭК»  от 28.02.2013 исх. № 350/05  (вх. 0947 от 28.02.2013) по вопросу неправомерных действий ООО «Монострой», выразившихся в нарушении установленного нормативно-правовыми актами  порядка ценообразования.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 773 [uid] => 5 [filename] => reshenie_monostroy1230876_03-350_11_04_2013.doc [uri] => public://solution/2013/08/16/reshenie_monostroy1230876_03-350_11_04_2013.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 89600 [status] => 1 [timestamp] => 1376633493 [origname] => reshenie_monostroy1230876_03-350_11_04_2013.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-15 06:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 06:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376633493 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )