ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № А-308-03/2017 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: № А-308-03/2017
Дата публикации: 9 июня 2017, 13:30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А-308-03/2017 об административном правонарушении

 

            02.06.2017                                                                                                    г. Владимир

 

Я, руководитель Владимирского УФАС России , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-308-03/2017, возбужденного в отношении юридического лица - ООО УК «Барвиха» (г. Владимир, ул. Горького, д. 27; ИНН 3328499026) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии (отсутствии) надлежащим образом уведомленного представителя юридического лица ООО УК «Барвиха»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступили обращения (вх. № 85-кол от 04.04.2017) и ПАО «Владимирэнергосбыт» (вх. № 2086 от 10.04.2017) на действия ООО «УК «Барвиха», выразившиеся в препятствовании перетока электрической энергии к жилому дому Дьяченко С.В.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (далее – Правила недискриминационного доступа) Федеральная антимонопольная служба определена  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги (пункт 3 Правил).

Потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети, в том числе опосредованно (пункт 4 Правил)

Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа, в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Таким образом, права потребителей на получение электроэнергии гарантированы запретом собственнику электросетевого хозяйства препятствовать перетоку электроэнергии через его сети.

Переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Поскольку ООО «УК «Барвиха» не является сетевой организацией, в т.ч. отсутствует тариф на передачу электрической энергии, то, соответственно, на Ответчика распространяется требование, установленное пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, с учетом особенностей, предусмотренных разделом XIII Основных положений розничных рынков электрической энергии.

Согласно определению от 12.04.2017 (исх. № 03/1510-дис от 12.04.2017)  в отношении ООО «УК «Барвиха» возбуждено дело об административном правонарушении № А-308-03/2017 и назначено проведение административного расследования.  Определением от 05.05.2017 (исх. №03/2012-дис от 05.05.2017) срок проведения административного расследования продлен.

Согласно материалам дела, Дьяченко С.В. является владельцем земельного участка с жилым домом № 115, расположенном по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, муниципальное образование «Флорищинское», ДНТ «Барвиха», что подтверждается Свидельствами о государственной регистрации права от 27.04.2012 г.

Между Дьяченко С.В. и ПАО «Владимирэнергосбыт» заключен договор от 23.12.2014 г., №311160120 энергоснабжения жилого дома № 115.

Электричество подается через сети ДНТ «Барвиха». Согласно договора энергоснабжения между ПАО «Владимирэнергосбыт» и ООО «УК «Барвиха» (далее договор) № 441 от 1.02.2016 г. эксплуатационная ответственность и выполнение правил эксплуатации сетей возложена на ООО «УК «Барвиха» (п.4.1.19 договора), что следует из договора аренды электрических сетей и оборудования между ИП  А.В. и ООО «УК «Барвиха» от 1.09.2016 г.

Согласно п. 4.1.12 Договора, ООО «УК «Барвиха» несет ответственность за прекращение подачи электроэнергии третьим лицам в соответствии п. 7.8 договора, в том числе за все последствия (причинения ущерба, убытки, упущенная выгода), связанные с действиями (бездействиями) предусмотренные ГК РФ.

Так же п. 4.1.24 Договора определена обязанность не препятствовать передаче (перетоку) электрической энергии лицам, присоединённым к электрическим сетям потребителя (по договору) и имеющим договор энергоснабжения с Гарантирующим поставщиком. Указанная обязанность предусмотрена пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Заявитель проживает в доме круглогодично, основное отопление электрическое. Задолженности по оплате коммунальных услуг не имеет. В членах ДНТ не состоит. Дачным хозяйством занимается в индивидуальном порядке.

16 февраля 2017 года в 19.00 заявитель приехал на свой участок с домом №115 в ДНТ «Барвиха» и обнаружил отсутствие электроэнергии в доме. О данном факте по телефону 89607360687 было сообщено на КПП «Барвиха», которое принял Игорь Иванов и сообщил, что данную информацию доведет до руководства УК «Барвиха». 17 февраля 2017 года была подана письменная заявка на возобновление энергоснабжения моего дома по предложению Ольги (тел. 89107744141), которую принял начальник охраны Понов И. с последующей передачей заявки в офис сотрудникам УК «Барвиха». 22.02.2017 заказным письмом на адрес ООО «УК «Барвиха» отправлено заявление о добровольном и безотлагательном возобновлении подачи электроэнергии в дом, исключив из схемы питания ПЗР, путем подключения проводов на опоре, идущих к дому, к СИП кабелю воздушной линии сети в соответствии с Правилами и актом тех. присоединения. Невозобновление подачи электроэнергии в дом ничем не мотивировано. До сегодняшнего дня энергоснабжение моего дома не возобновлено.

На основании заявления Дьяченко С.В. ПАО «Владимирэнергосбыт» организовал проверку, на основании которой составлен Акт от 16.03.2017г. об отсутствии напряжения в электроустановках данного гражданина-потребителя.

ПАО «Владимирэнергосбыт» письмом исх.№02-01(11)444 от 20.02.2017г. обратился в адрес ООО «УК Барвиха» о восстановлении электроснабжения жилого дома гражданина-потребителя С.В.Дьяченко.

Анализ отсутствия энергоснабжения жилого дома заявителя показал, что провода на опоре, идущие к дому, подключены через световой плафон, а не к СИП кабелю воздушной линии сети, в котором установлен ПЗР (прибор защиты релейный), что запрещено Правилами устройства энергоустановок. В результате перегорания лампы в светильнике (или ином), установленном на опоре, прекратилась подача электроэнергии в дом.

Согласно пояснениям, представленным ООО «УК «Барвиха» (исх. № 66 от 17.05.2017 и от 01.06.2017 вх. № 3374) в рамках проводимого административного расследования, ООО «УК «Барвиха» пользуется электрическими сетями, расположенными на территории коттеджного поселка «Барвиха» муниципального образования «Флорищенское» Кольчугинского района, на основании договора аренды электрических сетей и оборудования от 01.09.2016 года.

ООО «УК «Барвиха», как владелец сетей коттеджного поселка «Барвиха», каким-либо образом не препятствует передаче электрической энергии в энергопринимающие устройства Дьяченко С.В., ООО «УК «Барвиха» отключение не производило, в сетях, находящихся в эксплуатации ООО «УК «Барвиха», ток есть. ООО «УК «Барвиха» как владелец сетей обязана содержать их в состоянии, позволяющем осуществлять Поставщику нормальную передачу электрической энергии потребителям. Со своей стороны ООО «УК «Барвиха» данную обязанность выполняет в полном объеме.

Как указано в обращениях Дьяченко С.В. и ПАО «Владимирэнергосбыт», энергопринимающее устройство Дьяченко С.В. присоединено через световой плафон, а не к СИП кабелю воздушной линии сети, что запрещено Правилами устройства энергоустановок.

Вместе с тем, указанный довод ООО УК «Барвиха» противоречит пункту 6 Правил недискриминационного доступа которым предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Жилой дом заявителя имеет надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «УК «Барвиха», что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 17.12.2014, выданном законным владельцем объектов электросетевого хозяйства – ДНТ «Барвиха». Ранее, со стороны ДНТ «Барвиха» было осуществлено препятствование перетока электрической энергии к жилому дому Восстановление энергоснабжения было осуществлено согласно акту о совершении исполнительных действий от 20.01.2016 судебного пристава-исполнителя.

В дальнейшем эксплуатацию указанных сетей начало осуществлять ООО «УК «Барвиха».

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 2 статьи 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ООО «УК «Барвиха» отвечает за надежность обеспечения Дьяченко С.В. электроэнергией в пределах границ своего электросетевого хозяйства в соответствии с установленной категорией надежности электроснабжения.

Соответственно, бездействие ООО «УК «Барвиха», как законного владельца объектов электросетевого хозяйства, по осуществлению мероприятий, направленных на восстановление энергоснабжения жилого дома Дьяченко С.В. и возобновления перетока электрической энергии к его жилому дому, нарушает пункт 6 Правил недискриминационного доступа.

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В ходе проведенного административного расследования в действиях ООО УК «Барвиха» выявлено нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа, что зафиксировано протоколом от 22.05.2017 по делу А-308-03/2017.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является ООО «УК «Барвиха».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При осуществлении своей коммерческой деятельности у ООО «УК «Барвиха» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было, то соответственно, нельзя признать отсутствие его вины.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются отношения в  сфере электроэнергетики.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований пункта 6 Правил недискриминационного доступа выразившиеся непринятии мер по возобновлению перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства жилого дома

Срок давности привлечения ООО «УК «Барвиха» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного  правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения, охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не сдержит оговорок о ее применении к каким либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, установлено, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного ООО УК «Барвиха» правонарушения малозначительным и освобождение юридического лица от ответственности в данном случае не приведет к обеспечению определенных статьями 1.2, 3.1 КоАП РФ целей административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда.

В соответствии с частью 3 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

ООО «УК «Барвиха» является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из реестра субъектов малого предпринимательства.

При рассмотрении указанного дела выявлено следующее смягчающее обстоятельство – совершение ООО «УК «Барвиха» административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, при вынесении настоящего постановления наложение административного штрафа подлежит замене на вынесение предупреждения.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 1 ст.  9.21 КоАП РФ,

      

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «УК «Барвиха» (г. Владимир, ул. Горького, д. 27; ИНН 3328499026)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в соответствии со статьей 4.11. КоАП в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено

 

      

       Руководитель                                                                                  

stdClass Object ( [vid] => 13124 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № А-308-03/2017 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13124 [type] => solution [language] => ru [created] => 1497004373 [changed] => 1497004373 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1497004373 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А-308-03/2017 об административном правонарушении

 

            02.06.2017                                                                                                    г. Владимир

 

Я, руководитель Владимирского УФАС России , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-308-03/2017, возбужденного в отношении юридического лица - ООО УК «Барвиха» (г. Владимир, ул. Горького, д. 27; ИНН 3328499026) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии (отсутствии) надлежащим образом уведомленного представителя юридического лица ООО УК «Барвиха»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступили обращения (вх. № 85-кол от 04.04.2017) и ПАО «Владимирэнергосбыт» (вх. № 2086 от 10.04.2017) на действия ООО «УК «Барвиха», выразившиеся в препятствовании перетока электрической энергии к жилому дому Дьяченко С.В.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (далее – Правила недискриминационного доступа) Федеральная антимонопольная служба определена  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги (пункт 3 Правил).

Потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети, в том числе опосредованно (пункт 4 Правил)

Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа, в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Таким образом, права потребителей на получение электроэнергии гарантированы запретом собственнику электросетевого хозяйства препятствовать перетоку электроэнергии через его сети.

Переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Поскольку ООО «УК «Барвиха» не является сетевой организацией, в т.ч. отсутствует тариф на передачу электрической энергии, то, соответственно, на Ответчика распространяется требование, установленное пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, с учетом особенностей, предусмотренных разделом XIII Основных положений розничных рынков электрической энергии.

Согласно определению от 12.04.2017 (исх. № 03/1510-дис от 12.04.2017)  в отношении ООО «УК «Барвиха» возбуждено дело об административном правонарушении № А-308-03/2017 и назначено проведение административного расследования.  Определением от 05.05.2017 (исх. №03/2012-дис от 05.05.2017) срок проведения административного расследования продлен.

Согласно материалам дела, Дьяченко С.В. является владельцем земельного участка с жилым домом № 115, расположенном по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, муниципальное образование «Флорищинское», ДНТ «Барвиха», что подтверждается Свидельствами о государственной регистрации права от 27.04.2012 г.

Между Дьяченко С.В. и ПАО «Владимирэнергосбыт» заключен договор от 23.12.2014 г., №311160120 энергоснабжения жилого дома № 115.

Электричество подается через сети ДНТ «Барвиха». Согласно договора энергоснабжения между ПАО «Владимирэнергосбыт» и ООО «УК «Барвиха» (далее договор) № 441 от 1.02.2016 г. эксплуатационная ответственность и выполнение правил эксплуатации сетей возложена на ООО «УК «Барвиха» (п.4.1.19 договора), что следует из договора аренды электрических сетей и оборудования между ИП  А.В. и ООО «УК «Барвиха» от 1.09.2016 г.

Согласно п. 4.1.12 Договора, ООО «УК «Барвиха» несет ответственность за прекращение подачи электроэнергии третьим лицам в соответствии п. 7.8 договора, в том числе за все последствия (причинения ущерба, убытки, упущенная выгода), связанные с действиями (бездействиями) предусмотренные ГК РФ.

Так же п. 4.1.24 Договора определена обязанность не препятствовать передаче (перетоку) электрической энергии лицам, присоединённым к электрическим сетям потребителя (по договору) и имеющим договор энергоснабжения с Гарантирующим поставщиком. Указанная обязанность предусмотрена пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Заявитель проживает в доме круглогодично, основное отопление электрическое. Задолженности по оплате коммунальных услуг не имеет. В членах ДНТ не состоит. Дачным хозяйством занимается в индивидуальном порядке.

16 февраля 2017 года в 19.00 заявитель приехал на свой участок с домом №115 в ДНТ «Барвиха» и обнаружил отсутствие электроэнергии в доме. О данном факте по телефону 89607360687 было сообщено на КПП «Барвиха», которое принял Игорь Иванов и сообщил, что данную информацию доведет до руководства УК «Барвиха». 17 февраля 2017 года была подана письменная заявка на возобновление энергоснабжения моего дома по предложению Ольги (тел. 89107744141), которую принял начальник охраны Понов И. с последующей передачей заявки в офис сотрудникам УК «Барвиха». 22.02.2017 заказным письмом на адрес ООО «УК «Барвиха» отправлено заявление о добровольном и безотлагательном возобновлении подачи электроэнергии в дом, исключив из схемы питания ПЗР, путем подключения проводов на опоре, идущих к дому, к СИП кабелю воздушной линии сети в соответствии с Правилами и актом тех. присоединения. Невозобновление подачи электроэнергии в дом ничем не мотивировано. До сегодняшнего дня энергоснабжение моего дома не возобновлено.

На основании заявления Дьяченко С.В. ПАО «Владимирэнергосбыт» организовал проверку, на основании которой составлен Акт от 16.03.2017г. об отсутствии напряжения в электроустановках данного гражданина-потребителя.

ПАО «Владимирэнергосбыт» письмом исх.№02-01(11)444 от 20.02.2017г. обратился в адрес ООО «УК Барвиха» о восстановлении электроснабжения жилого дома гражданина-потребителя С.В.Дьяченко.

Анализ отсутствия энергоснабжения жилого дома заявителя показал, что провода на опоре, идущие к дому, подключены через световой плафон, а не к СИП кабелю воздушной линии сети, в котором установлен ПЗР (прибор защиты релейный), что запрещено Правилами устройства энергоустановок. В результате перегорания лампы в светильнике (или ином), установленном на опоре, прекратилась подача электроэнергии в дом.

Согласно пояснениям, представленным ООО «УК «Барвиха» (исх. № 66 от 17.05.2017 и от 01.06.2017 вх. № 3374) в рамках проводимого административного расследования, ООО «УК «Барвиха» пользуется электрическими сетями, расположенными на территории коттеджного поселка «Барвиха» муниципального образования «Флорищенское» Кольчугинского района, на основании договора аренды электрических сетей и оборудования от 01.09.2016 года.

ООО «УК «Барвиха», как владелец сетей коттеджного поселка «Барвиха», каким-либо образом не препятствует передаче электрической энергии в энергопринимающие устройства Дьяченко С.В., ООО «УК «Барвиха» отключение не производило, в сетях, находящихся в эксплуатации ООО «УК «Барвиха», ток есть. ООО «УК «Барвиха» как владелец сетей обязана содержать их в состоянии, позволяющем осуществлять Поставщику нормальную передачу электрической энергии потребителям. Со своей стороны ООО «УК «Барвиха» данную обязанность выполняет в полном объеме.

Как указано в обращениях Дьяченко С.В. и ПАО «Владимирэнергосбыт», энергопринимающее устройство Дьяченко С.В. присоединено через световой плафон, а не к СИП кабелю воздушной линии сети, что запрещено Правилами устройства энергоустановок.

Вместе с тем, указанный довод ООО УК «Барвиха» противоречит пункту 6 Правил недискриминационного доступа которым предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Жилой дом заявителя имеет надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «УК «Барвиха», что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 17.12.2014, выданном законным владельцем объектов электросетевого хозяйства – ДНТ «Барвиха». Ранее, со стороны ДНТ «Барвиха» было осуществлено препятствование перетока электрической энергии к жилому дому Восстановление энергоснабжения было осуществлено согласно акту о совершении исполнительных действий от 20.01.2016 судебного пристава-исполнителя.

В дальнейшем эксплуатацию указанных сетей начало осуществлять ООО «УК «Барвиха».

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 2 статьи 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ООО «УК «Барвиха» отвечает за надежность обеспечения Дьяченко С.В. электроэнергией в пределах границ своего электросетевого хозяйства в соответствии с установленной категорией надежности электроснабжения.

Соответственно, бездействие ООО «УК «Барвиха», как законного владельца объектов электросетевого хозяйства, по осуществлению мероприятий, направленных на восстановление энергоснабжения жилого дома Дьяченко С.В. и возобновления перетока электрической энергии к его жилому дому, нарушает пункт 6 Правил недискриминационного доступа.

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В ходе проведенного административного расследования в действиях ООО УК «Барвиха» выявлено нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа, что зафиксировано протоколом от 22.05.2017 по делу А-308-03/2017.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является ООО «УК «Барвиха».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При осуществлении своей коммерческой деятельности у ООО «УК «Барвиха» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было, то соответственно, нельзя признать отсутствие его вины.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются отношения в  сфере электроэнергетики.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований пункта 6 Правил недискриминационного доступа выразившиеся непринятии мер по возобновлению перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства жилого дома

Срок давности привлечения ООО «УК «Барвиха» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного  правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения, охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не сдержит оговорок о ее применении к каким либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, установлено, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного ООО УК «Барвиха» правонарушения малозначительным и освобождение юридического лица от ответственности в данном случае не приведет к обеспечению определенных статьями 1.2, 3.1 КоАП РФ целей административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда.

В соответствии с частью 3 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

ООО «УК «Барвиха» является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из реестра субъектов малого предпринимательства.

При рассмотрении указанного дела выявлено следующее смягчающее обстоятельство – совершение ООО «УК «Барвиха» административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, при вынесении настоящего постановления наложение административного штрафа подлежит замене на вынесение предупреждения.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 1 ст.  9.21 КоАП РФ,

      

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «УК «Барвиха» (г. Владимир, ул. Горького, д. 27; ИНН 3328499026)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в соответствии со статьей 4.11. КоАП в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено

 

      

       Руководитель                                                                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А-308-03/2017 об административном правонарушении

 

            02.06.2017                                                                                                    г. Владимир

 

Я, руководитель Владимирского УФАС России , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-308-03/2017, возбужденного в отношении юридического лица - ООО УК «Барвиха» (г. Владимир, ул. Горького, д. 27; ИНН 3328499026) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии (отсутствии) надлежащим образом уведомленного представителя юридического лица ООО УК «Барвиха»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступили обращения (вх. № 85-кол от 04.04.2017) и ПАО «Владимирэнергосбыт» (вх. № 2086 от 10.04.2017) на действия ООО «УК «Барвиха», выразившиеся в препятствовании перетока электрической энергии к жилому дому Дьяченко С.В.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (далее – Правила недискриминационного доступа) Федеральная антимонопольная служба определена  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, с последующим принятием решения о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги (пункт 3 Правил).

Потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети, в том числе опосредованно (пункт 4 Правил)

Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа, в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Таким образом, права потребителей на получение электроэнергии гарантированы запретом собственнику электросетевого хозяйства препятствовать перетоку электроэнергии через его сети.

Переток электроэнергии представляет собой ее перемещение по линиям электропередач и другим объектам электросетевого хозяйства. Соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Поскольку ООО «УК «Барвиха» не является сетевой организацией, в т.ч. отсутствует тариф на передачу электрической энергии, то, соответственно, на Ответчика распространяется требование, установленное пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, с учетом особенностей, предусмотренных разделом XIII Основных положений розничных рынков электрической энергии.

Согласно определению от 12.04.2017 (исх. № 03/1510-дис от 12.04.2017)  в отношении ООО «УК «Барвиха» возбуждено дело об административном правонарушении № А-308-03/2017 и назначено проведение административного расследования.  Определением от 05.05.2017 (исх. №03/2012-дис от 05.05.2017) срок проведения административного расследования продлен.

Согласно материалам дела, Дьяченко С.В. является владельцем земельного участка с жилым домом № 115, расположенном по адресу: Владимирская область, Кольчугинский район, муниципальное образование «Флорищинское», ДНТ «Барвиха», что подтверждается Свидельствами о государственной регистрации права от 27.04.2012 г.

Между Дьяченко С.В. и ПАО «Владимирэнергосбыт» заключен договор от 23.12.2014 г., №311160120 энергоснабжения жилого дома № 115.

Электричество подается через сети ДНТ «Барвиха». Согласно договора энергоснабжения между ПАО «Владимирэнергосбыт» и ООО «УК «Барвиха» (далее договор) № 441 от 1.02.2016 г. эксплуатационная ответственность и выполнение правил эксплуатации сетей возложена на ООО «УК «Барвиха» (п.4.1.19 договора), что следует из договора аренды электрических сетей и оборудования между ИП  А.В. и ООО «УК «Барвиха» от 1.09.2016 г.

Согласно п. 4.1.12 Договора, ООО «УК «Барвиха» несет ответственность за прекращение подачи электроэнергии третьим лицам в соответствии п. 7.8 договора, в том числе за все последствия (причинения ущерба, убытки, упущенная выгода), связанные с действиями (бездействиями) предусмотренные ГК РФ.

Так же п. 4.1.24 Договора определена обязанность не препятствовать передаче (перетоку) электрической энергии лицам, присоединённым к электрическим сетям потребителя (по договору) и имеющим договор энергоснабжения с Гарантирующим поставщиком. Указанная обязанность предусмотрена пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

Заявитель проживает в доме круглогодично, основное отопление электрическое. Задолженности по оплате коммунальных услуг не имеет. В членах ДНТ не состоит. Дачным хозяйством занимается в индивидуальном порядке.

16 февраля 2017 года в 19.00 заявитель приехал на свой участок с домом №115 в ДНТ «Барвиха» и обнаружил отсутствие электроэнергии в доме. О данном факте по телефону 89607360687 было сообщено на КПП «Барвиха», которое принял Игорь Иванов и сообщил, что данную информацию доведет до руководства УК «Барвиха». 17 февраля 2017 года была подана письменная заявка на возобновление энергоснабжения моего дома по предложению Ольги (тел. 89107744141), которую принял начальник охраны Понов И. с последующей передачей заявки в офис сотрудникам УК «Барвиха». 22.02.2017 заказным письмом на адрес ООО «УК «Барвиха» отправлено заявление о добровольном и безотлагательном возобновлении подачи электроэнергии в дом, исключив из схемы питания ПЗР, путем подключения проводов на опоре, идущих к дому, к СИП кабелю воздушной линии сети в соответствии с Правилами и актом тех. присоединения. Невозобновление подачи электроэнергии в дом ничем не мотивировано. До сегодняшнего дня энергоснабжение моего дома не возобновлено.

На основании заявления Дьяченко С.В. ПАО «Владимирэнергосбыт» организовал проверку, на основании которой составлен Акт от 16.03.2017г. об отсутствии напряжения в электроустановках данного гражданина-потребителя.

ПАО «Владимирэнергосбыт» письмом исх.№02-01(11)444 от 20.02.2017г. обратился в адрес ООО «УК Барвиха» о восстановлении электроснабжения жилого дома гражданина-потребителя С.В.Дьяченко.

Анализ отсутствия энергоснабжения жилого дома заявителя показал, что провода на опоре, идущие к дому, подключены через световой плафон, а не к СИП кабелю воздушной линии сети, в котором установлен ПЗР (прибор защиты релейный), что запрещено Правилами устройства энергоустановок. В результате перегорания лампы в светильнике (или ином), установленном на опоре, прекратилась подача электроэнергии в дом.

Согласно пояснениям, представленным ООО «УК «Барвиха» (исх. № 66 от 17.05.2017 и от 01.06.2017 вх. № 3374) в рамках проводимого административного расследования, ООО «УК «Барвиха» пользуется электрическими сетями, расположенными на территории коттеджного поселка «Барвиха» муниципального образования «Флорищенское» Кольчугинского района, на основании договора аренды электрических сетей и оборудования от 01.09.2016 года.

ООО «УК «Барвиха», как владелец сетей коттеджного поселка «Барвиха», каким-либо образом не препятствует передаче электрической энергии в энергопринимающие устройства Дьяченко С.В., ООО «УК «Барвиха» отключение не производило, в сетях, находящихся в эксплуатации ООО «УК «Барвиха», ток есть. ООО «УК «Барвиха» как владелец сетей обязана содержать их в состоянии, позволяющем осуществлять Поставщику нормальную передачу электрической энергии потребителям. Со своей стороны ООО «УК «Барвиха» данную обязанность выполняет в полном объеме.

Как указано в обращениях Дьяченко С.В. и ПАО «Владимирэнергосбыт», энергопринимающее устройство Дьяченко С.В. присоединено через световой плафон, а не к СИП кабелю воздушной линии сети, что запрещено Правилами устройства энергоустановок.

Вместе с тем, указанный довод ООО УК «Барвиха» противоречит пункту 6 Правил недискриминационного доступа которым предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Жилой дом заявителя имеет надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «УК «Барвиха», что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения от 17.12.2014, выданном законным владельцем объектов электросетевого хозяйства – ДНТ «Барвиха». Ранее, со стороны ДНТ «Барвиха» было осуществлено препятствование перетока электрической энергии к жилому дому Восстановление энергоснабжения было осуществлено согласно акту о совершении исполнительных действий от 20.01.2016 судебного пристава-исполнителя.

В дальнейшем эксплуатацию указанных сетей начало осуществлять ООО «УК «Барвиха».

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 2 статьи 616 ГК РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ООО «УК «Барвиха» отвечает за надежность обеспечения Дьяченко С.В. электроэнергией в пределах границ своего электросетевого хозяйства в соответствии с установленной категорией надежности электроснабжения.

Соответственно, бездействие ООО «УК «Барвиха», как законного владельца объектов электросетевого хозяйства, по осуществлению мероприятий, направленных на восстановление энергоснабжения жилого дома Дьяченко С.В. и возобновления перетока электрической энергии к его жилому дому, нарушает пункт 6 Правил недискриминационного доступа.

Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

В ходе проведенного административного расследования в действиях ООО УК «Барвиха» выявлено нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа, что зафиксировано протоколом от 22.05.2017 по делу А-308-03/2017.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом рассматриваемого правонарушения является ООО «УК «Барвиха».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При осуществлении своей коммерческой деятельности у ООО «УК «Барвиха» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было, то соответственно, нельзя признать отсутствие его вины.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются отношения в  сфере электроэнергетики.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении требований пункта 6 Правил недискриминационного доступа выразившиеся непринятии мер по возобновлению перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства жилого дома

Срок давности привлечения ООО «УК «Барвиха» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного  правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения, охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не сдержит оговорок о ее применении к каким либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, установлено, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного ООО УК «Барвиха» правонарушения малозначительным и освобождение юридического лица от ответственности в данном случае не приведет к обеспечению определенных статьями 1.2, 3.1 КоАП РФ целей административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда.

В соответствии с частью 3 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

ООО «УК «Барвиха» является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается выпиской из реестра субъектов малого предпринимательства.

При рассмотрении указанного дела выявлено следующее смягчающее обстоятельство – совершение ООО «УК «Барвиха» административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

Таким образом, при вынесении настоящего постановления наложение административного штрафа подлежит замене на вынесение предупреждения.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 1 ст.  9.21 КоАП РФ,

      

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «УК «Барвиха» (г. Владимир, ул. Горького, д. 27; ИНН 3328499026)  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в соответствии со статьей 4.11. КоАП в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено

 

      

       Руководитель                                                                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-308-03/2017 [format] => [safe_value] => № А-308-03/2017 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № А-308-03/2017 [format] => [safe_value] => № А-308-03/2017 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А-308-03/2017 об административном правонарушении

[format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А-308-03/2017 об административном правонарушении

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-06-09 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-06-09 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1497004373 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )