РЕШЕНИЕ по делу № Р-411-02/2017

Номер дела: № Р-411-02/2017
Дата публикации: 5 июня 2017, 16:00

РЕШЕНИЕ

по делу № Р-411-02/2017

 

19   мая   2017г.                                                                                                            г. Владимир

         

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2017г.


Решение в полном объеме изготовлено  -  19  мая  2017 года.

                                                            

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам             нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

– председатель Комиссии  (заместитель  руководителя Владимирского УФАС России),

- член Комиссии (главный специалист – эксперт  отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

– член Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

в присутствии  представителя Заявителя–  …

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «И» - …

рассмотрев имеющиеся материалы о проверке на соответствие нормам законодательства Российской Федерации о рекламе факт  размещения рекламного объявления  в информационно – коммуникационной сети Интернет по web- адресу: https://www.avito.ru/ …  от имени ООО «И» о продаже 1-комнатной квартиры по адресу: г. Владимир, ул., содержащего  признаки нарушения  п.2, п.3 ,п.4,п.20 ч.3 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе содержатся не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о характеристиках объекта рекламирования, о возможности его приобретения, о стоимости или цене товара, о продавце рекламируемого товара,

 

установила:

 

Во Владимирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх.№98-кол от 11.04.2017г., вх.№105-кол от 20.04.2017г. (перенаправлено Прокуратурой г. Владимира) по факту распространения  рекламного объявления о продаже 1-комнатной  квартиры по адресу г. Владимир, , размещённого в информационно – коммуникационной сети «Интернет» по web- адресу: https://www.avito ..  от имени ООО «И».

Как указывает Заявитель, 06.04.2017г. им (собственником квартиры) было размещено объявление о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул. в информационно – коммуникационной сети «Интернет» на сайте «Avito.ru», объявление о продаже квартиры сопровождалось фотоизображением объекта недвижимости и ценой – 1 200 000 р. 07.04.2017г. Заявитель, просматривая интернет – ресурс «Aвито», обнаружил, что аналогичное объявление о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул. … с идентичным фотоизображением объекта недвижимости размещено от имени ООО «И» с указанием контактных данных сотрудника ООО «И» - М. и ценой – 1 280 000 р.

Заявитель усматривает в данном рекламном объявлении нарушение требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и просит антимонопольный орган пресечь нарушение законодательства.

По указанному факту распространения рекламы 10.05.2017г. Управлением было возбуждено производство по делу № Р-411-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 18.05.2017г.

19.05.2017г. на рассмотрении дела от Заявителя присутствовал представитель –действующий на основании Доверенности , и представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «И»., действующий на основании Доверенности.

На рассмотрении дела представитель Заявителя представил документы, подтверждающие право собственности Заявителя на жилое помещение (1-комнатную квартиру) по адресу: г. Владимир, ул. .. – свидетельство о государственной регистрации права. Также, представитель Заявителя пояснил, что договора о продаже вышеуказанного объекта собственности в устной и письменной форме заключены между  Заявителем и ООО «И»  не были. О факте продажи квартиры от имени агентства недвижимости ООО «И» Заявитель узнал из телефонного разговора с потенциальными покупателями, вследствие чего Заявителем был обнаружен факт размещения рекламного объявления о продаже указанной квартиры от имени ООО «И» на интернет  - портале «Авито».

Представитель ООО «И» представил на рассмотрении дела письменные и устные объяснения, исходя из которых следует, что 07.04.2017г. сотрудник компании ООО «И» М в нарушение п. 2.5, 2.16 Должностной инструкции Агента по продаже недвижимости (риэлтора), не заключив договор о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул…. , и не получив письменного разрешения собственника на проведение рекламных мероприятий в отношении данной квартиры и внесла во внутреннюю базу компании сведения о квартире и ее продаже. После этого, произошла автоматическая выгрузка данных на сайт «Авито» в виде объявления о продаже квартиры. Также, в письменных объяснениях ООО «И» указано, что данное нарушение законодательства о рекламе было устранено после получения запроса информации от Владимирского УФАС России (исх. № 02/1744-зав от 24.04.17) 04.05.17., что также подтвердил представитель Заявителя.

Комиссией Владимирского УФАС России при рассмотрении дела № Р-411-02/2017 установлен факт добровольного устранения нарушения ООО «И».

Исследовав  материалы дела № Р-411-02/2017, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со  статьей  3 Федерального закона от 13. 03. 2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация,  распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности, в том числе работа,  услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама.

  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

Информация о продаже квартиры, размещённая в информационно –коммуникационной  сети «Интерент» на портале «Aвито»  по web- адресу: https://www.avito.ru …  содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена на интернет – сайте посредством закрепления рекламного баннера; в рекламно – информационном печатном издании, преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, предоставляемым хозяйствующим субъектом, указанным в объявлении.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно положениям п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с п. 20 ч.3 с. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Таким образом, в рекламном объявлении о продаже квартиры, размещённом в информационно – коммуникационной сети «Интернет» на ресурсе «Авито», по web- адресу https://www.avito.ru … , следующего содержания: «1-к квартира, , 3/9 эт., …, 1 280 000Р…», содержатся признаки нарушения п.2, п. 3, п. 4, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.5 ст. 3 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара, либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы, лицо.

Ответственность за нарушение требований, установленных п. 2, п. 3, п. 4, п. 20 ч. 3 ст.  5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с ч.  6 ст.  38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ  «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 и п.2. ч.2 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с ч.6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ООО «И».

Комиссия, руководствуясь  частью 2 пункта 1  статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

решила:

1. Признать рекламу, размещенную  в информационно – коммуникационной сети Интернет по web- адресу: https://www.avito … от имени ООО «И» » о продаже 1-комнатной квартиры по адресу: г. Владимир, ул. ..тненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2, п.3, п.4, п.20 ч.3, ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 13111 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № Р-411-02/2017 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13111 [type] => solution [language] => ru [created] => 1496667694 [changed] => 1496667694 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1496667694 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № Р-411-02/2017

 

19   мая   2017г.                                                                                                            г. Владимир

         

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2017г.


Решение в полном объеме изготовлено  -  19  мая  2017 года.

                                                            

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам             нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

– председатель Комиссии  (заместитель  руководителя Владимирского УФАС России),

- член Комиссии (главный специалист – эксперт  отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

– член Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

в присутствии  представителя Заявителя–  …

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «И» - …

рассмотрев имеющиеся материалы о проверке на соответствие нормам законодательства Российской Федерации о рекламе факт  размещения рекламного объявления  в информационно – коммуникационной сети Интернет по web- адресу: https://www.avito.ru/ …  от имени ООО «И» о продаже 1-комнатной квартиры по адресу: г. Владимир, ул., содержащего  признаки нарушения  п.2, п.3 ,п.4,п.20 ч.3 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе содержатся не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о характеристиках объекта рекламирования, о возможности его приобретения, о стоимости или цене товара, о продавце рекламируемого товара,

 

установила:

 

Во Владимирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх.№98-кол от 11.04.2017г., вх.№105-кол от 20.04.2017г. (перенаправлено Прокуратурой г. Владимира) по факту распространения  рекламного объявления о продаже 1-комнатной  квартиры по адресу г. Владимир, , размещённого в информационно – коммуникационной сети «Интернет» по web- адресу: https://www.avito ..  от имени ООО «И».

Как указывает Заявитель, 06.04.2017г. им (собственником квартиры) было размещено объявление о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул. в информационно – коммуникационной сети «Интернет» на сайте «Avito.ru», объявление о продаже квартиры сопровождалось фотоизображением объекта недвижимости и ценой – 1 200 000 р. 07.04.2017г. Заявитель, просматривая интернет – ресурс «Aвито», обнаружил, что аналогичное объявление о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул. … с идентичным фотоизображением объекта недвижимости размещено от имени ООО «И» с указанием контактных данных сотрудника ООО «И» - М. и ценой – 1 280 000 р.

Заявитель усматривает в данном рекламном объявлении нарушение требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и просит антимонопольный орган пресечь нарушение законодательства.

По указанному факту распространения рекламы 10.05.2017г. Управлением было возбуждено производство по делу № Р-411-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 18.05.2017г.

19.05.2017г. на рассмотрении дела от Заявителя присутствовал представитель –действующий на основании Доверенности , и представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «И»., действующий на основании Доверенности.

На рассмотрении дела представитель Заявителя представил документы, подтверждающие право собственности Заявителя на жилое помещение (1-комнатную квартиру) по адресу: г. Владимир, ул. .. – свидетельство о государственной регистрации права. Также, представитель Заявителя пояснил, что договора о продаже вышеуказанного объекта собственности в устной и письменной форме заключены между  Заявителем и ООО «И»  не были. О факте продажи квартиры от имени агентства недвижимости ООО «И» Заявитель узнал из телефонного разговора с потенциальными покупателями, вследствие чего Заявителем был обнаружен факт размещения рекламного объявления о продаже указанной квартиры от имени ООО «И» на интернет  - портале «Авито».

Представитель ООО «И» представил на рассмотрении дела письменные и устные объяснения, исходя из которых следует, что 07.04.2017г. сотрудник компании ООО «И» М в нарушение п. 2.5, 2.16 Должностной инструкции Агента по продаже недвижимости (риэлтора), не заключив договор о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул…. , и не получив письменного разрешения собственника на проведение рекламных мероприятий в отношении данной квартиры и внесла во внутреннюю базу компании сведения о квартире и ее продаже. После этого, произошла автоматическая выгрузка данных на сайт «Авито» в виде объявления о продаже квартиры. Также, в письменных объяснениях ООО «И» указано, что данное нарушение законодательства о рекламе было устранено после получения запроса информации от Владимирского УФАС России (исх. № 02/1744-зав от 24.04.17) 04.05.17., что также подтвердил представитель Заявителя.

Комиссией Владимирского УФАС России при рассмотрении дела № Р-411-02/2017 установлен факт добровольного устранения нарушения ООО «И».

Исследовав  материалы дела № Р-411-02/2017, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со  статьей  3 Федерального закона от 13. 03. 2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация,  распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности, в том числе работа,  услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама.

  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

Информация о продаже квартиры, размещённая в информационно –коммуникационной  сети «Интерент» на портале «Aвито»  по web- адресу: https://www.avito.ru …  содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена на интернет – сайте посредством закрепления рекламного баннера; в рекламно – информационном печатном издании, преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, предоставляемым хозяйствующим субъектом, указанным в объявлении.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно положениям п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с п. 20 ч.3 с. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Таким образом, в рекламном объявлении о продаже квартиры, размещённом в информационно – коммуникационной сети «Интернет» на ресурсе «Авито», по web- адресу https://www.avito.ru … , следующего содержания: «1-к квартира, , 3/9 эт., …, 1 280 000Р…», содержатся признаки нарушения п.2, п. 3, п. 4, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.5 ст. 3 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара, либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы, лицо.

Ответственность за нарушение требований, установленных п. 2, п. 3, п. 4, п. 20 ч. 3 ст.  5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с ч.  6 ст.  38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ  «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 и п.2. ч.2 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с ч.6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ООО «И».

Комиссия, руководствуясь  частью 2 пункта 1  статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

решила:

1. Признать рекламу, размещенную  в информационно – коммуникационной сети Интернет по web- адресу: https://www.avito … от имени ООО «И» » о продаже 1-комнатной квартиры по адресу: г. Владимир, ул. ..тненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2, п.3, п.4, п.20 ч.3, ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № Р-411-02/2017

 

19   мая   2017г.                                                                                                            г. Владимир

         

Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2017г.

Решение в полном объеме изготовлено  -  19  мая  2017 года.

                                                            

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам             нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

– председатель Комиссии  (заместитель  руководителя Владимирского УФАС России),

- член Комиссии (главный специалист – эксперт  отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

– член Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

в присутствии  представителя Заявителя–  …

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «И» - …

рассмотрев имеющиеся материалы о проверке на соответствие нормам законодательства Российской Федерации о рекламе факт  размещения рекламного объявления  в информационно – коммуникационной сети Интернет по web- адресу: https://www.avito.ru/ …  от имени ООО «И» о продаже 1-комнатной квартиры по адресу: г. Владимир, ул., содержащего  признаки нарушения  п.2, п.3 ,п.4,п.20 ч.3 ст.5  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе содержатся не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о характеристиках объекта рекламирования, о возможности его приобретения, о стоимости или цене товара, о продавце рекламируемого товара,

 

установила:

 

Во Владимирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх.№98-кол от 11.04.2017г., вх.№105-кол от 20.04.2017г. (перенаправлено Прокуратурой г. Владимира) по факту распространения  рекламного объявления о продаже 1-комнатной  квартиры по адресу г. Владимир, , размещённого в информационно – коммуникационной сети «Интернет» по web- адресу: https://www.avito ..  от имени ООО «И».

Как указывает Заявитель, 06.04.2017г. им (собственником квартиры) было размещено объявление о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул. в информационно – коммуникационной сети «Интернет» на сайте «Avito.ru», объявление о продаже квартиры сопровождалось фотоизображением объекта недвижимости и ценой – 1 200 000 р. 07.04.2017г. Заявитель, просматривая интернет – ресурс «Aвито», обнаружил, что аналогичное объявление о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул. … с идентичным фотоизображением объекта недвижимости размещено от имени ООО «И» с указанием контактных данных сотрудника ООО «И» - М. и ценой – 1 280 000 р.

Заявитель усматривает в данном рекламном объявлении нарушение требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и просит антимонопольный орган пресечь нарушение законодательства.

По указанному факту распространения рекламы 10.05.2017г. Управлением было возбуждено производство по делу № Р-411-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 18.05.2017г.

19.05.2017г. на рассмотрении дела от Заявителя присутствовал представитель –действующий на основании Доверенности , и представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «И»., действующий на основании Доверенности.

На рассмотрении дела представитель Заявителя представил документы, подтверждающие право собственности Заявителя на жилое помещение (1-комнатную квартиру) по адресу: г. Владимир, ул. .. – свидетельство о государственной регистрации права. Также, представитель Заявителя пояснил, что договора о продаже вышеуказанного объекта собственности в устной и письменной форме заключены между  Заявителем и ООО «И»  не были. О факте продажи квартиры от имени агентства недвижимости ООО «И» Заявитель узнал из телефонного разговора с потенциальными покупателями, вследствие чего Заявителем был обнаружен факт размещения рекламного объявления о продаже указанной квартиры от имени ООО «И» на интернет  - портале «Авито».

Представитель ООО «И» представил на рассмотрении дела письменные и устные объяснения, исходя из которых следует, что 07.04.2017г. сотрудник компании ООО «И» М в нарушение п. 2.5, 2.16 Должностной инструкции Агента по продаже недвижимости (риэлтора), не заключив договор о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул…. , и не получив письменного разрешения собственника на проведение рекламных мероприятий в отношении данной квартиры и внесла во внутреннюю базу компании сведения о квартире и ее продаже. После этого, произошла автоматическая выгрузка данных на сайт «Авито» в виде объявления о продаже квартиры. Также, в письменных объяснениях ООО «И» указано, что данное нарушение законодательства о рекламе было устранено после получения запроса информации от Владимирского УФАС России (исх. № 02/1744-зав от 24.04.17) 04.05.17., что также подтвердил представитель Заявителя.

Комиссией Владимирского УФАС России при рассмотрении дела № Р-411-02/2017 установлен факт добровольного устранения нарушения ООО «И».

Исследовав  материалы дела № Р-411-02/2017, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии со  статьей  3 Федерального закона от 13. 03. 2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация,  распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности, в том числе работа,  услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама.

  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

Информация о продаже квартиры, размещённая в информационно –коммуникационной  сети «Интерент» на портале «Aвито»  по web- адресу: https://www.avito.ru …  содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена на интернет – сайте посредством закрепления рекламного баннера; в рекламно – информационном печатном издании, преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, предоставляемым хозяйствующим субъектом, указанным в объявлении.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Согласно положениям п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В соответствии с п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с п. 20 ч.3 с. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Таким образом, в рекламном объявлении о продаже квартиры, размещённом в информационно – коммуникационной сети «Интернет» на ресурсе «Авито», по web- адресу https://www.avito.ru … , следующего содержания: «1-к квартира, , 3/9 эт., …, 1 280 000Р…», содержатся признаки нарушения п.2, п. 3, п. 4, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.5 ст. 3 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара, либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы, лицо.

Ответственность за нарушение требований, установленных п. 2, п. 3, п. 4, п. 20 ч. 3 ст.  5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с ч.  6 ст.  38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ  «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 и п.2. ч.2 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с ч.6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ООО «И».

Комиссия, руководствуясь  частью 2 пункта 1  статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

решила:

1. Признать рекламу, размещенную  в информационно – коммуникационной сети Интернет по web- адресу: https://www.avito … от имени ООО «И» » о продаже 1-комнатной квартиры по адресу: г. Владимир, ул. ..тненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2, п.3, п.4, п.20 ч.3, ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-411-02/2017 [format] => [safe_value] => № Р-411-02/2017 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-411-02/2017 [format] => [safe_value] => № Р-411-02/2017 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № Р-411-02/2017

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № Р-411-02/2017

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-06-05 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-19 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1496667694 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )