РЕШЕНИЕ
по делу № Р-411-02/2017
19 мая 2017г. г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2017г.
Решение в полном объеме изготовлено - 19 мая 2017 года.
Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
– председатель Комиссии (заместитель руководителя Владимирского УФАС России),
- член Комиссии (главный специалист – эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
– член Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
в присутствии представителя Заявителя– …
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «И» - …
рассмотрев имеющиеся материалы о проверке на соответствие нормам законодательства Российской Федерации о рекламе факт размещения рекламного объявления в информационно – коммуникационной сети Интернет по web- адресу: https://www.avito.ru/ … от имени ООО «И» о продаже 1-комнатной квартиры по адресу: г. Владимир, ул., содержащего признаки нарушения п.2, п.3 ,п.4,п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе содержатся не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о характеристиках объекта рекламирования, о возможности его приобретения, о стоимости или цене товара, о продавце рекламируемого товара,
установила:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх.№98-кол от 11.04.2017г., вх.№105-кол от 20.04.2017г. (перенаправлено Прокуратурой г. Владимира) по факту распространения рекламного объявления о продаже 1-комнатной квартиры по адресу г. Владимир, , размещённого в информационно – коммуникационной сети «Интернет» по web- адресу: https://www.avito .. от имени ООО «И».
Как указывает Заявитель, 06.04.2017г. им (собственником квартиры) было размещено объявление о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул. в информационно – коммуникационной сети «Интернет» на сайте «Avito.ru», объявление о продаже квартиры сопровождалось фотоизображением объекта недвижимости и ценой – 1 200 000 р. 07.04.2017г. Заявитель, просматривая интернет – ресурс «Aвито», обнаружил, что аналогичное объявление о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул. … с идентичным фотоизображением объекта недвижимости размещено от имени ООО «И» с указанием контактных данных сотрудника ООО «И» - М. и ценой – 1 280 000 р.
Заявитель усматривает в данном рекламном объявлении нарушение требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и просит антимонопольный орган пресечь нарушение законодательства.
По указанному факту распространения рекламы 10.05.2017г. Управлением было возбуждено производство по делу № Р-411-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 18.05.2017г.
19.05.2017г. на рассмотрении дела от Заявителя присутствовал представитель –действующий на основании Доверенности , и представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «И»., действующий на основании Доверенности.
На рассмотрении дела представитель Заявителя представил документы, подтверждающие право собственности Заявителя на жилое помещение (1-комнатную квартиру) по адресу: г. Владимир, ул. .. – свидетельство о государственной регистрации права. Также, представитель Заявителя пояснил, что договора о продаже вышеуказанного объекта собственности в устной и письменной форме заключены между Заявителем и ООО «И» не были. О факте продажи квартиры от имени агентства недвижимости ООО «И» Заявитель узнал из телефонного разговора с потенциальными покупателями, вследствие чего Заявителем был обнаружен факт размещения рекламного объявления о продаже указанной квартиры от имени ООО «И» на интернет - портале «Авито».
Представитель ООО «И» представил на рассмотрении дела письменные и устные объяснения, исходя из которых следует, что 07.04.2017г. сотрудник компании ООО «И» М в нарушение п. 2.5, 2.16 Должностной инструкции Агента по продаже недвижимости (риэлтора), не заключив договор о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул…. , и не получив письменного разрешения собственника на проведение рекламных мероприятий в отношении данной квартиры и внесла во внутреннюю базу компании сведения о квартире и ее продаже. После этого, произошла автоматическая выгрузка данных на сайт «Авито» в виде объявления о продаже квартиры. Также, в письменных объяснениях ООО «И» указано, что данное нарушение законодательства о рекламе было устранено после получения запроса информации от Владимирского УФАС России (исх. № 02/1744-зав от 24.04.17) 04.05.17., что также подтвердил представитель Заявителя.
Комиссией Владимирского УФАС России при рассмотрении дела № Р-411-02/2017 установлен факт добровольного устранения нарушения ООО «И».
Исследовав материалы дела № Р-411-02/2017, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13. 03. 2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама.
При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
Информация о продаже квартиры, размещённая в информационно –коммуникационной сети «Интерент» на портале «Aвито» по web- адресу: https://www.avito.ru … содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена на интернет – сайте посредством закрепления рекламного баннера; в рекламно – информационном печатном издании, преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, предоставляемым хозяйствующим субъектом, указанным в объявлении.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно положениям п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с п. 20 ч.3 с. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Таким образом, в рекламном объявлении о продаже квартиры, размещённом в информационно – коммуникационной сети «Интернет» на ресурсе «Авито», по web- адресу https://www.avito.ru … , следующего содержания: «1-к квартира, , 3/9 эт., …, 1 280 000Р…», содержатся признаки нарушения п.2, п. 3, п. 4, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара, либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы, лицо.
Ответственность за нарушение требований, установленных п. 2, п. 3, п. 4, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 и п.2. ч.2 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с ч.6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ООО «И».
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
решила:
1. Признать рекламу, размещенную в информационно – коммуникационной сети Интернет по web- адресу: https://www.avito … от имени ООО «И» » о продаже 1-комнатной квартиры по адресу: г. Владимир, ул. ..тненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2, п.3, п.4, п.20 ч.3, ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 13111
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № Р-411-02/2017
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13111
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1496667694
[changed] => 1496667694
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1496667694
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № Р-411-02/2017
19 мая 2017г. г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2017г.
Решение в полном объеме изготовлено - 19 мая 2017 года.
Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
– председатель Комиссии (заместитель руководителя Владимирского УФАС России),
- член Комиссии (главный специалист – эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
– член Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
в присутствии представителя Заявителя– …
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «И» - …
рассмотрев имеющиеся материалы о проверке на соответствие нормам законодательства Российской Федерации о рекламе факт размещения рекламного объявления в информационно – коммуникационной сети Интернет по web- адресу: https://www.avito.ru/ … от имени ООО «И» о продаже 1-комнатной квартиры по адресу: г. Владимир, ул., содержащего признаки нарушения п.2, п.3 ,п.4,п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе содержатся не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о характеристиках объекта рекламирования, о возможности его приобретения, о стоимости или цене товара, о продавце рекламируемого товара,
установила:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх.№98-кол от 11.04.2017г., вх.№105-кол от 20.04.2017г. (перенаправлено Прокуратурой г. Владимира) по факту распространения рекламного объявления о продаже 1-комнатной квартиры по адресу г. Владимир, , размещённого в информационно – коммуникационной сети «Интернет» по web- адресу: https://www.avito .. от имени ООО «И».
Как указывает Заявитель, 06.04.2017г. им (собственником квартиры) было размещено объявление о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул. в информационно – коммуникационной сети «Интернет» на сайте «Avito.ru», объявление о продаже квартиры сопровождалось фотоизображением объекта недвижимости и ценой – 1 200 000 р. 07.04.2017г. Заявитель, просматривая интернет – ресурс «Aвито», обнаружил, что аналогичное объявление о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул. … с идентичным фотоизображением объекта недвижимости размещено от имени ООО «И» с указанием контактных данных сотрудника ООО «И» - М. и ценой – 1 280 000 р.
Заявитель усматривает в данном рекламном объявлении нарушение требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и просит антимонопольный орган пресечь нарушение законодательства.
По указанному факту распространения рекламы 10.05.2017г. Управлением было возбуждено производство по делу № Р-411-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 18.05.2017г.
19.05.2017г. на рассмотрении дела от Заявителя присутствовал представитель –действующий на основании Доверенности , и представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «И»., действующий на основании Доверенности.
На рассмотрении дела представитель Заявителя представил документы, подтверждающие право собственности Заявителя на жилое помещение (1-комнатную квартиру) по адресу: г. Владимир, ул. .. – свидетельство о государственной регистрации права. Также, представитель Заявителя пояснил, что договора о продаже вышеуказанного объекта собственности в устной и письменной форме заключены между Заявителем и ООО «И» не были. О факте продажи квартиры от имени агентства недвижимости ООО «И» Заявитель узнал из телефонного разговора с потенциальными покупателями, вследствие чего Заявителем был обнаружен факт размещения рекламного объявления о продаже указанной квартиры от имени ООО «И» на интернет - портале «Авито».
Представитель ООО «И» представил на рассмотрении дела письменные и устные объяснения, исходя из которых следует, что 07.04.2017г. сотрудник компании ООО «И» М в нарушение п. 2.5, 2.16 Должностной инструкции Агента по продаже недвижимости (риэлтора), не заключив договор о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул…. , и не получив письменного разрешения собственника на проведение рекламных мероприятий в отношении данной квартиры и внесла во внутреннюю базу компании сведения о квартире и ее продаже. После этого, произошла автоматическая выгрузка данных на сайт «Авито» в виде объявления о продаже квартиры. Также, в письменных объяснениях ООО «И» указано, что данное нарушение законодательства о рекламе было устранено после получения запроса информации от Владимирского УФАС России (исх. № 02/1744-зав от 24.04.17) 04.05.17., что также подтвердил представитель Заявителя.
Комиссией Владимирского УФАС России при рассмотрении дела № Р-411-02/2017 установлен факт добровольного устранения нарушения ООО «И».
Исследовав материалы дела № Р-411-02/2017, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13. 03. 2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама.
При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
Информация о продаже квартиры, размещённая в информационно –коммуникационной сети «Интерент» на портале «Aвито» по web- адресу: https://www.avito.ru … содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена на интернет – сайте посредством закрепления рекламного баннера; в рекламно – информационном печатном издании, преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, предоставляемым хозяйствующим субъектом, указанным в объявлении.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно положениям п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с п. 20 ч.3 с. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Таким образом, в рекламном объявлении о продаже квартиры, размещённом в информационно – коммуникационной сети «Интернет» на ресурсе «Авито», по web- адресу https://www.avito.ru … , следующего содержания: «1-к квартира, , 3/9 эт., …, 1 280 000Р…», содержатся признаки нарушения п.2, п. 3, п. 4, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара, либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы, лицо.
Ответственность за нарушение требований, установленных п. 2, п. 3, п. 4, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 и п.2. ч.2 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с ч.6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ООО «И».
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
решила:
1. Признать рекламу, размещенную в информационно – коммуникационной сети Интернет по web- адресу: https://www.avito … от имени ООО «И» » о продаже 1-комнатной квартиры по адресу: г. Владимир, ул. ..тненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2, п.3, п.4, п.20 ч.3, ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № Р-411-02/2017
19 мая 2017г. г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2017г.
Решение в полном объеме изготовлено - 19 мая 2017 года.
Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
– председатель Комиссии (заместитель руководителя Владимирского УФАС России),
- член Комиссии (главный специалист – эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
– член Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
в присутствии представителя Заявителя– …
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «И» - …
рассмотрев имеющиеся материалы о проверке на соответствие нормам законодательства Российской Федерации о рекламе факт размещения рекламного объявления в информационно – коммуникационной сети Интернет по web- адресу: https://www.avito.ru/ … от имени ООО «И» о продаже 1-комнатной квартиры по адресу: г. Владимир, ул., содержащего признаки нарушения п.2, п.3 ,п.4,п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе содержатся не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о характеристиках объекта рекламирования, о возможности его приобретения, о стоимости или цене товара, о продавце рекламируемого товара,
установила:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение физического лица (вх.№98-кол от 11.04.2017г., вх.№105-кол от 20.04.2017г. (перенаправлено Прокуратурой г. Владимира) по факту распространения рекламного объявления о продаже 1-комнатной квартиры по адресу г. Владимир, , размещённого в информационно – коммуникационной сети «Интернет» по web- адресу: https://www.avito .. от имени ООО «И».
Как указывает Заявитель, 06.04.2017г. им (собственником квартиры) было размещено объявление о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул. в информационно – коммуникационной сети «Интернет» на сайте «Avito.ru», объявление о продаже квартиры сопровождалось фотоизображением объекта недвижимости и ценой – 1 200 000 р. 07.04.2017г. Заявитель, просматривая интернет – ресурс «Aвито», обнаружил, что аналогичное объявление о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул. … с идентичным фотоизображением объекта недвижимости размещено от имени ООО «И» с указанием контактных данных сотрудника ООО «И» - М. и ценой – 1 280 000 р.
Заявитель усматривает в данном рекламном объявлении нарушение требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и просит антимонопольный орган пресечь нарушение законодательства.
По указанному факту распространения рекламы 10.05.2017г. Управлением было возбуждено производство по делу № Р-411-02/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, о чем вынесено определение и назначена дата рассмотрения дела на 18.05.2017г.
19.05.2017г. на рассмотрении дела от Заявителя присутствовал представитель –действующий на основании Доверенности , и представитель лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «И»., действующий на основании Доверенности.
На рассмотрении дела представитель Заявителя представил документы, подтверждающие право собственности Заявителя на жилое помещение (1-комнатную квартиру) по адресу: г. Владимир, ул. .. – свидетельство о государственной регистрации права. Также, представитель Заявителя пояснил, что договора о продаже вышеуказанного объекта собственности в устной и письменной форме заключены между Заявителем и ООО «И» не были. О факте продажи квартиры от имени агентства недвижимости ООО «И» Заявитель узнал из телефонного разговора с потенциальными покупателями, вследствие чего Заявителем был обнаружен факт размещения рекламного объявления о продаже указанной квартиры от имени ООО «И» на интернет - портале «Авито».
Представитель ООО «И» представил на рассмотрении дела письменные и устные объяснения, исходя из которых следует, что 07.04.2017г. сотрудник компании ООО «И» М в нарушение п. 2.5, 2.16 Должностной инструкции Агента по продаже недвижимости (риэлтора), не заключив договор о продаже квартиры по адресу: г. Владимир, ул…. , и не получив письменного разрешения собственника на проведение рекламных мероприятий в отношении данной квартиры и внесла во внутреннюю базу компании сведения о квартире и ее продаже. После этого, произошла автоматическая выгрузка данных на сайт «Авито» в виде объявления о продаже квартиры. Также, в письменных объяснениях ООО «И» указано, что данное нарушение законодательства о рекламе было устранено после получения запроса информации от Владимирского УФАС России (исх. № 02/1744-зав от 24.04.17) 04.05.17., что также подтвердил представитель Заявителя.
Комиссией Владимирского УФАС России при рассмотрении дела № Р-411-02/2017 установлен факт добровольного устранения нарушения ООО «И».
Исследовав материалы дела № Р-411-02/2017, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13. 03. 2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение к которым направлена реклама.
При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
Информация о продаже квартиры, размещённая в информационно –коммуникационной сети «Интерент» на портале «Aвито» по web- адресу: https://www.avito.ru … содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена на интернет – сайте посредством закрепления рекламного баннера; в рекламно – информационном печатном издании, преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, предоставляемым хозяйствующим субъектом, указанным в объявлении.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно положениям п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с п. 20 ч.3 с. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Таким образом, в рекламном объявлении о продаже квартиры, размещённом в информационно – коммуникационной сети «Интернет» на ресурсе «Авито», по web- адресу https://www.avito.ru … , следующего содержания: «1-к квартира, , 3/9 эт., …, 1 280 000Р…», содержатся признаки нарушения п.2, п. 3, п. 4, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара, либо иное, определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы, лицо.
Ответственность за нарушение требований, установленных п. 2, п. 3, п. 4, п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.
Ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 и п.2. ч.2 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с ч.6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» возложена на рекламодателя.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ООО «И».
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
решила:
1. Признать рекламу, размещенную в информационно – коммуникационной сети Интернет по web- адресу: https://www.avito … от имени ООО «И» » о продаже 1-комнатной квартиры по адресу: г. Владимир, ул. ..тненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2, п.3, п.4, п.20 ч.3, ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Р-411-02/2017
[format] =>
[safe_value] => № Р-411-02/2017
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Р-411-02/2017
[format] =>
[safe_value] => № Р-411-02/2017
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № Р-411-02/2017
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № Р-411-02/2017
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-06-05 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-05-19 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1496667694
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Владимирское УФАС России
)