РЕШЕНИЕ по делу № К-512-03/2017

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № К-512-03/2017
Дата публикации: 1 июня 2017, 15:48

РЕШЕНИЕ

по делу № К-512-03/2017

 

«31» мая 2017 года                                                                                                       г. Владимир

 

         Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

  Заместителя председателя Комиссии:

  Ткачевой О.А. – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  Членов Комиссии:

  Исентаева Р.Ю. главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  Денисенко И.С. - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  в присутствии  представителей Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Общество) – Исхаковой Н.С. действующей на основании доверенности №42 от 24.04.2017 г. и Ворожбит Е.Ю., действующей на основании доверенности №2 от 10.01.2017 г.,

         в отсутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Уралстройинвест» (далее – ООО «Уралстройинвест», Заявитель), надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

         рассмотрев дело №К-512-03/2017, возбужденное по жалобе  ООО «Уралстройинвест» на действия комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила перенаправленная УФАС по Республике Башкортостан жалоба ООО «Уралстройинвест» (вх. №3197 от 25.05.2017) и  (вх. №3221 от 26.05.2017) на действия комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап) для нужд Общества.

Заявитель в своей жалобе указал, что 12.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение № 31705006566 на проведение вышеуказанного открытого запроса предложений.

  ООО «Уралстройинвест» подало заявку на участие в открытом запросе, в соответствии с Документацией по открытому запросу предложений под регистрационным номером 3. 

  Однако Постоянно действующая закупочная комиссия по инвестиционной деятельности (ПДЗК), согласно протоколу № 31705006566-02 от 19.05.2017 заявку признала не соответствующую условиям открытого запроса на основании п. 2.7.2.5.9 г) Тома 1 закупочной документации, то есть не соответствуют требованиям по подготовке сметной документации (сметных расчетов) в части соответствия предоставленной сметной документации (сметных расчетов) требованиям Документации (в т. ч. Методических указаний), с чем он не согласен.

        Указал, что представленная сметная документация подготовлена в соответствии с требованиями закупочной документации, в том числе и Методических указаний. Весь формат и содержание были соблюдены по формам, предоставленным документацией.

        Кроме того, организатор закупки представил не полную и не достоверную информацию о причине отклонения его заявки, не указана конкретная причина отклонения заявки ссылкой на конкретный документ, который не соответствовал бы требованиям закупочной документации, что ведет к нарушению части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

        На основании вышеизложенного, просит признать протокол  №31705006566-02 от 19.05.2017 не действительным; действия комиссии по закупкам незаконными, а жалобу ООО «Уралстройинвест» обоснованной.

         В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» возбуждено дело № К-512-03/2017 (далее – Закон о защите конкуренции).

         26.05.2017 Владимирским УФАС России  в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора закупки ПАО «МРСК Центра и Приволжья» направлено уведомление о приостановлении проведения закупки до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

         Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «Уралстройинвест», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

         ООО «Уралстройинвест» явку представителя для участия в рассмотрении дела не обеспечило, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества не заявило.

          На заседании комиссии по рассмотрению дела № К-512-03/2017 представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отклонила доводы Заявителя, изложенные в жалобе пояснила, что жалоба не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку в ней не имеется указаний на нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

По существу доводов Заявителя, изложенных в жалобе, Общество поясняет, что  применение участником закупки в расчетах коэффициентов, не регламентированных нормативными документами, противоречит пункту 1.1.18 Тома 1 Закупочной документации.

12.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте Общества www.mrsk-cp.ru и на сайте электронной торговой площадки (далее - ЭТП) www.b2b- center.ru опубликованы извещение и закупочная документация по открытому запросу предложений (№165/811089 на сайте ЭТП www.b2b-center.ru, №31705006566 на сайте www.zakupki.gov.ru)  на право заключения Договора на разработку рабочей документации по реконструкции BЛ 0,4 кВ (6 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго». ООО «Уралстройинвест»  подало заявку на участие в данном запросе предложений.

Согласно протоколу закупочной комиссии Общества от 19.05.2017 заявка Заявителя была признана не соответствующей условиям запроса предложений, на основании пункта 2.7.2.5.9. г) Тома 1 закупочной документации, а именно не соответствие представленной сметной документации (сметных расчетов) требованиям документации, в том числе Методическим указаниям (том 5).

Пунктом 1.1.18 Тома 1 Закупочной документации установлены требования к сметным расчетам: Участники должны подготовить и представить сметные расчеты (сметную документацию), обосновывающие стоимость предложения. Сметная документация должна быть разработана в соответствии: с Техническим заданием (Том 2), Сводным сметным расчетом и Локальными сметными расчетами в базовом уровне цен 2001 года (Том 4) с использованием сборников ТЕР Владимирской области (в редакции 2014 года) с пересчетом в текущий уровень цен на момент проведения процедуры закупки, Методическими указаниями «Порядок формирования начальной (максимальной) цены лота на выполнение работ подрядным способом по объектам капитального строительства ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (МУ 01-015-2015) (Том 5), а также требованиями нормативных документов, утвержденных Госстроем РФ и Минрегионразвития РФ (индексы изменения сметной стоимости) на дату проведения закупки. Текущая цена оборудования и основных материалов, принятая в сметных расчетах, должна быть подтверждена прайс-листами или счетами заводов - изготовителей.

Согласно пункту 5.5. Методических указаний «Порядок формирования начальной (максимальной) цены лота на выполнение работ подрядным способом по объектам капитального строительства ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (МУ 01-015-2015) (Том 5) применение Участником закупки в расчетах коэффициентов, не регламентированных нормативными документами, указанных в разделе 7 настоящих методических указаний, (например, договорного понижающего коэффициента) не допустимо.

Следовательно, требования закупочной документации однозначно не допускают применения при формировании сметного расчета понижающих коэффициентов (коэффициент уступки, коэффициент снижения, тендерный коэффициент и т.п.).

ООО «Уралстройинвест» при составлении сметной документации (сметных расчетов) применило понижающий коэффициент - коэффициент уступки, что подтверждается сводной сметой на проектные и изыскательские работы.

Таким образом, ООО «Уралстройинвест» были нарушены требования закупочной документации к сметным расчетам.

Согласно п. 2.7.2.5.9 г) Тома 1 Закупочной документации, по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклонила данную заявку, которая подана с нарушением требований к сметным расчетам, установленным в настоящей закупочной документации.

Довод заявителя о не предоставлении полной и достоверной информации о причине отклонения заявки, поясняют, что в соответствии с решением ПДЗК филиала «Владимирэнерго» заявка ООО «Уралстройинвест» была признана не соответствующей условиям открытого запроса предложений на основании пункта 2.7.2.5.9 г) Тома 1 Закупочной документации и отклонена от дальнейшего рассмотрения, так как нарушены требования к сметным расчетам, результаты решения закупочной комиссии об отклонении заявки не подлежат обсуждению с Участником, при этом Участник вправе запросить у Организатора причины принятия Комиссией решения об отклонении Заявки.

Однако, ООО «Уралстройинвест» таким правом не воспользовался, обращений за разъяснениями, касающимися причин отклонения заявки, в адрес организатора закупки не поступало.

Также, считают, что ООО «Уралстройинвест» не были выполнены условия пункта 1.4. Тома 1 Документации по запросу предложений, где установлен порядок обжалования действий Организатора закупки, в соответствии с которым все споры и разногласия, возникающие в связи с проведением запроса предложений, в том числе касающиеся исполнения Организатором и Участниками запроса предложений своих обязательств, в связи с проведением Запроса предложений и участием в нем, должны решаться в претензионном порядке.

            На основании изложенного решение ПДЗК филиала «Владимирэнерго» по отклонению заявки ООО «Уралстройинвест» является обоснованным и правомерным.

            Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы представителей ПАО «МРСК Центра и Приволжья», исследовав предоставленные материалы дела, установила следующее.  

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

           По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

          Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, следовательно, является субъектом естественной монополии, на действия которого распространяются требования, установленные Законом о закупках.

          В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу от 28.02.2017 №258 решением Совета директоров ПАО «МРСК Центра и Приволжья» утвержден Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке).

В соответствии с протоколом заседания Центральной Конкурсной Комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 10.02.2017 №10-04-11/10 (с внесением изменений) утвержден персональный состав Постоянно действующих закупочных комиссий (ПДЗК) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

         12.04.2017 Председателем ПДЗК ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», первым заместителем директора – Главным инженером утверждена Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап) для нужд Общества и Извещение №31705006566 по проведению открытого запроса предложений с начальной (максимальной) ценой закупки 4 961 396, 05 руб.

         12.04.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru , на сайте Общества www.mrsk-cp.ru и на сайте электронной торговой площадки www.b2b-center.ru опубликованы вышеуказанные извещение №31705006566  и закупочная документация.

         Согласно протоколу очного заседания ПДЗК по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП и вскрытию конвертов, представленных в бумажном виде от 28.04.2017  №31705006566 - 01 на участие в закупке было подано шесть заявок от  ООО «ЭТК Энерготранс» г. Хабаровск, ООО «КС» г. Владимир, ООО «РСО-Энерго» г. Воронеж, ООО «Уралстройинвест» г. Уфа, ООО «Техно инжиниринг», г. Красногорск   и ООО «ПромЭнергоСтрой» г. Владимир.

        Согласно протоколу очно - заочного заседания ПДЗК ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по рассмотрению заявок и подведению итогов от 19.05.2017 №31705006566 - 02 заявки ООО «РСО-Энерго», ООО «ЭТК Энерготранс», ООО «Уралстройинвест» и ООО «Техно инжиниринг» отклонены от дальнейшего рассмотрения в связи с несоответствием условиям запроса предложений, победителем признано ООО «ПромЭнергСтрой».

Рассмотрев указанные обстоятельства, с учетом приведенных ООО «Уралстройинвест» доводов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной в силу того, что согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

            1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

            2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

            3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

            Поскольку в жалобе ООО «Уралстройинвест» не содержится доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия на рассмотрение такой жалобы.

            Одновременно, Комиссия, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив представленные доказательства, не выявила в действиях комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и, как следствие, ограничение конкуренции при проведении указанного открытого конкурса.

  На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

           

     Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Уралстройинвест»  на действия комиссии по закупкам Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап), необоснованной.

             

            Заместитель председателя Комиссии                                          Ткачева О.А.

 

           Члены комиссии:                                                                            Исентаев Р.Ю.

 

                                                                                                                     Денисенко И.С.                               

 

                        Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 13094 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № К-512-03/2017 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13094 [type] => solution [language] => ru [created] => 1496321405 [changed] => 1496321405 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1496321405 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-512-03/2017

 

«31» мая 2017 года                                                                                                       г. Владимир

 

         Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

  Заместителя председателя Комиссии:

  Ткачевой О.А. – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  Членов Комиссии:

  Исентаева Р.Ю. главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  Денисенко И.С. - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  в присутствии  представителей Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Общество) – Исхаковой Н.С. действующей на основании доверенности №42 от 24.04.2017 г. и Ворожбит Е.Ю., действующей на основании доверенности №2 от 10.01.2017 г.,

         в отсутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Уралстройинвест» (далее – ООО «Уралстройинвест», Заявитель), надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

         рассмотрев дело №К-512-03/2017, возбужденное по жалобе  ООО «Уралстройинвест» на действия комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила перенаправленная УФАС по Республике Башкортостан жалоба ООО «Уралстройинвест» (вх. №3197 от 25.05.2017) и  (вх. №3221 от 26.05.2017) на действия комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап) для нужд Общества.

Заявитель в своей жалобе указал, что 12.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение № 31705006566 на проведение вышеуказанного открытого запроса предложений.

  ООО «Уралстройинвест» подало заявку на участие в открытом запросе, в соответствии с Документацией по открытому запросу предложений под регистрационным номером 3. 

  Однако Постоянно действующая закупочная комиссия по инвестиционной деятельности (ПДЗК), согласно протоколу № 31705006566-02 от 19.05.2017 заявку признала не соответствующую условиям открытого запроса на основании п. 2.7.2.5.9 г) Тома 1 закупочной документации, то есть не соответствуют требованиям по подготовке сметной документации (сметных расчетов) в части соответствия предоставленной сметной документации (сметных расчетов) требованиям Документации (в т. ч. Методических указаний), с чем он не согласен.

        Указал, что представленная сметная документация подготовлена в соответствии с требованиями закупочной документации, в том числе и Методических указаний. Весь формат и содержание были соблюдены по формам, предоставленным документацией.

        Кроме того, организатор закупки представил не полную и не достоверную информацию о причине отклонения его заявки, не указана конкретная причина отклонения заявки ссылкой на конкретный документ, который не соответствовал бы требованиям закупочной документации, что ведет к нарушению части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

        На основании вышеизложенного, просит признать протокол  №31705006566-02 от 19.05.2017 не действительным; действия комиссии по закупкам незаконными, а жалобу ООО «Уралстройинвест» обоснованной.

         В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» возбуждено дело № К-512-03/2017 (далее – Закон о защите конкуренции).

         26.05.2017 Владимирским УФАС России  в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора закупки ПАО «МРСК Центра и Приволжья» направлено уведомление о приостановлении проведения закупки до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

         Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «Уралстройинвест», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

         ООО «Уралстройинвест» явку представителя для участия в рассмотрении дела не обеспечило, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества не заявило.

          На заседании комиссии по рассмотрению дела № К-512-03/2017 представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отклонила доводы Заявителя, изложенные в жалобе пояснила, что жалоба не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку в ней не имеется указаний на нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

По существу доводов Заявителя, изложенных в жалобе, Общество поясняет, что  применение участником закупки в расчетах коэффициентов, не регламентированных нормативными документами, противоречит пункту 1.1.18 Тома 1 Закупочной документации.

12.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте Общества www.mrsk-cp.ru и на сайте электронной торговой площадки (далее - ЭТП) www.b2b- center.ru опубликованы извещение и закупочная документация по открытому запросу предложений (№165/811089 на сайте ЭТП www.b2b-center.ru, №31705006566 на сайте www.zakupki.gov.ru)  на право заключения Договора на разработку рабочей документации по реконструкции BЛ 0,4 кВ (6 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго». ООО «Уралстройинвест»  подало заявку на участие в данном запросе предложений.

Согласно протоколу закупочной комиссии Общества от 19.05.2017 заявка Заявителя была признана не соответствующей условиям запроса предложений, на основании пункта 2.7.2.5.9. г) Тома 1 закупочной документации, а именно не соответствие представленной сметной документации (сметных расчетов) требованиям документации, в том числе Методическим указаниям (том 5).

Пунктом 1.1.18 Тома 1 Закупочной документации установлены требования к сметным расчетам: Участники должны подготовить и представить сметные расчеты (сметную документацию), обосновывающие стоимость предложения. Сметная документация должна быть разработана в соответствии: с Техническим заданием (Том 2), Сводным сметным расчетом и Локальными сметными расчетами в базовом уровне цен 2001 года (Том 4) с использованием сборников ТЕР Владимирской области (в редакции 2014 года) с пересчетом в текущий уровень цен на момент проведения процедуры закупки, Методическими указаниями «Порядок формирования начальной (максимальной) цены лота на выполнение работ подрядным способом по объектам капитального строительства ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (МУ 01-015-2015) (Том 5), а также требованиями нормативных документов, утвержденных Госстроем РФ и Минрегионразвития РФ (индексы изменения сметной стоимости) на дату проведения закупки. Текущая цена оборудования и основных материалов, принятая в сметных расчетах, должна быть подтверждена прайс-листами или счетами заводов - изготовителей.

Согласно пункту 5.5. Методических указаний «Порядок формирования начальной (максимальной) цены лота на выполнение работ подрядным способом по объектам капитального строительства ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (МУ 01-015-2015) (Том 5) применение Участником закупки в расчетах коэффициентов, не регламентированных нормативными документами, указанных в разделе 7 настоящих методических указаний, (например, договорного понижающего коэффициента) не допустимо.

Следовательно, требования закупочной документации однозначно не допускают применения при формировании сметного расчета понижающих коэффициентов (коэффициент уступки, коэффициент снижения, тендерный коэффициент и т.п.).

ООО «Уралстройинвест» при составлении сметной документации (сметных расчетов) применило понижающий коэффициент - коэффициент уступки, что подтверждается сводной сметой на проектные и изыскательские работы.

Таким образом, ООО «Уралстройинвест» были нарушены требования закупочной документации к сметным расчетам.

Согласно п. 2.7.2.5.9 г) Тома 1 Закупочной документации, по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклонила данную заявку, которая подана с нарушением требований к сметным расчетам, установленным в настоящей закупочной документации.

Довод заявителя о не предоставлении полной и достоверной информации о причине отклонения заявки, поясняют, что в соответствии с решением ПДЗК филиала «Владимирэнерго» заявка ООО «Уралстройинвест» была признана не соответствующей условиям открытого запроса предложений на основании пункта 2.7.2.5.9 г) Тома 1 Закупочной документации и отклонена от дальнейшего рассмотрения, так как нарушены требования к сметным расчетам, результаты решения закупочной комиссии об отклонении заявки не подлежат обсуждению с Участником, при этом Участник вправе запросить у Организатора причины принятия Комиссией решения об отклонении Заявки.

Однако, ООО «Уралстройинвест» таким правом не воспользовался, обращений за разъяснениями, касающимися причин отклонения заявки, в адрес организатора закупки не поступало.

Также, считают, что ООО «Уралстройинвест» не были выполнены условия пункта 1.4. Тома 1 Документации по запросу предложений, где установлен порядок обжалования действий Организатора закупки, в соответствии с которым все споры и разногласия, возникающие в связи с проведением запроса предложений, в том числе касающиеся исполнения Организатором и Участниками запроса предложений своих обязательств, в связи с проведением Запроса предложений и участием в нем, должны решаться в претензионном порядке.

            На основании изложенного решение ПДЗК филиала «Владимирэнерго» по отклонению заявки ООО «Уралстройинвест» является обоснованным и правомерным.

            Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы представителей ПАО «МРСК Центра и Приволжья», исследовав предоставленные материалы дела, установила следующее.  

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

           По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

          Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, следовательно, является субъектом естественной монополии, на действия которого распространяются требования, установленные Законом о закупках.

          В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу от 28.02.2017 №258 решением Совета директоров ПАО «МРСК Центра и Приволжья» утвержден Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке).

В соответствии с протоколом заседания Центральной Конкурсной Комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 10.02.2017 №10-04-11/10 (с внесением изменений) утвержден персональный состав Постоянно действующих закупочных комиссий (ПДЗК) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

         12.04.2017 Председателем ПДЗК ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», первым заместителем директора – Главным инженером утверждена Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап) для нужд Общества и Извещение №31705006566 по проведению открытого запроса предложений с начальной (максимальной) ценой закупки 4 961 396, 05 руб.

         12.04.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru , на сайте Общества www.mrsk-cp.ru и на сайте электронной торговой площадки www.b2b-center.ru опубликованы вышеуказанные извещение №31705006566  и закупочная документация.

         Согласно протоколу очного заседания ПДЗК по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП и вскрытию конвертов, представленных в бумажном виде от 28.04.2017  №31705006566 - 01 на участие в закупке было подано шесть заявок от  ООО «ЭТК Энерготранс» г. Хабаровск, ООО «КС» г. Владимир, ООО «РСО-Энерго» г. Воронеж, ООО «Уралстройинвест» г. Уфа, ООО «Техно инжиниринг», г. Красногорск   и ООО «ПромЭнергоСтрой» г. Владимир.

        Согласно протоколу очно - заочного заседания ПДЗК ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по рассмотрению заявок и подведению итогов от 19.05.2017 №31705006566 - 02 заявки ООО «РСО-Энерго», ООО «ЭТК Энерготранс», ООО «Уралстройинвест» и ООО «Техно инжиниринг» отклонены от дальнейшего рассмотрения в связи с несоответствием условиям запроса предложений, победителем признано ООО «ПромЭнергСтрой».

Рассмотрев указанные обстоятельства, с учетом приведенных ООО «Уралстройинвест» доводов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной в силу того, что согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

            1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

            2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

            3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

            Поскольку в жалобе ООО «Уралстройинвест» не содержится доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия на рассмотрение такой жалобы.

            Одновременно, Комиссия, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив представленные доказательства, не выявила в действиях комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и, как следствие, ограничение конкуренции при проведении указанного открытого конкурса.

  На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

           

     Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Уралстройинвест»  на действия комиссии по закупкам Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап), необоснованной.

             

            Заместитель председателя Комиссии                                          Ткачева О.А.

 

           Члены комиссии:                                                                            Исентаев Р.Ю.

 

                                                                                                                     Денисенко И.С.                               

 

                        Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-512-03/2017

 

«31» мая 2017 года                                                                                                       г. Владимир

 

         Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 № 428,  в составе:

  Заместителя председателя Комиссии:

  Ткачевой О.А. – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  Членов Комиссии:

  Исентаева Р.Ю. главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  Денисенко И.С. - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

  в присутствии  представителей Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» (далее – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Общество) – Исхаковой Н.С. действующей на основании доверенности №42 от 24.04.2017 г. и Ворожбит Е.Ю., действующей на основании доверенности №2 от 10.01.2017 г.,

         в отсутствии представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Уралстройинвест» (далее – ООО «Уралстройинвест», Заявитель), надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

         рассмотрев дело №К-512-03/2017, возбужденное по жалобе  ООО «Уралстройинвест» на действия комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила перенаправленная УФАС по Республике Башкортостан жалоба ООО «Уралстройинвест» (вх. №3197 от 25.05.2017) и  (вх. №3221 от 26.05.2017) на действия комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап) для нужд Общества.

Заявитель в своей жалобе указал, что 12.04.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение № 31705006566 на проведение вышеуказанного открытого запроса предложений.

  ООО «Уралстройинвест» подало заявку на участие в открытом запросе, в соответствии с Документацией по открытому запросу предложений под регистрационным номером 3. 

  Однако Постоянно действующая закупочная комиссия по инвестиционной деятельности (ПДЗК), согласно протоколу № 31705006566-02 от 19.05.2017 заявку признала не соответствующую условиям открытого запроса на основании п. 2.7.2.5.9 г) Тома 1 закупочной документации, то есть не соответствуют требованиям по подготовке сметной документации (сметных расчетов) в части соответствия предоставленной сметной документации (сметных расчетов) требованиям Документации (в т. ч. Методических указаний), с чем он не согласен.

        Указал, что представленная сметная документация подготовлена в соответствии с требованиями закупочной документации, в том числе и Методических указаний. Весь формат и содержание были соблюдены по формам, предоставленным документацией.

        Кроме того, организатор закупки представил не полную и не достоверную информацию о причине отклонения его заявки, не указана конкретная причина отклонения заявки ссылкой на конкретный документ, который не соответствовал бы требованиям закупочной документации, что ведет к нарушению части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

        На основании вышеизложенного, просит признать протокол  №31705006566-02 от 19.05.2017 не действительным; действия комиссии по закупкам незаконными, а жалобу ООО «Уралстройинвест» обоснованной.

         В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» возбуждено дело № К-512-03/2017 (далее – Закон о защите конкуренции).

         26.05.2017 Владимирским УФАС России  в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в адрес организатора закупки ПАО «МРСК Центра и Приволжья» направлено уведомление о приостановлении проведения закупки до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора.

         Кроме того, информация о поступлении жалобы ООО «Уралстройинвест», а также сведения о дате и времени рассмотрения жалобы размещены на сайте Владимирского УФАС России - http://vladimir.fas.gov.ru.

         ООО «Уралстройинвест» явку представителя для участия в рассмотрении дела не обеспечило, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества не заявило.

          На заседании комиссии по рассмотрению дела № К-512-03/2017 представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отклонила доводы Заявителя, изложенные в жалобе пояснила, что жалоба не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку в ней не имеется указаний на нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

По существу доводов Заявителя, изложенных в жалобе, Общество поясняет, что  применение участником закупки в расчетах коэффициентов, не регламентированных нормативными документами, противоречит пункту 1.1.18 Тома 1 Закупочной документации.

12.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте Общества www.mrsk-cp.ru и на сайте электронной торговой площадки (далее - ЭТП) www.b2b- center.ru опубликованы извещение и закупочная документация по открытому запросу предложений (№165/811089 на сайте ЭТП www.b2b-center.ru, №31705006566 на сайте www.zakupki.gov.ru)  на право заключения Договора на разработку рабочей документации по реконструкции BЛ 0,4 кВ (6 этап) для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго». ООО «Уралстройинвест»  подало заявку на участие в данном запросе предложений.

Согласно протоколу закупочной комиссии Общества от 19.05.2017 заявка Заявителя была признана не соответствующей условиям запроса предложений, на основании пункта 2.7.2.5.9. г) Тома 1 закупочной документации, а именно не соответствие представленной сметной документации (сметных расчетов) требованиям документации, в том числе Методическим указаниям (том 5).

Пунктом 1.1.18 Тома 1 Закупочной документации установлены требования к сметным расчетам: Участники должны подготовить и представить сметные расчеты (сметную документацию), обосновывающие стоимость предложения. Сметная документация должна быть разработана в соответствии: с Техническим заданием (Том 2), Сводным сметным расчетом и Локальными сметными расчетами в базовом уровне цен 2001 года (Том 4) с использованием сборников ТЕР Владимирской области (в редакции 2014 года) с пересчетом в текущий уровень цен на момент проведения процедуры закупки, Методическими указаниями «Порядок формирования начальной (максимальной) цены лота на выполнение работ подрядным способом по объектам капитального строительства ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (МУ 01-015-2015) (Том 5), а также требованиями нормативных документов, утвержденных Госстроем РФ и Минрегионразвития РФ (индексы изменения сметной стоимости) на дату проведения закупки. Текущая цена оборудования и основных материалов, принятая в сметных расчетах, должна быть подтверждена прайс-листами или счетами заводов - изготовителей.

Согласно пункту 5.5. Методических указаний «Порядок формирования начальной (максимальной) цены лота на выполнение работ подрядным способом по объектам капитального строительства ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (МУ 01-015-2015) (Том 5) применение Участником закупки в расчетах коэффициентов, не регламентированных нормативными документами, указанных в разделе 7 настоящих методических указаний, (например, договорного понижающего коэффициента) не допустимо.

Следовательно, требования закупочной документации однозначно не допускают применения при формировании сметного расчета понижающих коэффициентов (коэффициент уступки, коэффициент снижения, тендерный коэффициент и т.п.).

ООО «Уралстройинвест» при составлении сметной документации (сметных расчетов) применило понижающий коэффициент - коэффициент уступки, что подтверждается сводной сметой на проектные и изыскательские работы.

Таким образом, ООО «Уралстройинвест» были нарушены требования закупочной документации к сметным расчетам.

Согласно п. 2.7.2.5.9 г) Тома 1 Закупочной документации, по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклонила данную заявку, которая подана с нарушением требований к сметным расчетам, установленным в настоящей закупочной документации.

Довод заявителя о не предоставлении полной и достоверной информации о причине отклонения заявки, поясняют, что в соответствии с решением ПДЗК филиала «Владимирэнерго» заявка ООО «Уралстройинвест» была признана не соответствующей условиям открытого запроса предложений на основании пункта 2.7.2.5.9 г) Тома 1 Закупочной документации и отклонена от дальнейшего рассмотрения, так как нарушены требования к сметным расчетам, результаты решения закупочной комиссии об отклонении заявки не подлежат обсуждению с Участником, при этом Участник вправе запросить у Организатора причины принятия Комиссией решения об отклонении Заявки.

Однако, ООО «Уралстройинвест» таким правом не воспользовался, обращений за разъяснениями, касающимися причин отклонения заявки, в адрес организатора закупки не поступало.

Также, считают, что ООО «Уралстройинвест» не были выполнены условия пункта 1.4. Тома 1 Документации по запросу предложений, где установлен порядок обжалования действий Организатора закупки, в соответствии с которым все споры и разногласия, возникающие в связи с проведением запроса предложений, в том числе касающиеся исполнения Организатором и Участниками запроса предложений своих обязательств, в связи с проведением Запроса предложений и участием в нем, должны решаться в претензионном порядке.

            На основании изложенного решение ПДЗК филиала «Владимирэнерго» по отклонению заявки ООО «Уралстройинвест» является обоснованным и правомерным.

            Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы представителей ПАО «МРСК Центра и Приволжья», исследовав предоставленные материалы дела, установила следующее.  

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

            В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

           По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

          Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 ОАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, следовательно, является субъектом естественной монополии, на действия которого распространяются требования, установленные Законом о закупках.

          В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу от 28.02.2017 №258 решением Совета директоров ПАО «МРСК Центра и Приволжья» утвержден Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке).

В соответствии с протоколом заседания Центральной Конкурсной Комиссии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 10.02.2017 №10-04-11/10 (с внесением изменений) утвержден персональный состав Постоянно действующих закупочных комиссий (ПДЗК) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго».

         12.04.2017 Председателем ПДЗК ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», первым заместителем директора – Главным инженером утверждена Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап) для нужд Общества и Извещение №31705006566 по проведению открытого запроса предложений с начальной (максимальной) ценой закупки 4 961 396, 05 руб.

         12.04.2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru , на сайте Общества www.mrsk-cp.ru и на сайте электронной торговой площадки www.b2b-center.ru опубликованы вышеуказанные извещение №31705006566  и закупочная документация.

         Согласно протоколу очного заседания ПДЗК по инвестиционной деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго», по фиксированию цен заявок, представленных участниками на ЭТП и вскрытию конвертов, представленных в бумажном виде от 28.04.2017  №31705006566 - 01 на участие в закупке было подано шесть заявок от  ООО «ЭТК Энерготранс» г. Хабаровск, ООО «КС» г. Владимир, ООО «РСО-Энерго» г. Воронеж, ООО «Уралстройинвест» г. Уфа, ООО «Техно инжиниринг», г. Красногорск   и ООО «ПромЭнергоСтрой» г. Владимир.

        Согласно протоколу очно - заочного заседания ПДЗК ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» по рассмотрению заявок и подведению итогов от 19.05.2017 №31705006566 - 02 заявки ООО «РСО-Энерго», ООО «ЭТК Энерготранс», ООО «Уралстройинвест» и ООО «Техно инжиниринг» отклонены от дальнейшего рассмотрения в связи с несоответствием условиям запроса предложений, победителем признано ООО «ПромЭнергСтрой».

Рассмотрев указанные обстоятельства, с учетом приведенных ООО «Уралстройинвест» доводов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной в силу того, что согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

            1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

            2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

            3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

            4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

            Поскольку в жалобе ООО «Уралстройинвест» не содержится доводов о нарушениях, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия на рассмотрение такой жалобы.

            Одновременно, Комиссия, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив представленные доказательства, не выявила в действиях комиссии по закупкам ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и, как следствие, ограничение конкуренции при проведении указанного открытого конкурса.

  На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

           

     Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Уралстройинвест»  на действия комиссии по закупкам Публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» филиала «Владимирэнерго» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ на разработку рабочей документации по реконструкции ВЛ 0,4 кВ (6 этап), необоснованной.

             

            Заместитель председателя Комиссии                                          Ткачева О.А.

 

           Члены комиссии:                                                                            Исентаев Р.Ю.

 

                                                                                                                     Денисенко И.С.                               

 

                        Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-512-03/2017 [format] => [safe_value] => № К-512-03/2017 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-512-03/2017 [format] => [safe_value] => № К-512-03/2017 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-512-03/2017

[format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № К-512-03/2017

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 53 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 53 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-06-01 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-31 12:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1496321405 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )