Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-728-03/2014

Сфера деятельности: ЖКХ
Номер дела: К-728-03/2014
Дата публикации: 1 декабря 2014, 11:03

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-728-03/2014

 

28 «ноября» 2014 г.                                                                                                      г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 20 «ноября» 2014 г.

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела №К-728-03/2014 о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

Ш... – председателя комиссии - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

И... – члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

Г... – члена комиссии -  специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии представителей:

ответчика – МУП г. Коврова «Водоканал» - П.., действующего на основании доверенности от 29.10.2014;

в отсутствии представителей:

заявителя – С..., надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № К-728-03/2014 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием города Ковров «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства» (МУП г. Ковров «Водоканал») (601902, Владимирская область, г. Ковров, ул. Першутова, д. 33; ИНН 3305004069) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в направлении предупреждения об ограничении и прекращении подачи холодного водоснабжения, направленное в адрес С..., 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Во Владимирское УФАС России  поступило заявление С... (далее - Заявитель), направленное из Ковровской городской прокуратуры (вх. №6971 от 08.10.2014), на действия МУП г. Коврова «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства» (далее – МУП г. Коврова «Водоканал», Ответчик) по принуждению С... и С... к оплате долга за коммунальные услуги в виде угрозы прекращения водоснабжения. 

Как следует из обращения, 29.11.2011 С... была приобретена квартира, расположенная по адресу: г. Ковров, ул. Шмидта, д. 9, кв. 388. В апреле 2011 года ею были представлены все необходимые документы в абонентский отдел МУП г. Коврова «Водоканал», и был открыт на ее имя новый лицевой счет № 0022341.

С 2011 года до сентября 2014 года в адрес указанной квартиры систематически поступают квитанции на имя Д... и М... (лицевой счет № 0022314), в которых отражена задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения. По состоянию на 01.09.2014 размер данной задолженности составляет 34 191, 26 руб. (тридцать четыре тысячи сто девяносто один рубль 26 копеек).

В соответствии с копиями квитанций, приложенными к обращению, задолженность по лицевому счету № 0022341, который открыт на имя С..., отсутствует.

Согласно заявлению С..., он неоднократно обращался к руководству МУП г. Коврова «Водоканал», в Ковровскую городскую прокуратуру с целью разрешить данную ситуацию.

Однако, согласно обращению С..., 24.09.2014 им было получено предупреждение от МУП г. Ковров «Водоканал», из которого следует, что абоненту необходимо срочно погасить задолженность за услуги водоснабжения и канализации, размер которой на 01.09.2014 составляет 34 191, 26 руб. Также, согласно данному предупреждению, в случае непогашения долга в срок до 01.10.2014 МУП г. Ковров «Водоканал» вправе прекратить подачу воды, а также предъявить иск о взыскании суммы долга в принудительном порядке и процентов в размере учетной ставки Банка России.

На рассмотрение дела представитель Заявителя, надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, не явился.

            Представитель Ответчика пояснил, что до момента покупки указанной квартиры в ней был зарегистрирован М..., который не оплачивал предоставленные коммунальные услуги. На основании Жилищного кодекса РФ на нового владельца был заведен новый лицевой счет 21.04.2011г. В данный момент в квартире прописаны три человека, приборы учета установлены, плата за предоставленные коммунальные услуги производится своевременно и в полном объеме. Лицевой счет предыдущего владельца не может быть закрыт до погашения задолженности в полном объеме. Уведомление об ограничении подачи холодного водоснабжения и водоотведения было направлено в вышеуказанный адрес ошибочно вследствие замены кадрового состава и адресовано М... Предупреждение о необходимости срочного погашения задолженности рассылалось с целью  работы с должниками, фактического отключения воды не произошло бы, так как это невозможно технически.

Приказом Владимирского УФАС России от 14.10.2014 года №326 возбуждено дело №К-728-03/2014 в отношении МУП г. Коврова «Водоканал» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Определением от 14.10.2014 № 03/5871-гов  дело было назначено к рассмотрению.

Определением от 29.10.2014 № 03/6142-гов в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было отложено.

Комиссия Владимирского УФАС России основываясь на документах, представленных сторонами,  заслушав доводы представителя МУП г. Коврова «Водоканал», приходит к следующему.

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами

Для  состава  указанного  правонарушения  необходимы следующие условия: доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем  товарном  рынке,  действие (бездействия)  хозяйствующего  субъекта  и наступление одного из перечисленных последствий.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта-субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Владимирского УФАС России от 20.05.2011 № 170 МУП «Водоканал» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (работ, услуг) долю более 35 процентов, по товарным позициям «сбор, очистка и распределение воды»,  «сбор и обработка сточных вод» с долей более 50 процентов в географических границах «территория расположения потребителей, охваченная присоединенной водопроводной сетью и системой канализации, в административных границах г. Коврова Владимирской области».

Следовательно, МУП г. Коврова «Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения, и на его действия распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно пункту 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.

В соответствии с пунктом 119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено право исполнителя коммунальных услуг на приостановление услуги водоснабжения в многоквартирных домах.

Исходя из документов, представленных Заявителем и Ответчиком, Комиссией установлено следующее.

Согласно карточке абонента (л/с № 0022314) в квартире, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Шмидта, д. 9, кв. 388, зарегистрирован Д…/М... Договор предоставления услуг водоснабжения и водоотведения действует с 01.01.2002 г. В соответствии с предварительными расчетами по л/с № 0022314 и квитанцией за период сентября 2014 г., представленными МУП г. Коврова «Водоканал», задолженность Д…/М... составляет 33 604, 27 руб. (тридцать три тысячи шестьсот четыре рубля 27 копеек).

Согласно карточке абонента (л/с № 0022341) в квартире, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Шмидта, д. 9, кв. 388, зарегистрирован абонент С... Договор предоставления услуг водоснабжения и водоотведения действует с 21.04.2011 г. Задолженность по предоставляемым коммунальным услугам отсутствует.

В соответствии с письмом МУП г. Коврова «Водоканал» от 19.11.2014 № 2046 предупреждение об ограничении подачи холодного водоснабжения было ошибочно направлено в вышеуказанный адрес вследствие замены кадрового состава  и адресовано М...

Кроме того, у МУП г. Коврова «Водоканал» отсутствует техническая возможность ограничения подачи холодного водоснабжения в многоквартирном доме г. Ковров, ул. Шмидта, д. 9.

Таким образом,   действия МУП г. Коврова «Водоканал» по направлению уведомления об ограничении подачи холодного водоснабжения не могли привести к прекращению коммунальной услуги С..., следовательно, отсутствуют признаки злоупотребления доминирующим положением на рынке водоснабжения.

На основании изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о прекращении производства по делу,  возбужденного в отношении МУП г. Коврова «Водоканал» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.    

Руководствуясь статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить рассмотрение дела № К-728-03/2014, возбужденного по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием города Ковров «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства» (МУП г. Ковров «Водоканал») (601902, Владимирская область, г. Ковров, ул. Першутова, д. 33; ИНН 3305004069) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                          Ш…

 

Члены комиссии:                                                                                                     И…

                                                                                                                                   Г…

                                                                                                      

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10920 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-728-03/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10920 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417421040 [changed] => 1417421040 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417421040 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-728-03/2014

 

28 «ноября» 2014 г.                                                                                                      г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 20 «ноября» 2014 г.

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела №К-728-03/2014 о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

Ш... – председателя комиссии - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

И... – члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

Г... – члена комиссии -  специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии представителей:

ответчика – МУП г. Коврова «Водоканал» - П.., действующего на основании доверенности от 29.10.2014;

в отсутствии представителей:

заявителя – С..., надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № К-728-03/2014 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием города Ковров «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства» (МУП г. Ковров «Водоканал») (601902, Владимирская область, г. Ковров, ул. Першутова, д. 33; ИНН 3305004069) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в направлении предупреждения об ограничении и прекращении подачи холодного водоснабжения, направленное в адрес С..., 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Во Владимирское УФАС России  поступило заявление С... (далее - Заявитель), направленное из Ковровской городской прокуратуры (вх. №6971 от 08.10.2014), на действия МУП г. Коврова «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства» (далее – МУП г. Коврова «Водоканал», Ответчик) по принуждению С... и С... к оплате долга за коммунальные услуги в виде угрозы прекращения водоснабжения. 

Как следует из обращения, 29.11.2011 С... была приобретена квартира, расположенная по адресу: г. Ковров, ул. Шмидта, д. 9, кв. 388. В апреле 2011 года ею были представлены все необходимые документы в абонентский отдел МУП г. Коврова «Водоканал», и был открыт на ее имя новый лицевой счет № 0022341.

С 2011 года до сентября 2014 года в адрес указанной квартиры систематически поступают квитанции на имя Д... и М... (лицевой счет № 0022314), в которых отражена задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения. По состоянию на 01.09.2014 размер данной задолженности составляет 34 191, 26 руб. (тридцать четыре тысячи сто девяносто один рубль 26 копеек).

В соответствии с копиями квитанций, приложенными к обращению, задолженность по лицевому счету № 0022341, который открыт на имя С..., отсутствует.

Согласно заявлению С..., он неоднократно обращался к руководству МУП г. Коврова «Водоканал», в Ковровскую городскую прокуратуру с целью разрешить данную ситуацию.

Однако, согласно обращению С..., 24.09.2014 им было получено предупреждение от МУП г. Ковров «Водоканал», из которого следует, что абоненту необходимо срочно погасить задолженность за услуги водоснабжения и канализации, размер которой на 01.09.2014 составляет 34 191, 26 руб. Также, согласно данному предупреждению, в случае непогашения долга в срок до 01.10.2014 МУП г. Ковров «Водоканал» вправе прекратить подачу воды, а также предъявить иск о взыскании суммы долга в принудительном порядке и процентов в размере учетной ставки Банка России.

На рассмотрение дела представитель Заявителя, надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, не явился.

            Представитель Ответчика пояснил, что до момента покупки указанной квартиры в ней был зарегистрирован М..., который не оплачивал предоставленные коммунальные услуги. На основании Жилищного кодекса РФ на нового владельца был заведен новый лицевой счет 21.04.2011г. В данный момент в квартире прописаны три человека, приборы учета установлены, плата за предоставленные коммунальные услуги производится своевременно и в полном объеме. Лицевой счет предыдущего владельца не может быть закрыт до погашения задолженности в полном объеме. Уведомление об ограничении подачи холодного водоснабжения и водоотведения было направлено в вышеуказанный адрес ошибочно вследствие замены кадрового состава и адресовано М... Предупреждение о необходимости срочного погашения задолженности рассылалось с целью  работы с должниками, фактического отключения воды не произошло бы, так как это невозможно технически.

Приказом Владимирского УФАС России от 14.10.2014 года №326 возбуждено дело №К-728-03/2014 в отношении МУП г. Коврова «Водоканал» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Определением от 14.10.2014 № 03/5871-гов  дело было назначено к рассмотрению.

Определением от 29.10.2014 № 03/6142-гов в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было отложено.

Комиссия Владимирского УФАС России основываясь на документах, представленных сторонами,  заслушав доводы представителя МУП г. Коврова «Водоканал», приходит к следующему.

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами

Для  состава  указанного  правонарушения  необходимы следующие условия: доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем  товарном  рынке,  действие (бездействия)  хозяйствующего  субъекта  и наступление одного из перечисленных последствий.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта-субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Владимирского УФАС России от 20.05.2011 № 170 МУП «Водоканал» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (работ, услуг) долю более 35 процентов, по товарным позициям «сбор, очистка и распределение воды»,  «сбор и обработка сточных вод» с долей более 50 процентов в географических границах «территория расположения потребителей, охваченная присоединенной водопроводной сетью и системой канализации, в административных границах г. Коврова Владимирской области».

Следовательно, МУП г. Коврова «Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения, и на его действия распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно пункту 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.

В соответствии с пунктом 119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено право исполнителя коммунальных услуг на приостановление услуги водоснабжения в многоквартирных домах.

Исходя из документов, представленных Заявителем и Ответчиком, Комиссией установлено следующее.

Согласно карточке абонента (л/с № 0022314) в квартире, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Шмидта, д. 9, кв. 388, зарегистрирован Д…/М... Договор предоставления услуг водоснабжения и водоотведения действует с 01.01.2002 г. В соответствии с предварительными расчетами по л/с № 0022314 и квитанцией за период сентября 2014 г., представленными МУП г. Коврова «Водоканал», задолженность Д…/М... составляет 33 604, 27 руб. (тридцать три тысячи шестьсот четыре рубля 27 копеек).

Согласно карточке абонента (л/с № 0022341) в квартире, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Шмидта, д. 9, кв. 388, зарегистрирован абонент С... Договор предоставления услуг водоснабжения и водоотведения действует с 21.04.2011 г. Задолженность по предоставляемым коммунальным услугам отсутствует.

В соответствии с письмом МУП г. Коврова «Водоканал» от 19.11.2014 № 2046 предупреждение об ограничении подачи холодного водоснабжения было ошибочно направлено в вышеуказанный адрес вследствие замены кадрового состава  и адресовано М...

Кроме того, у МУП г. Коврова «Водоканал» отсутствует техническая возможность ограничения подачи холодного водоснабжения в многоквартирном доме г. Ковров, ул. Шмидта, д. 9.

Таким образом,   действия МУП г. Коврова «Водоканал» по направлению уведомления об ограничении подачи холодного водоснабжения не могли привести к прекращению коммунальной услуги С..., следовательно, отсутствуют признаки злоупотребления доминирующим положением на рынке водоснабжения.

На основании изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о прекращении производства по делу,  возбужденного в отношении МУП г. Коврова «Водоканал» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.    

Руководствуясь статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить рассмотрение дела № К-728-03/2014, возбужденного по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием города Ковров «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства» (МУП г. Ковров «Водоканал») (601902, Владимирская область, г. Ковров, ул. Першутова, д. 33; ИНН 3305004069) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                          Ш…

 

Члены комиссии:                                                                                                     И…

                                                                                                                                   Г…

                                                                                                      

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-728-03/2014

 

28 «ноября» 2014 г.                                                                                                      г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 20 «ноября» 2014 г.

 

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела №К-728-03/2014 о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:

Ш... – председателя комиссии - заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

И... – члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

Г... – члена комиссии -  специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии представителей:

ответчика – МУП г. Коврова «Водоканал» - П.., действующего на основании доверенности от 29.10.2014;

в отсутствии представителей:

заявителя – С..., надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № К-728-03/2014 по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием города Ковров «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства» (МУП г. Ковров «Водоканал») (601902, Владимирская область, г. Ковров, ул. Першутова, д. 33; ИНН 3305004069) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в направлении предупреждения об ограничении и прекращении подачи холодного водоснабжения, направленное в адрес С..., 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Во Владимирское УФАС России  поступило заявление С... (далее - Заявитель), направленное из Ковровской городской прокуратуры (вх. №6971 от 08.10.2014), на действия МУП г. Коврова «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства» (далее – МУП г. Коврова «Водоканал», Ответчик) по принуждению С... и С... к оплате долга за коммунальные услуги в виде угрозы прекращения водоснабжения. 

Как следует из обращения, 29.11.2011 С... была приобретена квартира, расположенная по адресу: г. Ковров, ул. Шмидта, д. 9, кв. 388. В апреле 2011 года ею были представлены все необходимые документы в абонентский отдел МУП г. Коврова «Водоканал», и был открыт на ее имя новый лицевой счет № 0022341.

С 2011 года до сентября 2014 года в адрес указанной квартиры систематически поступают квитанции на имя Д... и М... (лицевой счет № 0022314), в которых отражена задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения. По состоянию на 01.09.2014 размер данной задолженности составляет 34 191, 26 руб. (тридцать четыре тысячи сто девяносто один рубль 26 копеек).

В соответствии с копиями квитанций, приложенными к обращению, задолженность по лицевому счету № 0022341, который открыт на имя С..., отсутствует.

Согласно заявлению С..., он неоднократно обращался к руководству МУП г. Коврова «Водоканал», в Ковровскую городскую прокуратуру с целью разрешить данную ситуацию.

Однако, согласно обращению С..., 24.09.2014 им было получено предупреждение от МУП г. Ковров «Водоканал», из которого следует, что абоненту необходимо срочно погасить задолженность за услуги водоснабжения и канализации, размер которой на 01.09.2014 составляет 34 191, 26 руб. Также, согласно данному предупреждению, в случае непогашения долга в срок до 01.10.2014 МУП г. Ковров «Водоканал» вправе прекратить подачу воды, а также предъявить иск о взыскании суммы долга в принудительном порядке и процентов в размере учетной ставки Банка России.

На рассмотрение дела представитель Заявителя, надлежаще уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, не явился.

            Представитель Ответчика пояснил, что до момента покупки указанной квартиры в ней был зарегистрирован М..., который не оплачивал предоставленные коммунальные услуги. На основании Жилищного кодекса РФ на нового владельца был заведен новый лицевой счет 21.04.2011г. В данный момент в квартире прописаны три человека, приборы учета установлены, плата за предоставленные коммунальные услуги производится своевременно и в полном объеме. Лицевой счет предыдущего владельца не может быть закрыт до погашения задолженности в полном объеме. Уведомление об ограничении подачи холодного водоснабжения и водоотведения было направлено в вышеуказанный адрес ошибочно вследствие замены кадрового состава и адресовано М... Предупреждение о необходимости срочного погашения задолженности рассылалось с целью  работы с должниками, фактического отключения воды не произошло бы, так как это невозможно технически.

Приказом Владимирского УФАС России от 14.10.2014 года №326 возбуждено дело №К-728-03/2014 в отношении МУП г. Коврова «Водоканал» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Определением от 14.10.2014 № 03/5871-гов  дело было назначено к рассмотрению.

Определением от 29.10.2014 № 03/6142-гов в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было отложено.

Комиссия Владимирского УФАС России основываясь на документах, представленных сторонами,  заслушав доводы представителя МУП г. Коврова «Водоканал», приходит к следующему.

Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами

Для  состава  указанного  правонарушения  необходимы следующие условия: доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем  товарном  рынке,  действие (бездействия)  хозяйствующего  субъекта  и наступление одного из перечисленных последствий.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции  доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта-субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относится к деятельности субъектов естественных монополий.

Приказом Владимирского УФАС России от 20.05.2011 № 170 МУП «Водоканал» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара (работ, услуг) долю более 35 процентов, по товарным позициям «сбор, очистка и распределение воды»,  «сбор и обработка сточных вод» с долей более 50 процентов в географических границах «территория расположения потребителей, охваченная присоединенной водопроводной сетью и системой канализации, в административных границах г. Коврова Владимирской области».

Следовательно, МУП г. Коврова «Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения, и на его действия распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно пункту 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.

В соответствии с пунктом 119 Правил, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:

а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено право исполнителя коммунальных услуг на приостановление услуги водоснабжения в многоквартирных домах.

Исходя из документов, представленных Заявителем и Ответчиком, Комиссией установлено следующее.

Согласно карточке абонента (л/с № 0022314) в квартире, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Шмидта, д. 9, кв. 388, зарегистрирован Д…/М... Договор предоставления услуг водоснабжения и водоотведения действует с 01.01.2002 г. В соответствии с предварительными расчетами по л/с № 0022314 и квитанцией за период сентября 2014 г., представленными МУП г. Коврова «Водоканал», задолженность Д…/М... составляет 33 604, 27 руб. (тридцать три тысячи шестьсот четыре рубля 27 копеек).

Согласно карточке абонента (л/с № 0022341) в квартире, расположенной по адресу: Владимирская область, г. Ковров, ул. Шмидта, д. 9, кв. 388, зарегистрирован абонент С... Договор предоставления услуг водоснабжения и водоотведения действует с 21.04.2011 г. Задолженность по предоставляемым коммунальным услугам отсутствует.

В соответствии с письмом МУП г. Коврова «Водоканал» от 19.11.2014 № 2046 предупреждение об ограничении подачи холодного водоснабжения было ошибочно направлено в вышеуказанный адрес вследствие замены кадрового состава  и адресовано М...

Кроме того, у МУП г. Коврова «Водоканал» отсутствует техническая возможность ограничения подачи холодного водоснабжения в многоквартирном доме г. Ковров, ул. Шмидта, д. 9.

Таким образом,   действия МУП г. Коврова «Водоканал» по направлению уведомления об ограничении подачи холодного водоснабжения не могли привести к прекращению коммунальной услуги С..., следовательно, отсутствуют признаки злоупотребления доминирующим положением на рынке водоснабжения.

На основании изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о прекращении производства по делу,  возбужденного в отношении МУП г. Коврова «Водоканал» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.    

Руководствуясь статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить рассмотрение дела № К-728-03/2014, возбужденного по признакам нарушения Муниципальным унитарным предприятием города Ковров «Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства» (МУП г. Ковров «Водоканал») (601902, Владимирская область, г. Ковров, ул. Першутова, д. 33; ИНН 3305004069) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                          Ш…

 

Члены комиссии:                                                                                                     И…

                                                                                                                                   Г…

                                                                                                      

 

 

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К-728-03/2014 [format] => [safe_value] => К-728-03/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 08:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 08:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417421040 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )