Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 790-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 790-04/2014
Дата публикации: 13 ноября 2014, 16:52

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 790-04/2014

10 ноября 2014 года                                                                                                г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 10.11.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя «…» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (номер извещения 0328100003614000208), в открытом заседании, в присутствии заявителя - Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», заявитель), представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (далее – ВлГУ, заказчик) «…», «…», «…».

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          30.10.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ИП «…» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (№ извещения 0328100003614000208).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ИП «…» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328100003614000208, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 4.

          Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, п.19 информационной карты электронного аукциона, техническое задание на осуществление закупки: в заявке участника закупки отсутствуют сведения о гарантийном сроке предлагаемой к поставке мебели.

         По мнению ИП «…», заявка была отклонена необоснованно, т.к. она полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе. В том числе в первой части заявки содержалась информация о гарантии качества производителя на предлагаемый к поставке товар.

         Представители  заказчика в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявили следующее.

 К окончанию срока подачи заявок до 17 часов 00 минут (время московское) 21 октября 2014 года было подано 6 заявок на участие в электронном аукционе 0328100003614000208, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Допущено к участию в электронном аукционе и признано участниками закупки 5 участников.

          В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

          В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328100003614000208 от 24.10.2014, заявка участника под порядковым номером 4 (ИП «…») была отклонена по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, п.19 информационной карты электронного аукциона, техническое задание на осуществление закупки: в заявке участника закупки отсутствуют сведения о гарантийном сроке предлагаемой к поставке мебели.

         В пункте 12 Информационной карты электронного аукциона (часть II аукционной документации) заказчиком были установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению, а именно: «Сведения, указанные в заявке, должны быть сформулированы четко и конкретно по каждому значению (условию). Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные) для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» и в части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» настоящей документации об аукционе».

         Пунктом 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлена возможность заказчика, при необходимости, установить требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий их качества. Заказчиком в пункте 19 Информационной карты электронного аукциона, в технической части документации об аукционе было установлено требование к гарантийному сроку на товар: не менее 12 месяцев с момента поставки товара. В соответствии со статьей 19 Закона «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992г. № 2300-I потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

         Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя; гарантия качества – обязательство, гарантирующее отсутствие дефектов в работе или материалах в течение определенного периода после завершения работ по контракту.

        В заявке ИП «…» указана следующая информация: «Гарантия качества производителя, участника размещения заказа – 12 месяцев с момента ввода товара в эксплуатацию». Сведения о гарантийном сроке предлагаемой к поставке мебели отсутствуют. Кроме того, понятие «участник размещения заказа» в действующем законодательстве отсутствует, следовательно, что имел в виду участник закупки под указанной «гарантией», комиссии не известно.

        Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к аукциону заявки ИП «…», так как данная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328100003614000208  от 24.10.2014 следует, что комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику № 4 (ИП «…») по следующим основаниям:  непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, п.19 информационной карты электронного аукциона, техническое задание на осуществление закупки: в заявке участника закупки отсутствуют сведения о гарантийном сроке предлагаемой к поставке мебели.

         В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также с подпунктом 1 пункта  3.5.1.1.  раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

         Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

         Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

          Требования к качеству, техническим характеристикам каждого товара установлены заказчиком в таблице «Часть III. Техническая часть документации об аукционе». Требование к гарантийному сроку установлены в целом ко всем товарам под указанной таблицей.

          Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в ней отсутствуют сведения о гарантийном сроке предлагаемых к поставке товаров. В то же время, в заявке содержатся конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

          При этом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, гарантийный срок не относится к конкретным показателям товара.

          Таким образом, первая часть заявки ИП «…» соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Однако, в нарушение положений статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данная заявка указана в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе как не допущенная к участию в электронном аукционе за несоответствие требованиям законодательства в сфере закупок и аукционной документации.

          На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                      РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя «…» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (номер извещения 0328100003614000208) обоснованной.

      2.  Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

     Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

         Председатель   Комиссии                                                                     

       

         Члены Комиссии                                                                                

                                       

                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 10874 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 790-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10874 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415886806 [changed] => 1415886806 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415886806 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 790-04/2014

10 ноября 2014 года                                                                                                г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 10.11.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя «…» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (номер извещения 0328100003614000208), в открытом заседании, в присутствии заявителя - Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», заявитель), представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (далее – ВлГУ, заказчик) «…», «…», «…».

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          30.10.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ИП «…» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (№ извещения 0328100003614000208).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ИП «…» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328100003614000208, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 4.

          Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, п.19 информационной карты электронного аукциона, техническое задание на осуществление закупки: в заявке участника закупки отсутствуют сведения о гарантийном сроке предлагаемой к поставке мебели.

         По мнению ИП «…», заявка была отклонена необоснованно, т.к. она полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе. В том числе в первой части заявки содержалась информация о гарантии качества производителя на предлагаемый к поставке товар.

         Представители  заказчика в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявили следующее.

 К окончанию срока подачи заявок до 17 часов 00 минут (время московское) 21 октября 2014 года было подано 6 заявок на участие в электронном аукционе 0328100003614000208, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Допущено к участию в электронном аукционе и признано участниками закупки 5 участников.

          В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

          В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328100003614000208 от 24.10.2014, заявка участника под порядковым номером 4 (ИП «…») была отклонена по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, п.19 информационной карты электронного аукциона, техническое задание на осуществление закупки: в заявке участника закупки отсутствуют сведения о гарантийном сроке предлагаемой к поставке мебели.

         В пункте 12 Информационной карты электронного аукциона (часть II аукционной документации) заказчиком были установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению, а именно: «Сведения, указанные в заявке, должны быть сформулированы четко и конкретно по каждому значению (условию). Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные) для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» и в части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» настоящей документации об аукционе».

         Пунктом 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлена возможность заказчика, при необходимости, установить требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий их качества. Заказчиком в пункте 19 Информационной карты электронного аукциона, в технической части документации об аукционе было установлено требование к гарантийному сроку на товар: не менее 12 месяцев с момента поставки товара. В соответствии со статьей 19 Закона «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992г. № 2300-I потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

         Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя; гарантия качества – обязательство, гарантирующее отсутствие дефектов в работе или материалах в течение определенного периода после завершения работ по контракту.

        В заявке ИП «…» указана следующая информация: «Гарантия качества производителя, участника размещения заказа – 12 месяцев с момента ввода товара в эксплуатацию». Сведения о гарантийном сроке предлагаемой к поставке мебели отсутствуют. Кроме того, понятие «участник размещения заказа» в действующем законодательстве отсутствует, следовательно, что имел в виду участник закупки под указанной «гарантией», комиссии не известно.

        Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к аукциону заявки ИП «…», так как данная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328100003614000208  от 24.10.2014 следует, что комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику № 4 (ИП «…») по следующим основаниям:  непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, п.19 информационной карты электронного аукциона, техническое задание на осуществление закупки: в заявке участника закупки отсутствуют сведения о гарантийном сроке предлагаемой к поставке мебели.

         В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также с подпунктом 1 пункта  3.5.1.1.  раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

         Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

         Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

          Требования к качеству, техническим характеристикам каждого товара установлены заказчиком в таблице «Часть III. Техническая часть документации об аукционе». Требование к гарантийному сроку установлены в целом ко всем товарам под указанной таблицей.

          Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в ней отсутствуют сведения о гарантийном сроке предлагаемых к поставке товаров. В то же время, в заявке содержатся конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

          При этом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, гарантийный срок не относится к конкретным показателям товара.

          Таким образом, первая часть заявки ИП «…» соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Однако, в нарушение положений статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данная заявка указана в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе как не допущенная к участию в электронном аукционе за несоответствие требованиям законодательства в сфере закупок и аукционной документации.

          На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                      РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя «…» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (номер извещения 0328100003614000208) обоснованной.

      2.  Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

     Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

         Председатель   Комиссии                                                                     

       

         Члены Комиссии                                                                                

                                       

                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 790-04/2014

10 ноября 2014 года                                                                                                г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 10.11.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя «…» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (номер извещения 0328100003614000208), в открытом заседании, в присутствии заявителя - Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…», заявитель), представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (далее – ВлГУ, заказчик) «…», «…», «…».

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          30.10.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ИП «…» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (№ извещения 0328100003614000208).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ИП «…» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328100003614000208, зарегистрированная оператором электронной площадки под номером 4.

          Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, п.19 информационной карты электронного аукциона, техническое задание на осуществление закупки: в заявке участника закупки отсутствуют сведения о гарантийном сроке предлагаемой к поставке мебели.

         По мнению ИП «…», заявка была отклонена необоснованно, т.к. она полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе. В том числе в первой части заявки содержалась информация о гарантии качества производителя на предлагаемый к поставке товар.

         Представители  заказчика в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявили следующее.

 К окончанию срока подачи заявок до 17 часов 00 минут (время московское) 21 октября 2014 года было подано 6 заявок на участие в электронном аукционе 0328100003614000208, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Допущено к участию в электронном аукционе и признано участниками закупки 5 участников.

          В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

          В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328100003614000208 от 24.10.2014, заявка участника под порядковым номером 4 (ИП «…») была отклонена по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, п.19 информационной карты электронного аукциона, техническое задание на осуществление закупки: в заявке участника закупки отсутствуют сведения о гарантийном сроке предлагаемой к поставке мебели.

         В пункте 12 Информационной карты электронного аукциона (часть II аукционной документации) заказчиком были установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению, а именно: «Сведения, указанные в заявке, должны быть сформулированы четко и конкретно по каждому значению (условию). Предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «должен» (и его производные) для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» и в части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ» настоящей документации об аукционе».

         Пунктом 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлена возможность заказчика, при необходимости, установить требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий их качества. Заказчиком в пункте 19 Информационной карты электронного аукциона, в технической части документации об аукционе было установлено требование к гарантийному сроку на товар: не менее 12 месяцев с момента поставки товара. В соответствии со статьей 19 Закона «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992г. № 2300-I потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

         Гарантийный срок – это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя; гарантия качества – обязательство, гарантирующее отсутствие дефектов в работе или материалах в течение определенного периода после завершения работ по контракту.

        В заявке ИП «…» указана следующая информация: «Гарантия качества производителя, участника размещения заказа – 12 месяцев с момента ввода товара в эксплуатацию». Сведения о гарантийном сроке предлагаемой к поставке мебели отсутствуют. Кроме того, понятие «участник размещения заказа» в действующем законодательстве отсутствует, следовательно, что имел в виду участник закупки под указанной «гарантией», комиссии не известно.

        Таким образом, по мнению заказчика, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к аукциону заявки ИП «…», так как данная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328100003614000208  от 24.10.2014 следует, что комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику № 4 (ИП «…») по следующим основаниям:  непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, п.19 информационной карты электронного аукциона, техническое задание на осуществление закупки: в заявке участника закупки отсутствуют сведения о гарантийном сроке предлагаемой к поставке мебели.

         В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также с подпунктом 1 пункта  3.5.1.1.  раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

         Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

         Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

          Требования к качеству, техническим характеристикам каждого товара установлены заказчиком в таблице «Часть III. Техническая часть документации об аукционе». Требование к гарантийному сроку установлены в целом ко всем товарам под указанной таблицей.

          Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в ней отсутствуют сведения о гарантийном сроке предлагаемых к поставке товаров. В то же время, в заявке содержатся конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.

          При этом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, гарантийный срок не относится к конкретным показателям товара.

          Таким образом, первая часть заявки ИП «…» соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Однако, в нарушение положений статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данная заявка указана в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе как не допущенная к участию в электронном аукционе за несоответствие требованиям законодательства в сфере закупок и аукционной документации.

          На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                      РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя «…» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (номер извещения 0328100003614000208) обоснованной.

      2.  Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

     Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

         Председатель   Комиссии                                                                     

       

         Члены Комиссии                                                                                

                                       

                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 790-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 790-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 13:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 13:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415886806 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )