ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А 523-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А 523-04/2014
Дата публикации: 13 ноября 2014, 16:49

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А  523-04/2014

 

 02 сентября  2014  года                                                                                                         г. Владимир

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России,   рассмотрев материалы дела № А-523-04/2014,  возбужденного по инициативе  Александровской городской прокуратуры   в  отношении  должностного лица муниципального заказчика - начальника МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Александровского района» …  по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.1   статьи 7.30   КоАП РФ, в присутствии  …, прокурора отдела Прокуратуры Владимирской области …

                                                                УСТАНОВИЛ:

         Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд» (далее – Закон).

            Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  или  муниципальных  нужд,  в соответствии  со статьей 5 Закона понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,  уполномоченных органов по  определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных  нужд,  а в случае,  предусмотренном пункта 14 части 2 статьи 55 Закона,  в целях заключения с ними  также  гражданско-правовых договоров в любой форме.

           Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками могут выступать соответственно  государственные органы  (в том числе органы государственной власти), органы управления внебюджетными  фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами  государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных  бюджетов.

      

 

В силу ст. 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

 Согласно ч. 8 ст. 7 Закона котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

   

    Требования к запросу котировок установлены в ст. 43 Закона, в том числе извещение должно содержать следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

  Частью 1 ст. 46 Закона определено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

   Согласно ст. 44 Закона котировочная заявка участника должна содержать следующие сведения:  наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;  идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, при этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

        В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок

Александровской городской прокуратурой проведена проверка правильности размещения муниципального заказа должностными лицами муниципального казенного учреждения  «Управление по делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району» в результате которой установлено следующее.

Пунктом 1.1 постановления главы Александровского района № 1832 от 14.07.2008 года (действовало на момент размещения заказов) комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский район определен в качестве уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

  Постановлением главы администрации Александровского района № 2702 от 16.09.2013 года утвержден состав постоянно действующей единой комиссии по размещению муниципального заказа путем проведения конкурса, аукциона и запроса котировок на товары, работы, услуги для нужд муниципальных учреждений Александровского района, финансируемых за счет бюджетных средств (далее – Комиссия).

 28.11.2013 года руководителем  МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району» утверждено извещение о проведении запроса котировок на приобретение  легкового автомобиля для нужд муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району». Начальная (максимальная) цена контракта 489 000 рублей.

Приложением № 1  к утвержденному извещению о проведении запроса котировок закреплена спецификация  приобретаемого легкового автомобиля, в том числе «рабочий  объем л. –не менее 2663». Извещение о проведении запроса котировок опубликовано 05.12.2013 года.

В соответствии с данными протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0328300017413000314-П/320 от 17.12.2013 года ООО «ТехЭлемент» в допуске к участию в  размещении заказа по причине несоответствия  предложенного участником рабочего объема. Допущено Комиссией к участию в запросе котировок ООО Техцентр «Гранд», явившееся победителем  запроса котировок.

 В ходе анализа представленных участниками размещения заказа котировочных заявок установлено, что в котировочной заявке ООО «ТехЭлемент» указано: «рабочий объем, л. – 2 693», в котировочной заявке ООО Техцентр «Гранд» указано: «рабочий объем, л. – 2693».

При таких обстоятельствах действия Комиссии, связанной требованиями извещения о проведении запроса котировок, утвержденного заказчиком товара, выразившимся в допуске к участию в размещению заказа и признании победителем ООО Техцентр «Гранд», отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «ТехЭлемент», следует признать обоснованными.

Вместе с тем заказчиком при разработке и утверждении извещения о проведении запроса котировок необоснованно заложено требование к товару в виде рабочего объема двигателя приобретаемого автомобиля (с единицей измерения «литр») «не менее 2663», что повлекло за собой отказ в допуске к участию в размещении заказа ООО «Техэлемент».

26.12.2013 года МКУ  «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району» и ООО  Техцентр «Гранд» заключен муниципальный контракт на поставку автомобиля  УАЗ -390995. Согласно акту приема-передачи автомобиля, а также данным паспорта транспортного средства рабочий объем двигателя автомобиля составляет 2693  кубических сантиметров, что тождественно 2 693 литра (аналогичная техническая характеристика автомобиля указывалась в котировочной заявке ООО «ТехЭлемент»).

Согласно части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о  проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется  в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 данного Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ходе анализа спецификации приобретаемого легкового автомобиля, являющейся приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлено, что заказчиком при определении технических характеристик легкового автомобиля установлен расход топлива «не 13.5 л», а также марка двигателя «ЗМЗ -4091», не сопровождающаяся словами «или эквивалент». По данным сайта «Википедия» двигатель марки ЗМЗ -4091 производится ОАО «Заволжский моторный завод».

Таким образом, муниципальным заказчиком необоснованно установлено требование к расходу топлива автомобиля, влекущее за собой лишь негативные последствия для заказчика и не позволяющие участвовать в размещении заказа субъектам предпринимательской деятельности, обладающих товаром (автомобилями) с более низким расходом топлива.

Исходя из изложенного, действиями должного лица муниципального заказчика – начальника муниципального казенного учреждения «Управление по делам  гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по Александровскому району» …, выразившимися в разработке и утверждении извещения о проведении запроса котировок на приобретение легкового автомобиля, содержащего в себе заведомо неисполнимые требования  по рабочему объему двигателя автомобиля, а также требования к расходу топлива «не менее 13,5 л» и марке двигателя («ЗМЗ – 4091») нарушены требования части 2 статьи 45 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, необоснованно ограничен круг участников размещения заказа, что недопустимо, противоречит принципам добросовестной конкуренции и объективности  при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

           Должностное лицо муниципального заказчика – начальник  МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району» ... признал  факт совершения  административного правонарушения,  предусмотренного  частью 4.1   статьи 7.30 КоАП РФ.

     Таким образом, в действиях должностного лица  муниципального заказчика – начальника  МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району» … (распоряжение и.о главы администрации округа Александров о назначении на должность № 117рк от 21.06.2005) имеется состав   административного  правонарушения,   предусмотренного частью 4.1   статьи 7.30  КоАП РФ (на момент совершения правонарушения)   –  включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Аналогичная норма ответственности за аналогичное правонарушение в настоящее время установлена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции от 28.12.2013) – включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

 

         Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

          В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

        Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,   частью 4.1 статьи 7.30  КоАП РФ

          ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо муниципального заказчика - начальника МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Александровского района» … признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000   (десяти тысяч рублей)  в доход бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33050 05 6000 140   –    по заказам для нужд муниципальных районов ;                                                                            

ОКТМО: 17 205 000 000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № (указывается № дела) от _______.

 

   Заместитель руководителя Управления                   

stdClass Object ( [vid] => 10872 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А 523-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10872 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415886586 [changed] => 1415886586 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415886586 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А  523-04/2014

 

 02 сентября  2014  года                                                                                                         г. Владимир

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России,   рассмотрев материалы дела № А-523-04/2014,  возбужденного по инициативе  Александровской городской прокуратуры   в  отношении  должностного лица муниципального заказчика - начальника МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Александровского района» …  по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.1   статьи 7.30   КоАП РФ, в присутствии  …, прокурора отдела Прокуратуры Владимирской области …

                                                                УСТАНОВИЛ:

         Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд» (далее – Закон).

            Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  или  муниципальных  нужд,  в соответствии  со статьей 5 Закона понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,  уполномоченных органов по  определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных  нужд,  а в случае,  предусмотренном пункта 14 части 2 статьи 55 Закона,  в целях заключения с ними  также  гражданско-правовых договоров в любой форме.

           Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками могут выступать соответственно  государственные органы  (в том числе органы государственной власти), органы управления внебюджетными  фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами  государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных  бюджетов.

      

 

В силу ст. 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

 Согласно ч. 8 ст. 7 Закона котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

   

    Требования к запросу котировок установлены в ст. 43 Закона, в том числе извещение должно содержать следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

  Частью 1 ст. 46 Закона определено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

   Согласно ст. 44 Закона котировочная заявка участника должна содержать следующие сведения:  наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;  идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, при этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

        В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок

Александровской городской прокуратурой проведена проверка правильности размещения муниципального заказа должностными лицами муниципального казенного учреждения  «Управление по делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району» в результате которой установлено следующее.

Пунктом 1.1 постановления главы Александровского района № 1832 от 14.07.2008 года (действовало на момент размещения заказов) комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский район определен в качестве уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

  Постановлением главы администрации Александровского района № 2702 от 16.09.2013 года утвержден состав постоянно действующей единой комиссии по размещению муниципального заказа путем проведения конкурса, аукциона и запроса котировок на товары, работы, услуги для нужд муниципальных учреждений Александровского района, финансируемых за счет бюджетных средств (далее – Комиссия).

 28.11.2013 года руководителем  МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району» утверждено извещение о проведении запроса котировок на приобретение  легкового автомобиля для нужд муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району». Начальная (максимальная) цена контракта 489 000 рублей.

Приложением № 1  к утвержденному извещению о проведении запроса котировок закреплена спецификация  приобретаемого легкового автомобиля, в том числе «рабочий  объем л. –не менее 2663». Извещение о проведении запроса котировок опубликовано 05.12.2013 года.

В соответствии с данными протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0328300017413000314-П/320 от 17.12.2013 года ООО «ТехЭлемент» в допуске к участию в  размещении заказа по причине несоответствия  предложенного участником рабочего объема. Допущено Комиссией к участию в запросе котировок ООО Техцентр «Гранд», явившееся победителем  запроса котировок.

 В ходе анализа представленных участниками размещения заказа котировочных заявок установлено, что в котировочной заявке ООО «ТехЭлемент» указано: «рабочий объем, л. – 2 693», в котировочной заявке ООО Техцентр «Гранд» указано: «рабочий объем, л. – 2693».

При таких обстоятельствах действия Комиссии, связанной требованиями извещения о проведении запроса котировок, утвержденного заказчиком товара, выразившимся в допуске к участию в размещению заказа и признании победителем ООО Техцентр «Гранд», отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «ТехЭлемент», следует признать обоснованными.

Вместе с тем заказчиком при разработке и утверждении извещения о проведении запроса котировок необоснованно заложено требование к товару в виде рабочего объема двигателя приобретаемого автомобиля (с единицей измерения «литр») «не менее 2663», что повлекло за собой отказ в допуске к участию в размещении заказа ООО «Техэлемент».

26.12.2013 года МКУ  «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району» и ООО  Техцентр «Гранд» заключен муниципальный контракт на поставку автомобиля  УАЗ -390995. Согласно акту приема-передачи автомобиля, а также данным паспорта транспортного средства рабочий объем двигателя автомобиля составляет 2693  кубических сантиметров, что тождественно 2 693 литра (аналогичная техническая характеристика автомобиля указывалась в котировочной заявке ООО «ТехЭлемент»).

Согласно части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о  проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется  в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 данного Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ходе анализа спецификации приобретаемого легкового автомобиля, являющейся приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлено, что заказчиком при определении технических характеристик легкового автомобиля установлен расход топлива «не 13.5 л», а также марка двигателя «ЗМЗ -4091», не сопровождающаяся словами «или эквивалент». По данным сайта «Википедия» двигатель марки ЗМЗ -4091 производится ОАО «Заволжский моторный завод».

Таким образом, муниципальным заказчиком необоснованно установлено требование к расходу топлива автомобиля, влекущее за собой лишь негативные последствия для заказчика и не позволяющие участвовать в размещении заказа субъектам предпринимательской деятельности, обладающих товаром (автомобилями) с более низким расходом топлива.

Исходя из изложенного, действиями должного лица муниципального заказчика – начальника муниципального казенного учреждения «Управление по делам  гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по Александровскому району» …, выразившимися в разработке и утверждении извещения о проведении запроса котировок на приобретение легкового автомобиля, содержащего в себе заведомо неисполнимые требования  по рабочему объему двигателя автомобиля, а также требования к расходу топлива «не менее 13,5 л» и марке двигателя («ЗМЗ – 4091») нарушены требования части 2 статьи 45 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, необоснованно ограничен круг участников размещения заказа, что недопустимо, противоречит принципам добросовестной конкуренции и объективности  при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

           Должностное лицо муниципального заказчика – начальник  МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району» ... признал  факт совершения  административного правонарушения,  предусмотренного  частью 4.1   статьи 7.30 КоАП РФ.

     Таким образом, в действиях должностного лица  муниципального заказчика – начальника  МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району» … (распоряжение и.о главы администрации округа Александров о назначении на должность № 117рк от 21.06.2005) имеется состав   административного  правонарушения,   предусмотренного частью 4.1   статьи 7.30  КоАП РФ (на момент совершения правонарушения)   –  включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Аналогичная норма ответственности за аналогичное правонарушение в настоящее время установлена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции от 28.12.2013) – включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

 

         Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

          В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

        Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,   частью 4.1 статьи 7.30  КоАП РФ

          ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо муниципального заказчика - начальника МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Александровского района» … признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000   (десяти тысяч рублей)  в доход бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33050 05 6000 140   –    по заказам для нужд муниципальных районов ;                                                                            

ОКТМО: 17 205 000 000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № (указывается № дела) от _______.

 

   Заместитель руководителя Управления                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А  523-04/2014

 

 02 сентября  2014  года                                                                                                         г. Владимир

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России,   рассмотрев материалы дела № А-523-04/2014,  возбужденного по инициативе  Александровской городской прокуратуры   в  отношении  должностного лица муниципального заказчика - начальника МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Александровского района» …  по признакам правонарушения, предусмотренного частью 4.1   статьи 7.30   КоАП РФ, в присутствии  …, прокурора отдела Прокуратуры Владимирской области …

                                                                УСТАНОВИЛ:

         Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд» (далее – Закон).

            Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  или  муниципальных  нужд,  в соответствии  со статьей 5 Закона понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,  уполномоченных органов по  определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных  нужд,  а в случае,  предусмотренном пункта 14 части 2 статьи 55 Закона,  в целях заключения с ними  также  гражданско-правовых договоров в любой форме.

           Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками могут выступать соответственно  государственные органы  (в том числе органы государственной власти), органы управления внебюджетными  фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами  государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных  бюджетов.

      

 

В силу ст. 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

 Согласно ч. 8 ст. 7 Закона котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Законом, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок, и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

   

    Требования к запросу котировок установлены в ст. 43 Закона, в том числе извещение должно содержать следующие сведения наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

  Частью 1 ст. 46 Закона определено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

   Согласно ст. 44 Закона котировочная заявка участника должна содержать следующие сведения:  наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;  идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, при этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

        В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок

Александровской городской прокуратурой проведена проверка правильности размещения муниципального заказа должностными лицами муниципального казенного учреждения  «Управление по делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району» в результате которой установлено следующее.

Пунктом 1.1 постановления главы Александровского района № 1832 от 14.07.2008 года (действовало на момент размещения заказов) комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Александровский район определен в качестве уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

  Постановлением главы администрации Александровского района № 2702 от 16.09.2013 года утвержден состав постоянно действующей единой комиссии по размещению муниципального заказа путем проведения конкурса, аукциона и запроса котировок на товары, работы, услуги для нужд муниципальных учреждений Александровского района, финансируемых за счет бюджетных средств (далее – Комиссия).

 28.11.2013 года руководителем  МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району» утверждено извещение о проведении запроса котировок на приобретение  легкового автомобиля для нужд муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району». Начальная (максимальная) цена контракта 489 000 рублей.

Приложением № 1  к утвержденному извещению о проведении запроса котировок закреплена спецификация  приобретаемого легкового автомобиля, в том числе «рабочий  объем л. –не менее 2663». Извещение о проведении запроса котировок опубликовано 05.12.2013 года.

В соответствии с данными протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0328300017413000314-П/320 от 17.12.2013 года ООО «ТехЭлемент» в допуске к участию в  размещении заказа по причине несоответствия  предложенного участником рабочего объема. Допущено Комиссией к участию в запросе котировок ООО Техцентр «Гранд», явившееся победителем  запроса котировок.

 В ходе анализа представленных участниками размещения заказа котировочных заявок установлено, что в котировочной заявке ООО «ТехЭлемент» указано: «рабочий объем, л. – 2 693», в котировочной заявке ООО Техцентр «Гранд» указано: «рабочий объем, л. – 2693».

При таких обстоятельствах действия Комиссии, связанной требованиями извещения о проведении запроса котировок, утвержденного заказчиком товара, выразившимся в допуске к участию в размещению заказа и признании победителем ООО Техцентр «Гранд», отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО «ТехЭлемент», следует признать обоснованными.

Вместе с тем заказчиком при разработке и утверждении извещения о проведении запроса котировок необоснованно заложено требование к товару в виде рабочего объема двигателя приобретаемого автомобиля (с единицей измерения «литр») «не менее 2663», что повлекло за собой отказ в допуске к участию в размещении заказа ООО «Техэлемент».

26.12.2013 года МКУ  «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району» и ООО  Техцентр «Гранд» заключен муниципальный контракт на поставку автомобиля  УАЗ -390995. Согласно акту приема-передачи автомобиля, а также данным паспорта транспортного средства рабочий объем двигателя автомобиля составляет 2693  кубических сантиметров, что тождественно 2 693 литра (аналогичная техническая характеристика автомобиля указывалась в котировочной заявке ООО «ТехЭлемент»).

Согласно части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о  проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется  в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 данного Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ходе анализа спецификации приобретаемого легкового автомобиля, являющейся приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлено, что заказчиком при определении технических характеристик легкового автомобиля установлен расход топлива «не 13.5 л», а также марка двигателя «ЗМЗ -4091», не сопровождающаяся словами «или эквивалент». По данным сайта «Википедия» двигатель марки ЗМЗ -4091 производится ОАО «Заволжский моторный завод».

Таким образом, муниципальным заказчиком необоснованно установлено требование к расходу топлива автомобиля, влекущее за собой лишь негативные последствия для заказчика и не позволяющие участвовать в размещении заказа субъектам предпринимательской деятельности, обладающих товаром (автомобилями) с более низким расходом топлива.

Исходя из изложенного, действиями должного лица муниципального заказчика – начальника муниципального казенного учреждения «Управление по делам  гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по Александровскому району» …, выразившимися в разработке и утверждении извещения о проведении запроса котировок на приобретение легкового автомобиля, содержащего в себе заведомо неисполнимые требования  по рабочему объему двигателя автомобиля, а также требования к расходу топлива «не менее 13,5 л» и марке двигателя («ЗМЗ – 4091») нарушены требования части 2 статьи 45 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, необоснованно ограничен круг участников размещения заказа, что недопустимо, противоречит принципам добросовестной конкуренции и объективности  при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

           Должностное лицо муниципального заказчика – начальник  МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району» ... признал  факт совершения  административного правонарушения,  предусмотренного  частью 4.1   статьи 7.30 КоАП РФ.

     Таким образом, в действиях должностного лица  муниципального заказчика – начальника  МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Александровскому району» … (распоряжение и.о главы администрации округа Александров о назначении на должность № 117рк от 21.06.2005) имеется состав   административного  правонарушения,   предусмотренного частью 4.1   статьи 7.30  КоАП РФ (на момент совершения правонарушения)   –  включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Аналогичная норма ответственности за аналогичное правонарушение в настоящее время установлена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции от 28.12.2013) – включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в  сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

 

         Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

          В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

        Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,   частью 4.1 статьи 7.30  КоАП РФ

          ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо муниципального заказчика - начальника МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Александровского района» … признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000   (десяти тысяч рублей)  в доход бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33050 05 6000 140   –    по заказам для нужд муниципальных районов ;                                                                            

ОКТМО: 17 205 000 000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № (указывается № дела) от _______.

 

   Заместитель руководителя Управления                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А 523-04/2014 [format] => [safe_value] => А 523-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 13:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-13 13:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415886586 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )