Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 785-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 785-04/2014
Дата публикации: 10 ноября 2014, 13:01

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 785-04/2014

31 октября 2014 года                                                                                      г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 31.10.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реставрационно-строительное предприятие «Богородице-Рождественского мужского монастыря» (далее – ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря», Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г.Кольчугино, ул.Темкина, д.6 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» (№ извещения 0128200000114008520), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя – ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» «…», заказчика – муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» (далее – МБУ г. Кольчугино «ЦКМПиТ», Заказчик) «…»,«…», уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО) «…».

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 октября 2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г.Кольчугино, ул.Темкина, д.6 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» (№ извещения 0128200000114008520).

Обществом подана заявка на участие в данном аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» признана несоответствующей на основании не предоставления документов (копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере.

По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям, так как у Общества имеется соответствующая лицензия, и копия данной лицензии была приложена к заявке на участие в электронном аукционе.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа  заявил следующее.

При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000114008520 от 21.10.2014 заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией электронного аукциона. Основание для отклонения: пункт 45 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – непредставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), предусмотренных пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Данным участником не предоставлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении данной закупки.

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа  считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона  № 0128200000114008520 не допущено, и жалоба ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика – МБУ г. Кольчугино «ЦКМПиТ» пояснил следующее.

В документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г.Кольчугино, ул.Темкина, д.6 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» было включено требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в связи с тем, что указанное здание является объектом культурного наследия регионального значения.

Основанием для включения данного требования является часть 3 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») к перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии, относится деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ссылается на лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» – на лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Следовательно, в настоящий момент действуют два закона Российской Федерации, в которых имеет  место быть разное наименование лицензии.

Таким образом, если бы в документации электронного аукциона было установлено требование к участникам о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то могло иметь место нарушение прав участников, имеющих действующую на настоящий момент времени лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и наоборот.

В то же время лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 № 117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)», которое утратило силу с момента принятия Постановления Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Оба документа предусматривают, что лицензирование деятельности по реставрации, сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.

На официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в разделе «Лицензирование» размещен реестр лицензий на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданных  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 № 117, согласно которому срок действия отдельных лицензий составляет до 2016 года. Следовательно, в настоящее время действующими являются как ранее выдаваемые лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и вновь выдаваемые лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При составлении документации электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г.Кольчугино, ул.Темкина, д.6 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» Заказчик руководствовался положениями Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», так как указанное здание является объектом культурного наследия регионального значения.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 5.2 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-7 пункта 5.2 настоящей документации, а в случае осуществления закупки у субъекта малого предпринимательства и (или) социально ориентированных организацией также подпунктами 5.1.2, 5.1.3 пункта 5.1 настоящей документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-29 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав заявку ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря», пришла к заключению о непредставлении Обществом документа, предусмотренного пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации (отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона указано, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок является копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В своей заявке Общество предоставило копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, обоснованно приняла решение о несоответствии заявки ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» ввиду непредставления документов, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

Требование, предусмотренное пунктом 45 Информационной карты, не в полной мере соответствует действующему законодательству.

Часть 3 статьи 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гласит, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Согласно пункту 48 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривает лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» – лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

До 2011 года лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 № 117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)», а с 2012 года – в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Однако лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) являются актуальными в настоящее время, поскольку срок действия отдельных лицензий не истек.

Следовательно, действующими в настоящее время являются как ранее выданные лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и вновь выдаваемые лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Кроме того, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание Заказчика на необходимость включения в проекты контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения контракта с физическим лицом.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией, не допускается.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г.Кольчугино, ул.Темкина, д.6 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» (№ извещения 0128200000114008520), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.          

 

stdClass Object ( [vid] => 10854 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 785-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10854 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415613709 [changed] => 1415613709 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415613709 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 785-04/2014

31 октября 2014 года                                                                                      г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 31.10.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реставрационно-строительное предприятие «Богородице-Рождественского мужского монастыря» (далее – ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря», Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г.Кольчугино, ул.Темкина, д.6 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» (№ извещения 0128200000114008520), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя – ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» «…», заказчика – муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» (далее – МБУ г. Кольчугино «ЦКМПиТ», Заказчик) «…»,«…», уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО) «…».

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 октября 2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г.Кольчугино, ул.Темкина, д.6 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» (№ извещения 0128200000114008520).

Обществом подана заявка на участие в данном аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» признана несоответствующей на основании не предоставления документов (копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере.

По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям, так как у Общества имеется соответствующая лицензия, и копия данной лицензии была приложена к заявке на участие в электронном аукционе.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа  заявил следующее.

При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000114008520 от 21.10.2014 заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией электронного аукциона. Основание для отклонения: пункт 45 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – непредставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), предусмотренных пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Данным участником не предоставлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении данной закупки.

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа  считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона  № 0128200000114008520 не допущено, и жалоба ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика – МБУ г. Кольчугино «ЦКМПиТ» пояснил следующее.

В документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г.Кольчугино, ул.Темкина, д.6 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» было включено требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в связи с тем, что указанное здание является объектом культурного наследия регионального значения.

Основанием для включения данного требования является часть 3 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») к перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии, относится деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ссылается на лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» – на лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Следовательно, в настоящий момент действуют два закона Российской Федерации, в которых имеет  место быть разное наименование лицензии.

Таким образом, если бы в документации электронного аукциона было установлено требование к участникам о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то могло иметь место нарушение прав участников, имеющих действующую на настоящий момент времени лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и наоборот.

В то же время лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 № 117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)», которое утратило силу с момента принятия Постановления Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Оба документа предусматривают, что лицензирование деятельности по реставрации, сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.

На официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в разделе «Лицензирование» размещен реестр лицензий на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданных  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 № 117, согласно которому срок действия отдельных лицензий составляет до 2016 года. Следовательно, в настоящее время действующими являются как ранее выдаваемые лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и вновь выдаваемые лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При составлении документации электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г.Кольчугино, ул.Темкина, д.6 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» Заказчик руководствовался положениями Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», так как указанное здание является объектом культурного наследия регионального значения.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 5.2 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-7 пункта 5.2 настоящей документации, а в случае осуществления закупки у субъекта малого предпринимательства и (или) социально ориентированных организацией также подпунктами 5.1.2, 5.1.3 пункта 5.1 настоящей документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-29 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав заявку ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря», пришла к заключению о непредставлении Обществом документа, предусмотренного пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации (отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона указано, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок является копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В своей заявке Общество предоставило копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, обоснованно приняла решение о несоответствии заявки ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» ввиду непредставления документов, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

Требование, предусмотренное пунктом 45 Информационной карты, не в полной мере соответствует действующему законодательству.

Часть 3 статьи 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гласит, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Согласно пункту 48 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривает лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» – лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

До 2011 года лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 № 117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)», а с 2012 года – в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Однако лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) являются актуальными в настоящее время, поскольку срок действия отдельных лицензий не истек.

Следовательно, действующими в настоящее время являются как ранее выданные лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и вновь выдаваемые лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Кроме того, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание Заказчика на необходимость включения в проекты контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения контракта с физическим лицом.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией, не допускается.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г.Кольчугино, ул.Темкина, д.6 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» (№ извещения 0128200000114008520), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.          

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 785-04/2014

31 октября 2014 года                                                                                      г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 31.10.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реставрационно-строительное предприятие «Богородице-Рождественского мужского монастыря» (далее – ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря», Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г.Кольчугино, ул.Темкина, д.6 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» (№ извещения 0128200000114008520), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя – ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» «…», заказчика – муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» (далее – МБУ г. Кольчугино «ЦКМПиТ», Заказчик) «…»,«…», уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО) «…».

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 октября 2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г.Кольчугино, ул.Темкина, д.6 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» (№ извещения 0128200000114008520).

Обществом подана заявка на участие в данном аукционе. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» признана несоответствующей на основании не предоставления документов (копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере.

По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям, так как у Общества имеется соответствующая лицензия, и копия данной лицензии была приложена к заявке на участие в электронном аукционе.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа  заявил следующее.

При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128200000114008520 от 21.10.2014 заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией электронного аукциона. Основание для отклонения: пункт 45 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – непредставление документов (копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), предусмотренных пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Данным участником не предоставлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении данной закупки.

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа  считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона  № 0128200000114008520 не допущено, и жалоба ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика – МБУ г. Кольчугино «ЦКМПиТ» пояснил следующее.

В документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г.Кольчугино, ул.Темкина, д.6 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» было включено требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в связи с тем, что указанное здание является объектом культурного наследия регионального значения.

Основанием для включения данного требования является часть 3 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») к перечню видов деятельности, на которые требуются лицензии, относится деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» ссылается на лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» – на лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Следовательно, в настоящий момент действуют два закона Российской Федерации, в которых имеет  место быть разное наименование лицензии.

Таким образом, если бы в документации электронного аукциона было установлено требование к участникам о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то могло иметь место нарушение прав участников, имеющих действующую на настоящий момент времени лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и наоборот.

В то же время лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 № 117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)», которое утратило силу с момента принятия Постановления Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Оба документа предусматривают, что лицензирование деятельности по реставрации, сохранению объектов осуществляется Министерством культуры Российской Федерации.

На официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в разделе «Лицензирование» размещен реестр лицензий на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданных  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 № 117, согласно которому срок действия отдельных лицензий составляет до 2016 года. Следовательно, в настоящее время действующими являются как ранее выдаваемые лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и вновь выдаваемые лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При составлении документации электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г.Кольчугино, ул.Темкина, д.6 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» Заказчик руководствовался положениями Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», так как указанное здание является объектом культурного наследия регионального значения.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 5.2 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-7 пункта 5.2 настоящей документации, а в случае осуществления закупки у субъекта малого предпринимательства и (или) социально ориентированных организацией также подпунктами 5.1.2, 5.1.3 пункта 5.1 настоящей документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-29 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав заявку ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря», пришла к заключению о непредставлении Обществом документа, предусмотренного пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации (отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона указано, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок является копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В своей заявке Общество предоставило копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, обоснованно приняла решение о несоответствии заявки ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» ввиду непредставления документов, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

Требование, предусмотренное пунктом 45 Информационной карты, не в полной мере соответствует действующему законодательству.

Часть 3 статьи 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гласит, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Согласно пункту 48 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривает лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» – лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

До 2011 года лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществлялось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2007 № 117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)», а с 2012 года – в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Однако лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) являются актуальными в настоящее время, поскольку срок действия отдельных лицензий не истек.

Следовательно, действующими в настоящее время являются как ранее выданные лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и вновь выдаваемые лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Кроме того, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание Заказчика на необходимость включения в проекты контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения контракта с физическим лицом.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией, не допускается.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РСП «Богородице-Рождественского мужского монастыря» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания по адресу: г.Кольчугино, ул.Темкина, д.6 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Кольчугино «Центр культуры, молодежной политики и туризма» (№ извещения 0128200000114008520), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.          

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 785-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 785-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-10 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415613709 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )