Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-777-03/2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: К-777-03/2014
Дата публикации: 30 октября 2014, 15:14

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-777-03/2014

 

27 октября  2014 года                                                                                              г. Владимир

 

       

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

<….> – председателя комиссии - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

<….> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

<….> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

<….> – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии представителя:

организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром – <….> (доверенность № <….>),

в отсутствии Заявителя - ИП <….> (надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела),

рассмотрев дело № К-777-03/2014, возбужденное по жалобе ИП <….> на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества лоты 1-8 (в отношении лотов № 7,№ 8),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 7329 от 22.10.2014) от ИП <….> (далее – ИП <….>, Заявитель) на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества лоты 1-8 (в отношении лотов № 7,№ 8).

Заявитель в своей жалобе указал, что 25.09.2014 Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 240914/0062334/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества лоты 1-8. Дата окончания приема заявок на участие – 16.10.2014. Заявитель, изучив на официальном портале администрации округа Муром www.murom.info извещение о проведении аукциона № 240914/0062334/01 от 25.09.2014 (открытый аукцион) и подав заявку на участие в аукционе, был введен в заблуждение относительно времени проведения аукциона: «в заголовке извещения было указано, что аукцион состоится 17.10.2014 в 12.00. Явившись 17.10.2014 года в 11.30 для участия в аукционе, представители комитета по управлению муниципальным имуществом сообщили мне, что аукцион состоялся в 11.00 согласно извещению о проведении аукциона».

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал, что организатором торгов – Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром при публикации извещения № 240914/0062334/01от 25.09.2014 и проведения торгов нарушен порядок, установленный подпунктом 18 пункта 114 главы XVII Приказа ФАС России от 10.02.2014 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения аренды». Нарушение выразилось в том, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещена копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-777-03/2014.

22.10.2014 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром направлено уведомление о приостановлении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Представитель организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром  в возражении на жалобу  указала следующее.

Во исполнение решения Комитета по управлению муниципальным имущест­вом администрации округа Муром от 03.09.2014 № 42 на 17.10.2014 11.00 был назначен аукцион на право заключения договоров аренды муниципального иму­щества. Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте органов местного самоуправления округа Муром www.murom.info и опубликовано в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101. На торги представлено 8 лотов.

Согласно извещения и аукционной документации, размещенных на офици­альном сайте www.torgi.gov.ru, сайте органов местного самоуправления округа Муром www.murom.info и опубликованным в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101, установлено, что торги будут проводиться 17.10.2014 в 11.00 в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром по адресу: город Муром, улица Московская, дом 4. Регистрация участни­ков аукциона проводится 17.10.2014 в кабинете № 4 с 10.30 до 10.55 час.

На Лоты № 7 и № 8 зарегистрировалось по два заявителя.

Таким образом, своими заявками на участие в аукционе заявители подтвер­дили, что ознакомились с извещением об аукционе, размещенным на официаль­ном сайте органов местного самоуправления округа Муром www.murom.info и опубликованным в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101, а следова­тельно, приняли в полном объеме требования и условия проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

16.10.2014 в 11.00 комиссия по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества рассмотрела заявки и приложенные документы на соответствие требованиям аукционной документации и приняла решение о допуске претендентов к участию в аукционе. ИП <….> в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.10.2014 допущен к участию в аукционе по Лотам № 7 и № 8 и признан участником указанного аукциона.

В назначенное время 17.10.2014 в кабинете № 4 с 10.30 до 10.55 час состоя­лась регистрация участников аукциона.

ИП <….> на регистрации отсутствовал.

В строго назначенное время - 11.00 начался вышеуказанный аукцион.

Ввиду неявки ИП <….> в установленное из­вещением время, и отсутствия предложения о повышении цены, победителем по лотам № 7 и №8 <….>и <….> соответственно.

В этот же день 17.10.2014 после окончания аукциона явился ИП <….>, который пояснил, что он был введен в заблуждение относительно времени проведения аукциона, так как на официальном сайте орга­нов местного самоуправления округа Муром- www.murom.info в заголовке ука­зано, что аукцион состоится 17.10.2014 -12.00.

Согласно запроса КУМИ в информационно-компьютерный отдел админист­рации округа Муром установлено, что в результате программной ошибки на сай­те www.murom.info время для не аутентифицированных пользователей отобража­лось некорректно, со сдвигом на один час вперед.

Учитывая вышеизложенное представить организатора торгов полагает, что основания для отмены результатов торгов отсутствуют ввиду того, что ИП <….> изучив извещения о проведении аукциона и на сайте www.torgi.gov.ru, и в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101, опоздал на регистрацию участ­ников аукциона.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Приказ ФАС № 67) определены общие принципы передачи муниципального имущества.

В соответствии с пунктами 103, 104, 105, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 Приказа ФАС № 67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;

8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;

9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.

Документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

2) форму, сроки и порядок оплаты по договору;

3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

4) порядок передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором;

5) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил;

6) требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с пунктом 128 настоящих Правил;

8) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118 настоящих Правил;

9) величину повышения начальной цены договора ("шаг аукциона");

10) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

11) место, дату и время проведения аукциона;

12) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается;

13) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае если организатором аукциона установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором аукциона. При этом требование об обеспечении исполнения договора при проведении аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ, не устанавливается;

14) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя;

15) дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

16) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;

17) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты;

18) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

19) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

К документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Документация об аукционе должна быть размещена организатором торгов на официальном сайте торгов в установленный Приказом № 67 срок одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

Решением Совета народных депутатов округа Муром от 17.12.2002  № 130 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду объектов собственности округа Муром» (в ред. от 30.07.2013 № 410) (далее – Положение о порядке сдачи в аренду объектов собственности округа Муром).

Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Положения о порядке сдачи в аренду объектов собственности округа Муром объекты муниципальной собственности округа Муром могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим положением. Объекты муниципальной собственности округа Муром передаются в аренду по результатам торгов на право заключения договоров аренды. Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности определяется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 № 67.

Организатором торгов на право заключения договора аренды является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром в отношении имущества, составляющего казну муниципального образования округа Муром. Организатор торгов определяет дату, место и форму проведения торгов, их условия, а также критерии выбора победителя; подготавливает и размещает извещение и проведении торгов на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), на официальном сайте администрации округа Муром (www.murom.info), в средствах массовой информации, принимает заявки на участие в торгах, проводит торги, утверждает протокол о результатах торгов, обеспечивает заключение договоров аренды  с победителем торгов.

Решением комитета по управлению муниципальным имуществом округа Муром от 03.09.2014 № 42 «О проведении аукциона на право заключения аренды муниципального имущества» определено провести аукцион на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Распоряжением председателя комитета по управлению муниципальным имуществом округа Муром от 18.09.2014 № 232 утверждена документация об аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Указанная документация и извещение о проведении электронного аукциона были размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru 25.09.2014, сайте органа местного самоуправления округа Муром www.murom.info 25.09.2014 и опубликованным в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте www.torgi.gov.ru аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества состоится проведении   17.10.2014 в 11.00 по адресу: Владимирская область, город Муром, улица Московская, дом 4. В извещении о проведении аукциона указано, что торги состоятся в отношении 8 лотов. Форма проведения торгов - аукцион. Аукцион является открытым по числу участников. Предложения по цене продажи подаются участниками в ходе аукциона в открытой форме.

Вместе с тем, в заголовке информации о проведение аукциона, размещенном на сайте органа местного самоуправления округа Муром www.murom.info указано дата и время начала аукциона – 17.10.2014 12:00.

Критерий определения победителя - победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

Заявки на участие в аукционе принимаются по рабочим дням с 08.00 до 17.00 час. с 26.09.2014 по 11 часов 16.10.2014 по адресу: город Муром, улица Московская, дом 4, каб. № 4.

Заявки на участие в аукционе рассматриваются аукционной комиссией без участия заявителей по адресу: город Муром, улица Московская, дом 4, каб.12, с 11 часов 16.10.2014.

 Торги будут проводиться 17.10.2014 в 11.00 в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром по адресу: город Муром, улица Московская, дом 4. Регистрация участников аукциона проводится 17.10.2014  в кабинете № 4 с 10.30 до 10.55 час.

Аналогичные данные содержатся и в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды от 16.10.2014 на лоты № 7, 8 зарегистрировалось по 2 участника – на лот № 7 – ИП <….> и <….>, на лот № 8 – ИП <….> и <….> Указанные лица единогласно признаны участниками аукциона.

В назначенное время 17.10.2014 в кабинете № 4 с 10.30 до 10.55 час состоя­лась регистрация участников аукциона.

ИП <….> на регистрации отсутствовал.

Ввиду неявки ИП <….> в установленное из­вещением время (11:00), и отсутствия предложения о повышении цены, победителем по лотам № 7 и №8 признаны <….> и ИП <….> соответственно, согласно протоколам аукциона на право заключения договоров аренды от 17.10.2014 лот № 7, 8.

На момент рассмотрения дела № К-777-03/2014 договора аренды по лотам № 7,8 не заключены.

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела № К-777-03/2014 в ходе анализа представленных сведений установила, что в составе конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru за № 240914/0062334/01 отсутствовала копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, обязательного для размещения согласно подпункту 18 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2014 № 67. Кроме того, в заголовке информации о проведении аукциона, размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления округа Муром www.murom.info ошибочно указано время проведения аукциона в 12:00 часов.

При указанных обстоятельствах в действиях организатора торгов выявлены нарушения требований при проведении аукциона, установленные Приказом ФАС России  № 67. Следовательно, жалоба ИП <….> является обоснованной, а результаты торгов подлежат аннулированию.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу  ИП <….>  на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром при проведении аукциона № 240914/0062334/01на право заключения договоров аренды муниципального имущества лоты № 7, 8 обоснованной.

2. Выдать организатору торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром предписание об аннулировании результатов торгов.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <….>

 

Члены Комиссии                                                                                             <….>

                                        

                                                                                                                             <….>

 

                                                                                                                             <….>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10818 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-777-03/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10818 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414671345 [changed] => 1414671345 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414671345 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-777-03/2014

 

27 октября  2014 года                                                                                              г. Владимир

 

       

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

<….> – председателя комиссии - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

<….> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

<….> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

<….> – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии представителя:

организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром – <….> (доверенность № <….>),

в отсутствии Заявителя - ИП <….> (надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела),

рассмотрев дело № К-777-03/2014, возбужденное по жалобе ИП <….> на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества лоты 1-8 (в отношении лотов № 7,№ 8),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 7329 от 22.10.2014) от ИП <….> (далее – ИП <….>, Заявитель) на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества лоты 1-8 (в отношении лотов № 7,№ 8).

Заявитель в своей жалобе указал, что 25.09.2014 Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 240914/0062334/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества лоты 1-8. Дата окончания приема заявок на участие – 16.10.2014. Заявитель, изучив на официальном портале администрации округа Муром www.murom.info извещение о проведении аукциона № 240914/0062334/01 от 25.09.2014 (открытый аукцион) и подав заявку на участие в аукционе, был введен в заблуждение относительно времени проведения аукциона: «в заголовке извещения было указано, что аукцион состоится 17.10.2014 в 12.00. Явившись 17.10.2014 года в 11.30 для участия в аукционе, представители комитета по управлению муниципальным имуществом сообщили мне, что аукцион состоялся в 11.00 согласно извещению о проведении аукциона».

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал, что организатором торгов – Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром при публикации извещения № 240914/0062334/01от 25.09.2014 и проведения торгов нарушен порядок, установленный подпунктом 18 пункта 114 главы XVII Приказа ФАС России от 10.02.2014 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения аренды». Нарушение выразилось в том, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещена копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-777-03/2014.

22.10.2014 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром направлено уведомление о приостановлении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Представитель организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром  в возражении на жалобу  указала следующее.

Во исполнение решения Комитета по управлению муниципальным имущест­вом администрации округа Муром от 03.09.2014 № 42 на 17.10.2014 11.00 был назначен аукцион на право заключения договоров аренды муниципального иму­щества. Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте органов местного самоуправления округа Муром www.murom.info и опубликовано в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101. На торги представлено 8 лотов.

Согласно извещения и аукционной документации, размещенных на офици­альном сайте www.torgi.gov.ru, сайте органов местного самоуправления округа Муром www.murom.info и опубликованным в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101, установлено, что торги будут проводиться 17.10.2014 в 11.00 в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром по адресу: город Муром, улица Московская, дом 4. Регистрация участни­ков аукциона проводится 17.10.2014 в кабинете № 4 с 10.30 до 10.55 час.

На Лоты № 7 и № 8 зарегистрировалось по два заявителя.

Таким образом, своими заявками на участие в аукционе заявители подтвер­дили, что ознакомились с извещением об аукционе, размещенным на официаль­ном сайте органов местного самоуправления округа Муром www.murom.info и опубликованным в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101, а следова­тельно, приняли в полном объеме требования и условия проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

16.10.2014 в 11.00 комиссия по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества рассмотрела заявки и приложенные документы на соответствие требованиям аукционной документации и приняла решение о допуске претендентов к участию в аукционе. ИП <….> в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.10.2014 допущен к участию в аукционе по Лотам № 7 и № 8 и признан участником указанного аукциона.

В назначенное время 17.10.2014 в кабинете № 4 с 10.30 до 10.55 час состоя­лась регистрация участников аукциона.

ИП <….> на регистрации отсутствовал.

В строго назначенное время - 11.00 начался вышеуказанный аукцион.

Ввиду неявки ИП <….> в установленное из­вещением время, и отсутствия предложения о повышении цены, победителем по лотам № 7 и №8 <….>и <….> соответственно.

В этот же день 17.10.2014 после окончания аукциона явился ИП <….>, который пояснил, что он был введен в заблуждение относительно времени проведения аукциона, так как на официальном сайте орга­нов местного самоуправления округа Муром- www.murom.info в заголовке ука­зано, что аукцион состоится 17.10.2014 -12.00.

Согласно запроса КУМИ в информационно-компьютерный отдел админист­рации округа Муром установлено, что в результате программной ошибки на сай­те www.murom.info время для не аутентифицированных пользователей отобража­лось некорректно, со сдвигом на один час вперед.

Учитывая вышеизложенное представить организатора торгов полагает, что основания для отмены результатов торгов отсутствуют ввиду того, что ИП <….> изучив извещения о проведении аукциона и на сайте www.torgi.gov.ru, и в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101, опоздал на регистрацию участ­ников аукциона.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Приказ ФАС № 67) определены общие принципы передачи муниципального имущества.

В соответствии с пунктами 103, 104, 105, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 Приказа ФАС № 67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;

8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;

9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.

Документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

2) форму, сроки и порядок оплаты по договору;

3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

4) порядок передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором;

5) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил;

6) требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с пунктом 128 настоящих Правил;

8) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118 настоящих Правил;

9) величину повышения начальной цены договора ("шаг аукциона");

10) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

11) место, дату и время проведения аукциона;

12) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается;

13) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае если организатором аукциона установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором аукциона. При этом требование об обеспечении исполнения договора при проведении аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ, не устанавливается;

14) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя;

15) дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

16) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;

17) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты;

18) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

19) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

К документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Документация об аукционе должна быть размещена организатором торгов на официальном сайте торгов в установленный Приказом № 67 срок одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

Решением Совета народных депутатов округа Муром от 17.12.2002  № 130 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду объектов собственности округа Муром» (в ред. от 30.07.2013 № 410) (далее – Положение о порядке сдачи в аренду объектов собственности округа Муром).

Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Положения о порядке сдачи в аренду объектов собственности округа Муром объекты муниципальной собственности округа Муром могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим положением. Объекты муниципальной собственности округа Муром передаются в аренду по результатам торгов на право заключения договоров аренды. Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности определяется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 № 67.

Организатором торгов на право заключения договора аренды является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром в отношении имущества, составляющего казну муниципального образования округа Муром. Организатор торгов определяет дату, место и форму проведения торгов, их условия, а также критерии выбора победителя; подготавливает и размещает извещение и проведении торгов на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), на официальном сайте администрации округа Муром (www.murom.info), в средствах массовой информации, принимает заявки на участие в торгах, проводит торги, утверждает протокол о результатах торгов, обеспечивает заключение договоров аренды  с победителем торгов.

Решением комитета по управлению муниципальным имуществом округа Муром от 03.09.2014 № 42 «О проведении аукциона на право заключения аренды муниципального имущества» определено провести аукцион на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Распоряжением председателя комитета по управлению муниципальным имуществом округа Муром от 18.09.2014 № 232 утверждена документация об аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Указанная документация и извещение о проведении электронного аукциона были размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru 25.09.2014, сайте органа местного самоуправления округа Муром www.murom.info 25.09.2014 и опубликованным в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте www.torgi.gov.ru аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества состоится проведении   17.10.2014 в 11.00 по адресу: Владимирская область, город Муром, улица Московская, дом 4. В извещении о проведении аукциона указано, что торги состоятся в отношении 8 лотов. Форма проведения торгов - аукцион. Аукцион является открытым по числу участников. Предложения по цене продажи подаются участниками в ходе аукциона в открытой форме.

Вместе с тем, в заголовке информации о проведение аукциона, размещенном на сайте органа местного самоуправления округа Муром www.murom.info указано дата и время начала аукциона – 17.10.2014 12:00.

Критерий определения победителя - победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

Заявки на участие в аукционе принимаются по рабочим дням с 08.00 до 17.00 час. с 26.09.2014 по 11 часов 16.10.2014 по адресу: город Муром, улица Московская, дом 4, каб. № 4.

Заявки на участие в аукционе рассматриваются аукционной комиссией без участия заявителей по адресу: город Муром, улица Московская, дом 4, каб.12, с 11 часов 16.10.2014.

 Торги будут проводиться 17.10.2014 в 11.00 в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром по адресу: город Муром, улица Московская, дом 4. Регистрация участников аукциона проводится 17.10.2014  в кабинете № 4 с 10.30 до 10.55 час.

Аналогичные данные содержатся и в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды от 16.10.2014 на лоты № 7, 8 зарегистрировалось по 2 участника – на лот № 7 – ИП <….> и <….>, на лот № 8 – ИП <….> и <….> Указанные лица единогласно признаны участниками аукциона.

В назначенное время 17.10.2014 в кабинете № 4 с 10.30 до 10.55 час состоя­лась регистрация участников аукциона.

ИП <….> на регистрации отсутствовал.

Ввиду неявки ИП <….> в установленное из­вещением время (11:00), и отсутствия предложения о повышении цены, победителем по лотам № 7 и №8 признаны <….> и ИП <….> соответственно, согласно протоколам аукциона на право заключения договоров аренды от 17.10.2014 лот № 7, 8.

На момент рассмотрения дела № К-777-03/2014 договора аренды по лотам № 7,8 не заключены.

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела № К-777-03/2014 в ходе анализа представленных сведений установила, что в составе конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru за № 240914/0062334/01 отсутствовала копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, обязательного для размещения согласно подпункту 18 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2014 № 67. Кроме того, в заголовке информации о проведении аукциона, размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления округа Муром www.murom.info ошибочно указано время проведения аукциона в 12:00 часов.

При указанных обстоятельствах в действиях организатора торгов выявлены нарушения требований при проведении аукциона, установленные Приказом ФАС России  № 67. Следовательно, жалоба ИП <….> является обоснованной, а результаты торгов подлежат аннулированию.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу  ИП <….>  на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром при проведении аукциона № 240914/0062334/01на право заключения договоров аренды муниципального имущества лоты № 7, 8 обоснованной.

2. Выдать организатору торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром предписание об аннулировании результатов торгов.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <….>

 

Члены Комиссии                                                                                             <….>

                                        

                                                                                                                             <….>

 

                                                                                                                             <….>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-777-03/2014

 

27 октября  2014 года                                                                                              г. Владимир

 

       

Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

<….> – председателя комиссии - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

<….> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

<….> – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

<….> – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа,

в присутствии представителя:

организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром – <….> (доверенность № <….>),

в отсутствии Заявителя - ИП <….> (надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела),

рассмотрев дело № К-777-03/2014, возбужденное по жалобе ИП <….> на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества лоты 1-8 (в отношении лотов № 7,№ 8),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. № 7329 от 22.10.2014) от ИП <….> (далее – ИП <….>, Заявитель) на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром при проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества лоты 1-8 (в отношении лотов № 7,№ 8).

Заявитель в своей жалобе указал, что 25.09.2014 Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 240914/0062334/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества лоты 1-8. Дата окончания приема заявок на участие – 16.10.2014. Заявитель, изучив на официальном портале администрации округа Муром www.murom.info извещение о проведении аукциона № 240914/0062334/01 от 25.09.2014 (открытый аукцион) и подав заявку на участие в аукционе, был введен в заблуждение относительно времени проведения аукциона: «в заголовке извещения было указано, что аукцион состоится 17.10.2014 в 12.00. Явившись 17.10.2014 года в 11.30 для участия в аукционе, представители комитета по управлению муниципальным имуществом сообщили мне, что аукцион состоялся в 11.00 согласно извещению о проведении аукциона».

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал, что организатором торгов – Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром при публикации извещения № 240914/0062334/01от 25.09.2014 и проведения торгов нарушен порядок, установленный подпунктом 18 пункта 114 главы XVII Приказа ФАС России от 10.02.2014 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения аренды». Нарушение выразилось в том, что на официальном сайте www.torgi.gov.ru не размещена копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-777-03/2014.

22.10.2014 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром направлено уведомление о приостановлении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Представитель организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром  в возражении на жалобу  указала следующее.

Во исполнение решения Комитета по управлению муниципальным имущест­вом администрации округа Муром от 03.09.2014 № 42 на 17.10.2014 11.00 был назначен аукцион на право заключения договоров аренды муниципального иму­щества. Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте органов местного самоуправления округа Муром www.murom.info и опубликовано в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101. На торги представлено 8 лотов.

Согласно извещения и аукционной документации, размещенных на офици­альном сайте www.torgi.gov.ru, сайте органов местного самоуправления округа Муром www.murom.info и опубликованным в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101, установлено, что торги будут проводиться 17.10.2014 в 11.00 в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром по адресу: город Муром, улица Московская, дом 4. Регистрация участни­ков аукциона проводится 17.10.2014 в кабинете № 4 с 10.30 до 10.55 час.

На Лоты № 7 и № 8 зарегистрировалось по два заявителя.

Таким образом, своими заявками на участие в аукционе заявители подтвер­дили, что ознакомились с извещением об аукционе, размещенным на официаль­ном сайте органов местного самоуправления округа Муром www.murom.info и опубликованным в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101, а следова­тельно, приняли в полном объеме требования и условия проведения аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

16.10.2014 в 11.00 комиссия по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества рассмотрела заявки и приложенные документы на соответствие требованиям аукционной документации и приняла решение о допуске претендентов к участию в аукционе. ИП <….> в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.10.2014 допущен к участию в аукционе по Лотам № 7 и № 8 и признан участником указанного аукциона.

В назначенное время 17.10.2014 в кабинете № 4 с 10.30 до 10.55 час состоя­лась регистрация участников аукциона.

ИП <….> на регистрации отсутствовал.

В строго назначенное время - 11.00 начался вышеуказанный аукцион.

Ввиду неявки ИП <….> в установленное из­вещением время, и отсутствия предложения о повышении цены, победителем по лотам № 7 и №8 <….>и <….> соответственно.

В этот же день 17.10.2014 после окончания аукциона явился ИП <….>, который пояснил, что он был введен в заблуждение относительно времени проведения аукциона, так как на официальном сайте орга­нов местного самоуправления округа Муром- www.murom.info в заголовке ука­зано, что аукцион состоится 17.10.2014 -12.00.

Согласно запроса КУМИ в информационно-компьютерный отдел админист­рации округа Муром установлено, что в результате программной ошибки на сай­те www.murom.info время для не аутентифицированных пользователей отобража­лось некорректно, со сдвигом на один час вперед.

Учитывая вышеизложенное представить организатора торгов полагает, что основания для отмены результатов торгов отсутствуют ввиду того, что ИП <….> изучив извещения о проведении аукциона и на сайте www.torgi.gov.ru, и в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101, опоздал на регистрацию участ­ников аукциона.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Приказ ФАС № 67) определены общие принципы передачи муниципального имущества.

В соответствии с пунктами 103, 104, 105, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116 Приказа ФАС № 67 извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения.

В извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;

8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;

9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.

Документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Документация об аукционе должна содержать требования к техническому состоянию государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, которым это имущество должно соответствовать на момент окончания срока договора.

Документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;

2) форму, сроки и порядок оплаты по договору;

3) порядок пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения, а также указание на то, что цена заключенного договора не может быть пересмотрена сторонами в сторону уменьшения;

4) порядок передачи прав на имущество, созданное участником аукциона в рамках исполнения договора, заключенного по результатам аукциона, и предназначенное для поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору, в случае если создание и передача такого имущества предусмотрены договором;

5) порядок, место, дату начала и дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливаются в соответствии с пунктом 103 настоящих Правил;

6) требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе. При этом срок отзыва заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с пунктом 128 настоящих Правил;

8) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии с пунктом 118 настоящих Правил;

9) величину повышения начальной цены договора ("шаг аукциона");

10) место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

11) место, дату и время проведения аукциона;

12) требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается;

13) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае если организатором аукциона установлено требование об обеспечении исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора устанавливается организатором аукциона. При этом требование об обеспечении исполнения договора при проведении аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ, не устанавливается;

14) срок, в течение которого должен быть подписан проект договора; составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя;

15) дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

16) указание на то, что при заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;

17) указание на то, что условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты;

18) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов;

19) копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

К документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.

Документация об аукционе должна быть размещена организатором торгов на официальном сайте торгов в установленный Приказом № 67 срок одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

Решением Совета народных депутатов округа Муром от 17.12.2002  № 130 утверждено положение «О порядке сдачи в аренду объектов собственности округа Муром» (в ред. от 30.07.2013 № 410) (далее – Положение о порядке сдачи в аренду объектов собственности округа Муром).

Согласно пунктам 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 Положения о порядке сдачи в аренду объектов собственности округа Муром объекты муниципальной собственности округа Муром могут быть переданы в аренду юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим положением. Объекты муниципальной собственности округа Муром передаются в аренду по результатам торгов на право заключения договоров аренды. Порядок организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности определяется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 № 67.

Организатором торгов на право заключения договора аренды является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром в отношении имущества, составляющего казну муниципального образования округа Муром. Организатор торгов определяет дату, место и форму проведения торгов, их условия, а также критерии выбора победителя; подготавливает и размещает извещение и проведении торгов на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), на официальном сайте администрации округа Муром (www.murom.info), в средствах массовой информации, принимает заявки на участие в торгах, проводит торги, утверждает протокол о результатах торгов, обеспечивает заключение договоров аренды  с победителем торгов.

Решением комитета по управлению муниципальным имуществом округа Муром от 03.09.2014 № 42 «О проведении аукциона на право заключения аренды муниципального имущества» определено провести аукцион на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

Распоряжением председателя комитета по управлению муниципальным имуществом округа Муром от 18.09.2014 № 232 утверждена документация об аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Указанная документация и извещение о проведении электронного аукциона были размещены на официальном сайте www.torgi.gov.ru 25.09.2014, сайте органа местного самоуправления округа Муром www.murom.info 25.09.2014 и опубликованным в газете «Муромский край» от 26.09.2014 № 101.

Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте www.torgi.gov.ru аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества состоится проведении   17.10.2014 в 11.00 по адресу: Владимирская область, город Муром, улица Московская, дом 4. В извещении о проведении аукциона указано, что торги состоятся в отношении 8 лотов. Форма проведения торгов - аукцион. Аукцион является открытым по числу участников. Предложения по цене продажи подаются участниками в ходе аукциона в открытой форме.

Вместе с тем, в заголовке информации о проведение аукциона, размещенном на сайте органа местного самоуправления округа Муром www.murom.info указано дата и время начала аукциона – 17.10.2014 12:00.

Критерий определения победителя - победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.

Заявки на участие в аукционе принимаются по рабочим дням с 08.00 до 17.00 час. с 26.09.2014 по 11 часов 16.10.2014 по адресу: город Муром, улица Московская, дом 4, каб. № 4.

Заявки на участие в аукционе рассматриваются аукционной комиссией без участия заявителей по адресу: город Муром, улица Московская, дом 4, каб.12, с 11 часов 16.10.2014.

 Торги будут проводиться 17.10.2014 в 11.00 в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром по адресу: город Муром, улица Московская, дом 4. Регистрация участников аукциона проводится 17.10.2014  в кабинете № 4 с 10.30 до 10.55 час.

Аналогичные данные содержатся и в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды от 16.10.2014 на лоты № 7, 8 зарегистрировалось по 2 участника – на лот № 7 – ИП <….> и <….>, на лот № 8 – ИП <….> и <….> Указанные лица единогласно признаны участниками аукциона.

В назначенное время 17.10.2014 в кабинете № 4 с 10.30 до 10.55 час состоя­лась регистрация участников аукциона.

ИП <….> на регистрации отсутствовал.

Ввиду неявки ИП <….> в установленное из­вещением время (11:00), и отсутствия предложения о повышении цены, победителем по лотам № 7 и №8 признаны <….> и ИП <….> соответственно, согласно протоколам аукциона на право заключения договоров аренды от 17.10.2014 лот № 7, 8.

На момент рассмотрения дела № К-777-03/2014 договора аренды по лотам № 7,8 не заключены.

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела № К-777-03/2014 в ходе анализа представленных сведений установила, что в составе конкурсной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru за № 240914/0062334/01 отсутствовала копия документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов, обязательного для размещения согласно подпункту 18 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2014 № 67. Кроме того, в заголовке информации о проведении аукциона, размещенной на официальном сайте органа местного самоуправления округа Муром www.murom.info ошибочно указано время проведения аукциона в 12:00 часов.

При указанных обстоятельствах в действиях организатора торгов выявлены нарушения требований при проведении аукциона, установленные Приказом ФАС России  № 67. Следовательно, жалоба ИП <….> является обоснованной, а результаты торгов подлежат аннулированию.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу  ИП <….>  на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром при проведении аукциона № 240914/0062334/01на право заключения договоров аренды муниципального имущества лоты № 7, 8 обоснованной.

2. Выдать организатору торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром предписание об аннулировании результатов торгов.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <….>

 

Члены Комиссии                                                                                             <….>

                                        

                                                                                                                             <….>

 

                                                                                                                             <….>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К-777-03/2014 [format] => [safe_value] => К-777-03/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 53 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 53 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 12:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 12:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414671345 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )