Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 766-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 766-04/2014
Дата публикации: 27 октября 2014, 16:00

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 766-04/2014

21 октября 2014 года                                                                                                  г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 21.10.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплект сервис» (далее – ООО «Комплект сервис», Общество, Заявитель) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству детского сада по ул.Гагарина в г.Александров Владимирской области (№ извещения 0328300017414000335), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района» (далее – МКУ «УЖКХ Александровского района», Заказчик) «…».

Заявитель – ООО «Комплект сервис», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.

Уполномоченный орган – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района Владимирской области (далее – КУМИ администрации Александровского района), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству детского сада по ул.Гагарина в г.Александров Владимирской области (№ извещения 0328300017414000335).

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства (включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметов торгов).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно документации в рамках данной закупки необходимо выполнить общестроительные работы, которые относятся к особенной и имеющей свою специфику сфере деятельности, для осуществления которой необходимо иметь определенные ресурсы, разрешения и т. п.

Между тем, согласно документации помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по ремонту, также необходимо поставить следующие товары:

  1. Оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи.
  2. Мебель.
  3. Оборудование прачечной.
  4. Оборудование спортивного зала и т.д.

По мнению заявителя,  включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта.

Кроме того, Заявитель указал, что согласно положениям Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный  кодекс Российской Федерации», юридическое лицо, осуществляющее строительные работы, должно соответствовать ряду установленных требований и являться членом саморегулируемой организации, подтверждением чего является свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Однако, не каждая организация, занимающаяся поставкой специализированного оборудования осуществляет строительные работы и имеет указанное свидетельство.

Таким образом, Общество и иные компании, осуществляющие поставку специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в аукционе.

В силу изложенного, Заявитель просит  признать незаконными действия Заказчика и уполномоченного органа и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Представитель Заказчика, в свою очередь, пояснил следующее.

В состав предмета торгов включены работы, товары, оборудование, предусмотренные разработанной проектно-сметной  документацией, прошедшей государственную экспертизу с положительным заключением. Проектная документация предусматривает выполнение всех видов строительных, монтажных работ, поставка и монтаж оборудования и прочие в целом на весь объект. Вследствие чего представитель Заказчика считает, что все виды работ и оборудование, предусмотренное проектной документацией, технологически и функционально связанны между собой, так как одно без другого в целом не сможет полноценно функционировать.

Предметом аукциона является строительство объекта в целом «под ключ», в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, в составе которой предусмотрено и следующее оборудование:

  1. Оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи: плита электрическая, котел пищеварочный модульный, сковорода электрическая, стол тепловой и т.д.
  2. Мебель: кровать детская, шкаф для белья, шкаф для игрушек и т.д.
  3. Оборудование прачечной: машина стиральная, машина сушильная и т.д.
  4. Оборудование спортивного зала: бревно гимнастическое, батут, сухой бассейн и т.д.

Так как вышеуказанное оборудование входит в состав проектной документации и необходимо для функционирования объекта в целом, представитель Заказчика считает включение оборудования в состав аукционной документации законным и обоснованным.

Кроме того, строительство детского сада является объектом капитального строительства, в связи с чем и требуется наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Представитель уполномоченного органа – КУМИ администрации Александровского района предоставил следующие пояснения во Владимирское УФАС России.

В состав предмета торгов включены работы, товары, услуги, оборудование, предусмотренные разработанной проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, предусмотренную действующим градостроительным законодательством Российской Федерации. Проектная документация предусматривает выполнение  всех видов работ, включая монтаж оборудования и прочее в целом на весь объект.

Строительство детского сада является заказом «под ключ», подписание актов выполненных работ автоматически является открытием нового детского сада. Таким образом, все виды работ и оборудования являются в полной мере технологически и функционально взаимосвязанными при выполнении строительства объектов «под ключ».

Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.

Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

Как указано в пункте 3.14 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1  «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.

Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что  виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Перечень).

   Пунктом 33.3. Перечня утверждено, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на жилищно-гражданское строительство относится к видам работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по строительству детского сада по ул.Гагарина в г.Александров Владимирской области. Таким образом, требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации на жилищно-гражданское строительство установлено правомерно.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

29.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада по ул.Гагарина в г.Александров Владимирской области (№ извещения 0328300017414000335).

Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.

Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

Как указано в пункте 3.14 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1  «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.

Частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Надлежащим образом исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае у заказчика отсутствует фактическая возможность деления объекта закупки на отдельные лоты.

Следовательно, формирование объекта закупки в рамках данного электронного аукциона не содержит признаков нарушения положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комплект Сервис» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству детского сада по ул.Гагарина в г.Александров Владимирской области (№ извещения 0328300017414000335), необоснованной.
  2. Передать материалы дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 766-04/2014 в отдел контроля антимонопольного законодательства и органов власти Владимирского УФАС России для проведения проверочных мероприятий на предмет соответствия действий заказчика требованиям антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вы

stdClass Object ( [vid] => 10802 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 766-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10802 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414414845 [changed] => 1414414845 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414414845 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 766-04/2014

21 октября 2014 года                                                                                                  г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 21.10.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплект сервис» (далее – ООО «Комплект сервис», Общество, Заявитель) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству детского сада по ул.Гагарина в г.Александров Владимирской области (№ извещения 0328300017414000335), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района» (далее – МКУ «УЖКХ Александровского района», Заказчик) «…».

Заявитель – ООО «Комплект сервис», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.

Уполномоченный орган – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района Владимирской области (далее – КУМИ администрации Александровского района), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству детского сада по ул.Гагарина в г.Александров Владимирской области (№ извещения 0328300017414000335).

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства (включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметов торгов).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно документации в рамках данной закупки необходимо выполнить общестроительные работы, которые относятся к особенной и имеющей свою специфику сфере деятельности, для осуществления которой необходимо иметь определенные ресурсы, разрешения и т. п.

Между тем, согласно документации помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по ремонту, также необходимо поставить следующие товары:

  1. Оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи.
  2. Мебель.
  3. Оборудование прачечной.
  4. Оборудование спортивного зала и т.д.

По мнению заявителя,  включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта.

Кроме того, Заявитель указал, что согласно положениям Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный  кодекс Российской Федерации», юридическое лицо, осуществляющее строительные работы, должно соответствовать ряду установленных требований и являться членом саморегулируемой организации, подтверждением чего является свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Однако, не каждая организация, занимающаяся поставкой специализированного оборудования осуществляет строительные работы и имеет указанное свидетельство.

Таким образом, Общество и иные компании, осуществляющие поставку специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в аукционе.

В силу изложенного, Заявитель просит  признать незаконными действия Заказчика и уполномоченного органа и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Представитель Заказчика, в свою очередь, пояснил следующее.

В состав предмета торгов включены работы, товары, оборудование, предусмотренные разработанной проектно-сметной  документацией, прошедшей государственную экспертизу с положительным заключением. Проектная документация предусматривает выполнение всех видов строительных, монтажных работ, поставка и монтаж оборудования и прочие в целом на весь объект. Вследствие чего представитель Заказчика считает, что все виды работ и оборудование, предусмотренное проектной документацией, технологически и функционально связанны между собой, так как одно без другого в целом не сможет полноценно функционировать.

Предметом аукциона является строительство объекта в целом «под ключ», в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, в составе которой предусмотрено и следующее оборудование:

  1. Оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи: плита электрическая, котел пищеварочный модульный, сковорода электрическая, стол тепловой и т.д.
  2. Мебель: кровать детская, шкаф для белья, шкаф для игрушек и т.д.
  3. Оборудование прачечной: машина стиральная, машина сушильная и т.д.
  4. Оборудование спортивного зала: бревно гимнастическое, батут, сухой бассейн и т.д.

Так как вышеуказанное оборудование входит в состав проектной документации и необходимо для функционирования объекта в целом, представитель Заказчика считает включение оборудования в состав аукционной документации законным и обоснованным.

Кроме того, строительство детского сада является объектом капитального строительства, в связи с чем и требуется наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Представитель уполномоченного органа – КУМИ администрации Александровского района предоставил следующие пояснения во Владимирское УФАС России.

В состав предмета торгов включены работы, товары, услуги, оборудование, предусмотренные разработанной проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, предусмотренную действующим градостроительным законодательством Российской Федерации. Проектная документация предусматривает выполнение  всех видов работ, включая монтаж оборудования и прочее в целом на весь объект.

Строительство детского сада является заказом «под ключ», подписание актов выполненных работ автоматически является открытием нового детского сада. Таким образом, все виды работ и оборудования являются в полной мере технологически и функционально взаимосвязанными при выполнении строительства объектов «под ключ».

Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.

Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

Как указано в пункте 3.14 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1  «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.

Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что  виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Перечень).

   Пунктом 33.3. Перечня утверждено, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на жилищно-гражданское строительство относится к видам работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по строительству детского сада по ул.Гагарина в г.Александров Владимирской области. Таким образом, требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации на жилищно-гражданское строительство установлено правомерно.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

29.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада по ул.Гагарина в г.Александров Владимирской области (№ извещения 0328300017414000335).

Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.

Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

Как указано в пункте 3.14 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1  «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.

Частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Надлежащим образом исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае у заказчика отсутствует фактическая возможность деления объекта закупки на отдельные лоты.

Следовательно, формирование объекта закупки в рамках данного электронного аукциона не содержит признаков нарушения положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комплект Сервис» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству детского сада по ул.Гагарина в г.Александров Владимирской области (№ извещения 0328300017414000335), необоснованной.
  2. Передать материалы дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 766-04/2014 в отдел контроля антимонопольного законодательства и органов власти Владимирского УФАС России для проведения проверочных мероприятий на предмет соответствия действий заказчика требованиям антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вы

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 766-04/2014

21 октября 2014 года                                                                                                  г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 21.10.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплект сервис» (далее – ООО «Комплект сервис», Общество, Заявитель) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству детского сада по ул.Гагарина в г.Александров Владимирской области (№ извещения 0328300017414000335), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района» (далее – МКУ «УЖКХ Александровского района», Заказчик) «…».

Заявитель – ООО «Комплект сервис», надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.

Уполномоченный орган – Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района Владимирской области (далее – КУМИ администрации Александровского района), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству детского сада по ул.Гагарина в г.Александров Владимирской области (№ извещения 0328300017414000335).

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства (включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых является предметов торгов).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» гласит, что запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно документации в рамках данной закупки необходимо выполнить общестроительные работы, которые относятся к особенной и имеющей свою специфику сфере деятельности, для осуществления которой необходимо иметь определенные ресурсы, разрешения и т. п.

Между тем, согласно документации помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по ремонту, также необходимо поставить следующие товары:

  1. Оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи.
  2. Мебель.
  3. Оборудование прачечной.
  4. Оборудование спортивного зала и т.д.

По мнению заявителя,  включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта.

Кроме того, Заявитель указал, что согласно положениям Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный  кодекс Российской Федерации», юридическое лицо, осуществляющее строительные работы, должно соответствовать ряду установленных требований и являться членом саморегулируемой организации, подтверждением чего является свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Однако, не каждая организация, занимающаяся поставкой специализированного оборудования осуществляет строительные работы и имеет указанное свидетельство.

Таким образом, Общество и иные компании, осуществляющие поставку специализированного оборудования, лишены возможности участвовать в аукционе.

В силу изложенного, Заявитель просит  признать незаконными действия Заказчика и уполномоченного органа и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Представитель Заказчика, в свою очередь, пояснил следующее.

В состав предмета торгов включены работы, товары, оборудование, предусмотренные разработанной проектно-сметной  документацией, прошедшей государственную экспертизу с положительным заключением. Проектная документация предусматривает выполнение всех видов строительных, монтажных работ, поставка и монтаж оборудования и прочие в целом на весь объект. Вследствие чего представитель Заказчика считает, что все виды работ и оборудование, предусмотренное проектной документацией, технологически и функционально связанны между собой, так как одно без другого в целом не сможет полноценно функционировать.

Предметом аукциона является строительство объекта в целом «под ключ», в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, в составе которой предусмотрено и следующее оборудование:

  1. Оборудование для пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи: плита электрическая, котел пищеварочный модульный, сковорода электрическая, стол тепловой и т.д.
  2. Мебель: кровать детская, шкаф для белья, шкаф для игрушек и т.д.
  3. Оборудование прачечной: машина стиральная, машина сушильная и т.д.
  4. Оборудование спортивного зала: бревно гимнастическое, батут, сухой бассейн и т.д.

Так как вышеуказанное оборудование входит в состав проектной документации и необходимо для функционирования объекта в целом, представитель Заказчика считает включение оборудования в состав аукционной документации законным и обоснованным.

Кроме того, строительство детского сада является объектом капитального строительства, в связи с чем и требуется наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Представитель уполномоченного органа – КУМИ администрации Александровского района предоставил следующие пояснения во Владимирское УФАС России.

В состав предмета торгов включены работы, товары, услуги, оборудование, предусмотренные разработанной проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, предусмотренную действующим градостроительным законодательством Российской Федерации. Проектная документация предусматривает выполнение  всех видов работ, включая монтаж оборудования и прочее в целом на весь объект.

Строительство детского сада является заказом «под ключ», подписание актов выполненных работ автоматически является открытием нового детского сада. Таким образом, все виды работ и оборудования являются в полной мере технологически и функционально взаимосвязанными при выполнении строительства объектов «под ключ».

Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.

Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

Как указано в пункте 3.14 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1  «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.

Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что  виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее Перечень).

   Пунктом 33.3. Перечня утверждено, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на жилищно-гражданское строительство относится к видам работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по строительству детского сада по ул.Гагарина в г.Александров Владимирской области. Таким образом, требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации на жилищно-гражданское строительство установлено правомерно.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

29.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение и документация электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада по ул.Гагарина в г.Александров Владимирской области (№ извещения 0328300017414000335).

Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.

Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.

Как указано в пункте 3.14 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1  «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.

Частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что при осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Надлежащим образом исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу о том, что в рассматриваемом случае у заказчика отсутствует фактическая возможность деления объекта закупки на отдельные лоты.

Следовательно, формирование объекта закупки в рамках данного электронного аукциона не содержит признаков нарушения положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Комплект Сервис» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству детского сада по ул.Гагарина в г.Александров Владимирской области (№ извещения 0328300017414000335), необоснованной.
  2. Передать материалы дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 766-04/2014 в отдел контроля антимонопольного законодательства и органов власти Владимирского УФАС России для проведения проверочных мероприятий на предмет соответствия действий заказчика требованиям антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вы

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 766-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 766-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414414845 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )