Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 732-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 732-04/2014
Дата публикации: 27 октября 2014, 15:58

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 732-04/2014

20 октября 2014 года                                                                                                  г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 20.10.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО «РСУ-44» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания патологоанатомического корпуса и бактериологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007900), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя – ООО «РСУ-44» (далее – Общество, Заявитель) «…»,«…», заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница», Заказчик) «…», уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО) «…».

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 октября 2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «РСУ-44» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания патологоанатомического корпуса и бактериологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007900).

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

06.10.2014 комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в заявке при описании показателей товара по ряду позиций допущено применение понятия «не более» и не указаны конкретные показатели товара.

Заявитель считает, что указанные в заявке показатели товара являются конкретными, так как эти показатели заявляет сам производитель, соответственно указание значений показателей товара по ряду позиций без слов «не более», «не менее» является предоставлением недостоверной информации.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа  заявил следующее.

При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114007900 Обществу отказано в допуске в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине непредставления информации по позициям №№ 32, 33, 37, 40, 42, 43, 46 (в заявке при описании показателей товара допущено применение понятия «не более» и не указаны конкретные показатели товара).

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа  считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не допущено, и жалоба ООО «РСУ-44» удовлетворению не подлежит.

Представитель Заказчика – ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» согласился с позицией представителя уполномоченного органа.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.                                                                                                                                           

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Часть 4 указанной статьи закона предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО «РСУ-44», пришла к заключению о непредставлении информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

В заявке Общества указано:

32. Контрольно-пусковой блок С2000-КПБ. Производитель – Болид (Россия)

Потребляемая мощность Вт, не более

3

Ток потребления (без учета исполнительных устройств), мА, не более:

 

- при напряжении питания 12 В

130

- при напряжении питания 24 В

70

Ток потребления в дежурном режиме (все выходы выключены) мА, не более:

 

- при напряжении питания 12 В

45

- при напряжении питания 24 В

25

- коммутируемый ток выхода, А, не более

2

- ток контроля исправности цепей, мА, не более

1,5

Масса блока, не более

0,3 кг

33. Пульт контроля и управления охранно-пожарный С2000М. Производитель – Болид (Россия)

Масса - не более 0,3 кг

37. Речевой оповещатель Блюз ББ 2В. Производитель – Системсервис (Россия)

Максимальная мощность, потребляемая от сети, 220 В, не более, ВА

20

Масса, не более, кг

2,5

40. Оповещатель ДИП-34А. Производитель – Болид (Россия)

Чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды
с оптической плотностью - не менее 0,05 и не более 0,2 дБ/м

Потребляемый извещателем ток, не более - 600 мкА

Время технической готовности извещателя, не более - 60 с

Габаритные размеры извещателя вместе с розеткой:

диаметр, не более - 100 мм;

высота, не более - 46 мм

42. Табличка световая «Выход» Призма-102. Производитель – Альфа Арсенал (Россия)

Масса, не более: 0,5 кг;

43. Источник питания резервированный РИП-12 исп.01. Производитель – Болид (Россия)

Двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ, не более  20

Масса без АКБ, кг, не более  4

46. Пульт управления С2000-ПУ. Производитель – Болид (Россия)

Потребляемый ток                                 не более 70мА

Максимальный коммутируемый ток   не более 70мА

Вес прибора                                            не более 0,2 кг

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске ООО «РСУ-44» на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду не указания конкретных показателей товара, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации.

 

Вместе с тем, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание Заказчика на необходимость включения в проекты контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения контракта с физическим лицом.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией, не допускается.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта.

Также, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, если те или иные показатели товара не имеют конкретных значений, Заказчиком в документации необходимо предусмотреть, что участник может указывать такие показатели в диапазонном значении.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РСУ-44» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания патологоанатомического корпуса и бактериологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007900), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

 

stdClass Object ( [vid] => 10800 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 732-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10800 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414414745 [changed] => 1414414745 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414414745 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 732-04/2014

20 октября 2014 года                                                                                                  г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 20.10.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО «РСУ-44» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания патологоанатомического корпуса и бактериологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007900), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя – ООО «РСУ-44» (далее – Общество, Заявитель) «…»,«…», заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница», Заказчик) «…», уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО) «…».

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 октября 2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «РСУ-44» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания патологоанатомического корпуса и бактериологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007900).

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

06.10.2014 комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в заявке при описании показателей товара по ряду позиций допущено применение понятия «не более» и не указаны конкретные показатели товара.

Заявитель считает, что указанные в заявке показатели товара являются конкретными, так как эти показатели заявляет сам производитель, соответственно указание значений показателей товара по ряду позиций без слов «не более», «не менее» является предоставлением недостоверной информации.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа  заявил следующее.

При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114007900 Обществу отказано в допуске в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине непредставления информации по позициям №№ 32, 33, 37, 40, 42, 43, 46 (в заявке при описании показателей товара допущено применение понятия «не более» и не указаны конкретные показатели товара).

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа  считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не допущено, и жалоба ООО «РСУ-44» удовлетворению не подлежит.

Представитель Заказчика – ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» согласился с позицией представителя уполномоченного органа.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.                                                                                                                                           

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Часть 4 указанной статьи закона предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО «РСУ-44», пришла к заключению о непредставлении информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

В заявке Общества указано:

32. Контрольно-пусковой блок С2000-КПБ. Производитель – Болид (Россия)

Потребляемая мощность Вт, не более

3

Ток потребления (без учета исполнительных устройств), мА, не более:

 

- при напряжении питания 12 В

130

- при напряжении питания 24 В

70

Ток потребления в дежурном режиме (все выходы выключены) мА, не более:

 

- при напряжении питания 12 В

45

- при напряжении питания 24 В

25

- коммутируемый ток выхода, А, не более

2

- ток контроля исправности цепей, мА, не более

1,5

Масса блока, не более

0,3 кг

33. Пульт контроля и управления охранно-пожарный С2000М. Производитель – Болид (Россия)

Масса - не более 0,3 кг

37. Речевой оповещатель Блюз ББ 2В. Производитель – Системсервис (Россия)

Максимальная мощность, потребляемая от сети, 220 В, не более, ВА

20

Масса, не более, кг

2,5

40. Оповещатель ДИП-34А. Производитель – Болид (Россия)

Чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды
с оптической плотностью - не менее 0,05 и не более 0,2 дБ/м

Потребляемый извещателем ток, не более - 600 мкА

Время технической готовности извещателя, не более - 60 с

Габаритные размеры извещателя вместе с розеткой:

диаметр, не более - 100 мм;

высота, не более - 46 мм

42. Табличка световая «Выход» Призма-102. Производитель – Альфа Арсенал (Россия)

Масса, не более: 0,5 кг;

43. Источник питания резервированный РИП-12 исп.01. Производитель – Болид (Россия)

Двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ, не более  20

Масса без АКБ, кг, не более  4

46. Пульт управления С2000-ПУ. Производитель – Болид (Россия)

Потребляемый ток                                 не более 70мА

Максимальный коммутируемый ток   не более 70мА

Вес прибора                                            не более 0,2 кг

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске ООО «РСУ-44» на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду не указания конкретных показателей товара, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации.

 

Вместе с тем, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание Заказчика на необходимость включения в проекты контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения контракта с физическим лицом.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией, не допускается.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта.

Также, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, если те или иные показатели товара не имеют конкретных значений, Заказчиком в документации необходимо предусмотреть, что участник может указывать такие показатели в диапазонном значении.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РСУ-44» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания патологоанатомического корпуса и бактериологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007900), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 732-04/2014

20 октября 2014 года                                                                                                  г. Владимир

 

Резолютивная часть оглашена 20.10.2014

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу ООО «РСУ-44» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания патологоанатомического корпуса и бактериологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007900), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя – ООО «РСУ-44» (далее – Общество, Заявитель) «…»,«…», заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница», Заказчик) «…», уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО) «…».

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 октября 2014 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «РСУ-44» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания патологоанатомического корпуса и бактериологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007900).

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

06.10.2014 комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в заявке при описании показателей товара по ряду позиций допущено применение понятия «не более» и не указаны конкретные показатели товара.

Заявитель считает, что указанные в заявке показатели товара являются конкретными, так как эти показатели заявляет сам производитель, соответственно указание значений показателей товара по ряду позиций без слов «не более», «не менее» является предоставлением недостоверной информации.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа  заявил следующее.

При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе 0128200000114007900 Обществу отказано в допуске в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине непредставления информации по позициям №№ 32, 33, 37, 40, 42, 43, 46 (в заявке при описании показателей товара допущено применение понятия «не более» и не указаны конкретные показатели товара).

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа  считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не допущено, и жалоба ООО «РСУ-44» удовлетворению не подлежит.

Представитель Заказчика – ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» согласился с позицией представителя уполномоченного органа.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с пунктом 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.                                                                                                                                           

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Часть 4 указанной статьи закона предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО «РСУ-44», пришла к заключению о непредставлении информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.

В заявке Общества указано:

32. Контрольно-пусковой блок С2000-КПБ. Производитель – Болид (Россия)

Потребляемая мощность Вт, не более

3

Ток потребления (без учета исполнительных устройств), мА, не более:

 

- при напряжении питания 12 В

130

- при напряжении питания 24 В

70

Ток потребления в дежурном режиме (все выходы выключены) мА, не более:

 

- при напряжении питания 12 В

45

- при напряжении питания 24 В

25

- коммутируемый ток выхода, А, не более

2

- ток контроля исправности цепей, мА, не более

1,5

Масса блока, не более

0,3 кг

33. Пульт контроля и управления охранно-пожарный С2000М. Производитель – Болид (Россия)

Масса - не более 0,3 кг

37. Речевой оповещатель Блюз ББ 2В. Производитель – Системсервис (Россия)

Максимальная мощность, потребляемая от сети, 220 В, не более, ВА

20

Масса, не более, кг

2,5

40. Оповещатель ДИП-34А. Производитель – Болид (Россия)

Чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды
с оптической плотностью - не менее 0,05 и не более 0,2 дБ/м

Потребляемый извещателем ток, не более - 600 мкА

Время технической готовности извещателя, не более - 60 с

Габаритные размеры извещателя вместе с розеткой:

диаметр, не более - 100 мм;

высота, не более - 46 мм

42. Табличка световая «Выход» Призма-102. Производитель – Альфа Арсенал (Россия)

Масса, не более: 0,5 кг;

43. Источник питания резервированный РИП-12 исп.01. Производитель – Болид (Россия)

Двойная амплитуда пульсаций выходного напряжения, мВ, не более  20

Масса без АКБ, кг, не более  4

46. Пульт управления С2000-ПУ. Производитель – Болид (Россия)

Потребляемый ток                                 не более 70мА

Максимальный коммутируемый ток   не более 70мА

Вес прибора                                            не более 0,2 кг

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске ООО «РСУ-44» на участие в рассматриваемом электронном аукционе, ввиду не указания конкретных показателей товара, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и положениями аукционной документации.

 

Вместе с тем, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание Заказчика на необходимость включения в проекты контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения контракта с физическим лицом.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки и документацией, не допускается.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта.

Также, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, если те или иные показатели товара не имеют конкретных значений, Заказчиком в документации необходимо предусмотреть, что участник может указывать такие показатели в диапазонном значении.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РСУ-44» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания патологоанатомического корпуса и бактериологической лаборатории для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№ извещения 0128200000114007900), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 732-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 732-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 12:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 12:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414414745 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )