Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства в сфере закупок № Г-632-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-632-04/2014
Дата публикации: 23 октября 2014, 16:46

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ Г-632-04/2014

           15 сентября 2014   года                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 15.09.2014

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председательствующего  Комиссии:

–    заместителя начальника отдела,

членов Комиссии:

  .  –  главного  специалиста-эксперта,

–  ведущего   специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «ИнфоМ»  (г.Владимир) на  действия комиссии   при проведении  электронного аукциона  на  оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО «Заречное  лесничество»  в присутствии  представителей  уполномоченного органа Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность № 3 от 10.01.2014), заявителя  «ИнфоМ» (доверенность № 2\14 от 11.03.2014).

                В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-632-04/2014  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «ИнфоМ» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на  оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО «Заречное  лесничество».

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно  отказала в доступе  к участию в указанном электронном аукционе заявке  ООО «ИнфоМ» по причине не предоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (обоснование: по позиции № 1 показатели товара не соответствуют).

       Между тем, ООО «ИнфоМ» предоставило всю информацию, требуемую подпунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  и пунктом 13.2 аукционной документации, на которую ссылается  протокол: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

       «согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Первая часть заявки ООО «ИнфоМ» содержит согласие  на оказание услуг, конкретные характеристики, описанные  в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации  и сертификаты соответствия на используемый  при оказании услуг товар, содержащие в том числе сведения о месте происхождения товара  и сведения о производителе.

        На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000114007189 и результаты проведения аукциона.

 

 

        

          В обоснование правомерности своих действий  представитель  уполномоченного органа   заявил  следующее.

         В соответствии с пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное  пунктом 2 настоящей  части, а также конкретные  показатели  используемого  товара, соответствующие значениям, установленным  документацией  о таком аукционе, и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты  (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование  производителя товара  при условии  отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания  (при наличии), фирменное наименование  (при наличии), патенты при наличии, полезные модели  (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

        В пункте 1 Приложения № 2 к Информационной карте электронного аукциона на оказание услуг по созданию  системы защиты персональных данных  в информационных системах для нужд ГКУ ВО «Заречное лесничество» содержатся требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара по позиции «Требования по сертификации – должно быть сертифицировано  на соответствие требованиям ФСТЭК России для применения в информационных системах  персональных данных (ИСПДн) до класса К1 включительно, может использоваться при создании автоматизированных систем защиты до класса защищенности 1Г включительно». Между тем, в первой части заявки ООО «ИнфоМ» по данной позиции показатели товара продекларированы следующее: «Сертифицировано на соответствие требованиям ФСТЭК России для применения  в информационных системах персональных данных (ИСПДн) до 1 класса включительно; может использоваться при создании автоматизированных систем до класса защищенности 1Б включительно».

По мнению представителя  уполномоченного   органа,   в   данном   случае     действия

аукционной комиссии  соответствуют требования законодательства о закупках.

        Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу  ООО «ИнфоМ» необоснованной.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

          В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона  не допускается к участию в  нем  в случае непредоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации,  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.

        В соответствии с  пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное  пунктом 2 настоящей  части, а также конкретные  показатели  используемого  товара, соответствующие значениям, установленным  документацией  о таком аукционе, и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты  (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование  производителя товара  при условии  отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания  (при наличии), фирменное наименование  (при наличии), патенты при наличии, полезные модели  (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

             В пункте 1 Приложения № 2 к Информационной карте электронного аукциона на оказание услуг по созданию  системы защиты персональных данных  в информационных системах для нужд ГКУ ВО «Заречное лесничество» содержатся требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара по позиции «Требования по сертификации»  «Должно быть сертифицировано  на соответствие требованиям ФСТЭК России для применения в информационных системах  персональных данных (ИСПДн) до класса К1 включительно, может использоваться при создании автоматизированных систем защиты до класса защищенности 1Г включительно»

           Аукционная  комиссия рассмотрела  первые   части   заявок    на участие   в  электронном аукционе, поступившие от  всех   участников закупки    на      соответствие      требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

           В ходе рассмотрения первых частей заявок выявлено, что участник закупки ООО «ИнфоМ» предложил  к поставке товары, используемые при выполнении услуг, являющихся предметом указанного электронного аукциона, по позиции № 1   Приложения № 2 к Информационной карте электронного аукциона «Требования по сертификации», имеющие следующие  характеристики: «Сертифицировано на соответствие требованиям ФСТЭК России для применения  в информационных системах персональных данных (ИСПДн) до 1 класса включительно; может использоваться при создании автоматизированных систем до класса защищенности 1Б включительно»

        Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «ИнфоМ» по позиции № 1  не соответствует требованиям позиции № 1  Приложения № 2 к Информационной карте электронного аукциона.

        Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «ИнфоМ».

           На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99  и   пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу  ООО «ИнфоМ»  на  действия комиссии при проведении электронного аукциона   на  оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО «Заречное лесничество»  не обоснованной.   

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

            Председательствующий    Комиссии                                               

                   Члены Комиссии                                                           

stdClass Object ( [vid] => 10783 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства в сфере закупок № Г-632-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10783 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414068473 [changed] => 1414068473 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414068473 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ Г-632-04/2014

           15 сентября 2014   года                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 15.09.2014

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председательствующего  Комиссии:

–    заместителя начальника отдела,

членов Комиссии:

  .  –  главного  специалиста-эксперта,

–  ведущего   специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «ИнфоМ»  (г.Владимир) на  действия комиссии   при проведении  электронного аукциона  на  оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО «Заречное  лесничество»  в присутствии  представителей  уполномоченного органа Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность № 3 от 10.01.2014), заявителя  «ИнфоМ» (доверенность № 2\14 от 11.03.2014).

                В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-632-04/2014  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «ИнфоМ» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на  оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО «Заречное  лесничество».

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно  отказала в доступе  к участию в указанном электронном аукционе заявке  ООО «ИнфоМ» по причине не предоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (обоснование: по позиции № 1 показатели товара не соответствуют).

       Между тем, ООО «ИнфоМ» предоставило всю информацию, требуемую подпунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  и пунктом 13.2 аукционной документации, на которую ссылается  протокол: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

       «согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Первая часть заявки ООО «ИнфоМ» содержит согласие  на оказание услуг, конкретные характеристики, описанные  в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации  и сертификаты соответствия на используемый  при оказании услуг товар, содержащие в том числе сведения о месте происхождения товара  и сведения о производителе.

        На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000114007189 и результаты проведения аукциона.

 

 

        

          В обоснование правомерности своих действий  представитель  уполномоченного органа   заявил  следующее.

         В соответствии с пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное  пунктом 2 настоящей  части, а также конкретные  показатели  используемого  товара, соответствующие значениям, установленным  документацией  о таком аукционе, и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты  (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование  производителя товара  при условии  отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания  (при наличии), фирменное наименование  (при наличии), патенты при наличии, полезные модели  (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

        В пункте 1 Приложения № 2 к Информационной карте электронного аукциона на оказание услуг по созданию  системы защиты персональных данных  в информационных системах для нужд ГКУ ВО «Заречное лесничество» содержатся требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара по позиции «Требования по сертификации – должно быть сертифицировано  на соответствие требованиям ФСТЭК России для применения в информационных системах  персональных данных (ИСПДн) до класса К1 включительно, может использоваться при создании автоматизированных систем защиты до класса защищенности 1Г включительно». Между тем, в первой части заявки ООО «ИнфоМ» по данной позиции показатели товара продекларированы следующее: «Сертифицировано на соответствие требованиям ФСТЭК России для применения  в информационных системах персональных данных (ИСПДн) до 1 класса включительно; может использоваться при создании автоматизированных систем до класса защищенности 1Б включительно».

По мнению представителя  уполномоченного   органа,   в   данном   случае     действия

аукционной комиссии  соответствуют требования законодательства о закупках.

        Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу  ООО «ИнфоМ» необоснованной.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

          В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона  не допускается к участию в  нем  в случае непредоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации,  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.

        В соответствии с  пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное  пунктом 2 настоящей  части, а также конкретные  показатели  используемого  товара, соответствующие значениям, установленным  документацией  о таком аукционе, и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты  (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование  производителя товара  при условии  отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания  (при наличии), фирменное наименование  (при наличии), патенты при наличии, полезные модели  (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

             В пункте 1 Приложения № 2 к Информационной карте электронного аукциона на оказание услуг по созданию  системы защиты персональных данных  в информационных системах для нужд ГКУ ВО «Заречное лесничество» содержатся требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара по позиции «Требования по сертификации»  «Должно быть сертифицировано  на соответствие требованиям ФСТЭК России для применения в информационных системах  персональных данных (ИСПДн) до класса К1 включительно, может использоваться при создании автоматизированных систем защиты до класса защищенности 1Г включительно»

           Аукционная  комиссия рассмотрела  первые   части   заявок    на участие   в  электронном аукционе, поступившие от  всех   участников закупки    на      соответствие      требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

           В ходе рассмотрения первых частей заявок выявлено, что участник закупки ООО «ИнфоМ» предложил  к поставке товары, используемые при выполнении услуг, являющихся предметом указанного электронного аукциона, по позиции № 1   Приложения № 2 к Информационной карте электронного аукциона «Требования по сертификации», имеющие следующие  характеристики: «Сертифицировано на соответствие требованиям ФСТЭК России для применения  в информационных системах персональных данных (ИСПДн) до 1 класса включительно; может использоваться при создании автоматизированных систем до класса защищенности 1Б включительно»

        Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «ИнфоМ» по позиции № 1  не соответствует требованиям позиции № 1  Приложения № 2 к Информационной карте электронного аукциона.

        Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «ИнфоМ».

           На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99  и   пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу  ООО «ИнфоМ»  на  действия комиссии при проведении электронного аукциона   на  оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО «Заречное лесничество»  не обоснованной.   

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

            Председательствующий    Комиссии                                               

                   Члены Комиссии                                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ Г-632-04/2014

           15 сентября 2014   года                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 15.09.2014

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председательствующего  Комиссии:

–    заместителя начальника отдела,

членов Комиссии:

  .  –  главного  специалиста-эксперта,

–  ведущего   специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «ИнфоМ»  (г.Владимир) на  действия комиссии   при проведении  электронного аукциона  на  оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО «Заречное  лесничество»  в присутствии  представителей  уполномоченного органа Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность № 3 от 10.01.2014), заявителя  «ИнфоМ» (доверенность № 2\14 от 11.03.2014).

                В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-632-04/2014  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «ИнфоМ» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на  оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО «Заречное  лесничество».

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно  отказала в доступе  к участию в указанном электронном аукционе заявке  ООО «ИнфоМ» по причине не предоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (обоснование: по позиции № 1 показатели товара не соответствуют).

       Между тем, ООО «ИнфоМ» предоставило всю информацию, требуемую подпунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  и пунктом 13.2 аукционной документации, на которую ссылается  протокол: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

       «согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Первая часть заявки ООО «ИнфоМ» содержит согласие  на оказание услуг, конкретные характеристики, описанные  в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации  и сертификаты соответствия на используемый  при оказании услуг товар, содержащие в том числе сведения о месте происхождения товара  и сведения о производителе.

        На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000114007189 и результаты проведения аукциона.

 

 

        

          В обоснование правомерности своих действий  представитель  уполномоченного органа   заявил  следующее.

         В соответствии с пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное  пунктом 2 настоящей  части, а также конкретные  показатели  используемого  товара, соответствующие значениям, установленным  документацией  о таком аукционе, и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты  (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование  производителя товара  при условии  отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания  (при наличии), фирменное наименование  (при наличии), патенты при наличии, полезные модели  (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

        В пункте 1 Приложения № 2 к Информационной карте электронного аукциона на оказание услуг по созданию  системы защиты персональных данных  в информационных системах для нужд ГКУ ВО «Заречное лесничество» содержатся требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара по позиции «Требования по сертификации – должно быть сертифицировано  на соответствие требованиям ФСТЭК России для применения в информационных системах  персональных данных (ИСПДн) до класса К1 включительно, может использоваться при создании автоматизированных систем защиты до класса защищенности 1Г включительно». Между тем, в первой части заявки ООО «ИнфоМ» по данной позиции показатели товара продекларированы следующее: «Сертифицировано на соответствие требованиям ФСТЭК России для применения  в информационных системах персональных данных (ИСПДн) до 1 класса включительно; может использоваться при создании автоматизированных систем до класса защищенности 1Б включительно».

По мнению представителя  уполномоченного   органа,   в   данном   случае     действия

аукционной комиссии  соответствуют требования законодательства о закупках.

        Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу  ООО «ИнфоМ» необоснованной.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

          В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона  не допускается к участию в  нем  в случае непредоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации,  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.

        В соответствии с  пунктом «б» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие, предусмотренное  пунктом 2 настоящей  части, а также конкретные  показатели  используемого  товара, соответствующие значениям, установленным  документацией  о таком аукционе, и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты  (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование  производителя товара  при условии  отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания  (при наличии), фирменное наименование  (при наличии), патенты при наличии, полезные модели  (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

             В пункте 1 Приложения № 2 к Информационной карте электронного аукциона на оказание услуг по созданию  системы защиты персональных данных  в информационных системах для нужд ГКУ ВО «Заречное лесничество» содержатся требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским) свойствам товара по позиции «Требования по сертификации»  «Должно быть сертифицировано  на соответствие требованиям ФСТЭК России для применения в информационных системах  персональных данных (ИСПДн) до класса К1 включительно, может использоваться при создании автоматизированных систем защиты до класса защищенности 1Г включительно»

           Аукционная  комиссия рассмотрела  первые   части   заявок    на участие   в  электронном аукционе, поступившие от  всех   участников закупки    на      соответствие      требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

           В ходе рассмотрения первых частей заявок выявлено, что участник закупки ООО «ИнфоМ» предложил  к поставке товары, используемые при выполнении услуг, являющихся предметом указанного электронного аукциона, по позиции № 1   Приложения № 2 к Информационной карте электронного аукциона «Требования по сертификации», имеющие следующие  характеристики: «Сертифицировано на соответствие требованиям ФСТЭК России для применения  в информационных системах персональных данных (ИСПДн) до 1 класса включительно; может использоваться при создании автоматизированных систем до класса защищенности 1Б включительно»

        Следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «ИнфоМ» по позиции № 1  не соответствует требованиям позиции № 1  Приложения № 2 к Информационной карте электронного аукциона.

        Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «ИнфоМ».

           На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99  и   пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу  ООО «ИнфоМ»  на  действия комиссии при проведении электронного аукциона   на  оказание услуг по созданию системы защиты персональных данных в информационных системах для нужд ГКУ ВО «Заречное лесничество»  не обоснованной.   

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

            Председательствующий    Комиссии                                               

                   Члены Комиссии                                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-632-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-632-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414068473 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )