Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-626-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-626-04/2014
Дата публикации: 23 октября 2014, 16:45

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-626-04/2014

08 сентября  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 08.09.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя  руководителя управления  – начальник отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

специалиста – эксперта;

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу  ООО ПК «Силтекс» (г.Иваново) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку матрацев для нужд  ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114005577) в присутствии представителя государственного заказчика  ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова»  (доверенность № б\н от 08.09.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность № 3 от 10.01.2014).

         Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ПК «Силтекс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона  на поставку матрацев для нужд  ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114005577)

В своей жалобе заявитель указал следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона  от 13.08.2014 года ООО ПК «Силтекс» признано победителем.

В связи с тем, что ООО ПК «Силтекс»  снизило цену контракта более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт с победителем заключается только после предоставления им  обеспечения  исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза  размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В ответ на своевременно подписанный и направленный  в  адрес государственного заказчика  государственный контракт от государственного заказчика  был получен протокол от 27.08.2014 признания победителя электронного аукциона  уклонившимся от заключения государственного контракта.

Согласно данному протоколу, ООО ПК «Силтекс» не выполнило требования пункта  3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок – не предоставило  информацию, подтверждающую добросовестность участника аукциона на дату подачи заявки.

В самом протоколе данный вывод опровергается  признанием факта получения  информационного письма от ООО  ПК «Силтекс», в котором содержалось  восемь номеров электронных аукционов, реестровых записей контрактов (не указано, что в письме также содержались сведения о номере и дате каждого контракта), добросовестно исполненных  ООО ПК «Силтекс».

Однако государственный заказчик счел, что, так как не предоставлены копии контрактов и информация о фактических сроках исполнения контрактов, то информация о добросовестности исполнения контрактов не предоставлена вообще.

 По мнению заявителя, данное мнение Заказчика не основано на нормах закона, на условиях проведенного аукциона, так как нигде не установлено, в  какой форме должна предоставляться такая информация.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок  К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, Законом о контрактной системе в сфере закупок установлены только три требования к содержанию  предоставляемой информации о добросовестности участника:

  • информация должна содержаться в реестре контрактов;
  • информация  должна соответствовать определенным количественным характеристикам;
  • информация должна быть достоверной и проверяемой.

       Последнее требование, вытекающее из пункта 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок предлагает обязанность государственного заказчика проверить достоверность представленной информации, что можно сделать единственным образом – представителям заказчика самим через Интернет войти на официальный портал  закупок, где содержится  полная информация  о контрактах и их исполнении (включая сам текст контрактов).

         В информационном письме ООО ПК «Силтекс» была указана информация, достаточная для проверки на портале закупок восьми  контрактов, добросовестно исполненных  ООО ПК «Силтекс», что значительно  больше установленного законом необходимого минимума. Для такой проверки  представителям государственного заказчика было достаточно сформировать запрос  на портале закупок по реквизитам, указанным в информационном письме (и что они обязаны были сделать в силу закона), но этого представители государственного заказчика сделать не захотели.      Свое нежелание обращаться  непосредственно к  сведениям портала закупок представители государственного заказчика прямо высказали в двух телефонных разговорах с представителями ООО ПК «Силтекс».

        В законодательстве и аукционной документации непосредственно не указано, что участник электронного аукциона, чтобы доказать свою добросовестность, обязан предоставить государственному заказчику в письменном виде распечатанную информацию с портала закупок об исполненных им контрактах в виде копий контрактов и документов, в которых содержатся сведения об их исполнении. Учитывая обязанность заказчика,  самостоятельно  проверить достоверность предоставленной информации о добросовестности участника электронного аукциона, и единственно возможный способ такой проверки путем непосредственного  обращения   государственного заказчика на официальный портал закупок, предоставление  такой информации в виде реквизитов, необходимых  и достаточных  для проведения проверки  (формирования запроса и получения полной информации о контракте на портале закупок) не противоречит требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Непредоставление  информации означает, что информация либо не предоставлена вообще, либо не отвечает установленным количественным характеристикам, либо не может быть проверена на достоверность на официальном портале  закупок. Ни одна из этих характеристик не относится  к информационному письму  ООО ПК «Силтекс», вывод государственного заказчика о непредоставлении информации является безосновательным.

        ООО ПК «Силтекс» более пяти лет осуществляет поставки мягкого инвентаря по государственным и муниципальным контрактам, ежемесячно  предприятием  заключаются и надлежащим образом выполняются  десятки таких контрактов, поэтому необоснованное  включение предприятия в реестр недобросовестных поставщиков повлечет для него крупные убытки. В течение 2014 года ООО ПК «Силтекс» уже много раз предоставляло заказчикам  информацию о своей добросовестности в виде информационных писем аналогичного содержания, в том числе и во Владимирской области, и до этого случая к содержанию предоставленной информации не было никаких претензий.

        

Исходя из вышеизложенного,   ООО  ПК «Силтекс» просит принять установленные законодательством меры к защите прав и законных интересов ООО ПК «Силтекс», привлечь виновных в нарушении закона должностных лиц ГБУЗ ВО «ЦГБ города Коврова» к  ответственности, отказать заказчику во внесении ООО ПК «Силтекс» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Представитель ГБУЗ ВО «Центральная городская больница г.Коврова» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок пояснил следующее.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация,  содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником данных контрактов без нарушений условий контракта.

На основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель аукциона обязан при направлении подписанного проекта контракта предоставить заказчику сведения из реестра контрактов, подтверждающие его добросовестность. Это не означает, что необходимо лишь предоставить реестр данных контрактов со ссылками  на  реестровые записи контракта и на номера контрактов, так как информация, содержащаяся в реестре – это не сам реестр. Поскольку к информации о контракте содержащейся  в реестре относится – сведения о заключенном контракте, сам контракт и сведения об исполнении контракта (его изменении).

При этом сведения о контракте, размещенные на сайте не содержат дату исполнения контракта, указан лишь месяц и год исполнения контракта. В месяце в среднем 30 дней, и какого числа заканчивается  срок исполнения по контракту не понятно, данная информация отражена лишь в самом контракте. Кроме того, в контракте может предусматриваться график поставки который может быть нарушен, но в сведениях данную информацию увидеть невозможно.

В сведениях об исполнении контракта указана фактическая дата исполнения и если  данный срок совпадает с месяцем исполнения, указанным в сведениях о заключенном  контракте, но по дате произошло нарушение сроков, то факты данных нарушений также увидеть невозможно, если не будет представлена копия самого контракта.

Таким образом, информацией содержащейся в реестре контрактов и подтверждающей добросовестность участника на сегодняшний день является: сведения о заключенном контракте, копия контракта и сведения об исполнении контракта.

 В связи с выходом Закона о контрактной системе  изменились требования к ведению реестров контрактов. Теперь сведения о контрактах, исполненных после 01.01.2014 года, не содержат информации о неустойках.

 Таким образом, информация, предоставленная ООО ПК «Силтекс» не информативна и не доказывает его добросовестность, а именно – ООО ПК «Силтекс» представило перечень, состоящий из восьми контрактов, исполненных в период с 27.03.2013 года по 31.12.2013 года, то есть согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО  ПК «Силтекс» представило перечень четырех и более контрактов исполненных ими в течении  двух лет  до даты подачи заявки  на участие в электронном аукционе.

При этом, согласно вышеуказанной статьи, не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Семьдесят пять процентов от восьми контрактов составляет шесть контрактов. Поэтому из указанных восьми контрактов как минимум шесть должны быть исполнены без нарушения условий контракт. Согласно части 2 статьи  37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО ПК «Силтекс» обязано предоставить информацию, подтверждающую добросовестное исполнение вышеуказанных шести контрактов из восьми.

ООО ПК «Силтекс» представило лишь информационное письмо содержащее реестр из восьми контрактов с указанием  номеров электронных аукционов, номеров реестровых записей контрактов, номера и даты заключенных контрактов, то есть добросовестность исполнения ООО ПК «Силтекс» шести контактов не подтверждена, следовательно не выполнены требования статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании изложенного, государственный заказчик просит признать жалобу ООО ПК «Силтекс» не обоснованной.

 

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На основании ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 настоящей статьи.

Частью 3 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 настоящей статьи.

На основании ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч.3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч.3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с извещением (№0128200000114005577) и документации об электронном аукционе на закупку матрацев для нужд ГБУЗ ВО  «Центральная городская больница г.Коврова» начальная (максимальная) цена контракта установлена 74 806,34 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2014 комиссией признан победитель ООО  ПК «Силтекс», предложившее цену контракта  41 625,97 рублей.

Так как ООО ПК «Силтекс» снизило начальную (максимальную) цену контракта, на более двадцати пяти процентов, в его обязанность входит предоставить по выбору либо превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в аукционной документации, либо информацию, подтверждающую его добросовестность. К такой информации относятся сведения об определенном количестве и стоимости контрактов, заключенных с обществом и исполненных им без применения неустоек (штрафов, пеней).

ООО ПК «Силтекс» предоставило заказчику письмо от 03.02.2014 года, содержащее в себе перечень из восьми контрактов, заключенных и  исполненных в период с  27.03.2012 года по 31.12.2013, подписанное  директором Силиным А.Е.

В данном письме содержалась следующая информация: наименование заказчика, номер реестровой записи контракта, номер контракта с датой заключения,  номер электронного аукциона.

Копии контрактов, информация  о фактических сроках исполнения контрактов не представлены. Из информации из реестров контрактов, заключенных и исполненных до 01.01.2014 года, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., не представляется возможным установить, исполнены ли были вышеуказанные контракты без применения к поставщику неустоек (штрафов, пеней).

Тем самым, вышеуказанная информация предоставленная заявителем не является подтверждающей его добросовестность.

ООО  ПК «Силтекс» не перечислено превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в документации об электронном аукционе.

 Таким образом, победителем указанного электронного аукциона ООО ПК «Силтекс» не исполнены требования части 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО ПК «Силтекс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на  поставку матрацев для нужд  ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114005577) по доводам изложенным в ней, необоснованной.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.  

Председатель  Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10782 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-626-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10782 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414068409 [changed] => 1414068409 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414068409 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-626-04/2014

08 сентября  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 08.09.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя  руководителя управления  – начальник отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

специалиста – эксперта;

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу  ООО ПК «Силтекс» (г.Иваново) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку матрацев для нужд  ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114005577) в присутствии представителя государственного заказчика  ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова»  (доверенность № б\н от 08.09.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность № 3 от 10.01.2014).

         Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ПК «Силтекс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона  на поставку матрацев для нужд  ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114005577)

В своей жалобе заявитель указал следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона  от 13.08.2014 года ООО ПК «Силтекс» признано победителем.

В связи с тем, что ООО ПК «Силтекс»  снизило цену контракта более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт с победителем заключается только после предоставления им  обеспечения  исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза  размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В ответ на своевременно подписанный и направленный  в  адрес государственного заказчика  государственный контракт от государственного заказчика  был получен протокол от 27.08.2014 признания победителя электронного аукциона  уклонившимся от заключения государственного контракта.

Согласно данному протоколу, ООО ПК «Силтекс» не выполнило требования пункта  3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок – не предоставило  информацию, подтверждающую добросовестность участника аукциона на дату подачи заявки.

В самом протоколе данный вывод опровергается  признанием факта получения  информационного письма от ООО  ПК «Силтекс», в котором содержалось  восемь номеров электронных аукционов, реестровых записей контрактов (не указано, что в письме также содержались сведения о номере и дате каждого контракта), добросовестно исполненных  ООО ПК «Силтекс».

Однако государственный заказчик счел, что, так как не предоставлены копии контрактов и информация о фактических сроках исполнения контрактов, то информация о добросовестности исполнения контрактов не предоставлена вообще.

 По мнению заявителя, данное мнение Заказчика не основано на нормах закона, на условиях проведенного аукциона, так как нигде не установлено, в  какой форме должна предоставляться такая информация.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок  К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, Законом о контрактной системе в сфере закупок установлены только три требования к содержанию  предоставляемой информации о добросовестности участника:

  • информация должна содержаться в реестре контрактов;
  • информация  должна соответствовать определенным количественным характеристикам;
  • информация должна быть достоверной и проверяемой.

       Последнее требование, вытекающее из пункта 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок предлагает обязанность государственного заказчика проверить достоверность представленной информации, что можно сделать единственным образом – представителям заказчика самим через Интернет войти на официальный портал  закупок, где содержится  полная информация  о контрактах и их исполнении (включая сам текст контрактов).

         В информационном письме ООО ПК «Силтекс» была указана информация, достаточная для проверки на портале закупок восьми  контрактов, добросовестно исполненных  ООО ПК «Силтекс», что значительно  больше установленного законом необходимого минимума. Для такой проверки  представителям государственного заказчика было достаточно сформировать запрос  на портале закупок по реквизитам, указанным в информационном письме (и что они обязаны были сделать в силу закона), но этого представители государственного заказчика сделать не захотели.      Свое нежелание обращаться  непосредственно к  сведениям портала закупок представители государственного заказчика прямо высказали в двух телефонных разговорах с представителями ООО ПК «Силтекс».

        В законодательстве и аукционной документации непосредственно не указано, что участник электронного аукциона, чтобы доказать свою добросовестность, обязан предоставить государственному заказчику в письменном виде распечатанную информацию с портала закупок об исполненных им контрактах в виде копий контрактов и документов, в которых содержатся сведения об их исполнении. Учитывая обязанность заказчика,  самостоятельно  проверить достоверность предоставленной информации о добросовестности участника электронного аукциона, и единственно возможный способ такой проверки путем непосредственного  обращения   государственного заказчика на официальный портал закупок, предоставление  такой информации в виде реквизитов, необходимых  и достаточных  для проведения проверки  (формирования запроса и получения полной информации о контракте на портале закупок) не противоречит требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Непредоставление  информации означает, что информация либо не предоставлена вообще, либо не отвечает установленным количественным характеристикам, либо не может быть проверена на достоверность на официальном портале  закупок. Ни одна из этих характеристик не относится  к информационному письму  ООО ПК «Силтекс», вывод государственного заказчика о непредоставлении информации является безосновательным.

        ООО ПК «Силтекс» более пяти лет осуществляет поставки мягкого инвентаря по государственным и муниципальным контрактам, ежемесячно  предприятием  заключаются и надлежащим образом выполняются  десятки таких контрактов, поэтому необоснованное  включение предприятия в реестр недобросовестных поставщиков повлечет для него крупные убытки. В течение 2014 года ООО ПК «Силтекс» уже много раз предоставляло заказчикам  информацию о своей добросовестности в виде информационных писем аналогичного содержания, в том числе и во Владимирской области, и до этого случая к содержанию предоставленной информации не было никаких претензий.

        

Исходя из вышеизложенного,   ООО  ПК «Силтекс» просит принять установленные законодательством меры к защите прав и законных интересов ООО ПК «Силтекс», привлечь виновных в нарушении закона должностных лиц ГБУЗ ВО «ЦГБ города Коврова» к  ответственности, отказать заказчику во внесении ООО ПК «Силтекс» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Представитель ГБУЗ ВО «Центральная городская больница г.Коврова» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок пояснил следующее.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация,  содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником данных контрактов без нарушений условий контракта.

На основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель аукциона обязан при направлении подписанного проекта контракта предоставить заказчику сведения из реестра контрактов, подтверждающие его добросовестность. Это не означает, что необходимо лишь предоставить реестр данных контрактов со ссылками  на  реестровые записи контракта и на номера контрактов, так как информация, содержащаяся в реестре – это не сам реестр. Поскольку к информации о контракте содержащейся  в реестре относится – сведения о заключенном контракте, сам контракт и сведения об исполнении контракта (его изменении).

При этом сведения о контракте, размещенные на сайте не содержат дату исполнения контракта, указан лишь месяц и год исполнения контракта. В месяце в среднем 30 дней, и какого числа заканчивается  срок исполнения по контракту не понятно, данная информация отражена лишь в самом контракте. Кроме того, в контракте может предусматриваться график поставки который может быть нарушен, но в сведениях данную информацию увидеть невозможно.

В сведениях об исполнении контракта указана фактическая дата исполнения и если  данный срок совпадает с месяцем исполнения, указанным в сведениях о заключенном  контракте, но по дате произошло нарушение сроков, то факты данных нарушений также увидеть невозможно, если не будет представлена копия самого контракта.

Таким образом, информацией содержащейся в реестре контрактов и подтверждающей добросовестность участника на сегодняшний день является: сведения о заключенном контракте, копия контракта и сведения об исполнении контракта.

 В связи с выходом Закона о контрактной системе  изменились требования к ведению реестров контрактов. Теперь сведения о контрактах, исполненных после 01.01.2014 года, не содержат информации о неустойках.

 Таким образом, информация, предоставленная ООО ПК «Силтекс» не информативна и не доказывает его добросовестность, а именно – ООО ПК «Силтекс» представило перечень, состоящий из восьми контрактов, исполненных в период с 27.03.2013 года по 31.12.2013 года, то есть согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО  ПК «Силтекс» представило перечень четырех и более контрактов исполненных ими в течении  двух лет  до даты подачи заявки  на участие в электронном аукционе.

При этом, согласно вышеуказанной статьи, не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Семьдесят пять процентов от восьми контрактов составляет шесть контрактов. Поэтому из указанных восьми контрактов как минимум шесть должны быть исполнены без нарушения условий контракт. Согласно части 2 статьи  37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО ПК «Силтекс» обязано предоставить информацию, подтверждающую добросовестное исполнение вышеуказанных шести контрактов из восьми.

ООО ПК «Силтекс» представило лишь информационное письмо содержащее реестр из восьми контрактов с указанием  номеров электронных аукционов, номеров реестровых записей контрактов, номера и даты заключенных контрактов, то есть добросовестность исполнения ООО ПК «Силтекс» шести контактов не подтверждена, следовательно не выполнены требования статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании изложенного, государственный заказчик просит признать жалобу ООО ПК «Силтекс» не обоснованной.

 

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На основании ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 настоящей статьи.

Частью 3 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 настоящей статьи.

На основании ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч.3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч.3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с извещением (№0128200000114005577) и документации об электронном аукционе на закупку матрацев для нужд ГБУЗ ВО  «Центральная городская больница г.Коврова» начальная (максимальная) цена контракта установлена 74 806,34 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2014 комиссией признан победитель ООО  ПК «Силтекс», предложившее цену контракта  41 625,97 рублей.

Так как ООО ПК «Силтекс» снизило начальную (максимальную) цену контракта, на более двадцати пяти процентов, в его обязанность входит предоставить по выбору либо превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в аукционной документации, либо информацию, подтверждающую его добросовестность. К такой информации относятся сведения об определенном количестве и стоимости контрактов, заключенных с обществом и исполненных им без применения неустоек (штрафов, пеней).

ООО ПК «Силтекс» предоставило заказчику письмо от 03.02.2014 года, содержащее в себе перечень из восьми контрактов, заключенных и  исполненных в период с  27.03.2012 года по 31.12.2013, подписанное  директором Силиным А.Е.

В данном письме содержалась следующая информация: наименование заказчика, номер реестровой записи контракта, номер контракта с датой заключения,  номер электронного аукциона.

Копии контрактов, информация  о фактических сроках исполнения контрактов не представлены. Из информации из реестров контрактов, заключенных и исполненных до 01.01.2014 года, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., не представляется возможным установить, исполнены ли были вышеуказанные контракты без применения к поставщику неустоек (штрафов, пеней).

Тем самым, вышеуказанная информация предоставленная заявителем не является подтверждающей его добросовестность.

ООО  ПК «Силтекс» не перечислено превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в документации об электронном аукционе.

 Таким образом, победителем указанного электронного аукциона ООО ПК «Силтекс» не исполнены требования части 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО ПК «Силтекс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на  поставку матрацев для нужд  ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114005577) по доводам изложенным в ней, необоснованной.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.  

Председатель  Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г-626-04/2014

08 сентября  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 08.09.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя  руководителя управления  – начальник отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

специалиста – эксперта;

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу  ООО ПК «Силтекс» (г.Иваново) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку матрацев для нужд  ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114005577) в присутствии представителя государственного заказчика  ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова»  (доверенность № б\н от 08.09.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность № 3 от 10.01.2014).

         Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ПК «Силтекс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона  на поставку матрацев для нужд  ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114005577)

В своей жалобе заявитель указал следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона  от 13.08.2014 года ООО ПК «Силтекс» признано победителем.

В связи с тем, что ООО ПК «Силтекс»  снизило цену контракта более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт с победителем заключается только после предоставления им  обеспечения  исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза  размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В ответ на своевременно подписанный и направленный  в  адрес государственного заказчика  государственный контракт от государственного заказчика  был получен протокол от 27.08.2014 признания победителя электронного аукциона  уклонившимся от заключения государственного контракта.

Согласно данному протоколу, ООО ПК «Силтекс» не выполнило требования пункта  3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок – не предоставило  информацию, подтверждающую добросовестность участника аукциона на дату подачи заявки.

В самом протоколе данный вывод опровергается  признанием факта получения  информационного письма от ООО  ПК «Силтекс», в котором содержалось  восемь номеров электронных аукционов, реестровых записей контрактов (не указано, что в письме также содержались сведения о номере и дате каждого контракта), добросовестно исполненных  ООО ПК «Силтекс».

Однако государственный заказчик счел, что, так как не предоставлены копии контрактов и информация о фактических сроках исполнения контрактов, то информация о добросовестности исполнения контрактов не предоставлена вообще.

 По мнению заявителя, данное мнение Заказчика не основано на нормах закона, на условиях проведенного аукциона, так как нигде не установлено, в  какой форме должна предоставляться такая информация.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок  К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, Законом о контрактной системе в сфере закупок установлены только три требования к содержанию  предоставляемой информации о добросовестности участника:

  • информация должна содержаться в реестре контрактов;
  • информация  должна соответствовать определенным количественным характеристикам;
  • информация должна быть достоверной и проверяемой.

       Последнее требование, вытекающее из пункта 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок предлагает обязанность государственного заказчика проверить достоверность представленной информации, что можно сделать единственным образом – представителям заказчика самим через Интернет войти на официальный портал  закупок, где содержится  полная информация  о контрактах и их исполнении (включая сам текст контрактов).

         В информационном письме ООО ПК «Силтекс» была указана информация, достаточная для проверки на портале закупок восьми  контрактов, добросовестно исполненных  ООО ПК «Силтекс», что значительно  больше установленного законом необходимого минимума. Для такой проверки  представителям государственного заказчика было достаточно сформировать запрос  на портале закупок по реквизитам, указанным в информационном письме (и что они обязаны были сделать в силу закона), но этого представители государственного заказчика сделать не захотели.      Свое нежелание обращаться  непосредственно к  сведениям портала закупок представители государственного заказчика прямо высказали в двух телефонных разговорах с представителями ООО ПК «Силтекс».

        В законодательстве и аукционной документации непосредственно не указано, что участник электронного аукциона, чтобы доказать свою добросовестность, обязан предоставить государственному заказчику в письменном виде распечатанную информацию с портала закупок об исполненных им контрактах в виде копий контрактов и документов, в которых содержатся сведения об их исполнении. Учитывая обязанность заказчика,  самостоятельно  проверить достоверность предоставленной информации о добросовестности участника электронного аукциона, и единственно возможный способ такой проверки путем непосредственного  обращения   государственного заказчика на официальный портал закупок, предоставление  такой информации в виде реквизитов, необходимых  и достаточных  для проведения проверки  (формирования запроса и получения полной информации о контракте на портале закупок) не противоречит требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       Непредоставление  информации означает, что информация либо не предоставлена вообще, либо не отвечает установленным количественным характеристикам, либо не может быть проверена на достоверность на официальном портале  закупок. Ни одна из этих характеристик не относится  к информационному письму  ООО ПК «Силтекс», вывод государственного заказчика о непредоставлении информации является безосновательным.

        ООО ПК «Силтекс» более пяти лет осуществляет поставки мягкого инвентаря по государственным и муниципальным контрактам, ежемесячно  предприятием  заключаются и надлежащим образом выполняются  десятки таких контрактов, поэтому необоснованное  включение предприятия в реестр недобросовестных поставщиков повлечет для него крупные убытки. В течение 2014 года ООО ПК «Силтекс» уже много раз предоставляло заказчикам  информацию о своей добросовестности в виде информационных писем аналогичного содержания, в том числе и во Владимирской области, и до этого случая к содержанию предоставленной информации не было никаких претензий.

        

Исходя из вышеизложенного,   ООО  ПК «Силтекс» просит принять установленные законодательством меры к защите прав и законных интересов ООО ПК «Силтекс», привлечь виновных в нарушении закона должностных лиц ГБУЗ ВО «ЦГБ города Коврова» к  ответственности, отказать заказчику во внесении ООО ПК «Силтекс» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Представитель ГБУЗ ВО «Центральная городская больница г.Коврова» на заседании Комиссии Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок пояснил следующее.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация,  содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником данных контрактов без нарушений условий контракта.

На основании части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победитель аукциона обязан при направлении подписанного проекта контракта предоставить заказчику сведения из реестра контрактов, подтверждающие его добросовестность. Это не означает, что необходимо лишь предоставить реестр данных контрактов со ссылками  на  реестровые записи контракта и на номера контрактов, так как информация, содержащаяся в реестре – это не сам реестр. Поскольку к информации о контракте содержащейся  в реестре относится – сведения о заключенном контракте, сам контракт и сведения об исполнении контракта (его изменении).

При этом сведения о контракте, размещенные на сайте не содержат дату исполнения контракта, указан лишь месяц и год исполнения контракта. В месяце в среднем 30 дней, и какого числа заканчивается  срок исполнения по контракту не понятно, данная информация отражена лишь в самом контракте. Кроме того, в контракте может предусматриваться график поставки который может быть нарушен, но в сведениях данную информацию увидеть невозможно.

В сведениях об исполнении контракта указана фактическая дата исполнения и если  данный срок совпадает с месяцем исполнения, указанным в сведениях о заключенном  контракте, но по дате произошло нарушение сроков, то факты данных нарушений также увидеть невозможно, если не будет представлена копия самого контракта.

Таким образом, информацией содержащейся в реестре контрактов и подтверждающей добросовестность участника на сегодняшний день является: сведения о заключенном контракте, копия контракта и сведения об исполнении контракта.

 В связи с выходом Закона о контрактной системе  изменились требования к ведению реестров контрактов. Теперь сведения о контрактах, исполненных после 01.01.2014 года, не содержат информации о неустойках.

 Таким образом, информация, предоставленная ООО ПК «Силтекс» не информативна и не доказывает его добросовестность, а именно – ООО ПК «Силтекс» представило перечень, состоящий из восьми контрактов, исполненных в период с 27.03.2013 года по 31.12.2013 года, то есть согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО  ПК «Силтекс» представило перечень четырех и более контрактов исполненных ими в течении  двух лет  до даты подачи заявки  на участие в электронном аукционе.

При этом, согласно вышеуказанной статьи, не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Семьдесят пять процентов от восьми контрактов составляет шесть контрактов. Поэтому из указанных восьми контрактов как минимум шесть должны быть исполнены без нарушения условий контракт. Согласно части 2 статьи  37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО ПК «Силтекс» обязано предоставить информацию, подтверждающую добросовестное исполнение вышеуказанных шести контрактов из восьми.

ООО ПК «Силтекс» представило лишь информационное письмо содержащее реестр из восьми контрактов с указанием  номеров электронных аукционов, номеров реестровых записей контрактов, номера и даты заключенных контрактов, то есть добросовестность исполнения ООО ПК «Силтекс» шести контактов не подтверждена, следовательно не выполнены требования статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 На основании изложенного, государственный заказчик просит признать жалобу ООО ПК «Силтекс» не обоснованной.

 

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

На основании ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 настоящей статьи.

Частью 3 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 настоящей статьи.

На основании ч.5 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в случае проведения аукциона информация, предусмотренная ч.3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной ч.3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с извещением (№0128200000114005577) и документации об электронном аукционе на закупку матрацев для нужд ГБУЗ ВО  «Центральная городская больница г.Коврова» начальная (максимальная) цена контракта установлена 74 806,34 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2014 комиссией признан победитель ООО  ПК «Силтекс», предложившее цену контракта  41 625,97 рублей.

Так как ООО ПК «Силтекс» снизило начальную (максимальную) цену контракта, на более двадцати пяти процентов, в его обязанность входит предоставить по выбору либо превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в аукционной документации, либо информацию, подтверждающую его добросовестность. К такой информации относятся сведения об определенном количестве и стоимости контрактов, заключенных с обществом и исполненных им без применения неустоек (штрафов, пеней).

ООО ПК «Силтекс» предоставило заказчику письмо от 03.02.2014 года, содержащее в себе перечень из восьми контрактов, заключенных и  исполненных в период с  27.03.2012 года по 31.12.2013, подписанное  директором Силиным А.Е.

В данном письме содержалась следующая информация: наименование заказчика, номер реестровой записи контракта, номер контракта с датой заключения,  номер электронного аукциона.

Копии контрактов, информация  о фактических сроках исполнения контрактов не представлены. Из информации из реестров контрактов, заключенных и исполненных до 01.01.2014 года, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., не представляется возможным установить, исполнены ли были вышеуказанные контракты без применения к поставщику неустоек (штрафов, пеней).

Тем самым, вышеуказанная информация предоставленная заявителем не является подтверждающей его добросовестность.

ООО  ПК «Силтекс» не перечислено превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в документации об электронном аукционе.

 Таким образом, победителем указанного электронного аукциона ООО ПК «Силтекс» не исполнены требования части 2, 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО ПК «Силтекс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на  поставку матрацев для нужд  ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» (извещение № 0128200000114005577) по доводам изложенным в ней, необоснованной.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.  

Председатель  Комиссии

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-626-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-626-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414068409 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )