Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства в сфере закупок № Г-557-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г-557-04/2014
Дата публикации: 23 октября 2014, 16:40

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ Г-557-04/2014

           20  августа  2014   года                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 20.08.2014

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председателя  Комиссии:

                       –  заместителя  руководителя Управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

                         –  заместителя начальника отдела,

                                  –     специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «СаТиКом»  (г.Оренбург) на  действия  комиссии   при проведении  электронного аукциона  на  поставку лекарственного препарата Цефаперазон+ (Сульбактам) для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (извещение № 0128200000114005508)  в присутствии  представителя  государственного заказчика ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (доверенность № 17 от 21.04.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность № 3 от 10.01.2014).

         Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.

                В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-557-04/2014  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «СаТиКом» (далее – заявитель) на  действия  комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата  Цефаперазон+ (Сульбактам) (извещение № 0128200000114005508).

          По мнению заявителя, заявке ООО «СаТиКом» было неправомерно отказано в доступе к участию в электронном аукционе  по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требованиям аукционной документации. Обоснование: несоответствие информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации. Обоснование: Приложение к информационной карте  Таблица 1, подпункт «б» пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе  (показатели товара (лекарственная форма) не соответствуют.

         Между тем, указанный в заявке  препарат полностью соответствует заявленным государственным заказчиком требованиям. Лекарственная форма Сульперацефпорошок с МНН Цефаперазон + (Сульбактам) не содержится  не в одном зарегистрированном на территории  РФ препарате. По данным с сайта государственного реестра  лекарственных средств  все препараты МНН Цефаперазон+ (Сульбактам) выпускаются  только в виде порошка для приготовления раствора.

          В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник  электронного аукциона не допускается к участию  в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации.

        В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» информация о лекарственных препаратах, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат, должна содержаться  только в специализированных  изданиях, предназначенных  для медицинских, фармацевтических, ветеринарных работников. Информация  о лекарственных препаратах для специалистов в области обращения лекарственных средств может содержаться в монографиях, справочниках,  научных статьях, в докладах на конгрессах, конференциях, симпозиумах, научных советах, а также в инструкциях по применению лекарственных препаратов.

        Исходя из изложенного заявка ООО «СаТиКоМ» полностью соответствует требованиям технической документации.

        На основании изложенного, заявитель  просит  признать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не законным, выдать предписание об устранении нарушений, признать электронный аукцион несостоявшимся.

          В обоснование правомерности своих действий  представитель    уполномоченного органа   заявила  следующее.

           В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участники закупки не допускаются к участию в электронном аукционе, если предоставленная в заявке информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации, предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000114005508 от 04.08.2014  были поданы четыре заявки на участие в электронном  аукционе.

       Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта «б» пункта 2  пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе отказано в допуске участнику № 3 по причине несоответствия  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям  документации о таком аукционе, указанной в Приложении к  Информационной карте (Таблица № 1) (показатели товара (лекарственная форма)  не соответствуют.

        Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа  просит признать жалобу  ООО «СаТиКом»  необоснованной.

        Вместе с тем, представитель государственного заказчика ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» указал на следующее.

        Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственная форма – состояние  лекарственного препарата, соответствующее  способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого  лечебного эффекта. Формы бывают: порошок, раствор, таблетки, суспензия и другие.

         Указанная в  техническом задании государственного заказчика  лекарственная форма  («Сульперацефпорошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения») содержит техническую ошибку в слове «Сульперацефпорошок». Необходимой лекарственной формой является «порошок для приготовления  раствора для внутривенного и внутримышечного введения».

         Данная техническая ошибка не ограничивает круг участников и не нарушает требования  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что подтверждается наличием четырех поданных заявок.

          Более того, согласно части  3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке вправе направить  на адрес электронной площадки, на которой планируется  проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений  положений документации и таком аукционе. Ни заявитель, ни другие участники  таким правом не воспользовались, следовательно понимали и осознавали наличие технической ошибки и понимали, что речь идет о порошке.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона  не допускается к участию в  нем  в случае непредоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации,  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.

        В соответствии с  пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть  заявки на участие в электронном аукционе при поставке товара должна содержать следующую информацию:

  а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

            В Таблице 1  приложения  № 1 к информационной карте аукционной документации по позиции «Цефаперазон + (Сульбактам)»  установлено следующее требование к лекарственной форме  - «Сульперацефпорошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения».

           Между тем, заявитель  ООО «СаТиКом» в своей заявке по указанной позиции указал следующее: «Порошок для приготовления  раствора  для внутривенного  и внутримышечного  введения 1 г+ 1г фл № 1».

          Таким образом, аукционная комиссия, действуя  в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата  Цефаперазон+ (Сульбактам) заявке ООО «СаТиКом».

             В результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что в документации электронного аукциона на поставку лекарственного препарата  Цефаперазон+Сульбактам (извещение № 0128200000114005508) некорректно отражена требуемая лекарственная форма поставляемого лекарственного средства –  «Сульперацефпорошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения». Между тем, указанная лекарственная форма  с  МНН Цефаперазон+(Сульбактам) не содержится ни в одном зарегистрированном на территории Российской Федерации  препарате.

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99  и   пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

           1.Признать жалобу  ООО «СаТиКом»  на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на  поставку лекарственного препарата Цефаперазон+(Сульбактам)  для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» необоснованной.   

            2. Вынести в отношении государственного заказчика,  уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

            Председатель    Комиссии                                                                 

                   Члены Комиссии                                                                  

                                                                                                      

stdClass Object ( [vid] => 10779 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства в сфере закупок № Г-557-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10779 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414068196 [changed] => 1414068196 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414068196 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ Г-557-04/2014

           20  августа  2014   года                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 20.08.2014

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председателя  Комиссии:

                       –  заместителя  руководителя Управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

                         –  заместителя начальника отдела,

                                  –     специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «СаТиКом»  (г.Оренбург) на  действия  комиссии   при проведении  электронного аукциона  на  поставку лекарственного препарата Цефаперазон+ (Сульбактам) для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (извещение № 0128200000114005508)  в присутствии  представителя  государственного заказчика ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (доверенность № 17 от 21.04.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность № 3 от 10.01.2014).

         Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.

                В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-557-04/2014  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «СаТиКом» (далее – заявитель) на  действия  комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата  Цефаперазон+ (Сульбактам) (извещение № 0128200000114005508).

          По мнению заявителя, заявке ООО «СаТиКом» было неправомерно отказано в доступе к участию в электронном аукционе  по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требованиям аукционной документации. Обоснование: несоответствие информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации. Обоснование: Приложение к информационной карте  Таблица 1, подпункт «б» пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе  (показатели товара (лекарственная форма) не соответствуют.

         Между тем, указанный в заявке  препарат полностью соответствует заявленным государственным заказчиком требованиям. Лекарственная форма Сульперацефпорошок с МНН Цефаперазон + (Сульбактам) не содержится  не в одном зарегистрированном на территории  РФ препарате. По данным с сайта государственного реестра  лекарственных средств  все препараты МНН Цефаперазон+ (Сульбактам) выпускаются  только в виде порошка для приготовления раствора.

          В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник  электронного аукциона не допускается к участию  в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации.

        В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» информация о лекарственных препаратах, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат, должна содержаться  только в специализированных  изданиях, предназначенных  для медицинских, фармацевтических, ветеринарных работников. Информация  о лекарственных препаратах для специалистов в области обращения лекарственных средств может содержаться в монографиях, справочниках,  научных статьях, в докладах на конгрессах, конференциях, симпозиумах, научных советах, а также в инструкциях по применению лекарственных препаратов.

        Исходя из изложенного заявка ООО «СаТиКоМ» полностью соответствует требованиям технической документации.

        На основании изложенного, заявитель  просит  признать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не законным, выдать предписание об устранении нарушений, признать электронный аукцион несостоявшимся.

          В обоснование правомерности своих действий  представитель    уполномоченного органа   заявила  следующее.

           В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участники закупки не допускаются к участию в электронном аукционе, если предоставленная в заявке информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации, предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000114005508 от 04.08.2014  были поданы четыре заявки на участие в электронном  аукционе.

       Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта «б» пункта 2  пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе отказано в допуске участнику № 3 по причине несоответствия  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям  документации о таком аукционе, указанной в Приложении к  Информационной карте (Таблица № 1) (показатели товара (лекарственная форма)  не соответствуют.

        Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа  просит признать жалобу  ООО «СаТиКом»  необоснованной.

        Вместе с тем, представитель государственного заказчика ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» указал на следующее.

        Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственная форма – состояние  лекарственного препарата, соответствующее  способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого  лечебного эффекта. Формы бывают: порошок, раствор, таблетки, суспензия и другие.

         Указанная в  техническом задании государственного заказчика  лекарственная форма  («Сульперацефпорошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения») содержит техническую ошибку в слове «Сульперацефпорошок». Необходимой лекарственной формой является «порошок для приготовления  раствора для внутривенного и внутримышечного введения».

         Данная техническая ошибка не ограничивает круг участников и не нарушает требования  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что подтверждается наличием четырех поданных заявок.

          Более того, согласно части  3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке вправе направить  на адрес электронной площадки, на которой планируется  проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений  положений документации и таком аукционе. Ни заявитель, ни другие участники  таким правом не воспользовались, следовательно понимали и осознавали наличие технической ошибки и понимали, что речь идет о порошке.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона  не допускается к участию в  нем  в случае непредоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации,  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.

        В соответствии с  пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть  заявки на участие в электронном аукционе при поставке товара должна содержать следующую информацию:

  а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

            В Таблице 1  приложения  № 1 к информационной карте аукционной документации по позиции «Цефаперазон + (Сульбактам)»  установлено следующее требование к лекарственной форме  - «Сульперацефпорошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения».

           Между тем, заявитель  ООО «СаТиКом» в своей заявке по указанной позиции указал следующее: «Порошок для приготовления  раствора  для внутривенного  и внутримышечного  введения 1 г+ 1г фл № 1».

          Таким образом, аукционная комиссия, действуя  в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата  Цефаперазон+ (Сульбактам) заявке ООО «СаТиКом».

             В результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что в документации электронного аукциона на поставку лекарственного препарата  Цефаперазон+Сульбактам (извещение № 0128200000114005508) некорректно отражена требуемая лекарственная форма поставляемого лекарственного средства –  «Сульперацефпорошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения». Между тем, указанная лекарственная форма  с  МНН Цефаперазон+(Сульбактам) не содержится ни в одном зарегистрированном на территории Российской Федерации  препарате.

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99  и   пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

           1.Признать жалобу  ООО «СаТиКом»  на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на  поставку лекарственного препарата Цефаперазон+(Сульбактам)  для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» необоснованной.   

            2. Вынести в отношении государственного заказчика,  уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

            Председатель    Комиссии                                                                 

                   Члены Комиссии                                                                  

                                                                                                      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства в сфере закупок

№ Г-557-04/2014

           20  августа  2014   года                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 20.08.2014

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председателя  Комиссии:

                       –  заместителя  руководителя Управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

                         –  заместителя начальника отдела,

                                  –     специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «СаТиКом»  (г.Оренбург) на  действия  комиссии   при проведении  электронного аукциона  на  поставку лекарственного препарата Цефаперазон+ (Сульбактам) для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (извещение № 0128200000114005508)  в присутствии  представителя  государственного заказчика ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (доверенность № 17 от 21.04.2014), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность № 3 от 10.01.2014).

         Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.

                В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-557-04/2014  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «СаТиКом» (далее – заявитель) на  действия  комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата  Цефаперазон+ (Сульбактам) (извещение № 0128200000114005508).

          По мнению заявителя, заявке ООО «СаТиКом» было неправомерно отказано в доступе к участию в электронном аукционе  по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требованиям аукционной документации. Обоснование: несоответствие информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации. Обоснование: Приложение к информационной карте  Таблица 1, подпункт «б» пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе  (показатели товара (лекарственная форма) не соответствуют.

         Между тем, указанный в заявке  препарат полностью соответствует заявленным государственным заказчиком требованиям. Лекарственная форма Сульперацефпорошок с МНН Цефаперазон + (Сульбактам) не содержится  не в одном зарегистрированном на территории  РФ препарате. По данным с сайта государственного реестра  лекарственных средств  все препараты МНН Цефаперазон+ (Сульбактам) выпускаются  только в виде порошка для приготовления раствора.

          В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник  электронного аукциона не допускается к участию  в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации.

        В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» информация о лекарственных препаратах, отпускаемых по рецепту на лекарственный препарат, должна содержаться  только в специализированных  изданиях, предназначенных  для медицинских, фармацевтических, ветеринарных работников. Информация  о лекарственных препаратах для специалистов в области обращения лекарственных средств может содержаться в монографиях, справочниках,  научных статьях, в докладах на конгрессах, конференциях, симпозиумах, научных советах, а также в инструкциях по применению лекарственных препаратов.

        Исходя из изложенного заявка ООО «СаТиКоМ» полностью соответствует требованиям технической документации.

        На основании изложенного, заявитель  просит  признать протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не законным, выдать предписание об устранении нарушений, признать электронный аукцион несостоявшимся.

          В обоснование правомерности своих действий  представитель    уполномоченного органа   заявила  следующее.

           В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участники закупки не допускаются к участию в электронном аукционе, если предоставленная в заявке информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации, предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000114005508 от 04.08.2014  были поданы четыре заявки на участие в электронном  аукционе.

       Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта «б» пункта 2  пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе отказано в допуске участнику № 3 по причине несоответствия  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям  документации о таком аукционе, указанной в Приложении к  Информационной карте (Таблица № 1) (показатели товара (лекарственная форма)  не соответствуют.

        Учитывая вышеизложенное, представитель уполномоченного органа  просит признать жалобу  ООО «СаТиКом»  необоснованной.

        Вместе с тем, представитель государственного заказчика ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» указал на следующее.

        Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственная форма – состояние  лекарственного препарата, соответствующее  способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого  лечебного эффекта. Формы бывают: порошок, раствор, таблетки, суспензия и другие.

         Указанная в  техническом задании государственного заказчика  лекарственная форма  («Сульперацефпорошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения») содержит техническую ошибку в слове «Сульперацефпорошок». Необходимой лекарственной формой является «порошок для приготовления  раствора для внутривенного и внутримышечного введения».

         Данная техническая ошибка не ограничивает круг участников и не нарушает требования  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что подтверждается наличием четырех поданных заявок.

          Более того, согласно части  3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке вправе направить  на адрес электронной площадки, на которой планируется  проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений  положений документации и таком аукционе. Ни заявитель, ни другие участники  таким правом не воспользовались, следовательно понимали и осознавали наличие технической ошибки и понимали, что речь идет о порошке.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В соответствии пунктом 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         В силу пунктов 1, 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона  не допускается к участию в  нем  в случае непредоставления информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации,  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4  статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.

        В соответствии с  пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть  заявки на участие в электронном аукционе при поставке товара должна содержать следующую информацию:

  а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

            В Таблице 1  приложения  № 1 к информационной карте аукционной документации по позиции «Цефаперазон + (Сульбактам)»  установлено следующее требование к лекарственной форме  - «Сульперацефпорошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения».

           Между тем, заявитель  ООО «СаТиКом» в своей заявке по указанной позиции указал следующее: «Порошок для приготовления  раствора  для внутривенного  и внутримышечного  введения 1 г+ 1г фл № 1».

          Таким образом, аукционная комиссия, действуя  в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата  Цефаперазон+ (Сульбактам) заявке ООО «СаТиКом».

             В результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено, что в документации электронного аукциона на поставку лекарственного препарата  Цефаперазон+Сульбактам (извещение № 0128200000114005508) некорректно отражена требуемая лекарственная форма поставляемого лекарственного средства –  «Сульперацефпорошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения». Между тем, указанная лекарственная форма  с  МНН Цефаперазон+(Сульбактам) не содержится ни в одном зарегистрированном на территории Российской Федерации  препарате.

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99  и   пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

           1.Признать жалобу  ООО «СаТиКом»  на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на  поставку лекарственного препарата Цефаперазон+(Сульбактам)  для нужд ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» необоснованной.   

            2. Вынести в отношении государственного заказчика,  уполномоченного органа, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

            Председатель    Комиссии                                                                 

                   Члены Комиссии                                                                  

                                                                                                      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г-557-04/2014 [format] => [safe_value] => Г-557-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414068196 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )