ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А–91-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А–91-04/2014
Дата публикации: 23 октября 2014, 16:36

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А–91-04/2014

 

 02 апреля  2014  года                                                                                                         г. Владимир

Заместитель руководителя  Владимирского УФАС России Фомин М.В.,   рассмотрев материалы дела № А 91-04/2014,  возбужденного по инициативе  Александровской городской прокуратуры    в  отношении  должностного лица муниципального заказчика  (на момент совершения правонарушения) главы администрации г.Струнино …  по признакам правонарушения, предусмотренного частью  4   статьи 7.30   КоАП РФ, в присутствии старшего прокурора  отдела прокуратуры Владимирской области …

                                                                УСТАНОВИЛ:

         Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд».

          Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  или  муниципальных  нужд,  в соответствии  со статьей 5 Закона понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,  уполномоченных органов по  определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных  нужд,  а в случае,  предусмотренном пункта 14 части 2 статьи 55 Закона,  в целях заключения с ними  также  гражданско-правовых договоров в любой форме.

          Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками могут выступать соответственно  государственные органы  (в том числе органы государственной власти), органы управления внебюджетными  фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами  государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных  бюджетов.

   В соответствии с частями 1, 2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов может осуществляться: путем проведения  торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форм, без проведения  торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на  товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется  путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

 В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о проведении открытого аукциона в электронной форме должна была соответствовать требованиям, предусмотренным  частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 данного Федерального закона.

  В  силу части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускалось  включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

      Согласно пункту 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению  эффективности  противодействия  коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание  услуг  для государственных и муниципальных нужд.

         Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель  или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

       В силу части 5 статьи 8  Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные  законодательные акты РФ»  № 148-ФЗ от 22.07.2008 года в течение трех месяцев со дня вступления  в силу данного Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти  устанавливает перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитальному ремонту  объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

     Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624  утвержден  перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
      В ходе проверки, проведенной Александровской городской прокуратурой установлено, что постановлением главы  местной администрации г. Струнино Александровского района … № 124 от 29.04.2013 года утверждена документация  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по ремонту дорог общего пользования по ул. Фрунзе и ул. Лермонтова в г.Струнино.

       Согласно пункту 17 информационной  карты указанного открытого аукциона в электронной форме наличие допуска саморегулируемой организации  определено  муниципальным заказчиком в качестве одного из требований к участникам размещения заказа.

       При этом рассматриваемые виды работ (те виды работ, которые надлежало выполнить в соответствии с условиями размещения данного заказа) приказом Минрегионразвития  РФ № 624 от 30.12.2009 года не включены в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов  капитального строительства, а соответственно, не требуют вступления в саморегулируемые организации и получения свидетельств о допуске к выполнению таких работ.

      31.05.2013 года муниципальным заказчиком – местной администрацией г.Струнино с одной стороны и ООО «Техстройсервис плюс» с другой стороны заключен муниципальный контракт № 10 на предмет выполнения работ по ремонту дорог общего пользования пользования по ул.Фрунзе и ул. Лермонтова в г.Струнино. Цена договора 1 877 242, 43 рубля.

         Таким образом, 29.04.2013 года главой местной администрации г.Струнино .… постановлением № 124 утверждена аукционная документация, содержащая требования к участникам размещения заказа,  непредусмотренные законодательством о размещении заказов.
      При этом, указанное должностное лицо имело возможность соблюдать данные требования законодательства, и обязано было их выполнить.

 Установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения  заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения  контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на  участие в аукционе, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой  образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ (на момент совершения правонарушения).

Аналогичная норма ответственности за аналогичное правонарушение  в настоящее время установлена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции от 28.12.2013) – установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

Глава местной администрации г.Струнино (на момент совершения правонарушения) …, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения административного  дела, каких-либо возражений и пояснений по существу дела не представил.

     Таким образом, в действиях должностного лица муниципального заказчика – главы местной администрации г.Струнино (на момент совершения правонарушения) …  имеется состав   административного  правонарушения,   предусмотренного частью 4  статьи 7.30  КоАП РФ (на момент совершения правонарушения)  –  установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов, на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказа.

         Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

          В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

        Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,   частью 4 статьи 7.30  КоАП РФ

 

         ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо муниципального заказчика – главу местной администрации г.Струнино (на момент совершения правонарушения) … признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 077 рублей 78 копеек (двадцати тысяч семидесяти семи рублей семидесяти восьми копеек)  в доход бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33050 05 6000 140   –        по заказам для нужд  муниципальных районов округов;                                                          

ОКТМО: 17205508000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № (указывается № дела) от _______.

 

   Заместитель руководителя Управления                       

stdClass Object ( [vid] => 10775 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А–91-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10775 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414067861 [changed] => 1414067861 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414067861 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А–91-04/2014

 

 02 апреля  2014  года                                                                                                         г. Владимир

Заместитель руководителя  Владимирского УФАС России Фомин М.В.,   рассмотрев материалы дела № А 91-04/2014,  возбужденного по инициативе  Александровской городской прокуратуры    в  отношении  должностного лица муниципального заказчика  (на момент совершения правонарушения) главы администрации г.Струнино …  по признакам правонарушения, предусмотренного частью  4   статьи 7.30   КоАП РФ, в присутствии старшего прокурора  отдела прокуратуры Владимирской области …

                                                                УСТАНОВИЛ:

         Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд».

          Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  или  муниципальных  нужд,  в соответствии  со статьей 5 Закона понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,  уполномоченных органов по  определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных  нужд,  а в случае,  предусмотренном пункта 14 части 2 статьи 55 Закона,  в целях заключения с ними  также  гражданско-правовых договоров в любой форме.

          Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками могут выступать соответственно  государственные органы  (в том числе органы государственной власти), органы управления внебюджетными  фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами  государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных  бюджетов.

   В соответствии с частями 1, 2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов может осуществляться: путем проведения  торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форм, без проведения  торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на  товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется  путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

 В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о проведении открытого аукциона в электронной форме должна была соответствовать требованиям, предусмотренным  частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 данного Федерального закона.

  В  силу части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускалось  включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

      Согласно пункту 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению  эффективности  противодействия  коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание  услуг  для государственных и муниципальных нужд.

         Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель  или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

       В силу части 5 статьи 8  Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные  законодательные акты РФ»  № 148-ФЗ от 22.07.2008 года в течение трех месяцев со дня вступления  в силу данного Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти  устанавливает перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитальному ремонту  объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

     Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624  утвержден  перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
      В ходе проверки, проведенной Александровской городской прокуратурой установлено, что постановлением главы  местной администрации г. Струнино Александровского района … № 124 от 29.04.2013 года утверждена документация  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по ремонту дорог общего пользования по ул. Фрунзе и ул. Лермонтова в г.Струнино.

       Согласно пункту 17 информационной  карты указанного открытого аукциона в электронной форме наличие допуска саморегулируемой организации  определено  муниципальным заказчиком в качестве одного из требований к участникам размещения заказа.

       При этом рассматриваемые виды работ (те виды работ, которые надлежало выполнить в соответствии с условиями размещения данного заказа) приказом Минрегионразвития  РФ № 624 от 30.12.2009 года не включены в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов  капитального строительства, а соответственно, не требуют вступления в саморегулируемые организации и получения свидетельств о допуске к выполнению таких работ.

      31.05.2013 года муниципальным заказчиком – местной администрацией г.Струнино с одной стороны и ООО «Техстройсервис плюс» с другой стороны заключен муниципальный контракт № 10 на предмет выполнения работ по ремонту дорог общего пользования пользования по ул.Фрунзе и ул. Лермонтова в г.Струнино. Цена договора 1 877 242, 43 рубля.

         Таким образом, 29.04.2013 года главой местной администрации г.Струнино .… постановлением № 124 утверждена аукционная документация, содержащая требования к участникам размещения заказа,  непредусмотренные законодательством о размещении заказов.
      При этом, указанное должностное лицо имело возможность соблюдать данные требования законодательства, и обязано было их выполнить.

 Установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения  заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения  контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на  участие в аукционе, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой  образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ (на момент совершения правонарушения).

Аналогичная норма ответственности за аналогичное правонарушение  в настоящее время установлена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции от 28.12.2013) – установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

Глава местной администрации г.Струнино (на момент совершения правонарушения) …, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения административного  дела, каких-либо возражений и пояснений по существу дела не представил.

     Таким образом, в действиях должностного лица муниципального заказчика – главы местной администрации г.Струнино (на момент совершения правонарушения) …  имеется состав   административного  правонарушения,   предусмотренного частью 4  статьи 7.30  КоАП РФ (на момент совершения правонарушения)  –  установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов, на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказа.

         Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

          В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

        Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,   частью 4 статьи 7.30  КоАП РФ

 

         ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо муниципального заказчика – главу местной администрации г.Струнино (на момент совершения правонарушения) … признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 077 рублей 78 копеек (двадцати тысяч семидесяти семи рублей семидесяти восьми копеек)  в доход бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33050 05 6000 140   –        по заказам для нужд  муниципальных районов округов;                                                          

ОКТМО: 17205508000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № (указывается № дела) от _______.

 

   Заместитель руководителя Управления                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А–91-04/2014

 

 02 апреля  2014  года                                                                                                         г. Владимир

Заместитель руководителя  Владимирского УФАС России Фомин М.В.,   рассмотрев материалы дела № А 91-04/2014,  возбужденного по инициативе  Александровской городской прокуратуры    в  отношении  должностного лица муниципального заказчика  (на момент совершения правонарушения) главы администрации г.Струнино …  по признакам правонарушения, предусмотренного частью  4   статьи 7.30   КоАП РФ, в присутствии старшего прокурора  отдела прокуратуры Владимирской области …

                                                                УСТАНОВИЛ:

         Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд».

          Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  или  муниципальных  нужд,  в соответствии  со статьей 5 Закона понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,  уполномоченных органов по  определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных  нужд,  а в случае,  предусмотренном пункта 14 части 2 статьи 55 Закона,  в целях заключения с ними  также  гражданско-правовых договоров в любой форме.

          Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками могут выступать соответственно  государственные органы  (в том числе органы государственной власти), органы управления внебюджетными  фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами  государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных  бюджетов.

   В соответствии с частями 1, 2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов может осуществляться: путем проведения  торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форм, без проведения  торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на  товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется  путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

 В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о проведении открытого аукциона в электронной форме должна была соответствовать требованиям, предусмотренным  частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 данного Федерального закона.

  В  силу части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускалось  включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

      Согласно пункту 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению  эффективности  противодействия  коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание  услуг  для государственных и муниципальных нужд.

         Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель  или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

       В силу части 5 статьи 8  Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные  законодательные акты РФ»  № 148-ФЗ от 22.07.2008 года в течение трех месяцев со дня вступления  в силу данного Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти  устанавливает перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитальному ремонту  объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства).

     Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624  утвержден  перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
      В ходе проверки, проведенной Александровской городской прокуратурой установлено, что постановлением главы  местной администрации г. Струнино Александровского района … № 124 от 29.04.2013 года утверждена документация  открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ  по ремонту дорог общего пользования по ул. Фрунзе и ул. Лермонтова в г.Струнино.

       Согласно пункту 17 информационной  карты указанного открытого аукциона в электронной форме наличие допуска саморегулируемой организации  определено  муниципальным заказчиком в качестве одного из требований к участникам размещения заказа.

       При этом рассматриваемые виды работ (те виды работ, которые надлежало выполнить в соответствии с условиями размещения данного заказа) приказом Минрегионразвития  РФ № 624 от 30.12.2009 года не включены в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов  капитального строительства, а соответственно, не требуют вступления в саморегулируемые организации и получения свидетельств о допуске к выполнению таких работ.

      31.05.2013 года муниципальным заказчиком – местной администрацией г.Струнино с одной стороны и ООО «Техстройсервис плюс» с другой стороны заключен муниципальный контракт № 10 на предмет выполнения работ по ремонту дорог общего пользования пользования по ул.Фрунзе и ул. Лермонтова в г.Струнино. Цена договора 1 877 242, 43 рубля.

         Таким образом, 29.04.2013 года главой местной администрации г.Струнино .… постановлением № 124 утверждена аукционная документация, содержащая требования к участникам размещения заказа,  непредусмотренные законодательством о размещении заказов.
      При этом, указанное должностное лицо имело возможность соблюдать данные требования законодательства, и обязано было их выполнить.

 Установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения  заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения  контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на  участие в аукционе, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой  образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ (на момент совершения правонарушения).

Аналогичная норма ответственности за аналогичное правонарушение  в настоящее время установлена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции от 28.12.2013) – установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

Глава местной администрации г.Струнино (на момент совершения правонарушения) …, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения административного  дела, каких-либо возражений и пояснений по существу дела не представил.

     Таким образом, в действиях должностного лица муниципального заказчика – главы местной администрации г.Струнино (на момент совершения правонарушения) …  имеется состав   административного  правонарушения,   предусмотренного частью 4  статьи 7.30  КоАП РФ (на момент совершения правонарушения)  –  установление должностным лицом заказчика не предусмотренных законодательством о размещении заказов, на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказа.

         Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

          В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

        Руководствуясь, статьями  1.7, 23.66, 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,   частью 4 статьи 7.30  КоАП РФ

 

         ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо муниципального заказчика – главу местной администрации г.Струнино (на момент совершения правонарушения) … признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 077 рублей 78 копеек (двадцати тысяч семидесяти семи рублей семидесяти восьми копеек)  в доход бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 1 16 33050 05 6000 140   –        по заказам для нужд  муниципальных районов округов;                                                          

ОКТМО: 17205508000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства в сфере закупок по постановлению № (указывается № дела) от _______.

 

   Заместитель руководителя Управления                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А–91-04/2014 [format] => [safe_value] => А–91-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414067861 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )