ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А 69-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: А 69-04/2014
Дата публикации: 23 октября 2014, 16:32

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А 69-04/2014

 

 4 марта  2014  года                                                                                                         г. Владимир

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России,   рассмотрев материалы дела № А 69-04/2014,  возбужденного по инициативе  Владимирского УФАС России   в  отношении  члена  котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира» … по признакам правонарушения, предусмотренного частью 6  статьи 7.30   КоАП РФ, в присутствии  …

                                                                УСТАНОВИЛ:

         Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд» (далее Закон о размещении заказов).

          Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  или  муниципальных  нужд,  в соответствии  со статьей 5 Закона понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,  уполномоченных органов по  определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных  нужд,  а в случае,  предусмотренном пункта 14 части 2 статьи 55 Закона,  в целях заключения с ними  также  гражданско-правовых договоров в любой форме.

          Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками могут выступать соответственно  государственные органы  (в том числе органы государственной власти), органы управления внебюджетными  фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами  государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных  бюджетов.

   В соответствии счастью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

    По итогам рассмотрения дела  о включении в реестр недобросовестных поставщиков РНП 33-13 от 31.01.2014г.  Комиссией Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

  08.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение услуг по вывозу мусора (ТБО) для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская больница №6 г.Владимира» (извещение № 0328300017713000116).

  Начальная максимальная цена- 209 621,52руб.

  Требования, предъявляемые к запросу котировок содержаться в ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование;

13) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Пункт 5 статьи 44 Закона о размещении заказов гласит, что котировочная заявка должна содержать, в том числе, цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

       Форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, предполагала указание помимо цены котировочного предложения, сведения о том, что включает в себя предложенная цена контракта.

       Котировочные заявки ООО «Чистый Владимир» и ООО «Спецтранс» в нарушение пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов и требований формы котировочной заявки не содержали сведений о том, что включено в ценовое предложение данного участника размещения заказа.

      Таким образом, данные заявки  не подлежали рассмотрению и оценке и должны быть отклонены котировочной комиссией, как не соответствующие извещению о проведении запроса котировок.

                Котировочная комиссия по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира»  в нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ допустила заявки ООО «Чистый Владимир» и ООО «Спецтранс» к участию в запросе котировок, рассмотрела и оценила их.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок в рассматриваемом запросе котировок от 13.12.2013 № 0328300017713000116-П отражен факт признания заявок ООО «Чистый Владимир» и ООО «Спецтранс» соответствующими требованиям извещения о запросе котировок и требованиям законодательства о размещении заказов.

Данное решение принято всеми членами котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира», в том числе членом комиссии  (председателем комиссии) …

            Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит  должностное лицо  в  случае совершения  им административного  правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением своих  служебных  обязанностей.

Таким образом,  в нарушение положений ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, член котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира»  … допустил  заявки ООО «Чистый Владимир» и ООО «Спецтранс» к участию в запросе котировок.

          Обязанностью члена котировочной комиссии является квалифицированное и объективное  рассмотрение заявок на участие в торгах, на участие в проведении запроса котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов, а так же требованиям документации о торгах, извещению о проведении запроса котировок.

  При имеющихся обстоятельствах, усматривается ненадлежащее исполнение  … обязанностей члена  котировочной комиссии.

Член котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира» … в письменном отзыве указал, что в его действиях, как члена котировочной комиссии отсутствуют признаки правонарушения  ч.6 ст.7.30 КоАП РФ. Кроме того, действия по допуску указанных котировочных заявок не создают существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

 Рассмотрение членом котировочной комиссии котировочных заявок, которые в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должны быть отклонены, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

     Таким образом, в действиях члена   котировочной по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира» …  имеется состав   административного  правонарушения,   предусмотренного частью 6  статьи 7.30  КоАП РФ –  рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.

         Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

          В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.9, 23.66, 29.6 – 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Владимирского УФАС России

          ПОСТАНОВИЛ:

Члена котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. …  признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 481 рублей 08 копеек   (десять тысяч четыреста восемьдесят один рублей восемь копеек)  в доход бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 116 33020 02 6000 140   –         по заказам для нужд субъекта Российской Федерации;                                               

ОКТМО: 17700000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по постановлению № (указывается № дела) от _______.

 

   Заместитель руководителя Управления                         

stdClass Object ( [vid] => 10771 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А 69-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10771 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414067621 [changed] => 1414067621 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414067621 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А 69-04/2014

 

 4 марта  2014  года                                                                                                         г. Владимир

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России,   рассмотрев материалы дела № А 69-04/2014,  возбужденного по инициативе  Владимирского УФАС России   в  отношении  члена  котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира» … по признакам правонарушения, предусмотренного частью 6  статьи 7.30   КоАП РФ, в присутствии  …

                                                                УСТАНОВИЛ:

         Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд» (далее Закон о размещении заказов).

          Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  или  муниципальных  нужд,  в соответствии  со статьей 5 Закона понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,  уполномоченных органов по  определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных  нужд,  а в случае,  предусмотренном пункта 14 части 2 статьи 55 Закона,  в целях заключения с ними  также  гражданско-правовых договоров в любой форме.

          Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками могут выступать соответственно  государственные органы  (в том числе органы государственной власти), органы управления внебюджетными  фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами  государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных  бюджетов.

   В соответствии счастью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

    По итогам рассмотрения дела  о включении в реестр недобросовестных поставщиков РНП 33-13 от 31.01.2014г.  Комиссией Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

  08.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение услуг по вывозу мусора (ТБО) для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская больница №6 г.Владимира» (извещение № 0328300017713000116).

  Начальная максимальная цена- 209 621,52руб.

  Требования, предъявляемые к запросу котировок содержаться в ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование;

13) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Пункт 5 статьи 44 Закона о размещении заказов гласит, что котировочная заявка должна содержать, в том числе, цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

       Форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, предполагала указание помимо цены котировочного предложения, сведения о том, что включает в себя предложенная цена контракта.

       Котировочные заявки ООО «Чистый Владимир» и ООО «Спецтранс» в нарушение пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов и требований формы котировочной заявки не содержали сведений о том, что включено в ценовое предложение данного участника размещения заказа.

      Таким образом, данные заявки  не подлежали рассмотрению и оценке и должны быть отклонены котировочной комиссией, как не соответствующие извещению о проведении запроса котировок.

                Котировочная комиссия по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира»  в нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ допустила заявки ООО «Чистый Владимир» и ООО «Спецтранс» к участию в запросе котировок, рассмотрела и оценила их.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок в рассматриваемом запросе котировок от 13.12.2013 № 0328300017713000116-П отражен факт признания заявок ООО «Чистый Владимир» и ООО «Спецтранс» соответствующими требованиям извещения о запросе котировок и требованиям законодательства о размещении заказов.

Данное решение принято всеми членами котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира», в том числе членом комиссии  (председателем комиссии) …

            Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит  должностное лицо  в  случае совершения  им административного  правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением своих  служебных  обязанностей.

Таким образом,  в нарушение положений ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, член котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира»  … допустил  заявки ООО «Чистый Владимир» и ООО «Спецтранс» к участию в запросе котировок.

          Обязанностью члена котировочной комиссии является квалифицированное и объективное  рассмотрение заявок на участие в торгах, на участие в проведении запроса котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов, а так же требованиям документации о торгах, извещению о проведении запроса котировок.

  При имеющихся обстоятельствах, усматривается ненадлежащее исполнение  … обязанностей члена  котировочной комиссии.

Член котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира» … в письменном отзыве указал, что в его действиях, как члена котировочной комиссии отсутствуют признаки правонарушения  ч.6 ст.7.30 КоАП РФ. Кроме того, действия по допуску указанных котировочных заявок не создают существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

 Рассмотрение членом котировочной комиссии котировочных заявок, которые в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должны быть отклонены, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

     Таким образом, в действиях члена   котировочной по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира» …  имеется состав   административного  правонарушения,   предусмотренного частью 6  статьи 7.30  КоАП РФ –  рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.

         Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

          В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.9, 23.66, 29.6 – 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Владимирского УФАС России

          ПОСТАНОВИЛ:

Члена котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. …  признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 481 рублей 08 копеек   (десять тысяч четыреста восемьдесят один рублей восемь копеек)  в доход бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 116 33020 02 6000 140   –         по заказам для нужд субъекта Российской Федерации;                                               

ОКТМО: 17700000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по постановлению № (указывается № дела) от _______.

 

   Заместитель руководителя Управления                         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

№ А 69-04/2014

 

 4 марта  2014  года                                                                                                         г. Владимир

Заместитель руководителя Владимирского УФАС России,   рассмотрев материалы дела № А 69-04/2014,  возбужденного по инициативе  Владимирского УФАС России   в  отношении  члена  котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира» … по признакам правонарушения, предусмотренного частью 6  статьи 7.30   КоАП РФ, в присутствии  …

                                                                УСТАНОВИЛ:

         Отношения, связанные с размещением заказов на поставки  товаров,  выполнение работ,  оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд  до 31.12.2013 регулировались ФЗ  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных  нужд» (далее Закон о размещении заказов).

          Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для  государственных  или  муниципальных  нужд,  в соответствии  со статьей 5 Закона понимаются осуществляемые в порядке,  предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков,  уполномоченных органов по  определению поставщиков (исполнителей,  подрядчиков) в целях  заключения с ними государственных или муниципальных  контрактов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание услуг для муниципальных  нужд,  а в случае,  предусмотренном пункта 14 части 2 статьи 55 Закона,  в целях заключения с ними  также  гражданско-правовых договоров в любой форме.

          Согласно статье 4 Закона о размещении заказов государственными или муниципальными заказчиками могут выступать соответственно  государственные органы  (в том числе органы государственной власти), органы управления внебюджетными  фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами  государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ или местных  бюджетов.

   В соответствии счастью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

    По итогам рассмотрения дела  о включении в реестр недобросовестных поставщиков РНП 33-13 от 31.01.2014г.  Комиссией Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.

  08.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение услуг по вывозу мусора (ТБО) для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская больница №6 г.Владимира» (извещение № 0328300017713000116).

  Начальная максимальная цена- 209 621,52руб.

  Требования, предъявляемые к запросу котировок содержаться в ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование;

13) сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

 В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Пункт 5 статьи 44 Закона о размещении заказов гласит, что котировочная заявка должна содержать, в том числе, цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

       Форма котировочной заявки, являющаяся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, предполагала указание помимо цены котировочного предложения, сведения о том, что включает в себя предложенная цена контракта.

       Котировочные заявки ООО «Чистый Владимир» и ООО «Спецтранс» в нарушение пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов и требований формы котировочной заявки не содержали сведений о том, что включено в ценовое предложение данного участника размещения заказа.

      Таким образом, данные заявки  не подлежали рассмотрению и оценке и должны быть отклонены котировочной комиссией, как не соответствующие извещению о проведении запроса котировок.

                Котировочная комиссия по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира»  в нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ допустила заявки ООО «Чистый Владимир» и ООО «Спецтранс» к участию в запросе котировок, рассмотрела и оценила их.

В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок в рассматриваемом запросе котировок от 13.12.2013 № 0328300017713000116-П отражен факт признания заявок ООО «Чистый Владимир» и ООО «Спецтранс» соответствующими требованиям извещения о запросе котировок и требованиям законодательства о размещении заказов.

Данное решение принято всеми членами котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира», в том числе членом комиссии  (председателем комиссии) …

            Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит  должностное лицо  в  случае совершения  им административного  правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением своих  служебных  обязанностей.

Таким образом,  в нарушение положений ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, член котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира»  … допустил  заявки ООО «Чистый Владимир» и ООО «Спецтранс» к участию в запросе котировок.

          Обязанностью члена котировочной комиссии является квалифицированное и объективное  рассмотрение заявок на участие в торгах, на участие в проведении запроса котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства о размещении заказов, а так же требованиям документации о торгах, извещению о проведении запроса котировок.

  При имеющихся обстоятельствах, усматривается ненадлежащее исполнение  … обязанностей члена  котировочной комиссии.

Член котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира» … в письменном отзыве указал, что в его действиях, как члена котировочной комиссии отсутствуют признаки правонарушения  ч.6 ст.7.30 КоАП РФ. Кроме того, действия по допуску указанных котировочных заявок не создают существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

 Рассмотрение членом котировочной комиссии котировочных заявок, которые в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должны быть отклонены, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

     Таким образом, в действиях члена   котировочной по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. Владимира» …  имеется состав   административного  правонарушения,   предусмотренного частью 6  статьи 7.30  КоАП РФ –  рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.

         Кроме того, не усматривается  оснований для применения  положения части 2.9 КоАП РФ  и  прекращения  дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

          В соответствии со статьей 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее правонарушение подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.9, 23.66, 29.6 – 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Владимирского УФАС России

          ПОСТАНОВИЛ:

Члена котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг) для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков)  в целях заключения с ними государственных контрактов для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №6 г. …  признать виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 481 рублей 08 копеек   (десять тысяч четыреста восемьдесят один рублей восемь копеек)  в доход бюджета.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

              Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

              В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд по месту рассмотрения дела  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа, наложенного за нарушение законодательства о размещении заказов:

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: отделение Владимир

Р/с: 40101810800000010002

БИК: 041708001

Статус: 08 (плательщики иных обязательных платежей)

Код платежа: 161 116 33020 02 6000 140   –         по заказам для нужд субъекта Российской Федерации;                                               

ОКТМО: 17700000

Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по постановлению № (указывается № дела) от _______.

 

   Заместитель руководителя Управления                         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А 69-04/2014 [format] => [safe_value] => А 69-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414067621 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )