Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г 582-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 582-04/2014
Дата публикации: 21 октября 2014, 13:55

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г 582-04/2014

29 августа  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 29.08.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу  ООО «МК РУСТЕК» (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для подразделения КДЛ для ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№0128200000114006153), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее - ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница»)  +++, уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области +++.

            Заявитель – ООО «МК РУСТЕК», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечило (уведомление №04/4780-сни от 26.08.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

 

УСТАНОВИЛА:

          Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «МК РУСТЕК» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для подразделения КДЛ для ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница».

В своей жалобе заявитель указывает, что его заявка была отклонена в связи несоответствием качественных характеристик товара требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

          Между тем, 06.08.2014 Общество обращалось к заказчику с запросом о разъяснении документации о таком аукционе, с просьбой разъяснить о возможности уменьшения или увеличения товара по количеству в штуках  в одной упаковке, без изменения общего количества товара в штуках по позиции №2 «Иглы стерильные, снабженные резьбой для вкручивания в держатель» и по позиции №3 «Одноразовый держатель для игл».

08.08.2014 в ответ на данный запрос заказчик разъяснил, что допускается уменьшение или увеличение количества единиц товара в упаковке, но общее количество по каждой вышеуказанной позиции должно быть по 12000 штук.

 В заявке ООО «МК РУСТЕК»  предложено поставить расходные материалы для подразделения КДЛ, характеристики которых  полностью соответствуют документации об электронном аукционе, за исключением количества упаковок, которые  не влияли на общее количество требуемого товара.

          На  основании изложенного, заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии о признании его первой части заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.

          В обоснование правомерности своих действий представитель  Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявил  следующее.

ООО «МК РУСТЕК»  отказано в допуске, в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, указанным в «Показатели товара» по позиции №2 «Иглы стерильные, снабженные резьбой для вкручивания в держатель», а именно в заявке не указано «2” дюйма» и указано «Упаковано по 100 штук в упаковке», вместо «Упаковано по 50 штук в упаковке» и по позиции №3 «Одноразовый держатель для игл» в заявке указано «Упаковано по 200 штук в упаковке», вместо «Упаковано по 250 штук в упаковке».

На основании ч.1 ст.67 и п.2 ч.4 ст.67  Закона о контрактной системе в сфере закупок, департамент считает, что нарушений законодательства при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не допущено и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Представитель ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» согласился с позицией Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области по основаниям отклонения заявки и дополнил следующее.

В своем ответе на запрос  ООО «МК РУСТЕК» заказчиком не давалось разъяснение по оформлению заявки на участие в электронном аукционе. Тем самым, при подаче заявки Общество должно было руководствоваться ч.13 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Требование к упаковке не относится к техническим и функциональным характеристикам товара, а так же к его объему и количеству. Статьями 94, 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливается порядок исполнения и изменения контрактов. В перечень ограничений требования к упаковке не входят, следовательно, при исполнения контракта стороны могли согласовать форму и объем упаковки поставляемого товара при сохранении общего количества товара и цены договора.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки не допускаются к участию в электронном  аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2014, аукционная комиссия признала первую часть заявки ООО «МК РУСТЕК» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: Приложение к информационной карте (таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок  - в заявке участника не представлена информация (по п.2 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Приложение к информационной карте таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Закон о контрактной системе в сфере закупок – в показателях заявки участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по п.3 показатели товара «количество в упаковке» не соответствуют).

В таблице «Показатели товара» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе  по позиции №2 «Иглы стерильные, снабженные резьбой для вкручивания в держатель», установлены технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара: иглы стерильные  однократного применения с резиновым безопасным клапаном, размер 21G, длина 1” (дюйм), снабженные резьбой для вкручивания в держатель и прозрачной неразъемной визуальной камерой, размер камеры не менее 1,5 см, суммарная длина иглы и камеры не более 5 см (2” дюйма), для отбора проб и несколько пробирок у одного пациента. Упаковано по 50 штук; по позиции №3 «Одноразовый держатель для игл», установлены технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара: держатели, одноразовый держатель для игл размером 21G, длина 1” (дюйм). Упаковано по 250 штук.

В заявке ООО «МК РУСТЕК» по позиции №2 «Иглы стерильные, снабженные резьбой для вкручивания в держатель» в технических, качественных характеристиках (функциональных характеристиках, упаковки) товара отсутствует указание «2” дюйма» и указано «Упаковано по 100 штук в упаковке» и по позиции №3 «Одноразовый держатель для игл» указано «Упаковано по 200 штук в упаковке».

Тем самым, вышеустановленные характеристики, указанные в заявке заявителя, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно не допустила ООО «МК РУСТЕК» к участию в электронном аукционе.

         На основании ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок считает нужным обратить внимание заказчика  на недопустимость формирования разъяснений положений документации об электронном аукционе, содержащих двусмысленные, неоднозначные, вводящие в заблуждение участников закупки формулировки и умозаключения.

          Однако в виду того, что в соответствии с запросом о даче разъяснений положений электронной документации ООО «МК РУСТЕК» заказчиком не было принято решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе, следовательно, общество должно было руководствоваться информацией и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

            На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

             Признать жалобу  ООО «МК РУСТЕК» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для подразделения КДЛ для ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» необоснованной. 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.           

stdClass Object ( [vid] => 10745 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г 582-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10745 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413885352 [changed] => 1413885352 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413885352 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г 582-04/2014

29 августа  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 29.08.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу  ООО «МК РУСТЕК» (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для подразделения КДЛ для ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№0128200000114006153), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее - ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница»)  +++, уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области +++.

            Заявитель – ООО «МК РУСТЕК», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечило (уведомление №04/4780-сни от 26.08.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

 

УСТАНОВИЛА:

          Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «МК РУСТЕК» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для подразделения КДЛ для ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница».

В своей жалобе заявитель указывает, что его заявка была отклонена в связи несоответствием качественных характеристик товара требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

          Между тем, 06.08.2014 Общество обращалось к заказчику с запросом о разъяснении документации о таком аукционе, с просьбой разъяснить о возможности уменьшения или увеличения товара по количеству в штуках  в одной упаковке, без изменения общего количества товара в штуках по позиции №2 «Иглы стерильные, снабженные резьбой для вкручивания в держатель» и по позиции №3 «Одноразовый держатель для игл».

08.08.2014 в ответ на данный запрос заказчик разъяснил, что допускается уменьшение или увеличение количества единиц товара в упаковке, но общее количество по каждой вышеуказанной позиции должно быть по 12000 штук.

 В заявке ООО «МК РУСТЕК»  предложено поставить расходные материалы для подразделения КДЛ, характеристики которых  полностью соответствуют документации об электронном аукционе, за исключением количества упаковок, которые  не влияли на общее количество требуемого товара.

          На  основании изложенного, заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии о признании его первой части заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.

          В обоснование правомерности своих действий представитель  Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявил  следующее.

ООО «МК РУСТЕК»  отказано в допуске, в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, указанным в «Показатели товара» по позиции №2 «Иглы стерильные, снабженные резьбой для вкручивания в держатель», а именно в заявке не указано «2” дюйма» и указано «Упаковано по 100 штук в упаковке», вместо «Упаковано по 50 штук в упаковке» и по позиции №3 «Одноразовый держатель для игл» в заявке указано «Упаковано по 200 штук в упаковке», вместо «Упаковано по 250 штук в упаковке».

На основании ч.1 ст.67 и п.2 ч.4 ст.67  Закона о контрактной системе в сфере закупок, департамент считает, что нарушений законодательства при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не допущено и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Представитель ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» согласился с позицией Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области по основаниям отклонения заявки и дополнил следующее.

В своем ответе на запрос  ООО «МК РУСТЕК» заказчиком не давалось разъяснение по оформлению заявки на участие в электронном аукционе. Тем самым, при подаче заявки Общество должно было руководствоваться ч.13 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Требование к упаковке не относится к техническим и функциональным характеристикам товара, а так же к его объему и количеству. Статьями 94, 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливается порядок исполнения и изменения контрактов. В перечень ограничений требования к упаковке не входят, следовательно, при исполнения контракта стороны могли согласовать форму и объем упаковки поставляемого товара при сохранении общего количества товара и цены договора.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки не допускаются к участию в электронном  аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2014, аукционная комиссия признала первую часть заявки ООО «МК РУСТЕК» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: Приложение к информационной карте (таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок  - в заявке участника не представлена информация (по п.2 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Приложение к информационной карте таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Закон о контрактной системе в сфере закупок – в показателях заявки участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по п.3 показатели товара «количество в упаковке» не соответствуют).

В таблице «Показатели товара» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе  по позиции №2 «Иглы стерильные, снабженные резьбой для вкручивания в держатель», установлены технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара: иглы стерильные  однократного применения с резиновым безопасным клапаном, размер 21G, длина 1” (дюйм), снабженные резьбой для вкручивания в держатель и прозрачной неразъемной визуальной камерой, размер камеры не менее 1,5 см, суммарная длина иглы и камеры не более 5 см (2” дюйма), для отбора проб и несколько пробирок у одного пациента. Упаковано по 50 штук; по позиции №3 «Одноразовый держатель для игл», установлены технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара: держатели, одноразовый держатель для игл размером 21G, длина 1” (дюйм). Упаковано по 250 штук.

В заявке ООО «МК РУСТЕК» по позиции №2 «Иглы стерильные, снабженные резьбой для вкручивания в держатель» в технических, качественных характеристиках (функциональных характеристиках, упаковки) товара отсутствует указание «2” дюйма» и указано «Упаковано по 100 штук в упаковке» и по позиции №3 «Одноразовый держатель для игл» указано «Упаковано по 200 штук в упаковке».

Тем самым, вышеустановленные характеристики, указанные в заявке заявителя, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно не допустила ООО «МК РУСТЕК» к участию в электронном аукционе.

         На основании ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок считает нужным обратить внимание заказчика  на недопустимость формирования разъяснений положений документации об электронном аукционе, содержащих двусмысленные, неоднозначные, вводящие в заблуждение участников закупки формулировки и умозаключения.

          Однако в виду того, что в соответствии с запросом о даче разъяснений положений электронной документации ООО «МК РУСТЕК» заказчиком не было принято решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе, следовательно, общество должно было руководствоваться информацией и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

            На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

             Признать жалобу  ООО «МК РУСТЕК» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для подразделения КДЛ для ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» необоснованной. 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г 582-04/2014

29 августа  2014 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 29.08.2014

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу  ООО «МК РУСТЕК» (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для подразделения КДЛ для ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» (№0128200000114006153), в присутствии представителей заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее - ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница»)  +++, уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области +++.

            Заявитель – ООО «МК РУСТЕК», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, свою явку или явку своего представителя не обеспечило (уведомление №04/4780-сни от 26.08.2014).

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

 

УСТАНОВИЛА:

          Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «МК РУСТЕК» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для подразделения КДЛ для ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница».

В своей жалобе заявитель указывает, что его заявка была отклонена в связи несоответствием качественных характеристик товара требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

          Между тем, 06.08.2014 Общество обращалось к заказчику с запросом о разъяснении документации о таком аукционе, с просьбой разъяснить о возможности уменьшения или увеличения товара по количеству в штуках  в одной упаковке, без изменения общего количества товара в штуках по позиции №2 «Иглы стерильные, снабженные резьбой для вкручивания в держатель» и по позиции №3 «Одноразовый держатель для игл».

08.08.2014 в ответ на данный запрос заказчик разъяснил, что допускается уменьшение или увеличение количества единиц товара в упаковке, но общее количество по каждой вышеуказанной позиции должно быть по 12000 штук.

 В заявке ООО «МК РУСТЕК»  предложено поставить расходные материалы для подразделения КДЛ, характеристики которых  полностью соответствуют документации об электронном аукционе, за исключением количества упаковок, которые  не влияли на общее количество требуемого товара.

          На  основании изложенного, заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии о признании его первой части заявки не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.

          В обоснование правомерности своих действий представитель  Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявил  следующее.

ООО «МК РУСТЕК»  отказано в допуске, в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, указанным в «Показатели товара» по позиции №2 «Иглы стерильные, снабженные резьбой для вкручивания в держатель», а именно в заявке не указано «2” дюйма» и указано «Упаковано по 100 штук в упаковке», вместо «Упаковано по 50 штук в упаковке» и по позиции №3 «Одноразовый держатель для игл» в заявке указано «Упаковано по 200 штук в упаковке», вместо «Упаковано по 250 штук в упаковке».

На основании ч.1 ст.67 и п.2 ч.4 ст.67  Закона о контрактной системе в сфере закупок, департамент считает, что нарушений законодательства при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не допущено и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Представитель ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» согласился с позицией Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области по основаниям отклонения заявки и дополнил следующее.

В своем ответе на запрос  ООО «МК РУСТЕК» заказчиком не давалось разъяснение по оформлению заявки на участие в электронном аукционе. Тем самым, при подаче заявки Общество должно было руководствоваться ч.13 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Требование к упаковке не относится к техническим и функциональным характеристикам товара, а так же к его объему и количеству. Статьями 94, 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливается порядок исполнения и изменения контрактов. В перечень ограничений требования к упаковке не входят, следовательно, при исполнения контракта стороны могли согласовать форму и объем упаковки поставляемого товара при сохранении общего количества товара и цены договора.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ и услуг.

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участники закупки не допускаются к участию в электронном  аукционе, если представленная в заявке информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует требованиям документации предусмотренной в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2014, аукционная комиссия признала первую часть заявки ООО «МК РУСТЕК» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: Приложение к информационной карте (таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок  - в заявке участника не представлена информация (по п.2 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Приложение к информационной карте таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Закон о контрактной системе в сфере закупок – в показателях заявки участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по п.3 показатели товара «количество в упаковке» не соответствуют).

В таблице «Показатели товара» приложения к информационной карте документации об электронном аукционе  по позиции №2 «Иглы стерильные, снабженные резьбой для вкручивания в держатель», установлены технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара: иглы стерильные  однократного применения с резиновым безопасным клапаном, размер 21G, длина 1” (дюйм), снабженные резьбой для вкручивания в держатель и прозрачной неразъемной визуальной камерой, размер камеры не менее 1,5 см, суммарная длина иглы и камеры не более 5 см (2” дюйма), для отбора проб и несколько пробирок у одного пациента. Упаковано по 50 штук; по позиции №3 «Одноразовый держатель для игл», установлены технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара: держатели, одноразовый держатель для игл размером 21G, длина 1” (дюйм). Упаковано по 250 штук.

В заявке ООО «МК РУСТЕК» по позиции №2 «Иглы стерильные, снабженные резьбой для вкручивания в держатель» в технических, качественных характеристиках (функциональных характеристиках, упаковки) товара отсутствует указание «2” дюйма» и указано «Упаковано по 100 штук в упаковке» и по позиции №3 «Одноразовый держатель для игл» указано «Упаковано по 200 штук в упаковке».

Тем самым, вышеустановленные характеристики, указанные в заявке заявителя, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно не допустила ООО «МК РУСТЕК» к участию в электронном аукционе.

         На основании ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок считает нужным обратить внимание заказчика  на недопустимость формирования разъяснений положений документации об электронном аукционе, содержащих двусмысленные, неоднозначные, вводящие в заблуждение участников закупки формулировки и умозаключения.

          Однако в виду того, что в соответствии с запросом о даче разъяснений положений электронной документации ООО «МК РУСТЕК» заказчиком не было принято решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе, следовательно, общество должно было руководствоваться информацией и требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

            На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

             Признать жалобу  ООО «МК РУСТЕК» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для подразделения КДЛ для ГБУЗ ВО «Областная клиническая больница» необоснованной. 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 582-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 582-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 09:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 09:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413885352 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )