Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 715-04/2014

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Г 715-04/2014
Дата публикации: 21 октября 2014, 12:55

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 715-04/2014

14 октября 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 14.10.2014

 

     Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «БЕАМЕД» (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку шприцов для нужд ГБУЗ ВО «ОКБ» (номер извещения 0128200000114007957), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ ВО «ОКБ», заказчик) «…»,  «…», представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган) «…», представителя заявителя - ООО «БЕАМЕД» (далее – Общество, заявитель) «…», представителей заинтересованного лица, представившего возражения на жалобу – ООО «СПЕЦПОСТАВКА» «…», «…».

   

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           07.10.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «БЕАМЕД» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку шприцов для нужд ГБУЗВО «ОКБ» (номер извещения 0128200000114007957).

          Заявитель обжалует решение аукционной комиссии о допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 4 – ООО «СПЕЦПОСТАВКА», который стал победителем электронного аукциона.

          По мнению ООО «БЕАМЕД», данный участник указал в заявке недостоверные сведения о российском производстве предлагаемого товара, в связи с чем к нему применена преференция – снижение цены контракта на 15% на основании Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 №155, и ООО «БЕАМЕД» не имело возможности в равной степени конкурировать с этим участником. Товар, указанный заказчиком в техническом задании, не выпускается ни одним российским производителем. В реестре регистрационных удостоверений Росздравнадзора отсутствуют зарегистрированные изделия медицинского назначения – шприцы с надетой иглой и системы для переливания растворов с характеристиками, требуемыми заказчику, российских производителей.

          В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          ООО «БЕАМЕД» считает, что участник с порядковым номером заявки 4 – ООО «СПЕЦПОСТАВКА» предоставил в первой части своей заявки недостоверные сведения о наименовании места происхождения товара, в связи с чем аукционная комиссия на этапе рассмотрения первых частей заявок должна была отклонить заявку этого участника.

          Согласно п.44 аукционной документации, участник закупки при заключении контракта обязан предоставить заказчику копии регистрационных удостоверений на товар для подтверждения соответствия товаров требованиям законодательства.

          В случае признания жалобы необоснованной, заявитель просит выдать предписание заказчику провести проверку представленных победителем аукциона документов (регистрационных удостоверений), подтверждающих происхождение товара, и в случае выявления недостоверности сведений, отказаться от заключения контракта.

          ООО «СПЕЦПОСТАВКА» представило возражение на жалобу ООО «БЕАМЕД», в котором указало, что предоставленные им регистрационные удостоверения российских производителей шприцов подтверждают достоверность сведений, указанных в заявке. ООО «Эскулап» (Россия, г.Курск) (регистрационное удостоверение №ФСР 2009/06214 от 02.12.2009)  является производителем шприцов трехкомпонентных инъекционных однократного применения с иглами и без игл типа «Луер» и «Луер-Лок» стерильных. ЗАО «Стерин» (Россия, Московская область) (регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03253 от 24.02.2011) является производителем шприцов инъекционных двухдетальных, трехдетальных однократного применения стерильных. Характеристики указанных товаров соответствуют требованиям данной аукционной документации.

          Кроме того, как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000114007957 от 07.10.2014, преференция к победителю аукциона не применена.

         В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

         Пунктом 49 информационной карты документации электронного аукциона 0128200000114007957 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 7 названного Приказа Минэкономразвития РФ, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

         Победитель аукциона указал в заявке, что поставляется товар российского происхождения, поэтому положения пункта 7 Приказа Минэкономразвития РФ №155 не применяются и цена, предложенная победителем, не снижена.

         Протокол  подведения итогов с указанием цены контракта формируется Единой электронной торговой площадкой (ОАО «ЕЭТП») автоматически, с применением норм действующего законодательства.

 Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,       аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Заявка с порядковым номером 4 (ООО «СПЕЦПОСТАВКА») в полном объеме соответствовала требованиям, установленным законодательством и документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров. У аукционной комиссии отсутствует обязанность проверять достоверность сведений о производителях предлагаемых в заявках товаров.

 Таким образом, по мнению уполномоченного органа, в действиях аукционной комиссии нарушения отсутствуют, заявка с порядковым номером 4 была правомерно допущена к участию в электронном аукционе.

         Представитель заказчика - ГБУЗВО «ОКБ» пояснил следующее.

         При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Указанные в статье 31 требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

         Заказчиком в пункте 49 Информационной карты электронного аукциона на закупку шприцов (данный товар относится к медицинским изделиям) установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:         При осуществлении закупок товаров участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей применения преференций, предусмотренных  Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,       аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

   В соответствии с пп.«б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Проанализировав заявку с порядковым номером 4 (ООО «СПЕЦПОСТАВКА»), Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

  Проверка аукционной комиссией достоверности сведений о производителях предлагаемых в заявках товаров не установлена Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «СПЕЦПОСТАВКА» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

         Пунктом 49 информационной карты документации электронного аукциона 0128200000114007957 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 7 названного Приказа Минэкономразвития РФ, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

  Победитель аукциона - ООО «СПЕЦПОСТАВКА» указал в заявке, что поставляется товар российского происхождения, поэтому положения пункта 7 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014  №155 не применяются.

  Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

   Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

            Из протокола подведения итогов электронного аукциона  0128200000114007957 от 07.10.2014 следует, что победителем аукциона признано ООО «СПЕЦПОСТАВКА» с ценой контракта 2 257 254,76 рублей. При этом, цена контракта, предложенная победителем, не была уменьшена, преференция к победителю электронного аукциона не применена, что соответствует требованиям законодательства. 

            ООО «СПЕЦПОСТАВКА» предоставило в качестве приложений к возражению на жалобу ООО «БЕАМЕД» регистрационные удостоверения российских производителей шприцов. ООО «Эскулап» (Россия, г.Курск) (регистрационное удостоверение №ФСР 2009/06214 от 02.12.2009)  является производителем шприцов трехкомпонентных инъекционных однократного применения с иглами и без игл типа «Луер» и «Луер-Лок» стерильных. ЗАО «Стерин» (Россия, Московская область) (регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03253 от 24.02.2011) является производителем шприцов инъекционных двухдетальных, трехдетальных однократного применения стерильных.

     В п.44 Информационной карты электронного аукциона заказчик установил требования о представлении копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ (п.3ч.5ст.66 №44-ФЗ), при заключении контракта: «Предоставление копии регистрационного удостоверения», что не соответствует положениям статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, которая не предусматривает данное требование к победителю электронного аукциона при процедуре заключения контракта.

     Таким образом, возможность проверки достоверности сведений о товарах, в том числе о производителях товаров, возникнет у заказчика только в рамках исполнения заключенного контракта.  

 В силу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

        В связи с изложенным, у Владимирского УФАС России  нет оснований для выдачи предписания заказчику о проверке представленных победителем аукциона документов, подтверждающих происхождение товара, на стадии заключения контракта.

        Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в рассматриваемой аукционной документации содержатся требования, которые могли повлечь за собой двусмысленное толкование, так как подразумевают различные варианты, но не содержат союз «или»:

         1) по позиции 4 приложения к информационной карте (Таблица 1) установлены следующие требования к упаковке шприцов одноразовых: «Индивидуальная стерильная упаковка, помещены по 100; 80 шт. в картонную коробку».

          2) по позиции 9 приложения к информационной карте (Таблица 1) установлены следующие требования к комплектности товара «Системы переливания крови»: «Укомплектована металлической (пластиковой) иглой в емкости…».

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Кроме того, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание заказчика на необходимость включения в документацию о закупках, а именно в проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения государственного контракта с физическим лицом.

В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.  Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки  и документацией, не допускается.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта, размещаемом в составе документации о закупке.

         С учетом того, что вышеуказанные требования заказчика, положения документации об электронном аукционе не повлекли за собой отклонение заявок участников закупки и не повлияли на результаты закупки, в рассматриваемую документацию не требуется внесение изменений.

         

        На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу  ООО «БЕАМЕД» (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку шприцов для нужд ГБУЗ ВО «ОКБ» (номер извещения 0128200000114007957) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

       Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                                

 

 Члены Комиссии                                                                                             

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                              

stdClass Object ( [vid] => 10744 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 715-04/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10744 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413881802 [changed] => 1413881802 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413881802 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 715-04/2014

14 октября 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 14.10.2014

 

     Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «БЕАМЕД» (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку шприцов для нужд ГБУЗ ВО «ОКБ» (номер извещения 0128200000114007957), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ ВО «ОКБ», заказчик) «…»,  «…», представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган) «…», представителя заявителя - ООО «БЕАМЕД» (далее – Общество, заявитель) «…», представителей заинтересованного лица, представившего возражения на жалобу – ООО «СПЕЦПОСТАВКА» «…», «…».

   

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           07.10.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «БЕАМЕД» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку шприцов для нужд ГБУЗВО «ОКБ» (номер извещения 0128200000114007957).

          Заявитель обжалует решение аукционной комиссии о допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 4 – ООО «СПЕЦПОСТАВКА», который стал победителем электронного аукциона.

          По мнению ООО «БЕАМЕД», данный участник указал в заявке недостоверные сведения о российском производстве предлагаемого товара, в связи с чем к нему применена преференция – снижение цены контракта на 15% на основании Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 №155, и ООО «БЕАМЕД» не имело возможности в равной степени конкурировать с этим участником. Товар, указанный заказчиком в техническом задании, не выпускается ни одним российским производителем. В реестре регистрационных удостоверений Росздравнадзора отсутствуют зарегистрированные изделия медицинского назначения – шприцы с надетой иглой и системы для переливания растворов с характеристиками, требуемыми заказчику, российских производителей.

          В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          ООО «БЕАМЕД» считает, что участник с порядковым номером заявки 4 – ООО «СПЕЦПОСТАВКА» предоставил в первой части своей заявки недостоверные сведения о наименовании места происхождения товара, в связи с чем аукционная комиссия на этапе рассмотрения первых частей заявок должна была отклонить заявку этого участника.

          Согласно п.44 аукционной документации, участник закупки при заключении контракта обязан предоставить заказчику копии регистрационных удостоверений на товар для подтверждения соответствия товаров требованиям законодательства.

          В случае признания жалобы необоснованной, заявитель просит выдать предписание заказчику провести проверку представленных победителем аукциона документов (регистрационных удостоверений), подтверждающих происхождение товара, и в случае выявления недостоверности сведений, отказаться от заключения контракта.

          ООО «СПЕЦПОСТАВКА» представило возражение на жалобу ООО «БЕАМЕД», в котором указало, что предоставленные им регистрационные удостоверения российских производителей шприцов подтверждают достоверность сведений, указанных в заявке. ООО «Эскулап» (Россия, г.Курск) (регистрационное удостоверение №ФСР 2009/06214 от 02.12.2009)  является производителем шприцов трехкомпонентных инъекционных однократного применения с иглами и без игл типа «Луер» и «Луер-Лок» стерильных. ЗАО «Стерин» (Россия, Московская область) (регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03253 от 24.02.2011) является производителем шприцов инъекционных двухдетальных, трехдетальных однократного применения стерильных. Характеристики указанных товаров соответствуют требованиям данной аукционной документации.

          Кроме того, как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000114007957 от 07.10.2014, преференция к победителю аукциона не применена.

         В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

         Пунктом 49 информационной карты документации электронного аукциона 0128200000114007957 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 7 названного Приказа Минэкономразвития РФ, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

         Победитель аукциона указал в заявке, что поставляется товар российского происхождения, поэтому положения пункта 7 Приказа Минэкономразвития РФ №155 не применяются и цена, предложенная победителем, не снижена.

         Протокол  подведения итогов с указанием цены контракта формируется Единой электронной торговой площадкой (ОАО «ЕЭТП») автоматически, с применением норм действующего законодательства.

 Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,       аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Заявка с порядковым номером 4 (ООО «СПЕЦПОСТАВКА») в полном объеме соответствовала требованиям, установленным законодательством и документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров. У аукционной комиссии отсутствует обязанность проверять достоверность сведений о производителях предлагаемых в заявках товаров.

 Таким образом, по мнению уполномоченного органа, в действиях аукционной комиссии нарушения отсутствуют, заявка с порядковым номером 4 была правомерно допущена к участию в электронном аукционе.

         Представитель заказчика - ГБУЗВО «ОКБ» пояснил следующее.

         При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Указанные в статье 31 требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

         Заказчиком в пункте 49 Информационной карты электронного аукциона на закупку шприцов (данный товар относится к медицинским изделиям) установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:         При осуществлении закупок товаров участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей применения преференций, предусмотренных  Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,       аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

   В соответствии с пп.«б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Проанализировав заявку с порядковым номером 4 (ООО «СПЕЦПОСТАВКА»), Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

  Проверка аукционной комиссией достоверности сведений о производителях предлагаемых в заявках товаров не установлена Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «СПЕЦПОСТАВКА» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

         Пунктом 49 информационной карты документации электронного аукциона 0128200000114007957 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 7 названного Приказа Минэкономразвития РФ, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

  Победитель аукциона - ООО «СПЕЦПОСТАВКА» указал в заявке, что поставляется товар российского происхождения, поэтому положения пункта 7 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014  №155 не применяются.

  Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

   Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

            Из протокола подведения итогов электронного аукциона  0128200000114007957 от 07.10.2014 следует, что победителем аукциона признано ООО «СПЕЦПОСТАВКА» с ценой контракта 2 257 254,76 рублей. При этом, цена контракта, предложенная победителем, не была уменьшена, преференция к победителю электронного аукциона не применена, что соответствует требованиям законодательства. 

            ООО «СПЕЦПОСТАВКА» предоставило в качестве приложений к возражению на жалобу ООО «БЕАМЕД» регистрационные удостоверения российских производителей шприцов. ООО «Эскулап» (Россия, г.Курск) (регистрационное удостоверение №ФСР 2009/06214 от 02.12.2009)  является производителем шприцов трехкомпонентных инъекционных однократного применения с иглами и без игл типа «Луер» и «Луер-Лок» стерильных. ЗАО «Стерин» (Россия, Московская область) (регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03253 от 24.02.2011) является производителем шприцов инъекционных двухдетальных, трехдетальных однократного применения стерильных.

     В п.44 Информационной карты электронного аукциона заказчик установил требования о представлении копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ (п.3ч.5ст.66 №44-ФЗ), при заключении контракта: «Предоставление копии регистрационного удостоверения», что не соответствует положениям статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, которая не предусматривает данное требование к победителю электронного аукциона при процедуре заключения контракта.

     Таким образом, возможность проверки достоверности сведений о товарах, в том числе о производителях товаров, возникнет у заказчика только в рамках исполнения заключенного контракта.  

 В силу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

        В связи с изложенным, у Владимирского УФАС России  нет оснований для выдачи предписания заказчику о проверке представленных победителем аукциона документов, подтверждающих происхождение товара, на стадии заключения контракта.

        Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в рассматриваемой аукционной документации содержатся требования, которые могли повлечь за собой двусмысленное толкование, так как подразумевают различные варианты, но не содержат союз «или»:

         1) по позиции 4 приложения к информационной карте (Таблица 1) установлены следующие требования к упаковке шприцов одноразовых: «Индивидуальная стерильная упаковка, помещены по 100; 80 шт. в картонную коробку».

          2) по позиции 9 приложения к информационной карте (Таблица 1) установлены следующие требования к комплектности товара «Системы переливания крови»: «Укомплектована металлической (пластиковой) иглой в емкости…».

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Кроме того, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание заказчика на необходимость включения в документацию о закупках, а именно в проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения государственного контракта с физическим лицом.

В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.  Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки  и документацией, не допускается.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта, размещаемом в составе документации о закупке.

         С учетом того, что вышеуказанные требования заказчика, положения документации об электронном аукционе не повлекли за собой отклонение заявок участников закупки и не повлияли на результаты закупки, в рассматриваемую документацию не требуется внесение изменений.

         

        На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу  ООО «БЕАМЕД» (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку шприцов для нужд ГБУЗ ВО «ОКБ» (номер извещения 0128200000114007957) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

       Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                                

 

 Члены Комиссии                                                                                             

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                              

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 715-04/2014

14 октября 2014 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 14.10.2014

 

     Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО «БЕАМЕД» (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку шприцов для нужд ГБУЗ ВО «ОКБ» (номер извещения 0128200000114007957), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ ВО «ОКБ», заказчик) «…»,  «…», представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган) «…», представителя заявителя - ООО «БЕАМЕД» (далее – Общество, заявитель) «…», представителей заинтересованного лица, представившего возражения на жалобу – ООО «СПЕЦПОСТАВКА» «…», «…».

   

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           07.10.2014 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «БЕАМЕД» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку шприцов для нужд ГБУЗВО «ОКБ» (номер извещения 0128200000114007957).

          Заявитель обжалует решение аукционной комиссии о допуске к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 4 – ООО «СПЕЦПОСТАВКА», который стал победителем электронного аукциона.

          По мнению ООО «БЕАМЕД», данный участник указал в заявке недостоверные сведения о российском производстве предлагаемого товара, в связи с чем к нему применена преференция – снижение цены контракта на 15% на основании Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 №155, и ООО «БЕАМЕД» не имело возможности в равной степени конкурировать с этим участником. Товар, указанный заказчиком в техническом задании, не выпускается ни одним российским производителем. В реестре регистрационных удостоверений Росздравнадзора отсутствуют зарегистрированные изделия медицинского назначения – шприцы с надетой иглой и системы для переливания растворов с характеристиками, требуемыми заказчику, российских производителей.

          В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          ООО «БЕАМЕД» считает, что участник с порядковым номером заявки 4 – ООО «СПЕЦПОСТАВКА» предоставил в первой части своей заявки недостоверные сведения о наименовании места происхождения товара, в связи с чем аукционная комиссия на этапе рассмотрения первых частей заявок должна была отклонить заявку этого участника.

          Согласно п.44 аукционной документации, участник закупки при заключении контракта обязан предоставить заказчику копии регистрационных удостоверений на товар для подтверждения соответствия товаров требованиям законодательства.

          В случае признания жалобы необоснованной, заявитель просит выдать предписание заказчику провести проверку представленных победителем аукциона документов (регистрационных удостоверений), подтверждающих происхождение товара, и в случае выявления недостоверности сведений, отказаться от заключения контракта.

          ООО «СПЕЦПОСТАВКА» представило возражение на жалобу ООО «БЕАМЕД», в котором указало, что предоставленные им регистрационные удостоверения российских производителей шприцов подтверждают достоверность сведений, указанных в заявке. ООО «Эскулап» (Россия, г.Курск) (регистрационное удостоверение №ФСР 2009/06214 от 02.12.2009)  является производителем шприцов трехкомпонентных инъекционных однократного применения с иглами и без игл типа «Луер» и «Луер-Лок» стерильных. ЗАО «Стерин» (Россия, Московская область) (регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03253 от 24.02.2011) является производителем шприцов инъекционных двухдетальных, трехдетальных однократного применения стерильных. Характеристики указанных товаров соответствуют требованиям данной аукционной документации.

          Кроме того, как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000114007957 от 07.10.2014, преференция к победителю аукциона не применена.

         В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

         Пунктом 49 информационной карты документации электронного аукциона 0128200000114007957 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 7 названного Приказа Минэкономразвития РФ, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

         Победитель аукциона указал в заявке, что поставляется товар российского происхождения, поэтому положения пункта 7 Приказа Минэкономразвития РФ №155 не применяются и цена, предложенная победителем, не снижена.

         Протокол  подведения итогов с указанием цены контракта формируется Единой электронной торговой площадкой (ОАО «ЕЭТП») автоматически, с применением норм действующего законодательства.

 Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,       аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Заявка с порядковым номером 4 (ООО «СПЕЦПОСТАВКА») в полном объеме соответствовала требованиям, установленным законодательством и документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров. У аукционной комиссии отсутствует обязанность проверять достоверность сведений о производителях предлагаемых в заявках товаров.

 Таким образом, по мнению уполномоченного органа, в действиях аукционной комиссии нарушения отсутствуют, заявка с порядковым номером 4 была правомерно допущена к участию в электронном аукционе.

         Представитель заказчика - ГБУЗВО «ОКБ» пояснил следующее.

         При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Указанные в статье 31 требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

         Заказчиком в пункте 49 Информационной карты электронного аукциона на закупку шприцов (данный товар относится к медицинским изделиям) установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:         При осуществлении закупок товаров участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% в порядке и с учетом особенностей применения преференций, предусмотренных  Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в электронном аукционе страну происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения поставляемого товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несет участник закупки.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,       аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

   В соответствии с пп.«б» п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Проанализировав заявку с порядковым номером 4 (ООО «СПЕЦПОСТАВКА»), Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

  Проверка аукционной комиссией достоверности сведений о производителях предлагаемых в заявках товаров не установлена Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «СПЕЦПОСТАВКА» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

         Пунктом 49 информационной карты документации электронного аукциона 0128200000114007957 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 7 названного Приказа Минэкономразвития РФ, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

  Победитель аукциона - ООО «СПЕЦПОСТАВКА» указал в заявке, что поставляется товар российского происхождения, поэтому положения пункта 7 Приказа Минэкономразвития РФ от 25.03.2014  №155 не применяются.

  Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

   Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

            Из протокола подведения итогов электронного аукциона  0128200000114007957 от 07.10.2014 следует, что победителем аукциона признано ООО «СПЕЦПОСТАВКА» с ценой контракта 2 257 254,76 рублей. При этом, цена контракта, предложенная победителем, не была уменьшена, преференция к победителю электронного аукциона не применена, что соответствует требованиям законодательства. 

            ООО «СПЕЦПОСТАВКА» предоставило в качестве приложений к возражению на жалобу ООО «БЕАМЕД» регистрационные удостоверения российских производителей шприцов. ООО «Эскулап» (Россия, г.Курск) (регистрационное удостоверение №ФСР 2009/06214 от 02.12.2009)  является производителем шприцов трехкомпонентных инъекционных однократного применения с иглами и без игл типа «Луер» и «Луер-Лок» стерильных. ЗАО «Стерин» (Россия, Московская область) (регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03253 от 24.02.2011) является производителем шприцов инъекционных двухдетальных, трехдетальных однократного применения стерильных.

     В п.44 Информационной карты электронного аукциона заказчик установил требования о представлении копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ (п.3ч.5ст.66 №44-ФЗ), при заключении контракта: «Предоставление копии регистрационного удостоверения», что не соответствует положениям статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, которая не предусматривает данное требование к победителю электронного аукциона при процедуре заключения контракта.

     Таким образом, возможность проверки достоверности сведений о товарах, в том числе о производителях товаров, возникнет у заказчика только в рамках исполнения заключенного контракта.  

 В силу пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

        В связи с изложенным, у Владимирского УФАС России  нет оснований для выдачи предписания заказчику о проверке представленных победителем аукциона документов, подтверждающих происхождение товара, на стадии заключения контракта.

        Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в рассматриваемой аукционной документации содержатся требования, которые могли повлечь за собой двусмысленное толкование, так как подразумевают различные варианты, но не содержат союз «или»:

         1) по позиции 4 приложения к информационной карте (Таблица 1) установлены следующие требования к упаковке шприцов одноразовых: «Индивидуальная стерильная упаковка, помещены по 100; 80 шт. в картонную коробку».

          2) по позиции 9 приложения к информационной карте (Таблица 1) установлены следующие требования к комплектности товара «Системы переливания крови»: «Укомплектована металлической (пластиковой) иглой в емкости…».

Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Кроме того, во избежание возможных нарушений законодательства, обращаем внимание заказчика на необходимость включения в документацию о закупках, а именно в проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью документации, положений, учитывающих особенности заключения государственного контракта с физическим лицом.

В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.  Следовательно, включение в контракт условий, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки  и документацией, не допускается.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта, размещаемом в составе документации о закупке.

         С учетом того, что вышеуказанные требования заказчика, положения документации об электронном аукционе не повлекли за собой отклонение заявок участников закупки и не повлияли на результаты закупки, в рассматриваемую документацию не требуется внесение изменений.

         

        На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу  ООО «БЕАМЕД» (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку шприцов для нужд ГБУЗ ВО «ОКБ» (номер извещения 0128200000114007957) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

       Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                                

 

 Члены Комиссии                                                                                             

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                              

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Г 715-04/2014 [format] => [safe_value] => Г 715-04/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 08:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 08:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413881802 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )