Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-622-02/2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: К-622-02/2014
Дата публикации: 19 сентября 2014, 13:14

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-622-02/2014

 

          Решение изготовлено 15 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

(--------) – руководителя управления, председателя Комиссии;

(--------) – начальника отдела, члена Комиссии;

(--------) – главного государственного инспектора, члена Комиссии;

(--------) – ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии.

при участии:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Редметконцентрат" (далее по тексту – ООО "Редметконцентрат") – представители (-------) по генеральной доверенности №1 от 13.01.2014 сроком на один, (----------) по генеральной доверенности №1301-09 от 13.01.2014 сроком на один год;

от организатора торгов – открытого акционерного общества "Муромский завод радиоизмерительных приборов" (далее по тексту – ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов") –  представитель (------) по доверенности от 11.09.2014 сроком действия до 01.12.2014;

рассмотрев дело № К-622-02/2013, возбужденное по жалобе ООО "Редметконцентрат" на действия организатора торгов – ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от ООО "Редметконцентрат"  от 04.09.2014 (вх. №6015 от 04.09.2014) на действия организатора торгов – ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов».

По мнению заявителя нарушения организатора торгов выразились в том, что закупочная документация разработана с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", положения о закупках ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Согласно жалобе заявителя нарушения, выразилось в том, что в разделе 4 Закупочной документации – Специфика поставляемого товара указано наименование товара – Песок гранатовый GMA AUSTRALIA GARNET 80 Mesh. По мнению заявителя, данное требование противоречит п.1 статьи 1, п.п.2 п.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п.2 статьи Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и п. 5.1.1.(2), п. 5.1.1.(3), п. 5.1.1.(4) Положения о закупках ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», так как указание конкретной марки и страны происхождения без возможности предложения эквивалента и без обоснования невозможности поставки эквивалентов, необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки и предоставляет преимущественное право участия в торгах отдельным участникам закупки.  

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № К-622-02/2014 в отношении организатора торгов.

08.09.2014 в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в адрес организатора торгов – ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" направлено уведомление о приостановлении запроса котировок.

При рассмотрении материалов дела Комиссия Владимирского УФАС России заслушала представителей лиц, участвующих в деле.

Заявитель  жалобы считает, что указание в закупочной документации только конкретной марки товара и страны происхождения, без указания технических характеристик противоречит п.п.1 п.10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", без возможности предложения эквивалента и без обоснования невозможности поставки эквивалентов, необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки и предоставляет преимущественное право участия в торгах отдельным участникам закупки. Представители заявителя указывает на то, что товар данной марки и страны происхождения может предоставить только единственная организация.

Представитель ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" с позицией заявителя не согласен. По его мнению, указание в закупочной документации наименование товара GMA AUSTRALIA GARNET 80 Mesh определяет его технические характеристики. Марка и страна происхождения товара были указаны с целью закупки наиболее лучшего песка по качеству и техническим характеристикам, без намерения предоставления преимущества отдельным организациям. 

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителей ООО "Редметконцентрат", ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов", а также, исследовав все представленные материалы, установила следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на электронной торговой площадке по адресу www.fabrikant.ru размещено Извещение о проведении торговой процедуры "Запрос котировок цен покупателя № 1282788" на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов"

Организатор  торгов - ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов"

Предмет договора –  поставка гранатового песка для нужд ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов", Начальная (максимальная) цена договора: 1 915 000 (один миллион девятьсот пятнадцать тысяч) рублей, в т.ч. НДС. Срок поставки товара-21 день от даты заключения договора. Срок предоставления гарантии качества на товар- 12 месяцев с даты приемки товара. Обеспечение заявки на участие в запросе котировок осуществляется в форме перечисления денежных средств на счет заказчика в размере  191500 рублей.

Дата начала подачи заявок: 30.08.2014

Дата окончания  подачи заявок:  08.09.2014 08:00

Место и порядок подачи заявок: прием заявок на участие в запросе котировок осуществляется ежедневно и круглосуточно, начиная с даты размещения извещения о проведении запроса котировок на электронной торговой площадке, по адресу www.fabrikant.ru в форме электронных документов до дня и времени открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Требования к содержанию и форме заявок определены аукционной документацией. Документы, прилагаемые к заявке, определены аукционной документацией.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок и подведения итогов:  09.09.2014 г. до 16 часов 00 минут.

  Место подведения итогов запроса котировок - электронная торговая площадка по адресу: www.fabrikant.ru

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ООО "Редметконцентрат", ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Отношения, возникшие между ООО "Редметконцентрат"  и ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Согласно п.1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, отношения связанные с проведением закупок товаров, выполнением работ оказанием услуг, также  регулируются Положением о закупке ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" (далее по тексту - Положение о закупке), утвержденным советом директоров ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" протокол №18/СД – 2012 от 14 декабря 2012 г.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 5 Положения о закупке информация, о закупке включат в себя документацию процедуры размещения заказа.  

В силу части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 5.2 Положения о закупке документация процедуры размещения заказа, если иное не установлено Положением, в зависимости от выбранного способа размещения заказа должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Из представленных документов следует,  что в документации о закупке в п. 4 указано наименование товара  песок гранатовый GMA AUSTRALIA GARNET 80 Mesh, необходимое количество 60. В названии товара заказчик определил необходимые технические характеристики товара.

Отсутствие описания технических характеристик товара в документации о закупках не противоречит нормам Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Таким образом, действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" соответствуют Положению о закупке и нормам Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "Редметконцентрат" на действия ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов"  при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" в рамках  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции» необоснованной.
  2. Продолжить рассмотрение жалобы  ООО "Редметконцентрат"  на действия ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" в рамках статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  (-------)

 

Члены комиссии:                                                                              (--------)

                                                                                                                       

                                                                                                                        (--------)

                                                                                                                       

                                                                                                                        (-------)

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10660 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-622-02/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10660 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411118111 [changed] => 1411118111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411118111 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-622-02/2014

 

          Решение изготовлено 15 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

(--------) – руководителя управления, председателя Комиссии;

(--------) – начальника отдела, члена Комиссии;

(--------) – главного государственного инспектора, члена Комиссии;

(--------) – ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии.

при участии:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Редметконцентрат" (далее по тексту – ООО "Редметконцентрат") – представители (-------) по генеральной доверенности №1 от 13.01.2014 сроком на один, (----------) по генеральной доверенности №1301-09 от 13.01.2014 сроком на один год;

от организатора торгов – открытого акционерного общества "Муромский завод радиоизмерительных приборов" (далее по тексту – ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов") –  представитель (------) по доверенности от 11.09.2014 сроком действия до 01.12.2014;

рассмотрев дело № К-622-02/2013, возбужденное по жалобе ООО "Редметконцентрат" на действия организатора торгов – ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от ООО "Редметконцентрат"  от 04.09.2014 (вх. №6015 от 04.09.2014) на действия организатора торгов – ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов».

По мнению заявителя нарушения организатора торгов выразились в том, что закупочная документация разработана с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", положения о закупках ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Согласно жалобе заявителя нарушения, выразилось в том, что в разделе 4 Закупочной документации – Специфика поставляемого товара указано наименование товара – Песок гранатовый GMA AUSTRALIA GARNET 80 Mesh. По мнению заявителя, данное требование противоречит п.1 статьи 1, п.п.2 п.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п.2 статьи Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и п. 5.1.1.(2), п. 5.1.1.(3), п. 5.1.1.(4) Положения о закупках ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», так как указание конкретной марки и страны происхождения без возможности предложения эквивалента и без обоснования невозможности поставки эквивалентов, необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки и предоставляет преимущественное право участия в торгах отдельным участникам закупки.  

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № К-622-02/2014 в отношении организатора торгов.

08.09.2014 в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в адрес организатора торгов – ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" направлено уведомление о приостановлении запроса котировок.

При рассмотрении материалов дела Комиссия Владимирского УФАС России заслушала представителей лиц, участвующих в деле.

Заявитель  жалобы считает, что указание в закупочной документации только конкретной марки товара и страны происхождения, без указания технических характеристик противоречит п.п.1 п.10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", без возможности предложения эквивалента и без обоснования невозможности поставки эквивалентов, необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки и предоставляет преимущественное право участия в торгах отдельным участникам закупки. Представители заявителя указывает на то, что товар данной марки и страны происхождения может предоставить только единственная организация.

Представитель ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" с позицией заявителя не согласен. По его мнению, указание в закупочной документации наименование товара GMA AUSTRALIA GARNET 80 Mesh определяет его технические характеристики. Марка и страна происхождения товара были указаны с целью закупки наиболее лучшего песка по качеству и техническим характеристикам, без намерения предоставления преимущества отдельным организациям. 

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителей ООО "Редметконцентрат", ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов", а также, исследовав все представленные материалы, установила следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на электронной торговой площадке по адресу www.fabrikant.ru размещено Извещение о проведении торговой процедуры "Запрос котировок цен покупателя № 1282788" на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов"

Организатор  торгов - ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов"

Предмет договора –  поставка гранатового песка для нужд ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов", Начальная (максимальная) цена договора: 1 915 000 (один миллион девятьсот пятнадцать тысяч) рублей, в т.ч. НДС. Срок поставки товара-21 день от даты заключения договора. Срок предоставления гарантии качества на товар- 12 месяцев с даты приемки товара. Обеспечение заявки на участие в запросе котировок осуществляется в форме перечисления денежных средств на счет заказчика в размере  191500 рублей.

Дата начала подачи заявок: 30.08.2014

Дата окончания  подачи заявок:  08.09.2014 08:00

Место и порядок подачи заявок: прием заявок на участие в запросе котировок осуществляется ежедневно и круглосуточно, начиная с даты размещения извещения о проведении запроса котировок на электронной торговой площадке, по адресу www.fabrikant.ru в форме электронных документов до дня и времени открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Требования к содержанию и форме заявок определены аукционной документацией. Документы, прилагаемые к заявке, определены аукционной документацией.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок и подведения итогов:  09.09.2014 г. до 16 часов 00 минут.

  Место подведения итогов запроса котировок - электронная торговая площадка по адресу: www.fabrikant.ru

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ООО "Редметконцентрат", ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Отношения, возникшие между ООО "Редметконцентрат"  и ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Согласно п.1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, отношения связанные с проведением закупок товаров, выполнением работ оказанием услуг, также  регулируются Положением о закупке ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" (далее по тексту - Положение о закупке), утвержденным советом директоров ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" протокол №18/СД – 2012 от 14 декабря 2012 г.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 5 Положения о закупке информация, о закупке включат в себя документацию процедуры размещения заказа.  

В силу части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 5.2 Положения о закупке документация процедуры размещения заказа, если иное не установлено Положением, в зависимости от выбранного способа размещения заказа должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Из представленных документов следует,  что в документации о закупке в п. 4 указано наименование товара  песок гранатовый GMA AUSTRALIA GARNET 80 Mesh, необходимое количество 60. В названии товара заказчик определил необходимые технические характеристики товара.

Отсутствие описания технических характеристик товара в документации о закупках не противоречит нормам Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Таким образом, действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" соответствуют Положению о закупке и нормам Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "Редметконцентрат" на действия ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов"  при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" в рамках  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции» необоснованной.
  2. Продолжить рассмотрение жалобы  ООО "Редметконцентрат"  на действия ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" в рамках статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  (-------)

 

Члены комиссии:                                                                              (--------)

                                                                                                                       

                                                                                                                        (--------)

                                                                                                                       

                                                                                                                        (-------)

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-622-02/2014

 

          Решение изготовлено 15 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области (далее по тексту – Комиссия Владимирского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

(--------) – руководителя управления, председателя Комиссии;

(--------) – начальника отдела, члена Комиссии;

(--------) – главного государственного инспектора, члена Комиссии;

(--------) – ведущего специалиста-эксперта, члена Комиссии.

при участии:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Редметконцентрат" (далее по тексту – ООО "Редметконцентрат") – представители (-------) по генеральной доверенности №1 от 13.01.2014 сроком на один, (----------) по генеральной доверенности №1301-09 от 13.01.2014 сроком на один год;

от организатора торгов – открытого акционерного общества "Муромский завод радиоизмерительных приборов" (далее по тексту – ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов") –  представитель (------) по доверенности от 11.09.2014 сроком действия до 01.12.2014;

рассмотрев дело № К-622-02/2013, возбужденное по жалобе ООО "Редметконцентрат" на действия организатора торгов – ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от ООО "Редметконцентрат"  от 04.09.2014 (вх. №6015 от 04.09.2014) на действия организатора торгов – ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов».

По мнению заявителя нарушения организатора торгов выразились в том, что закупочная документация разработана с нарушением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", положения о закупках ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Согласно жалобе заявителя нарушения, выразилось в том, что в разделе 4 Закупочной документации – Специфика поставляемого товара указано наименование товара – Песок гранатовый GMA AUSTRALIA GARNET 80 Mesh. По мнению заявителя, данное требование противоречит п.1 статьи 1, п.п.2 п.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п.2 статьи Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и п. 5.1.1.(2), п. 5.1.1.(3), п. 5.1.1.(4) Положения о закупках ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», так как указание конкретной марки и страны происхождения без возможности предложения эквивалента и без обоснования невозможности поставки эквивалентов, необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки и предоставляет преимущественное право участия в торгах отдельным участникам закупки.  

В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в соответствии с требованием статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № К-622-02/2014 в отношении организатора торгов.

08.09.2014 в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в адрес организатора торгов – ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" направлено уведомление о приостановлении запроса котировок.

При рассмотрении материалов дела Комиссия Владимирского УФАС России заслушала представителей лиц, участвующих в деле.

Заявитель  жалобы считает, что указание в закупочной документации только конкретной марки товара и страны происхождения, без указания технических характеристик противоречит п.п.1 п.10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", без возможности предложения эквивалента и без обоснования невозможности поставки эквивалентов, необоснованно ограничивает конкуренцию по отношению к участникам закупки и предоставляет преимущественное право участия в торгах отдельным участникам закупки. Представители заявителя указывает на то, что товар данной марки и страны происхождения может предоставить только единственная организация.

Представитель ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" с позицией заявителя не согласен. По его мнению, указание в закупочной документации наименование товара GMA AUSTRALIA GARNET 80 Mesh определяет его технические характеристики. Марка и страна происхождения товара были указаны с целью закупки наиболее лучшего песка по качеству и техническим характеристикам, без намерения предоставления преимущества отдельным организациям. 

Комиссия Владимирского УФАС России, выслушав представителей ООО "Редметконцентрат", ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов", а также, исследовав все представленные материалы, установила следующее.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на электронной торговой площадке по адресу www.fabrikant.ru размещено Извещение о проведении торговой процедуры "Запрос котировок цен покупателя № 1282788" на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов"

Организатор  торгов - ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов"

Предмет договора –  поставка гранатового песка для нужд ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов", Начальная (максимальная) цена договора: 1 915 000 (один миллион девятьсот пятнадцать тысяч) рублей, в т.ч. НДС. Срок поставки товара-21 день от даты заключения договора. Срок предоставления гарантии качества на товар- 12 месяцев с даты приемки товара. Обеспечение заявки на участие в запросе котировок осуществляется в форме перечисления денежных средств на счет заказчика в размере  191500 рублей.

Дата начала подачи заявок: 30.08.2014

Дата окончания  подачи заявок:  08.09.2014 08:00

Место и порядок подачи заявок: прием заявок на участие в запросе котировок осуществляется ежедневно и круглосуточно, начиная с даты размещения извещения о проведении запроса котировок на электронной торговой площадке, по адресу www.fabrikant.ru в форме электронных документов до дня и времени открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Требования к содержанию и форме заявок определены аукционной документацией. Документы, прилагаемые к заявке, определены аукционной документацией.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок и подведения итогов:  09.09.2014 г. до 16 часов 00 минут.

  Место подведения итогов запроса котировок - электронная торговая площадка по адресу: www.fabrikant.ru

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ООО "Редметконцентрат", ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Отношения, возникшие между ООО "Редметконцентрат"  и ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" регулируются Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Согласно п.1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, отношения связанные с проведением закупок товаров, выполнением работ оказанием услуг, также  регулируются Положением о закупке ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" (далее по тексту - Положение о закупке), утвержденным советом директоров ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" протокол №18/СД – 2012 от 14 декабря 2012 г.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 5 Положения о закупке информация, о закупке включат в себя документацию процедуры размещения заказа.  

В силу части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 5.2 Положения о закупке документация процедуры размещения заказа, если иное не установлено Положением, в зависимости от выбранного способа размещения заказа должна содержать установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Из представленных документов следует,  что в документации о закупке в п. 4 указано наименование товара  песок гранатовый GMA AUSTRALIA GARNET 80 Mesh, необходимое количество 60. В названии товара заказчик определил необходимые технические характеристики товара.

Отсутствие описания технических характеристик товара в документации о закупках не противоречит нормам Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Таким образом, действия заказчика при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" соответствуют Положению о закупке и нормам Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО "Редметконцентрат" на действия ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов"  при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку гранатового песка для нужд ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" в рамках  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции» необоснованной.
  2. Продолжить рассмотрение жалобы  ООО "Редметконцентрат"  на действия ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов" в рамках статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  (-------)

 

Члены комиссии:                                                                              (--------)

                                                                                                                       

                                                                                                                        (--------)

                                                                                                                       

                                                                                                                        (-------)

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К-622-02/2014 [format] => [safe_value] => К-622-02/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 53 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 53 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 09:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 09:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411118111 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )