Р Е Ш Е Н И Е по делу № Р-549-02/2014

Номер дела: Р-549-02/2014
Дата публикации: 12 сентября 2014, 14:48

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  Р-549-02/2014

 

Резолютивная часть решения объявлена  03 сентября 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено  04 сентября 2014 года.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской   области в составе:

(---------)  – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

(---------) - Световой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;       

(---------) – специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;

 

в отсутствии ИП Мещакова (-----) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116), направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

рассмотрев материалы дела № Р-549-02/2014, возбужденного в отношении ИП Мещакова (---------) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116), по факту  размещения в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 рекламного объявления следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...», с  нарушением  ч. 7  ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установило факт размещения в газете  «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4  рекламного объявления следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...», содержащего признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара.

В соответствии со  статьей  3 ФЗ  «О рекламе» рекламой признается информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в газете «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.

  В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В содержании рассматриваемой рекламы отсутствуют сведения о сроках проведения данной в рекламном объявлении акции. При указанных обстоятельствах, содержание рассматриваемой рекламы способно обмануть ожидания потребителя, имеющего намерение получить указанный в рекламе подарок, что является нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в рекламном объявлении, размещенном в указанной газете содержатся признаки нарушения ч.7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ИП Мещаков(-----).

   Комиссия, руководствуясь  частью 2 пункта 1  статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу,  размещенную в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на  странице 4 следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Мещакову (---------) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Мещакова (-------)

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном       статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

     

 

         Председатель Комиссии                                                                (------)

 

         Члены Комиссии:                                                                           (------)

 

                                                                                

stdClass Object ( [vid] => 10617 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № Р-549-02/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10617 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410518934 [changed] => 1410518934 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410518934 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  Р-549-02/2014

 

Резолютивная часть решения объявлена  03 сентября 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено  04 сентября 2014 года.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской   области в составе:

(---------)  – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

(---------) - Световой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;       

(---------) – специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;

 

в отсутствии ИП Мещакова (-----) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116), направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

рассмотрев материалы дела № Р-549-02/2014, возбужденного в отношении ИП Мещакова (---------) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116), по факту  размещения в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 рекламного объявления следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...», с  нарушением  ч. 7  ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установило факт размещения в газете  «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4  рекламного объявления следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...», содержащего признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара.

В соответствии со  статьей  3 ФЗ  «О рекламе» рекламой признается информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в газете «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.

  В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В содержании рассматриваемой рекламы отсутствуют сведения о сроках проведения данной в рекламном объявлении акции. При указанных обстоятельствах, содержание рассматриваемой рекламы способно обмануть ожидания потребителя, имеющего намерение получить указанный в рекламе подарок, что является нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в рекламном объявлении, размещенном в указанной газете содержатся признаки нарушения ч.7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ИП Мещаков(-----).

   Комиссия, руководствуясь  частью 2 пункта 1  статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу,  размещенную в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на  странице 4 следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Мещакову (---------) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Мещакова (-------)

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном       статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

     

 

         Председатель Комиссии                                                                (------)

 

         Члены Комиссии:                                                                           (------)

 

                                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №  Р-549-02/2014

 

Резолютивная часть решения объявлена  03 сентября 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено  04 сентября 2014 года.

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской   области в составе:

(---------)  – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;

(---------) - Световой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;       

(---------) – специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;

 

в отсутствии ИП Мещакова (-----) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116), направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

рассмотрев материалы дела № Р-549-02/2014, возбужденного в отношении ИП Мещакова (---------) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116), по факту  размещения в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 рекламного объявления следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...», с  нарушением  ч. 7  ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установило факт размещения в газете  «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4  рекламного объявления следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...», содержащего признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара.

В соответствии со  статьей  3 ФЗ  «О рекламе» рекламой признается информация,  распространенная любым способом,  в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его  продвижение на рынке.  При этом объектом рекламирования  назван товар -  продукт  деятельности,  в том числе работа,  услуга,  предназначенные для продажи,  обмена или иного введения в оборот, средство его  индивидуализации, результаты  интеллектуальной деятельности либо  мероприятия,  на привлечение, к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в газете «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.

  В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В содержании рассматриваемой рекламы отсутствуют сведения о сроках проведения данной в рекламном объявлении акции. При указанных обстоятельствах, содержание рассматриваемой рекламы способно обмануть ожидания потребителя, имеющего намерение получить указанный в рекламе подарок, что является нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, в рекламном объявлении, размещенном в указанной газете содержатся признаки нарушения ч.7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.

Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ИП Мещаков(-----).

   Комиссия, руководствуясь  частью 2 пункта 1  статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу,  размещенную в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на  странице 4 следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Мещакову (---------) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Мещакова (-------)

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном       статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

     

 

         Председатель Комиссии                                                                (------)

 

         Члены Комиссии:                                                                           (------)

 

                                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-549-02/2014 [format] => [safe_value] => Р-549-02/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410518934 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )