ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № Р-549-02/2014
Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 сентября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:
(---------) – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
(---------) - Световой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;
(---------) – специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;
в отсутствии ИП Мещакова (-----) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116), направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,
рассмотрев материалы дела № Р-549-02/2014, возбужденного в отношении ИП Мещакова (---------) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116), по факту размещения в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 рекламного объявления следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...», с нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
У С Т А Н О В И Л А:
Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установило факт размещения в газете «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 рекламного объявления следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...», содержащего признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В содержании рассматриваемой рекламы отсутствуют сведения о сроках проведения данной в рекламном объявлении акции. При указанных обстоятельствах, содержание рассматриваемой рекламы способно обмануть ожидания потребителя, имеющего намерение получить указанный в рекламе подарок, что является нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в рекламном объявлении, размещенном в указанной газете содержатся признаки нарушения ч.7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ИП Мещаков(-----).
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП Мещакову (---------) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Мещакова (-------)
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (------)
Члены Комиссии: (------)
stdClass Object
(
[vid] => 10617
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № Р-549-02/2014
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10617
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1410518934
[changed] => 1410518934
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1410518934
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № Р-549-02/2014
Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 сентября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:
(---------) – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
(---------) - Световой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;
(---------) – специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;
в отсутствии ИП Мещакова (-----) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116), направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,
рассмотрев материалы дела № Р-549-02/2014, возбужденного в отношении ИП Мещакова (---------) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116), по факту размещения в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 рекламного объявления следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...», с нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
У С Т А Н О В И Л А:
Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установило факт размещения в газете «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 рекламного объявления следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...», содержащего признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В содержании рассматриваемой рекламы отсутствуют сведения о сроках проведения данной в рекламном объявлении акции. При указанных обстоятельствах, содержание рассматриваемой рекламы способно обмануть ожидания потребителя, имеющего намерение получить указанный в рекламе подарок, что является нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в рекламном объявлении, размещенном в указанной газете содержатся признаки нарушения ч.7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ИП Мещаков(-----).
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП Мещакову (---------) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Мещакова (-------)
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (------)
Члены Комиссии: (------)
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-39-54
e-mail: to33@fas.gov.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № Р-549-02/2014
Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 04 сентября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области в составе:
(---------) – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
(---------) - Световой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;
(---------) – специалиста-эксперта отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти, члена Комиссии;
в отсутствии ИП Мещакова (-----) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116), направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,
рассмотрев материалы дела № Р-549-02/2014, возбужденного в отношении ИП Мещакова (---------) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116), по факту размещения в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 рекламного объявления следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...», с нарушением ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,
У С Т А Н О В И Л А:
Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» установило факт размещения в газете «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 рекламного объявления следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...», содержащего признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», поскольку в данной рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Знамя труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В содержании рассматриваемой рекламы отсутствуют сведения о сроках проведения данной в рекламном объявлении акции. При указанных обстоятельствах, содержание рассматриваемой рекламы способно обмануть ожидания потребителя, имеющего намерение получить указанный в рекламе подарок, что является нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, в рекламном объявлении, размещенном в указанной газете содержатся признаки нарушения ч.7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа материалов следует, что рекламодателем является в данном случае ИП Мещаков(-----).
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную в газете «Знамя Труда» выпуск № 24 (17786) от 24 июня 2014 г. на странице 4 следующего содержания: «Евро Дом. Действует суперакция. При застеклении 3х комнатной квартиры - одно ОКНО БЕСПЛАТНО!!!...» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать ИП Мещакову (---------) (ИНН 331501404998 ОГРНИП 307333605200116) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Мещакова (-------)
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (------)
Члены Комиссии: (------)
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р-549-02/2014
[format] =>
[safe_value] => Р-549-02/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-12 10:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-12 10:48:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1410518934
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Владимирское УФАС России
)