Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-617-03/2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: К-617-03/2014
Дата публикации: 12 сентября 2014, 14:35

 

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-617-03/2014

 

«09» сентября  2014 года                                                                                                 г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

Ш... – председателя комиссии – вр. и. о. руководителя управления;

Т… – члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Д… – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Г… – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заявителя  - ООО «Строительная группа Контур» - К…, действующего на основании Приказа №22-к от 16.11.2012; Д…, действующей на основании доверенности от 09.09.2014;

организатора конкурса – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» - С…, действующей на основании доверенности №9 от 05.09.2014,

рассмотрев дело № К-617-03/2014, возбужденное по жалобе ООО «СГ Контур» на действия (бездействие) закупочной комиссии НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» при проведении конкурса по отбору подрядчика для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л Центральный, д. 3 (лот 77),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Строительная группа Контур» (вх. № 5950 от 02.09.2014) (далее – ООО «СГ Контур», Заявитель) на действия (бездействие) конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области») при проведении конкурса по отбору подрядчика для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л Центральный, д. 3 (лот 77).

Как следует из жалобы Заявителя, 20.08.2014 года организатором конкурса - НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» на официальном сайте сети интернет www.fondkr33.ru размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса.  Датой проведения конкурса является 26.08.2014. Прием заявок осуществляется в течение 15 календарных дней с даты опубликования извещения по рабочим дням. Для оценки заявок участников конкурса требовался дополнительный перечень документов, и вместо 15 календарных дней, указанных в извещении, для подготовки документов давалось 5 дней, два из них выходных. ООО «СГ Контур» предоставило все необходимые документы, согласно описи заявки 25.08.2014. Однако в общей отчетной сводке Заказчика о проведенных конкурсах ООО «СГ Контур» увидело решение Заказчика «конкурс не состоялся (участник ООО «СГ Контур» не допущен), договор заключается с ООО «Спецремстрой»». Протокол в сети интернет не выложен и основания отклонения до настоящего момента не выяснены. На запросы Заказчик не отвечает.

Таким образом, по мнению Заявителя, конкурс на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по следующего адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л Центральный, д. 3 (лот 77) прошел с нарушением законодательства и Порядка отбора подрядных организаций. На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольный орган признать конкурс недействительным и обязать Заказчика привести закупку в соответствие с нормами законодательства.   

В связи с поступлением вышеуказанных жалоб, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-617-03/2014.

04.09.2014 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора открытого конкурса – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя поддержал свои доводы, указанные в жалобе.

Представитель заказчика и организатора открытого конкурса на заседании пояснил, что в соответствии с пунктом 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением администрации Владимирской области от 16.05.2014 №491 «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» утвержден Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – Порядок), который определяет процедуру конкурсного отбора.

08.08.2014 НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» на официальном сайте fondkr33.ru было размещено извещение о проведении 26.08.2014 открытого конкурса, в том числе по лоту 77. В конкурсной документации к лоту 77 указаны требования к составу, форме, срокам и порядку подачи заявок на участие в конкурсе. Для участия в конкурсе необходимо предоставить заявку по форме, согласно приложению 3 к Порядку с приложением определенного перечня документов. Предметом торгов в форме открытого конкурса по лоту 77 являлось право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме. При рассмотрении заявки на участие в конкурсе ООО «СГ Контур» было выявлено отсутствие документов и копий документов, подтверждающих наличие у участника специалистов-кровельщиков, а также документов, подтверждающих их квалификацию. ООО «СГ Контур» были предоставлены копии трудовых книжек и дипломов на директора, прораба и инженеров. Более того, в выписке из штатного расписания участника отсутствуют сведения о специалистах, обладающих соответствующими знаниями, навыками и опытом работы, которые обеспечили бы выполнение работ по реконструкции кровли многоквартирного дома. Согласно пункту 6.2 Порядка, указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что указаны в Порядке, являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Поскольку к участию в конкурсе был допущен один участник – ООО «Спецремстрой», 28.08.2014 Фондом был заключен с ним договор строительного подряда. 26.08.2014 на официальном сайте Фонда было размещено извещение о результатах конкурсного отбора подрядных организаций    для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, состоявшегося 26.08.2014. Размещение протокола в данном случае  (конкурс не состоялся, протокол оценки  и сопоставления заявок не составлялся), в соответствии с Порядком, не требуется.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса порядок привлечения региональным оператором, в том числе для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона Владимирской области от 06.11.2013 № 121-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области» привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Губернатора области.

Информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация) публикуется заказчиком конкурса на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в средствах массовой информации не позднее чем за 15 дней до даты его проведения (пункт 2.2 Постановления администрации Владимирской области от 16.05.2014 № 491 «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Порядок)).

Согласно пункту 6.1 Порядка для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:

6.1.1. Опись входящих в состав заявки документов в произвольной форме.

6.1.2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

6.1.3. Документы или копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационным требованиям.

6.1.4. Копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юридических лиц), копия справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей).

6.1.5. Штатное расписание организации с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ, с приложением реестра документов, подтверждающих их квалификацию, в котором указываются реквизиты документов, подтверждающих образование (номера дипломов, даты их выдачи, учебное заведение, выдавшее диплом).

6.1.6. Заверенные участником конкурса копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), заверенная участником конкурса копия документа, удостоверяющего личность, - паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).

6.1.7. Заверенная участником конкурса копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

6.1.8. Заверенная участником конкурса копия свидетельства о государственной регистрации.

6.1.9. Оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не позднее чем за шесть месяцев до объявления конкурса.

6.1.10. Справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не раньше чем за три месяца до даты подачи заявки.

6.1.11. Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданная саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624), в случае, если данные работы являются предметом конкурса.

В соответствии с пунктом 6.2 Порядка указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что указаны в настоящем Порядке, являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом (пункт 5.9 Порядка).

Согласно пункту 5.10 Порядка в случае отказа в допуске к участию в конкурсе Заказчик в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 5.19 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 5.17 Порядка в случае, если конкурсной комиссией к конкурсу допущена только одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся и договор заключается с участником, подавшим эту заявку. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» является региональным оператором, который осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Согласно статье 1-1 Закона Владимирской области от 06.11.2013 № 121-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области» основной его целью является обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Владимирской области.

В соответствии с приказом генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области»  от 19.08.2014 №50  утвержден состав конкурсных комиссий в целях проведения конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

08.08.2014 организатором конкурса – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» на официальном сайте сети интернет www.fondkr33.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л. Центральный, д. 3 (лот 77) (далее- извещение о проведении открытого конкурса по лоту 77), с начальной максимальной ценой  договора – 3 557 000 рублей.

26.08.2014 составлен Протокол вскрытия конвертов, согласно которому ООО «СГ Контур» не допущен к участию в конкурсе.

27.08.2014 на официальном сайте www.fondkr33.ru размещено Извещение о результатах конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, состоявшегося 26 августа 2014 года.

Проанализировав Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, извещение о проведении открытого конкурса, другие документы, входящие в документацию о конкурсе, протокол вскрытия конвертов Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

По данным сайта www.fondkr33.ru извещение о проведении открытого конкурса по лоту 77 было опубликовано 08.08.2014. Датой проведения конкурса является 26.08.2014. Следовательно, сроки опубликования и проведения конкурса соответствуют требованиям пункта 2.2 Порядка.

Согласно подпункту 6.1.3 пункта 6.1 Порядка в заявке должны быть представлены документы или копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационным требованиям. В заявке ООО «СГ Контур» отсутствуют документы, подтверждающие наличие у него специалистов-кровельщиков. Однако в сведениях об имеющемся инженерном составе (согласно Выписке из штатного расписания ООО «СГ Контур» от 22.08.2014) имеется Аттестат ЕСА № С-107.006681, подтверждающий, что К… обладает знаниями, необходимыми для выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе устройство кровель (решение о выдаче аттестата принято Аттестационной комиссией НП СРО «ОСВО», протокол 10 от 15.03.2013, срок действия до 15.03.2018).  Аналогичные аттестаты имеются у К… (Аттестат ЕСА № С-107.002400 решение о выдаче аттестата принято Аттестационной комиссией НП СРО «ОСВО», протокол 17 от 18.05.2012, срок действия до 18.05.2017) и К…  (Аттестат ЕСА № С-107.006680 решение о выдаче аттестата принято Аттестационной комиссией НП СРО «ОСВО», протокол 10 от 15.03.2013, срок действия до 15.03.2018).

Согласно справке об опыте выполнения аналогичных договоров ООО «СГ Контур» в период 2012-2013 гг. исполнило три договора по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома. К заявке также приложены данные договоры и акты выполненных работ.

В заявке ООО «СГ Контур» также имеется Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 03.06.2014 № 0258.04-2010-3311011385-С-107, выданное Некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией «Объединение строителей Владимирской области». Согласно данному Свидетельству ООО «СГ Контур» вправе осуществлять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком  на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе в жилищно-гражданском строительстве.

По мнению Комиссии, имеющихся в заявке документов достаточно для подтверждения опыта и квалификации специалистов ООО «СГ Контур» для проведения работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома. Кроме того, наличие Свидетельства СРО о праве выступать в качестве генерального подрядчика дает возможность ООО «СГ Контур» привлекать к выполнению работ сторонние организации.

Таким образом, действия конкурсной комиссии НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» при проведении конкурса по отбору подрядчика для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л Центральный, д. 3 (лот 77) нарушают требования, установленные пунктами 5.9, 6.1, 6.2 Постановления администрации Владимирской области от 16.05.2014 № 491 «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

При указанных обстоятельствах, жалобу ООО «СГ Контур» следует считать обоснованной. Вместе с тем, в связи с заключением в соответствии с пунктом 5.17 Порядка 28.08.2014 между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» и ООО «Спецремстрой» договора строительного подряда, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью   «Строительная группа Контур» на действия конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области»  при проведении конкурса по отбору подрядчика для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л Центральный, д. 3 (лот 77) обоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

   Ш…

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

                      Т…

 

 

 

 

 

 

 

          Д… _____

                      

                                          ______________                   ____             Г…       _______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10611 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-617-03/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10611 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410518215 [changed] => 1410518215 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410518215 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-617-03/2014

 

«09» сентября  2014 года                                                                                                 г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

Ш... – председателя комиссии – вр. и. о. руководителя управления;

Т… – члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Д… – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Г… – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заявителя  - ООО «Строительная группа Контур» - К…, действующего на основании Приказа №22-к от 16.11.2012; Д…, действующей на основании доверенности от 09.09.2014;

организатора конкурса – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» - С…, действующей на основании доверенности №9 от 05.09.2014,

рассмотрев дело № К-617-03/2014, возбужденное по жалобе ООО «СГ Контур» на действия (бездействие) закупочной комиссии НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» при проведении конкурса по отбору подрядчика для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л Центральный, д. 3 (лот 77),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Строительная группа Контур» (вх. № 5950 от 02.09.2014) (далее – ООО «СГ Контур», Заявитель) на действия (бездействие) конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области») при проведении конкурса по отбору подрядчика для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л Центральный, д. 3 (лот 77).

Как следует из жалобы Заявителя, 20.08.2014 года организатором конкурса - НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» на официальном сайте сети интернет www.fondkr33.ru размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса.  Датой проведения конкурса является 26.08.2014. Прием заявок осуществляется в течение 15 календарных дней с даты опубликования извещения по рабочим дням. Для оценки заявок участников конкурса требовался дополнительный перечень документов, и вместо 15 календарных дней, указанных в извещении, для подготовки документов давалось 5 дней, два из них выходных. ООО «СГ Контур» предоставило все необходимые документы, согласно описи заявки 25.08.2014. Однако в общей отчетной сводке Заказчика о проведенных конкурсах ООО «СГ Контур» увидело решение Заказчика «конкурс не состоялся (участник ООО «СГ Контур» не допущен), договор заключается с ООО «Спецремстрой»». Протокол в сети интернет не выложен и основания отклонения до настоящего момента не выяснены. На запросы Заказчик не отвечает.

Таким образом, по мнению Заявителя, конкурс на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по следующего адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л Центральный, д. 3 (лот 77) прошел с нарушением законодательства и Порядка отбора подрядных организаций. На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольный орган признать конкурс недействительным и обязать Заказчика привести закупку в соответствие с нормами законодательства.   

В связи с поступлением вышеуказанных жалоб, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-617-03/2014.

04.09.2014 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора открытого конкурса – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя поддержал свои доводы, указанные в жалобе.

Представитель заказчика и организатора открытого конкурса на заседании пояснил, что в соответствии с пунктом 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением администрации Владимирской области от 16.05.2014 №491 «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» утвержден Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – Порядок), который определяет процедуру конкурсного отбора.

08.08.2014 НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» на официальном сайте fondkr33.ru было размещено извещение о проведении 26.08.2014 открытого конкурса, в том числе по лоту 77. В конкурсной документации к лоту 77 указаны требования к составу, форме, срокам и порядку подачи заявок на участие в конкурсе. Для участия в конкурсе необходимо предоставить заявку по форме, согласно приложению 3 к Порядку с приложением определенного перечня документов. Предметом торгов в форме открытого конкурса по лоту 77 являлось право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме. При рассмотрении заявки на участие в конкурсе ООО «СГ Контур» было выявлено отсутствие документов и копий документов, подтверждающих наличие у участника специалистов-кровельщиков, а также документов, подтверждающих их квалификацию. ООО «СГ Контур» были предоставлены копии трудовых книжек и дипломов на директора, прораба и инженеров. Более того, в выписке из штатного расписания участника отсутствуют сведения о специалистах, обладающих соответствующими знаниями, навыками и опытом работы, которые обеспечили бы выполнение работ по реконструкции кровли многоквартирного дома. Согласно пункту 6.2 Порядка, указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что указаны в Порядке, являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Поскольку к участию в конкурсе был допущен один участник – ООО «Спецремстрой», 28.08.2014 Фондом был заключен с ним договор строительного подряда. 26.08.2014 на официальном сайте Фонда было размещено извещение о результатах конкурсного отбора подрядных организаций    для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, состоявшегося 26.08.2014. Размещение протокола в данном случае  (конкурс не состоялся, протокол оценки  и сопоставления заявок не составлялся), в соответствии с Порядком, не требуется.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса порядок привлечения региональным оператором, в том числе для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона Владимирской области от 06.11.2013 № 121-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области» привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Губернатора области.

Информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация) публикуется заказчиком конкурса на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в средствах массовой информации не позднее чем за 15 дней до даты его проведения (пункт 2.2 Постановления администрации Владимирской области от 16.05.2014 № 491 «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Порядок)).

Согласно пункту 6.1 Порядка для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:

6.1.1. Опись входящих в состав заявки документов в произвольной форме.

6.1.2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

6.1.3. Документы или копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационным требованиям.

6.1.4. Копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юридических лиц), копия справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей).

6.1.5. Штатное расписание организации с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ, с приложением реестра документов, подтверждающих их квалификацию, в котором указываются реквизиты документов, подтверждающих образование (номера дипломов, даты их выдачи, учебное заведение, выдавшее диплом).

6.1.6. Заверенные участником конкурса копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), заверенная участником конкурса копия документа, удостоверяющего личность, - паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).

6.1.7. Заверенная участником конкурса копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

6.1.8. Заверенная участником конкурса копия свидетельства о государственной регистрации.

6.1.9. Оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не позднее чем за шесть месяцев до объявления конкурса.

6.1.10. Справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не раньше чем за три месяца до даты подачи заявки.

6.1.11. Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданная саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624), в случае, если данные работы являются предметом конкурса.

В соответствии с пунктом 6.2 Порядка указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что указаны в настоящем Порядке, являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом (пункт 5.9 Порядка).

Согласно пункту 5.10 Порядка в случае отказа в допуске к участию в конкурсе Заказчик в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 5.19 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 5.17 Порядка в случае, если конкурсной комиссией к конкурсу допущена только одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся и договор заключается с участником, подавшим эту заявку. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» является региональным оператором, который осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Согласно статье 1-1 Закона Владимирской области от 06.11.2013 № 121-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области» основной его целью является обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Владимирской области.

В соответствии с приказом генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области»  от 19.08.2014 №50  утвержден состав конкурсных комиссий в целях проведения конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

08.08.2014 организатором конкурса – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» на официальном сайте сети интернет www.fondkr33.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л. Центральный, д. 3 (лот 77) (далее- извещение о проведении открытого конкурса по лоту 77), с начальной максимальной ценой  договора – 3 557 000 рублей.

26.08.2014 составлен Протокол вскрытия конвертов, согласно которому ООО «СГ Контур» не допущен к участию в конкурсе.

27.08.2014 на официальном сайте www.fondkr33.ru размещено Извещение о результатах конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, состоявшегося 26 августа 2014 года.

Проанализировав Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, извещение о проведении открытого конкурса, другие документы, входящие в документацию о конкурсе, протокол вскрытия конвертов Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

По данным сайта www.fondkr33.ru извещение о проведении открытого конкурса по лоту 77 было опубликовано 08.08.2014. Датой проведения конкурса является 26.08.2014. Следовательно, сроки опубликования и проведения конкурса соответствуют требованиям пункта 2.2 Порядка.

Согласно подпункту 6.1.3 пункта 6.1 Порядка в заявке должны быть представлены документы или копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационным требованиям. В заявке ООО «СГ Контур» отсутствуют документы, подтверждающие наличие у него специалистов-кровельщиков. Однако в сведениях об имеющемся инженерном составе (согласно Выписке из штатного расписания ООО «СГ Контур» от 22.08.2014) имеется Аттестат ЕСА № С-107.006681, подтверждающий, что К… обладает знаниями, необходимыми для выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе устройство кровель (решение о выдаче аттестата принято Аттестационной комиссией НП СРО «ОСВО», протокол 10 от 15.03.2013, срок действия до 15.03.2018).  Аналогичные аттестаты имеются у К… (Аттестат ЕСА № С-107.002400 решение о выдаче аттестата принято Аттестационной комиссией НП СРО «ОСВО», протокол 17 от 18.05.2012, срок действия до 18.05.2017) и К…  (Аттестат ЕСА № С-107.006680 решение о выдаче аттестата принято Аттестационной комиссией НП СРО «ОСВО», протокол 10 от 15.03.2013, срок действия до 15.03.2018).

Согласно справке об опыте выполнения аналогичных договоров ООО «СГ Контур» в период 2012-2013 гг. исполнило три договора по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома. К заявке также приложены данные договоры и акты выполненных работ.

В заявке ООО «СГ Контур» также имеется Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 03.06.2014 № 0258.04-2010-3311011385-С-107, выданное Некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией «Объединение строителей Владимирской области». Согласно данному Свидетельству ООО «СГ Контур» вправе осуществлять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком  на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе в жилищно-гражданском строительстве.

По мнению Комиссии, имеющихся в заявке документов достаточно для подтверждения опыта и квалификации специалистов ООО «СГ Контур» для проведения работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома. Кроме того, наличие Свидетельства СРО о праве выступать в качестве генерального подрядчика дает возможность ООО «СГ Контур» привлекать к выполнению работ сторонние организации.

Таким образом, действия конкурсной комиссии НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» при проведении конкурса по отбору подрядчика для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л Центральный, д. 3 (лот 77) нарушают требования, установленные пунктами 5.9, 6.1, 6.2 Постановления администрации Владимирской области от 16.05.2014 № 491 «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

При указанных обстоятельствах, жалобу ООО «СГ Контур» следует считать обоснованной. Вместе с тем, в связи с заключением в соответствии с пунктом 5.17 Порядка 28.08.2014 между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» и ООО «Спецремстрой» договора строительного подряда, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью   «Строительная группа Контур» на действия конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области»  при проведении конкурса по отбору подрядчика для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л Центральный, д. 3 (лот 77) обоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

   Ш…

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

                      Т…

 

 

 

 

 

 

 

          Д… _____

                      

                                          ______________                   ____             Г…       _______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-617-03/2014

 

«09» сентября  2014 года                                                                                                 г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

Ш... – председателя комиссии – вр. и. о. руководителя управления;

Т… – члена комиссии – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Д… – члена комиссии – главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Г… – члена комиссии – специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заявителя  - ООО «Строительная группа Контур» - К…, действующего на основании Приказа №22-к от 16.11.2012; Д…, действующей на основании доверенности от 09.09.2014;

организатора конкурса – Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» - С…, действующей на основании доверенности №9 от 05.09.2014,

рассмотрев дело № К-617-03/2014, возбужденное по жалобе ООО «СГ Контур» на действия (бездействие) закупочной комиссии НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» при проведении конкурса по отбору подрядчика для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л Центральный, д. 3 (лот 77),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Строительная группа Контур» (вх. № 5950 от 02.09.2014) (далее – ООО «СГ Контур», Заявитель) на действия (бездействие) конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области») при проведении конкурса по отбору подрядчика для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л Центральный, д. 3 (лот 77).

Как следует из жалобы Заявителя, 20.08.2014 года организатором конкурса - НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» на официальном сайте сети интернет www.fondkr33.ru размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса.  Датой проведения конкурса является 26.08.2014. Прием заявок осуществляется в течение 15 календарных дней с даты опубликования извещения по рабочим дням. Для оценки заявок участников конкурса требовался дополнительный перечень документов, и вместо 15 календарных дней, указанных в извещении, для подготовки документов давалось 5 дней, два из них выходных. ООО «СГ Контур» предоставило все необходимые документы, согласно описи заявки 25.08.2014. Однако в общей отчетной сводке Заказчика о проведенных конкурсах ООО «СГ Контур» увидело решение Заказчика «конкурс не состоялся (участник ООО «СГ Контур» не допущен), договор заключается с ООО «Спецремстрой»». Протокол в сети интернет не выложен и основания отклонения до настоящего момента не выяснены. На запросы Заказчик не отвечает.

Таким образом, по мнению Заявителя, конкурс на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по следующего адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л Центральный, д. 3 (лот 77) прошел с нарушением законодательства и Порядка отбора подрядных организаций. На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольный орган признать конкурс недействительным и обязать Заказчика привести закупку в соответствие с нормами законодательства.   

В связи с поступлением вышеуказанных жалоб, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-617-03/2014.

04.09.2014 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора открытого конкурса – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя поддержал свои доводы, указанные в жалобе.

Представитель заказчика и организатора открытого конкурса на заседании пояснил, что в соответствии с пунктом 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением администрации Владимирской области от 16.05.2014 №491 «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» утвержден Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее – Порядок), который определяет процедуру конкурсного отбора.

08.08.2014 НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» на официальном сайте fondkr33.ru было размещено извещение о проведении 26.08.2014 открытого конкурса, в том числе по лоту 77. В конкурсной документации к лоту 77 указаны требования к составу, форме, срокам и порядку подачи заявок на участие в конкурсе. Для участия в конкурсе необходимо предоставить заявку по форме, согласно приложению 3 к Порядку с приложением определенного перечня документов. Предметом торгов в форме открытого конкурса по лоту 77 являлось право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме. При рассмотрении заявки на участие в конкурсе ООО «СГ Контур» было выявлено отсутствие документов и копий документов, подтверждающих наличие у участника специалистов-кровельщиков, а также документов, подтверждающих их квалификацию. ООО «СГ Контур» были предоставлены копии трудовых книжек и дипломов на директора, прораба и инженеров. Более того, в выписке из штатного расписания участника отсутствуют сведения о специалистах, обладающих соответствующими знаниями, навыками и опытом работы, которые обеспечили бы выполнение работ по реконструкции кровли многоквартирного дома. Согласно пункту 6.2 Порядка, указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что указаны в Порядке, являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Поскольку к участию в конкурсе был допущен один участник – ООО «Спецремстрой», 28.08.2014 Фондом был заключен с ним договор строительного подряда. 26.08.2014 на официальном сайте Фонда было размещено извещение о результатах конкурсного отбора подрядных организаций    для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, состоявшегося 26.08.2014. Размещение протокола в данном случае  (конкурс не состоялся, протокол оценки  и сопоставления заявок не составлялся), в соответствии с Порядком, не требуется.

Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса порядок привлечения региональным оператором, в том числе для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона Владимирской области от 06.11.2013 № 121-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области» привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Губернатора области.

Информация о конкурсе (извещение о проведении конкурса, конкурсная документация) публикуется заказчиком конкурса на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в средствах массовой информации не позднее чем за 15 дней до даты его проведения (пункт 2.2 Постановления администрации Владимирской области от 16.05.2014 № 491 «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Порядок)).

Согласно пункту 6.1 Порядка для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:

6.1.1. Опись входящих в состав заявки документов в произвольной форме.

6.1.2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника.

6.1.3. Документы или копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационным требованиям.

6.1.4. Копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юридических лиц), копия справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей).

6.1.5. Штатное расписание организации с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ, с приложением реестра документов, подтверждающих их квалификацию, в котором указываются реквизиты документов, подтверждающих образование (номера дипломов, даты их выдачи, учебное заведение, выдавшее диплом).

6.1.6. Заверенные участником конкурса копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), заверенная участником конкурса копия документа, удостоверяющего личность, - паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).

6.1.7. Заверенная участником конкурса копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

6.1.8. Заверенная участником конкурса копия свидетельства о государственной регистрации.

6.1.9. Оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не позднее чем за шесть месяцев до объявления конкурса.

6.1.10. Справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний календарный год, полученная не раньше чем за три месяца до даты подачи заявки.

6.1.11. Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданная саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624), в случае, если данные работы являются предметом конкурса.

В соответствии с пунктом 6.2 Порядка указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что указаны в настоящем Порядке, являются основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом (пункт 5.9 Порядка).

Согласно пункту 5.10 Порядка в случае отказа в допуске к участию в конкурсе Заказчик в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа по основаниям, указанным в пункте 5.19 настоящего Порядка.

В соответствии с пунктом 5.17 Порядка в случае, если конкурсной комиссией к конкурсу допущена только одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся и договор заключается с участником, подавшим эту заявку. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации.

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» является региональным оператором, который осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Согласно статье 1-1 Закона Владимирской области от 06.11.2013 № 121-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Владимирской области» основной его целью является обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Владимирской области.

В соответствии с приказом генерального директора НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области»  от 19.08.2014 №50  утвержден состав конкурсных комиссий в целях проведения конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

08.08.2014 организатором конкурса – НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» на официальном сайте сети интернет www.fondkr33.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л. Центральный, д. 3 (лот 77) (далее- извещение о проведении открытого конкурса по лоту 77), с начальной максимальной ценой  договора – 3 557 000 рублей.

26.08.2014 составлен Протокол вскрытия конвертов, согласно которому ООО «СГ Контур» не допущен к участию в конкурсе.

27.08.2014 на официальном сайте www.fondkr33.ru размещено Извещение о результатах конкурсного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, состоявшегося 26 августа 2014 года.

Проанализировав Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, извещение о проведении открытого конкурса, другие документы, входящие в документацию о конкурсе, протокол вскрытия конвертов Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

По данным сайта www.fondkr33.ru извещение о проведении открытого конкурса по лоту 77 было опубликовано 08.08.2014. Датой проведения конкурса является 26.08.2014. Следовательно, сроки опубликования и проведения конкурса соответствуют требованиям пункта 2.2 Порядка.

Согласно подпункту 6.1.3 пункта 6.1 Порядка в заявке должны быть представлены документы или копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационным требованиям. В заявке ООО «СГ Контур» отсутствуют документы, подтверждающие наличие у него специалистов-кровельщиков. Однако в сведениях об имеющемся инженерном составе (согласно Выписке из штатного расписания ООО «СГ Контур» от 22.08.2014) имеется Аттестат ЕСА № С-107.006681, подтверждающий, что К… обладает знаниями, необходимыми для выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе устройство кровель (решение о выдаче аттестата принято Аттестационной комиссией НП СРО «ОСВО», протокол 10 от 15.03.2013, срок действия до 15.03.2018).  Аналогичные аттестаты имеются у К… (Аттестат ЕСА № С-107.002400 решение о выдаче аттестата принято Аттестационной комиссией НП СРО «ОСВО», протокол 17 от 18.05.2012, срок действия до 18.05.2017) и К…  (Аттестат ЕСА № С-107.006680 решение о выдаче аттестата принято Аттестационной комиссией НП СРО «ОСВО», протокол 10 от 15.03.2013, срок действия до 15.03.2018).

Согласно справке об опыте выполнения аналогичных договоров ООО «СГ Контур» в период 2012-2013 гг. исполнило три договора по капитальному ремонту кровли многоквартирного жилого дома. К заявке также приложены данные договоры и акты выполненных работ.

В заявке ООО «СГ Контур» также имеется Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 03.06.2014 № 0258.04-2010-3311011385-С-107, выданное Некоммерческим партнерством саморегулируемой организацией «Объединение строителей Владимирской области». Согласно данному Свидетельству ООО «СГ Контур» вправе осуществлять работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком  на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), в том числе в жилищно-гражданском строительстве.

По мнению Комиссии, имеющихся в заявке документов достаточно для подтверждения опыта и квалификации специалистов ООО «СГ Контур» для проведения работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома. Кроме того, наличие Свидетельства СРО о праве выступать в качестве генерального подрядчика дает возможность ООО «СГ Контур» привлекать к выполнению работ сторонние организации.

Таким образом, действия конкурсной комиссии НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» при проведении конкурса по отбору подрядчика для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л Центральный, д. 3 (лот 77) нарушают требования, установленные пунктами 5.9, 6.1, 6.2 Постановления администрации Владимирской области от 16.05.2014 № 491 «О порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах».

При указанных обстоятельствах, жалобу ООО «СГ Контур» следует считать обоснованной. Вместе с тем, в связи с заключением в соответствии с пунктом 5.17 Порядка 28.08.2014 между НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области» и ООО «Спецремстрой» договора строительного подряда, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

                                                                Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью   «Строительная группа Контур» на действия конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области»  при проведении конкурса по отбору подрядчика для проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: Владимирская область, Александровский район, п. Балакирево, кв-л Центральный, д. 3 (лот 77) обоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

   Ш…

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

                      Т…

 

 

 

 

 

 

 

          Д… _____

                      

                                          ______________                   ____             Г…       _______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К-617-03/2014 [format] => [safe_value] => К-617-03/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 53 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 53 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410518215 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )