ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А-338-03/2014

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: А-338-03/2014
Дата публикации: 8 августа 2014, 14:02

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А-338-03/2014

 

«08» августа 2014 г.                                                                                              г. Владимир

 

            Я, временно исполняющий обязанности руководителя Владимирского УФАС России <Ш…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-338-03/2014, возбужденного в отношении <должность> <Л…> (<паспортные данные>) по части 1 статьи 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии самой <Л...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № А-338-03/2014 об административном правонарушении от 08.08.2014 г. <Л…> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

С учетом положений части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось принятие комиссией Владимирского УФАС России решения от 13.03.2014 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-68-03/2014, которым установлен факт нарушения ООО «Владимирские коммунальные системы» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в прекращении договора энергоснабжения от  01.05.2013 № 115, заключенного с ООО «Комводснаб».        

            Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № К-68-03/2014, послужившего основанием для возбуждения и рассмотрения настоящего дела, между ОАО «Владимирские коммунальные системы» (далее - ОАО «ВКС») и ООО «Комводснаб» был заключен договор энергоснабжения от 01.05.2013 № 115 (далее – Договор), в соответствии с которым ОАО «ВКС» осуществляло электроснабжение объектов систем водоснабжения и водоотведения ООО «Комводснаб».

Согласно пункту 2.1 Договора ОАО «ВКС» приняло на себя обязательство по продаже электрической энергии и через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии, а ООО «Комводснаб» - своевременно оплачивать приобретенную электрическую энергию и оказанные услуги.

Пунктом 11 Договора установлено, что он вступает в силу с 01.05.2013 и действует до 31.12.2013 и ежегодно пролонгируется на следующий календарный год, если до 30 дней до окончания срока его действия ни одна из сторон письменно не заявит другой стороне о его прекращении или  изменении либо о заключении нового договора.

Руководствуясь вышеуказанным пунктом Договора, ОАО «ВКС» письмом от 30.10.2013 № 103-04-4275 уведомило ООО «Комводснаб» об отказе от его пролонгации на 2014 год. Одновременно ОАО «ВКС» указало, что в соответствии с частью 3 статьи 450 ГК РФ Договор считается расторгнутым с 1.01.2014 года.

ООО «Комводснаб» в адрес ОАО «ВКС» направило письмо от 02.12.2013 № 547, которым просило не расторгать Договор, указав на меры, предпринятые ООО «Комводснаб» для погашения образовавшейся задолженности за поставленную электрическую энергию.

Кроме того, ООО «Комводснаб» в адрес ОАО «ВКС» позднее, а именно 10.01.2014, было направлено еще два письма за №№ 21 и 22, из которых следует намерение пролонгировать Договор на следующий период.

Оставив просьбу ООО «Комводснаб» без внимания, ОАО «ВКС» направило в адрес собственников имущества, эксплуатируемого ООО «Комводснаб», оферты о заключении договоров энергоснабжения, тем самым отказалось от пролонгации договора энергоснабжения, заключенного с ООО «Комводснаб», что создало угрозу отключения электроэнергии на объектах систем водоснабжения и водоотведения.

            Пункт 4 части 1  статьи 10 Закона о  защите конкуренции  устанавливает  запрет на  действия  (бездействие)  занимающего  доминирующее  положение хозяйствующего  субъекта,  результатом  которых  являются  или  могут являться  недопущение,  ограничение,  устранение  конкуренции  и  (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.           

Под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов, дающее такому субъекту возможность оказывать решающие влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара.

Приказом Владимирского УФАС России от 27.07.2007 г. № 71 (в редакции Приказа Владимирского УФАС России от 27.05.2013 № 115) ОАО «ВКС» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара (работ, услуг) в размере более чем 35 процентов, по товарной позиции «купля-продажа (поставка) электрической энергии» в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «ВОЭК», к сетям которой присоединены потребители, подлежащие обслуживанию ОАО «ВКС», за исключением зоны деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт», с долей более 50 процентов.

            Решением Комиссии Владимирского УФАС России от 13.03.2014 г. по делу № К-68-03/2014 признан факт злоупотребления ООО «ВКС» доминирующим положением на розничном рынке электрической энергии Владимирской области, выразившийся в прекращении договора энергоснабжения от  01.05.2013 № 115, заключенного с ООО «Комводснаб».

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Согласно сведениям, представленным ОАО «ВКС», лицом ответственным за организацию и проведению договорной работы с потребителями является <должность> <Л…> (приказ о переводе работника на другую работу от <дата> № <номер>, должностная инструкция <должность>, утвержденная главным управляющим директором ОАО «ВКС» <В…> <дата>).

Таким образом, субъектом, рассматриваемого правонарушения, является должностное лицо – <должность> <Л…>.

   Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла. <Л…> сознавала противоправный характер своих действий, предвидела возможность наступления вредных последствий, поскольку в силу специфики своей работы обязана знать порядок заключения, исполнения и расторжения договоров энергоснабжения. Также <Л…>  известно о негативных для потребителя последствиях прекращения действия договора энергоснабжения, которые могут выражаться в виде бездоговорного потребления и (или) введения ограничения режима потребления электрической энергии.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается  в  совершении незаконных  действий  (бездействия), признаваемых злоупотреблением доминирующим  положением,  и  недопустимых  в  соответствии  с антимонопольным  законодательством  Российской  Федерации, а именно, в прекращении договора энергоснабжения от  01.05.2013 № 115, заключенного с ООО «Комводснаб».

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Основанием для освобождения должностного лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств <Л…> не представлено.

Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного <Л…>  правонарушения  малозначительным  и  освобождение должностного  лица  от  ответственности,  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Нарушение части 1 статьи 14.31 КоАП РФ влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения (письмо об исполнении предписания по делу № К-68-03/2014 от 09.04.2014 исх. № 103-10-1349), совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <Л…> (<паспортные данные>) являющейся <должность>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-338-03/2014 от 08.08.2014 года

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

            В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

            В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении № А-338-03/2014 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя                                                                   "Ш..."

stdClass Object ( [vid] => 10487 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № А-338-03/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10487 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407492190 [changed] => 1407492190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407492190 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А-338-03/2014

 

«08» августа 2014 г.                                                                                              г. Владимир

 

            Я, временно исполняющий обязанности руководителя Владимирского УФАС России <Ш…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-338-03/2014, возбужденного в отношении <должность> <Л…> (<паспортные данные>) по части 1 статьи 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии самой <Л...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № А-338-03/2014 об административном правонарушении от 08.08.2014 г. <Л…> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

С учетом положений части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось принятие комиссией Владимирского УФАС России решения от 13.03.2014 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-68-03/2014, которым установлен факт нарушения ООО «Владимирские коммунальные системы» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в прекращении договора энергоснабжения от  01.05.2013 № 115, заключенного с ООО «Комводснаб».        

            Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № К-68-03/2014, послужившего основанием для возбуждения и рассмотрения настоящего дела, между ОАО «Владимирские коммунальные системы» (далее - ОАО «ВКС») и ООО «Комводснаб» был заключен договор энергоснабжения от 01.05.2013 № 115 (далее – Договор), в соответствии с которым ОАО «ВКС» осуществляло электроснабжение объектов систем водоснабжения и водоотведения ООО «Комводснаб».

Согласно пункту 2.1 Договора ОАО «ВКС» приняло на себя обязательство по продаже электрической энергии и через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии, а ООО «Комводснаб» - своевременно оплачивать приобретенную электрическую энергию и оказанные услуги.

Пунктом 11 Договора установлено, что он вступает в силу с 01.05.2013 и действует до 31.12.2013 и ежегодно пролонгируется на следующий календарный год, если до 30 дней до окончания срока его действия ни одна из сторон письменно не заявит другой стороне о его прекращении или  изменении либо о заключении нового договора.

Руководствуясь вышеуказанным пунктом Договора, ОАО «ВКС» письмом от 30.10.2013 № 103-04-4275 уведомило ООО «Комводснаб» об отказе от его пролонгации на 2014 год. Одновременно ОАО «ВКС» указало, что в соответствии с частью 3 статьи 450 ГК РФ Договор считается расторгнутым с 1.01.2014 года.

ООО «Комводснаб» в адрес ОАО «ВКС» направило письмо от 02.12.2013 № 547, которым просило не расторгать Договор, указав на меры, предпринятые ООО «Комводснаб» для погашения образовавшейся задолженности за поставленную электрическую энергию.

Кроме того, ООО «Комводснаб» в адрес ОАО «ВКС» позднее, а именно 10.01.2014, было направлено еще два письма за №№ 21 и 22, из которых следует намерение пролонгировать Договор на следующий период.

Оставив просьбу ООО «Комводснаб» без внимания, ОАО «ВКС» направило в адрес собственников имущества, эксплуатируемого ООО «Комводснаб», оферты о заключении договоров энергоснабжения, тем самым отказалось от пролонгации договора энергоснабжения, заключенного с ООО «Комводснаб», что создало угрозу отключения электроэнергии на объектах систем водоснабжения и водоотведения.

            Пункт 4 части 1  статьи 10 Закона о  защите конкуренции  устанавливает  запрет на  действия  (бездействие)  занимающего  доминирующее  положение хозяйствующего  субъекта,  результатом  которых  являются  или  могут являться  недопущение,  ограничение,  устранение  конкуренции  и  (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.           

Под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов, дающее такому субъекту возможность оказывать решающие влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара.

Приказом Владимирского УФАС России от 27.07.2007 г. № 71 (в редакции Приказа Владимирского УФАС России от 27.05.2013 № 115) ОАО «ВКС» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара (работ, услуг) в размере более чем 35 процентов, по товарной позиции «купля-продажа (поставка) электрической энергии» в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «ВОЭК», к сетям которой присоединены потребители, подлежащие обслуживанию ОАО «ВКС», за исключением зоны деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт», с долей более 50 процентов.

            Решением Комиссии Владимирского УФАС России от 13.03.2014 г. по делу № К-68-03/2014 признан факт злоупотребления ООО «ВКС» доминирующим положением на розничном рынке электрической энергии Владимирской области, выразившийся в прекращении договора энергоснабжения от  01.05.2013 № 115, заключенного с ООО «Комводснаб».

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Согласно сведениям, представленным ОАО «ВКС», лицом ответственным за организацию и проведению договорной работы с потребителями является <должность> <Л…> (приказ о переводе работника на другую работу от <дата> № <номер>, должностная инструкция <должность>, утвержденная главным управляющим директором ОАО «ВКС» <В…> <дата>).

Таким образом, субъектом, рассматриваемого правонарушения, является должностное лицо – <должность> <Л…>.

   Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла. <Л…> сознавала противоправный характер своих действий, предвидела возможность наступления вредных последствий, поскольку в силу специфики своей работы обязана знать порядок заключения, исполнения и расторжения договоров энергоснабжения. Также <Л…>  известно о негативных для потребителя последствиях прекращения действия договора энергоснабжения, которые могут выражаться в виде бездоговорного потребления и (или) введения ограничения режима потребления электрической энергии.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается  в  совершении незаконных  действий  (бездействия), признаваемых злоупотреблением доминирующим  положением,  и  недопустимых  в  соответствии  с антимонопольным  законодательством  Российской  Федерации, а именно, в прекращении договора энергоснабжения от  01.05.2013 № 115, заключенного с ООО «Комводснаб».

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Основанием для освобождения должностного лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств <Л…> не представлено.

Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного <Л…>  правонарушения  малозначительным  и  освобождение должностного  лица  от  ответственности,  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Нарушение части 1 статьи 14.31 КоАП РФ влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения (письмо об исполнении предписания по делу № К-68-03/2014 от 09.04.2014 исх. № 103-10-1349), совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <Л…> (<паспортные данные>) являющейся <должность>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-338-03/2014 от 08.08.2014 года

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

            В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

            В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении № А-338-03/2014 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя                                                                   "Ш..."

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А-338-03/2014

 

«08» августа 2014 г.                                                                                              г. Владимир

 

            Я, временно исполняющий обязанности руководителя Владимирского УФАС России <Ш…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А-338-03/2014, возбужденного в отношении <должность> <Л…> (<паспортные данные>) по части 1 статьи 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии самой <Л...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно протоколу № А-338-03/2014 об административном правонарушении от 08.08.2014 г. <Л…> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

С учетом положений части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось принятие комиссией Владимирского УФАС России решения от 13.03.2014 г. по делу о нарушении антимонопольного законодательства № К-68-03/2014, которым установлен факт нарушения ООО «Владимирские коммунальные системы» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в прекращении договора энергоснабжения от  01.05.2013 № 115, заключенного с ООО «Комводснаб».        

            Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № К-68-03/2014, послужившего основанием для возбуждения и рассмотрения настоящего дела, между ОАО «Владимирские коммунальные системы» (далее - ОАО «ВКС») и ООО «Комводснаб» был заключен договор энергоснабжения от 01.05.2013 № 115 (далее – Договор), в соответствии с которым ОАО «ВКС» осуществляло электроснабжение объектов систем водоснабжения и водоотведения ООО «Комводснаб».

Согласно пункту 2.1 Договора ОАО «ВКС» приняло на себя обязательство по продаже электрической энергии и через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии, а ООО «Комводснаб» - своевременно оплачивать приобретенную электрическую энергию и оказанные услуги.

Пунктом 11 Договора установлено, что он вступает в силу с 01.05.2013 и действует до 31.12.2013 и ежегодно пролонгируется на следующий календарный год, если до 30 дней до окончания срока его действия ни одна из сторон письменно не заявит другой стороне о его прекращении или  изменении либо о заключении нового договора.

Руководствуясь вышеуказанным пунктом Договора, ОАО «ВКС» письмом от 30.10.2013 № 103-04-4275 уведомило ООО «Комводснаб» об отказе от его пролонгации на 2014 год. Одновременно ОАО «ВКС» указало, что в соответствии с частью 3 статьи 450 ГК РФ Договор считается расторгнутым с 1.01.2014 года.

ООО «Комводснаб» в адрес ОАО «ВКС» направило письмо от 02.12.2013 № 547, которым просило не расторгать Договор, указав на меры, предпринятые ООО «Комводснаб» для погашения образовавшейся задолженности за поставленную электрическую энергию.

Кроме того, ООО «Комводснаб» в адрес ОАО «ВКС» позднее, а именно 10.01.2014, было направлено еще два письма за №№ 21 и 22, из которых следует намерение пролонгировать Договор на следующий период.

Оставив просьбу ООО «Комводснаб» без внимания, ОАО «ВКС» направило в адрес собственников имущества, эксплуатируемого ООО «Комводснаб», оферты о заключении договоров энергоснабжения, тем самым отказалось от пролонгации договора энергоснабжения, заключенного с ООО «Комводснаб», что создало угрозу отключения электроэнергии на объектах систем водоснабжения и водоотведения.

            Пункт 4 части 1  статьи 10 Закона о  защите конкуренции  устанавливает  запрет на  действия  (бездействие)  занимающего  доминирующее  положение хозяйствующего  субъекта,  результатом  которых  являются  или  могут являться  недопущение,  ограничение,  устранение  конкуренции  и  (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.           

Под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов, дающее такому субъекту возможность оказывать решающие влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке.

Установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара.

Приказом Владимирского УФАС России от 27.07.2007 г. № 71 (в редакции Приказа Владимирского УФАС России от 27.05.2013 № 115) ОАО «ВКС» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара (работ, услуг) в размере более чем 35 процентов, по товарной позиции «купля-продажа (поставка) электрической энергии» в границах балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «ВОЭК», к сетям которой присоединены потребители, подлежащие обслуживанию ОАО «ВКС», за исключением зоны деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт», с долей более 50 процентов.

            Решением Комиссии Владимирского УФАС России от 13.03.2014 г. по делу № К-68-03/2014 признан факт злоупотребления ООО «ВКС» доминирующим положением на розничном рынке электрической энергии Владимирской области, выразившийся в прекращении договора энергоснабжения от  01.05.2013 № 115, заключенного с ООО «Комводснаб».

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Согласно сведениям, представленным ОАО «ВКС», лицом ответственным за организацию и проведению договорной работы с потребителями является <должность> <Л…> (приказ о переводе работника на другую работу от <дата> № <номер>, должностная инструкция <должность>, утвержденная главным управляющим директором ОАО «ВКС» <В…> <дата>).

Таким образом, субъектом, рассматриваемого правонарушения, является должностное лицо – <должность> <Л…>.

   Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла. <Л…> сознавала противоправный характер своих действий, предвидела возможность наступления вредных последствий, поскольку в силу специфики своей работы обязана знать порядок заключения, исполнения и расторжения договоров энергоснабжения. Также <Л…>  известно о негативных для потребителя последствиях прекращения действия договора энергоснабжения, которые могут выражаться в виде бездоговорного потребления и (или) введения ограничения режима потребления электрической энергии.

Объективная  сторона  правонарушения  выражается  в  совершении незаконных  действий  (бездействия), признаваемых злоупотреблением доминирующим  положением,  и  недопустимых  в  соответствии  с антимонопольным  законодательством  Российской  Федерации, а именно, в прекращении договора энергоснабжения от  01.05.2013 № 115, заключенного с ООО «Комводснаб».

Согласно  статье  2.9  КоАП РФ  при  малозначительности совершенного  административного  правонарушения  судья,  орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,  от  административной  ответственности  и  ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Основанием для освобождения должностного лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств <Л…> не представлено.

Оценив  характер  и  конкретные  обстоятельства  совершенного правонарушения,  роль  правонарушителя,  установлено,  что  рассматриваемое  правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в  связи  с чем, отсутствуют основания для признания его малозначительным.

Признание рассматриваемого случая исключительным, совершенного <Л…>  правонарушения  малозначительным  и  освобождение должностного  лица  от  ответственности,  в  данном  случае  не  приведет  к обеспечению  определенных  статьями  1.2,  3.1  КоАП РФ  целей административной ответственности.

Нарушение части 1 статьи 14.31 КоАП РФ влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения (письмо об исполнении предписания по делу № К-68-03/2014 от 09.04.2014 исх. № 103-10-1349), совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлено.

С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наложению подлежит штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать <Л…> (<паспортные данные>) являющейся <должность>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить в федеральный бюджет.

Получатель: УФК по Владимирской области (Владимирское УФАС России)

ИНН налогового органа: 3328101887

КПП: 332901001

Банк: Отделение Владимир

Р/ счет: 40101810800000010002

БИК банка: 041708001

Статус: 08 (плательщик иных обязательных платежей)

КБК:16111602010016000140

ОКТМО: 17701000

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению № А-338-03/2014 от 08.08.2014 года

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

            В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа  может быть предъявлено к принудительному исполнению в течение 1 (одного) года со дня его вынесения.

            В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении № А-338-03/2014 вступает в законную силу по истечении срока, предусмотренного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Временно исполняющий

обязанности руководителя                                                                   "Ш..."

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => А-338-03/2014 [format] => [safe_value] => А-338-03/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 10:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 10:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407492190 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )