Р Е Ш Е Н И Е по делу № К - 336-02/2014

Номер дела: К - 336-02/2014
Дата публикации: 31 июля 2014, 14:00

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 336-02/2014

Оглашена резолютивная часть: 8 июля  2014 г.

Изготовлено в полном объеме: 11 июля  2014 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

(---------) –руководитель Управления, председатель Комиссии;

            (---------) -  член комиссии (главный специалист – эксперт);        

            (---------) – член комиссии (главный государственный инспектор),

  в присутствии:

-представителя МКУ «Павловское» (--------) - директор (Распоряжение № 18-л от 15.05.2014);

- представителя администрации МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области (--------) зам. главы администрации МО Павловское  (доверенность от 14.02.2014 № б/н, срок действия -1 год.);

 в отсутствии законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Шторм»  надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела № К-336-02/2014, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представлено.

рассмотрев дело № К-336-02/2014 по признакам нарушения МКУ «Павловское», адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) , администрацией МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) ООО «Шторм» адрес места нахождения:  (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) ч.4 ст.16 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением по делу № К-247-02/2014 МКУ «Павловское», адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18)  признано нарушившим ст.ст. 19,20 ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», администрация МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) признана нарушавшей ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось  в заключении (согласовании) договора аренды № 12/13 от 20.12.2013 г., заключенного с ООО «Шторм» без соблюдения установленных антимонопольным законодательством процедур, что привело или могло привести к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий для конкретного хозяйствующего субъекта, обеспечив ему  по сравнению с другими участниками рынка более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке.

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что на основании решения Совета народных депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение от 25.11.2009 года № 56, муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Павловское сельское поселение (артезианские скважины, насосы, частотные преобразователи, водозаборные фильтры, павильоны, очистные сооружения, канализационные и водопроводные сети, водонапорные башни и др.), передано в оперативное управление муниципальному казенному учреждению «Павловское».

В 2011 году  создано ООО «Шторм», единственным учредителем, которого была администрация МО Павловское сельское поселение. Со времени создания общества с ним заключались договора аренды муниципального имущества в 2011, 2012, 2013 г. Договора аренды муниципального имущества заключались без соблюдения установленных антимонопольным законодательством процедур. Арендная плата  не взималась. 

По факту нарушения антимонопольного законодательства, представители администрации МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области, МКУ «Павловское» пояснили следующее:

Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности муници-пального образования Павловское сельское поселение (артезианские скважины, насосы, частотные преобразователи, водозаборные фильтры, павильоны, очистные сооружения, канализационные и водопроводные сети, водонапорные башни и др.), на основании решения Совета народных депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение от 25.11.2009 года № 56 передано в оперативное управление муниципальному казенному учреждению «Павловское». В 2011 году было создано ООО «Шторм» единственным учредителем, которого была администрация муниципального образования Павловское сельское поселение до октября 2013 года. Со времени создания общества договор аренды заключались  на 2011, 2012 и 2013 годы.  

В настоящий момент подготовлено исковое заявление о возврате муниципального имущества и взыскании арендной платы за 2012,2013 и текущий период 2014 г.

Заслушав представителя администрации МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области, МКУ «Павловское», оценив имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС от 17.11.2011 г. № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача государственного имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, передача муниципального имущества ООО «Шторм» без торгов, привела или могла привести к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий для конкретного хозяйствующего субъекта, обеспечив ему  по сравнению с другими участниками рынка более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке, а также ограничила право неопределенного круга хозяйствующих субъектов на получение указанного муниципального имущества с целью использования его в предпринимательских целях.

В соответствии  с частью 4 статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В рассматриваемом случае, под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся  в  нескольких документах: договора аренды муниципального имущества  от 2011,2012, (договор аренды № 2 от 01.08.2011 г., договор аренды № 01/12 от 01 марта 2012 года, договор аренды № 12/13 от 20.12.2013).

В ходе комиссионного рассмотрения дела, установлено, что договора аренды муниципального имущества в период 2011г., 2012г., 2013г., заключались  без соблюдения установленных антимонопольным законодательством процедур.

Предметом договоров, являются объекты инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса, составляющие имущество казны муниципального образования Павловское сельское поселение.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в данной статье.

Из содержания изложенных норм права следует, что передача ООО «Шторм» прав и обязанностей по договорам аренды муниципального имущества от 2011, 2012 г., 2013 г. (договор аренды № 2 от 01.08.2011 г., договор аренды № 01/12 от 01 марта 2012 года, договор аренды № 12/13 от 20.12.2013 г.) могла быть осуществлена только путем проведения торгов.

Передача прав и обязанностей по договору аренды муниципального имущества, без проведения торгов не соответствует вышеизложенным нормам права.

В  силу статьи 16 Закона о защите конкуренции  квалифицирующее значение имеют  действительные и возможные последствия запрещенных соглашений  для конкуренции.

Круг всех заинтересованных лиц  в приобретении прав владения и пользования муниципальным имуществом можно выявить только при проведении торгов. Не проведение торгов в тех случаях, когда их проведение обязательно не позволяет обеспечить  равный доступ хозяйствующих субъектов к государственному  имуществу  и создает условия для ограничения, недопущения и устранения конкуренции.

Кроме того, Комиссия Владимирского УФАС России считает необходимым отметить тот факт, что  генеральным директором ООО «Шторм» является (----------)., а договора аренды муниципального имущества в период 2011,2012, от имени администрации МО Павловское сельское поселение, заключались главой МО Павловское поселение Суздальского района (---------).

В ходе рассмотрения дела, было установлено, что данные лица находятся в родственной связи.

Таким образом, указанный факт может  свидетельствовать о заинтересованности передачи муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать МКУ «Павловское», адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) , администрацию МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) ООО «Шторм» адрес места нахождения:  (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) нарушившими ч.4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось  в заключении соглашений о передаче во временного владение и пользование  объектов инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса, составляющие имущество казны муниципального образования Павловское сельское поселение в период 2011,2012г. без соблюдения установленных антимонопольным законодательством процедур.

2. Выдать администрации МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18)     предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 01 августа 2014 года, путем принятия всех необходимых мер по возврату муниципального имущества, являющегося предметом договора аренды № 12/13 от 20.12.2013 г., в муниципальную казну.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление в срок до 10 августа 2014 года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             (----------)

 

Члены комиссии:                                                                                          (----------)

                                                                                              

                                                                                                                       (----------)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10454 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № К - 336-02/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10454 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406800941 [changed] => 1406800941 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406800941 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 336-02/2014

Оглашена резолютивная часть: 8 июля  2014 г.

Изготовлено в полном объеме: 11 июля  2014 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

(---------) –руководитель Управления, председатель Комиссии;

            (---------) -  член комиссии (главный специалист – эксперт);        

            (---------) – член комиссии (главный государственный инспектор),

  в присутствии:

-представителя МКУ «Павловское» (--------) - директор (Распоряжение № 18-л от 15.05.2014);

- представителя администрации МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области (--------) зам. главы администрации МО Павловское  (доверенность от 14.02.2014 № б/н, срок действия -1 год.);

 в отсутствии законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Шторм»  надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела № К-336-02/2014, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представлено.

рассмотрев дело № К-336-02/2014 по признакам нарушения МКУ «Павловское», адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) , администрацией МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) ООО «Шторм» адрес места нахождения:  (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) ч.4 ст.16 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением по делу № К-247-02/2014 МКУ «Павловское», адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18)  признано нарушившим ст.ст. 19,20 ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», администрация МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) признана нарушавшей ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось  в заключении (согласовании) договора аренды № 12/13 от 20.12.2013 г., заключенного с ООО «Шторм» без соблюдения установленных антимонопольным законодательством процедур, что привело или могло привести к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий для конкретного хозяйствующего субъекта, обеспечив ему  по сравнению с другими участниками рынка более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке.

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что на основании решения Совета народных депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение от 25.11.2009 года № 56, муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Павловское сельское поселение (артезианские скважины, насосы, частотные преобразователи, водозаборные фильтры, павильоны, очистные сооружения, канализационные и водопроводные сети, водонапорные башни и др.), передано в оперативное управление муниципальному казенному учреждению «Павловское».

В 2011 году  создано ООО «Шторм», единственным учредителем, которого была администрация МО Павловское сельское поселение. Со времени создания общества с ним заключались договора аренды муниципального имущества в 2011, 2012, 2013 г. Договора аренды муниципального имущества заключались без соблюдения установленных антимонопольным законодательством процедур. Арендная плата  не взималась. 

По факту нарушения антимонопольного законодательства, представители администрации МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области, МКУ «Павловское» пояснили следующее:

Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности муници-пального образования Павловское сельское поселение (артезианские скважины, насосы, частотные преобразователи, водозаборные фильтры, павильоны, очистные сооружения, канализационные и водопроводные сети, водонапорные башни и др.), на основании решения Совета народных депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение от 25.11.2009 года № 56 передано в оперативное управление муниципальному казенному учреждению «Павловское». В 2011 году было создано ООО «Шторм» единственным учредителем, которого была администрация муниципального образования Павловское сельское поселение до октября 2013 года. Со времени создания общества договор аренды заключались  на 2011, 2012 и 2013 годы.  

В настоящий момент подготовлено исковое заявление о возврате муниципального имущества и взыскании арендной платы за 2012,2013 и текущий период 2014 г.

Заслушав представителя администрации МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области, МКУ «Павловское», оценив имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС от 17.11.2011 г. № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача государственного имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, передача муниципального имущества ООО «Шторм» без торгов, привела или могла привести к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий для конкретного хозяйствующего субъекта, обеспечив ему  по сравнению с другими участниками рынка более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке, а также ограничила право неопределенного круга хозяйствующих субъектов на получение указанного муниципального имущества с целью использования его в предпринимательских целях.

В соответствии  с частью 4 статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В рассматриваемом случае, под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся  в  нескольких документах: договора аренды муниципального имущества  от 2011,2012, (договор аренды № 2 от 01.08.2011 г., договор аренды № 01/12 от 01 марта 2012 года, договор аренды № 12/13 от 20.12.2013).

В ходе комиссионного рассмотрения дела, установлено, что договора аренды муниципального имущества в период 2011г., 2012г., 2013г., заключались  без соблюдения установленных антимонопольным законодательством процедур.

Предметом договоров, являются объекты инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса, составляющие имущество казны муниципального образования Павловское сельское поселение.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в данной статье.

Из содержания изложенных норм права следует, что передача ООО «Шторм» прав и обязанностей по договорам аренды муниципального имущества от 2011, 2012 г., 2013 г. (договор аренды № 2 от 01.08.2011 г., договор аренды № 01/12 от 01 марта 2012 года, договор аренды № 12/13 от 20.12.2013 г.) могла быть осуществлена только путем проведения торгов.

Передача прав и обязанностей по договору аренды муниципального имущества, без проведения торгов не соответствует вышеизложенным нормам права.

В  силу статьи 16 Закона о защите конкуренции  квалифицирующее значение имеют  действительные и возможные последствия запрещенных соглашений  для конкуренции.

Круг всех заинтересованных лиц  в приобретении прав владения и пользования муниципальным имуществом можно выявить только при проведении торгов. Не проведение торгов в тех случаях, когда их проведение обязательно не позволяет обеспечить  равный доступ хозяйствующих субъектов к государственному  имуществу  и создает условия для ограничения, недопущения и устранения конкуренции.

Кроме того, Комиссия Владимирского УФАС России считает необходимым отметить тот факт, что  генеральным директором ООО «Шторм» является (----------)., а договора аренды муниципального имущества в период 2011,2012, от имени администрации МО Павловское сельское поселение, заключались главой МО Павловское поселение Суздальского района (---------).

В ходе рассмотрения дела, было установлено, что данные лица находятся в родственной связи.

Таким образом, указанный факт может  свидетельствовать о заинтересованности передачи муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать МКУ «Павловское», адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) , администрацию МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) ООО «Шторм» адрес места нахождения:  (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) нарушившими ч.4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось  в заключении соглашений о передаче во временного владение и пользование  объектов инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса, составляющие имущество казны муниципального образования Павловское сельское поселение в период 2011,2012г. без соблюдения установленных антимонопольным законодательством процедур.

2. Выдать администрации МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18)     предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 01 августа 2014 года, путем принятия всех необходимых мер по возврату муниципального имущества, являющегося предметом договора аренды № 12/13 от 20.12.2013 г., в муниципальную казну.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление в срок до 10 августа 2014 года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             (----------)

 

Члены комиссии:                                                                                          (----------)

                                                                                              

                                                                                                                       (----------)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 336-02/2014

Оглашена резолютивная часть: 8 июля  2014 г.

Изготовлено в полном объеме: 11 июля  2014 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

(---------) –руководитель Управления, председатель Комиссии;

            (---------) -  член комиссии (главный специалист – эксперт);        

            (---------) – член комиссии (главный государственный инспектор),

  в присутствии:

-представителя МКУ «Павловское» (--------) - директор (Распоряжение № 18-л от 15.05.2014);

- представителя администрации МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области (--------) зам. главы администрации МО Павловское  (доверенность от 14.02.2014 № б/н, срок действия -1 год.);

 в отсутствии законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Шторм»  надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела № К-336-02/2014, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представлено.

рассмотрев дело № К-336-02/2014 по признакам нарушения МКУ «Павловское», адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) , администрацией МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) ООО «Шторм» адрес места нахождения:  (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) ч.4 ст.16 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением по делу № К-247-02/2014 МКУ «Павловское», адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18)  признано нарушившим ст.ст. 19,20 ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», администрация МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) признана нарушавшей ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось  в заключении (согласовании) договора аренды № 12/13 от 20.12.2013 г., заключенного с ООО «Шторм» без соблюдения установленных антимонопольным законодательством процедур, что привело или могло привести к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий для конкретного хозяйствующего субъекта, обеспечив ему  по сравнению с другими участниками рынка более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке.

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что на основании решения Совета народных депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение от 25.11.2009 года № 56, муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Павловское сельское поселение (артезианские скважины, насосы, частотные преобразователи, водозаборные фильтры, павильоны, очистные сооружения, канализационные и водопроводные сети, водонапорные башни и др.), передано в оперативное управление муниципальному казенному учреждению «Павловское».

В 2011 году  создано ООО «Шторм», единственным учредителем, которого была администрация МО Павловское сельское поселение. Со времени создания общества с ним заключались договора аренды муниципального имущества в 2011, 2012, 2013 г. Договора аренды муниципального имущества заключались без соблюдения установленных антимонопольным законодательством процедур. Арендная плата  не взималась. 

По факту нарушения антимонопольного законодательства, представители администрации МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области, МКУ «Павловское» пояснили следующее:

Муниципальное имущество, находящееся в муниципальной собственности муници-пального образования Павловское сельское поселение (артезианские скважины, насосы, частотные преобразователи, водозаборные фильтры, павильоны, очистные сооружения, канализационные и водопроводные сети, водонапорные башни и др.), на основании решения Совета народных депутатов муниципального образования Павловское сельское поселение от 25.11.2009 года № 56 передано в оперативное управление муниципальному казенному учреждению «Павловское». В 2011 году было создано ООО «Шторм» единственным учредителем, которого была администрация муниципального образования Павловское сельское поселение до октября 2013 года. Со времени создания общества договор аренды заключались  на 2011, 2012 и 2013 годы.  

В настоящий момент подготовлено исковое заявление о возврате муниципального имущества и взыскании арендной платы за 2012,2013 и текущий период 2014 г.

Заслушав представителя администрации МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области, МКУ «Павловское», оценив имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС от 17.11.2011 г. № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» в случаях, предусмотренных законом (например, пунктами 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"), договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Передача государственного имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении государственного имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества учреждениями на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Таким образом, передача муниципального имущества ООО «Шторм» без торгов, привела или могла привести к ограничению конкуренции путем создания преимущественных условий для конкретного хозяйствующего субъекта, обеспечив ему  по сравнению с другими участниками рынка более выгодные условия деятельности на соответствующем рынке, а также ограничила право неопределенного круга хозяйствующих субъектов на получение указанного муниципального имущества с целью использования его в предпринимательских целях.

В соответствии  с частью 4 статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В рассматриваемом случае, под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся  в  нескольких документах: договора аренды муниципального имущества  от 2011,2012, (договор аренды № 2 от 01.08.2011 г., договор аренды № 01/12 от 01 марта 2012 года, договор аренды № 12/13 от 20.12.2013).

В ходе комиссионного рассмотрения дела, установлено, что договора аренды муниципального имущества в период 2011г., 2012г., 2013г., заключались  без соблюдения установленных антимонопольным законодательством процедур.

Предметом договоров, являются объекты инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса, составляющие имущество казны муниципального образования Павловское сельское поселение.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в данной статье.

Из содержания изложенных норм права следует, что передача ООО «Шторм» прав и обязанностей по договорам аренды муниципального имущества от 2011, 2012 г., 2013 г. (договор аренды № 2 от 01.08.2011 г., договор аренды № 01/12 от 01 марта 2012 года, договор аренды № 12/13 от 20.12.2013 г.) могла быть осуществлена только путем проведения торгов.

Передача прав и обязанностей по договору аренды муниципального имущества, без проведения торгов не соответствует вышеизложенным нормам права.

В  силу статьи 16 Закона о защите конкуренции  квалифицирующее значение имеют  действительные и возможные последствия запрещенных соглашений  для конкуренции.

Круг всех заинтересованных лиц  в приобретении прав владения и пользования муниципальным имуществом можно выявить только при проведении торгов. Не проведение торгов в тех случаях, когда их проведение обязательно не позволяет обеспечить  равный доступ хозяйствующих субъектов к государственному  имуществу  и создает условия для ограничения, недопущения и устранения конкуренции.

Кроме того, Комиссия Владимирского УФАС России считает необходимым отметить тот факт, что  генеральным директором ООО «Шторм» является (----------)., а договора аренды муниципального имущества в период 2011,2012, от имени администрации МО Павловское сельское поселение, заключались главой МО Павловское поселение Суздальского района (---------).

В ходе рассмотрения дела, было установлено, что данные лица находятся в родственной связи.

Таким образом, указанный факт может  свидетельствовать о заинтересованности передачи муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать МКУ «Павловское», адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) , администрацию МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) ООО «Шторм» адрес места нахождения:  (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18) нарушившими ч.4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось  в заключении соглашений о передаче во временного владение и пользование  объектов инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса, составляющие имущество казны муниципального образования Павловское сельское поселение в период 2011,2012г. без соблюдения установленных антимонопольным законодательством процедур.

2. Выдать администрации МО Павловское сельское поселение Суздальского района Владимирской области адрес места нахождения: (601273, Владимирская область, Суздальский район, с. Павловское,  ул. Школьная, дом 18)     предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 01 августа 2014 года, путем принятия всех необходимых мер по возврату муниципального имущества, являющегося предметом договора аренды № 12/13 от 20.12.2013 г., в муниципальную казну.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление в срок до 10 августа 2014 года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             (----------)

 

Члены комиссии:                                                                                          (----------)

                                                                                              

                                                                                                                       (----------)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К - 336-02/2014 [format] => [safe_value] => К - 336-02/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406800941 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )