Решение по делу № К-93-03/2014

Номер дела: № К-93-03/2014
Дата публикации: 16 мая 2014, 13:56

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-93-03/2014

«06» мая 2014 г.                                                                                                      г. Владимир

Резолютивная часть объявлена «25» апреля 2014 г.

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председателя Комиссии:

<Ш…> –  заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

            Членов Комиссии:

<Т…> – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

<Д…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

в присутствии представителей:

заявителя ООО «Эстамп» – <С…> (…);

заявителя ООО «ЭнергоСпецКомплект» - <Г…> (…);

заявителя ООО «МИК Авто» - <М…> (доверенность от <дата>);

заявителя ООО «Берк» - <П…> (…);

заявителя ИП <П…> – <П…> (<паспортные данные>);

заявителя ИП <Л…> – <Л…> (<паспортные данные>);

заявителя ИП <Н…> – <Н…> (<паспортные данные>);

заявителя ИП <Ш…> – <Ш…> (<паспортные данные>);

заинтересованного лица департамент цен и тарифов администрации Владимирской области – <М…> (доверенность от <дата> № <номер>)

в отсутствии представителей:

ответчика ООО «Сервис» – (извещено),

рассмотрев дело № К-93-03/2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Сервис» (600014, Владимирская область, г. Владимир, ул. Поселок РТС, д. 13а,  ОГРН 1133328004512, ИНН 3328491845)  (далее – ООО «Сервис», Ответчик) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

            В адрес Владимирского УФАС России поступило коллективное заявление ООО «Эстамп», ООО «ЭнепргоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н…>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…> (вх. № 6247 от 27.12.2013) на действия ООО «Сервис», выразившиеся в необоснованном взимании платы за услуги по техническому обслуживанию зданий, инженерных систем и оборудования, а также за услуги электро-, тепло-,  водоснабжения и водоотведения, а также в необоснованно отключении электрической энергии.

Как установлено в ходе проведенной проверки, ООО «Сервис» по договору № 01-09/13 безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 16.09.2013 г. передано имущество, предназначенное для производства топливно-энергетических ресурсов, в том числе трансформаторная подстанция № 212.

К указанной  трансформаторной подстанции ООО «Сервис» подключены нежилые помещения ООО «Эстамп» ООО «ЭнепргоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н…>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…>, расположенные по адресу: г. Владимир, ул. <улица>, д. <номер>.

Между ООО Сервис и ОАО «Владимирские коммунальные системы» заключен договор энергоснабжения № 366 от 01.11.2013 г. согласно которому ООО «Сервис» приобретает  электрическую энергию и производит ее оплату.

В конце 2013 года ООО «Сервис» направило в адрес вышеуказанных лиц оферты договоров оказания услуг по техническому обслуживанию зданий, инженерных систем и оборудования (котельной, газопровода высокого давления, трансформаторной подстанции, насосной), а также услуг электро-, тепло-,  водоснабжения и водоотведения от заключения которых ООО «Эстамп» ООО «ЭнергоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н…>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…> отказались.

Вместе с тем, ООО «Сервис» ежемесячно выставляло ООО «Эстамп» ООО «ЭнергоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н…>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…> счета на оплату услуг по электро-, тепло-,  водоснабжению и водоотведению, а также услуг по технического обслуживания объектов инженерно-технического обеспечения.

В частности, согласно выставленным счетам-фактурам в период с сентября по декабрь 2013 года стоимость 1 кВт электрической энергии составляла 3,69 руб. (без учета НДС), 4,35 руб. (с учетом НДС). Возмещение расходов за обслуживание электроустановок осуществлялось за счет платы эксплуатационных расходов.

Из представленной калькуляции затрат, в эксплуатационные расходы включены затраты на обслуживание электроустановок (по высокой и низкой стороне), оплата потерь электроэнергии в общей сумме 111 052,85 руб.

При этом антимонопольным органом было установлено, что тариф на услуги по передаче электрической энергии ООО «Сервис» департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области не устанавливался.

Усмотрев в действиях ООО «Сервис» признаки нарушения  пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, приказом Владимирского УФАС России от 03.03.2014 года № 87 в отношении Общества возбуждено дело № К-93-03/2014.

Определением от 11.03.2014 дело № К-93-03/2014 назначено к рассмотрению.

Ответчик, извещенный о месте и времени рассмотрения дела № К-93-03/2014, явку представителя для участия в рассмотрении дела не обеспечил.

На основании части 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией принято решение о рассмотрении дела № К-93-03/2014 в отсутствии представителей Ответчика.

На заседаниях комиссии представители Заявителей подтвердили сведения, содержащиеся в заявлении и дополнениях к нему, просили признать факт нарушения ООО «Сервис» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства

Представитель Заинтересованного лица пояснил, что ООО «Сервис» с заявлением об установлении тарифов (цен) на услуги по передаче электрической энергии в 2012 - 2013 гг. в орган регулирования не обращалось. Следовательно, вышеуказанные тарифы для Ответчика департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области не утверждались.

Таким образом, взимание платы Ответчиком за услуги по передаче электрической энергии в отсутствие утвержденного уполномоченным органом соответствующего тарифа будет являться нарушение установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, основываясь на тех документах, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности определены Законом о защите конкуренции.

Часть 1  статьи 10 Закона о  защите конкуренции  устанавливает  запрет на  действия  (бездействие)  занимающего  доминирующее  положение хозяйствующего  субъекта,  результатом  которых  являются  или  могут являться  недопущение,  ограничение,  устранение  конкуренции  и  (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10).

Состав  указанного  правонарушения  образуют следующие условия: доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем  товарном  рынке,  действие (бездействия)  хозяйствующего  субъекта  и наступление одного из перечисленных последствий.

            В силу части 5 статьи 5 Закона  защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно  статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги  по передаче электрической энергии относятся  к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Поскольку ООО «Сервис» оказывает услуги по передаче электрической энергии на возмездной основе, следовательно, Общество занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, а значит, на него распространяется запрет, установленный пунктом 10 части 1статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В области электроэнергетике, в том числе услуг по передаче электрической энергии, установлен следующий порядок ценообразования.

Пункт 1 Указа Президента РФ от 28.02.1995 г. № 221 «О мерах государственного регулирования цен (тарифов)» предписывает Правительству РФ определять с учетом норм, установленных законодательными актами РФ, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию  Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» государственное регулирование осуществляется на услуги по передаче электрической энергии по сетям.

Согласно статье 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», пункту 65 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, пункту 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, тарифы на услуги по передаче электрической энергии подлежат государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ от 06.08.2004 № 20-э/2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.10.2004 № 6076), расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечиваются:

передача электрической энергии (мощности) как потребителям, присоединенным к данной сети, так и отпускаемой в электрические сети других организаций (собственников);

поддержание в пределах государственных стандартов качества передаваемой электрической энергии;

содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Установление регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляется регулирующими органами в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, предусмотренными Федеральным законом «Об электроэнергетике» и нормативными правовыми актами, в том числе устанавливающими правила функционирования оптового и розничных рынков (пункт 4 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике).

Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на территории Владимирской области, обладающим полномочиями по установлению тарифов (цен) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов придельных (минимального и/или максимального) уровней   таких цен (тарифов) согласно Положению о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора области от 27.12.2005 № 766, является департамент цен и тарифов администрации области.

Как установлено Комиссией, приобретая электрическую энергию у гарантирующего поставщика (ОАО «ВКС») на границе своих сетей, ООО «Сервис» передает ее в точку подключения субабонентов, дополнительно взимая плату за содержание электросетевого хозяйства, тем самым осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Возмездность оказываемых ООО «Сервис» услуг по передаче электрической энергии (в том числе по содержанию и обслуживанию электросетевого хозяйства) следует из платежных документов, выставленных в адрес ООО «Эстамп», ООО «ЭнергоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н….>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…>, и  оплаченных последними.

Таким образом, ООО «Сервис» с сентября 2013 г. и по настоящее время взимает плату за содержание трансформаторной подстанции с потребителей, фактически оказывает услугу по передаче электрической энергии от сетей сетевой организации ОАО «ВОЭК» до энергопринимающих устройств ООО «Эстамп», ООО «ЭнергоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н….>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…> по ценам, не утвержденным уполномоченным органом.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства и нормы права, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемые действия ООО «Сервис» нарушают запрет, установленный пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать факт нарушения ООО «Сервис» (600014, Владимирская область, г. Владимир, ул. Поселок РТС, д. 13а,  ОГРН 1133328004512, ИНН 3328491845) пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся во взимании платы за услуги по передачи электрической энергии в отсутствии утвержденного уполномоченным органом тарифа с ООО «Эстамп», ООО «ЭнергоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н….>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…>.

            2. Выдавать ООО «Сервис» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии                                                             <Ш…>

Члены комиссии:                                                                      <Т…>

                                                                                                      <Д…>

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания

stdClass Object ( [vid] => 10233 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № К-93-03/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10233 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400234334 [changed] => 1400234334 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400234334 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-93-03/2014

«06» мая 2014 г.                                                                                                      г. Владимир

Резолютивная часть объявлена «25» апреля 2014 г.

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председателя Комиссии:

<Ш…> –  заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

            Членов Комиссии:

<Т…> – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

<Д…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

в присутствии представителей:

заявителя ООО «Эстамп» – <С…> (…);

заявителя ООО «ЭнергоСпецКомплект» - <Г…> (…);

заявителя ООО «МИК Авто» - <М…> (доверенность от <дата>);

заявителя ООО «Берк» - <П…> (…);

заявителя ИП <П…> – <П…> (<паспортные данные>);

заявителя ИП <Л…> – <Л…> (<паспортные данные>);

заявителя ИП <Н…> – <Н…> (<паспортные данные>);

заявителя ИП <Ш…> – <Ш…> (<паспортные данные>);

заинтересованного лица департамент цен и тарифов администрации Владимирской области – <М…> (доверенность от <дата> № <номер>)

в отсутствии представителей:

ответчика ООО «Сервис» – (извещено),

рассмотрев дело № К-93-03/2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Сервис» (600014, Владимирская область, г. Владимир, ул. Поселок РТС, д. 13а,  ОГРН 1133328004512, ИНН 3328491845)  (далее – ООО «Сервис», Ответчик) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

            В адрес Владимирского УФАС России поступило коллективное заявление ООО «Эстамп», ООО «ЭнепргоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н…>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…> (вх. № 6247 от 27.12.2013) на действия ООО «Сервис», выразившиеся в необоснованном взимании платы за услуги по техническому обслуживанию зданий, инженерных систем и оборудования, а также за услуги электро-, тепло-,  водоснабжения и водоотведения, а также в необоснованно отключении электрической энергии.

Как установлено в ходе проведенной проверки, ООО «Сервис» по договору № 01-09/13 безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 16.09.2013 г. передано имущество, предназначенное для производства топливно-энергетических ресурсов, в том числе трансформаторная подстанция № 212.

К указанной  трансформаторной подстанции ООО «Сервис» подключены нежилые помещения ООО «Эстамп» ООО «ЭнепргоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н…>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…>, расположенные по адресу: г. Владимир, ул. <улица>, д. <номер>.

Между ООО Сервис и ОАО «Владимирские коммунальные системы» заключен договор энергоснабжения № 366 от 01.11.2013 г. согласно которому ООО «Сервис» приобретает  электрическую энергию и производит ее оплату.

В конце 2013 года ООО «Сервис» направило в адрес вышеуказанных лиц оферты договоров оказания услуг по техническому обслуживанию зданий, инженерных систем и оборудования (котельной, газопровода высокого давления, трансформаторной подстанции, насосной), а также услуг электро-, тепло-,  водоснабжения и водоотведения от заключения которых ООО «Эстамп» ООО «ЭнергоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н…>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…> отказались.

Вместе с тем, ООО «Сервис» ежемесячно выставляло ООО «Эстамп» ООО «ЭнергоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н…>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…> счета на оплату услуг по электро-, тепло-,  водоснабжению и водоотведению, а также услуг по технического обслуживания объектов инженерно-технического обеспечения.

В частности, согласно выставленным счетам-фактурам в период с сентября по декабрь 2013 года стоимость 1 кВт электрической энергии составляла 3,69 руб. (без учета НДС), 4,35 руб. (с учетом НДС). Возмещение расходов за обслуживание электроустановок осуществлялось за счет платы эксплуатационных расходов.

Из представленной калькуляции затрат, в эксплуатационные расходы включены затраты на обслуживание электроустановок (по высокой и низкой стороне), оплата потерь электроэнергии в общей сумме 111 052,85 руб.

При этом антимонопольным органом было установлено, что тариф на услуги по передаче электрической энергии ООО «Сервис» департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области не устанавливался.

Усмотрев в действиях ООО «Сервис» признаки нарушения  пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, приказом Владимирского УФАС России от 03.03.2014 года № 87 в отношении Общества возбуждено дело № К-93-03/2014.

Определением от 11.03.2014 дело № К-93-03/2014 назначено к рассмотрению.

Ответчик, извещенный о месте и времени рассмотрения дела № К-93-03/2014, явку представителя для участия в рассмотрении дела не обеспечил.

На основании части 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией принято решение о рассмотрении дела № К-93-03/2014 в отсутствии представителей Ответчика.

На заседаниях комиссии представители Заявителей подтвердили сведения, содержащиеся в заявлении и дополнениях к нему, просили признать факт нарушения ООО «Сервис» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства

Представитель Заинтересованного лица пояснил, что ООО «Сервис» с заявлением об установлении тарифов (цен) на услуги по передаче электрической энергии в 2012 - 2013 гг. в орган регулирования не обращалось. Следовательно, вышеуказанные тарифы для Ответчика департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области не утверждались.

Таким образом, взимание платы Ответчиком за услуги по передаче электрической энергии в отсутствие утвержденного уполномоченным органом соответствующего тарифа будет являться нарушение установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, основываясь на тех документах, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности определены Законом о защите конкуренции.

Часть 1  статьи 10 Закона о  защите конкуренции  устанавливает  запрет на  действия  (бездействие)  занимающего  доминирующее  положение хозяйствующего  субъекта,  результатом  которых  являются  или  могут являться  недопущение,  ограничение,  устранение  конкуренции  и  (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10).

Состав  указанного  правонарушения  образуют следующие условия: доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем  товарном  рынке,  действие (бездействия)  хозяйствующего  субъекта  и наступление одного из перечисленных последствий.

            В силу части 5 статьи 5 Закона  защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно  статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги  по передаче электрической энергии относятся  к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Поскольку ООО «Сервис» оказывает услуги по передаче электрической энергии на возмездной основе, следовательно, Общество занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, а значит, на него распространяется запрет, установленный пунктом 10 части 1статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В области электроэнергетике, в том числе услуг по передаче электрической энергии, установлен следующий порядок ценообразования.

Пункт 1 Указа Президента РФ от 28.02.1995 г. № 221 «О мерах государственного регулирования цен (тарифов)» предписывает Правительству РФ определять с учетом норм, установленных законодательными актами РФ, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию  Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» государственное регулирование осуществляется на услуги по передаче электрической энергии по сетям.

Согласно статье 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», пункту 65 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, пункту 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, тарифы на услуги по передаче электрической энергии подлежат государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ от 06.08.2004 № 20-э/2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.10.2004 № 6076), расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечиваются:

передача электрической энергии (мощности) как потребителям, присоединенным к данной сети, так и отпускаемой в электрические сети других организаций (собственников);

поддержание в пределах государственных стандартов качества передаваемой электрической энергии;

содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Установление регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляется регулирующими органами в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, предусмотренными Федеральным законом «Об электроэнергетике» и нормативными правовыми актами, в том числе устанавливающими правила функционирования оптового и розничных рынков (пункт 4 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике).

Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на территории Владимирской области, обладающим полномочиями по установлению тарифов (цен) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов придельных (минимального и/или максимального) уровней   таких цен (тарифов) согласно Положению о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора области от 27.12.2005 № 766, является департамент цен и тарифов администрации области.

Как установлено Комиссией, приобретая электрическую энергию у гарантирующего поставщика (ОАО «ВКС») на границе своих сетей, ООО «Сервис» передает ее в точку подключения субабонентов, дополнительно взимая плату за содержание электросетевого хозяйства, тем самым осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Возмездность оказываемых ООО «Сервис» услуг по передаче электрической энергии (в том числе по содержанию и обслуживанию электросетевого хозяйства) следует из платежных документов, выставленных в адрес ООО «Эстамп», ООО «ЭнергоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н….>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…>, и  оплаченных последними.

Таким образом, ООО «Сервис» с сентября 2013 г. и по настоящее время взимает плату за содержание трансформаторной подстанции с потребителей, фактически оказывает услугу по передаче электрической энергии от сетей сетевой организации ОАО «ВОЭК» до энергопринимающих устройств ООО «Эстамп», ООО «ЭнергоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н….>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…> по ценам, не утвержденным уполномоченным органом.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства и нормы права, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемые действия ООО «Сервис» нарушают запрет, установленный пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать факт нарушения ООО «Сервис» (600014, Владимирская область, г. Владимир, ул. Поселок РТС, д. 13а,  ОГРН 1133328004512, ИНН 3328491845) пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся во взимании платы за услуги по передачи электрической энергии в отсутствии утвержденного уполномоченным органом тарифа с ООО «Эстамп», ООО «ЭнергоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н….>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…>.

            2. Выдавать ООО «Сервис» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии                                                             <Ш…>

Члены комиссии:                                                                      <Т…>

                                                                                                      <Д…>

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ К-93-03/2014

«06» мая 2014 г.                                                                                                      г. Владимир

Резолютивная часть объявлена «25» апреля 2014 г.

Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председателя Комиссии:

<Ш…> –  заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

            Членов Комиссии:

<Т…> – заместителя начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России;

<Д…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа Владимирского УФАС России,

в присутствии представителей:

заявителя ООО «Эстамп» – <С…> (…);

заявителя ООО «ЭнергоСпецКомплект» - <Г…> (…);

заявителя ООО «МИК Авто» - <М…> (доверенность от <дата>);

заявителя ООО «Берк» - <П…> (…);

заявителя ИП <П…> – <П…> (<паспортные данные>);

заявителя ИП <Л…> – <Л…> (<паспортные данные>);

заявителя ИП <Н…> – <Н…> (<паспортные данные>);

заявителя ИП <Ш…> – <Ш…> (<паспортные данные>);

заинтересованного лица департамент цен и тарифов администрации Владимирской области – <М…> (доверенность от <дата> № <номер>)

в отсутствии представителей:

ответчика ООО «Сервис» – (извещено),

рассмотрев дело № К-93-03/2014 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Сервис» (600014, Владимирская область, г. Владимир, ул. Поселок РТС, д. 13а,  ОГРН 1133328004512, ИНН 3328491845)  (далее – ООО «Сервис», Ответчик) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

            В адрес Владимирского УФАС России поступило коллективное заявление ООО «Эстамп», ООО «ЭнепргоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н…>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…> (вх. № 6247 от 27.12.2013) на действия ООО «Сервис», выразившиеся в необоснованном взимании платы за услуги по техническому обслуживанию зданий, инженерных систем и оборудования, а также за услуги электро-, тепло-,  водоснабжения и водоотведения, а также в необоснованно отключении электрической энергии.

Как установлено в ходе проведенной проверки, ООО «Сервис» по договору № 01-09/13 безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 16.09.2013 г. передано имущество, предназначенное для производства топливно-энергетических ресурсов, в том числе трансформаторная подстанция № 212.

К указанной  трансформаторной подстанции ООО «Сервис» подключены нежилые помещения ООО «Эстамп» ООО «ЭнепргоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н…>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…>, расположенные по адресу: г. Владимир, ул. <улица>, д. <номер>.

Между ООО Сервис и ОАО «Владимирские коммунальные системы» заключен договор энергоснабжения № 366 от 01.11.2013 г. согласно которому ООО «Сервис» приобретает  электрическую энергию и производит ее оплату.

В конце 2013 года ООО «Сервис» направило в адрес вышеуказанных лиц оферты договоров оказания услуг по техническому обслуживанию зданий, инженерных систем и оборудования (котельной, газопровода высокого давления, трансформаторной подстанции, насосной), а также услуг электро-, тепло-,  водоснабжения и водоотведения от заключения которых ООО «Эстамп» ООО «ЭнергоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н…>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…> отказались.

Вместе с тем, ООО «Сервис» ежемесячно выставляло ООО «Эстамп» ООО «ЭнергоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н…>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…> счета на оплату услуг по электро-, тепло-,  водоснабжению и водоотведению, а также услуг по технического обслуживания объектов инженерно-технического обеспечения.

В частности, согласно выставленным счетам-фактурам в период с сентября по декабрь 2013 года стоимость 1 кВт электрической энергии составляла 3,69 руб. (без учета НДС), 4,35 руб. (с учетом НДС). Возмещение расходов за обслуживание электроустановок осуществлялось за счет платы эксплуатационных расходов.

Из представленной калькуляции затрат, в эксплуатационные расходы включены затраты на обслуживание электроустановок (по высокой и низкой стороне), оплата потерь электроэнергии в общей сумме 111 052,85 руб.

При этом антимонопольным органом было установлено, что тариф на услуги по передаче электрической энергии ООО «Сервис» департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области не устанавливался.

Усмотрев в действиях ООО «Сервис» признаки нарушения  пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, приказом Владимирского УФАС России от 03.03.2014 года № 87 в отношении Общества возбуждено дело № К-93-03/2014.

Определением от 11.03.2014 дело № К-93-03/2014 назначено к рассмотрению.

Ответчик, извещенный о месте и времени рассмотрения дела № К-93-03/2014, явку представителя для участия в рассмотрении дела не обеспечил.

На основании части 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссией принято решение о рассмотрении дела № К-93-03/2014 в отсутствии представителей Ответчика.

На заседаниях комиссии представители Заявителей подтвердили сведения, содержащиеся в заявлении и дополнениях к нему, просили признать факт нарушения ООО «Сервис» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства

Представитель Заинтересованного лица пояснил, что ООО «Сервис» с заявлением об установлении тарифов (цен) на услуги по передаче электрической энергии в 2012 - 2013 гг. в орган регулирования не обращалось. Следовательно, вышеуказанные тарифы для Ответчика департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области не утверждались.

Таким образом, взимание платы Ответчиком за услуги по передаче электрической энергии в отсутствие утвержденного уполномоченным органом соответствующего тарифа будет являться нарушение установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссия Владимирского УФАС России, заслушав доводы и возражения сторон, основываясь на тех документах, которые были представлены в материалы дела, приходит к следующему.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение и пресечение монополистической деятельности определены Законом о защите конкуренции.

Часть 1  статьи 10 Закона о  защите конкуренции  устанавливает  запрет на  действия  (бездействие)  занимающего  доминирующее  положение хозяйствующего  субъекта,  результатом  которых  являются  или  могут являться  недопущение,  ограничение,  устранение  конкуренции  и  (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10).

Состав  указанного  правонарушения  образуют следующие условия: доминирующее положение хозяйствующего субъекта на соответствующем  товарном  рынке,  действие (бездействия)  хозяйствующего  субъекта  и наступление одного из перечисленных последствий.

            В силу части 5 статьи 5 Закона  защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно  статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги  по передаче электрической энергии относятся  к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Поскольку ООО «Сервис» оказывает услуги по передаче электрической энергии на возмездной основе, следовательно, Общество занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, а значит, на него распространяется запрет, установленный пунктом 10 части 1статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В области электроэнергетике, в том числе услуг по передаче электрической энергии, установлен следующий порядок ценообразования.

Пункт 1 Указа Президента РФ от 28.02.1995 г. № 221 «О мерах государственного регулирования цен (тарифов)» предписывает Правительству РФ определять с учетом норм, установленных законодательными актами РФ, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию  Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» государственное регулирование осуществляется на услуги по передаче электрической энергии по сетям.

Согласно статье 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», пункту 65 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, пункту 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, тарифы на услуги по передаче электрической энергии подлежат государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ от 06.08.2004 № 20-э/2 (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.10.2004 № 6076), расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечиваются:

передача электрической энергии (мощности) как потребителям, присоединенным к данной сети, так и отпускаемой в электрические сети других организаций (собственников);

поддержание в пределах государственных стандартов качества передаваемой электрической энергии;

содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей.

Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, предусмотрено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Установление регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляется регулирующими органами в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, предусмотренными Федеральным законом «Об электроэнергетике» и нормативными правовыми актами, в том числе устанавливающими правила функционирования оптового и розничных рынков (пункт 4 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике).

Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на территории Владимирской области, обладающим полномочиями по установлению тарифов (цен) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов придельных (минимального и/или максимального) уровней   таких цен (тарифов) согласно Положению о департаменте цен и тарифов администрации Владимирской области, утвержденному постановлением Губернатора области от 27.12.2005 № 766, является департамент цен и тарифов администрации области.

Как установлено Комиссией, приобретая электрическую энергию у гарантирующего поставщика (ОАО «ВКС») на границе своих сетей, ООО «Сервис» передает ее в точку подключения субабонентов, дополнительно взимая плату за содержание электросетевого хозяйства, тем самым осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Возмездность оказываемых ООО «Сервис» услуг по передаче электрической энергии (в том числе по содержанию и обслуживанию электросетевого хозяйства) следует из платежных документов, выставленных в адрес ООО «Эстамп», ООО «ЭнергоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н….>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…>, и  оплаченных последними.

Таким образом, ООО «Сервис» с сентября 2013 г. и по настоящее время взимает плату за содержание трансформаторной подстанции с потребителей, фактически оказывает услугу по передаче электрической энергии от сетей сетевой организации ОАО «ВОЭК» до энергопринимающих устройств ООО «Эстамп», ООО «ЭнергоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н….>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…> по ценам, не утвержденным уполномоченным органом.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства и нормы права, Комиссия приходит к выводу о том, что рассматриваемые действия ООО «Сервис» нарушают запрет, установленный пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать факт нарушения ООО «Сервис» (600014, Владимирская область, г. Владимир, ул. Поселок РТС, д. 13а,  ОГРН 1133328004512, ИНН 3328491845) пункта 10 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся во взимании платы за услуги по передачи электрической энергии в отсутствии утвержденного уполномоченным органом тарифа с ООО «Эстамп», ООО «ЭнергоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н….>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…>.

            2. Выдавать ООО «Сервис» предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии                                                             <Ш…>

Члены комиссии:                                                                      <Т…>

                                                                                                      <Д…>

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № К-93-03/2014 [format] => [safe_value] => № К-93-03/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В адрес Владимирского УФАС России поступило коллективное заявление ООО «Эстамп», ООО «ЭнепргоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н…>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…> (вх. № 6247 от 27.12.2013) на действия ООО «Сервис», выразившиеся в необоснованном взимании платы за услуги по техническому обслуживанию зданий, инженерных систем и оборудования, а также за услуги электро-, тепло-,  водоснабжения и водоотведения, а также в необоснованно отключении электрической энергии.

[format] => full_html [safe_value] =>

В адрес Владимирского УФАС России поступило коллективное заявление ООО «Эстамп», ООО «ЭнепргоСпецКомплект», ООО «Берк», ООО «МИК Авто», ИП <Н…>, ИП <Ш…>, ИП <П…>, ИП <Л…>, ИП <Р…>, <Т…>, <А…> (вх. № 6247 от 27.12.2013) на действия ООО «Сервис», выразившиеся в необоснованном взимании платы за услуги по техническому обслуживанию зданий, инженерных систем и оборудования, а также за услуги электро-, тепло-,  водоснабжения и водоотведения, а также в необоснованно отключении электрической энергии.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 09:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-16 09:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400234334 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )