Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-140-03/2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: К-140-03/2014
Дата публикации: 7 апреля 2014, 10:22

 

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-140-03/2014

 

«02» апреля  2014 года                                                                                        г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

Ш… – председателя комиссии - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

И… – члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Т… – члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Д… – члена комиссии – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Версаж» – С…, действующей на основании приказа №3 от 26.12.2011 и С…, действующего на основании доверенности №б/н от 001.04.2014 года;

конкурсной комиссии и организаторов конкурса – ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» - Л…, действующего на основании доверенности №б/н от 01.04.2014 года и П…, действующей на основании доверенности №б/н от 01.04.2014 года

рассмотрев дело № К-140-03/2014, возбужденное по жалобе ООО «Версаж» на действия конкурсной комиссии  ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» при проведении конкурса  на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №1829 от 31.02.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Версаж» (далее – ООО «Версаж», Заявитель) на действия конкурсной комиссии  ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» (далее – ОАО «МЗ РИП») при проведении конкурса  на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов».

           Из жалобы Заявителя следует, что 19.02.2014 года организатором конкурса - ОАО «МЗ РИП» на официальном сайте сети интернет www.fabrikant.ru размещено извещение  о проведении торговой процедуры «Конкурс покупателя №1560» с начальной максимальной ценой  договора – 4 500 000 руб.  На участие в конкурсе поступили  заявки от ООО «Протех», ООО «Версаж» и ООО «ЭКСПОЭЛ». Заявка ООО «Версаж» была отклонена согласно Протоколу конкурсной комиссии от 19.03.2014 года, с указанием: «Справка об опыте выполнения договоров (Форма 5) не заполнена». Вместе с тем, пунктом 17.1.2. информационной карты Конкурсной документации предусмотрено: «17.1.2. справка об опыте выполнения договоров за последние 3 года  (раздел 6, форма 5) с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, счета-фактуры, товарные накладные, акты сверок) (непредоставление данного документа не влечет к отказу в допуске к участию в конкурсе)». Таким образом, по мнению Заявителя, у конкурсной комиссии не было оснований в отказе ООО «Версаж» в допуске к дальнейшему участию в конкурсе. На основании изложенного Заявитель просит антимонопольной орган выдать предписание об аннулировании результатов конкурса и приостановить заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.    

          В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-140-03/2014.

           31.03.2014 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора открытого конкурса – ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов».

           На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя поддержал свои доводы указанные в жалобе, уточнил ссылаясь на подпункт 17.1.2 Информационной карты конкурса, что даже представленный не по форме  спорный документ не может являться причиной отклонения заявки участника, поскольку этим же подпунктом предусмотрено, что непредоставление данного документа не влечет к отказу в допуске к участию в конкурсе.

           Представители организатора открытого конкурса и конкурсной комиссии  в своих доводах указали, что  заявка  ООО «Версаж» было отклонена на основании требований закупочной документации.  В пункте 17 раздела 5 указано: «Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым участникам конкурса и включаемые участником в состав заявки на участие в конкурсе. Форма 5 Справка об опыте выполнения договоров представленная Заявителем заполнена некорректно, в результате чего заявка было отклонена. Ссылка Заявителя на пункт 17.1.2. не корректна, поскольку в ней идет речь о документах (договора, акты-передачи и т.д.), предоставляемых участниками торговой процедуры, а не о формах, являющимися неотъемлемой частью заявки на участие. На основании вышеизложенного, просит признать жалобу необоснованной.

          Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В документации о закупке согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

        -  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

          ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» является хозяйствующим обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

           В соответствии с приказом генерального директора ОАО «МЗ РИП» от 29.12.2013 года №456  «О закупках» утвержден состав конкурсной  комиссии.

 14.12.2012 года (в редакции приказом от 29.12.2013 года №456) Советом директоров ОАО «МЗ РИП» Протокол №18/СД-2012 от 14.12.2012 г.  утверждено Положение о закупке ОАО «МЗ РИП» (далее – Положение о закупке).

          Конкурсная документация в электронной форме на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «МЗ РИП» утверждена приказом заместителя генерального  директора по экономике и финансам ОАО «МЗ РИП» от 19.02.2014.

          19.02.2014 года организатором конкурса - ОАО «МЗ РИП» на официальном сайте сети интернет www.fabrikant.ru размещено извещение  о проведении торговой процедуры «Конкурс покупателя №1560» с начальной максимальной ценой  договора – 4 500 000 руб. в том числе НДС.

          Для определения лучших условий  исполнения договора  были определены  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

          Пунктом 4.14.2.4 Конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей конкурсной документацией требований или быть лучше, то есть установленные требования в конкурсной документации являются минимально допустимыми.

          По итогам отборочной стадии конкурсной комиссией принимаются решения в отношении каждого участника конкурса о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе (п. 4.14.2.5 Конкурсной документации).

         В вышеуказанном конкурсе, согласно протоколу вскрытия конвертов и допуску претендентов к дальнейшему участию в торговой процедуре «Конкурс покупателя №1560»  №1560-1 от 19.03.2014 предложения представили: ООО «Протех», ООО «Версаж» и ООО «ЭКСПОЭЛ».

          В ходе рассмотрения заявок конкурсной комиссией были признаны участниками конкурса и допущены  к дальнейшему участию в конкурсе ООО «Протех» и ООО «ЭКСПОЭЛ», заявка  ООО «Версаж» было отклонена в связи с не заполнением Справки об опыте выполнения договоров по Форме №5.

         Согласно протоколу №1560-2 от 19.03.2014  ООО «ЭКСПОЭЛ» был признан победителем конкурса.

         Проанализировав Положение конкурсной документации, извещение о проведении конкурса, содержание заявок участников размещения заказа, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

         В  Конкурсной документации Организатором  торгов установлены условия и требования  к участникам закупки, согласно которым представленная документация участника должна отвечать  требованиям, указанным в пункте 3 и 4.4  настоящей Конкурсной документации, в том числе предусмотренный в Информационной карте конкурса подпункт 17.1.2. «Справка об опыте выполнения договоров  за последние 3 года (раздел 6, форма 5) с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, счета-фактуры, товарные накладные, акты сверок) (непредоставление данного документа не влечет к отказу в допуске к участию в конкурсе)».

         Комиссия считает, что  при дословном трактовании  текста,  указанного в подпункте 17.1.2.,   именно непредоставление Справки об опыте выполнения договоров  за последние 3 года (раздел 6, форма 5), не влечет к отказу в допуске к участию в конкурсе.

        Следовательно, даже представленный не по форме  спорный документ не может являться причиной отклонения заявки участника.

        Таким образом, конкурсная комиссия по основаниям, непредусмотренным Конкурсной документацией ,необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе ООО «Версаж» на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «МЗ РИП».

        Следовательно, заявка ООО «Версаж» подлежала оценки и сопоставлению предложений участников торговой процедуры «Конкурс покупателя №1560».

        С учетом изложенных обстоятельств, действия конкурсной комиссии нарушают порядок, установленный Конкурсной документацией и Протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов и допуску претендентов к дальнейшему участию в торговой процедуре «Конкурс покупателя №1560» (Протокол №1560-1), а также Протокол заседания комиссии по оценке и сопоставления предложений участников торговой процедуры «Конкурс покупателя №1560» (Протокол №1560-2) подлежат отмене.

        Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

       1.Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Версаж» на действия  конкурсной комиссии  ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» при проведении конкурса  на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» признать обоснованной.

       2. Выдать ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов», предписание об устранении нарушений порядка  проведения конкурса.  

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

                                          ______________                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10086 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № К-140-03/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10086 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396851804 [changed] => 1396851804 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396851804 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-140-03/2014

 

«02» апреля  2014 года                                                                                        г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

Ш… – председателя комиссии - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

И… – члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Т… – члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Д… – члена комиссии – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Версаж» – С…, действующей на основании приказа №3 от 26.12.2011 и С…, действующего на основании доверенности №б/н от 001.04.2014 года;

конкурсной комиссии и организаторов конкурса – ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» - Л…, действующего на основании доверенности №б/н от 01.04.2014 года и П…, действующей на основании доверенности №б/н от 01.04.2014 года

рассмотрев дело № К-140-03/2014, возбужденное по жалобе ООО «Версаж» на действия конкурсной комиссии  ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» при проведении конкурса  на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №1829 от 31.02.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Версаж» (далее – ООО «Версаж», Заявитель) на действия конкурсной комиссии  ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» (далее – ОАО «МЗ РИП») при проведении конкурса  на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов».

           Из жалобы Заявителя следует, что 19.02.2014 года организатором конкурса - ОАО «МЗ РИП» на официальном сайте сети интернет www.fabrikant.ru размещено извещение  о проведении торговой процедуры «Конкурс покупателя №1560» с начальной максимальной ценой  договора – 4 500 000 руб.  На участие в конкурсе поступили  заявки от ООО «Протех», ООО «Версаж» и ООО «ЭКСПОЭЛ». Заявка ООО «Версаж» была отклонена согласно Протоколу конкурсной комиссии от 19.03.2014 года, с указанием: «Справка об опыте выполнения договоров (Форма 5) не заполнена». Вместе с тем, пунктом 17.1.2. информационной карты Конкурсной документации предусмотрено: «17.1.2. справка об опыте выполнения договоров за последние 3 года  (раздел 6, форма 5) с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, счета-фактуры, товарные накладные, акты сверок) (непредоставление данного документа не влечет к отказу в допуске к участию в конкурсе)». Таким образом, по мнению Заявителя, у конкурсной комиссии не было оснований в отказе ООО «Версаж» в допуске к дальнейшему участию в конкурсе. На основании изложенного Заявитель просит антимонопольной орган выдать предписание об аннулировании результатов конкурса и приостановить заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.    

          В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-140-03/2014.

           31.03.2014 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора открытого конкурса – ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов».

           На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя поддержал свои доводы указанные в жалобе, уточнил ссылаясь на подпункт 17.1.2 Информационной карты конкурса, что даже представленный не по форме  спорный документ не может являться причиной отклонения заявки участника, поскольку этим же подпунктом предусмотрено, что непредоставление данного документа не влечет к отказу в допуске к участию в конкурсе.

           Представители организатора открытого конкурса и конкурсной комиссии  в своих доводах указали, что  заявка  ООО «Версаж» было отклонена на основании требований закупочной документации.  В пункте 17 раздела 5 указано: «Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым участникам конкурса и включаемые участником в состав заявки на участие в конкурсе. Форма 5 Справка об опыте выполнения договоров представленная Заявителем заполнена некорректно, в результате чего заявка было отклонена. Ссылка Заявителя на пункт 17.1.2. не корректна, поскольку в ней идет речь о документах (договора, акты-передачи и т.д.), предоставляемых участниками торговой процедуры, а не о формах, являющимися неотъемлемой частью заявки на участие. На основании вышеизложенного, просит признать жалобу необоснованной.

          Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В документации о закупке согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

        -  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

          ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» является хозяйствующим обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

           В соответствии с приказом генерального директора ОАО «МЗ РИП» от 29.12.2013 года №456  «О закупках» утвержден состав конкурсной  комиссии.

 14.12.2012 года (в редакции приказом от 29.12.2013 года №456) Советом директоров ОАО «МЗ РИП» Протокол №18/СД-2012 от 14.12.2012 г.  утверждено Положение о закупке ОАО «МЗ РИП» (далее – Положение о закупке).

          Конкурсная документация в электронной форме на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «МЗ РИП» утверждена приказом заместителя генерального  директора по экономике и финансам ОАО «МЗ РИП» от 19.02.2014.

          19.02.2014 года организатором конкурса - ОАО «МЗ РИП» на официальном сайте сети интернет www.fabrikant.ru размещено извещение  о проведении торговой процедуры «Конкурс покупателя №1560» с начальной максимальной ценой  договора – 4 500 000 руб. в том числе НДС.

          Для определения лучших условий  исполнения договора  были определены  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

          Пунктом 4.14.2.4 Конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей конкурсной документацией требований или быть лучше, то есть установленные требования в конкурсной документации являются минимально допустимыми.

          По итогам отборочной стадии конкурсной комиссией принимаются решения в отношении каждого участника конкурса о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе (п. 4.14.2.5 Конкурсной документации).

         В вышеуказанном конкурсе, согласно протоколу вскрытия конвертов и допуску претендентов к дальнейшему участию в торговой процедуре «Конкурс покупателя №1560»  №1560-1 от 19.03.2014 предложения представили: ООО «Протех», ООО «Версаж» и ООО «ЭКСПОЭЛ».

          В ходе рассмотрения заявок конкурсной комиссией были признаны участниками конкурса и допущены  к дальнейшему участию в конкурсе ООО «Протех» и ООО «ЭКСПОЭЛ», заявка  ООО «Версаж» было отклонена в связи с не заполнением Справки об опыте выполнения договоров по Форме №5.

         Согласно протоколу №1560-2 от 19.03.2014  ООО «ЭКСПОЭЛ» был признан победителем конкурса.

         Проанализировав Положение конкурсной документации, извещение о проведении конкурса, содержание заявок участников размещения заказа, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

         В  Конкурсной документации Организатором  торгов установлены условия и требования  к участникам закупки, согласно которым представленная документация участника должна отвечать  требованиям, указанным в пункте 3 и 4.4  настоящей Конкурсной документации, в том числе предусмотренный в Информационной карте конкурса подпункт 17.1.2. «Справка об опыте выполнения договоров  за последние 3 года (раздел 6, форма 5) с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, счета-фактуры, товарные накладные, акты сверок) (непредоставление данного документа не влечет к отказу в допуске к участию в конкурсе)».

         Комиссия считает, что  при дословном трактовании  текста,  указанного в подпункте 17.1.2.,   именно непредоставление Справки об опыте выполнения договоров  за последние 3 года (раздел 6, форма 5), не влечет к отказу в допуске к участию в конкурсе.

        Следовательно, даже представленный не по форме  спорный документ не может являться причиной отклонения заявки участника.

        Таким образом, конкурсная комиссия по основаниям, непредусмотренным Конкурсной документацией ,необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе ООО «Версаж» на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «МЗ РИП».

        Следовательно, заявка ООО «Версаж» подлежала оценки и сопоставлению предложений участников торговой процедуры «Конкурс покупателя №1560».

        С учетом изложенных обстоятельств, действия конкурсной комиссии нарушают порядок, установленный Конкурсной документацией и Протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов и допуску претендентов к дальнейшему участию в торговой процедуре «Конкурс покупателя №1560» (Протокол №1560-1), а также Протокол заседания комиссии по оценке и сопоставления предложений участников торговой процедуры «Конкурс покупателя №1560» (Протокол №1560-2) подлежат отмене.

        Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

       1.Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Версаж» на действия  конкурсной комиссии  ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» при проведении конкурса  на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» признать обоснованной.

       2. Выдать ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов», предписание об устранении нарушений порядка  проведения конкурса.  

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

                                          ______________                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области


ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 53-13-09

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № К-140-03/2014

 

«02» апреля  2014 года                                                                                        г. Владимир

 

          Постоянно действующая Комиссия Владимирского УФАС России  по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), утвержденная приказом Владимирского УФАС России от 30.12.2011 №428,  в составе:

Ш… – председателя комиссии - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

И… – члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Т… – члена комиссии - главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

Д… – члена комиссии – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля естественных монополий и информационного анализа;

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Версаж» – С…, действующей на основании приказа №3 от 26.12.2011 и С…, действующего на основании доверенности №б/н от 001.04.2014 года;

конкурсной комиссии и организаторов конкурса – ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» - Л…, действующего на основании доверенности №б/н от 01.04.2014 года и П…, действующей на основании доверенности №б/н от 01.04.2014 года

рассмотрев дело № К-140-03/2014, возбужденное по жалобе ООО «Версаж» на действия конкурсной комиссии  ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» при проведении конкурса  на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба (вх. №1829 от 31.02.2014) от Общества с ограниченной ответственностью «Версаж» (далее – ООО «Версаж», Заявитель) на действия конкурсной комиссии  ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» (далее – ОАО «МЗ РИП») при проведении конкурса  на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов».

           Из жалобы Заявителя следует, что 19.02.2014 года организатором конкурса - ОАО «МЗ РИП» на официальном сайте сети интернет www.fabrikant.ru размещено извещение  о проведении торговой процедуры «Конкурс покупателя №1560» с начальной максимальной ценой  договора – 4 500 000 руб.  На участие в конкурсе поступили  заявки от ООО «Протех», ООО «Версаж» и ООО «ЭКСПОЭЛ». Заявка ООО «Версаж» была отклонена согласно Протоколу конкурсной комиссии от 19.03.2014 года, с указанием: «Справка об опыте выполнения договоров (Форма 5) не заполнена». Вместе с тем, пунктом 17.1.2. информационной карты Конкурсной документации предусмотрено: «17.1.2. справка об опыте выполнения договоров за последние 3 года  (раздел 6, форма 5) с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, счета-фактуры, товарные накладные, акты сверок) (непредоставление данного документа не влечет к отказу в допуске к участию в конкурсе)». Таким образом, по мнению Заявителя, у конкурсной комиссии не было оснований в отказе ООО «Версаж» в допуске к дальнейшему участию в конкурсе. На основании изложенного Заявитель просит антимонопольной орган выдать предписание об аннулировании результатов конкурса и приостановить заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.    

          В связи с поступлением вышеуказанной жалобы, Владимирским УФАС России в соответствии с требованием статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело № К-140-03/2014.

           31.03.2014 года, в порядке, определенном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Владимирским УФАС России  в адрес организатора открытого конкурса – ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» направлено уведомление о приостановлении проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу, в том числе заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов».

           На заседании Комиссии при рассмотрении дела, представитель Заявителя поддержал свои доводы указанные в жалобе, уточнил ссылаясь на подпункт 17.1.2 Информационной карты конкурса, что даже представленный не по форме  спорный документ не может являться причиной отклонения заявки участника, поскольку этим же подпунктом предусмотрено, что непредоставление данного документа не влечет к отказу в допуске к участию в конкурсе.

           Представители организатора открытого конкурса и конкурсной комиссии  в своих доводах указали, что  заявка  ООО «Версаж» было отклонена на основании требований закупочной документации.  В пункте 17 раздела 5 указано: «Документы, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым участникам конкурса и включаемые участником в состав заявки на участие в конкурсе. Форма 5 Справка об опыте выполнения договоров представленная Заявителем заполнена некорректно, в результате чего заявка было отклонена. Ссылка Заявителя на пункт 17.1.2. не корректна, поскольку в ней идет речь о документах (договора, акты-передачи и т.д.), предоставляемых участниками торговой процедуры, а не о формах, являющимися неотъемлемой частью заявки на участие. На основании вышеизложенного, просит признать жалобу необоснованной.

          Исследовав предоставленные доказательства сторон, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Владимирского УФАС России   установила следующее. (см. текст в предыдущей редакции) 

 Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов,  установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В документации о закупке согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

-  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

        -  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

          ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» является хозяйствующим обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, следовательно, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями, установленными Законом о закупках.

           В соответствии с приказом генерального директора ОАО «МЗ РИП» от 29.12.2013 года №456  «О закупках» утвержден состав конкурсной  комиссии.

 14.12.2012 года (в редакции приказом от 29.12.2013 года №456) Советом директоров ОАО «МЗ РИП» Протокол №18/СД-2012 от 14.12.2012 г.  утверждено Положение о закупке ОАО «МЗ РИП» (далее – Положение о закупке).

          Конкурсная документация в электронной форме на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «МЗ РИП» утверждена приказом заместителя генерального  директора по экономике и финансам ОАО «МЗ РИП» от 19.02.2014.

          19.02.2014 года организатором конкурса - ОАО «МЗ РИП» на официальном сайте сети интернет www.fabrikant.ru размещено извещение  о проведении торговой процедуры «Конкурс покупателя №1560» с начальной максимальной ценой  договора – 4 500 000 руб. в том числе НДС.

          Для определения лучших условий  исполнения договора  были определены  критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

          Пунктом 4.14.2.4 Конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей конкурсной документацией требований или быть лучше, то есть установленные требования в конкурсной документации являются минимально допустимыми.

          По итогам отборочной стадии конкурсной комиссией принимаются решения в отношении каждого участника конкурса о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе (п. 4.14.2.5 Конкурсной документации).

         В вышеуказанном конкурсе, согласно протоколу вскрытия конвертов и допуску претендентов к дальнейшему участию в торговой процедуре «Конкурс покупателя №1560»  №1560-1 от 19.03.2014 предложения представили: ООО «Протех», ООО «Версаж» и ООО «ЭКСПОЭЛ».

          В ходе рассмотрения заявок конкурсной комиссией были признаны участниками конкурса и допущены  к дальнейшему участию в конкурсе ООО «Протех» и ООО «ЭКСПОЭЛ», заявка  ООО «Версаж» было отклонена в связи с не заполнением Справки об опыте выполнения договоров по Форме №5.

         Согласно протоколу №1560-2 от 19.03.2014  ООО «ЭКСПОЭЛ» был признан победителем конкурса.

         Проанализировав Положение конкурсной документации, извещение о проведении конкурса, содержание заявок участников размещения заказа, Комиссия Владимирского УФАС России  пришла к следующим выводам.

         В  Конкурсной документации Организатором  торгов установлены условия и требования  к участникам закупки, согласно которым представленная документация участника должна отвечать  требованиям, указанным в пункте 3 и 4.4  настоящей Конкурсной документации, в том числе предусмотренный в Информационной карте конкурса подпункт 17.1.2. «Справка об опыте выполнения договоров  за последние 3 года (раздел 6, форма 5) с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, счета-фактуры, товарные накладные, акты сверок) (непредоставление данного документа не влечет к отказу в допуске к участию в конкурсе)».

         Комиссия считает, что  при дословном трактовании  текста,  указанного в подпункте 17.1.2.,   именно непредоставление Справки об опыте выполнения договоров  за последние 3 года (раздел 6, форма 5), не влечет к отказу в допуске к участию в конкурсе.

        Следовательно, даже представленный не по форме  спорный документ не может являться причиной отклонения заявки участника.

        Таким образом, конкурсная комиссия по основаниям, непредусмотренным Конкурсной документацией ,необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе ООО «Версаж» на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «МЗ РИП».

        Следовательно, заявка ООО «Версаж» подлежала оценки и сопоставлению предложений участников торговой процедуры «Конкурс покупателя №1560».

        С учетом изложенных обстоятельств, действия конкурсной комиссии нарушают порядок, установленный Конкурсной документацией и Протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов и допуску претендентов к дальнейшему участию в торговой процедуре «Конкурс покупателя №1560» (Протокол №1560-1), а также Протокол заседания комиссии по оценке и сопоставления предложений участников торговой процедуры «Конкурс покупателя №1560» (Протокол №1560-2) подлежат отмене.

        Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

       1.Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Версаж» на действия  конкурсной комиссии  ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» при проведении конкурса  на право заключения договора на поставку вентиляционного оборудования для нужд ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов» признать обоснованной.

       2. Выдать ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов», предписание об устранении нарушений порядка  проведения конкурса.  

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

                                          ______________                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К-140-03/2014 [format] => [safe_value] => К-140-03/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 53 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 53 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-07 06:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-07 06:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396851804 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )