Решение по делу № Р-114-02/2014

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: К-114-02/2014
Дата публикации: 3 апреля 2014, 15:43

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 114-02/2014

Оглашена резолютивная часть: 2 апреля  2014 г.

Изготовлено в полном объеме: 3 апреля  2014 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

         «----------» – председателя Комиссии (врио руководителя Управления);

 «---------». - члена Комиссии (начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти);

«---------». - члена Комиссии (главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

   в присутствии представителя «------».:

 в присутствии конкурсного управляющего «----------»

рассмотрев дело № К-114-02/2014 в отношении конкурсного управляющего должника - ИП  «--------» по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

30.01.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от гр-на «-----» поступила жалоба на действия конкурсного управляющего должника -   «-----». по факту нарушения организатором торгов процедуры проведения торгов посредством публичного предложения,  что привело или могло привести к ограничению конкуренции путем сокращения потенциального круга покупателей.

Заявление гр-на «-------» мотивировано установлением лицом, проводящим торги по продаже имущества меньшего срока для подачи заявок и нарушением срока проведения торгов, что нарушает его права и законные интересы, как потенциального участника торгов.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Владимирской области от 11 сентября 2012 года по делу N А11-4016/2011  признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

31.08.2011 конкурсным управляющим должника утвержден «---------»  

В газете "Коммерсантъ" 28.12.2013 г., в местной газете «Владимирские ведомости» 27.12.2013 г., в Едином государственном реестре сведений о банкротстве - 31.12.2013 г. опубликованы сообщения  о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника- лот № 1: квартиры № 2, № 3, № 4, № 5 по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6; земельный участок по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6 (№ 77031010421).

В сообщениях  о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника указано, что прием заявок осуществляется с 30.12.2013 г. 10:00 по 13.01. 2014 18:00.

Начальная цена - 4 185 000 рублей.

Организатор торгов – конкурсный управляющий «---------».

Согласно  пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 этого закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно абзацу одиннадцатому пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения объявления о проведении торгов.

Согласно п.9 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" организатор не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Таким образом, сообщение о проведении торгов путем публичного предложения должно быть опубликовано не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Согласно ч.14 ст. 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов.

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что 30.12.2013 г. на электронной площадке ООО "Владимирский тендерный центр" были проведены торги посредством публичного предложения по продаже имущества должника.

В соответствии с протоколом № 20-ОТПП от 30.12.2013 г. победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения был признан участник торгов ООО «ВладСтрой», предложивший цену 4 185 000 рублей.

По результатам торгов между должником и ООО «ВладСтрой» заключен договор купли-продажи недвижимого имущества от 30.12.2013 № 02-Н/13.

Таким образом, торги по продаже имущества ИП Знаменского Б.М. начались на второй день и закончились на второй день после опубликования сообщения в газете "Коммерсантъ".

Исходя из изложенного следует, что в нарушение требований  пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве торги посредством публичного предложения начаты ранее истечения 30-дневного срока с даты публикации (28.12.2013 г.) сообщения о проведении торгов, а также срок на подачу заявок был менее 25 дней, что не соответствует абзацу 11 пункта 8 статьи 110  Закона о банкротстве.

Поскольку организатором торгов не исполнены надлежащим образом требования закона о размещении информации о проведении торгов, это могло повлиять на уменьшение (сокращение) возможности участия в торгах широкого круга реальных (потенциальных) покупателей (участников). Данный вывод также подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 05.04.2012 г. по делу А40-7557/2011, Постановлением Федерального арбитражного суд Восточно-Сибирского округа  по делу N А74-5852/2012., Решением Арбитражного суда Владимирской области по делу № А11-4016/2011.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации изложенной в Постановлении от 20.09.2011 г. N 7905/09 торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников, в связи с чем, неустановленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет права каждого желающего принять в них участие, т.е. неопределенного круга лиц. Ограничение доступа к участию в торгах в порядке, предусмотренном законом, хотя бы в отношении одного потенциального участника торгов является основанием к признанию нарушением требований к организации и порядку проведения торгов.

В ходе комиссионного рассмотрения дела по факту нарушения антимонопольного законодательства конкурсный управляющий «------»., пояснил следующее.

Сообщения о проведении торгов были опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 28.12.2013 № 241, в местной газете «Владимирские ведомости» от 27.12.2013 г. Полагает,  что если указанных сведений заявителю было не достаточно, он, действуя добросовестно, не был лишен возможности получить интересующую его информацию оперативно, путем направления запроса в адрес организатора торгов - конкурсного управляющего через электронную почту или связаться по телефону. А в случае несовершения подобных действий, нести неблагоприятные последствия.

В связи с тем, что от заявителя не поступало заявки на участие в торгах, гр-н «-----»  не может являться участником торгов, и как следствие заинтересованным лицом по их оспариванию.

 

Заслушав представителей сторон, проанализировав представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам:

Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установлено, что конкурсным управляющим должника -  «-----». нарушен порядок проведения торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника- лот № 1: квартиры № 2, № 3, № 4, № 5 по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6; земельный участок по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6 (№ 77031010421).

Таким образом, нарушение организатором торгов срока опубликования информации о проведении торгов посредством публичного предложения лишило потенциальных покупателей возможности своевременно и в надлежащей форме подать заявки на участие в таких торгах, что привело или могло привести к ограничению конкуренции путем сокращения круга потенциального покупателей (участников).

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях конкурсного управляющего должника -  «---------», выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника - лот № 1: квартиры № 2, № 3, № 4, № 5 по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6; земельный участок по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6 (№ 77031010421) путем сокращения срока опубликования сообщения  о проведении торгов, установленного статьей 110 Закона о банкротстве. Указанные действия привели или могло привести к ограничению конкуренции путем сокращения круга потенциальных покупателей (участников).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              «------»

 

Члены комиссии:                                                                                          «------»

                                                                                              

                                                                                                                        «------»

stdClass Object ( [vid] => 10063 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р-114-02/2014 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10063 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396525677 [changed] => 1396525677 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396525677 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 114-02/2014

Оглашена резолютивная часть: 2 апреля  2014 г.

Изготовлено в полном объеме: 3 апреля  2014 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

         «----------» – председателя Комиссии (врио руководителя Управления);

 «---------». - члена Комиссии (начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти);

«---------». - члена Комиссии (главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

   в присутствии представителя «------».:

 в присутствии конкурсного управляющего «----------»

рассмотрев дело № К-114-02/2014 в отношении конкурсного управляющего должника - ИП  «--------» по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

30.01.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от гр-на «-----» поступила жалоба на действия конкурсного управляющего должника -   «-----». по факту нарушения организатором торгов процедуры проведения торгов посредством публичного предложения,  что привело или могло привести к ограничению конкуренции путем сокращения потенциального круга покупателей.

Заявление гр-на «-------» мотивировано установлением лицом, проводящим торги по продаже имущества меньшего срока для подачи заявок и нарушением срока проведения торгов, что нарушает его права и законные интересы, как потенциального участника торгов.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Владимирской области от 11 сентября 2012 года по делу N А11-4016/2011  признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

31.08.2011 конкурсным управляющим должника утвержден «---------»  

В газете "Коммерсантъ" 28.12.2013 г., в местной газете «Владимирские ведомости» 27.12.2013 г., в Едином государственном реестре сведений о банкротстве - 31.12.2013 г. опубликованы сообщения  о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника- лот № 1: квартиры № 2, № 3, № 4, № 5 по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6; земельный участок по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6 (№ 77031010421).

В сообщениях  о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника указано, что прием заявок осуществляется с 30.12.2013 г. 10:00 по 13.01. 2014 18:00.

Начальная цена - 4 185 000 рублей.

Организатор торгов – конкурсный управляющий «---------».

Согласно  пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 этого закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно абзацу одиннадцатому пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения объявления о проведении торгов.

Согласно п.9 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" организатор не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Таким образом, сообщение о проведении торгов путем публичного предложения должно быть опубликовано не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Согласно ч.14 ст. 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов.

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что 30.12.2013 г. на электронной площадке ООО "Владимирский тендерный центр" были проведены торги посредством публичного предложения по продаже имущества должника.

В соответствии с протоколом № 20-ОТПП от 30.12.2013 г. победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения был признан участник торгов ООО «ВладСтрой», предложивший цену 4 185 000 рублей.

По результатам торгов между должником и ООО «ВладСтрой» заключен договор купли-продажи недвижимого имущества от 30.12.2013 № 02-Н/13.

Таким образом, торги по продаже имущества ИП Знаменского Б.М. начались на второй день и закончились на второй день после опубликования сообщения в газете "Коммерсантъ".

Исходя из изложенного следует, что в нарушение требований  пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве торги посредством публичного предложения начаты ранее истечения 30-дневного срока с даты публикации (28.12.2013 г.) сообщения о проведении торгов, а также срок на подачу заявок был менее 25 дней, что не соответствует абзацу 11 пункта 8 статьи 110  Закона о банкротстве.

Поскольку организатором торгов не исполнены надлежащим образом требования закона о размещении информации о проведении торгов, это могло повлиять на уменьшение (сокращение) возможности участия в торгах широкого круга реальных (потенциальных) покупателей (участников). Данный вывод также подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 05.04.2012 г. по делу А40-7557/2011, Постановлением Федерального арбитражного суд Восточно-Сибирского округа  по делу N А74-5852/2012., Решением Арбитражного суда Владимирской области по делу № А11-4016/2011.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации изложенной в Постановлении от 20.09.2011 г. N 7905/09 торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников, в связи с чем, неустановленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет права каждого желающего принять в них участие, т.е. неопределенного круга лиц. Ограничение доступа к участию в торгах в порядке, предусмотренном законом, хотя бы в отношении одного потенциального участника торгов является основанием к признанию нарушением требований к организации и порядку проведения торгов.

В ходе комиссионного рассмотрения дела по факту нарушения антимонопольного законодательства конкурсный управляющий «------»., пояснил следующее.

Сообщения о проведении торгов были опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 28.12.2013 № 241, в местной газете «Владимирские ведомости» от 27.12.2013 г. Полагает,  что если указанных сведений заявителю было не достаточно, он, действуя добросовестно, не был лишен возможности получить интересующую его информацию оперативно, путем направления запроса в адрес организатора торгов - конкурсного управляющего через электронную почту или связаться по телефону. А в случае несовершения подобных действий, нести неблагоприятные последствия.

В связи с тем, что от заявителя не поступало заявки на участие в торгах, гр-н «-----»  не может являться участником торгов, и как следствие заинтересованным лицом по их оспариванию.

 

Заслушав представителей сторон, проанализировав представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам:

Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установлено, что конкурсным управляющим должника -  «-----». нарушен порядок проведения торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника- лот № 1: квартиры № 2, № 3, № 4, № 5 по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6; земельный участок по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6 (№ 77031010421).

Таким образом, нарушение организатором торгов срока опубликования информации о проведении торгов посредством публичного предложения лишило потенциальных покупателей возможности своевременно и в надлежащей форме подать заявки на участие в таких торгах, что привело или могло привести к ограничению конкуренции путем сокращения круга потенциального покупателей (участников).

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях конкурсного управляющего должника -  «---------», выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника - лот № 1: квартиры № 2, № 3, № 4, № 5 по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6; земельный участок по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6 (№ 77031010421) путем сокращения срока опубликования сообщения  о проведении торгов, установленного статьей 110 Закона о банкротстве. Указанные действия привели или могло привести к ограничению конкуренции путем сокращения круга потенциальных покупателей (участников).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              «------»

 

Члены комиссии:                                                                                          «------»

                                                                                              

                                                                                                                        «------»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №   К - 114-02/2014

Оглашена резолютивная часть: 2 апреля  2014 г.

Изготовлено в полном объеме: 3 апреля  2014 г.

Комиссия  Управления ФАС по Владимирской области в составе:

         «----------» – председателя Комиссии (врио руководителя Управления);

 «---------». - члена Комиссии (начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти);

«---------». - члена Комиссии (главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),

   в присутствии представителя «------».:

 в присутствии конкурсного управляющего «----------»

рассмотрев дело № К-114-02/2014 в отношении конкурсного управляющего должника - ИП  «--------» по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

30.01.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от гр-на «-----» поступила жалоба на действия конкурсного управляющего должника -   «-----». по факту нарушения организатором торгов процедуры проведения торгов посредством публичного предложения,  что привело или могло привести к ограничению конкуренции путем сокращения потенциального круга покупателей.

Заявление гр-на «-------» мотивировано установлением лицом, проводящим торги по продаже имущества меньшего срока для подачи заявок и нарушением срока проведения торгов, что нарушает его права и законные интересы, как потенциального участника торгов.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Владимирской области от 11 сентября 2012 года по делу N А11-4016/2011  признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

31.08.2011 конкурсным управляющим должника утвержден «---------»  

В газете "Коммерсантъ" 28.12.2013 г., в местной газете «Владимирские ведомости» 27.12.2013 г., в Едином государственном реестре сведений о банкротстве - 31.12.2013 г. опубликованы сообщения  о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника- лот № 1: квартиры № 2, № 3, № 4, № 5 по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6; земельный участок по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6 (№ 77031010421).

В сообщениях  о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника указано, что прием заявок осуществляется с 30.12.2013 г. 10:00 по 13.01. 2014 18:00.

Начальная цена - 4 185 000 рублей.

Организатор торгов – конкурсный управляющий «---------».

Согласно  пункту 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 этого закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Согласно абзацу одиннадцатому пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения объявления о проведении торгов.

Согласно п.9 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" организатор не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Таким образом, сообщение о проведении торгов путем публичного предложения должно быть опубликовано не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов.

Согласно ч.14 ст. 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов.

В ходе комиссионного рассмотрения дела было установлено, что 30.12.2013 г. на электронной площадке ООО "Владимирский тендерный центр" были проведены торги посредством публичного предложения по продаже имущества должника.

В соответствии с протоколом № 20-ОТПП от 30.12.2013 г. победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения был признан участник торгов ООО «ВладСтрой», предложивший цену 4 185 000 рублей.

По результатам торгов между должником и ООО «ВладСтрой» заключен договор купли-продажи недвижимого имущества от 30.12.2013 № 02-Н/13.

Таким образом, торги по продаже имущества ИП Знаменского Б.М. начались на второй день и закончились на второй день после опубликования сообщения в газете "Коммерсантъ".

Исходя из изложенного следует, что в нарушение требований  пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве торги посредством публичного предложения начаты ранее истечения 30-дневного срока с даты публикации (28.12.2013 г.) сообщения о проведении торгов, а также срок на подачу заявок был менее 25 дней, что не соответствует абзацу 11 пункта 8 статьи 110  Закона о банкротстве.

Поскольку организатором торгов не исполнены надлежащим образом требования закона о размещении информации о проведении торгов, это могло повлиять на уменьшение (сокращение) возможности участия в торгах широкого круга реальных (потенциальных) покупателей (участников). Данный вывод также подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 05.04.2012 г. по делу А40-7557/2011, Постановлением Федерального арбитражного суд Восточно-Сибирского округа  по делу N А74-5852/2012., Решением Арбитражного суда Владимирской области по делу № А11-4016/2011.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации изложенной в Постановлении от 20.09.2011 г. N 7905/09 торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников, в связи с чем, неустановленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет права каждого желающего принять в них участие, т.е. неопределенного круга лиц. Ограничение доступа к участию в торгах в порядке, предусмотренном законом, хотя бы в отношении одного потенциального участника торгов является основанием к признанию нарушением требований к организации и порядку проведения торгов.

В ходе комиссионного рассмотрения дела по факту нарушения антимонопольного законодательства конкурсный управляющий «------»., пояснил следующее.

Сообщения о проведении торгов были опубликованы в газете «Коммерсантъ» от 28.12.2013 № 241, в местной газете «Владимирские ведомости» от 27.12.2013 г. Полагает,  что если указанных сведений заявителю было не достаточно, он, действуя добросовестно, не был лишен возможности получить интересующую его информацию оперативно, путем направления запроса в адрес организатора торгов - конкурсного управляющего через электронную почту или связаться по телефону. А в случае несовершения подобных действий, нести неблагоприятные последствия.

В связи с тем, что от заявителя не поступало заявки на участие в торгах, гр-н «-----»  не может являться участником торгов, и как следствие заинтересованным лицом по их оспариванию.

 

Заслушав представителей сторон, проанализировав представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам:

Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установлено, что конкурсным управляющим должника -  «-----». нарушен порядок проведения торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника- лот № 1: квартиры № 2, № 3, № 4, № 5 по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6; земельный участок по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6 (№ 77031010421).

Таким образом, нарушение организатором торгов срока опубликования информации о проведении торгов посредством публичного предложения лишило потенциальных покупателей возможности своевременно и в надлежащей форме подать заявки на участие в таких торгах, что привело или могло привести к ограничению конкуренции путем сокращения круга потенциального покупателей (участников).

Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать факт нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях конкурсного управляющего должника -  «---------», выразившиеся в нарушении порядка проведения торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника - лот № 1: квартиры № 2, № 3, № 4, № 5 по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6; земельный участок по адресу: г. Суздаль, ул. Старая, д.6 (№ 77031010421) путем сокращения срока опубликования сообщения  о проведении торгов, установленного статьей 110 Закона о банкротстве. Указанные действия привели или могло привести к ограничению конкуренции путем сокращения круга потенциальных покупателей (участников).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                              «------»

 

Члены комиссии:                                                                                          «------»

                                                                                              

                                                                                                                        «------»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => К-114-02/2014 [format] => [safe_value] => К-114-02/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 53 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 53 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 11:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 11:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396525677 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Владимирское УФАС России )