Прокрустово ложе рекламного законодательства

В преддверии Пасхи владимирцы были шокированы рекламным опусом одной из компаний, специализирующихся на замене окон: людям было предложено не мыть окна, а сразу менять на пластиковые, и сопровождался этот рекламный слоган  призывом «Христос Воскресе!». Такую рекламу вряд ли можно считать корректной, но противоречит ли она при этом закону?

Чтобы судить максимально объективно, при УФАС создали рекламный совет: в него вошли представители контрольно-надзорных органов (ГИБДД, органов местного самоуправления, Роскомнадзора и т.д.)  и предпринимательского сообщества (рекламопроизводители и рекламораспространители), в том числе - областное отделение Союза журналистов.  При необходимости совет может провести лингвистическую экспертизу рекламного текста. По словам руководителя УФАС В.Соловьева, особенно грешит нарушениями «глянец» (журналы).

21 мая заместитель руководителя Управления ФАС по Владимирской области  Н.Шибаева вынесла постановление по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении главного редактора одного из городских журнальных изданий: в объявлении о пивном магазине информация с предупреждением о вреде чрезмерного потребления напитка занимала менее 10 % рекламной площади. Наш коллега оштрафован на сумму 4 тысячи рублей. Кстати, не менее 10% рекламной площади должна занимать и предупреждающая надпись о необходимости проконсультироваться со специалистами - в рекламе медицинских услуг и лекарств.

Неделей раньше тем же должностным лицом были рассмотрены материалы административного дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя К.: он разместил в гусевской районной газете рекламное объявление о том, что некое турагентство предоставляет туры в кредит. А если  упоминается кредит, то это уже - реклама банковских услуг, и рекламное объявление должно содержать  дополнительную информацию о том, кто оказывает эти услуги, на каких условиях. За отсутствие части существенной информации предпринимателя тоже оштрафовали на 4 тысячи рублей. А будь рекламодатель юридическим лицом, сумма штрафа увеличилась бы в десятки раз.

За «круглым столом»  специалисты антимонопольной службы также разъяснили  вопросы рекламирования стимулирующих мероприятий (например, лотерей), БАДов, алкогольной продукции и другие аспекты законодательства о рекламе в печатных СМИ, которые вызывают неоднозначное толкование среди рекламораспространителей. УФАС показало себя искренним партнером, заинтересованным не в наказании средств массовой информации, а в повышении качества правоприменительной практики с нашей стороны.

Автор: Елена Сатарова.

31.05.2012

Газета «Молва»