В ОЖИДАНИИ НОВОГО СКАЧКА ЦЕН НА ГОРЮЧЕЕ

 

В ожидании нового скачка цен на горючее. Владимирские короли бензоколонок, руководители транспортных предприятий и антимонопольщики обеспокоены ползучей топливной инфляцией. Подорожают ли билеты на автобусы, можно ли остановить рост цен на бензин и отрезвит ли нынешнюю власть акция протеста, - узнала Анна Хромова.

- Мне звонит друг из Америки. Я его спрашиваю, сколько на наши деньги у вас бензин стоит? Он говорит: 12 рублей. Я говорю: а у нас 30. У вас, говорит, там с ума все сошли что-ли? Везде пишут: "недра принадлежат народу". Какому?

Общие ожидания, что перед выборами цены на бензин в Кремле немного попридержат - не оправдываются. Вытаскивать деньги на другие нужды все равно больше неоткуда. По оценкам перевозчиков, за последний год цена на бензин в среднем выросла на 22% процента, на дизель около 60%. Перевозчикам и госпредприятиям с жесткими тарифами хоть "караул кричи".
Владимир Палаткин, председатель ковровского АТП: "Если сегодня, я понимаю, областная администрация скажет, давайте повысим тарифы на 30%, население сегодня скажет: вы что, сдурели что-ли? Вы нас собираетесь возить по каким ценам? У нас зарплаты не хватит. И получается, что все уходят сегодня опять в серые, в черные схемы, я не знаю в какие".

Павел Радостин, директор ЗАО "Ополье-Авто": "Мы умрем скоро. Самое большое, все предприятия - два-три года. Все развалятся. Вот я зарабатываю 9 миллионов. Из них 8,5 уходит. Просто тупо".

ФАС вновь заявляет о нечистой игре топливных гигантов и инициирует новые проверки законности бензинового ценообразования. Однако, по их признанию, эффективно работать на уровне региона с проблемой такого уровня все равно невозможно. Монополистов обвиняют в фактическом шантаже малого и среднего бизнеса.
Алексей Потанин, зам. руководителя УФАС по Владимирской области: "Цена закупки с завода - она относительно низкая. А вот оптовая цена, мелкий опт - который продается всем, в том числе и вам - она уже почти равняется рознице. Смотрите, что делается: вертикально-интегрированные компании таким образом выжимают с рынка мелких продавцов".

Топливники в свою очередь кивают на кривые решения правительства и экоигры с переходом на стандарт "Евро-3". Мало того, из-за очередного решения правительства, уже к 1 октября надо ждать нового скачка цен на топливо.
Рустам Вишняков, председатель Владимирской областной топливной ассоциации: "Чтобы бензин внутри страны подешевел, что должно быть? Его должно быть просто много. Тогда нефтяные компании вынуждены будут снижать цены. А сейчас что? Уменьшили с 1-го октября экспортную пошлину на нефть. Значит нефть пойдет на экспорт. Ну, это же естественно!".
 
Так или иначе, профсоюзы решили писать "президенту Путину", как его с легкой руки называли в пылу спора, с  просьбой остановить беспредел монополистов, установить прозрачные правила конкурентной борьбы в отрасли, следить за ценообразованием и качеством сырья. И заодно договорились об участии во всероссийский акции "Нет росту цен на топливо", которая на днях состоится в Москве.
ТВ-6, 19.09.2011