Зачем спасателям "Тойота Камри"?

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Можно ли снизить цены на бензин? И почему контракт "Мехколонны" признан недействительным? Руководитель областной антимонопольной службы встретился с журналистами. Все подробности у Александра Симкина.

Ковровские спасатели падки на японские автобили. Так, под технические характеристики, которые управление МЧС Коврова указала в аукционной документации на закупку техники, подпадают только такие вот "Тайоты Камри" . Причем в улучшенной комплектации.

Вадим Соловьев РУКОВОДИТЕЛЬ УФАС ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ:
 



"Мы выбрали интернет-программу, в которую вбили те технические характеристики, которые заложены в аукционную документацию, и как ни крути выдает только одну марку автомобиля. Когда мы начали задавать вопросы, а зачем именно такой автомобиль, пояснений каких-то не увидели."И так в двенадцати случаях за этот год, когда организация по сути ведет аукцион с одним игроком. И не важно, будь-то конкурс на автомобили или медицинскую технику. И если разориться на иномарки предприятие может быть и может, то не каждый будет ремонтировать бесхозный водопровод. Житель Боголюбова пожаловался в УФАС, что рядом с его домом из трубы хлещет вода, а "Водоканал" хоть бы что. Был ответ: сети не на балансе предприятия, даже если по ним идет вода "Водоканала". И таких труб, которые подходят к одноквартирным домам, сотни.

Вадим Соловьев РУКОВОДИТЕЛЬ УФАС ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ:
"Мы спрашиваем - Водоканал, а ты получаешь денежные средства вот с этого потребителя воды, он говорит - да, получаю. Ты транспортируешь по этому куску трубы, да транспортирую. Тогда будь любезен ее и обслуживай и не ссылайся, что она без хозяина. Либо, не заключай договора на поставку водоснабжения."

А договор заключить, ой как хочется. И не редко в обход закона. Главный антимонопольщик области сказал последнее слово по поводу контракта "Мехколонны". Ранее, опальные коммунальщики даже вызывали в суд сотрудников УФАС, потому что те не усмотрели в действиях фирмы монопольных амбиций. В суде же антимонопольщики резко сменили свое мнение.

"Нельзя уборку дорог и мойку памятников объединять в один контракт. Понятно, что мелкий предприниматель, клининговая та же компания, не сможет механически убрать город, у нее просто ни сил, ни средств на это нет. Но помыть памятники и мостовые переходы может. Постричь изгородь - может."

В общем, на коммунальную судьбу города УФАС уже повлиял. Сможет ли изменить ситуацию на рынке бензина? Априори нет. Высокие цены на топливо закон не нарушают. Горючее станет дешевле, когда у "Лукойла" в 33-ем региона появится достойный конкурент.

Александр Симкин и Александр Кондрашов.