"Когда в УФАС обращаться не стоит" (публикация в газете "Молва" от 19.05.2011 г.)

Зачастую незнание действующего законодательства играет с гражданами злую шутку. Особенно когда речь заходит об относительно «молодых» законах, в частности, ФЗ № 94 от 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Напомним, что согласно этому документу, заказчик, коим выступает тот или иной государственный и муниципальный орган, определяет поставщика услуг при помощи открытого аукциона в электронной форме.

В последнее время в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области возросло количество обращений от победителей таких электронных торгов с просьбами о продлении сроков заключения контрактов.

Антимонопольный орган информирует, что сроки заключения контрактов прописаны в самом законе. А их несоблюдение дает основания считать победителя торгов уклонившимся от заключения контракта (ч. 11 ст. 41.12 № 94-ФЗ). Следовательно, сведения о таком участнике торгов, опять-таки в соответствии с законом, подлежат внесению в федеральный реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Если победитель электронных торгов признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик имеет право либо через суд обязать «уклониста» заключить контракт с возмещением всех убытков в связи с «просрочкой», либо обратиться к другому участнику торгов, предложившему такие же или более выгодные условия. При этом направлять сведения в антимонопольный орган об «уклонистах» -победителях электронных торгов - прямая обязанность заказчика, независимо от того, заключен в конечном счете контракт с этим участником размещения заказа или нет.

Региональное управление ФАС напоминает, что разрешение на продление сроков заключения контрактов не выдает ни антимонопольный орган, ни орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов.

Автор: Валерий БАЙБУСИНОВ

 

Молва, 19.05.2011