Протокол №1 заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области от 05 марта 2013 года
Протокол №1
заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области
от 05 марта 2013 года
г. Владимир
ул. Б. Московская, д.1 05 марта 2013 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Исполняющий обязанности Руководителя Управления ФАС по Владимирской области
А.М. Потанин
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе: начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти УФАС по Владимирской области Л.Р. Егикян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти УФАС по Владимирской области А.С. Шкулина-Светова, представитель по доверенности ООО Рекламно-информационное агентство «Владимир-Регион» П.А. Быкова, представитель «News Outdoor» А.С. Пряхин, представитель ФГУП ВГТРК «Владимир» Л.Р. Павлова, заместитель директора департамента развития и предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области Л.И. Шустров, представитель управления наружной рекламы и информации администрации г. Владимира М.Д. Голыгин, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Владимирской области С.А. Григорьев.
Повестка дня:
1. Оценка содержания изображения рекламы «Романтический ужин для двоих в баре-ресторане «Фламинго» на предмет соответствия Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»);
2. Оценка содержания рекламы «спиртогон из нержавейки», размещенной в периодическом печатном издании на предмет соответствия ФЗ «О рекламе».
3. Оценка содержания рекламы «душевая насадка с фильтром-ионизатором», размещенной в периодическом печатном издании на предмет соответствия ФЗ «О рекламе».
4. Оценка содержания рекламных листовок театра «Фантастик» на предмет соответствия ФЗ «О рекламе».
- Было рассмотрено рекламное объявление, размещенное на интернет-сайте «Биглион», сопровождающееся изображением мужчины и женщины, сидящих за столом и держащих в руках бокалы, наполовину наполненные жидкостью на предмет нарушения п.3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Высказались все присутствующие члены совета.
Принято единогласное решение об отсутствии в данном рекламном объявлении нарушений законодательства о рекламе, поскольку жидкость, содержащаяся в бокалах не ассоциируется с алкогольным напитком.
- Было рассмотрено содержание рекламы «спиртогон из нержавейки», размещенной в газете «Аргументы и Факты» выпуск №3 от 16-22 января 2013 года на предмет соответствия требований ФЗ «О рекламе», предъявляемых к рекламе алкогольной продукции, а также на предмет соответствия общим требованиям, предъявляемым к рекламе.
Высказались все присутствующие члены совета.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Владимирской области С.А. Григорьев высказал свое мнение о том, что в данном случае рекламируется сам аппарат, а не потребление алкогольных напитков.
Принято единогласное решение об отсутствии в данном рекламном объявлении нарушений законодательства о рекламе, поскольку в данном объявлении не указано ни какой конкретной марки алкогольной продукции к которой бы было направлено внимание потребителей.
- Было рассмотрено содержание рекламы «душевая насадка с фильтром-ионизатором», размещенной в газете «Аргументы и Факты» выпуск №3 от 16-22 января 2013 на предмет нарушения ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Высказались все присутствующие члены совета.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Владимирской области С.А. Григорьев пояснил, что металлы, указанные в рекламе действительно в каком-то количестве могут присутствовать в воде, поскольку металлы встречаются не только в соединениях. В случае, если металлы, указанные в объявлении присутствуют в воде в качестве соединений, то устранить их с помощью фильтра не представляется возможным.
Представитель ФГУП ВГТРК «Владимир» Л.Р. Павлова высказала свое мнение о том, что необходимо изучить инструкцию к данному фильтру.
Принято единогласное решение о возможном наличии в указанной рекламе признаков нарушения ФЗ «О рекламе», однако по данному рекламному объявлению необходимо получить информацию о сертификации фильтра-ионизатора.
- Было рассмотрено содержание рекламных листовок театра «Фантастик», распространявшихся в школе №46 г. Владимира на предмет нарушения п.2 ст. 6 ФЗ «О рекламе».
Высказались все присутствующие члены совета.
Представитель по доверенности ООО Рекламно-информационное агентство «Владимир-Регион» П.А. Быкова высказала свое мнение о том, что если данная реклама и побуждает несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар, то это происходит не при помощи содержания рекламы, а с помощью формы ее распространения.
Принято единогласное решение об отсутствии в указанных листовках нарушения п. 2 ст.6 ФЗ «О рекламе», однако данные листовки необходимо рассмотреть на предмет нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе».
Председательствующий в заседании
Экспертно-консультативного совета А.М. Потанин
Секретарь
Экспертно-консультативного совета А.С. Шкулина-Светова
Владимирское УФАС России