• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Протокол №1 заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области от 05 марта 2013 года

Протокол №1

заседания Экспертно-консультативного  совета по применению законодательства о рекламе  при УФАС по Владимирской области

от 05 марта 2013 года

 

г. Владимир

ул. Б. Московская, д.1                                                                                   05 марта 2013 г.

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Исполняющий обязанности Руководителя  Управления ФАС по Владимирской области

А.М. Потанин

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе: начальник отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти  УФАС по Владимирской области Л.Р. Егикян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти УФАС по Владимирской области А.С. Шкулина-Светова, представитель по доверенности ООО Рекламно-информационное агентство «Владимир-Регион» П.А. Быкова, представитель «News Outdoor» А.С. Пряхин, представитель ФГУП ВГТРК «Владимир» Л.Р. Павлова, заместитель директора департамента развития и предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области Л.И. Шустров, представитель управления наружной рекламы и информации администрации г. Владимира М.Д. Голыгин, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Владимирской области С.А. Григорьев.

Повестка дня:

1. Оценка содержания изображения рекламы  «Романтический ужин для двоих в баре-ресторане «Фламинго» на предмет соответствия Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»);

2. Оценка содержания рекламы «спиртогон из нержавейки», размещенной в периодическом печатном издании на предмет соответствия ФЗ «О рекламе».

3. Оценка содержания рекламы «душевая насадка с фильтром-ионизатором», размещенной в периодическом печатном издании на предмет соответствия ФЗ «О рекламе».

4. Оценка содержания рекламных листовок театра «Фантастик» на предмет соответствия ФЗ «О рекламе».

 

  1. Было рассмотрено рекламное объявление, размещенное на интернет-сайте «Биглион», сопровождающееся изображением мужчины и женщины, сидящих за столом и держащих в руках бокалы, наполовину наполненные жидкостью на предмет нарушения п.3 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

Высказались все присутствующие члены совета.

 

Принято единогласное решение об отсутствии в данном рекламном объявлении нарушений законодательства о рекламе, поскольку жидкость, содержащаяся в бокалах не ассоциируется с алкогольным напитком.

  1. Было рассмотрено содержание рекламы «спиртогон из нержавейки», размещенной в газете «Аргументы и Факты» выпуск №3 от 16-22 января 2013 года на предмет соответствия требований ФЗ «О рекламе», предъявляемых к рекламе алкогольной продукции, а также на предмет соответствия общим требованиям, предъявляемым к рекламе.

 

Высказались все присутствующие члены совета.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Владимирской области С.А. Григорьев высказал свое мнение о том, что в данном случае рекламируется сам аппарат, а не потребление алкогольных напитков.

 

Принято единогласное решение об отсутствии в данном рекламном объявлении нарушений законодательства о рекламе, поскольку в данном объявлении не указано ни какой конкретной марки алкогольной продукции к которой бы было направлено внимание потребителей.

 

 

  1. Было рассмотрено содержание рекламы «душевая насадка с фильтром-ионизатором», размещенной в газете «Аргументы и Факты» выпуск №3 от 16-22 января 2013 на предмет нарушения ч.7 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

 

Высказались все присутствующие члены совета.

 

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Владимирской области С.А. Григорьев пояснил, что металлы, указанные в рекламе действительно в каком-то количестве могут присутствовать в воде, поскольку металлы встречаются не только в соединениях. В случае, если металлы, указанные в объявлении присутствуют в воде в качестве соединений, то устранить их с помощью фильтра не представляется возможным.

 

Представитель ФГУП ВГТРК «Владимир» Л.Р. Павлова высказала свое мнение о том, что необходимо изучить инструкцию к данному фильтру.

 

Принято единогласное решение о возможном наличии в указанной рекламе признаков нарушения ФЗ «О рекламе», однако по данному рекламному объявлению необходимо получить информацию о сертификации фильтра-ионизатора.

 

  1. Было рассмотрено содержание рекламных листовок театра «Фантастик», распространявшихся в школе №46 г. Владимира на предмет нарушения п.2 ст. 6 ФЗ «О рекламе».

 

Высказались все присутствующие члены совета.

 

Представитель по доверенности ООО Рекламно-информационное агентство «Владимир-Регион» П.А. Быкова высказала свое мнение о том, что если данная реклама и побуждает несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар, то это происходит не при помощи содержания рекламы, а с помощью формы ее распространения.

Принято единогласное решение об отсутствии в указанных листовках нарушения п. 2 ст.6 ФЗ «О рекламе», однако данные листовки необходимо рассмотреть на предмет нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе».

 

 

 

 

Председательствующий  в заседании

Экспертно-консультативного совета                                                       А.М. Потанин

 

Секретарь

Экспертно-консультативного совета                                                       А.С. Шкулина-Светова

 

Владимирское УФАС России

Дата проведения Совета: 
6 марта 2013, 16:00