Протокол заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области от 2 марта 2018 года

Протокол заседания Экспертно-консультативного  совета по применению законодательства о рекламе  при УФАС по Владимирской области

от 2 марта 2018 года

 

г. Владимир

ул. Б. Московская, д.1                                                                                   

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Руководитель  Управления ФАС по Владимирской области

А.М. Потанин

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе: заместитель  руководителя УФАС по Владимирской области Н.И. Шибаева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти  УФАС по Владимирской области А.О. Балуков, руководитель Владимирского филиала ООО «АПР-Сити/ТВД» А.С. Пряхин, представитель ФГУП ВГТРК «Владимир» Л.Р. Павлова, представитель ООО «РИА «Владимир Регион» П.А. Быкова, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Владимирской области С.А. Григорьев, представитель ООО «Первое городское телевидение» М.А. Козлова,

 

Повестка дня:

  1. Рекламное объявление, размещаемое в газете «Районkа, 21 век» выпуск № 5 (370) от 08.02.2018 г. на стр. 8 следующего содержания: «10 февраля 16:00… Дом народного творчества (Благовещенская,35, бывший РДК) шоу программа РЕТРО ДИСКОТЕКА…цена билета 50 руб…» на предмет наличия признаков нарушения ч. 10.1 ст. 5 Закона Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции).

 

  1. Рекламное объявление, размещаемое в газете «Новая жизнь» выпуск № 7 от 09.02.2018 г. на стр. 12 следующего содержания: «Мебельный салон в Гороховце…скидки на всю мебель…рассрочка на 3 месяца без банка, без процентов…наш адрес: ул. Советская, 14. Т.8-905-143-22-24…» на предмет наличия признаков нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе» (размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы").

 

 

  1. Было рассмотрено рекламное объявление, размещаемое в газете «Районkа, 21 век» выпуск № 5 (370) от 08.02.2018 г. на стр. 8 следующего содержания: «10 февраля 16:00… Дом народного творчества (Благовещенская,35, бывший РДК) шоу программа РЕТРО ДИСКОТЕКА…цена билета 50 руб…» на предмет наличия признаков нарушения ч. 10.1 ст. 5 Закона Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Высказались все присутствующие члены совета.

 

Единогласно принято решение о том, что рассматриваемое объявление подпадает под определение зрелищного мероприятия, а следовательно, является информационной продукцией. Таким образом, на указанную рекламу распространяются требования об указании категории данной информационной продукции, следовательно, она должна содержать знак информационной продукции.

 

  1. Было рассмотрено рекламное объявление, размещаемое в газете «Новая жизнь» выпуск № 7 от 09.02.2018 г. на стр. 12 следующего содержания: «Мебельный салон в Гороховце…скидки на всю мебель…рассрочка на 3 месяца без банка, без процентов…наш адрес: ул. Советская, 14. Т.8-905-143-22-24…» на предмет наличия признаков нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе».

 

 

Высказались все присутствующие члены совета.

 

Единогласно принято решение о том, что информация, размещенная в газете «Новая жизнь» выпуск № 7 (11078) от 09 февраля 2018г. на стр. 12, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлении. Таким образом, допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

 

 

 

 

 

Председательствующий  в заседании

Экспертно-консультативного совета                                                       А.М. Потанин

 

Секретарь

Экспертно-консультативного совета                                                       А.О. Балуков

 

 

 

Владимирское УФАС России

Дата проведения Совета: 
2 марта 2018, 16:16