Протокол заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области от 2 марта 2018 года
Протокол заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области
от 2 марта 2018 года
г. Владимир
ул. Б. Московская, д.1
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Руководитель Управления ФАС по Владимирской области
А.М. Потанин
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе: заместитель руководителя УФАС по Владимирской области Н.И. Шибаева, ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти УФАС по Владимирской области А.О. Балуков, руководитель Владимирского филиала ООО «АПР-Сити/ТВД» А.С. Пряхин, представитель ФГУП ВГТРК «Владимир» Л.Р. Павлова, представитель ООО «РИА «Владимир Регион» П.А. Быкова, представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Владимирской области С.А. Григорьев, представитель ООО «Первое городское телевидение» М.А. Козлова,
Повестка дня:
- Рекламное объявление, размещаемое в газете «Районkа, 21 век» выпуск № 5 (370) от 08.02.2018 г. на стр. 8 следующего содержания: «10 февраля 16:00… Дом народного творчества (Благовещенская,35, бывший РДК) шоу программа РЕТРО ДИСКОТЕКА…цена билета 50 руб…» на предмет наличия признаков нарушения ч. 10.1 ст. 5 Закона Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции).
- Рекламное объявление, размещаемое в газете «Новая жизнь» выпуск № 7 от 09.02.2018 г. на стр. 12 следующего содержания: «Мебельный салон в Гороховце…скидки на всю мебель…рассрочка на 3 месяца без банка, без процентов…наш адрес: ул. Советская, 14. Т.8-905-143-22-24…» на предмет наличия признаков нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе» (размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы").
- Было рассмотрено рекламное объявление, размещаемое в газете «Районkа, 21 век» выпуск № 5 (370) от 08.02.2018 г. на стр. 8 следующего содержания: «10 февраля 16:00… Дом народного творчества (Благовещенская,35, бывший РДК) шоу программа РЕТРО ДИСКОТЕКА…цена билета 50 руб…» на предмет наличия признаков нарушения ч. 10.1 ст. 5 Закона Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Высказались все присутствующие члены совета.
Единогласно принято решение о том, что рассматриваемое объявление подпадает под определение зрелищного мероприятия, а следовательно, является информационной продукцией. Таким образом, на указанную рекламу распространяются требования об указании категории данной информационной продукции, следовательно, она должна содержать знак информационной продукции.
- Было рассмотрено рекламное объявление, размещаемое в газете «Новая жизнь» выпуск № 7 от 09.02.2018 г. на стр. 12 следующего содержания: «Мебельный салон в Гороховце…скидки на всю мебель…рассрочка на 3 месяца без банка, без процентов…наш адрес: ул. Советская, 14. Т.8-905-143-22-24…» на предмет наличия признаков нарушения ст. 16 ФЗ «О рекламе».
Высказались все присутствующие члены совета.
Единогласно принято решение о том, что информация, размещенная в газете «Новая жизнь» выпуск № 7 (11078) от 09 февраля 2018г. на стр. 12, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в периодическом печатном издании; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлении. Таким образом, допущено нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Председательствующий в заседании
Экспертно-консультативного совета А.М. Потанин
Секретарь
Экспертно-консультативного совета А.О. Балуков
Владимирское УФАС России