• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Протокол заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области от 20.12.2017г.

Протокол  заседания Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по Владимирской области

от 20.12.2017г.

 

г. Владимир, ул. Б. Московская, д.1

 

 

Председательствовал:

Руководитель Владимирского УФАС России А.М. Потанин

 

 

Присутствовали:

 

       Члены Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе: заместитель руководителя Владимирского УФАС России Шибаева Н.И., главный специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти УФАС по Владимирской области Данилов Д.В., представитель ООО «РИА «Владимир Регион» Быкова П.А., представитель МКУ «Управление наружной рекламы и информации города Владимира» Наумова А.А., представитель ООО «Первое городское телевидение» Козлова М.А., Руководитель Владимирского филиала ООО «АПР-Сити/ТВД» Пряхин А.С..

 

 

Повестка дня:

 

  1. Рекламная конструкция, размещенная на сайте «zebra-tv.ru», о приобретении автомобилей марки Ford   в кредит, так как она может нарушать ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения рекламируемого товара,  и при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Письмо ФАС России от 13.08.2010 N АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг» разъясняет, что в случае, если фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания, сформированные рекламой, представлены в рекламе мелким либо нераспознаваемым шрифтом, не читаемом на значительном расстоянии, такая реклама может привести к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами).

 

  1. Конструкция, расположенная на входе в «Центр здоровья – Витал Райз», расположенного на улице Усти на Лабе, так какона может нарушать ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов).

 

  1. Рекламное объявление, размещенное в газете «Эхо недели 33» город Ковров, принадлежащее магазину «Продукты» (г. Ковров, ул. Комсомольская, д. 161), поскольку в нем могут быть нарушена п.1 ч. 2 ст. 21Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (В периодических печатных изданиях запрещена реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов).

 

  1. Рассмотрение вопроса об избрании оптимального размера шрифта для указания существенных условий в рекламе.

 

 

  1. Было рассмотрен рекламный блок, размещенный на сайте «www.zebra-tv.ru» о покупке автомобилей марки Ford в кредит, представляющий собой объявление, в котором сменяются друг за другом изображения в интервале около 3 секунд, что не позволяет потребителю полностью ознакомиться с существенными условиями рекламируемой финансовой услуги, а именно приобретение автомобиля в кредит, то есть в нем могут содержаться признаки нарушения  ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Высказались все присутствующие члены Совета.

 

    Единогласно принято решение о том, что прочитать существенные условия, с точки зрения обычного потребителя, не обладающего специальными возможностями, не представляется возможным, так как выбран очень маленький шрифт, для размещения данных условий, и маленький временный интервал, не позволяющий полностью прочитать условия, следовательно в данном объявлении присутствуют признаки нарушения ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

  1. Была рассмотрена Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов).

 

Высказались все присутствующие члены Совета.

 

Единогласно принято решение о том, что данная конструкция является рекламой, а следовательно в ее содержании имеются признаки нарушения п. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

  1. Было рассмотрено объявление, размещенное в газете «Эхо недели 33» город Ковров, принадлежащее магазину «Продукты» (г. Ковров, ул. Комсомольская, д. 161),на предмет характера данного объявления, и в случае признания его рекламным проверить на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе.

 

Высказались все присутствующие члены Совета.

 

  Данное объявление было признано рекламой, следовательно в нем содержатся признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (В периодических печатных изданиях запрещена реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов).

 

  1. Был рассмотрен вопрос об избрании оптимального размера шрифта для указания существенных условий в рекламе.

 

Высказались все присутствующие члены Совета.

 

 

Мнение членов совета по данному вопросу разделились, но все пришли к единому выводу, что необходимо углубленнее заняться разработкой данного вопроса, и затронуть его на следующем заседании экспертно-консультативного совета по рекламе.

 

 

 

 

Председательствующий в заседании
Экспертно-консультативного Совета                                                  А.М. Потанин

 

 

Секретарь
Экспертно-консультативного Совета                                                   Д.В. Данилов

 

 

 

 

Владимирское УФАС России

 

 

 

 

 

 

Дата проведения Совета: 
21 декабря 2017, 15:13