• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Протокол № 25 заседания Общественно-консультативного Совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области

Протокол № 25 заседания Общественно-консультативного Совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы  по Владимирской области

23.12.2016г.                                                                                             г. Владимир

15 ч. 00 мин.                                                                Владимирское УФАС России

 

Председательствовал: Потанин А.М.

Присутствовали: Аксенов И.В., Вишняков Р.С., Першин И.И.,  Краскина Е.В., Тарасов А.Б., Суханова Н.В.,

Ответственный секретарь: Бочкарева Ю.А.

     Повестка заседания Общественно-консультативного совета:

  1. Новеллы четвертого антимонопольного пакета. Изменения, введенные 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  2. Итоги деятельности Владимирского УФАС России за 2016 год.
  3.  

      

  1. Новеллы четвертого антимонопольного пакета. Изменения, введенные 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  2. Итоги деятельности Владимирского УФАС России.

 Выступили: Потанин А.М., Бочкарева Ю.А.

Участникам заседания доведены изменения в Закон о защите конкуренции, закон о торговле, КоАП РФ, которые вступили в силу с 4 июля и 15 июля 2016 года.
Отмечено, что одним из существенных изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» является введение иммунитетов для определенных указанным законом хозяйствующих субъектов в отношении злоупотребления ими доминирующим положением и заключения отдельных антиконкурентных соглашений.
Так, не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.
При этом доведено, что  иммунитеты не предоставляются субъектам, в уставном капитале которых имеется доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования; субъектам естественной монополии; финансовым организациям; хозяйствующим субъектам, входящим в группу лиц; хозяйствующим субъектам, участником которых является индивидуальный предприниматель и другим.
Также, внесены изменения в статью 17 Закона о защите конкуренции, предусматривающей антимонопольные требования к торгам, запросам котировок цен, запросам предложений. Антимонопольный орган вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными только в случае, если их проведение является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для уменьшения административной нагрузки на хозяйствующих субъектов в рамках контроля за экономической концентрацией в статье 28 Закона о защите конкуренции увеличивается суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации и его группы лиц, указанная стоимость должна превышать четыреста миллионов рублей, вместо двухсот пятидесяти миллионов рублей.
Лицам, впервые допустившим нарушение рекламного законодательства, административный штраф заменен на предупреждение.
Также отмечены основные изменения в Закон о торговле.
Согласно новой редакции закона, торговая сеть должна обеспечивать поставщикам доступ к информации об условиях отбора контрагентов, с которыми заключаются договора о поставках товаров, а также о качестве и безопасности продукции. Эту информацию необходимо размещать на официальном интернет-сайте сети.
Существенно изменились сроки оплаты товаров.
Если между поставщиком и сетью заключается договор поставки с условием оплаты через определенное время, то законом устанавливаются следующие сроки оплаты (начиная с дня передачи товара сети):
- не позднее 8 рабочих дней для товаров со сроком годности менее 10 дней;
- не позднее 25 календарных дней для товаров со сроком годности от 10 до 30 дней;
- не позднее чем 40 календарных дней для товаров со сроком годности свыше 30 дней, а также для алкогольной продукции, произведенной на территории РФ.
Кроме того, поставщик обязан передать сети документы, относящиеся к поставкам товаров, не позднее трех рабочих дней после фактического получения сетью товаров, а сеть, соответственно, обязана их принять в этот срок.
Новый закон снизил максимальный размер вознаграждения сетям за продажу товаров с 10 до 5%. Теперь за приобретение, продвижение, логистические услуги, хранение, обработку и упаковку (при необходимости) товаров поставщик будет выплачивать сети вознаграждение, составляющее не более 5% от стоимости данных товаров. При этом не будут учитываться НДС и акциз. Выплата иных видов вознаграждения не допускается.
Торговым сетям и поставщикам запрещается:
- взимание платы либо внесение платы за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты;
- взимание платы либо внесение платы за изменение ассортимента продовольственных товаров;
- возмещение расходов в связи с утратой или повреждением продовольственных товаров после перехода права собственности на такие товары, за исключением случаев, если утрата или повреждение произошли по вине поставщика;
- возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки продовольственных товаров и последующей продажей конкретной партии таких товаров.

Доведены до сведения предварительные итоги деятельности УФАС, которые будут положены в основу итогового отчета.

 

Решили: Принять информацию к сведению.
                                

  1.  
  2. Проведено анкетирование членов Совета относительно деятельности территориального антимонопольного органа.

Решили. Отметить положительное влияние деятельности Владимирского УФАС России на состояние конкуренции в регионе.

 

  Сопредседатель                              Потанин А.М.

   Секретарь                                       Бочкарева Ю.А.

 

 

 

Дата проведения Совета: 
23 декабря 2016, 15:00