Антиконкуреннтное соглашение на торгах по замене оконных блоков на окна ПВХ

Владимирское УФАС 13.05.2013  рассмотрело дело  в отношении    ООО «ОПТОРГ», ООО «СтройОптимум», ИП «…» о нарушении статьи 11 Федерального закона от  16.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «ОПТОРГ» на аукционе по выполнению работ по замене оконных блоков  на окна ПВХ для нужд ГБУЗ ВО «Городская клиническая больница  скорой медицинской помощи  г. Владимира» (извещение 0128200000112005439) осуществляли действия по снижению цены в интересах третьего участника  ИП «…».

Начальная цена контракта составляла 4 955 424 рублей. В результате торгов цена снижена до 2 175 222 рублей. Агрессивное снижение  начальной цены контракта на торгах до 50% усложняет его качественное исполнение для добросовестного победителя торгов, что не отвечает интересам заказчика и исполнителя контракта.

Кроме того, умышленное снижение цен на торгах осуществлялось с целью ограничения конкуренции при проведении аукциона и обеспечению победы одному участнику.

Статья 11 Закона о защите конкуренции  установила запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов, а именно  соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Под соглашением в смысле Закона о  защите конкуренции понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

По результатам  рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС признала    ООО «ОПТОРГ», ООО «СтройОптимум», ИП «…» нарушившими  статью 11 Закона о защите конкуренции.

Материалы дела переданы должностному лицу  для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства  по статье 14.32  КоАП РФ в отношении ООО «ОПТОРГ», ООО «СтройОптимум», ИП «…».   

 

Примечание: Статья 14.32 КоАП РФ предусматривает санкцию в виде оборотного штрафа.

 

Владимирское УФАС России