Хочешь жить в г. Радужный - получи разрешение

20 декабря 2013 года Комиссия УФАС по Владимирской области признала ненадлежащей (то есть не соответствующей требованиям законодательства РФ) рекламу коттеджного поселка «Благодар»   - «ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ! Коттеджный поселок «Благодар». Комфорт. Природа. Гармония. г. Радужный. Цены снижены. Выгодные инвестиции для первых покупателей квартир в готовом таунхаусе по цене 25000 руб./м.кв.. Возможны ипотека и  материнский капитал. Агентство недвижимости ... *С подробностями об организаторах, сроках, месте и условиях проведения акции можно ознакомиться по телефонам ... и на сайте  ...». которая размещалась  на сайте  vladimir.irr.ru.

Как следует из пункта 1 статьи 8 Закона РФ от 14.07.1992 №3297-1 (ред. от 22.11.2011) «О закрытом административно-территориальном образовании»  сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории закрытого административно-территориального образования, либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории закрытого административно-территориального образования...

 В рассматриваемой рекламе коттеджного поселка «Благодар»  отсутствовала информация о том, что оформление земельного участка и недвижимого имущества на территории «Благодар» возможно только после получения в установленном порядке разрешения на въезд для постоянного проживания от органов местного самоуправления.  Отсутствие в  рекламе сведений об особом порядке оформления недвижимого имущества, расположенного на территории ЗАТО г. Радужный в собственность, могла ввести потенциальных потребителей рекламы в заблуждение, повлиять на оценку и решение потребителей относительно рекламируемого объекта. Кроме того, у потребителя складывалось искаженное представление о рекламируемом товаре.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. 

Согласно  части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель (изготовитель или продавец товара  либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо – пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе») несет ответственность за  нарушения  части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

Как было установлено Комиссией, рекламодателем указанной рекламы выступило ООО «Серебряный ключ».

Размещение ненадлежащей рекламы образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ. 

          Материалы дела будут переданы должностному лицу Владимирского УФАС России для возбуждения административного производства по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в отношении рекламодателя.

 

Владимирское УФАС России